Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Водительские права объяснение по категория по современному

Водительские права объяснение по категория по современному

Какие категории водительских прав бывают

Во многих странах водительские права являются одним из основных идентификационных документов, а в некоторых – замещают даже внутренний паспорт. В России также наблюдается подобная тенденция, при этом само удостоверение по сравнению с правами старого образца видоизменилось, став более соответствовать документам международного образца. Это означает, что ранее действовавшие категории водительских прав, начиная с начала 2015 года, были существенно расширены, появилось множество подкатегорий, каждая из которых уточняет перечень автотранспортных средств, предоставляющих право управления ими при наличии соответствующей пометки. Отметим, что, согласно действующему законодательству, управление ТС при несоответствии пометки об открытой категории в ВУ приравнивается к отсутствию прав, что автоматически карается чувствительным штрафом (вилка – 5000-15000 рублей).

Примечательно то, что многие водители с большим стажем о внесённых изменениях практически ничего не знают.

Именно для них, а также тех граждан, кто только намеревается в ближайшем будущем стать обладателем ВУ, и предназначается данный информационный материал. Содержание Появление в 2011 году удостоверения нового образца – мера, которая была реализована, чтобы ВУ соответствовало международным стандартам, позволяя гражданам РФ без проблем выезжать в другие страны.

Документ содержит несколько ступеней защиты, включая защитную сетку определённой геометрии, водяные знаки и надписи, выполненные специальной флуоресцентной краской. Вся информация, размещённая на лицевой и обратной стороне, идентична той, которая присутствовала на правах предыдущего образца, за исключением того, что все записи, выполненные на русском языке, обязательно дублируются латиницей. Данных, содержащихся на ВУ, достаточно для полной идентификации личности.

Рассмотрим более подробно, что же содержится на ныне действующих водительских правах.

Водительские права современного образца – это заламинированный с обеих сторон кусочек пластика размерами 54х85.5 мм с закруглёнными краями голубого цвета, плавно переходящего с противоположной стороны в розовый. Поскольку документ изготавливается из пластика, за его выдачу взимается госпошлина.

В нижней части ВУ на обеих сторонах изображено дорожное полотно с нанесённой посередине прерывистой разметкой.

Сверху лицевая часть ВУ содержит надпись, идентифицирующая документ («Водительское удостоверение»). Левее от неё располагается аббревиатура RUS, которая обозначает, в каком государстве выданы права.

Ниже и левее вышеописанных надписей располагается фотография владельца размером 3.0х2.1 см (цветная, выполненная только в анфас), присутствие головного убора разрешено только в отношении определённых категорий лиц (верующих, религиозные нормы которых не допускают возможность показываться на публике с обнажённой головой, однако овал лица скрывать запрещается).
Ниже и левее вышеописанных надписей располагается фотография владельца размером 3.0х2.1 см (цветная, выполненная только в анфас), присутствие головного убора разрешено только в отношении определённых категорий лиц (верующих, религиозные нормы которых не допускают возможность показываться на публике с обнажённой головой, однако овал лица скрывать запрещается). Если обладатель ВУ носит очки, они не должны быть затемнёнными (тонированными).

Под фотографией присутствует личная подпись обладателя прав, которая должна соответствовать подписи в паспорте. Справа от фотографии вписана следующая информация:

  1. подразделение ГИБДД, выдавшее ВУ;
  2. регион проживания обладателя ВУ;
  3. номер/серия документа (четыре первые цифры – серия, шесть последующих – номер);
  4. дата выдачи документа, после которой указывается дата, по которую он действителен;
  5. имя/отчество, также с транслитерацией;
  6. фамилия (здесь и даже под русскоязычным написанием приводится дублирование на латинице);
  7. дата/место рождения владельца ВУ (поскольку здесь все данные – числовые, транслитерация отсутствует);
  8. перечень разрешённых категорий/подкатегорий.

Значительная часть левой стороны отводится на штрих-код, где в зашифрованном виде содержится информация о водителе (размеры блока – 4.2х1.0 см).

Справа приводится таблица с указанием всех возможных категорий/подкатегорий ТС: сначала буквенное обозначение, во второй колонке – графическое (пиктограмма, обозначающая конкретный вид транспорта).

Третья и четвёртая колонки либо остаются пустыми, если водитель не имеет право управления конкретным видом ТС, либо содержат дату открытия данной категории, а также срок действия разрешения. Пятая колонка содержит данные, указывающие на возможные ограничения по управлению ТС данной категории, либо аббревиатуру АТ, если конкретная модель автомобиля имеет автоматическую трансмиссию. Ниже таблицы может быть приведена информация, касающаяся ограничений, действующих в отношении всех категорий АС, а также совокупный водительский стаж обладателя документа.

