Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - В какие сроки размещается расторжение контракта 223 фз

В какие сроки размещается расторжение контракта 223 фз

Сроки размещения соглашения о расторжении договора по 223 фз

Бесплатная консультация по телефону: Москва Горячая линия Содержание Закон N 223-ФЗ не регламентирует порядок расторжения договора, заключенного по результатам закупки. Для расторжения по соглашению сторон составьте и подпишите с контрагентом документ, в котором однозначно будет указано, что договор расторгнут по взаимному согласию.Кроме того, соблюдайте порядок взаимодействия сторон при расторжении договора, который может быть установлен в самом договоре и положении о закупке.Копию соглашения о расторжении направьте в реестр договоров не позже 10 дней со дня расторжения.Составьте соглашение в письменной форме в виде документа, который подпишут обе стороны. Обязательно включите в него четкое и однозначное положение о том, что договор расторгается.

Укажите реквизиты договора, а также момент расторжения.Учитывайте требования к форме и содержанию соглашения, которые могут быть установлены самим договором и вашим положением о закупке.В какой форме составить соглашение о расторженииСоставьте проект соглашения о расторжении в той же форме, что и договор (п.

Укажите реквизиты договора, а также момент расторжения.Учитывайте требования к форме и содержанию соглашения, которые могут быть установлены самим договором и вашим положением о закупке.В какой форме составить соглашение о расторженииСоставьте проект соглашения о расторжении в той же форме, что и договор (п. 1 ст. 452 ГК РФ). Чаще всего это единый документ в простой письменной форме. При этом если заключали договор в виде электронного документа, соглашение о расторжении не обязательно подписывать также, можете составить его и на бумаге.

Подписать соглашение должно лицо, уполномоченное действовать от вашего имени, например, руководитель. Составьте соглашение в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.Что включить в соглашение о расторженииОбязательно укажите:

  1. четкое и однозначное указание на то, что договор расторгается. Это нужно, чтобы ясно выразить намерение прекратить отношения;
  2. сведения о расторгаемом договоре: его наименование, дату, номер, можете также сослаться на реквизиты закупки, по итогам которой он был заключен;
  3. момент, с которого договор считается прекращенным, — дата подписания этого соглашения либо иная назначенная вами дата (п. 3 ст. 453 ГК РФ).
  4. наименование и реквизиты сторон, которые были указаны в договоре по итогам закупки;

Кроме того, в зависимости от стадии исполнения договора и состояния расчетов вы можете указать следующие условия, которые помогут урегулировать отношения с контрагентом:

  1. иные сведения, которые могут быть предусмотрены договором или вашим положением о закупке. Например, состояние расчетов с субподрядчиками из числа СМСП, если договор был заключен с условием привлечения таких субподрядчиков (пп.

    «в» п. 4 Положения об особенностях участия СМСП в закупках). Указанные сведения вам понадобятся для составления отчета о закупках у СМСП (п. «и» ч. 1 Требований к отчету о закупках у СМСП).

  2. о состоянии расчетов по договору.

    Проведите сверку расчетов по договору, приложите акт сверки к соглашению либо укажите результаты сверки в тексте соглашения;

  3. причину расторжения договора. Это может быть необходимо, когда вы расторгаете договор из-за нарушений, допущенных одной из сторон.

    Укажите вид нарушений, расчет неустойки и убытков, если они есть;

  4. о возврате того, что вы передали по договору. Это может быть, например, неотработанный аванс или оборудование, которое вы передавали для производства работ. Пропишите сумму или перечень возвращаемого оборудования, порядок и сроки возврата;

Если вы не уверены, что контрагент согласен со всеми условиями соглашения и подпишет его, составьте сопроводительное письмо к соглашению и направьте его тем способом и по тому адресу, которые вы закрепили в договоре.

Если таких условий в договоре нет, направьте соглашение по адресу, указанному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), тем способом, который позволит вам потом доказать отправку и получение его контрагентом. Например, заказным письмом с уведомлением о вручении либо курьером под расписку о вручении.В письме укажите, что предлагаете расторгнуть договор по взаимному согласию сторон на указанных в соглашении условиях. Укажите срок ответа на предложение.

Это нужно сделать, если хотите установить срок ответа, отличный от законного тридцатидневного срока (п.

