Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Выбор оптимального универсала

Выбор оптимального универсала

Выбор оптимального универсала

Все универсалы, которые можно официально приобрести в России

15 апреля 2020Кузов «универсал» в нашей стране почему-то не очень любят.И тут я задумался: не любят или не продают? Считается, что спрос рождает предложение. Но если в автосалонах нет новых универсалов, то как же их можно полюбить, т.е.

приобрести?Впрочем, сегодня я предлагаю не философствовать, а посмотреть, какие автомобили в кузове «универсал» ещё можно приобрести новыми у дилеров на просторах нашей необъятной Родины.Напомню, что под кузовом универсал понимается особый вариант седана с увеличенным багажником и пятой, подъёмной дверью в задней части авто.И хотя почти все кроссоверы в свидетельствах о регистрации транспортного средства в нашей стране обозначают как универсалы, я такие машины универсалами не считаю и в данном обзоре рассматривать не буду.Любопытно, как называют универсалы в других странах.

В Британии было принято называть такие кузова Estate или Shooting Brake.

В Америке: SW — Station Wagon, в Германии — Combi. Но так было раньше, а сейчас, в эпоху глобализации, эти привязки названий к регионам мира уже не совсем актуальны, ибо и в России могут использовать термин «SW», и в Корее могут добавить к названию модели приставку Shooting Brake, и в сегодняшнем обзоре мы это увидим.Начну с бюджетных марок.Ford Focus универсал — пока ещё естьЕсли анализировать модельные линейки брендов по алфавиту, то первые универсалы появляются у компании Ford.

Ford Focus универсал:К сожалению, Форд сворачивает продажу легковых моделей в России, но по состоянию на апрель 2020 автомобили с синим овалом ещё можно купить у отечественных дилеров.Фокус-универсал имеет ту же моторную гамму, что и Фокусы в других кузовах:

  1. 1,5-турбо на 150 л.с.
  2. 1,6 л. на 105 л.с.
  3. 1,6 л. на 125 л.с.

Все двигатели бензиновые.Доступные коробки передач:

  1. МКПП-5
  2. АКПП-6
  3. роботизированная PowerShift-6

Фокус не щеголяет рекордным объёмом багажника — для универсала заявлено всего 476 литров.

Зато и цены на эту модель весьма гуманные: прайс-лист стартует с 1 023 000 рублей. Но сейчас, когда компания чистит склады, эта цена мало о чём говорит.

Нужно ехать к дилерам и договариваться о скидках, и они будут немаленькие, я вас уверяю.———Lada — огромный выбор универсалов! (По современным российским меркам)Далее следует отечественная и родная Lada. И стоит отметить, что у АВТОВАЗА универсалов — целая россыпь!

Что, конечно же, не может не радовать. Выходит, что своим понятнее чаяния соотечественников.

:-)Самый доступный универсал у Лады — это Гранта:Вообще, сейчас, (после упразднения модели «Калина»), Гранта продаётся аж в 4-х кузовах: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал.Объём багажника универсала — всего 355 литров. Это совсем немного, но не стоит забывать, что Гранта — это всего лишь B-класс.Среди Грант-универсалов тоже есть выбор.

Представлен ассортимент бензиновых двигателей:

  1. 1,6 л. на 98 л.с.
  2. 1,6 л. на 106 л.с.
  3. 1,6 л. на 87 л.с.

Можно выбрать и коробку передач: МКПП на 5 передач, робот «5АМТ» или классическая АКПП на 4 ступени. На мой взгляд, это неплохой выбор.Цены на Гранту-универсал, без учета акций начинаются с 461 900 рублей.Идём дальше по модельному ряду АВТОВАЗа и находим модель Vesta SW:Веста — самый продаваемый автомобиль в России по итогам 2018-го года! Она разошлась даже большим тиражом, чем Гранта, хотя существенно дороже её — продано более 108 тысяч машин!Весту сейчас можно приобрести в одном из 4-х типов кузова: седан, приподнятый седан (Cross), универсал и приподнятый универсал (Cross).И у обычного универсала и у приподнятой версии объём багажника составляет 480 литров.Если говорить про универсалы Vesta SW и Vesta SW Cross, то на выбор есть два двигателя:

  1. 1,8 л. на 122 л.с.
  2. 1,6 л. на 106 л.с.

Коробки передач: МКПП-5 либо робот «5АМТ».

К сожалению, гидротрансформаторный (классический) «автомат» для Весты-универсала не предлагается.Цены на Vesta SW начинаются с 676 900 рублей, на Vesta SW Cross — с 779 900 рублей!Следующая модель — Largus — это уже по умолчанию универсал:Если отбросить версии с кузовом «фургон», то универсальных Ларгусов — целых четыре:

  1. обычный Ларгус-универсал,
  2. Ларгус-универсал с ГБО,
  3. приподнятый универсал Ларгус Кросс с ГБО.
  4. приподнятый универсал Ларгус Кросс,

Объём багажника бензиновых Ларгусов составляет 560 литров в пятиместной конфигурации и 135 литров — в семиместной. Ларгус со штатным газовым оборудованием располагает куда более скромным багажником — всего 300 литров.

Оно и понятно: баллон для метана съедает драгоценное место.Ну как вам ассортимент? Жаль только, что ни для одной из вышеперечисленных версий не предлагается автоматическая КПП.

Покупателям придётся довольствоваться 5-ступенчатой «механикой».