Наконец, в самом низу дублируется номер/серия ВУ. Ранее, вплоть до 2011 года, в ВУ указывалось только 5 категорий («ABCDE»), в 2011-2013 году действовали удостоверения с девятью категориями автотранспортных средств. После внесения очередных изменений, произведённых в 2014 году, число категорий осталось прежним – девять, однако появились ещё шесть подкатегорий, расширяющих число охватываемых документом видов транспортных средств.

Процедура получения прав определённых категорий осталась неизменной: необходимо пройти соответствующее обучение, часть категорий при замене ВУ открывается автоматически. Мопедами, относящимися к совершенно новой категории М, управлять разрешено всем водителям, имеющим права, независимо от категории.

Прежде чем привести расшифровку новых действующих категорий водительского удостоверения, следует указать, что по большей части существующая классификация отображает габариты, массу и другие эксплуатационные характеристики АС. Перечень основных категорий ограничивается девятью, из которых только одну можно назвать абсолютно новой (Tm/Tb) – документ старого образца предусматривал внесение особой пометки относительно трамваев/троллейбусов. Рассмотрим с необходимой детализацией, какие машины допускается водить, имея права определённой категории:

  1. категория «М» – новшество, позволяющее обладателю такого ВУ ездить на мопедах/квадроциклах. Действует с 2013 года. ВУ с данной отметкой не требуется при наличии любой иной открытой и действующей категории;
  2. категория «E» хотя и присутствует в официальном перечне, фактически она сегодня не используется, поскольку ей на смену пришли категории/подкатегории, содержащих в аббревиатуре букву «Е»;
  3. категория «ВЕ» водительских прав позволяет , относящимся к родительской категории, однако масса прицепа может превышать 750.0 кг., если совокупный вес такого автотранспортного состава составляет менее 3500.0 кг. Сюда же относят сочленённые микроавтобусы с теми же лимитами по разрешённой массе;
  4. категория «Д», отмеченная в водительских правах, предоставляет возможность управлять АС, специализирующимися на перевозке пассажиров, оснащённых восемью и большим числом оборудованных сидячих мест (без учёта водительского). Сюда же относятся автобусы и ТС, сцеплённые с прицепами, весящими менее 750.0 кг.;
  5. категория «С» предоставляет возможность водить машины, чья снаряжённая масса превышает 3500.0 кг. Допускается использование прицепов весом менее 750.0 кг. Отметим, что грузовики, оснащённые оборудованными сидячими местами числом более восьми, подпадают под более высокую категорию. Обладателю категории «С» не разрешается ездить на автотранспортных средствах, подпадающих под категорию «В», опровергая достаточно распространённое даже среди части опытных водителей заблуждение;
  6. категория «DE» – это автотранспортные средства, относящиеся к родительской категории, масса прицепа которых может превышать 750.0 кг. (находясь в пределах 300.0 кг.). Сюда же относятся сочленённые автобусы, подпадающие под те же весовые ограничения и лимиты на количество сидячих мест;
  7. категория «А» остаётся одной из самых консервативных, предоставляя возможность управления АС класса мотоциклов. Согласно действующей редакции ПДД (гл. 1 пункт. 1.1), под мотоциклами понимаются двухколёсные ТС, включая транспортные средства, оборудованные боковым прицепом. Под это же определение подпадают также 3-4-колёсные механические ТС, снаряжённая масса которых не превышает 0.4 тонны. Среди некоторой части населения бытует мнение, что для езды на мотоциклах требуется специальное ВУ. Это, конечно же, с действительностью не имеет ничего общего – права категории «А» получают на общих основаниях;
  8. категория «СЕ» позволяёт ездить на АС, относящихся к родительской категории, с прицепом массой от 750.0 кг. Открывать данную категорию допустимо при наличии родительской;
  9. «Tm»/«Tb» – категории, отныне выделенные в отдельные, хотя ранее об этом ставилась только соответствующая приписка в поле для особых отметок. Разрешает управлять троллейбусами/трамваями, но не автобусами.
  10. категория ВУ «В» позволяет водить машины класса легковых снаряжённой массой менее 3500.0 кг., число сидячих мест которых без учёта водительского должно лежать в пределах восьми. Допускается использование прицепа весом менее 750.0 килограммов, или прицепа, весящего свыше 750.0 кг., но при совокупной массе сцепки в пределах 3500.0 кг. Под прицепами, согласно действующей редакции ПДД, подпадают ТС, не оснащённые мотором, задействованные в составе механического автотранспортного средства. Полуприцепы тоже подходят под это определение. Обладатель ВУ с отметкой напротив буквы «В» получает право управления внедорожниками и микроавтобусами, в отношении которых действуют тех же весовые ограничения и лимиты на количество сидячих мест, соответствующим образом оборудованных;

Сюда относят категории ВУ, аббревиатура которых содержит цифровой индекс:

  1. категория «D1» также характеризуется наличием ограничения, но по количеству пассажирских мест – шестнадцать или меньше.

