Оглавление:
Все универсалы, которые можно официально приобрести в России
15 апреля 2021Кузов «универсал» в нашей стране почему-то не очень любят.И тут я задумался: не любят или не продают? Считается, что спрос рождает предложение. Но если в автосалонах нет новых универсалов, то как же их можно полюбить, т.е.
приобрести?Впрочем, сегодня я предлагаю не философствовать, а посмотреть, какие автомобили в кузове «универсал» ещё можно приобрести новыми у дилеров на просторах нашей необъятной Родины.Напомню, что под кузовом универсал понимается особый вариант седана с увеличенным багажником и пятой, подъёмной дверью в задней части авто.И хотя почти все кроссоверы в свидетельствах о регистрации транспортного средства в нашей стране обозначают как универсалы, я такие машины универсалами не считаю и в данном обзоре рассматривать не буду.Любопытно, как называют универсалы в других странах.
В Британии было принято называть такие кузова Estate или Shooting Brake.
В Америке: SW — Station Wagon, в Германии — Combi. Но так было раньше, а сейчас, в эпоху глобализации, эти привязки названий к регионам мира уже не совсем актуальны, ибо и в России могут использовать термин «SW», и в Корее могут добавить к названию модели приставку Shooting Brake, и в сегодняшнем обзоре мы это увидим.Начну с бюджетных марок.Ford Focus универсал — пока ещё естьЕсли анализировать модельные линейки брендов по алфавиту, то первые универсалы появляются у компании Ford.
Ford Focus универсал:К сожалению, Форд сворачивает продажу легковых моделей в России, но по состоянию на апрель 2021 автомобили с синим овалом ещё можно купить у отечественных дилеров.Фокус-универсал имеет ту же моторную гамму, что и Фокусы в других кузовах:
- 1,5-турбо на 150 л.с.
- 1,6 л. на 105 л.с.
- 1,6 л. на 125 л.с.
Все двигатели бензиновые.Доступные коробки передач:
- МКПП-5
- АКПП-6
- роботизированная PowerShift-6
Фокус не щеголяет рекордным объёмом багажника — для универсала заявлено всего 476 литров.
Зато и цены на эту модель весьма гуманные: прайс-лист стартует с 1 023 000 рублей. Но сейчас, когда компания чистит склады, эта цена мало о чём говорит.
Нужно ехать к дилерам и договариваться о скидках, и они будут немаленькие, я вас уверяю.———Lada — огромный выбор универсалов! (По современным российским меркам)Далее следует отечественная и родная Lada. И стоит отметить, что у АВТОВАЗА универсалов — целая россыпь!
Что, конечно же, не может не радовать. Выходит, что своим понятнее чаяния соотечественников.
:-)Самый доступный универсал у Лады — это Гранта:Вообще, сейчас, (после упразднения модели «Калина»), Гранта продаётся аж в 4-х кузовах: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал.Объём багажника универсала — всего 355 литров. Это совсем немного, но не стоит забывать, что Гранта — это всего лишь B-класс.Среди Грант-универсалов тоже есть выбор.
Представлен ассортимент бензиновых двигателей:
- 1,6 л. на 98 л.с.
- 1,6 л. на 106 л.с.
- 1,6 л. на 87 л.с.
Можно выбрать и коробку передач: МКПП на 5 передач, робот «5АМТ» или классическая АКПП на 4 ступени. На мой взгляд, это неплохой выбор.Цены на Гранту-универсал, без учета акций начинаются с 461 900 рублей.Идём дальше по модельному ряду АВТОВАЗа и находим модель Vesta SW:Веста — самый продаваемый автомобиль в России по итогам 2018-го года! Она разошлась даже большим тиражом, чем Гранта, хотя существенно дороже её — продано более 108 тысяч машин!Весту сейчас можно приобрести в одном из 4-х типов кузова: седан, приподнятый седан (Cross), универсал и приподнятый универсал (Cross).И у обычного универсала и у приподнятой версии объём багажника составляет 480 литров.Если говорить про универсалы Vesta SW и Vesta SW Cross, то на выбор есть два двигателя:
- 1,8 л. на 122 л.с.
- 1,6 л. на 106 л.с.
Коробки передач: МКПП-5 либо робот «5АМТ».
К сожалению, гидротрансформаторный (классический) «автомат» для Весты-универсала не предлагается.Цены на Vesta SW начинаются с 676 900 рублей, на Vesta SW Cross — с 779 900 рублей!Следующая модель — Largus — это уже по умолчанию универсал:Если отбросить версии с кузовом «фургон», то универсальных Ларгусов — целых четыре:
- обычный Ларгус-универсал,
- Ларгус-универсал с ГБО,
- приподнятый универсал Ларгус Кросс с ГБО.
- приподнятый универсал Ларгус Кросс,
Объём багажника бензиновых Ларгусов составляет 560 литров в пятиместной конфигурации и 135 литров — в семиместной. Ларгус со штатным газовым оборудованием располагает куда более скромным багажником — всего 300 литров.
Оно и понятно: баллон для метана съедает драгоценное место.Ну как вам ассортимент? Жаль только, что ни для одной из вышеперечисленных версий не предлагается автоматическая КПП.
Покупателям придётся довольствоваться 5-ступенчатой «механикой».
