Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Задерживается ли поезд

Задерживается ли поезд

Задерживается ли поезд

Что делать, если вы опоздали на поезд? Расскажет машинист.

20 марта 2020Кто на поезд опоздал, тот до бабушки не едет. Крылатая фраза с которой не поспоришь. Но ведь в жизни случается всякое и опоздать на поезд может каждый.Приветствую!

Сегодня я расскажу, что делать если вы не успели на свой поезд. Возобновляем действие билета. Не расстраиваемся, сумки в руки и идем в кассу.

Просим возобновить действие проездного документа, на что вы с вероятностью в 90% получите отказ с фразой: «Это ваши проблемы». Но продолжайте настаивать на своем, ссылаясь на Правила перевозки пассажиров глава 3 пункт 42.Каждый пассажир имеет право при проезде в поезде дальнего следования возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение двенадцати часов либо вследствие болезни, несчастного случая в течение пяти суток с момента отправления поезда, на который приобретен билет.Снова отказывают? Грозимся позвонить, либо звоним на горячую линию.

Поясню, что если вы перенесли свою поездку в случае болезни, то вам необходимо будет предоставить соответствующую справку. Что за плацкарта и почему нужно за нее платить?Если возьмете в руки билет, в графе цена указана стоимость билета и плацкарты.Билет — это оплата услуг перевозчика.

(за локомотив, путь, станции и т.д)Плацкарта — часть, которую получит собственник вагона, за предоставленные для вас удобства. Я думаю понятно, так как билет вы приобретаете в новый вагон, соответственно за него нужно заплатить.Так вот, находим в билете сумму плацкарты, оплачиваем в кассу, получаем билет на следующий поезд.Догоняем поезд!

Да, такое тоже возможно, но не всегда.

Есть поезда с вальяжным расписанием, которые с легкостью можно догнать.

Поэтому ознакомьтесь с расписанием поезда (это можно сделать в здании вокзала или в интернете), и при наличии автомобиля и благоприятной дорожной обстановки отправляйтесь на ближайшую станцию, где будет остановка вашего поезда.Легкой дороги, дорогие друзья!Если вам понравилась статья, поставьте палец вверх и на канал! Впереди много интересного! Всем спасибо!

До связи;)Другие интересные статьи моего канала:1. 2. 3.

Что случилось на Сапсане 7 августа 2020?

Отзыв пассажира

8 августа07 августа 2020 мы возвращались из Санкт-Петербурга в Москву на Сапсане №775 (отправлением из Санкт-Петербурга в 19-00, прибытием в Москву в 22-58), движение которого, к сожалению, было остановлено по техническим причинам.Немного о самом поезде: поезд состоял из двух составов (1-10 вагоны и 11-20 вагоны), между которыми возможность перехода отсутствует.

Ведущим был состав с 11-20 вагонами, который и сломался. Мы же были во втором составе.Начальник поезда сразу сообщил о неполадках и честно сказал, что он не знает когда мы попадем в Москву.

Конечно, нам не всё говорили: может сами не знали причину поломки, может боялись паники и нервных срывов :)Порадовало, что ни один пассажир в нашем вагоне не впал в состояние паники и истерики — причем даже стали друг с другом общаться, что при обычных обстоятельствах не происходит. Все поддерживали друг друга, и, несмотря на неизвестность, была очень положительная атмосфера.Следует также отметить, что при первом объявлении о технической неисправности начальником поезда на заднем фоне был слышен смех экипажа, что разрядило атмосферу в вагоне и дало понять, что это какая-то поломка, а не терракт, пожар или зацепер.Многие пассажиры пытались узнать в интернете, что произошло, но там было еще меньше информации, поскольку информация в СМИ шла от одной пассажирки, которая при остановке поезда моментально их известила.

Никакой достоверной информации в СМИ от РЖД не было, хотя, как мне кажется, стоило бы ее дать.По настроению экипажа состава, было понятно, что ничего страшного не произошло.

Они работали в штатном режиме.

Может быть сказываются тренировки.Когда стало понятно, что поезд опоздает более чем на час, нам выдали бланки претензий, которые следовало заполнить для компенсации за опоздание поезда (для Сапсанов компенсация за опоздание более, чем на час составляет 25% от стоимости билета, а более 2-х часов — 50%). Заполненные бланки следовало отдать либо проводнику, либо отправить по почте (конверт прилагался к бланку). Этот момент очень порадовал, поскольку избавил пассажиров от последующего поиска информации о компенсациях и хождения по инстанциям в попытках доказать опоздание поезда.

Если бы этот бланк не выдали, я (а может и многие другие пассажиры) скорее всего просто не стал бы писать эти претензии и добиваться компенсации, просто потому, что полученная компенсация не соответствовала бы потраченному времени на оформление всяких бумажек.Спустя два часа мы почувствовали движение назад, а потом вперед, и начальник поезда объявил, что мы движемся в Москву своим ходом. Как оказалось в дальнейшем, составы отцепили друг от друга — и наш состав продолжил движение самостоятельно в сторону Москвы. Ведущий же состав, который сломался, остался на месте.За час до прибытия в Москву, когда стало понятно, что мы прибудем после закрытия метро, объявили, что будет организован трасфер до районов проживания пассажиров.