    Допустимо также иметь в составе сцепки прицеп, весящий 750.0 кг. и меньше. Наличие родительской категории является достаточным условием для управления автотранспортом, относящимся к подкатегории;

  2. категория «С1» водительских прав отличается от родительской тем, что здесь имеется ограничение по верхнему пределу допустимой массы – 7500 кг. Все остальные требования те же – возможность использовать прицеп, весящий менее 0.75 т.

    в составе сцепки, отсутствие возможности управления ТС, относящимися к категории «D». Наличие открытой категории «С» автоматически даёт право ездить на грузовиках, относящихся к подкатегории «С1»;

  3. категория «В1» водительских прав отличается от родительской наличием целого ряда ограничений.

    Так, снаряжённая масса такого авто должна не выходить за границы 0.55 т., объём силового агрегата при оборудовании транспортного средства ДВС должен находиться в пределах 50.0 куб. сантиметров, а верхняя граница ограничена показателем 50 км/час. При оснащении такого автомобиля электродвигателем вес блока аккумуляторных батарей в снаряжённой массе не учитывается (под снаряжённой массой понимают вес ТС без учёта груза/водителя/пассажиров, однако с учётом веса запаски, инструмента, поставляемого вместе с машиной в заводской комплектации, с полной заправкой всеми техническими жидкостями, включая горючее (ГОСТ Р41.7399).

    Категория «В1», проставленная/отмеченная в водительском удостоверении, может использоваться для управления трициклом/квадрициклом (но не квадроциклом – это не тождественные понятия);

  4. категория «А1», как и родительская, позволяет управлять мотоциклами, но с определёнными ограничениями. В частности, объём мотора должен составлять 50.0-125.0 кубических сантиметров, верхний лимит мощности силового агрегата – 11.0 кВт.

    Отметим, что базовым транспортным, отвечающим вышеописанные характеристикам, является скутер, а открытие категории «А» автоматически распространяется и на данную подкатегорию, без ограничений;

  5. отличие категории «D1E» от предыдущей заключается в предоставлении возможности эксплуатировать прицеп весом от 750.0 кг., однако при недопущении превышения совокупного веса автотранспортного средства значения в 12.0 т. В таких прицепах запрещено перевозить людей, независимо от наличия/отсутствия оборудованных пассажирских мест. Наличие отметки «D1» не даёт права управлять машинами, относящимися к «D1E».

    Но обладатели ВУ с отметкой «DE» получают эту возможность автоматически.

В связи с существенным расширением количества категорий/подкатегорий водители, обладающие ВУ старого образца, интересуются, каким образом будет происходить их замена, какие категории останутся доступны и какие будут открыты автоматически. Согласно ФЗ №196 (ст. 25) «О безопасности ДД», имеем следующую таблицу: Категория старого образца Новые доступные категории Примечание А А/А1/В1 Автотранспорт, оснащённый мотоциклетным рулём/посадкой В В1/В Кроме автотранспорта, оснащённого мотоциклетным рулём или посадкой С С1/С D D1/D Е CE/С1Е/ BE/DE/D1E М Открывается автоматически. Достаточно наличия любой вышеперечисленной открытой категории Нередко встречается ситуация, когда водитель не удовлетворён наличием возможности управлять теми автотранспортными средствами, которые присутствуют в его ВУ.

В этом случае процедура открытия новых категорий аналогична той, что – нужно пройти обучающий курс, успешное окончание которого предоставляет допуск к сдаче трехкомпонентного экзамена в ГИБДД.

Чтобы стать курсантом автошколы, требуется представление следующего перечня документов:

  1. паспорта резидента РФ – сведения из основного документа будут занесены в договор (вместе с другими идентификационными данными – ФИО, контактным телефоном, адресом прописки, наличием образования, текущим местом работы);
  2. трёх фотографий 3.0х4.0 (допускаются чёрно-белые изображения), которые будут использованы для личной/медкарты.
  3. не достигшие 27-летнего возраста особи мужского пола должны предъявить военный билет (допризывники – ПС);
  4. медсправки Ф083/У-89, для получения которой нужно пройти медкомиссию с привлечением целого ряда профильных специалистов;

Оплата обучения, как правило, производится авансовым платежом, но некоторые автошколы практикуют предоставление рассрочки.