С выбором двигателя ситуация получше, но большого разнообразия нет:

  1. 1,6 л. на 87 л.с.
  2. 1,6 л. на 106 л.с.

Для версий Cross и CNG доступен только старший мотор.Цены на обычный универсал Largus стартуют с 590 900 рублей, а внедорожной версии Cross — с 740 900 рублей.Largus, который может ездить на метане, предлагается по ценам от 868 900 рублей, а в приподнятой версии Cross — в единственной комплектации «Люкс» аж за 928 400 рублей! Интересно, кто-нибудь, кроме корпоративных клиентов, её покупает?. ————- KIA Ceed SW — самый популярный универсал среди всех иномарокДвигаемся дальше по автомобильным маркам, представленным в России, и находим очередной универсал у корейской KIA — это Ceed SW:Эта модель — безусловно самый продаваемый универсал среди всех иномарок в нашей стране.За 2018-ый год было в России было реализовано более 20 тысяч Сидов, из них около половины — универсалы.Этому способствуют и большой ассортимент комплектаций и разумные цены.

Сейчас Ceed SW можно купить с одним из трёх бензиновых двигателей:

  1. 1,4-турбо на 140 л.с.
  2. 1,6 на 128 л.с.
  3. 1,4 на 100 л.с.

Коробок передач также три:

  1. МКПП-6
  2. АКПП-6
  3. роботизированная DCT на 7 передач

Объём багажника KIA Ceed SW производитель заявляет как 625 литров — неплохой результат.Цены на Ceed SW стартуют с 1 069 900 рублей без учёта скидок и акций. ————- KIA Proceed — элегантность, управляемая роботамиЭта статья выходит в середине апреля 2020 года, и сейчас у дилеров KIA из универсалов можно купить только Ceed SW, но уже 30 апреля в продажу поступит ещё одна версия из семейства Ceed: спорт-универсал (шутинг-брейк) Proceed:Procced имеет более элегантный кузов, чем обычный Ceed SW. За красоту придётся расплачиваться объёмом багажника — всего 594 литра.Уже известны комплектации и цены: два двигателя (1,4-турбо и 1,6-турбо), коробка передач — безальтернативный робот DCT-7 и две комплектации: GT-line и GT (1 519 000 руб.

и 1 999 900 руб. соответственно).По сути, сейчас у Просида на нашем рынке не будет конкурентов. Но, учитывая боязнь роботов у отечественных автолюбителей, (особенно у консервативной корейско ориентированной аудитории), не думаю, что Proceed будет пользоваться большим спросом. Полагаю, что его продажи будут ниже, чем, например, у КИА Стингер.

Поживём — увидим. ————- Идём дальше. Skoda продаёт в России всего 4 модели, и две из них можно приобрести в кузове «универсал» — это радует! Skoda Octavia Combi — много опций за много денегSkoda Octavia Combi:Универсальная Октавия, в отличие от лифтбэка, производство которого локализовано, поставляется к нам из Чехии.

Поэтому цены на неё низкими не назовёшь.

Там, где прайс-лист на KIA Ceed SW почти заканчивается, цены на Октавию Комби только начинаются.Покупателю придётся раскошелиться как минимум на 1 433 тыс. руб. (без учёта скидок).Я собрал почти максимальную Октавию-универсал в Конфигураторе на официальном сайте Skoda и вот что получилось:Как видите, цена такой Октавии легко переваливает за 2,5 миллиона рублей!

И я добавил ещё не все возможные опции! Много ли найдётся желающих отдать 2,8-2,9 миллиона за автомобиль С-класса?

Не думаю.На Октавию-Комби у нас ставят один из трёх бензиновых двигателей:

  1. 1,8-турбо на 180 л.с.
  2. 1,4-турбо на 150 л.с.
  3. 1,6 л. на 110 л.с.

Коробок передач — три:

  1. МКПП-5
  2. роботизированная DSG-7
  3. АКПП-6

Часто Октавию-универсал называют рекордсменом класса по объёму багажного отделения, но по паспорту там всего 588 литров.

————- Skoda Superb Combi — в ассортименте!Переходим к модели постарше — Skoda Superb Combi:Это уже полноценный D-класс.

И нижняя граница цены — 1 849 000 руб.

для класса хоть и не самая низкая, но адекватная. А вот верхняя. Зайдём в Конфигуратор:Объём багажника универсала Суперб — 619 литровВыбор у покупателя Суперба в универсальном кузове неплохой. 4 варианта бензиновых двигателей:

  1. 1,4-турбо на 150 л.с.
  2. 2,0-турбо на 280 л.с.
  3. 1,8-турбо на 180 л.с.
  4. 2,0-турбо на 220 л.с.

3 варианта коробок передач:

  1. роботизированная DSG-7
  2. МКПП-6
  3. роботизированная DSG-6

И даже полный привод!

(Только с мотором 2,0-турбо на 280 л.с.

и DSG-6).Так что, тем, у кого бюджет позволяет, будет где «разгуляться».————-Subaru Outback — универсал на все случаи жизниЕсть универсалы на нашем рынке и у некоторых японских брендов.

Например, Subaru Outback:Этот, уже по умолчанию полноприводный, универсал повышенной проходимости пользуется в России небольшим, но стабильным спросом.На самом деле Аутбэк — по настоящему универсальный автомобиль. Он весьма вместительный (объём багажника 527 л.), что, безусловно, оценят семейные люди.