2 ст. 452 ГК РФ).Указанное письмо будет являться доказательством соблюдения претензионного порядка, если контрагент откажется или не ответит в срок и вы решите требовать расторжения договора в суде (ч. 2 ст. 452 ГК РФ).В случаях, когда сведения о договоре, заключенном по Закону N 223-ФЗ, были включены в реестр договоров, информацию о его расторжении также необходимо направлять в реестр.Для этого в течение 10 дней с момента расторжения направьте в реестр копию соглашения. Также укажите дату расторжения и то, что основанием расторжения является соглашение сторон.

Таким образом вы разместите сведения о расторжении в ЕИС (пп. «в» п. 10 Правил ведения реестра договоров, ч. 5 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ).

Close Window This may take a second or two.Источник: http://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kak-rastorgnut-dogovor-po-soglasheniyu-storon-pri-zakupkax-po-zakonu-n-223-fz.htmlРоссийской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положенийчасти 3настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке). Следовательно, регламент заключения, изменения и расторжения договора должен соответствовать нормам, установленным Гражданским кодексом РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 310 ГК РФ в случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.Расторжение договора заказчиком в одностороннем порядке может произойти и в том случае, если поставщик в своей заявке на участие в закупке предоставил заведомо ложные сведения.

Сторона, выступающая инициатором расторжения договора, обязана направить в адрес другой стороны соответствующее уведомление. В документе должны содержаться следующие сведения:

  1. Соответствующие правовые нормы.
  2. Причину расторжения.
  3. Сведения о договоре, который планируется расторгнуть.

После направления такого уведомления договор автоматически расторгается. Если контракт расторгается по инициативе заказчика, то сведения о поставщике передаются в РНП.

Расторжение контракта в судебном порядке Бывают ситуации, при которых одна сторона желает расторгнуть контракт, а другая категорически с этим не согласна. Выходом становится обращение в судебные инстанции.Помощь в расторжении договора по 223-ФЗ Доброго времени суток.Заключили договор с Заказчиком по 223-ФЗ, но при заключении узнали у других поставщиков, что Заказчик находиться на грани банкротства, а точнее были попытки его за банкротить, на арбитражном сайте решение

«Об оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения»

, у Заказчика имеются миллионные долги и куча дел в суде. Договор заключен и Заказчик требует, чтобы мы поставили ему товар, за который он и не думает расплачиваться, т.к.

все счета у него арестованы другими кредиторами.

Нам просто кажется, что Заказчик знал, что не сможет рассчитаться и делает закупки дабы хапнуть побольше перед тем как его утопят.Таким образом, право заказчика на отказ от исполнения обязательства (право на расторжение договора в одностороннем порядке) может быть закреплено в Положении о закупках по 223-ФЗ.
Нам просто кажется, что Заказчик знал, что не сможет рассчитаться и делает закупки дабы хапнуть побольше перед тем как его утопят.Таким образом, право заказчика на отказ от исполнения обязательства (право на расторжение договора в одностороннем порядке) может быть закреплено в Положении о закупках по 223-ФЗ.

Минэкономразвития России в Письме от 24.02.2015 № ОГ-Д28-2482 указывает, что заказчик вправе установить в положении о закупке условие и возможность одностороннего расторжения договора. Вместе с тем, необходимо обратить внимание, что право на расторжение договора в одностороннем порядке не должно нарушать права поставщика (подрядчика, исполнителя).

Можно сделать вывод, что право заказчика на отказ от исполнения обязательства (право на расторжение договора одностороннем порядке) может быть предусмотрено только при неисполнении или ненадлежащим исполнении поставщика (подрядчика, исполнителя) своих обязательств по договору.

Согласно п.Поскольку односторонний отказ от исполнения договора — это всегда конфликтная ситуация, также представляется важным максимально точно детализировать (как в Положении о закупке заказчика, так и в проекте договора) случаи, порядок и сроки расторжения договора в одностороннем порядке. Решение заинтересованной стороны по договору об одностороннем отказе от исполнения договора не позднее чем в течение пяти рабочих дней с даты принятия указанного решения направляется контрагенту по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу контрагента, указанному в договоре, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заинтересованной стороной подтверждения его вручения контрагенту. Процедура расторжения контракта, заключенного по результатам закупочной процедуры, не регламентируется 223-ФЗ.