После прохождения полного курса обучения можно приступать к на знание ПДД и умение управлять автотранспортом (этому обычно предшествует сдача внутреннего экзамена, на основании которого определяется, допускать ли претендента к испытаниям в ГАИ).
Для ГИБДД потребуется свой список документов, включающий:

  1. медсправку;
  2. регистрационный документ;
  3. квитанцию, подтверждающую факт оплаты сдачи госэкзамена;
  4. паспорт резидента РФ;
  5. ВУ;
  6. заявление, бланк которого обычно дают в автошколе после её окончания;
  7. фотографию (если права изготавливаются автоматически непосредственно в ГИБДД – не требуется).
  8. справку об успешном прохождении обучающего курса;

После предоставления в ближайшее подразделение ГИБДД заявления вместе с пакетом прилагающихся документов оно должно быть рассмотрено, а его подателю будет назначена дата, время и место сдачи госэкзамена.

Все мероприятия, включая как сам экзамен, так и замену ВУ, проводятся по месту регистрации подателя заявления, либо по месту фактического пребывания/проживания. Сам экзамен состоит из трёх этапов (исключением является получение категорий М и А): проверка теоретических знаний ПДД, езда на площадке и в городских условиях.
Сам экзамен состоит из трёх этапов (исключением является получение категорий М и А): проверка теоретических знаний ПДД, езда на площадке и в городских условиях. Теоретическая часть – это автоматизированная сдача экзамена в компьютерном классе.

Как правило, состав группы колеблется в пределах 10-20 человек, для каждого экзаменуемого выделяется компьютер, на котором и происходит сама процедура. Теоретический экзамен – это 20 вопросов, которые выбираются из общего пула в 800 вопросов случайным образом. На каждый вопрос даётся одна минута, то есть весь экзамен длится не более 20 минут.

Ответ на вопрос выбирается из нескольких ответов, правильным из которых является только один. Три и более ошибки уже не дают право на допуск к практической части экзамена, то есть допустивший их экзаменуемый должен покинуть ГИБДД ни с чем.

Те, кто допустил 2 и менее ошибок, могут готовиться к следующему этапу госэкзамена.

Он проводится на специально оборудованной площадке, которая обычно находится непосредственно в районе расположения отделения ГИБДД. Сам экзамен заключается в проверке навыков вождения экзаменуемого, связанных с выполнением сложных манёвров – езда задним ходом, трогание транспортного средства с достаточно большим градиентом, выполнение разворота в ограниченном пространстве, а также остановка ТС перед стоп-линией.

При развороте, остановке и езде задом испытуемый на должен задеть специальные стойки, в противном случае считается, что экзамен он не сдал.

Если всё хорошо и на этом этапе, можно приступать к сдаче экзамена в городских условиях. Обычно наибольшее количество испытуемых отсевается именно этом этапе или во время сдачи теоретического экзамена. Само испытание заключается в езде по городским дорогам, при этом водитель должен выполнять требования инспектора ГИБДД и сопоставлять их с дорожной обстановкой, включая разметку и требования дорожных знаков.

Само испытание заключается в езде по городским дорогам, при этом водитель должен выполнять требования инспектора ГИБДД и сопоставлять их с дорожной обстановкой, включая разметку и требования дорожных знаков. Его задача – не допустить нарушений ПДД, поскольку указания инспектора могут быть и провокационными.

За каждое нарушение испытуемому начисляются штрафные баллы, количество которых коррелирует с серьёзностью нарушения. Если в итоге наберётся более пяти штрафных баллов, экзамен считается проваленным. Если все три экзамена были успешно сданы, экзаменуемый должен оплатить госпошлину, после чего его пригласят в отделение ГИБДД для фотографирования.

Через полчаса после этого можно получить на руки права, в которые будут внесены соответствующие изменения в части категорий ТС, управление которыми для обладателя ВУ разрешено. Стандартный срок действия водительских прав – десять лет с момента выдачи. В случае провала теоретической части экзамена назначается повторный экзамен, сдача которого не может быть осуществлена ранее, чем по прошествии 7 дней.

Если ГАИ отказала претенденту в допуске к сдаче повторного экзамена, она должна предупредить испытуемого в письменной форме с обязательным описанием причин отказа.

В этом случае претендент имеет право обжаловать такое решение ГИБДД, а также оспорить правильность результатов теоретического экзамена, поскольку они хранятся в компьютере некоторое время, и имеется возможность рассмотрения ответов испытуемого. При сдаче практической части экзамена используются автомобили, оснащённые спаренными педалями тормоза/сцепления, спецзнаком «Учебное транспортное средство», а также установленным со стороны экзаменатора зеркалом заднего вида.