Он весьма вместительный (объём багажника 527 л.), что, безусловно, оценят семейные люди. Имеет высокий клиренс (213 мм.) и постоянный полный привод — пригодится при езде в условиях наших непростых зим.

При этом с младшим двигателем Аутбэк не разорит владельца на бензине или ставке транспортного налога, а со старшим мотором подарит отменную динамику и высокую мощность.На выбор покупателя предлагается два атмосферных бензиновых двигателя:- 2,5 л. на 175 л.с.- 3,6 л. на 260 л.с.Трансмиссия только одна — вариатор Lineartronic.

Кстати, он считается весьма надёжным.Хорош Аутбэк, да дорог! Конечно, до цены «максималки» Суперба он не дотягивает, однако порог вхождения достаточно высок: 2 659 000 рублей без учёта акций. Хотя, наверное за полноприводный чистокровный японский автомобиль с оппозитным двигателем это адекватная цена.

Впрочем, не стоит забывать, что Субару — это всё-таки не премиум. А вот за единственную комплектацию с двигателем 3,6 (Premium ES) придётся отдать уже 3 509 000 рублей.——-VW Passat Variant — прощай, оружие!Завершу сегодняшний обзор универсалов на российском рынке анализом продукции группы VAG.Volkswagen Passat Variant:Этот автомобиль ещё можно приобрести у дилеров, хотя концерн уже объявил о том, что модель выведут из российского ассортимента.А зря. Ведь универсальный Пассат имеет самый вместительный багажник из всех непремиальных универсалов на нашем рынке: от 639 до 650 литров, в зависимости от комплектации.

Кроме того, он может похвастать завидной экономичностью, ведь в гамме есть и дизельный двигатель (для нашего класса универсалов это вообще редкость!). Да и цены, как ни странно, весьма адекватные! При прочих равных, Пассат-вариант не дороже Суперба-Комби!Это всё плюсы, а вот минусом, наверное, является то, что абсолютно на все версии Пассата-универсал ставится роботизированная коробка DSG.

Да и вообще, Пассаты последних 5-10 лет выпуска снискали плохую славу на нашем рынке. Уж слишком часто случались на них проблемы: масложор, подтекания технических жидкостей, проблемы со сцеплениями и мехатроником.

Видимо, народ их боится и потому не покупает.Сейчас концерн VW предлагает у нас Пассат-вариант с одним из 2-х двигателей:

  1. дизельный 2,0-турбо на 150 л.с.
  2. бензиновый 1,8-турбо на 180 л.с.

Коробки передач в зависимости от версии:

  1. роботизированная DSG-7
  2. роботизированная DSG-6

Цены стартуют с 2 139 000 рублей, но что-то мне подсказывает, что сейчас оставшиеся у дилеров машины можно приобрести с хорошими скидками.————-VW Passat Alltrack — ещё выше, ещё дороже!Версию Пассата Alltrack также планируют убрать с нашего рынка.

Сейчас можно забрать последние машины в единственной комплектации с бензиновым двигателем 2,0-турбо на 220 л.с., полным приводом и роботизированной коробкой DSG-7.

Наборы опций, как и у всех немцев, конечно, могут отличаться на каждой конкретной машине.Объёмом багажника Пассат Alltrack почти не отличается от обычного Пассата-универсала.Начальная цена: 2 359 000 рублей.———Вот такие они — 11 универсалов — которые ещё можно успеть купить у российских дилеров.Много это или мало?

Нравится ли вам автомобили в кузове «универсал»? Какие машины предпочитаете вы? Купили бы новый универсал себе в 2020-м году?

Отписывайтесь в комментариях. :-)———P.S. В моих руках было два универсала: KIA Cee’d SW 2007 года и KIA Cee’d SW 2011 года.Первый я покупал с пробегом и проездил на нём всего полгода.

И тогда мне эта машина понравилась настолько, что я поменял её на новый, рестайлинговый универсал Cee’d SW.Много было хорошего и плохого с той машиной, накатал 85 тыс.

км за 2,5 года и расстался с ней.

Но по универсальному кузову скучаю до сих пор.

И обязательно к нему ещё вернусь!

Универсал за 600 тысяч: 4 лучших предложения

Новых универсалов в России мало.

Выбор подержанных шире, но тоже особо не размахнешься. Эксперт «За рулем» присмотрел интересные (в том числе по бюджету) варианты в разных классах.CHEVROLET CRUZE SW (первое поколение, рестайлинг)За 600 тысяч продают Крузы последних годов выпуска.

Это лишь немного дешевле самых дорогих предложений на рынке, поэтому можно приглядеть машину в хорошем состоянии, с пробегом менее 100 000 км.

Chevrolet Cruze SWChevrolet Cruze SW Материалы по теме Годы выпуска: 2013–2015Двигатели: бензиновые, Р4, 1,6 л (124 л.с.); 1,8 л (141 л.с.)Коробки передач: М5, A6Привод: переднийКУЗОВ: антикоррозионная защита — на достойном уровне, оголенный металл не корродирует продолжительное время. А качество лакокрасочного покрытия посредственное: слой тонкий, сколы появляются быстро.МОТОРЫ: для атмосферных бензиновых моторов 1.6 и 1.8 семейства Ecotec характерны большой ресурс и отсутствие серьезных механических проблем. Но навесное оборудование очень капризно и часто требует затрат на ремонт.ТРАНСМИССИЯ: механическая коробка надежна, беспокоит только частыми течами сальников приводов.