Проводник опросила всех пассажиров и передала информацию выше.Мы прибыли на Ленинградский вокзал Москвы в 01-05. Опоздание составило 2 часа 7 минут. Другой состав, все еще стоял на том же месте, и его ожидали в 03-45.По прибытию, нас встретили люди организующие трансфер по районам проживания.Все, конечно, замечательно, и микроавтобусы, и старт буквально через 10 минут после прибытия, но, к сожалению, транфер был организован из рук вон плохо.Например, в наш микроавтобус посадили людей из разных районов города (Красная Пресня, Юг, Юго-Запад, Северо-Запад и Юго-Восток).Маршрут развоза пассажиров не был составлен заранее, водитель просто спрашивал, кого везти следующим, что породило споры среди пассажиров.Я первый раз попал в такую ситуацию, но смотрю на нее оптимистично и воспринимаю, как ценный опыт и приключение, поскольку экипаж РЖД сработал, очень хорошо, пассажиры в панику не впадали и истерик не закатывали (хотяпо слухамк каком-то вагоне ехала яжмать, которая закатила истерику, что ее 11-летнему сыначке пора спать и РЖД должна представить ему спальное место).Маловерояно, но если представители РЖД прочитают этот пост, по хотелось бы попросить:1.

предоставлять побольше информации как пассажирам, так и СМИ;2.

уделить внимание организации трансфера пассажиров ночью (я понимаю, что такие случаи встречаются редко, но именно редкие случаи формируют имидж организации).

Почему поезда в России всегда приходят вовремя?

9 ноября 2020Если вы беспокоитесь о том, чтобы прибыть вовремя, путешествуя на российских поездах — не волнуйтесь, вы почти никогда не опоздаете!Если вы когда-нибудь были в Москве, вы, возможно, слышали, как местные жители любят эффективность своего метро. Вы можете часто слышать, как они говорят: «о, там много «пробок», я бы оставил машину дома и прыгнул в метро, там нет «пробок»!»Это доказанный факт, подземные поезда действительно большие и надежные — но как насчет поездок на надземных поездах?»Российские железные дороги точны, как швейцарские часы, -пишет Дмитрий из российского города Псков, — и не только местные жители, похоже, ценят этот опыт.Чувак из Франции часто путешествует по России и любит делать это на поезде: «Я действительно поражен пунктуальностью Российских железных дорог.

Во Франции все постоянно жалуются на задержки местных поездов. Даже если речь идет о 20-минутной поездке, она будет почти систематически работать с отставанием от графика.

В России, несколько недель назад, я поехал в Сибирь на поезде, и моей первой остановкой был Новосибирск. Я потратил 51 час на поезд, чтобы добраться до этого города, но мы прибыли на станцию в минуту, указанную в моем билете.

И это всегда так, даже зимой, когда все находится под снегом!- восклицает он.По данным пресс-службы ОАО «РЖД», в 2018 году главная железнодорожная компания страны перевезла 1,16 млрд пассажиров, в том числе 110 млн на междугородних и 1,045 млрд на пригородных поездах. Ежедневно по всей России отправляется более 6000 пассажирских поездов, и, как показывает статистика, впечатляющая обратная связь выше кажется оправданной.

Даже сама РЖД может похвастаться тем, что в настоящее время более 98 процентов поездов прибывает в пункт назначения вовремя.Однако, когда речь заходит о сравнении России с другими странами — можно заметить небольшую проблему. Каждая страна имеет свое собственное мнение о том, что считается “вовремя”.

В России поезд считается опоздавшим, если он прибывает на станцию более чем на пять минут позже объявленного времени.

Это похоже на Японию и Великобританию, но в других странах это уже считается опозданием, если он прибывает более чем на три минуты (Швейцария).

Некоторые страны, с другой стороны, не считают 10 минут за опоздание (США).Как российским поездам удается всегда ходить вовремя? Скрупулезное следование расписанию — одно из ключевых правил для всех, кто работает в отрасли, говорит «источник», работавший машинистом поезда для ОАО РЖД и Центральной пригородной пассажирской компании.“Если что-то происходит и поезд опаздывает, то машинист поезда должен сделать все возможное, чтобы «догнать”, — говорит он.

“Это случается довольно часто, но тогда вы просто разгоняетесь до максимально разрешенной скорости, и если вы все же прибудете с опозданием, то вам придется представить официальное объяснение руководству. И если вы сделали все, что было в ваших силах — а оказывается, это явно не ваша вина, — то редко бывают какие-то серьезные наказания.”Как он поясняет, вся система работает таким образом, что сводит к минимуму возможность задержек, при этом автоматические системы управления и диспетчеры всегда контролируют каждую часть железной дороги, нон-стоп.

На одном из его прежних маршрутов, Москва-Санкт-Петербург, было по меньшей мере четыре диспетчера, контролировавших свои участки маршрута.

У них также был начальник над ними и работал в 12-часовых сменах с 8 утра до 8 вечера и с 8 вечера до 8 утра.Также читайте на нашем канале:1. 2. 3. 4. “В отличие от некоторых других стран, в России этот график считается священным. Если пассажирский поезд опаздывает, то в идеале его маршрут очищается, причем грузовые поезда сигнализируются в одну сторону, чтобы пропустить пассажирский поезд”, — говорит он.
Если пассажирский поезд опаздывает, то в идеале его маршрут очищается, причем грузовые поезда сигнализируются в одну сторону, чтобы пропустить пассажирский поезд”, — говорит он.

«Зачастую поезда на международных маршрутах из Европы в Россию прибывают в страну уже с опозданием, и именно российским машинистам приходится наверстывать упущенное время.

Международные маршруты также внимательно отслеживает сам президент ОАО «РЖД».”Соблюдение графика является основой для всей железнодорожной транспортной системы страны — а для РЖД время-это деньги.

Компания обещает выплатить компенсацию любому пассажиру, если его поезд опоздает.Три процента от стоимости билета за каждый час задержки и отдельный, более высокий тариф для скоростных поездов (например, 60-минутная задержка на поездах “Сапсан” или “Аллегро”, можно требовать 25-процентную компенсацию или даже 50-процентную, если вы едете на “Невском экспрессе” или “Стриже”).А Вы как думаете?Вы опаздывали на поездах в России?Понравилась статья?Ставьте лайки!Подписывайтесь на наш канал!Спасибо!Источник: наш сайт

Поезд опаздывает: действия пассажира

Форс-мажоры случаются в жизни каждого человека.