При этом транспортное средство должно соответствовать категории, которую хочет получить испытуемый. Успешность сдачи экзаменов во многом зависит от качества обучения.

К сожалению, не все автошколы в состоянии обеспечить максимально комфортный режим, чему есть множество субъективных и объективных причин, от банальной нехватки инструкторов до их недостаточной квалификации или отсутствия педагогического опыта. Многие подобные заведения практикуют обман, когда вместо положенных 50 часов наезда вместе с инструктором из-за их загруженности учащийся наезжает 20-30 часов, а остальное дописывается.

Многие подобные заведения практикуют обман, когда вместо положенных 50 часов наезда вместе с инструктором из-за их загруженности учащийся наезжает 20-30 часов, а остальное дописывается. Разумеется, в большинстве случаев это отрицательно сказывается на навыках вождения. Играет роль и время обучения, поскольку во многих случаях нереально составить такой график, который бы удовлетворял всю группу, поскольку время курсантов автошколы работы может варьироваться в очень широких пределах.

Нередки случаи, когда вы начинаете обучаться с одним инструктором и на определённой машине, а в процессе обучения приходится пересаживаться на другую с другим инструктором. Многие курсанты жалуются, что они во время обучения в автошколе знакомились с городскими маршрутами, которые в итоге не совпадали с теми, которые использовались при сдаче экзамена. В любом случае, чтобы выбрать оптимальное заведение для прохождения обучения, следует учесть множество факторов, при этом желательно выслушать мнение тех, кто успешно прошёл обучение и сдал экзамены в ГИБДД.

Отметим также возрастной ценз для претендентов на получение водительских прав для конкретных категорий:

  1. наибольшие требования касательно возрастного ценза предъявляются к категориям «D»/«D1», «Tm»/«Tb» – здесь к обучению можно приступать. Начиная с 21-летнего возраста.
  2. «С» – действуют те же ограничения, что и для «В»;
  3. «А1»/«М» можно открыть, если претенденту на момент сдачи госэкзамена исполнилось 16 лет;
  4. чтобы получить ВУ с открытой категорией «В», можно проходить обучение, начиная с 17-летнего возраста. Но к сдаче экзамена допускаются только 18-летние;
  5. получить отметку в ВУ напротив категорий «В1»/«С1» также можно с 18-летнего возраста, но в этом случае и обучение начинается с 18 лет;
  6. «А» можно получить, если вам исполнилось 18 лет;

Отметим, что для получения отметки напротив категории «Е» и всех других аббревиатур, в обозначении которых присутствует данная буква («ВЕ»/«СЕ»/«DE»), необходим как минимум годичный опыт управления ТС категорий «B»/«С»/«D». Каких-либо дополнительных документов предъявлять при этом не требуется, достаточно прав с соответствующей открытой категорией на протяжении последних 12 месяцев.

Для открытия подкатегорий «C1E»/«D1E» требуется наличие открытых категорий «C»/«C1» или «D1»/«D».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Одним из самых главных электрических узлов в устройстве автомобиля выступает аккумуляторная батарея. Вместе с Известно, что современный автомобиль трудно представить себе без аккумулятора, с помощью которого происходит удобный Изготовители аккумуляторных стартерных батарей ещё не скоро откажутся от производства обслуживаемых моделей.

Потому на Напряжение – один из основных параметров для определения функционирования аккумулятора.

Это неслучайно, поскольку задача

Категории водительских прав 2020 с расшифровкой

15 мая 2020Наличие водительского удостоверения еще не означает, что можно управлять любым транспортным средством.

Если у водителя открыта категория В не позволяет управлять автобусом и так далее.

Категория указывает на то, каким транспортом имеет права управлять водитель.Следует отметить, что с ноября 2013 года появились новые категории и подкатегории, о которых пойдет речь в данной статье.Содержание статьи:1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):категория «А» — мотоциклы;Также, открытая категория А разрешает управлять любыми транспортными средствами, вес которых не превышает 400 килограммов.подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;Следует отметить, что категория А позволяет управлять транспортными средствами, которые разрешены для подкатегории А1.категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;Открытая категория В, также позволяет управлять мотоциклами, джипами и небольшими автобусами, которые отвечают вышеуказанным требованиям. Вес прицепа не должен быть больше 750 килограммов.

Существуют и другие требования к данной категории:

  1. Транспортное средство вместе с прицепом, должно иметь массу не больше 3,5 тонны.
  2. Вес прицепа не должен быть больше массы автомашины.

