Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Военное право - Военная часть на чкаловском аэродроме

Военная часть на чкаловском аэродроме

Военная часть на чкаловском аэродроме

Аэродром Чкаловский (в/ч 15650-16)

» » » Содержание:

  1. 4.1 Как добраться
  2. 1 История
  3. 4 Ваш визит
    • 4.1 Как добраться
    • 4.2 Где остановиться
  4. 4.2 Где остановиться
  5. 3.2 Контактные телефоны
  6. 3 Информация для мамы
    • 3.1 Посылки и письма
    • 3.2 Контактные телефоны
  7. 3.1 Посылки и письма
  8. 2 Впечатления очевидцев

Местом дислокации аэродрома Чкаловский, или в/ч 15650-16 является пос. Щелково-10 Московской области. Военный комплекс входит в состав 929-го Государственного летно-испытательного центра. Аэродром принимает все типы вертолетной техники, а также легкие самолеты.

На нем базируется авиакомпания 223-й летный отряд, которая осуществляет военные коммерческие перевозки.

Аэродром был перебазирован с Центрального аэродрома в Щелково в 1932 году. Тогда же вошел в состав НИИ Чкаловский. На территории аэродрома базировались различные воинские соединения.

В частности, 8-я авиационная дивизия, которая в настоящий момент входит в состав 800-й авиабазы. Кроме нее – 70-й отдельный испытательно-тренировочный полк особого назначения, реорганизованный в 2010 году в НИИ ЦПК им.

Ю. Гагарина. Общая нарукавная нашивка ВВС Вертолетное подразделение, которым, по сути и является войсковая часть 15650-16, было сформировано в 2015 году. Кроме него, на территории аэродрома Чкаловский базируется 4 батальона обслуживания и охраны, а также 800-я авиабиаза. Сообщают, что новобранцы принимают присягу через две недели после прибытия.

Точную дату и время мероприятия боец сообщает по телефону. Рассказывают, что неуставных отношений и дедовщины нет, командиры строго следят за малейшим нарушением дисциплины.

Питание неплохое по отзывам, но иногда пища может быть пересоленной или переваренной. Изредка бывают десерты, рыба – ежедневно.

Контрактникам, у которых есть семьи, предоставляется жилье на территории Звездного городка. Медобслуживание бойцов в/ч 15650-16 осуществляется в военном госпитале ВВС на территории Щелково-10. Регламент увольнительных лучше уточнить у солдата.

В Щелково-10 работают все операторы мобильной связи.

Денежное довольствие воинская часть 15650-16 выплачивает служащим на карту ВТБ-24. Банкоматы, ближайшие к части – Сбербанка России. Деньги снимают в сопровождении офицеров. Советуют открыть карту Сбербанка «Моментум», передать ее бойцу, и выполнять переводы на карту. Также материально поддержать солдата можно почтовыми переводами.
Также материально поддержать солдата можно почтовыми переводами.

У Почты России – две услуги: «КиберДеньги» и «Форсаж».

Кроме них, рекомендуют систему «Золотая Корона» и кошелек QIWI.

О наличии чипка на территории в/ч 15650-16 неизвестно.

Недалеко от части расположен супермаркет «Пятерочка». Адрес части: 141100, Московская область, пос.

Щелково-10, войсковая часть 15650-16, ФИО бойца, литера подразделения (информацию уточните у служащего).

Адрес почтового отделения: 141102, Московская обл., г.

Щелково, ул. Центральная, 65 Как именно происходит выдача посылок, уточняйте у солдата. Корреспонденцию доставляют на адрес части.

Военный аэродром Чкаловский Чтобы уточнить контакты части можно позвонить по следующим номерам: 7 (495) 584-20-72 – коммутатор Щелковского гарнизона; 7 (495) 745-42-31 – 800-я авиабаза; 7 (495) 526-31-32 – 30-й ЦНИИ.

Другие полезные телефоны: 7 (496) 566-51-43 – почтовое отделение; 7 (495) 741-43-21 – 1410-й госпиталь ВВС.

  1. До части – на такси. Телефоны служб: 7 (496) 567-15-22, 7 (496) 564-33-56 и 7 (962) 360-10-90. Просить довезти до КПП № 1. Там выдаются пропуска.
  2. Со станции метро «Щелковская» на маршрутках № 375, 321, 380, 378 и 320;
  3. С Ярославского вокзала на электричках «Москва — Чкаловская» до станции Чкаловская.

В Щелково – достаточное количество гостиниц и хостелов.

Очевидцы советуют не обращаться в агентства, а бронировать жилье напрямую. Лучше делать это минимум за неделю до присяги.
Источник: https://voinskayachast.net/vozdushno-kosmicheskie-sily/voenno-vozdushnie-sily/aviaciya/vch15650-16

Чкаловский аэродром воинская часть 42829

800-я авиационная база воинская часть 42829.

Эта воинская часть относится к Чкаловскому аэродрому Московской области.

Место дислокации в 31 км от города Москвы в городе Щелково. В состав 800 авиабазы входят 353 и 354 полк специального назначения. В 1929 году собственно и началась история 800 авиабазы. Московское руководство решило открыть в городе Щёлково летнюю и специальную авиабазу всесоюзного значения. В 1935 году сюда переместили институт НИИ ВВС.