Опоздание поезда также можно отнести к форс-мажорам, поскольку сбои в графике могут существенно нарушить ваши планы.

Ничего еще, если вы просто едете в гости или на отдых или опоздание состава только создает некоторые неудобства.

Совсем другая ситуация в случаях, когда день расписан по минутам, а из-за опоздавшего поезда вы можете не успеть на самолет, другой поезд, важную деловую встречу и так далее. И хотя на улице век компьютерных и информационных технологий и информированность людей на довольно высоком уровне, многие пассажиры не знают, как узнать, что состав опаздывает и как поступить в подобной ситуации, чтобы возместить ущерб.

В некоторых ситуациях форс-мажор можно предотвратить. Нет, ускорить приближение опаздывающего поезда вы не сможете, а вот предпринять меры, чтобы вовремя добраться до пункта назначения, вполне реально.

Правда, в этом случае нужно знать, что поезд задерживается в пути. Уточнить эту информацию можно несколькими способами:

  1. По телефону. Сейчас у каждого человека в кармане имеется мобильный телефон. Он также может стать помощником в неприятной ситуации. Чтобы узнать, не опаздывает ли состав и на сколько, необходимо позвонить в справочную службу РЖД. Обратите внимание, что звонки на этот номер бесплатны со всех мобильных операторов и городских номеров по всей России. Связавшись с оператором, ему нужно сообщить номер поезда. Если вы забыли номер, можете сообщить направление состава и время его прибытия на станцию согласно графику.
  2. На вокзале. Если вы прибыли на станцию или вокзал и ожидаете поезд, узнать о его место нахождения и реальном времени прибытии можно в кассе. Достаточно подойти к кассиру и назвать номер поезда и направление. Уточнить информацию также можно в справочном бюро. Действия аналогичные.
  3. Через интернет. Самый современный, простой и доступный способ. Сейчас мобильный интернет имеется в телефонах многих людей. К тому же часто в кафе и даже на вокзалах можно подключиться к Wi-Fi. Чтобы уточнить, где находится поезд, необходимо зайти на официальный сайт РЖД и в разделе «Фактическое движение поездов» ввести необходимые данные. На экране появится информация о том, какую станцию проехал поезд и движется ли он согласно графику, опережает его или опаздывает

Кстати, операторы, которые информируют вас по телефону, пользуются этим же сервисом.

Он отличается простотой пользования, но при этом предоставляет максимально точную информацию. Если нужно быть в другом населенном пункте в определенное время, опаздывающий поезд может стать серьезной проблемой. Как поступить, чтобы избежать возможных неприятных последствий?

Если имеется возможность приобрести билет на другой поезд в том же направлении, отправляйтесь к кассе. Заменить билет на новый за доплату в 25%.

И хотя вы потеряете четверть от стоимости проездного документа, сможете вовремя прибыть к месту назначения. Если задержка состава не оказывает сильного влияния на ваши планы, тогда имеет смысл дождаться его прибытия, а после написать претензию с просьбой компенсировать ущерб. Учтите, что сделать это можно только при наличии справки о фактическом прибытии состава на станцию.

Важно сразу взять ее у дежурного станции или вокзала.

Если на посадку другого поезда из-за задержки состава, можно поступить одним из способов:

  • Если вы не будете ехать, тогда вам стоит обратиться в кассу и вернуть билет. В таком случае вы сможете вернуть 75% от стоимости проездного документа, так называемую стоимость плацкарты.
  • Вы можете приобрести новый билет на другой состав в этом же направлении. В таком случае вам придется заплатить за него только 25%.

В любом случае вы потеряете где-то четвертую часть от стоимости билета.

Только вам решать, какой способ выбрать – ехать дальше или сдать билет. Вне зависимости от того, как вы решили поступить, вам нужно подойти к кассе на станции или вокзале. При себе нужно иметь паспорт, проездной документ и справку об опоздании поезда.

Если вы едете обычным составом, размер компенсации несущественный – всего 3% от стоимости билета за каждые 60 минут опоздания.

Но если состав сильно задержался, имеется смысл обратиться за возмещением ущерба.

Если задерживается скоростной фирменный поезд, например, Аллегро, Сапсан, Красная Стрела и др., тогда компенсация будет более существенно. Ее размер зависит от времени задержки:

  1. Если задержка более 1 часа, вы сможете полностью вернуть потраченные на проезд железной дорогой средства.
  2. Если задержка не превышает 30 минут, тогда компенсация равна четверти от стоимости билета.
  3. При опоздании до 60 минут вам вернуть половину от цены проездного документа.

Если вы думаете, что для получения денег, нужно просто подойти к кассе, то это не так.

Процедура длительная и состоит из нескольких этапов. Сначала вам необходимо написать претензию в РЖД, прикрепив к ней копию личных документов, справку от дежурного о фактическом прибытии поезда. В претензии обязательно нужно указать данные билета, номер состава, направление его движения и другую важную информацию.

Найти образец документа можно в интернете. Подать претензию можно в течение 45 дней.

РЖД обязаны рассмотреть ваше обращение в течение 30 дней и дат письменный ответ. В случае компенсации средства будут перечислены на расчетный счет, указанный в претензии вами.

Обратите внимание, что согласно ст. 794 Гражданского Кодекса перевозчик может отказать в выплате компенсации, если форс-мажор случился из-за обстоятельств, не зависящих от него.

Это может быть забастовка, плохие погодные условия, терракт и др. Если пассажир отказывается ехать в поезде по причине его опоздания, перевозчик обязан вернуть ему потраченные средства.