С выбором двигателя ситуация получше, но большого разнообразия нет:
- 1,6 л. на 87 л.с.
- 1,6 л. на 106 л.с.
Для версий Cross и CNG доступен только старший мотор.Цены на обычный универсал Largus стартуют с 590 900 рублей, а внедорожной версии Cross — с 740 900 рублей.Largus, который может ездить на метане, предлагается по ценам от 868 900 рублей, а в приподнятой версии Cross — в единственной комплектации «Люкс» аж за 928 400 рублей! Интересно, кто-нибудь, кроме корпоративных клиентов, её покупает?. ————- KIA Ceed SW — самый популярный универсал среди всех иномарокДвигаемся дальше по автомобильным маркам, представленным в России, и находим очередной универсал у корейской KIA — это Ceed SW:Эта модель — безусловно самый продаваемый универсал среди всех иномарок в нашей стране.За 2018-ый год было в России было реализовано более 20 тысяч Сидов, из них около половины — универсалы.Этому способствуют и большой ассортимент комплектаций и разумные цены.
Сейчас Ceed SW можно купить с одним из трёх бензиновых двигателей:
- 1,4-турбо на 140 л.с.
- 1,6 на 128 л.с.
- 1,4 на 100 л.с.
Коробок передач также три:
- МКПП-6
- АКПП-6
- роботизированная DCT на 7 передач
Объём багажника KIA Ceed SW производитель заявляет как 625 литров — неплохой результат.Цены на Ceed SW стартуют с 1 069 900 рублей без учёта скидок и акций. ————- KIA Proceed — элегантность, управляемая роботамиЭта статья выходит в середине апреля 2021 года, и сейчас у дилеров KIA из универсалов можно купить только Ceed SW, но уже 30 апреля в продажу поступит ещё одна версия из семейства Ceed: спорт-универсал (шутинг-брейк) Proceed:Procced имеет более элегантный кузов, чем обычный Ceed SW. За красоту придётся расплачиваться объёмом багажника — всего 594 литра.Уже известны комплектации и цены: два двигателя (1,4-турбо и 1,6-турбо), коробка передач — безальтернативный робот DCT-7 и две комплектации: GT-line и GT (1 519 000 руб.
и 1 999 900 руб. соответственно).По сути, сейчас у Просида на нашем рынке не будет конкурентов. Но, учитывая боязнь роботов у отечественных автолюбителей, (особенно у консервативной корейско ориентированной аудитории), не думаю, что Proceed будет пользоваться большим спросом. Полагаю, что его продажи будут ниже, чем, например, у КИА Стингер.
Поживём — увидим. ————- Идём дальше. Skoda продаёт в России всего 4 модели, и две из них можно приобрести в кузове «универсал» — это радует! Skoda Octavia Combi — много опций за много денегSkoda Octavia Combi:Универсальная Октавия, в отличие от лифтбэка, производство которого локализовано, поставляется к нам из Чехии.
Поэтому цены на неё низкими не назовёшь.
Там, где прайс-лист на KIA Ceed SW почти заканчивается, цены на Октавию Комби только начинаются.Покупателю придётся раскошелиться как минимум на 1 433 тыс. руб. (без учёта скидок).Я собрал почти максимальную Октавию-универсал в Конфигураторе на официальном сайте Skoda и вот что получилось:Как видите, цена такой Октавии легко переваливает за 2,5 миллиона рублей!
И я добавил ещё не все возможные опции! Много ли найдётся желающих отдать 2,8-2,9 миллиона за автомобиль С-класса?
Не думаю.На Октавию-Комби у нас ставят один из трёх бензиновых двигателей:
- 1,8-турбо на 180 л.с.
- 1,4-турбо на 150 л.с.
- 1,6 л. на 110 л.с.
Коробок передач — три:
- МКПП-5
- роботизированная DSG-7
- АКПП-6
Часто Октавию-универсал называют рекордсменом класса по объёму багажного отделения, но по паспорту там всего 588 литров.
————- Skoda Superb Combi — в ассортименте!Переходим к модели постарше — Skoda Superb Combi:Это уже полноценный D-класс.
И нижняя граница цены — 1 849 000 руб.
для класса хоть и не самая низкая, но адекватная. А вот верхняя. Зайдём в Конфигуратор:Объём багажника универсала Суперб — 619 литровВыбор у покупателя Суперба в универсальном кузове неплохой. 4 варианта бензиновых двигателей:
- 1,4-турбо на 150 л.с.
- 2,0-турбо на 280 л.с.
- 1,8-турбо на 180 л.с.
- 2,0-турбо на 220 л.с.
3 варианта коробок передач:
- роботизированная DSG-7
- МКПП-6
- роботизированная DSG-6
И даже полный привод!
(Только с мотором 2,0-турбо на 280 л.с.
и DSG-6).Так что, тем, у кого бюджет позволяет, будет где «разгуляться».————-Subaru Outback — универсал на все случаи жизниЕсть универсалы на нашем рынке и у некоторых японских брендов.
Он весьма вместительный (объём багажника 527 л.), что, безусловно, оценят семейные люди. Имеет высокий клиренс (213 мм.) и постоянный полный привод — пригодится при езде в условиях наших непростых зим.