Автомат GM серии 6T30/6T40 заработал репутацию проблемного из-за серьезных недостатков по механической части, для устранения которых требуется дорогой ремонт.Chevrolet Cruze SW

Материалы по теме ШАССИ: электрическая рейка со встроенными компонентами усилителя не вызывает нареканий.

Расходники в передней подвеске — только задние сайлент-блоки рычагов. Сзади установлена простая упругая балка — нечему ломаться.САЛОН: у отделки салона — неплохая износостойкость и качественное изготовление (по меркам класса). Правда, руль затирается очень быстро.ХОЧУ ПРОДАТЬ: Cruze хорошо продается на вторичном рынке.

Быстрее всего уходят машины в богатых комплектациях. Тип коробки передач и модель двигателя практически не влияют на ликвидность.ИТОГ: Cruze — достойный представитель своего класса.

Он построен на удачных узлах и агрегатах (за исключением проблемного автомата), которые не имеют серьезных недостатков, кроме обидных и неприятных ­детских болячек.

Его содержание не будет слишком обременительным, хотя обилие мелких неисправностей может утомить.FORD FOCUS WAGON (третье поколение, рестайлинг)Оговоренный бюджет — ниже среднерыночной стоимости таких машин. Однако и за 600 тысяч предлагают свежие варианты с относительно небольшим пробегом.

Есть из чего выбрать.

Ford Focus WagonFord Focus Wagon Материалы по теме Годы выпуска: 2015–2017Двигатель: бензиновый, Р4, 1,6 л (105 и 125 л.с.)Коробки передач: М5, Р6Привод: переднийКУЗОВ: Focus, как и другие модели Ford, имеет стойкое лакокрасочное покрытие и хорошую антикоррозионную защиту.МОТОРЫ: двигатели 1.6 Ti-VCT — представители старой гвардии, надежные, проверенные временем. Из недостатков — лишь пара несерьезных неисправностей.Ford Focus Wagon

ТРАНСМИССИЯ: механическая коробка надежна, но грешит частой течью сальников приводов и шумной работой.

«Сухой» робот PowerShift имеет массу слабых мест, характерных для коробок этого типа, — его репутация хуже, чем у аналогичной DSG.Ford Focus Wagon

Материалы по теме ШАССИ: гидравлическая рейка (версия с мотором 1.6 и роботом) не доставляет хлопот.

А ее электрический вариант со встроенными элементами усилителя начинает стучать уже на небольших пробегах (непреодолимая конструктивная особенность). В передней подвеске быстро сдаются лишь задние сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники, а в задней к 100 000 км капитулируют все сайлент-блоки.САЛОН: вставки из кожзама в комбинированном салоне быстро изнашиваются, от них не отстает пластиковый руль.

В передней подвеске быстро сдаются лишь задние сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники, а в задней к 100 000 км капитулируют все сайлент-блоки.САЛОН: вставки из кожзама в комбинированном салоне быстро изнашиваются, от них не отстает пластиковый руль. Однако общее качество отделки выше среднего уровня одноклассников.ХОЧУ ПРОДАТЬ: марку Ford очень любят на вторичке. Даже посредственный на фоне предшественника Focus 3 быстро находит своего покупателя.

Его ликвидность зависит в первую очередь от уровня комплектации: чем он выше, тем проще продать.ИТОГ: Focus 3 — глубокая модернизация успешной машины предыдущего поколения. Он перенял ее основные достоинства и недостатки. Вполне радужную картину портит голосистая электрическая рейка (с этим еще можно мириться) и очень ненадежный «сухой» робот.

Если покупать подержанный автомобиль, то исключительно с механикой.KIA CEE’D SW (второе поколение, дорестайлинг)Среднерыночная стоимость корейских универсалов составляет как раз 600 000 рублей.

За эти деньги можно присмотреть машину в хорошем состоянии с пробегом около 100 000 км — предложений много.

Kia Cee’d SWKia Cee’d SW Материалы по теме Годы выпуска: 2013–2014Двигатель: бензиновый, Р4, 1,6 л (129 л.с.)Коробки передач: М6, А6Привод: переднийКУЗОВ: лакокрасочное покрытие — посредственного качества, плохо противостоит сколам.

Антикоррозионная защита также оставляет желать лучшего.МОТОРЫ: мотор 1.6 G4FC семейства Gamma хорошо знаком по многим моделям Kia и Hyundai (например, Solaris и Rio).

Агрегат довольно надежен и не имеет серьезных недостатков.

Проблемы всплывают обычно только после пробега 200 000 км.

Раньше времени мотор может убить керамическая пыль, которая попадает в цилиндры из нейтрализатора.Kia Cee’d SW

Kia Cee’d SW

ТРАНСМИССИЯ: к автомату Hyundai серии A6LF нет особенных претензий, как и к механической коробке.

Оба агрегата имеют хорошую репутацию.ШАССИ: единственное слабое звено в подвеске — стойки стабилизатора. Ресурс остальных элементов зависит от условий эксплуатации. Рулевое управление с электроусилителем, встроенным в рулевую колонку, работает надежно.САЛОН: качество отделки салона, как и износостойкость панелей, — на среднем уровне среди одноклассников.