В 1935 году сюда переместили институт НИИ ВВС. На территории 800 авиабазы во время Великой Отечественной Войны были созданы три истребительских полка.

Как только началась война отсюда на фронт были направлены 300 испытателей.

Летчики внесли большой вклад в нашу победу. Было совершено огромное количество боевых вылетов и на их счету очень много сбитых вражеских самолетов.

Многие летчики стали Героями Советского Союза.

После войны на территории Чкаловского аэродрома дислоцировала воинская часть 42829.

Ее основной задачей было обслуживание и охрана аэродрома. В 1998 году по приказу правительства РФ на аэродроме разрешили размещение и приём воздушных судов Роскосмоса, МВД РФ и гражданских судов.

В 1992 году на аэродроме также располагалась 8-я авиадивизия спец назначения, которая прекратила свое существование в 2009 году, на смену ей пришла 6691 авиационная воздушная база 1-го разряда. В 2010 году ее внесли в состав 6955 авиабазы. В результате на территории Чкаловского аэропорта была создана 800-я авиабаза 2-го разряда.
В результате на территории Чкаловского аэропорта была создана 800-я авиабаза 2-го разряда.

Отзывы служащих очень хорошие.

Солдаты гордятся тем, что они сюда попали, говорят, что служить интересно, а время тут пролетает очень быстро и просто. К новоприбывшим главное требование — это соблюдение дисциплины, командир воинской части научит их быть настоящими мужчинами, закалит характер и боевой дух. Очень хороший офицерский состав воинской части 42829 многих будущих призывников пугают дедовщиной, но в этой в/ч точно ее точно нет.

Питание хорошее, ассортимент блюд неплохой.

Что касается увольнительных, то здесь проблем не возникает. В части ведется специальный журнал и можно записаться в очередь.

Если возникла особая необходимость, то можно уйти в срочное увольнение.

Кроме увольнительных, солдаты могут связываются со своими родственниками и близкими по мобильному телефону.

Что касается условий проживания, то они достаточно хорошие.

Солдаты проживают в трехэтажной казарме, которая достаточно теплая, просторная, светлая и чистая.

Установлены пластиковые, современные окна.

Спят солдаты на двухъярусных кроватях.

В казарме есть душ, а на территории воинской части баня. Семейных военнослужащих обеспечивают жильем. Рядом с воинской частью находится Звездный городок, где они и проживают.

Зарплату бойцам платят небольшую, деньги начисляют на карту ВТБ-банка.

Инфраструктура в городе Щёлково очень хорошо развита, здесь есть все необходимое для хорошего времяпровождения во в увольнительных. Телефоны воинской части:

  1. 8 (495)-745-4230.
  2. 8 (495)-745-4231;

От города Москвы до города Щелково можно доехать с Ярославского вокзала на электричке до остановки Чкаловская. Затем пересесть на автобус № 383 проехать до остановки м.

Щелковская. Далее пройти пешком до в/ч 42829 около 300 метров.

800-я авиационная база (в/ч 42829)

» » » Содержание:800-я авиабаза Чкаловского военизированного аэродрома Московской области, или воинская часть 42829, дислоцируется в 31 км на северо-восток от Москвы, в юго-восточной части города Щёлково. В ее состав входят 353 и 354й полки специального назначения.История 800-й авиабазы берет свое начало в 1929 году.

Согласно решения Московского руководства в Щелково было решено открыть новую летную испытательную базу всесоюзного значения. Со временем в Щелково частично переместился и НИИ ВВС.

Окончательно институт переместился в 1935 году.

Многие летчики, которые со временем стали Героями Советского Союза проходили подготовку в Щелково.

Во времена Великой Отечественной Войны из личного состава НИИ было создано три истребительных полка. Кроме того, в первые дни начавшейся войны, 300 испытателей были направлены на фронт.Летчики, принявшие участие в боевых действиях, сделали большой вклад в нашу победу. Они совершили огромное количество боевых вылетов, на их счету множество сбитых вражеских самолетов.

На территории Чкаловского аэродрома дислоцирована в.ч. 42829, основной задачей которой является обслуживание и охрана аэродрома.

Начиная с 1998 года, по приказу правительства Российской Федерации, на аэродроме разрешено размещение и прием воздушных судов Роскосмоса, МВД РФ и гражданских судов. Кроме в.ч. 42829, с 1992 года на аэродроме располагалась 8я авиадивизия спецназначения, созданная из личного состава 10-й ОКАБОН.

Она прекратила свое существование в 2009 году, на смену ей пришла авиационная воздушная база 6991, 1го разряда.

В 2010 году бригада базы 6991 была введена в состав авиабазы 6955 и на территории Чкаловского аэропорта было создано 800-ю авиабазу, 2го разряда.Солдаты службой очень довольны, гордятся.

Служить интересно, время тут просто пролетает. Главным требованием к новоприбывшим является соблюдение дисциплины, а опытные командиры помогут стать настоящим мужчиной, закалят характер и боевой дух.

Офицерский состав в в.ч. 42829 — люди с большой буквы. Вот это пункт особый. Офицер – человек с большой буквы, защищающий свою честь и честь родины, преданный стране, знающий, что такое долг. Они всегда готовы подсказать и помочь.