При этом с младшим двигателем Аутбэк не разорит владельца на бензине или ставке транспортного налога, а со старшим мотором подарит отменную динамику и высокую мощность.На выбор покупателя предлагается два атмосферных бензиновых двигателя:- 2,5 л. на 175 л.с.- 3,6 л. на 260 л.с.Трансмиссия только одна — вариатор Lineartronic.
Кстати, он считается весьма надёжным.Хорош Аутбэк, да дорог! Конечно, до цены «максималки» Суперба он не дотягивает, однако порог вхождения достаточно высок: 2 659 000 рублей без учёта акций. Хотя, наверное за полноприводный чистокровный японский автомобиль с оппозитным двигателем это адекватная цена.
Впрочем, не стоит забывать, что Субару — это всё-таки не премиум. А вот за единственную комплектацию с двигателем 3,6 (Premium ES) придётся отдать уже 3 509 000 рублей.——-VW Passat Variant — прощай, оружие!Завершу сегодняшний обзор универсалов на российском рынке анализом продукции группы VAG.Volkswagen Passat Variant:Этот автомобиль ещё можно приобрести у дилеров, хотя концерн уже объявил о том, что модель выведут из российского ассортимента.А зря. Ведь универсальный Пассат имеет самый вместительный багажник из всех непремиальных универсалов на нашем рынке: от 639 до 650 литров, в зависимости от комплектации.
Кроме того, он может похвастать завидной экономичностью, ведь в гамме есть и дизельный двигатель (для нашего класса универсалов это вообще редкость!). Да и цены, как ни странно, весьма адекватные! При прочих равных, Пассат-вариант не дороже Суперба-Комби!Это всё плюсы, а вот минусом, наверное, является то, что абсолютно на все версии Пассата-универсал ставится роботизированная коробка DSG.
Да и вообще, Пассаты последних 5-10 лет выпуска снискали плохую славу на нашем рынке. Уж слишком часто случались на них проблемы: масложор, подтекания технических жидкостей, проблемы со сцеплениями и мехатроником.
Видимо, народ их боится и потому не покупает.Сейчас концерн VW предлагает у нас Пассат-вариант с одним из 2-х двигателей:
- дизельный 2,0-турбо на 150 л.с.
- бензиновый 1,8-турбо на 180 л.с.
Коробки передач в зависимости от версии:
- роботизированная DSG-7
- роботизированная DSG-6
Цены стартуют с 2 139 000 рублей, но что-то мне подсказывает, что сейчас оставшиеся у дилеров машины можно приобрести с хорошими скидками.————-VW Passat Alltrack — ещё выше, ещё дороже!Версию Пассата Alltrack также планируют убрать с нашего рынка.
Сейчас можно забрать последние машины в единственной комплектации с бензиновым двигателем 2,0-турбо на 220 л.с., полным приводом и роботизированной коробкой DSG-7.
Наборы опций, как и у всех немцев, конечно, могут отличаться на каждой конкретной машине.Объёмом багажника Пассат Alltrack почти не отличается от обычного Пассата-универсала.Начальная цена: 2 359 000 рублей.———Вот такие они — 11 универсалов — которые ещё можно успеть купить у российских дилеров.Много это или мало?
Нравится ли вам автомобили в кузове «универсал»? Какие машины предпочитаете вы? Купили бы новый универсал себе в 2021-м году?
Отписывайтесь в комментариях. :-)———P.S. В моих руках было два универсала: KIA Cee’d SW 2007 года и KIA Cee’d SW 2011 года.Первый я покупал с пробегом и проездил на нём всего полгода.
И тогда мне эта машина понравилась настолько, что я поменял её на новый, рестайлинговый универсал Cee’d SW.Много было хорошего и плохого с той машиной, накатал 85 тыс.
км за 2,5 года и расстался с ней.
Но по универсальному кузову скучаю до сих пор.
И обязательно к нему ещё вернусь!
Универсал за 600 тысяч: 4 лучших предложения
Новых универсалов в России мало.
Выбор подержанных шире, но тоже особо не размахнешься. Эксперт «За рулем» присмотрел интересные (в том числе по бюджету) варианты в разных классах.CHEVROLET CRUZE SW (первое поколение, рестайлинг)За 600 тысяч продают Крузы последних годов выпуска.
Это лишь немного дешевле самых дорогих предложений на рынке, поэтому можно приглядеть машину в хорошем состоянии, с пробегом менее 100 000 км.
Chevrolet Cruze SWChevrolet Cruze SW Материалы по теме Годы выпуска: 2013–2015Двигатели: бензиновые, Р4, 1,6 л (124 л.с.); 1,8 л (141 л.с.)Коробки передач: М5, A6Привод: переднийКУЗОВ: антикоррозионная защита — на достойном уровне, оголенный металл не корродирует продолжительное время. А качество лакокрасочного покрытия посредственное: слой тонкий, сколы появляются быстро.МОТОРЫ: для атмосферных бензиновых моторов 1.6 и 1.8 семейства Ecotec характерны большой ресурс и отсутствие серьезных механических проблем. Но навесное оборудование очень капризно и часто требует затрат на ремонт.ТРАНСМИССИЯ: механическая коробка надежна, беспокоит только частыми течами сальников приводов.