И хотя опоздание поездов ныне довольно редкое явление, теоретические знания могут пригодиться в жизни. Отслеживайте движение состава удобным способом, чтобы предотвратить неприятные последствия, особенно, если каждая минута на счету.

Чтобы узнать, где находится состав и через сколько он прибудет на станцию потребуется всего пара минут, зато вы сможете не нарушить свои планы или вернуть потерянные деньги. Если вы дождались опоздавший поезд, можете рассчитывать на компенсацию. Заранее подготовьтесь и обязательно возьмите справку у дежурного.

Она послужит доказательством ваших слов и даст право на возмещение ущерба.

Что делать, если вы опоздали на поезд

Если вы опоздали на поезд, не расстраивайтесь. Идите в кассу на станцию, откуда вы хотели уехать на этом поезде.

Там вы сможете вернуть часть стоимости билета.

К сожалению, в случае опоздания вернуть билет онлайн нельзя. Билет обязательно нужно сдавать лично.

Для возврата с собой возьмите:

  1. паспорт (и свидетельство о рождении для детей);
  2. билет или посадочный купон. Или же назовите кассиру 14-значный номер электронного билета, если вы не распечатали купон.

Для поездов дальнего следования вернуть билет можно, если прошло не более 12 часов после отправления поезда с вашей станции.

Но лучше сделать это, если прошло не менее 20 минут и не более 3 часов, тогда процедура возврата будет проще. Если прошло более 3 часов, то придется оформлять претензионный возврат. Нужно будет написать заявление, которое перевозчик рассмотрит в срок до 30 дней. С заявлением и билетом надо будет подойти в кассу возврата на вокзале.
С заявлением и билетом надо будет подойти в кассу возврата на вокзале. Деньги зачисляются на карту в срок до 30 дней после оформления возврата.

Подробнее о претензионном возврате. После отправления поезда вернуть билет можно только на станции отправления, указанной в билете.

Возврат на другой станции (вокзале) допускается, только если на станции отправления нет касс. В последнем случае возврат будет возможен только в претензионном порядке.

Если возврат билета с электронной регистрацией после отправления оформляет не сам пассажир, а третье лицо, то такой возврат тоже возможен только в претензионном порядке (даже если обратиться в срок от 20 мин до 3 часов после отправления). В случае опоздания по важной причине (болезнь, несчастный случай, авария) вернуть билет можно в течение 5 дней с момента отправления поезда.

Но нужно будет предоставить подтверждающие документы: справку из больницы, протокол ГИБДД и т.д.

Если вы купили невозвратный билет и у вас была уважительная причина для опоздания (см.

выше), сможете вернуть часть стоимости билета. Ознакомьтесь с правилами возврата невозвратных билетов. Билеты на поезда, пересекающие границу России (идущих в страны СНГ и Прибалтики), можно не более чем через 1 час после отправления поезда.

Если это электронный билет (и пройдена электронная регистрация), то при опоздании такой билет вернуть нельзя. Обратите внимание, что возврат билета после отправления поезда невозможен для:

  1. пригородных поездов (электричек);
  2. поездов, следующих в дальнее зарубежье (например, по направлению Москва-Париж).

Если вы опоздали на поезд, то вам будет возвращена стоимость билета за вычетом:

  1. сервисного сбора Туту.ру;
  2. сбора ОАО «РЖД» за сдачу билета**.
  3. плацкарты*;

* Цена билета складывается из платы за использование железной дороги и стоимости плацкарты (за ваше место в вагоне).

Плацкарта составляет 35-75% от цены всего билета в зависимости от типа вагона (купе, плацкарт и т.д.) и поезда (фирменный или нет). В фирменном поезде стоимость плацкарты выше, чем в нефирменном.

** Сервисный сбор ОАО «РЖД» за сдачу билета для поездов по России и СНГ с 1 января 2020 года составляет 210 рублей 60 копеек (со 2 июня 2020 года временно 2 рубля 10 копеек).

Для поездов, отправляющихся в дальнее зарубежье, сбор — 10 евро.

То есть в среднем вы получите немного меньше половины от общей стоимости билета.

Подробнее о возврате билетов Была ли полезна статья: Да Нет

ЖД-ликбез: почему поезд опаздывает

18 мая 2020Каждый тут, наверно, наблюдал подобную ситуацию: поезд, который по времени должен был бы уже прибыть, ещё почему-то не прибыл, по громкой связи объявляют, что он задерживается, но не говорят, чем это вызвано.

Или вы едете в нём, а он едет как-то уж слишком медленно или вовсе стоит где-то явно не там, где должен стоять. Что случилось и кто виноват? Причин может быть масса, и далеко не во всех из них виноваты РЖД, ППК и лично машинист. Попробуем перечислить основные.Для начала уточните, а точно ли поезд должен был быть в это время в этом месте?
Попробуем перечислить основные.Для начала уточните, а точно ли поезд должен был быть в это время в этом месте?

Бывают ведь изменения расписаний, причём о них может стать известно незадолго до отправления, скажем, БЧ вывешивает изменения лишь за сутки. Конечно, всегда стоит смотреть расписание непосредственно перед выходом (кстати, сейчас опоздания тоже можно отслеживать по сайтам расписаний в режиме реального времени), но, когда знаешь, что поезд всегда, возможно, не один десяток лет приходил в одно и то же время, то поневоле ожидаешь его в то же самое время.

И хорошо, если в этот раз он пройдёт позже обычного времени, а не раньше. Возможна и такая глупая причина, как ошибка во времени, не поезда, конечно, а вас.

Правда, в наш век всеобщей автоматической синхронизации вряд ли такое случится, но чем чёрт не шутит.