Той дедовщины, которой пугают будущих призывников в в.ч.42829 нет. В большинстве своем все адекватные, нормальные послужившие ребята, с которыми можно достаточно просто наладить общение. Что же по поводу драк, то на них наложено полное табу, и за этим следят очень строго.

Питание нормальное, ассортимент блюд неплохой, иногда бывают недочеты по приготовления — не доварено, переварено или пересолено. Практически каждый день в меню присутствует картофель и рыба. Иногда бывают десерты. С увольнениями проблем не возникает.

В части ведется специальный журнал, в котором можно записаться в очередь. Так же, при особой необходимости, можно отпроситься в срочное увольнение, если солдат конечно не в карауле.Кроме увольнительных с солдатами можно связаться по мобильному телефону. Телефон лучше приобрести как можно проще и дешевле.

Звонить самим не рекомендуется, дабы не подвести бойца.

Лучше написать смс-сообщение или дождаться пока сам наберет.Условия проживания бойцов достаточно хорошие. Солдаты живут в 3-х этажной казарме. Казарма светлая, теплая, просторная, чистая, установлены пластиковые окна.

Спят на двухъярусных кроватях. В казарме есть душ. Так же на территории части есть баня.

Военнослужащих с семьями обеспечивают жильем. Рядом с частью находится Звездный городок, где они и проживают.

Медицинскую помощь бойцам оказывают в местном военном госпитале ВВС. Жалование бойцам платят небольшое.

Деньги начисляют на карту ВТБ-банка.

Рядом с частью есть Щелковское отделение Сбербанка России (адрес: ул. Беляева, 29, тел. (496) 566-53-08). Инфраструктура города развита достаточно хорошо, поиск магазина не станет проблемой.

К тому же, рядом с частью есть магазин «Пятерочка» (адрес: ул. Беляева, 23).Адрес: 141110, МО, г.

Щелково-10, в.ч. 42829 Посылки от родственников и знакомых солдаты лично не получают.

Им их раздают исключительно в выходные дни. Поэтому, советуем отправлять посылки солдатам исходя из отдаленности от воинской части, например в начале недели.

Больше всего солдаты нуждаются в медпрепаратах, нитках, иглах для шитья, сладостях, средствах личной гигиены. Кроме того, посылки можно посылать на адрес ближайшего к части почтового отделения.

Адрес почтового отделения: 141102, г. Щёлково, Центральная ул., 65 (вход с ул. Центральная). Телефон почтового отделения: +7-496-566-51-43.

В случае, если Вы хотите поддержать бойца финансово, рекомендуем производить переводы на банковскую карту.

Ближайшие банкоматы расположены по адресу Жуковкого ул., 1 (Среднерусский Банк Сбербанка России).Телефон части: (495) 745-42-31, (495) 745-42-30 В черте города работает несколько медицинских учреждений.До Щелково из Москвы с Ярославского вокзала можно доехать электричкой до платформы Чкаловская. Далее, на автобусном маршруте №380 необходимо проехать до остановки м.

Щелковская. От нее до проходной войсковой части 42829 останется пройти 300 метров. В Щелково развитая инфраструктура, поэтому, при желании или необходимости, провести ночь в городе не станет проблемой. В городе имеется несколько гостиниц и мини-гостиниц (хостелов).

Каждый гость города сможет подобрать себе вариант согласно своих финансовых возможностей и пожеланий.

Но, не смотря на наличие широкого выбора вариантов, жилье лучше забронировать заранее.

0 0 voteArticle Rating

  1. Автор:

Оцените статью:

  • 1
  • 3
  • 4
  • 5
  • 2

(3 голоса, среднее: 5 из 5) Поделитесь с друзьями!Похожие записи:

LJ Magazine

Четыре года назад на страницах своего блога я уже подробно о нашем калининградском «Храброво» – самом западном аэропорте страны. И вот пришло время рассказать о самом западном военном аэродроме России – Чкаловске. Хотя, если быть точнее, чуть более западнее, ближе к побережью Балтийского моря, расположена ещё 396-я ОКПЛВЭ (отдельная корабельная противолодочная вертолётная эскадрилья на Ка-27ПЛ и Ка-27ПС) авиации БФ в поселке Донское под Калининградом, одной из важнейших задач которой является не только разведка и поиск подводных лодок, но и оказание помощи терпящим бедствие на море.

Но, что касается военных самолетов, аэродром Чкаловск морской авиации БФ – самый западный в стране.Посетить военный аэродром «Чкаловск» мне посчастливилось во-второй раз в жизни, 19.10.2019 г., благодаря Дню открытых дверей в честь празднования 80-летия образования 689-го гвардейского Сандомирского ордена Александра Невского, истребительного авиационного полка имени трижды Героя Советского Союза маршала авиации А.И. Покрышкина. Последний раз подобное мероприятие проводилось на аэродроме 19 июля 2008 года в рамках празднования Дня авиации ВМФ.

02.

О самом празднике я расскажу подробнее чуть позже, а пока хочется немножко пройтись по истории некоторых военных аэродромов нашей области, пускай и слегка грустной…Давным-давно, ещё во времена, когда я был подростком, а калининградский микрорайон «Сельма» только начинал строиться, моим любимым занятием было наблюдение за военными самолетами.