Поэтому в спорных ситуациях стороны должны руководствоваться положением о закупках, а также нормами Гражданского кодекса РФ.

Основные способы и причины расторжения договора Существует три основных способа расторжения заключенного контракта:

  • По соглашению сторон.
  • По решению суда.
  • В одностороннем порядке.

В заключенном договоре должна быть прописана возможность одностороннего расторжения контракта, а также случаи, при которых это допустимо.ВниманиеЧаще всего это происходит при существенном нарушении одной из сторон условий договора. При этом вторая сторона оставляет за собой право потребовать возмещения понесенных убытков. В некоторых случаях стороны могут договориться о расторжении контракта.Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 № 54

«О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса РоссийскойФедерации об обязательствах и их исполнении»

при осуществлении стороной права на одностороннее изменение условий обязательства или односторонний отказ от его исполнения она должна действовать разумно и добросовестно, учитывая права и законные интересы другой стороны (пункт 3 статьи 307, пункт 4 статьи450.1 ГК РФ).

Нарушение этой обязанности может повлечь отказ в судебной защите названного права полностью или частично, в том числе признание ничтожным одностороннего изменения условий обязательства или одностороннего отказа от его исполнения (пункт 2 статьи 10, пункт 2 статьи 168 ГК РФ).ГК РФ), для расторжения договора, обязательства по которому не исполнены, необходимо обоюдное согласие сторон.В силу п. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства допускается в случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами. Согласно п. 2 этой же статьи односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, допускается в случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором (смотрите также ст.

450.1 ГК РФ).Все предусмотренные законодательством основания для отказа покупателя от исполнения договора поставки, равно как и основания для расторжения договора судом по требованию поставщика, связаны с ненадлежащим исполнением поставщиком условий такого договора (смотрите ст. 523 ГК РФ, а также материал: Энциклопедия решений.ВажноИзменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Описанные в вопросе причины, на наш взгляд, не могут рассматриваться в качестве основания для расторжения договора по п.

1 ст. 451 ГК РФ.Таким образом, в приведенной ситуации договор может быть расторгнут лишь по соглашению сторон.

Кроме того, если договором предусмотрено, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон по договору, он прекратится автоматически с истечением срока, на который был заключен (п.

3 ст. 425 ГК РФ).При этом истец должен будет предоставить доказательства того, что ответчиком были существенно нарушены условия контракта. Существенным нарушением условий контракта признается ситуация, при которой действия стороны привели к значительному ущербу другой стороны. Сторона, которая выступает с инициативой расторжения контракта, обязана направить другой стороне соответствующее уведомление с предложением устранить нарушение в досудебном порядке.

Если ответа на эту претензию не поступает в течение 30 дней, то подается иск в суд. Если судебным решением контракт расторгается по причине не выполнения своих обязательств поставщиком, то сведения о нем передаются в РНП. В дальнейшем это негативно скажется на его репутации.

Самым быстрым и выгодным для обеих сторон способом расторжения контракта становится соглашение.

При возникновении же спорных ситуаций необходимо обращаться в суд.В данном контексте важно учесть, что информация о поставщике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от его исполнения, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч.

16 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Расторжение через суд или во внесудебном порядке? Если на расторжении договора настаивает только одна из сторон, а другая с этим не согласна, договор может быть расторгнут по решению суда только при существенном нарушении его условий, допущенном другой стороной, и в иных случаях, предусмотренных законами или самим договором. Причем существенным признается нарушение договора одной стороной, влекущее для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (п.

2 ст. 450 ГК РФ).Иными словами, сторона не может расторгнуть заключенный договор лишь по собственной инициативе, без соответствующего судебного решения. Однако нельзя не отметить: данная норма ГК РФ вступает в некоторое противоречие как с нормами гражданского законодательства, устанавливающими случаи «внесудебного» одностороннего расторжения договора (например, см.

описанную выше ситуацию одностороннего отказа от исполнения и расторжения договора поставки), так и с соответствующими нормами других федеральных законов, в том числе Закона № 44-ФЗ. В связи с этим на практике нередко возникает вопрос: чем же руководствоваться при одностороннем отказе от исполнения и расторжении контрактов по Закону № 44-ФЗ – названным законом или ГК РФ?