Если вес прицепа достаточно тяжелый, то необходимо открыть категорию ВЕ.

В данном случае масса прицепа может быть больше 750 килограммов, то общая масса вместе с автомашиной не должна быть более 3,5 тонны.подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы;Пока нет точной информации о данной подкатегории, но она позволяет управлять квадрициклами и трициклами.категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;Таким образом, можно управлять не только легковыми автомобилями, но и не тяжелыми грузовиками.подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;Если открыта С1Е, то прицеп не должен быть тяжелее 750 килограммов, а общая масса транспортного средства не больше 12 тонн.категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;То есть разрешается управлять автобусом, независимо от его массы.

Если прицеп весит больше 750 килограммов, то необходимо открыть категорию DЕ.подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;Общая масса транспортного средства не должна быть больше 12 тонн.Данная категория имеет множество вариаций: ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е.BEкатегория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:Если для при управлении автомобилем категории B, вес прицепа достаточно тяжелый, то необходимо открыть категорию ВЕ. В данном случае масса прицепа может быть больше 750 килограммов, то общая масса вместе с автомашиной не должна быть более 3,5 тонны.CEкатегория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;C1Eподкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами.

При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.DEкатегория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусДля буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.D1Еподкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E.Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;Данная категория появилась осенью 2013 года, и предназначена для управления легкими квадрициклами и мопедами.

Такими транспортными средствами могут управлять водителя, с любой открытой категорией.категория «Tm» — трамваи;категория «Tb» — троллейбусы;В 2020 году данные категории предназначены для управления трамваями и троллейбусами.Если вам необходимо открыть дополнительную категорию, то необходимо прийти соответствующее обучение, и успешно сдать все экзамены. Понравилась статья? Лайк и репост будут лучшей благодарностью.

Хотите узнавать о новых материалах первыми? Подпишитесь на наш канал.

Расшифровка водительского удостоверения нового образца: отметки, категории

20 апреля 2020С начала 2014 года в России введены в действие водительские права нового образца. Сделаны они теперь из пластика, и как во всех уважающих себя странах, оснащены повышенной степенью защиты и имеют полное соответствие международным стандартам.

В связи с этим, у людей возникает множество вопросов: какая информация должна отражаться на документе, что означают категории и подкатегории транспортных средств, какие элементы защиты от подделок содержит новое удостоверение и так далее. Ответы на все вопросы можно найти, прочитав статью.Главные изменения прав для вождения коснулись не только внешнего вида документа и усложнённой схемы защиты. В связи с введением новых «пограничных» категорий, обновилось и содержание удостоверения водителя.Одно из главных различий — материал.

Если раньше права оформлялись на плотной бумаге, которая затем ламинировалась, то самые современные водительские удостоверения представляют собой кусочек пластика.

Поскольку главный бич любых мало-мальски важных документов — возможность их подделать, а спрос всегда рождает предложение, новые права оснащены высококачественной системой защиты.

Поэтому на данный момент подделка их невозможна, а сами удостоверения соответствуют самым высоким требованиям международных стандартов. Так, тыльная сторона удостоверения снабжена сложным узором (подобно узору на денежных купюрах), а также голографическими знаками.Информационная сетка на оборотной стороне прав для вождения предусматривает наименование категорий и подкатегорий, а также «иконки» — схематические обозначения различных видов транспорта, на который можно получить право управления после обучения и сдачи экзаменов. Рассмотрим их по порядку. Прежде легковые личные транспортные средства делились на автомобили и мототранспорт, и существовало всего две категории – А и В.

Теперь же подгрупп стало несколько. В зависимости от таких показателей, как объем движка, габариты или масса автомобиля, легковой автомототранспорт делится на следующие категории:«А» даёт право управления тяжелыми мотоциклами с двигателем объемом свыше 125 куб.см. «А1»: сюда относятся облегчённые мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.см.

«В»: самая распространённая категория. Ее обладатели могут водить легковые автомобили массой не более 3,5 тонн. Число пассажиромест не должно превышать восьми.«В1»: трициклы и квадрициклы, не имевшие раньше собственной категории, теперь выделены в отдельный тип транспорта.

Причём следует заметить, что получить возможность управления подобным транспортом могут и обладатели базовых категорий «А» или «В» — в зависимости от типа рулевого механизма.

Автомобили категории «ВЕ» — «легковушки», имеющие прицеп с общей массой свыше 750 кг. «М»: мопеды, скутеры и квадроциклы с двигателем объемом до 50 куб.см.

У всех обладателей иных категорий, окончивших автошколу, автоматически открыта категория «М».