Из окон квартиры на 8м этаже можно было целыми днями наблюдать в бинокль за посадкой истребителей на аэродром «Чкаловск».

Наверное, именно тогда зародилась моя любовь к авиации и авиационному споттингу. А в 1996 году аэродром устроил День открытых дверей и военно-воздушный праздник для всех желающих. Это событие настолько меня впечатлило, что тот день до сих пор ярко сохранился в моей памяти.03.

В те времена я не знал, что спустя два года, в 1998 году, аэродром «Чкаловск» будет выведен из эксплуатации и начнется его планомерное разграбление и запустение… Так же я не знал, что под Калининградом существовал еще и второй военный аэродром – «Северный» (Нивенское), бывший немецкий аэродром Люфтваффе – Йесау (нем.

Jesau), на котором в 30е — 40е годы базировались тяжелые стратегические истребители и истребители-перехватчики Мессершмитт. В 90е годы, по техническому состоянию и инфраструктуре, данный аэродром считался лучшим в Калининградской области.04.

С аэродромом «Северный» я познакомился впервые только в 2012 году, когда и узнал его печальную историю, о которой уже ранее рассказывал в блоге. Так как его история также напрямую связана с аэродромом «Чкаловск» и 689-м ГвИАП, вкратце перескажу ее еще раз.Как я писал ранее, после полного послевоенного восстановления инфраструктуры аэродрома Йесау / Северный, с октября 1952 года, на нем стал базировался легендарный 689-й гвардейский Сандомирский ордена Александра Невского, истребительный авиационный полк имени трижды Героя Советского Союза маршала авиации А.И.

Покрышкина или просто 689 ГвИАП.

05.

В апреле 1978 года на аэродром из Владимира был передислоцирован ещё и 288-й отдельный вертолётный полк, перешедший в подчинение легендарной 11-й Гвардейской Армии СВ Краснознаменного Прибалтийского ВО.

А уже с 1989 года 689-й истребительный авиационный полк начал летать на самолетах четвертого поколения Су-27. Ничто не предвещало беды, но, начавшиеся в 2000-х годах, реформы Министерства обороны, следом за Чкаловским аэродромом начали уничтожать полк и аэродром в Нивенском, во многом благодаря безответственным действиям командующего Балтийским флотом Владимира Валуева. 06.07.

Сначала, в 2001 году, полноценный полк решили сократить и преобразовать в 143-ю истребительную авиационную эскадрилью.

Затем, летом 2002 года, 288-й вертолётный полк, состоящий из вертолетов Ми-8 и Ми-24, был переформирован в 125-ю отдельную вертолетную эскадрилью ВВС и ПВО Балтийского флота, которая затем была перебазирована на разрушающийся аэродром «Чкаловск», называемый летчиками «танковым полигоном».

Следом за вертолетами, в состав морской авиации БФ вошли и истребители Су-27, также перебазированные на Чкаловский аэродром.08.

Полеты на аэродроме Северный прекратились, а всё ценное аэродромное оборудование было вывезено. Что не успели вывезти – было расхищено.

Оставшиеся «без хозяина», здания аэродромной инфраструктуры быстро пришли в аварийное состояние. А в скором времени МО и губернатором области Николаем Цукановым было принято уже окончательное решение о демонтаже аэродрома. 09.

На фоне уничтожения аэродрома Йесау / Северный с отличной ВПП, полноценным жилым гарнизоном в непосредственной близости от аэродрома, командование заявляет о желании модернизировать полуразрушенный военный аэродром «Чкаловск» с аварийной ВПП, особенно после повреждения президентского Ил-96 при посадке в Чкаловске во время визита Путина в Калининградскую область летом 2003 года.

10. Стартовый командный пункт (СКП).

Разговоры продлились до конца 2011 года, а осенью 2012 г.

«Чкаловск» был закрыт уже полностью.

Реконструкцию ВПП планировалось осуществить в сжатые сроки до конца 2013 года.11.

Однако, в конце 2013 года, реконструкция аэродрома не закончилась, а, наоборот, только началась. Вся имеющаяся там авиация была временно перебазирована на военный аэродром штурмовой авиационной эскадрильи под г. Черняховск, Калининградской области, являющийся базой для Су-24М.12.

На первом этапе были проведены дренажные работы, восстановлены линии электропередачи и система радионавигации, заменено покрытие ВПП и выполнено ее удлинение до 3500 м, а также построены рулежные дорожки и стоянки.

Работы завершились лишь к весне 2015 года и начался второй этап реконструкции – постройка аэродромных зданий и сооружений. На эти цели было выделено 2,4 миллиарда рублей.13.

Чкаловский аэродром начал постепенно возрождаться.

Окончательная реконструкция была завершена лишь во второй половине 2018 года, а первым самолетом, протестировавшим новую ВПП, стал военно-транспортный Ан-26.

14.

Окончательно истребители 72-й авиабазы морской авиации Балтийского флота вернулись с аэродрома «Черняховск» на аэродром «Чкаловск» 4 октября 2018 г.15.16.

Итак, 19 октября, день праздника. С самого утра к аэродрому из города потянулись десятки машин. Праздник, во многом планировавшийся для жителей пос.