Особенно с введением правил, предписывающих показывать пригородные поезда по местному времени.Но, полагаю, вы так глупо не лоханётесь и придёте к назначенному времени в нужное место.

Поезда всё равно нет? Попробуйте спросить в кассе или справочном окне, что случилось.

Если там знают и скажут, то можно будет понять, на сколько именно можно ожидать задержку.

Хотя зачастую говорят какие-то общие фразы типа «отказ технических средств», а отказать может очень много что. Даже поездная бригада может не знать, чем же вызвана задержка.Так вот.1. Дерево на путях. По идее такого не должно происходить на нормальных участках, т.

к. деревья, слишком близко стоящие к путям, принято пилить, но таки случается время от времени. Устраняется за пару минут (хотя при большом везении таких брёвен может быть сразу несколько), если не умудрится порвать КС.

Больше всего таким прославилась Савёлка зимой 17-го года.2.

Обрыв контактной сети. Крайне неприятная ситуация, весь электрический ПС встаёт. К счастью, только на том пути, на котором произошёл обрыв, если дело было на перегоне, а не на станции. Зимой 2017-го года на станции Подсолнечная за день произошло сразу два обрыва, а там, на минуточку, сапсаны ездят.

Если такое случилось, можно ожидать порядка часа задержки, пока не подадут тепловоз, который отбуксирует поезд до места, где он сможет ехать сам.3.

Отсутствие напряжения в контактной сети. Сродни предыдущему, но нет необходимости производить ремонт на путях. Впрочем, задержку может создать не меньшую.

Пожалуй, самый масштабный лаг случился в декабре 2010-го на Казанке. Лично был свидетелем. Собака только до Гжели шла восемь часов, а конечная у неё была аж в Вековке. На следующий день поломку ещё не устранили, и на Куровскую в тот день ходили дизель-поезда.

Впрочем, это другая история.4. Глюк СЦБ. Система централизации и блокировки, она же светофорная сигнализация — штука сложная, тонкая и протяжённая, так что случается всякое. По идее, светофоры могут отключиться от отключения вообще электричества, но должен существовать резервный его источник, скажем, дизель-генератор.

Но кабеля могут порвать при строительстве сторонние организации, их могут просто украсть на металлолом.

А чаще бывают неправильные показания светофоров, скажем, ложная занятость (светофор горит красным, хотя путь не занят). Ехать по такому перегону, конечно, можно, но со значительным ограничением скорости (а вдруг красный всё же не просто так?), а главное, такой сбой растягивается на много часов и поездов, хотя задержка каждого отдельного может быть и небольшой. Но это ерунда по сравнению с тем, что может случиться, если из-за неисправных светофоров что-то поедет не туда или не тогда, когда надо.

На РЖД, благо, такого практически не случается. В Аргентине вообще из-за регулярных багов, которые приводили даже к столкновениям, выпилили светофоры как таковые и поставили старые добрые семафоры.

5. Животное на путях. Если крупное, типа коровы, машинисту приходится экстренно тормозить. Почему-то им не всегда хватает мозгов вовремя свалить с путей.

А экстренное торможение однозначно вызывает остановку. При особом невезении может быть повреждён локомотив или головной вагон, причём не только корпус, но и какое-нибудь оборудование. Знаменитая авария на перегоне Ерал — Симская началась с того, что из-за сбитой коровы пришлось менять концевой кран.

Решетчатые заборы, идущие вдоль, скажем, всей Петербурго-Московской ЖД, защищают как раз поезда от животных, а животных — от поездов (от людей не спасут, перелезть не проблема). В Индии периодически сбивают слонов, это уже чревато сходом локомотива.А на станции (тогда ещё) Дровнино Белорусского направления сбитая паровозом лошадь (казалось бы, не самое крупное животное) привела к крушению эшелона с десятками трупов. Ну и ещё был забавный случай задержки электрички из Электрогорска минут на 10-15 по той причине, что перед электричкой бежал лось и не хотел убегать в сторону :)6.

Человек на путях. Особенно остро эта проблема возникает в метро: народу на платформах там обычно много, они высокие, поезда ходят часто и бежать особо некуда, да ещё там контактный рельс. Зато там можно лечь в выемку между рельсов, и поезд пройдёт сверху, не задев человека.

А на наземной ЖД такое случается, когда переходят пути в неположенном месте.

Хотя и в положенном нет особой страховки от подобного. С людьми надо обращаться осторожно, если они остались живы, так что вынужденная стоянка может растянуться и на полчаса. Конкретных инструкций бригадам на этот счёт не приведу (кто знает, напишите в комментах), но были случаи, что пострадавших заносили в тамбур, чтоб довезти до места, где их могла забрать скорая.

В той же Индии однажды переехали целую толпу, человек 35.

Они так шумели, что не слышали приближение поезда. Машиниста, говорят, выжившие замесили.

Дикие люди, эх, будто он виноват.7. Излом токоприёмника. Ситуация неприятная, но обычно не фатальная. У любого электровоза больше одного пантографа, у электропоезда — тем более.

И практически всегда можно доехать на меньшем числе пантографов, если контактная сеть цела. Но разгон будет хуже, так что опоздание такого рода может нарастать.8. Долгая посадка или высадка. Когда пассажиропоток сильно больше, чем ожидалось.

Поезд нельзя отправлять, пока последний пассажир не сел.

В метро можно, но там много желающих утрамбоваться в уже набитый вагон, из-за чего двери закрываются в час пик далеко не с первой попытки. А на следующей платформе тот же поезд из-за задержки даже на треть минуты ждёт уже больше людей, чем предполагалось, так что тут тоже возможно нарастание отставания. Ещё двери любят подержать, а отправляться с открытыми дверями машинист, по идее, не имеет права, даже если имеет техническую возможность.9.