До недавнего времени на дорогах серьезную конкуренцию легковым автомобилям создавали подростки и молодежь на мопедах. Поскольку езда на этом виде транспорта раньше не требовала специальной подготовки или наличия правоподтверждающих документов, водители мопедов часто становились участниками ДТП, порой сами эти аварии и инициируя.

С введением обязательного обучения в автошколе и сдачи экзамена на право управления, количество мопедов на дорогах резко сократилось, равно как и количество дорожно-транспортных происшествий с участием этого вида транспорта.

В дополнение к имевшимся категориям для грузовиков также были добавлены промежуточные. «С»: в эту категорию выделены грузовики общей массой свыше 3,5 тонн и прицепом не тяжелее 750 килограмм «С1»: сюда относятся грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн.

Кроме того, категория дает возможность оснастить грузовик прицепом массой не более 750 килограмм. «СЕ» позволяет управлять грузовым автотранспортом с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм (но не более 3,5 тонн). «С1Е»: к отдельной категории относятся тяжелые грузовики с прицепом и совокупной массой сцепленного состава до двенадцати тонн.«D»: права этой категории дают возможность управления автобусами с числом мест для пассажиров от шестнадцати и больше.

«D1»: в категорию выделены небольшие автобусы (микроавтобусы) с числом сидячих мест от восьми до шестнадцати (не считая сиденья водителя). «DE»: категория для автобусов массой 750 – 3500 килограмм с прицепом.

Сюда относятся сочлененные автобусы (с «гармошкой»). «D1E»: категория даёт право управления небольшими автобусами с числом пассажиромест от 8 до 16 с прицепом (прицеп не разрешен для перевозки пассажиров).

«Tb» даёт право водить троллейбусы.

«Tm»: для управления трамваем.Таким образом, к 2018 году категории водительских удостоверений, дающих право управления различными видами наземного транспорта претерпели эволюцию от пяти типов (A и B для любителей; C, D, E для профессиональных водителей) до сложной схемы с различными подвидами.Штрихкод на водительском удостоверении расположен слева на обратной стороне.Код содержит в зашифрованном виде максимум информации о владельце. Поле размером 10х42 мм предназначено для автоматизированной идентификации.Многие водители интересуются, что значит двойная запись выдачи водительского удостоверения?

Такой ответ часто выскакивает при проверке ВУ, полученного неофициальным способом. Скорее всего, мошенники подсунули чей-то дубликат, то есть сделали права-двойники.

Так вот, проверка по штрихкоду в ГИБДД позволяет развеять сомнения в подлинности прав.Справа внизу ВУ находится серия (четыре цифры) и номер (шесть цифр), напечатанные красной краской. Почти вся обратная сторона водительского удостоверения занята таблицей с четырьмя столбцами.В первом указаны все возможные категории и пиктограммы соответствующих им ТС. Во втором (графа 10) указана дата открытия, а в третьем (графа 11) – дата прекращения действия.

В последний столбец (графа 12) вносятся ограничения.

В графу 14 под таблицей заносится информация общего характера, касающаяся всех без исключения категорий. Категорически не рекомендуется игнорировать особые отметки, особенно ограничивающие право управления. Данные водительского удостоверения легко проверяются, а в ПДД предусмотрены серьезные штрафы за несоблюдение требований.

Чаще всего это рассматривается как езда без правЕсли в старых правах была одна строка для особых отметок, то в новых – сразу две.

Зачем это сделано и что означают особые отметки в водительском удостоверении (ВУ)? Очевидно, что для предоставления большего объема информации сотрудникам Госавтоинспекции и водителям об их возможностях.Особые отметки устанавливают ограничения на открытые ранее категории или на водительское удостоверение в целом в зависимости от разных причин.Начнем с того, что означают цифры на водительском удостоверении?

Это серия и номер ВУ. Также цифрами обозначены графы или пункты для заполнения. Их всего четырнадцать.Некоторые наши водители интересуются, на каком языке дублируются надписи на новых российских водительских правах. Часть записей повторяется на английском: это имя и фамилия обладателя документа, место проживания и название органа, выдавшего ВУ.Полная расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца будет дана далее.Условно все отметки в удостоверении можно разделить на обязательные и особые.

В прямом смысле «обязательных» нет, просто существует единая узаконенная форма заполнения. Их можно встретить в любом ВУ. На лицевой стороне (даны по пунктам в удостоверении):

  1. Имя.
  2. Регион проживания.
  3. Место для фото.
  4. Даты выдачи и окончания действия, подразделение ГИБДД, выдавшее документ (буквенное и цифровое, включающее четыре знака).
  5. Подпись собственника.
  6. Фамилия владельца.
  7. Номер и серия ВУ.
  8. Место и дата рождения.