Явных недочетов нет, но существенный пробег явно отражается на состоянии интерьера.Kia Cee’d SW

Kia Cee’d SW

ХОЧУ ПРОДАТЬ: корейский универсал очень востребован на вторичке и в этом качестве значительно опережает своих ­одноклассников.

­Наиболее привлекательны машины в дорогих комплектациях.ИТОГ: Cee’d построен, в основном, на удачных узлах и агрегатах. Такой универсал является одним из самых прагматичных вариантов: надежен, неприхотлив и нерасточителен.

Однако при подборе автомобиля крайне важно внимательно проверять состояние цилиндров и нейтрализатора, чтобы не столкнуться с необходимостью дорогостоящего ремонта.OPEL ASTRA SPORTS TOURER (четвертое поколение, рестайлинг)Формально 600 000 рублей — средняя рыночная цена для этих машин, но фактически такой бюджет близок к ее потолку.

За эти деньги можно рассчитывать лишь на экземпляры с существенным пробегом.

Opel Astra Sports TourerOpel Astra Sports Tourer Материалы по теме Годы выпуска: 2012–2014Двигатели: бензиновые, Р4, 1,4 л (140 л.с.); 1,6 л (115 л.с)Коробки передач: М5, М6, А6Привод: переднийКУЗОВ: антикоррозионная защита — на высоком уровне, но слой лакокрасочного покрытия тон­коват.МОТОРЫ: атмосферник 1.6 работает на многих моделях GM. Он надежен и обладает достойным ресурсом.

Репутацию портит лишь прихотливое навесное оборудование.

Наддувный мотор 1.4 имеет стандартный набор слабостей турбоагрегатов, но всё же выглядит неплохо среди одноклассников.ТРАНСМИССИЯ: 5-ступенчатая МКП серии F17 — проблемная. Ее 6-ступенчатая сестра M32 тоже неидеальна, но гораздо надежнее.
Автомат GM семейства 6T30/6T40 — один из наиболее опасных и непредсказуемых вариантов среди одноклассников.Opel Astra Sports Tourer

ШАССИ: подвеска не имеет явных слабых мест.

Рулевое управление с электрогидравлическим усилителем (для атмосферных моторов) капризное. На пробеге до 100 000 км может выйти из строя насос или потечь рейка. Электрический вариант более удачный и не доставляет хлопот.САЛОН: комфортабельный и продуманный (по меркам класса), но не отличается высоким качеством отделки.

Электрический вариант более удачный и не доставляет хлопот.САЛОН: комфортабельный и продуманный (по меркам класса), но не отличается высоким качеством отделки. Обшивка передних сидений и их боковые валики изнашиваются особенно быстро.Opel Astra Sports Tourer

ХОЧУ ПРОДАТЬ: Astra ликвидна во всех комплектациях вследствие определенного дефицита универсалов на нашем рынке, но заметно уступает конкуренту Kia Cee’d SW.ИТОГ: Astra-универсал — интересный и недооцененный вариант, но в то же время и неоднозначный. По набору потребительских качеств машина даст фору многим прямым конкурентам, но надежность вызывает вопросы.

Многовато опасных и прихотливых узлов и агрегатов, ­поэтому выбирать надо очень внимательно.

Широко популярные в узких кругах: самые доступные универсалы российского рынка

Сейчас универсалов на рынке осталось в разы меньше.

Если выстроить их по увеличению цены, то угадать первые три строчки смогут примерно 87,4% читателей, но что там, за пределами бренда Lada? Памятуя о том, что универсалы покупают прежде всего ради практичности, мы рассмотрим машины до 2 миллионов рублей, но заглянем и за этот горизонт, чтобы понять, что вообще осталось в ассортименте.

Lada Granta / Granta Cross

  1. Цена: от 482 900 рублей / от 574 900 рублей

Входной билет в стан универсалов – это, разумеется, снова , у которой есть все популярные типы кузова. В техническом плане она идентична седану и прочим: это три 1,6-литровых мотора и три коробки на выбор, но с небольшими ограничениями. Начальный мотор – восьмиклапанный 11186 на 87 л.с., и с ним может сочетаться только ручная коробка передач.

Промежуточный по мощности вариант – 16-клапанный 21126, выдающий 98 л.с.: он работает только в паре с гидромеханическим автоматом Jatco.

Самый мощный вариант – это двигатель с индексом 21127 мощностью 106 л.с., и вот для него-то уже доступны два варианта трансмиссии: механическая и роботизированная.

Но все это менее интересно в нашем разговоре об универсалах – гораздо любопытнее то, что седан имеет 520 литров багажного объема, а универсал – всего 355. Сложив задние сиденья, можно получить 670 литров и хоть какое-то утешение помимо более широкого погрузочного проема. Lada Granta Универсал 2018–н.в.

1 / 4 Lada Granta Универсал 2018–н.в.

2 / 4 Lada Granta Универсал 2018–н.в. 3 / 4 Lada Granta Универсал 2018–н.в.

4 / 4 Для тех, кто хочет сочетать кузов универсал с внедорожным антуражем, у АвтоВАЗа есть еще один предсказуемый козырь в рукаве: Granta Cross.