Возгорание. Гореть может много что, и масштаб тоже бывает очень разный.

От небольшого задымления, которое устраняется одним человеком с огнетушителем, до сгорания целых вагонов и локомотивов. Однажды электровоз горел на станции Стенькино-2, где находится нефтеналивной терминал.

Большой аварии не случилось, но результат всё же был масштабным: по всей станции убрали КС из соображений безопасности. Хотя тепловозы тоже хорошо горят.10. Подозрение на бомбу. Ну что тут сказать?

Не забывайте свои подозрительные вещи.

Думаю, в наши дни эта причина входит в тройку наиболее частых. Всех пассажиров должны эвакуировать, а состав отогнать куда-нибудь и досмотреть из-за одной оставленной кем-то сумки, мало ли, что в ней лежит. Другой вариант — сообщение о минировании вокзала.

В прошлом году это было особенно массово.

Почему-то больше всего в этом плане страдает Курский вокзал.11.

Срыв стоп-крана. Обычно его рвут, когда кто-то не успел выйти или войти, хотя, по идее, это не должно быть причиной. Однократный срыв задержит поезд минуты на полторы, что успешно нагоняется.

Но если будут держать, цифра может вырасти. Скажем, несколько лет назад на платформе Мичуринец Киевского направления группа граффитчиков сорвала несколько стоп-кранов и график минут на 20.

Глупо, учитывая, что собаку в скором времени всё равно перекрасили в оригинальный цвет.12. Проблемы с тормозами. Бывает, что тормоза не отпускаются.

Это лучше, чем если они не сработают в уже едущем составе, но и стартовать с таким дефектом затруднительно.13. Проблемы с тяговым оборудованием.

На электропоездах это заметно по тому, что падают пантографы и гаснет свет в вагонах.

Или, скажем, не удаётся завести дизель на морозе.14.

Проблемы с полотном. Пожалуй, больше всего требуют времени на восстановление движения.

Сели, обвалы, потопы, а порой и умышленная кража, скажем, рельсов. 15. Косяк бригады. Яркий тому пример: К счастью, такое случается нечасто.

Бригады всё же учат и проверяют, но, как говорится, и на старуху бывает проруха.16. Ошибка диспетчера. Бывает, что, скажем, на станции поезд подают не на тот путь.

Может, задержки поезда как таковой из-за этого и не случится, но потребуется, скажем, переходить на другую платформу. Самый эпичный случай такого плана был в той же Индии.

Поезд по ошибке направили на заброшенную ветку, и его потеряли на пару суток.

Не спрашивайте меня, как это возможно в эпоху мобильной связи. Пассажиры пешком дошли куда надо, а что мешало машинисту сдать назад, мне тоже непонятно.17. Ошибки при разработке графика движения, особенно ВГДП по окнам.

Казалось бы, графист — высший разум, который не может ошибаться, однако. Один из ярких примеров — окно по переключению пути в Карачарово 11-12 мая, когда в районе 22 часов опаздывало всё, включая скоростные.

(Ещё графист заложил движение по неработоспособному съезду в Кусково, из-за чего пассажиры попрыгали и побегали, но на графике движения это почти не сказалось). Ну и раньше были приколы на ОЖД, когда графист забывал отменять поезд, в результате чего он выезжал по графику, потом где-нибудь в Ховрино вставал на несколько часов, т.к.

впереди окно, после фактического окончания окна ехал дальше с опозданием. 18. Авто на путях. Тут может пострадать даже локомотив или головной вагон. Так что и задержки могут быть весьма и весьма крупными.На этом, пожалуй, закончу.

Остальные задержки в пассажирском движении бывают достаточно редко. Но, может, чего-то тут всё же не хватает.

Пишите в комменты, из-за чего вам случалось попадать в задержки.

Что делать, если поезд задерживается.

Какая компенсация положена

2 июняПоездка в поезде — услуга, предоставляемая компанией РЖД, и за ненадлежащее её исполнение потребитель имеет право получить компенсацию.

Однако многие пассажиры не знают, как действовать в подобных ситуациях, что необходимо предпринять, чтобы перевозчик ответил по закону за нарушение прав потребителя.Существует возможность предотвратить неприятную ситуацию, связанную с нарушением своевременного прибытия поезда в пункт назначения. Для этого нужно заранее знать, что необходимый пассажиру состав, задерживается. Получить детальную информацию о местонахождении поезда и времени его прибытия на нужную станцию можно следующими способами:

  1. Лично в кассе или справочной вокзала.
  2. По телефону справочной службы. Звонки в справочную бесплатны с любых телефонов.РЕКЛАМАЧерез интернет. Для получения информации необходимо зайти на сайт РЖД в раздел «Фактическое движение поездов» и ввести данные о рейсе.

Получив информацию о местонахождении нужного поезда и удостоверившись, насколько он опаздывает, можно скорректировать собственный график или предпринять попытки добраться в необходимый пункт назначения другими способами.Нарушение графика прибытия поезда зачастую чревато дополнительными проблемами для пассажира.

Чтобы избежать негативных последствий, можно приобрести билет на другой поезд.

За замену необходимо будет доплатить 25% от стоимости билета. Билет можно не только обменять, но и вернуть в кассу.

Однако в этой ситуации пассажир оказывается в невыгодном положении:

  1. при возврате в срок от 15 до 4 часов до предполагаемой отправки, можно получить только 50% стоимости билета;
  2. при возврате в срок менее 4 часов до отправки — 30% от стоимости.
  3. Если время прибытия в пункт назначения не столь принципиально, стоит дождаться нужного поезда, а по прибытии на место написать претензию и потребовать в ней компенсации ущерба.
  4. при возврате билета ранее, чем за 15 часов до предполагаемого прибытия поезда (но не времени, установленного графиком), пассажир вправе требовать 100% возврата стоимости;

Размер компенсации, которую можно получить, напрямую зависит от статуса поезда и времени его задержки:

  1. обычный поезд — 3% стоимости билета за каждый час опоздания;
  2. скорый поезд «Сапсан», «Невский экспресс», «Аллегро»: 25% при опоздании на 30 минут, 50% — до 60 минут, 100% — если поезд задержался более чем на час.