В связи с этим на практике нередко возникает вопрос: чем же руководствоваться при одностороннем отказе от исполнения и расторжении контрактов по Закону № 44-ФЗ – названным законом или ГК РФ? Чтобы дать ответ, нужно внимательно прочитать ч.

1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ.Для осуществления государственных и муниципальных закупок на сегодняшний день используются два ключевых закона – Федеральный закон

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, имеющий номер 44-ФЗ, и Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», получивший номер 223-ФЗ.

Контракты и договоры, заключаемые по этим двум законам, нередко проходят процедуру расторжения по различным причинам – если речь идет о расторжении по причине неисполнения контракта или полного досрочного исполнения, о нарушении сторонами взятых на себя обязательств и т. д.Если в Федеральном законе №44-ФЗ есть четкое описание того, каким образом может быть расторгнут договор или контракт, заключенный в соответствии с нормами этого закона, то для Федерального закона за номером 223-ФЗ такой информации на сегодняшний день нет, в результате чего государственному или муниципальному заказчику, использующему указанный закон, приходится ориентироваться исключительно на Гражданский Кодекс Российской Федерации, а также на Положение о закупках, которое было создано в рамках функционирования конкретного заказчика.В соответствии с такими особенностями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на сегодняшний день можно сделать вывод о том, что для расторжения договора, заключенного на основаниях указанного нормативного акта, следует использовать положения Гражданского Кодекса РФ, который предусматривает следующие виды расторжения контракта или договора:

  1. в одностороннем порядке;
  2. по соглашению сторон;
  3. на основании вынесенного и вступившего в силу решения суда.

В соответствии с требованиями Федерального закона №223-ФЗ и Гражданского Кодекса Российской Федерации данный вариант расторжения существующих соглашений происходит только в том случае, если между сторонами отсутствуют какие бы то ни было спорные ситуации относительно соблюдения взятых на себя обязательств по контракту. Если есть хоть какие-то неурегулированные вопросы, от расторжения по соглашению придется отказаться.Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: +7 (499) 110-86-72.
  2. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Ни в одном из современных нормативных актов, которые функционируют в сфере закупочной деятельности, не содержится указаний на то, каким образом должно происходить расторжение контракта или договора с использованием принципа соглашения сторон.Сложившаяся практика показывает, что для такого расторжения чаще всего используется алгоритм, основанный на предоставлении официального письма, в котором будет содержаться предложение о прекращении существующих договорных правоотношений.

В таком письме необходимо указать причину, по которой должен быть расторгнут указанный контракт или договор.На основании полученного письма вторая сторона договорных правоотношений готовит проект дополнительного соглашения, на основании которого может быть расторгнут договор или контракт. При этом на этапе подготовки такого соглашения стороны должны договориться между собой по поводу того, с какого момента контракт должен признаваться расторгнутым, так как здесь есть два варианта развития событий:

  1. контракт может быть расторгнут с даты подписания соглашения о расторжении (об этом в тексте соглашения должны быть указаны дата, с которой будет расторгаться контракт, и дата, с которой вступает в силу подписанное соглашение о расторжении. В случае если это одна и та же дата, то дважды ее указывать не нужно);
  2. контракт расторгается с конкретной даты (в данном случае в тексте соглашения следует указать только информацию о дате расторжения контракта. Дата вступления в силу в данном случае не нужна).

В случае если по итогам исполнения взятых на себя обязательств по контракту сумма итогового исполнения меньше, чем была предусмотрена, то в тексте соглашения должна содержаться информация о том, на какую сумму данный контракт исполнен и что считать завершением исполнения.В случае, если решение о расторжении контракта принято после того, как была проведена претензионная работа, обе стороны, участвующие в процедуре расторжения, должны провести проверку взаиморасчетов, чтобы избежать впоследствии возникновения каких-либо судебных тяжб.В рамках такой проверки выясняется информация о том, были ли в полном объеме выплачены все виды неустойки, которые были установлены в рамках проведенной претензионной работы.Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке на сегодняшний день имеет регламентацию только в Гражданском Кодексе Российской Федерации в части того, кто и по каким основаниям может выступать в качестве инициатора расторжения договора, заключенного в соответствии с положениями Федерального закона №223-ФЗ.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: +7 (499) 110-86-72.
  2. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Так, в качестве сторон, инициирующих расторжение, могут выступать как заказчик, так и исполнитель по контракту.Расторжение в одностороннем порядке происходит в следующих случаях:

  1. если одна из сторон договора нарушила взятые на себя обязательства по договору или контракту, не исполнив их или исполнив с грубыми нарушениями;
  2. если в период исполнения контракта было установлено, что исполнитель предоставил заведомо ложные сведения либо утаил часть сведений, например, о своем пребывании в Реестре недобросовестных поставщиков;
  3. если в процессе исполнения контракта возникла конфликтная ситуация, требующая разрешения в виде претензионного порядка, который не был соблюден, либо выставленные штрафные санкции в рамках такого претензионного порядка не были удовлетворены.
  4. если какая-либо из сторон договора полностью отказалась от исполнения договора в силу наступления непредвиденных обстоятельств;

Общий порядок действий по расторжению в одностороннем порядке договора или контракта, заключенного в соответствии с положениями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выглядит следующим образом:

  1. расторжение контракта и размещение в Единой информационной системе информации о том, что контракт расторгается с указанием оснований для такого действия.
  2. принятие решения о расторжении на основании проведенного анализа сложившейся конфликтной ситуации;
  3. формирование документа о принятии решения о расторжении с обязательной опорой на нормативно-правовые акты, на основании которых был заключен расторгаемый контракт, а также которые являются обоснованием права стороны уведомить другую сторону о расторжении такого контракта;
  4. направление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта второй стороне договорных правоотношений с целью ее уведомления о принятом решении;

В случае расторжения контракта в одностороннем порядке потребуется уведомить вторую сторону о принятом решении и обосновать такое решение путем составления специального решения.Обоснование, направляемое второй стороне, должно быть составлено только в соответствии с действующими нормами федерального законодательства. В тексте обоснования следует указать:

  1. подпись руководителя организации, принявшей решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
  2. те правовые нормы, которые легли в основу принятия решения о расторжении контракта в одностороннем порядке;
  3. какие обстоятельства послужили основанием для принятия стороной решения о расторжении контракта (в случае, если были зафиксированы нарушения в части исполнения взятых на себя обязательств, необходимо указать, в чем именно заключались такие нарушения);
  4. сведения о контракте, в отношении которого принято решение о расторжении (с кратким описанием предмета контракта и сроков его исполнения);
  5. дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;

В том случае, если решение об одностороннем расторжении контракта принято заказчиком, для исполнителя могут наступить штрафные последствия в виде включения исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков.

  1. Москва: +7 (499) 110-86-72.
  2. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте.

Это быстро и бесплатно!Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/rastorzenie-kontrakta-2.html31.03.2016 Сегодня будут рассмотрены нюансы последних изменений законодательства и изменений в порядке работы ЕИС в 1 квартале 2016 года. То есть речь пойдет обо всех поправках без исключения.С 1 января 2016 введена в эксплуатацию Единая информационная система закупок, так называемая ЕИС.

Здесь важно влияние 223-ФЗ. Какое это имеет значение?

На что она похожа?Большинство специалистов по 44-ФЗ и 223-ФЗ ошибочно думают, что ЕИС похожа на старый сайт госзакупок и для них ничего не изменилось.

Действительно, интерфейс похож на старый сайт госзакупок, добавилось лишь несколько новых кнопок. Но важно то, что с технической точки зрения, действительно, все осталось как прежде, но наступили не очень хорошие юридические последствия для специалистов в сфере госзакупок.Главное последствие:Становится возможным применение составов Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложение штрафов на специалистов в сфере закупок за неразмещение (нарушение сроков размещения) информации о закупке в рамках Закона № 223-ФЗ о закупках.С 01 января 2016 года возможно наложение штрафов по ч. 4-6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.Введены в действие 14 составов административных правонарушений в рамках 223-ФЗ.

Соответственно, неразмещение информации, особенно если нарушены сроки договора, то есть угроза привлечения к административной ответственности. Министерство экономического развития Российской федерации и Центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы создали определенные проблемы.

Они забыли написать в статье 7.32.

3 КоАП РФ примечание, которое имеется в рамках 44-ФЗ: “До ввода в эксплуатацию Единой информационной системы закупок заказчики несут административную ответственность за неразмещение информации о закупках на неофициальном сайте”. Такая поправка есть в статье 7.30 КоАП РФ 44-ФЗ.