Эти сведения всем понятны и не вызывают лишних вопросов.

А вот второй вид отметок часто ставит в недоумение автолюбителей. Они так и называются особыми, потому что используются в особых случаях. Причем относиться они могут к отдельным или ко всем категориям сразу.

Поэтому ставятся в разные графы: 12 или 14. Благо в новых правах две строки для особых обозначений. Итак, рассмотрим, какие особые отметки ставят в водительском удостоверении.Эта отметка относится к числу самых загадочных.

Что означает отметка GCL в водительском удостоверении, интересует многих автовладельцев.

А она указывает, что водителю разрешено управление лишь при использовании приборов коррекции органов зрения (очков/линз).Требование основывается на диагнозе окулиста, заключение которого дается в медицинской справке. GCL заносится в 14-й пункт в водительском удостоверении.

На фотографии в правах такой водитель должен быть в очках или с линзами, даже если последнего видно не будет.Если имеются ограничения по медицинским показаниям или в справке отсутствует указание на разрешение управлять такой техникой, в разделе 12 напротив категории ставят особую отметку ML. Что означает отметка ML в водительском удостоверении?

Она подтверждает наличие медицинских ограничений и фактически запрещает управление транспортными средствами данной категории.AS ставится в графе напротив категории В1 (при закрытой категории А) и допускает к управлению транспортными средствами исключительно с автомобильным управлением и посадкой.Подробно тема раскрыта в статье «Что означает AS в правах».Отметка АТ в водительском удостоверении обозначает, что его владелец допущен к управлению ТС исключительно с автоматической трансмиссией.

Механическая коробка для него табу.

Ограничение связано с тем, что водитель обучался и сдавал экзамен на машине с АКПП.Больше всего особых отметок относится именно к этому типу. И неспроста. Сегодня ездить имеют право почти все, пусть даже и с ограничениями по здоровью. Особые отметки в водительском удостоверении вносятся, когда медицинская справка обязательна.

Ставят их в графе 14:

  1. «Медицинская справка». С такой отметкой ВУ действительно при наличии действующей медсправки. Ограничение устанавливается при выявлении проблем со здоровьем, требующих постоянного контроля. Это могут быть болезни сердца или некоторые другие, не имеющие ярко выраженных проявлений. Другими словами, ездить можно, но со справкой.
  2. APS означает, что обладатель ВУ допущен к управлению автомобилем исключительно с автоматической системой парковки.
  3. HA/CF – водителю разрешено управление ТС только при условии ношения слухового аппарата.
  4. Отметка MC говорит о разрешении управлять ТС с ручным управлением, и только таким. Как правило, это касается людей с ограниченной двигательной функцией (инвалидов). Ставится после переоборудования на основании вывода медкомиссии.

Об особой отметке в водительском удостоверении, требующей ношения очков и линз, мы уже сказали ранее. Она тоже обязывает водителя возить с собой медсправку.Помимо этого, предусмотрена возможность поставить в 14-ю графу отметку о группе крови, чем многие пользуются. Она не убережет от ДТП, но в некоторых случаях может спасти жизнь водителя.Также в ВУ могут встречаться следующие отметки:

  1. Стаж водителя. Отметка ставится при замене ВУ для индикации года получения первого удостоверения.
  2. Дубликат. Отметка ставится при замене ВУ по причине утраты или хищения.
  3. MS. Если такая стоит в 12 графе водителю разрешается управлять ТС с посадкой и рулем мотоциклетного типа.

Класс водительского удостоверения определяется, как и ранее: перечнем открытых категорий и стажем работы.

Но в самом удостоверении он нигде не указывается.Как видим, расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца 2020 года не представляется чересчур сложной.Десять лет — немалый срок, особенно, когда речь идёт о законодательстве. Оно постоянно претерпевает метаморфозы, в том числе, и относительно документации. И зачастую ламинированные права, полученные автомобилистом в 2009, например, году, остаются у него на руках, в то время как большинство водителей уже получили удостоверения нового образца.

Начиная с 2014 года водительское удостоверение старого образца окончательно упразднено и больше не выдается.За последние полтора десятка лет водительские права претерпели массу изменений. Трансформировался не только материал, из которого они изготавливаются.

Выход новых законов и правил, связанных с безопасностью дорожного движения, внес свои коррективы и в главный документ водителя. Введены новые промежуточные категории, описывающие те виды транспорта, которые раньше было сложно выделить в один тип. Цель всех этих изменений – наиболее полно отражать информацию об участниках дорожного движения во избежание опасных ситуаций.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+