ВАЖНО. При задержке простого поезда до 60 минут компенсация не выплачивается (п.76 Правил организации перевозок).Обратиться к дежурному по станции и получить справку о времени прибытия поезда. Написать претензию по установленной форме.

В документе указывают данные заявителя, дату оказания услуги по перевозке, номер поезда. Затем перечисляют наступившие вследствие задержки последствия. В заключение требуют выплаты компенсации и указывают реквизиты счёта для перечисления денежных средств.Направить претензию руководству РЖД, приложив полученную справку об опоздании поезда и копию паспорта, билет.

Если билет утерян, права на получения компенсации пассажир лишается. Претензию вручают администратору станции назначения или направляют заказным письмом на адрес Управления соответствующего подразделения РЖД.

При личной передаче документов администратору необходимо получить его расписку на втором экземпляре претензии.Срок предъявления претензии — 45 дней от фактической даты прибытия поезда (ст.123 УЖТ РФ No 18-ФЗ, п.68). Руководство РЖД рассматривает претензию 30 дней.

При подтверждении факта опоздания по вине перевозчика компенсация будет перечислена на расчётный счёт заявителя. Перевозчик имеет право отказать в выплате компенсации, если форс-мажор случился под влиянием независящих от него условий: плохие погодные условия, теракт, забастовка и т.п.(ст. 794 ГК РФ).СПРАВКА. Форма претензии содержится в письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22.09.2010 года No 01-09-/1927 ″ О защите прав пассажира при опоздании или задержке поезда дальнего или местного следования».

в настоящее время редкое явление, но если оно всё-таки случилось, не стоит отказываться от возможности получения компенсации. Только так граждане могут добиться от перевозчика предоставления услуг надлежащего качества.Читайте также:

Почему опаздывает поезд?

Пишет Центральная ППК (central_ppk) 2016-05-31 12:01:00 Центральная ППК central_ppk 2016-05-31 12:01:00

Категория:

  1. Транспорт
  2. Отменить

«». Распространённый вопрос, правда?

Есть ряд причин. В каких-то случаях виноваты мы (и ответственности с себя не снимаем), в каких-то нет.

Так что сегодня давайте поговорим о причинах, по которым поезд может не прибыть вовремя.Условно разделим их на категории – инфраструктура, неисправности электропоезда, неисправности других поездов, человеческий фактор, указание диспетчера.1. Инфраструктура. В связи с ремонтными работами скорость на определённом участке может быть ограничена относительно предусмотренной графиком (получившееся опоздание машинист может потом «нагнать», но не всегда это возможно) или «окно» выделенное для ремонта путей затягивается по той или иной причине.

Неисправности устройств сигнализации или другого оборудования тоже исключить нельзя – они также влияют на график.2.

Неисправности поезда. Вообще, наверное, это самое первое что приходит в голову пассажиру – «поезд не едет, значит сломался». Действительно, бывает такое. Отказы оборудования в пути следования электропоезда, увы, случаются и это также может влиять на график.3.

Неисправности других поездов. Грузовые и пассажирские поезда ходят по тем же путям, что и электрички. Поэтому, если задержался один из поездов, он может повлиять на график и послужить причиной задержки электричек.4.

Человеческий фактор. Срыв стоп-крана пассажиром, посторонние на путях, несчастные случаи… Застрявшие на переездах автомобили тоже можно включить сюда5. Указание диспетчера. По его решению поезд может быть задержан, например, для пропуска какого-то другого поезда. Пассажирские поезда дальнего следования имеют бОльший приоритет, чем пригородные, поэтому электричку могут поставить «под обгон» для возвращения дальнего поезда в график.

Международные поезда могут задержаться на таможне и для их возвращения в график также могут поставить электричку «под обгон».В общем, как видите, вариантов масса.

Железная дорога – сложная система, где всё взаимосвязано и так или иначе влияет друг на другаПочему мы не всегда можем сообщить вам причину задержки? На разбор ЧП и установление причины сбоя по нормативам железной дороги даётся 72 часа.

Только после расследования инцидента можно однозначно заявлять о причине. Предварительные выводы – они на то и предварительные, что могут быть как правдивы, так и ошибочны. Мы считаем, что пассажиру куда важнее знать что его поезд задержан на 10 минут, чем фактическую причину этой самой задержки.Возможно, когда вы читаете наши информационные сообщения о задержках, у вас создаётся впечатление, что у нас и у РЖД постоянно что-то ломается, но это не так.

В условиях значительного объема перевозок в московском регионе и просто сильной загруженности направлений, закономерно проблем будет больше.

Но это если мы говорим о количественном выражении, а не о процентном.Допустимый параметр времени отклонения на российских ЖД – 5 минут (опаздывающим считается поезд, задержанный более чем на 5 минут).

А, например, в Чикаго у пригородной компании CTA этот параметр – 10 минут (т.е. если поезд прибыл на 9 минут позже – он считается прибывшим по графику). У СТА в таких условиях пунктуальность – 96%.

У нас (в наших условиях) – 98,2% за апрель. Сухие цифры. Метки: А знаете ли вы Подписаться

  1. Закрытие участка Таганско-Краснопресненской линии метро Дополнение: Станции метро открыты 9 апреля.