Чкаловск, благодаря СМИ, вызвал огромный интерес у калининградцев. Из-за отсутствия вблизи аэродрома какой-либо автостоянки, автомобильная пробка растянулась на многие километры, а часть людей смогла попасть на аэродром лишь к самому концу праздника.

К примеру, на подобных мероприятиях в соседней Польше, под временную автостоянку используют поля вблизи аэродрома, настолько много желающих…17.

Сразу за КПП (сегодня аэродром относится к в/ч 32497 в составе 72-й Гв.АвБ) расположен памятник сверхзвуковому фронтовому бомбардировщику Су-24 и идет дорога к летному полю и первым зданиям аэродромной инфраструктуры.18.19.

К сожалению показательные полеты боевой авиации в последний момент было решено отменить. Наверное, из-за безопасности и экономичности… Сразу вспоминается авиашоу, посвященное 100-летию морской авиации Балтийского флота на военном аэродроме Черняховска, 16 июля 2016 г., где праздник состоялся по полной программе… Но, начало положено и интерес к празднику получился огромным.

Хочется верить, что выводы будут сделаны и подобные праздники ещё порадуют нас в будущем, уже с авиашоу.20.

Праздничная программа началась с торжественного построения, парада и награждений, после чего зрителей пустили к самолетам и аэродромной технике. 21. 22.23.24.25.26. Друзья споттеры.27.

Выставка радиоуправляемых моделей самолетов.28.29. Аэродромный пёс.30. Праздничная программа была также дополнена великолепным концертом на открытой эстраде ансамбля «Черные береты» и коллектива ДК «Чкаловский».31.

Гостей также порадовали парашютисты, полевая кухня и полеты над ВПП самолета-амфибии Л-145, производства самарского ООО «Авиатех».32.33.34. Самолет-амфибия Л-145.35.36.37.

Многим впервые удалось не только увидеть вблизи истребитель-перехватчик Су-30СМ, фронтовой бомбардировщик Су-24М, многоцелевой ударный вертолет Ми-24, сверхзвуковой тяжелый истребитель-перехватчик Су-27П и военно-транспортный Ан-26, но и посидеть в кабине пилота.38.39.40. Чтобы попасть в кабину на пол минуты и сделать заветную фотографию, люди отстаивали по часу в длиннющих очередях.41.42.43.44.45.

Чуть меньше надо было отстоять, чтобы попасть внутрь транспортного Ан-26 в кабину вертолета или в кабину одного из автомобилей спецтехники.46.47.48.49.50.

На выставке были представлены:Аэродромный подвижный электроагрегат АПА-5Д на шасси автомобиля Урал-4320, являющийся автономным источником электрической энергии и предназначен для электростартерного запуска авиационных двигателей и питания бортовой электроаппаратуры самолетов в наземных условиях.51. 52. Унифицированная газоразрядная станция УГЗС.М — КР для зарядки бортовых систем самолетов медицинским кислородом.53. Унифицированная газоразрядная станция УГЗС.М — АР для зарядки бортовых систем самолетов азотом.

Аэродромная вакуумная подметально-уборочная машина В6500М на шасси КамАЗ-53605 для поддержания чистоты ВПП, рулежных дорожек, перронов и мест стоянок авиационной техники.54.

Специальный мобильный комплекс средств наземной поисково-спасательной команды (СМК НПСК), предназначенный для поиска места авиационных происшествий и оказания доврачебной помощи на месте ЧС.55.

И несколько слов о представленной к обозрению авиатехнике.Сверхзвуковыми тяжелыми истребителями-перехватчиками четвертого поколения Су-27П и Су-27УБ войск ПВО Северо-западного округа, предназначенными для завоевания превосходства в воздухе, наверное, уже никого не удивить, а вот многоцелевой истребитель-перехватчик поколения 4++ Су-30СМ смотрелся уже намного интереснее.56.

Истребитель-перехватчик Су-27УБ 102 «Командир полка Александр Бойков».

Характерной особенностью самолётов поколения 4++ (Су-30 и Су-34) является возможность самостоятельного поиска цели без помощи самолёта ДРЛО, а также они оснащены мощными средствами РЭБ в случае обнаружения противником.57. Истребитель-перехватчик Су-30СМ 75.58.

Старичок фронтовой бомбардировщик Су-24М, пускай и модернизированный, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, уже почти 50 лет стоит на вооружении ВКС РФ, но постепенно вытесняется более совершенным и легким в управлении современным фронтовым бомбардировщиком Су-34.59.

Фронтовой бомбардировщик Су-24М.60.

Турбовинтовой военно-транспортный Ан-26 имеет большую ширину проёма грузового люка и специальной трап-створку, в сравнении с Ан-24, что дает возможность погрузки груза как с земли, так и из кузова автомобиля. Пассажирская модификация способна перевозить до 43 военнослужащих.61. Военно-транспортный Ан-26.62.63.

Вертолет на празднике был, к сожалению, только один – это многоцелевой ударный вертолет Ми-24, предназначенный для огневой поддержки войск на поле боя и высадки тактических десантов.64.

65.66. Чуть поодаль в закрытой зоне аэродрома находились еще военно-транспортный Ан-72 («Чебурашка») и Ту-134А МА ВМФ России.67.