В 223-ФЗ этого примечания нет.

Соответственно, в конце 2015 года было несколько судебных дел, где заказчика наказывали за неразмещение информации о договорах, ежемесячной отчетности.

Заказчики ссылались на это обстоятельство, успешно отстаивали свою позицию, поскольку ответственность наступает за неразмещение информации в Единой информационной системе. Здесь наказания не было, так как отсутствовал состав. А с 1 января 2016 года все основания для административной ответственности появились, так как ЕИС введена в эксплуатацию.Ситуация была в Республике Карелия, была опубликована статья, которую прочитал Центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы и Минэкономразвития РФ.

Суд пересмотрел дело и признал ошибочным решение Арбитражного суда Республики Карелия.

Заказчика освободили от административной ответственности несмотря на малую значимость.ДЕЛО № А41-86743/2015: решение арбитражного судаМосковской области от 25.12.2015 г. Вместе с тем, частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, по которой общество привлечено к административной ответственности, конкретизировано, что административная ответственность по ней наступает не просто за нарушение сроков размещения информации о закупке товаров, работ, услуг в сети Интернет, а именно в единой информационной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, по которой общество привлечено к административной ответственности, конкретизировано, что административная ответственность по ней наступает не просто за нарушение сроков размещения информации о закупке товаров, работ, услуг в сети Интернет, а именно в единой информационной системе в сфере закупок.

В данном случае также состав административного правонарушения имел бы место быть только после введения в эксплуатацию ЕИС.

Необходимо запомнить это дело, если заказчиков будут привлекать к ответственности за неразмещение информации о договорах за 2015 год. Можно использовать данную правовую позицию для защиты своих интересов.

Нет примечания к статье 7.32.3 КоАП РФ, а также если компания будет привлекаться к административной ответственности за 2015 год по решению антимонопольного органа, необходимо ссылаться на Постановление Правительства РФ №26 от 23 января 2015 года. Оно устанавливает сроки ввода в эксплуатацию ЕИС.

Также нужно ссылаться на Приказ Федерального казначейства №354 от 22 декабря 2015 года, который также освещает дату ввода в эксплуатацию ЕИС. Таким образом, состава правонарушения по этим документам нет. Для заказчиков по 44-ФЗ такой оговорки нет.

Безусловно, если информация не будет размещена после 1 января 2016 года, то административной ответственности избежать не удастся.Что это означает?Договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком в соответствии с планом закупки, размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом) – см. ч. 5.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ о закупках.ВНИМАНИЕ!ЕИС не даст зарегистрировать договор, подлежащий обязательному размещению в ЕИС, если он не включён в структурированный план закупки.Другими словами, с начала января действует 5.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. Любой договор свыше 100 000 рублей или 500 000 рублей (для разных типов заказчиков), который подлежит размещению в ЕИС, содержащие государственную тайну или в отношении которых принято решение Правительством РФ об ограничении размещения информации в ЕИС, — эти закупки не могу размещаться с 1 января 2016 без дополнительного включения в годовой план закупки.

В этой части закона есть только несколько исключений, и все они относятся к случаям возникновения потребности в закупке вследствие:

  1. при необходимости срочного медицинского вмешательства,
  2. а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.
  3. аварии,
  4. иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера,
  5. непреодолимой силы,

Если говорить проще, то если имеется договор свыше 100 000 рублей, то для его подписания необходимо включение в структурированный план закупки в ЕИС. Таких договоров, как правило, множество.

Каждый специалист по закупкам знает о том, что делать в ситуации, когда был заключен договор, к примеру, на поставку. В 223-ФЗ есть так называемая “машина времени”, ведь по 44-ФЗ информация вносится не сразу, а в течение 10 календарных дней.

А если такой договор был принесен сегодня? Что мешает поставить дату этого договора в течение 10 дней, ведь вы приняли решение о внесения изменений в план закупки? В этом случае работать по 223-ФЗ легче, ведь там нет этого 10-дневного срока, как в законе 44-ФЗ. Изменения по закону вносятся в течение 10 календарных дней со дня принятия решения об изменениях заказчиком.К примеру, договор получен 31 марта.
Изменения по закону вносятся в течение 10 календарных дней со дня принятия решения об изменениях заказчиком.К примеру, договор получен 31 марта. Сегодня можно внести изменения в план?