Помимо обвеса из черного пластика здесь есть и некоторые технические изменения: например, увеличенный за счет доработанной подвески и иных колес до 198 мм дорожный просвет, а также увеличенное с 3,7 до 3,9 передаточное число главной передачи, которое чуть облегчит движение по рыхлым поверхностям. Кстати, именно из-за дорожного просвета, а заодно и высокой цены на версию Cross не ставится как гидромеханический автомат, так и 98-сильный мотор. Здесь гамма сокращена до двух вариантов: либо восьмиклапанник с ручной коробкой, либо 106-сильный мотор с той же механикой или роботом.

Lada Granta Cross 2020–н.в. 1 / 3 Lada Granta Cross 2020–н.в.

2 / 3 Lada Granta Cross 2020–н.в. 3 / 3 Несмотря на условно меньший багажник, универсал Granta традиционно дороже седана и других вариантов: если цены на четырехдверку начинаются с 456 тысяч, то универсал стоит минимум 483.

При этом базовая комплектация Standard здесь такая же скромная и отличается только наличием центрального замка, но ни усилителя руля, ни электростеклоподъемников, ни тем более кондиционера здесь нет. Все это появляется только с версии Classic Optima за 542,5 тысячи. Универсал со 106-сильным мотором стоит от 577,5 тысячи, а с роботизированной коробкой – от 582,5 тысячи.

Рекомендуем прочесть:  Права азербайджана в россии

Версии с гидромеханическим автоматом всегда хорошо оснащены и потому стоят не менее 632,5 тысячи рублей.

У Granta Cross примерно та же политика: электростекла, электрозеркала, усилитель руля и климат-контроль здесь уже в базе, поэтому и стоит она от 575 тысяч рублей. Более мощный мотор и лучшее оснащение поднимают цену до 613 тысяч, а с АМТ Granta Cross стоит от 638 тысяч рублей.

Lada Largus / Largus Cross

  1. Цена: от 615 900 рублей / от 775 900 рублей

Следующим по возрастанию цены ожидаемо идет – У него, правда, ощутимо меньше вариантов силовых агрегатов: автоматизированные трансмиссии недоступны, а те же два мотора, что и у Гранты, сочетаются исключительно с пятиступенчатой механикой.

Базовый мотор – с другим индексом (11189, слегка модернизированный 11186), но той же мощностью в 87 л.с.

и крутящим моментом в 140 Нм. Альтернатива – знакомый по Гранте 21129 на 106 сил, который для версии Cross является единственным доступным вариантом.

Сам по себе Largus Cross построен примерно по тому же рецепту, что и Granta Cross, и точно так же не предполагает бедных вариантов исполнения.

Кстати, по объему багажника Largus уже превосходит седан Granta: это 560 литров (135 в семиместной конфигурации), которые можно увеличить до 2,35 куба, сложив сиденья. Lada Largus 2012–н.в. 1 / 4 Lada Largus 2012–н.в. 2 / 4 Lada Largus 2012–н.в. 3 / 4 Lada Largus 2012–н.в.

4 / 4 Базовый Largus в пятиместном исполнении Standard, где нет ничего, кроме водительской подушки безопасности, стоит сейчас 616 тысяч рублей. Усилитель руля, кондиционер и стеклоподъемники появляются в версии Classic Air conditioner за 672 тысячи, а семиместная компоновка – только с комплектации Comfort, где уже есть почти все базовые опции, включая подогревы сидений, парктроники и аудиосистему. Здесь же, кстати, появляется безальтернативный 106-сильный мотор, и стоит все это 711 тысяч рублей, а за доплату в 23 тысячи появляется тот самый третий ряд сидений.

Топовая версия Luxe Prestige оценена в 770 тысяч рублей. Ну а Largus Cross – это всегда топовая версия, других тут просто не предусмотрено, выбирать в комплектации Luxe можно только число сидений. За пятиместный универсал просят 776 тысяч рублей, а за семиместный – 799.

Lada Largus Cross 2014–н.в. 1 / 4 Lada Largus Cross 2014–н.в.

2 / 4 Lada Largus Cross 2014–н.в.

3 / 4 Lada Largus Cross 2014–н.в.

4 / 4 Lada Vesta SW / Vesta SW Cross

  1. Цена: от 706 900 рублей / от 813 900 рублей

Следующий предсказуемый шаг вверх по ценовой лестнице приводит нас к . По части габаритов модель, конечно, превосходит Гранту, а вот с точки зрения широты выбора несколько ей уступает, причем не только по числу доступных типов кузова.

Так, гидромеханического автомата у Весты нет, хотя недавно появилась (и ) модификация с французским 1,6-литровым мотором H4M, выдающим 113 л.с., и вариатором Jatco JF015E.

И это уже более уверенная альтернатива роботизированной коробке, которой теперь места в Вестах не осталось. Вряд ли этим фактом будут расстроены многие, но выходит, что с двумя тольяттинскими моторами – 1,6-литровым 106-сильным 21129 и 1,8-литровым 122-сильным 21179 – теперь доступны только пятиступенчатые ручные коробки передач. Ну, по крайне мере, объемом багажника универсал Vesta SW не уступает седану: это ровно те же 480 литров, которые со сложенным вторым рядом превращаются в 825.

Те же, кому не чужды кроссоверы, могут обратить взор на версию SW Cross: при прочих плюсах здесь такой же дорожный просвет, как у Нивы, – 20 сантиметров! Lada Vesta SW 2017–н.в. 1 / 2 Lada Vesta SW 2017–н.в.