Автомат GM серии 6T30/6T40 заработал репутацию проблемного из-за серьезных недостатков по механической части, для устранения которых требуется дорогой ремонт.Chevrolet Cruze SW
Материалы по теме ШАССИ: электрическая рейка со встроенными компонентами усилителя не вызывает нареканий.
Расходники в передней подвеске — только задние сайлент-блоки рычагов. Сзади установлена простая упругая балка — нечему ломаться.САЛОН: у отделки салона — неплохая износостойкость и качественное изготовление (по меркам класса). Правда, руль затирается очень быстро.ХОЧУ ПРОДАТЬ: Cruze хорошо продается на вторичном рынке.
Быстрее всего уходят машины в богатых комплектациях. Тип коробки передач и модель двигателя практически не влияют на ликвидность.ИТОГ: Cruze — достойный представитель своего класса.
Он построен на удачных узлах и агрегатах (за исключением проблемного автомата), которые не имеют серьезных недостатков, кроме обидных и неприятных детских болячек.
Есть из чего выбрать.
Ford Focus WagonFord Focus Wagon Материалы по теме Годы выпуска: 2015–2017Двигатель: бензиновый, Р4, 1,6 л (105 и 125 л.с.)Коробки передач: М5, Р6Привод: переднийКУЗОВ: Focus, как и другие модели Ford, имеет стойкое лакокрасочное покрытие и хорошую антикоррозионную защиту.МОТОРЫ: двигатели 1.6 Ti-VCT — представители старой гвардии, надежные, проверенные временем. Из недостатков — лишь пара несерьезных неисправностей.Ford Focus Wagon
ТРАНСМИССИЯ: механическая коробка надежна, но грешит частой течью сальников приводов и шумной работой.
«Сухой» робот PowerShift имеет массу слабых мест, характерных для коробок этого типа, — его репутация хуже, чем у аналогичной DSG.Ford Focus Wagon
Материалы по теме ШАССИ: гидравлическая рейка (версия с мотором 1.6 и роботом) не доставляет хлопот.
В передней подвеске быстро сдаются лишь задние сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники, а в задней к 100 000 км капитулируют все сайлент-блоки.САЛОН: вставки из кожзама в комбинированном салоне быстро изнашиваются, от них не отстает пластиковый руль. Однако общее качество отделки выше среднего уровня одноклассников.ХОЧУ ПРОДАТЬ: марку Ford очень любят на вторичке. Даже посредственный на фоне предшественника Focus 3 быстро находит своего покупателя.
Его ликвидность зависит в первую очередь от уровня комплектации: чем он выше, тем проще продать.ИТОГ: Focus 3 — глубокая модернизация успешной машины предыдущего поколения. Он перенял ее основные достоинства и недостатки. Вполне радужную картину портит голосистая электрическая рейка (с этим еще можно мириться) и очень ненадежный «сухой» робот.
Если покупать подержанный автомобиль, то исключительно с механикой.KIA CEE’D SW (второе поколение, дорестайлинг)Среднерыночная стоимость корейских универсалов составляет как раз 600 000 рублей.
За эти деньги можно присмотреть машину в хорошем состоянии с пробегом около 100 000 км — предложений много.
Kia Cee’d SWKia Cee’d SW Материалы по теме Годы выпуска: 2013–2014Двигатель: бензиновый, Р4, 1,6 л (129 л.с.)Коробки передач: М6, А6Привод: переднийКУЗОВ: лакокрасочное покрытие — посредственного качества, плохо противостоит сколам.
Антикоррозионная защита также оставляет желать лучшего.МОТОРЫ: мотор 1.6 G4FC семейства Gamma хорошо знаком по многим моделям Kia и Hyundai (например, Solaris и Rio).
Агрегат довольно надежен и не имеет серьезных недостатков.
Проблемы всплывают обычно только после пробега 200 000 км.
Раньше времени мотор может убить керамическая пыль, которая попадает в цилиндры из нейтрализатора.Kia Cee’d SW
Kia Cee’d SW
ТРАНСМИССИЯ: к автомату Hyundai серии A6LF нет особенных претензий, как и к механической коробке.
Оба агрегата имеют хорошую репутацию.ШАССИ: единственное слабое звено в подвеске — стойки стабилизатора. Ресурс остальных элементов зависит от условий эксплуатации. Рулевое управление с электроусилителем, встроенным в рулевую колонку, работает надежно.САЛОН: качество отделки салона, как и износостойкость панелей, — на среднем уровне среди одноклассников.
Явных недочетов нет, но существенный пробег явно отражается на состоянии интерьера.Kia Cee’d SW
Kia Cee’d SW
ХОЧУ ПРОДАТЬ: корейский универсал очень востребован на вторичке и в этом качестве значительно опережает своих одноклассников.
Наиболее привлекательны машины в дорогих комплектациях.ИТОГ: Cee’d построен, в основном, на удачных узлах и агрегатах. Такой универсал является одним из самых прагматичных вариантов: надежен, неприхотлив и нерасточителен.
Однако при подборе автомобиля крайне важно внимательно проверять состояние цилиндров и нейтрализатора, чтобы не столкнуться с необходимостью дорогостоящего ремонта.OPEL ASTRA SPORTS TOURER (четвертое поколение, рестайлинг)Формально 600 000 рублей — средняя рыночная цена для этих машин, но фактически такой бюджет близок к ее потолку.