Без проблем. Какой еще можно поставить число на договоре? Максимальная дата — 21 марта.

Это значит, что если сегодня вносятся изменения в план закупки, то договор может быть по меньшей мере от 21 марта. А договоры свыше 100 000 рублей не могут быть зарегистрированы без принятия такого решения и изменения в плане закупки.

Это ограничение закона можно обойти таким нехитрым способом. Такая “машина времени” действует только в течение 10 календарных дней. Сроки размещения о закупке у единственного поставщика можно не прописывать в Положении о закупках.О чем идет речь?С 01.01.2016 г.

вступили в силу подпункты “ж”, “з”, “л” и “м” пункта 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 г. N 1132Эти изменения уже реализованы в функционале офсайта ЕИС.Источник: https://www.yuriste.ru/223-fz-rastorzhenie-dogovora-po-soglasheniyu-storon/Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы. Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг.

Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать.В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.ДокументСрок размещенияНорма законаПоложение о закупке (в т.ч.

изменения)Не позднее 15 дней со дня утвержденияч. 1 ст. 4 223-ФЗПлан закупок (в т.ч.

изменения)10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабряп. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908В отношении конкурса / аукциона:Регистрация в ЕРУЗ ЕИСС 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:Заказать регистрацию в ЕИС

  1. извещение о закупке,
  2. проект договора
  3. документация о закупке,

Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявокч.

2 ст. 3 223-ФЗВ отношении иных способов закупки:

  1. извещение о закупке,
  2. проект договора
  3. документация о закупке,

В сроки, предусмотренные Положением о закупкеч. 3 ст. 3 223-ФЗИзменения, вносимые в извещение и документацию о закупкеНе позднее, чем в течение 3 дней со дня принятияч.

11 ст. 4 223-ФЗРазъяснения документации о закупкеПротоколы, составляемые в ходе закупкиНе позднее чем через 3 дня со дня подписанияч.

12 ст. 4 223-ФЗОтказ от проведения закупкиВ сроки, предусмотренные Положением о закупкеИная информация о закупкеСведения о количестве и общей стоимости договоров (4 вида отчетов)Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетнымч. 19 ст. 4 223-ФЗИнформация и документы о заключении договора с поставщикомНаправляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договорач.

2 ст. 4.1 223-ФЗИнформация и документы об изменении, исполнении или расторжении договораВ течение 10 днейч. 2 ст. 4.1 223-ФЗГодовой отчет о закупках у МСПДо 1 февраля года, следующего за отчетнымч.

21 ст. 4 223-ФЗОднако размещению в ЕИС подлежит не вся информация о закупках по 223-ФЗ. В частности, не размещаются такие данные:

  • О закупках в рамках гостайны.
  • Для заказчиков, чья годовая выручка за отчетный год составила более 5 млрд рублей — о закупках, стоимостью не более 500 тыс. рублей.
  • Если в отношении закупки принято решение правительства в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
  • О закупках стоимостью не более 100 тыс. рублей.

Для заказчиков по 223-ФЗ и их должностных лиц предусмотрены довольно большие штрафы за нарушение порядка и сроков публикации документов в ЕИС:

  • Если информация не размещена, то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс.

    рублей, а для должностных лиц – 30-50 тыс.

    рублей.

  • Если информация размещена с нарушением срока, штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей, а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей.

Важно знать!

Иногда бывает, что заказчик не успевает разместить информацию в срок из-за технических сбоев в ЕИС. В этом случае крайний срок отодвигается на 1 рабочий день с момента устранения всех неполадок в работе системы.О размещении ежемесячных отчетов в ЕИС:Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupki-po-223-fz-chto-zakazchik-dolzhen-razmeshhat-v-eis/

Энциклопедия решений. Изменение и расторжение договора по Закону N 223-ФЗ

Изменение и расторжение договора по Закону N 223-ФЗ Анализ норм Гражданского кодекса РФ, которые применяются к отношениям, регулируемым Закон N 223-ФЗ, в силу этого Закона, показывает, что изменение и расторжение договора возможно в следующих случаях: 1) по соглашению сторон; 2) ввиду одностороннего внесудебного отказа одной из сторон от исполнения договора полностью или частично; 3) по решению суда по требованию одной из сторон.