Ну и в заключении расскажу в общих чертах о том, какие виды авиации входят в состав нашей 72-й Гв.АвБ.Морская истребительная авиация (ИА), имея на вооружении самолёты-истребители Су-27 и Су-30, является одним из основных средств борьбы с воздушным противником и предназначена для поражения самолетов и вертолетов, крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов противника в воздухе. Кроме того, ИА может привлекаться для поражения морских, наземных объектов противника, а также вести воздушную разведку и круглосуточное дежурство по ПВО. Базируется на аэродроме «Чкаловск».68.69.

Морская штурмовая авиация (ША), имея на вооружении самолёты-штурмовики Су-24М и транспортно-боевые вертолёты Ми-24 и Ми-8, предназначена для поражения в тактической глубине (ближней морской зоне) боевых кораблей, катеров, транспортов (судов) противника; поражения критически важных экономических, военных и других наземных объектов противника; авиационной поддержки высадки морских десантов и их действий на берегу; поражения наземных объектов, техники и войск противника в интересах береговых войск флота; поражения морских и воздушных десантов самостоятельно и во взаимодействии с другими силами флота, авиацией ВВС, и другими войсками Российской Федерации.

Базируется на аэродроме «Черняховск» и «Чкаловск».70.

Противолодочная авиация (ПЛА)‚ имея на вооружении противолодочные вертолёты Ка-27ПЛ, предназначена для поиска, слежения и уничтожения подводных лодок противника самостоятельно и во взаимодействии с другими противолодочными силами флота, а также для выполнения минных постановок, поиска и уничтожения подводных диверсионных сил и средств противника.

Кроме того, иногда к нам заглядывают в гости и Ил-38Н.Кроме того, ПЛА может привлекаться для ведения воздушной и радиационной разведки, поиска и спасения экипажей летательных аппаратов кораблей (судов), терпящих бедствие на вертолетах Ка-27ПС, оборудования ложных районов действий и маршрутов развертывания своих подводных лодок, а также выполнения других задач.

Базируется на аэродроме «Донское».Транспортная авиация (ТрА) на Ан-26 и Ту-134 предназначена для выполнения воздушных перевозок войск, вооружения и военной техники, обеспечения маневра авиационных частей и подразделений, а также десантирования.

Кроме того, ТрА может привлекаться для ведения воздушной разведки; ретрансляции сигналов управления; спасения экипажей кораблей, летательных аппаратов, терпящих бедствие в море, а также для решения других специальных задач.

Базируется на аэродроме «Храброво».71.

Ан-2672. Ан-7273.

Авиация специального назначения (ФСБ, МЧС, МВД, ФТС) на вертолетах Ка-32С, МИ-8 и др., предназначена для обеспечения управления силами, ретрансляции сигналов боевого управления, поисково-спасательных действий, выполнения санитарных перевозок и др.

Базируется преимущественно на аэродроме «Храброво».Вообщем, кто бы что не говорил о ежедневно летающих истребителях над городом, меня они только радуют, и я на 100% уверен в защите границ нашей области и страны.

Аэродром с 74-летней историей снова в строю!

74.75.76.

——————Вам понравился мой блог? Мой Telegram канал: Все самые последние новости и публикации также можно найти на моих страничках в , и .

Буду рад всем!——————Внимание! Все текстовые и фотоматериалы, опубликованные в моем блоге / сайте защищены ГК РФ и УК РФ.

Незаконное копирование, публикация и любое иное использование (как полное, так и частичное) материалов данного блога / сайта БЕЗ моего авторского разрешения ЗАПРЕЩЕНО!

Нарушители попадают под административную и уголовную ответственность в виде штрафа/компенсации в размере от 10.000 рублей до 5.000.000 рублей в соответствии со статьями 1301, 1250, 1252, 1253 ГК РФ, а также статьей 146 «Нарушение авторских и смежных прав» УК РФ. | Attention! All the text- and photo- materials published in my blog / website are protected by the law. This material MAY NOT BE published, broadcast, rewritten or redistributed in whole or part WITHOUT MY PERSONAL PERMISSION!

Военный аэродром «Чкаловский»: история

November 12, 2018 Обсудить 0 0 Военный аэродром Чкаловский расположен в Московской области, на окраине города Щелково.

Рядом находится Звездный городок, где проживают семьи военнослужащих. Аэродром Чкаловский в Московской области был основан в 30-е годы прошлого века.

В 1929 году в столице СССР появилась необходимость в новой летной базе в районе деревни Жарково. На тот момент здесь возвели большую взлетно-посадочную полосу.

Помимо этого, на месте будущего аэродрома Чкаловского в Москве соорудили аэродинамические трубы с самолетными весами.

Затем тут возвели стартовую горку, которая представляла собой прообраз взлетной полосы авианосцев.

Именно ее назвали «Чкаловской». Официальная дата основания аэродрома Чкаловский – 10 ноября 1932 года.

Именно тогда был подписан соответствующий указ.На следующий день с Ходынского аэродрома сюда было перемещено несколько самолетов. Они пролетали над Красной площадью. Всего пролетело 45 самолетов.

Окончательно их перемещение на аэродром Чкаловский завершилось в 1935 году.

В 1933 году здесь же летчик-испытатель Пионтковский пролетел на пушечном истребителе И-Z № 39009. На нем была всего одна пушка под одним крылом, а под второе поместили макет. Чтобы проводить наземные стрельбы, соорудили помосты из дерева.