За эти деньги можно рассчитывать лишь на экземпляры с существенным пробегом.
Opel Astra Sports TourerOpel Astra Sports Tourer Материалы по теме Годы выпуска: 2012–2014Двигатели: бензиновые, Р4, 1,4 л (140 л.с.); 1,6 л (115 л.с)Коробки передач: М5, М6, А6Привод: переднийКУЗОВ: антикоррозионная защита — на высоком уровне, но слой лакокрасочного покрытия тонковат.МОТОРЫ: атмосферник 1.6 работает на многих моделях GM. Он надежен и обладает достойным ресурсом.
Репутацию портит лишь прихотливое навесное оборудование.
ШАССИ: подвеска не имеет явных слабых мест.
Электрический вариант более удачный и не доставляет хлопот.САЛОН: комфортабельный и продуманный (по меркам класса), но не отличается высоким качеством отделки. Обшивка передних сидений и их боковые валики изнашиваются особенно быстро.Opel Astra Sports Tourer
ХОЧУ ПРОДАТЬ: Astra ликвидна во всех комплектациях вследствие определенного дефицита универсалов на нашем рынке, но заметно уступает конкуренту Kia Cee’d SW.ИТОГ: Astra-универсал — интересный и недооцененный вариант, но в то же время и неоднозначный. По набору потребительских качеств машина даст фору многим прямым конкурентам, но надежность вызывает вопросы.
Многовато опасных и прихотливых узлов и агрегатов, поэтому выбирать надо очень внимательно.
Универсал за 600 тысяч: 4 лучших предложения
- Не хватает места в багажнике вашего универсала? Звоните — мы подберем автобокс под любые нужды! У нас представлен широкий ассортимент автобагажников и различных приспособлений для перевозки инвентаря.
- Полная версия обзора опубликована в журнала «За рулем» №8/2019. Во второй части публикации на сайте рассмотрим еще четыре интересных модели: Opel Insignia Sports Tourer, Skoda Octavia Combi, Subaru Outback, Volvo XC70. Следите за обновлениями!
Фото: компании-производители, depositphotos.comУниверсал за 600 тысяч: 4 лучших предложенияНовых универсалов в России мало. Выбор подержанных шире, но тоже особо не размахнешься.
Эксперт «За рулем» присмотрел интересные (в том числе по бюджету) варианты в разных классах.
Универсал за 600 тысяч: 4 лучших предложения
Станислав Панин

31812

7Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterОцените материал21:—5 Загрузка.
Новости smi2.ru
Широко популярные в узких кругах: самые доступные универсалы российского рынка
Сейчас универсалов на рынке осталось в разы меньше.
Если выстроить их по увеличению цены, то угадать первые три строчки смогут примерно 87,4% читателей, но что там, за пределами бренда Lada? Памятуя о том, что универсалы покупают прежде всего ради практичности, мы рассмотрим машины до 2 миллионов рублей, но заглянем и за этот горизонт, чтобы понять, что вообще осталось в ассортименте.
Lada Granta / Granta Cross
- Цена: от 482 900 рублей / от 574 900 рублей
Входной билет в стан универсалов – это, разумеется, снова , у которой есть все популярные типы кузова. В техническом плане она идентична седану и прочим: это три 1,6-литровых мотора и три коробки на выбор, но с небольшими ограничениями. Начальный мотор – восьмиклапанный 11186 на 87 л.с., и с ним может сочетаться только ручная коробка передач.
Промежуточный по мощности вариант – 16-клапанный 21126, выдающий 98 л.с.: он работает только в паре с гидромеханическим автоматом Jatco.
Самый мощный вариант – это двигатель с индексом 21127 мощностью 106 л.с., и вот для него-то уже доступны два варианта трансмиссии: механическая и роботизированная.
Но все это менее интересно в нашем разговоре об универсалах – гораздо любопытнее то, что седан имеет 520 литров багажного объема, а универсал – всего 355. Сложив задние сиденья, можно получить 670 литров и хоть какое-то утешение помимо более широкого погрузочного проема. Lada Granta Универсал 2018–н.в.
1 / 4 Lada Granta Универсал 2018–н.в.
2 / 4 Lada Granta Универсал 2018–н.в. 3 / 4 Lada Granta Универсал 2018–н.в.
4 / 4 Для тех, кто хочет сочетать кузов универсал с внедорожным антуражем, у АвтоВАЗа есть еще один предсказуемый козырь в рукаве: Granta Cross.
Помимо обвеса из черного пластика здесь есть и некоторые технические изменения: например, увеличенный за счет доработанной подвески и иных колес до 198 мм дорожный просвет, а также увеличенное с 3,7 до 3,9 передаточное число главной передачи, которое чуть облегчит движение по рыхлым поверхностям. Кстати, именно из-за дорожного просвета, а заодно и высокой цены на версию Cross не ставится как гидромеханический автомат, так и 98-сильный мотор. Здесь гамма сокращена до двух вариантов: либо восьмиклапанник с ручной коробкой, либо 106-сильный мотор с той же механикой или роботом.
Lada Granta Cross 2021–н.в. 1 / 3 Lada Granta Cross 2021–н.в.