2 / 2 Как и в случае с Грантой, базовый универсал по умолчанию стоит дороже седана: 707 против 630 тысяч. Отчасти, правда, за счет отсутствия версии Classic без кондиционера – а при сравнении равнозначных исполнений Classic Start цена седана оказывается ниже уже не на 77, а на 40 тысяч: это и есть доплата за дополнительные грузовые возможности. С учетом наличия кондиционера уже базовая версия располагает не только полным набором необходимых опций вроде фронтальных подушек безопасности, электроусилителя руля, передних электростеклоподъемников и электрозеркал с подогревом, но и мелочами вроде центрального замка, регулировки руля по высоте и вылету и складываемого по частям заднего сиденья.

Универсал с 1,8-литровым мотором и расширенным списком оснащения стоит от 806 тысяч рублей, а с французским двигателем и вариатором – от 820 тысяч. Ну а цена топового «двухпедального» исполнения Exclusive вплотную подбирается к миллиону рублей: 980 тысяч.

Lada Vesta SW Cross 2017–н.в. 1 / 7 Lada Vesta SW Cross 2017–н.в. 2 / 7 Lada Vesta SW Cross 2017–н.в.

3 / 7 Lada Vesta SW Cross 2017–н.в.

4 / 7 Lada Vesta SW Cross 2017–н.в. 5 / 7 Lada Vesta SW Cross 2017–н.в. 6 / 7 Lada Vesta SW Cross 2017–н.в.

7 / 7 Комплектации Vesta SW Cross сразу начинаются с уровня Comfort, который оценен в 814 тысяч рублей.

Более мощный мотор поднимает цену до 839 тысяч, а вариатор – до 889 тысяч.

Вполне ожидаемо самая богатая комплектация Luxe Prestige пробивает психологическую планку в миллион рублей – правда, всего на 5 тысяч.

Kia Ceed / ProCeed

  1. Цена: от 1 119 900 рублей / от 1 519 900 рублей

Ну а вот с этого места началась хоть какая-то интрига: какой же универсал с иностранным шильдиком окажется самым доступным на рынке? Им, как мы видим, стал , который в 2018 году сменил поколение и платформу, переехав на «тележку» с индексом K2 при сохранении колесной базы в 2 650 мм.

Подвески независимые и спереди, и сзади, причем задняя многорычажка у универсала имеет свои настройки – более жесткие, во имя большей грузоподъемности. Ну а ProCeed – кровный брат обычного универсала, набравшийся спортивной выправки: задние стойки завалены на больший угол, а самая мощная версия GT имеет и собственную подвеску с самыми жесткими упругими элементами, и увеличенные тормоза на обеих осях. При этом, в отличие от былых трехдверок, новый ProCeed остается прежде всего универсалом: объём багажника у него составляет 594 литра, всего на 31 меньше, чем у SW, и на две сотни больше, чем у хэтчбека.

Kia Ceed Sportswagon 2018–н.в.

1 / 7 Kia Ceed Sportswagon 2018–н.в.

2 / 7 Kia Ceed Sportswagon 2018–н.в. 3 / 7 Kia Ceed Sportswagon 2018–н.в. 4 / 7 Kia Ceed Sportswagon 2018–н.в.

5 / 7 Kia Ceed Sportswagon 2018–н.в. 6 / 7 Kia Ceed Sportswagon 2018–н.в. 7 / 7 Моторную гамму обычного SW открывает 1,4-литровый 100-сильный атмосферник семейства Kappa.

Он положен только стартовому исполнению Classic и сочетается исключительно с шестиступенчатой ручной коробкой передач. Шаг вверх – тоже мотор без наддува и с распределенным впрыском, но на 1,6 литра и 128 л.с., с которым уже можно получить не только ту же механику на 6 ступеней, но и шестидиапазонный автомат.

На вершине мощностных показателей – двигатель на 1,4 литра, но уже с турбонаддувом и непосредственным впрыском, выдающий за счет этих «бонусов» 140 л.с. и 242 Нм крутящего момента (почти на сотню больше момента, чем у 1,6-литрового мотора). Ему в пару положен безальтернативный семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.У ProCeed своя история: никаких чахлых атмосферников ему не положено, а стартовый набор – это тот самый 1,4-литровый турбомотор и робот в версии GT Line.

«Настоящий» же GT получил 1,6-литровый турбомотор на 200 сил вкупе все с тем же семиступенчатым роботом Kia ProCeed 2020–н.в. 1 / 6 Kia ProCeed 2020–н.в. 2 / 6 Kia ProCeed 2020–н.в.

3 / 6 Kia ProCeed 2020–н.в. 4 / 6 Kia ProCeed 2020–н.в. 5 / 6 Kia ProCeed 2020–н.в. 6 / 6 Универсал в стартовой версии Classic со слабосильным 1,4-литровым мотором стоит 1,12 миллиона рублей – на 40 тысяч больше, чем хэтчбек. Доплата за мотор, кожаный руль с подогревом, обогрев передних сидений, электрический догреватель салона и круиз-контроль мизерная – 30 тысяч, поскольку версия Comfort оценена в 1,15 миллиона.

Автомат стоит еще 40 тысяч, а Ceed SW с турбомотором оценен минимум в 1 325 000 рублей.