По воспоминаниям летчиков, испытания не было сложными. Отрыва заклепок или перегрева обшивки отмечено не было.1934 год на аэродроме Чкаловском ознаменовался установлением новых рекордов на дальность перелета.

Эти испытания были сопряжены с рядом сложностей. В итоге новые рекорды не состоялись, и машины отправили на доработку. После усовершенствования их именно на аэродроме Чкаловском был побит мировой рекорд дальности перелета.

Он составил 12 411 км.В 1935 году здесь же была предпринята попытка осуществить перелет без пересадок от Москвы до Северного полюса, а затем до Сан-Франциско. Она обернулась неудачей. Член экипажа заявлял, что Туполев стал врагом народа после этой попытки.В 1936 году с воинского аэродрома Чкаловского в Петропавловск-Камчатский вылетел самолет.

Его маршрут протяженностью 9 375 км стал удачей экипажа. В 1937 году с аэродрома вылетел самолет с экипажем из шести человек.

Начался перелет через Северный полюс в Аляску. Самолет под индексом «ДБ-А» фактически был экспериментальным, а вылет экипажа стал последним.

Радиосвязь с ним была потеряна, когда он летел над Северным полюсом. В этот период времени на аэродроме снова были побиты мировые рекорды дальности перелета.

Здесь же женский экипаж достиг новых рекордов в этой категории полетов. Когда началась война, на базе аэродрома было сформировано сразу три истребительных полка, два бомбардировочных, разведывательная эскадрилья.

Помимо этого, здесь имелось аэродромное обслуживание в составе трех батальонов. Легендарным стал командир С. П. Супрун. В Историческом музее в Москве хранится его последнее письмо.

Он был летчиком-испытателем МиГа.

Его полк показал высокие боевые качества. Уже 5 июля 1941 года эскадрилья местного состава наносила ощутимые удары по военной технике фашистов. В 1980 году в воинской части аэродрома Чкаловского установили памятник советским покорителям неба.

На открытии выступал испытатель Герой СССР Ю. В. Сухов. Именно он в 1958 году испытывал самолет «Су-7Б».

Сейчас аэродром представляет собой авиационный полк особого назначения.

Здесь было создано авиационное управление. На данной территории имеется не одна военная часть.

С 2015 года здесь базируется вертолетное подразделение.

Помимо этого, стоит учитывать, что на аэродроме Чкаловском вакансий имелось много в разных сферах, так как он стал международным аэропортом. Он принимал и пассажирские, и грузовые авиарейсы.

Ранее планировалась открыть в нем отдельный пассажирский терминал.

Однако соответствующая лицензия ему выдана не была. Помимо этого, в 2012 году голландским архитектором Рейниром де Граафом было предложено соединить Чкаловский с аэропортами Домодедово, Шереметьево, Внуково сетью железных дорог.

Он предлагал сделать Чкаловский грузовым аэропортом, чтобы он стал одним из крупнейших в мире. Разговоры о преобразовании Чкаловского в международный аэропорт ходили долгое время. Однако в качестве главного препятствия к тому отмечали труднодоступность аэродрома.

Текущий адрес аэродрома Чкаловского: Щелково, Московская область. Для устранения этого недостатка Министерством природных ресурсов в 2014 году было дано разрешение на вырубку 40 гектаров леса парка Лосиный Остров. Это было нужно для шести полос Щелковского шоссе.

По нему до будущего аэропорта можно будет добраться за 15 минут, двигаясь от МКАД.

На территории аэродрома с такой богатой историей, безусловно, имели место всевозможные происшествия. Так, в 1988 году прогремела катастрофа Ан-26РТ.

Тогда самолет отрабатывал взлет и посадку ночью, не применяя прожектора и фар.

После совершения посадки экипаж начал взлет с конвейера, переместив резко ручку управления двигателем. Когда самолет отрывался от земли, началось флюгирование в правом двигателе.

Однако экипаж этого не заметил. На высоте 70 метров он 3 раза попытался неграмотно запустить силовую установку. Нарушив требования РЛЭ, экипаж пытался включить в работу двигатель на недопустимо малой высоте.

Самолет оказался в срывном режиме и, задев крышу 2-этажного дачного дома, упал в пруд. Погибли все шесть членов экипажа.В 2001 году Ил-76ТД авиакомпании «Русь» отправлялся в Норильск.

Отрыв от земли осуществили на скорости 290 км/ч, а это превысило рекомендации РЛЭ. На высоте 10 м командир приступил к правому развороту с креном 7 градусов, чтобы компенсировать уклонение влево от курса.Для этого экипажа было характерно управлять стабилизатором на взлете, что являлось нарушением.

Это позже установит комиссия по расследованию.

Сам состав не раз прибегал к подобным приемам на взлете. Когда стабилизатор отклонился, набор высоты закончился. Самолет упал с высоты 20 метров.

По курсу находились деревья, руль высоты был отклонен на 12 градусов, но столкновение оказалось неизбежным. В результате разрушились двигатели и сама машина.

Позже было установлено, что предельно допустимая масса потерпевшего бедствие самолета была превышена на 14 тонн. Счастливым обстоятельством явилось то, что машина упала в леса, а не в населенные пункты, которых здесь очень много.