2 / 3 Lada Granta Cross 2021–н.в. 3 / 3 Несмотря на условно меньший багажник, универсал Granta традиционно дороже седана и других вариантов: если цены на четырехдверку начинаются с 456 тысяч, то универсал стоит минимум 483.
При этом базовая комплектация Standard здесь такая же скромная и отличается только наличием центрального замка, но ни усилителя руля, ни электростеклоподъемников, ни тем более кондиционера здесь нет. Все это появляется только с версии Classic Optima за 542,5 тысячи. Универсал со 106-сильным мотором стоит от 577,5 тысячи, а с роботизированной коробкой – от 582,5 тысячи.
Версии с гидромеханическим автоматом всегда хорошо оснащены и потому стоят не менее 632,5 тысячи рублей.
У Granta Cross примерно та же политика: электростекла, электрозеркала, усилитель руля и климат-контроль здесь уже в базе, поэтому и стоит она от 575 тысяч рублей. Более мощный мотор и лучшее оснащение поднимают цену до 613 тысяч, а с АМТ Granta Cross стоит от 638 тысяч рублей.
Lada Largus / Largus Cross
- Цена: от 615 900 рублей / от 775 900 рублей
Следующим по возрастанию цены ожидаемо идет – У него, правда, ощутимо меньше вариантов силовых агрегатов: автоматизированные трансмиссии недоступны, а те же два мотора, что и у Гранты, сочетаются исключительно с пятиступенчатой механикой.
Базовый мотор – с другим индексом (11189, слегка модернизированный 11186), но той же мощностью в 87 л.с.
и крутящим моментом в 140 Нм. Альтернатива – знакомый по Гранте 21129 на 106 сил, который для версии Cross является единственным доступным вариантом.
Сам по себе Largus Cross построен примерно по тому же рецепту, что и Granta Cross, и точно так же не предполагает бедных вариантов исполнения.
Кстати, по объему багажника Largus уже превосходит седан Granta: это 560 литров (135 в семиместной конфигурации), которые можно увеличить до 2,35 куба, сложив сиденья. Lada Largus 2012–н.в. 1 / 4 Lada Largus 2012–н.в. 2 / 4 Lada Largus 2012–н.в. 3 / 4 Lada Largus 2012–н.в.
4 / 4 Базовый Largus в пятиместном исполнении Standard, где нет ничего, кроме водительской подушки безопасности, стоит сейчас 616 тысяч рублей. Усилитель руля, кондиционер и стеклоподъемники появляются в версии Classic Air conditioner за 672 тысячи, а семиместная компоновка – только с комплектации Comfort, где уже есть почти все базовые опции, включая подогревы сидений, парктроники и аудиосистему. Здесь же, кстати, появляется безальтернативный 106-сильный мотор, и стоит все это 711 тысяч рублей, а за доплату в 23 тысячи появляется тот самый третий ряд сидений.
Топовая версия Luxe Prestige оценена в 770 тысяч рублей. Ну а Largus Cross – это всегда топовая версия, других тут просто не предусмотрено, выбирать в комплектации Luxe можно только число сидений. За пятиместный универсал просят 776 тысяч рублей, а за семиместный – 799.
Lada Largus Cross 2014–н.в. 1 / 4 Lada Largus Cross 2014–н.в.
2 / 4 Lada Largus Cross 2014–н.в.
3 / 4 Lada Largus Cross 2014–н.в.
4 / 4 Lada Vesta SW / Vesta SW Cross
- Цена: от 706 900 рублей / от 813 900 рублей
Следующий предсказуемый шаг вверх по ценовой лестнице приводит нас к . По части габаритов модель, конечно, превосходит Гранту, а вот с точки зрения широты выбора несколько ей уступает, причем не только по числу доступных типов кузова.
Так, гидромеханического автомата у Весты нет, хотя недавно появилась (и ) модификация с французским 1,6-литровым мотором H4M, выдающим 113 л.с., и вариатором Jatco JF015E.
И это уже более уверенная альтернатива роботизированной коробке, которой теперь места в Вестах не осталось. Вряд ли этим фактом будут расстроены многие, но выходит, что с двумя тольяттинскими моторами – 1,6-литровым 106-сильным 21129 и 1,8-литровым 122-сильным 21179 – теперь доступны только пятиступенчатые ручные коробки передач. Ну, по крайне мере, объемом багажника универсал Vesta SW не уступает седану: это ровно те же 480 литров, которые со сложенным вторым рядом превращаются в 825.
Те же, кому не чужды кроссоверы, могут обратить взор на версию SW Cross: при прочих плюсах здесь такой же дорожный просвет, как у Нивы, – 20 сантиметров! Lada Vesta SW 2017–н.в. 1 / 2 Lada Vesta SW 2017–н.в.
2 / 2 Как и в случае с Грантой, базовый универсал по умолчанию стоит дороже седана: 707 против 630 тысяч. Отчасти, правда, за счет отсутствия версии Classic без кондиционера – а при сравнении равнозначных исполнений Classic Start цена седана оказывается ниже уже не на 77, а на 40 тысяч: это и есть доплата за дополнительные грузовые возможности. С учетом наличия кондиционера уже базовая версия располагает не только полным набором необходимых опций вроде фронтальных подушек безопасности, электроусилителя руля, передних электростеклоподъемников и электрозеркал с подогревом, но и мелочами вроде центрального замка, регулировки руля по высоте и вылету и складываемого по частям заднего сиденья.