    Бесплатный проезд сохранится до вечера 9 апреля С 6 по 10 апреля ожидается закрытие нескольких…

  2. Летний график С 31 марта вводится летний график движения. Совместно с РЖД мы оптимизировали действующие расписания Горьковского, Казанского, Киевского,…
  3. Обновляем билетные автоматы Добрый день, друзья! Мы немного доработали ПО в билетных автоматах и добавили две опции, которые многие давно ждали 1.

    Единоразовая покупка…

  1. 26 комментариев
  2. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  3. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  4. Google
  5. ВКонтакте
  6. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  7. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  8. MailRu
  9. OpenId
  10. Анонимно
  11. Twitter
  12. Facebook
  13. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  14. Анонимно
  15. LiveJournal
  16. Ошибка В этом журнале запрещены анонимные комментарии

    сменить

    • LiveJournal
    • Facebook
    • Twitter
    • OpenId
    • Google
    • MailRu
    • ВКонтакте
    • Анонимно

    Картинка по умолчанию Добавить комментарий Предпросмотр комментария Справка

  1. 26 комментариев

Что делать, если поезд задержали или отменили

Опоздание или отмена поезда – событие весьма неприятное само по себе. А если из-за задержки железнодорожного состава пассажир будет вынужден пропустить рейс самолета или остановиться в гостинице, сбой в работе РЖД обойдется ему в немалую сумму.

Возможно ли получить с проштрафившегося перевозчика неустойку и предусмотрены ли компенсации за неудобства, понесенные пассажирами по вине железнодорожного монополиста? Железнодорожная компания обязана уплатить пассажиру штраф в размере трех процентов от стоимости билета за каждый час задержки. Общий объем штрафа не должен превышать цену проездного документа.

Это утверждено Уставом железнодорожного транспорта РФ (ст.110 Федерального закона №18-ФЗ от 10.01.2003) и Правилами оказания услуг перевозки РЖД.

Если ваш билет стоил 3000 рублей, а поезд задержался на 10 часов, компания должна выплатить 900 рублей.

При задержке или отмене поезда перевозчик компенсирует от трех до 100 % стоимости билета Если график движения высокоскоростных поездов, как «Сапсан», нарушен, компания выплачивает пассажиру компенсацию:

  1. за задержку от часа до двух – 50 % стоимости;
  2. за опоздание свыше двух часов – полную стоимость проездных документов.
  3. за опоздание на 30–60 минут – 25 % стоимости билетов;

Компенсация предусмотрена и в случае замены сверхскоростного состава на обычный поезд. Пассажир вправе сдать билет, если отправление поезда дальнего следования существенно задерживается.

И перевозчик обязан возместить клиенту стоимость билета.

Но есть важный нюанс: перевозчик компенсирует стоимость билета за вычетом так называемой плацкарты – платы за место в вагоне. А она составляет 25 % цены проездного документа.

Пассажир может поменять билет на другой.

И если вместо плацкартного места он берет купе, доплата не должна превышать 25 % стоимости сданного билета.

Если из-за отмены или задержки поезда пассажир понес дополнительные расходы: опоздал на самолет или вынужден был снять номер в гостинице, перевозчик должен компенсировать и эту сумму. Но доказывать свое право на получение денег придется через суд. Иски потребителей по таким делам, как правило, суд удовлетворяет.

Причем перевозчик, будучи проигравшей стороной, оплачивает и судебные издержки. Но чтобы отстоять свою точку зрения в судебном порядке, нужно немало времени и сил.

Компенсация выплачивается пассажиру, когда задержка или отмена поезда произошли по вине сотрудников РЖД или из-за технических неполадок.

Но если сбой произошел вследствие обстоятельств непреодолимой силы, к которым относят стихийные бедствия, войны, теракты, на компенсацию можно не рассчитывать.

Не будет ее, если перевозчику нужно устранить технические неисправности, угрожающие жизни и здоровью пассажиров. Компания в этом случае имеет право задержать поезд и даже отменить его.

В 2016 году перевозчик выплатил компенсацию пассажирам «Сапсана», опоздавшего из-за обледенения рельсов Вопросы о выплате компенсаций обычно легко урегулируют в досудебном порядке, но успех дела во многом зависит от грамотности действий пострадавшего пассажира.

Для этого необходимо знать, как действовать:

  • Получить справку у дежурного по станции в пункте назначения о реальном времени прибытия состава.
  • Оформить письменную претензию. Ее составляют в свободной форме: нужно указать данные пассажира, дату и условия оказания услуг по железнодорожной перевозке, понесенные пассажиром убытки вследствие задержки или отмены поезда, требования по компенсации ущерба, расчетный счет. К претензии необходимо приложить копии проездного документа и справку о задержке или отмене состава.
  • Направить претензию в РЖД в течение 45 суток после поездки. Ее можно передать администратору станции назначения, отправить заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес претензионного отдела Управления соответствующей железной дороги – филиала РЖД. В случае личного обращения нужно требовать расписку от администратора с полной описью принятых документов, подписью и печатью. При неудовлетворении требований о компенсации именно эти документы понадобятся для составления искового заявления.
  • ОАО «РЖД» обязано в 30-дневный срок рассмотреть полученную претензию и направить потребителю письменный ответ.

В случае серьезных неполадок в движении на высокоскоростных магистралях, пассажиры могут получить бланк заявления на компенсацию у проводников поезда. Пассажир имеет возможность получить от РЖД не только штраф за опоздание или отмену поезда, но и компенсацию понесенных вследствие этого убытков. Но это будут не стопроцентные выплаты.

Даже в судебном порядке перевозчик компенсирует только стоимость билетов без учета комиссий и сборов агентств по продаже. Чтобы избежать потери денег, приобретать билеты лучше у надежных агентов и на электронных сервисах с минимальной наценкой.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+