Ведь тут находятся дачные поселки, город Щелково, поселок Монино. Погибли восемь членов экипажа, а также два пассажира.В 2011 году имело место крушение самолета Ту-154, которое удалось своевременно предотвратить благодаря отточенному мастерству военных пилотов. Было вынесено решение перегнать Ту-154, стоявший на хранении приблизительно 10 лет, с аэродрома Чкаловский на ремонт в Самару.Как только самолет взлетел, произошел отказ системы управления судном.

Летчики сумели удерживать его в более-менее горизонтальном положении, постоянно меняя тягу двигателей и положение элеронов. Самолет сильно кренился то в одну, то в другую сторону, фактически оказавшись в постоянных колебаниях. Их называют «голландским шагом».

Второй заход на посадку оказался удачным. Таким образом летчики предотвратили падение судна на здания и людей.Проверка выявила, что главная причина произошедшего – тот факт, что инженер неверно присоединил элементы автоматической бортовой системы к питанию самолета.

Летчики этого Ту-154 были награждены за проявленный героизм. На данный момент аэродром является важнейшей базой ВВС РФ.

Важно отметить, что отзывы служащих о работе здесь являются хорошими.

Аэродром обладает богатой историей, на его счету множество заслуг. Помимо этого, он фактически является сердцем ВВС, и здесь всегда происходит множество самых интересных событий. Аэродром прекрасно оснащен. Жизнь на нем всегда кипит, деятельность осуществляется достаточно бурная, и служба едва ли когда-нибудь окажется скучной.

Тут есть прекрасные возможности для повышения квалификации военнослужащих. К каждому, кто служит здесь, предъявляются повышенные требования.

На аэродроме строго соблюдается дисциплина, а вновь прибывшие превращаются в настоящих мужчин, закаляя свой характер и боевой дух.Здесь прекрасный офицерский состав, так как далеко не каждого примут сюда. В военной части аэродрома нет дедовщины среди призывников, а питание здесь прекрасное.

Не возникает особых трудностей, связанных с увольнительными. В части имеется свой специальный журнал, и без труда в нем можно записаться в очередь.

При появлении особой необходимости можно уходить в срочные увольнения. Помимо этого, призывникам предоставляется возможность связываться с членами своей семьи, с теми, кто им близок, по мобильному телефону.Условия проживания в части созданы хорошие.

Тут имеется трехэтажная казарма. Она тепла, просторна и светла. Тут стоят современные пластиковые окна.

В казармах имеется душ, отдельно в части построена баня. Военнослужащих с семьей обеспечивают жильем.

У воинской части имеется Звездный городок, где они проживают.

Заработные платы здесь не слишком большие.

Денежные средства перечисляют на карту банка ВТБ. Инфраструктура Щелково считается слаборазвитой, но этого достаточно для проведения времени в увольнении, поскольку это самый обычный подмосковный город.

Чкаловская авиабаза будет реорганизована

Восьмисотая авиабаза 2-го разряда, в авиапарк которой входил разбившийся в Сочи Ту-154Б-2, в следующем году будет реорганизована в Авиационную дивизию особого назначения (АДОН).Реорганизация базы начнется в начале 2017 г.

Воссозданная дивизия будет базироваться на подмосковном аэродроме Чкаловский. Эту информацию Известиям подтвердили в Минобороны РФ.«АДОН ведет свою историю от сформированного в 1927 году авиазвена особого назначения. Позже эта воинская часть была переформирована в авиационный отряд, эскадрилью, а затем и полк особого назначения.

В 1942 году авиаполк стал бригадой, а затем и дивизией особого назначения. Летчики и штурманы авиационной части помимо перевозки людей и грузов проводили испытания новейших образцов авиационной техники, а также осуществляли уникальные сверхдальние полеты.

После войны летный состав дивизии занимался перевозкой личного состава и грузов по всему земному шару, в том числе в Афганистан, Анголу и Вьетнам», – говорится в статье.В 2010 г дивизия была расформирована, а на ее базе была сформирована 800-я авиационная база (АвБ) 2-го разряда, куда и были переданы все самолеты и вертолеты особого назначения.«Дивизию понизили в статусе до обычного авиационного полка. Был сокращен личный состав, а многие самолеты выведены из эксплуатации и находились на консервации в Чкаловском.

Оставшиеся машины преимущественно использовались для перевозки пассажиров и грузов по территории России.

Активно за рубеж летали только специально дооборудованные под перевозку министра обороны авиалайнеры», – рассказал газете военный историк Дмитрий Болтенков.Однако с началом операции в Сирии Ту-154, Ил-18 и Ил-62 с 800-й авиабазы стали постоянными гостями в небе этой страны.

«Самолеты не только перевозят солдат и офицеров, но и выполняют роль лидеров у перелетающих на авиабазу Хмеймим фронтовых бомбардировщиков Су-24 и Су-34 и истребителей Су-30 и Су-35.

В месяц самолеты особого назначения выполняют несколько десятков «сирийских» рейсов», – отмечает издание.Военный эксперт Антон Лавров: «Россия расширяет военное сотрудничество с другими странами мира. Проводится обмен специалистами, ведутся совместные военные учения. С учетом необходимости обеспечения сирийской операции ВКС России необходимо расширять возможности по воздушным перевозкам.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+