Универсал с 1,8-литровым мотором и расширенным списком оснащения стоит от 806 тысяч рублей, а с французским двигателем и вариатором – от 820 тысяч. Ну а цена топового «двухпедального» исполнения Exclusive вплотную подбирается к миллиону рублей: 980 тысяч.
Lada Vesta SW Cross 2017–н.в. 1 / 7 Lada Vesta SW Cross 2017–н.в. 2 / 7 Lada Vesta SW Cross 2017–н.в.
3 / 7 Lada Vesta SW Cross 2017–н.в.
4 / 7 Lada Vesta SW Cross 2017–н.в. 5 / 7 Lada Vesta SW Cross 2017–н.в. 6 / 7 Lada Vesta SW Cross 2017–н.в.
7 / 7 Комплектации Vesta SW Cross сразу начинаются с уровня Comfort, который оценен в 814 тысяч рублей.
Более мощный мотор поднимает цену до 839 тысяч, а вариатор – до 889 тысяч.
Вполне ожидаемо самая богатая комплектация Luxe Prestige пробивает психологическую планку в миллион рублей – правда, всего на 5 тысяч.
Kia Ceed / ProCeed
- Цена: от 1 119 900 рублей / от 1 519 900 рублей
Ну а вот с этого места началась хоть какая-то интрига: какой же универсал с иностранным шильдиком окажется самым доступным на рынке? Им, как мы видим, стал , который в 2018 году сменил поколение и платформу, переехав на «тележку» с индексом K2 при сохранении колесной базы в 2 650 мм.
Подвески независимые и спереди, и сзади, причем задняя многорычажка у универсала имеет свои настройки – более жесткие, во имя большей грузоподъемности. Ну а ProCeed – кровный брат обычного универсала, набравшийся спортивной выправки: задние стойки завалены на больший угол, а самая мощная версия GT имеет и собственную подвеску с самыми жесткими упругими элементами, и увеличенные тормоза на обеих осях. При этом, в отличие от былых трехдверок, новый ProCeed остается прежде всего универсалом: объём багажника у него составляет 594 литра, всего на 31 меньше, чем у SW, и на две сотни больше, чем у хэтчбека.
Kia Ceed Sportswagon 2018–н.в.
1 / 7 Kia Ceed Sportswagon 2018–н.в.
2 / 7 Kia Ceed Sportswagon 2018–н.в. 3 / 7 Kia Ceed Sportswagon 2018–н.в. 4 / 7 Kia Ceed Sportswagon 2018–н.в.
5 / 7 Kia Ceed Sportswagon 2018–н.в. 6 / 7 Kia Ceed Sportswagon 2018–н.в. 7 / 7 Моторную гамму обычного SW открывает 1,4-литровый 100-сильный атмосферник семейства Kappa.
Он положен только стартовому исполнению Classic и сочетается исключительно с шестиступенчатой ручной коробкой передач. Шаг вверх – тоже мотор без наддува и с распределенным впрыском, но на 1,6 литра и 128 л.с., с которым уже можно получить не только ту же механику на 6 ступеней, но и шестидиапазонный автомат.
На вершине мощностных показателей – двигатель на 1,4 литра, но уже с турбонаддувом и непосредственным впрыском, выдающий за счет этих «бонусов» 140 л.с. и 242 Нм крутящего момента (почти на сотню больше момента, чем у 1,6-литрового мотора). Ему в пару положен безальтернативный семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.У ProCeed своя история: никаких чахлых атмосферников ему не положено, а стартовый набор – это тот самый 1,4-литровый турбомотор и робот в версии GT Line.
«Настоящий» же GT получил 1,6-литровый турбомотор на 200 сил вкупе все с тем же семиступенчатым роботом Kia ProCeed 2021–н.в. 1 / 6 Kia ProCeed 2021–н.в. 2 / 6 Kia ProCeed 2021–н.в.
3 / 6 Kia ProCeed 2021–н.в. 4 / 6 Kia ProCeed 2021–н.в. 5 / 6 Kia ProCeed 2021–н.в. 6 / 6 Универсал в стартовой версии Classic со слабосильным 1,4-литровым мотором стоит 1,12 миллиона рублей – на 40 тысяч больше, чем хэтчбек. Доплата за мотор, кожаный руль с подогревом, обогрев передних сидений, электрический догреватель салона и круиз-контроль мизерная – 30 тысяч, поскольку версия Comfort оценена в 1,15 миллиона.
Автомат стоит еще 40 тысяч, а Ceed SW с турбомотором оценен минимум в 1 325 000 рублей.
За топовое же исполнение Premium+ придется выложить 1,65 миллиона рублей, и только здесь становится доступен комплекс помощников при вождении: адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, автопарковщик, распознавание дорожных знаков и так далее. Ну а заодно здесь будет мультимедийка с экраном на дюйм больше обычного – 8 дюймов, беспроводная зарядка, аудисистема JBL, электронный ручник и прочие приятные мелочи.Если смотреть на весь прайс-лист Ceed SW, а не только на базовые версии, то становится понятно, что 1,52 миллиона, которые просят за ProCeed GT Line, вполне позволяют ему быть альтернативой обычному SW. Отличие версии GT – не только более мощный мотор, но и описанный выше для комплектации Premium+ набор опций, потому не стоит удивляться, что он стоит на полмиллиона дороже GT Line: ровно 2 миллиона рублей.