За топовое же исполнение Premium+ придется выложить 1,65 миллиона рублей, и только здесь становится доступен комплекс помощников при вождении: адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, автопарковщик, распознавание дорожных знаков и так далее. Ну а заодно здесь будет мультимедийка с экраном на дюйм больше обычного – 8 дюймов, беспроводная зарядка, аудисистема JBL, электронный ручник и прочие приятные мелочи.Если смотреть на весь прайс-лист Ceed SW, а не только на базовые версии, то становится понятно, что 1,52 миллиона, которые просят за ProCeed GT Line, вполне позволяют ему быть альтернативой обычному SW. Отличие версии GT – не только более мощный мотор, но и описанный выше для комплектации Premium+ набор опций, потому не стоит удивляться, что он стоит на полмиллиона дороже GT Line: ровно 2 миллиона рублей.

Skoda Octavia

  1. Цена: от 1 938 000 рублей

Чешская Octavia – не только один из на нашем рынке, но еще и один из не менее редких универсалов. Причем именно для универсала слово «чешский» означает не только происхождение марки, но и страну производства самих машин: в отличие от лифтбеков, выпускающихся в Нижнем Новгороде, универсалы (а заодно версии RS, Scout и Laurin&Klement) приезжают к нам из Млада-Болеслава. При этом вряд ли что-то изменит, да и до появления новых машин у нас пройдет еще прилично времени, так что пока посмотрим, что можно купить прямо сейчас.

Škoda Octavia Combi 2017–20 1 / 3 Škoda Octavia Combi 2017–20 2 / 3 Škoda Octavia Combi 2017–20 3 / 3 А сейчас у нас предлагаются универсалы третьего поколения, которые из-за безальтернативности мотора приезжают к нам исключительно с торсионной балкой. Дело в том, что многорычажка положена только машинам мощностью более 150 л.с. – то есть с 1,8-литровым TSI, а у нас Combi с ним была бы излишне дорога из-за пошлин.

В итоге единственный для нас вариант силового агрегата для универсала – это 1,4-литровый 150-сильный TSI в связке с семиступенчатой DSG.

О цене поговорим секундой позже – сначала уточним, что утешать переплачивающего покупателя универсала будет багажник на 588 литров против 568 у лифтбека, который при сложенном втором ряду увеличивает отрыв: 1 718 литров против 1 558.Ну а с точки зрения цены чудес быть не могло: если собираемый здесь лифтбек Octavia стоит от 1,12 миллиона рублей с 1,6-литровым атмосферником и от 1,4 миллиона с тем же силовым агрегатом, что и Combi, то универсал в исполнении Ambition оценен в 1 938 000 рублей. Если же хочется получить двухзонный климат-контроль, мультимедийку получше, круиз-контроль и некоторые другие опции, то можно доплатить еще немного и выбрать версию Style за 2 051 000 рублей.

Увы, Octavia Combi была последней возможностью запрыгнуть в новый универсал, имея 2 миллиона в кармане, все остальные представители класса нынче стоят еще дороже.

Тем не менее давайте расширим наш виртуальный бюджет до 3 миллионов и посмотрим, какие еще актуальные варианты существуют на рынке. Audi A4 / A4 Allroad

  1. Цена: от 2 205 000 рублей

Audi A4 Avant 2020–н.в.

1 / 6 Audi A4 Avant 2020–н.в. 2 / 6 Audi A4 Avant 2020–н.в. 3 / 6 Audi A4 Avant 2020–н.в.

4 / 6 Audi A4 Avant 2020–н.в.

5 / 6 Audi A4 Avant 2020–н.в.

6 / 6 Audi A4 allroad 2020–н.в. 1 / 3 Audi A4 allroad 2020–н.в.

2 / 3 Audi A4 allroad 2020–н.в.

3 / 3 Skoda Superb

  1. Цена: от 2 396 000 рублей

Škoda Superb Combi 2020–н.в. 1 / 6 Škoda Superb Combi 2020–н.в. 2 / 6 Škoda Superb Combi 2020–н.в.

3 / 6 Škoda Superb Combi 2020–н.в. 4 / 6 Škoda Superb Combi 2020–н.в. 5 / 6 Škoda Superb Combi 2020–н.в.

6 / 6 Mercedes CLA

  1. Цена: от 2 670 000 рублей

Mercedes-Benz CLA-Klasse 2020–н.в. 1 / 4 Mercedes-Benz CLA-Klasse 2020–н.в.

2 / 4 Mercedes-Benz CLA-Klasse 2020–н.в.

3 / 4 Mercedes-Benz CLA-Klasse 2020–н.в.

4 / 4 Subaru Outback

  1. Цена: от 2 809 000 рублей

Subaru Outback 2018–н.в. 1 / 4 Subaru Outback 2018–н.в.

2 / 4 Subaru Outback 2018–н.в. 3 / 4 Subaru Outback 2018–н.в.

4 / 4 Volvo V60 Cross Country

  1. Цена: от 3 099 000 рублей

Volvo V60 Cross Country 2018–н.в. 1 / 5 Volvo V60 Cross Country 2018–н.в.

2 / 5 Volvo V60 Cross Country 2018–н.в. 3 / 5 Volvo V60 Cross Country 2018–н.в. 4 / 5 Volvo V60 Cross Country 2018–н.в.

5 / 5 Опрос Итак, еще раз: универсал или кроссовер? Голосовать Ваш голос Всего голосов: Поделиться: Новое интересное пришлем на почту! Все права защищены © 2003 – 2020.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770.

Все права защищены © 2003 – 2020. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+