Skoda Octavia
- Цена: от 1 938 000 рублей
Чешская Octavia – не только один из на нашем рынке, но еще и один из не менее редких универсалов. Причем именно для универсала слово «чешский» означает не только происхождение марки, но и страну производства самих машин: в отличие от лифтбеков, выпускающихся в Нижнем Новгороде, универсалы (а заодно версии RS, Scout и Laurin&Klement) приезжают к нам из Млада-Болеслава. При этом вряд ли что-то изменит, да и до появления новых машин у нас пройдет еще прилично времени, так что пока посмотрим, что можно купить прямо сейчас.
Škoda Octavia Combi 2017–20 1 / 3 Škoda Octavia Combi 2017–20 2 / 3 Škoda Octavia Combi 2017–20 3 / 3 А сейчас у нас предлагаются универсалы третьего поколения, которые из-за безальтернативности мотора приезжают к нам исключительно с торсионной балкой. Дело в том, что многорычажка положена только машинам мощностью более 150 л.с. – то есть с 1,8-литровым TSI, а у нас Combi с ним была бы излишне дорога из-за пошлин.
В итоге единственный для нас вариант силового агрегата для универсала – это 1,4-литровый 150-сильный TSI в связке с семиступенчатой DSG.
О цене поговорим секундой позже – сначала уточним, что утешать переплачивающего покупателя универсала будет багажник на 588 литров против 568 у лифтбека, который при сложенном втором ряду увеличивает отрыв: 1 718 литров против 1 558.Ну а с точки зрения цены чудес быть не могло: если собираемый здесь лифтбек Octavia стоит от 1,12 миллиона рублей с 1,6-литровым атмосферником и от 1,4 миллиона с тем же силовым агрегатом, что и Combi, то универсал в исполнении Ambition оценен в 1 938 000 рублей. Если же хочется получить двухзонный климат-контроль, мультимедийку получше, круиз-контроль и некоторые другие опции, то можно доплатить еще немного и выбрать версию Style за 2 051 000 рублей.

Увы, Octavia Combi была последней возможностью запрыгнуть в новый универсал, имея 2 миллиона в кармане, все остальные представители класса нынче стоят еще дороже.
Тем не менее давайте расширим наш виртуальный бюджет до 3 миллионов и посмотрим, какие еще актуальные варианты существуют на рынке. Audi A4 / A4 Allroad
- Цена: от 2 205 000 рублей
Audi A4 Avant 2021–н.в.
1 / 6 Audi A4 Avant 2021–н.в. 2 / 6 Audi A4 Avant 2021–н.в. 3 / 6 Audi A4 Avant 2021–н.в.
4 / 6 Audi A4 Avant 2021–н.в.
5 / 6 Audi A4 Avant 2021–н.в.
6 / 6 Audi A4 allroad 2021–н.в. 1 / 3 Audi A4 allroad 2021–н.в.
2 / 3 Audi A4 allroad 2021–н.в.
3 / 3 Skoda Superb
- Цена: от 2 396 000 рублей
Škoda Superb Combi 2021–н.в. 1 / 6 Škoda Superb Combi 2021–н.в. 2 / 6 Škoda Superb Combi 2021–н.в.
3 / 6 Škoda Superb Combi 2021–н.в. 4 / 6 Škoda Superb Combi 2021–н.в. 5 / 6 Škoda Superb Combi 2021–н.в.
6 / 6 Mercedes CLA
- Цена: от 2 670 000 рублей
Mercedes-Benz CLA-Klasse 2021–н.в. 1 / 4 Mercedes-Benz CLA-Klasse 2021–н.в.
2 / 4 Mercedes-Benz CLA-Klasse 2021–н.в.
3 / 4 Mercedes-Benz CLA-Klasse 2021–н.в.
4 / 4 Subaru Outback
- Цена: от 2 809 000 рублей
Subaru Outback 2018–н.в. 1 / 4 Subaru Outback 2018–н.в.
2 / 4 Subaru Outback 2018–н.в. 3 / 4 Subaru Outback 2018–н.в.
4 / 4 Volvo V60 Cross Country
- Цена: от 3 099 000 рублей
Volvo V60 Cross Country 2018–н.в. 1 / 5 Volvo V60 Cross Country 2018–н.в.
2 / 5 Volvo V60 Cross Country 2018–н.в. 3 / 5 Volvo V60 Cross Country 2018–н.в. 4 / 5 Volvo V60 Cross Country 2018–н.в.
5 / 5 Опрос Итак, еще раз: универсал или кроссовер? Голосовать Ваш голос Всего голосов: Поделиться: Новое интересное пришлем на почту! Все права защищены © 2003 – 2021.
Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770.
Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».
Последние новости по теме статьи
- Август 31, 2021 Нотариус соглашения между физическими лицами
- Август 30, 2021 Список клиник стоматологии по дмс втб
- Август 29, 2021 Правоустанавливающие документы на дом на умершего какие нужны
- Август 30, 2021 Если гэп на фьючерсах
- Август 31, 2021 Пакасти соседу снизу
- Август 30, 2021 Образец заявления 1110061