По соглашению сторон изменение и расторжение договора согласно ГК РФ возможны, если иное не предусмотрено самим Гражданским кодексом РФ, другими законами или договором.

Закон N 223-ФЗ не содержит норм, прямо исключающих или ограничивающих возможность изменения условий заключаемых в ходе закупки договоров, равно как и расторжения договора. Более того, Закона N 223-ФЗ предусматривает, что информация об изменении объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора, по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, подлежит размещению в единой информационной системе (далее — ЕИС). Кроме того, Закона N 223-ФЗ предусматривает, что сведения об изменении и расторжении договора должны быть внесены в реестр договоров, заключенных заказчиками, а Закона N 223-ФЗ указывает, что сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Следует также учитывать, что согласно БК РФ в договоры автономных учреждений, подлежащие оплате за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, включается — по смыслу данной нормы — обязательно — условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

А БК РФ указывает на возможность расторжения указанных договоров в случае признания утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Как видим, закон прямо предусматривает возможность как изменения, так и расторжения договора, требуя от заказчика только размещения информации об изменении договора в ЕИС и в реестре договоров, заключенных заказчиками, а о расторжении договора — в реестре договоров, заключенных заказчиками, и в реестре недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, следует учитывать, что возможны различные варианты трактовки Закона N 223-ФЗ. Так, в Минэкономразвития России от 14.08.2015 N Д28и-2349 высказано мнение, что изменены могут быть только условия, упомянутые в этой норме: условия об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг и сроках исполнения договора. Однако, на наш взгляд, это слишком расширительное толкование приведенной нормы.

Во-первых, сама она не содержит никаких запретов на изменение условий договора, а только устанавливает обязанность сообщать об этих изменениях.

Во-вторых, следует заметить, что она говорит об изменении конкретных условий — части тех условий, которые обязательно должны включаться и в извещение о закупке, и в документацию о закупке (, Закона N 223-ФЗ), а также вносятся в реестр договоров, заключенных заказчиками, отдельной строкой ( Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных на основании Закона N 223-ФЗ Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132).

Соответственно, можно сделать вывод, что такие условия договора предполагаются наиболее значимыми, по причине чего об изменении некоторых из них необходимо уведомлять публично. Видимо, именно на таком подходе основаны разъяснения, данные в другом письме Минэкономразвития России — от 04.08.2015 N Д28и-2250, в котором со ссылкой на ту же норму говорится о невозможности изменения конкретно предмета договора, как раз относящегося к указанной выше категории условий. Кроме того, по нашему мнению, в отдельных случаях изменение договора в виде увеличения количества товаров, объема работ или услуг по соглашению сторон по сути также может расцениваться как заключение нового договора и, следовательно, как новая закупка, которая должна осуществляться в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ.

Подробнее данный вопрос рассмотрен в отдельном материале.

В силу ГК РФ соглашение о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное. Иного Законом N 223-ФЗ не предусмотрено, соответственно, расторжение договора по соглашению сторон оформляется по общему правилу в простой письменной форме.

По решению суда по требованию одной из сторон договор может быть расторгнут согласно ГК РФ только при существенном нарушении договора другой стороной и в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Нормы, позволяющие расторгнуть договор в суде по требованию одной из сторон в конкретных ситуациях, содержатся и в главах Гражданского кодекса РФ, регулирующих отдельные виды обязательств (см., например, , ГК РФ).

Кроме того, в соответствии со ГК РФ возможно расторжение договора в судебном порядке в связи с существенным изменением обстоятельств. Такое расторжение допускается при одновременном наличии условий, перечисленных в ГК РФ. Односторонний отказ от договора (исполнения договора) полностью или частично, как следует из ГК РФ, допускается в случаях, установленных самим Гражданским кодексом РФ, другими законами или договором.

Право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным ( ГК РФ). Следует учитывать, что нормы Гражданского кодекса РФ предусматривают возможность одностороннего отказа как на основании ненадлежащего исполнения другой стороной своих обязательств по договору (см., например, , , , ГК РФ), так и без какого-либо обоснования (см., например, , ГК РФ).

Тема См. также Практические ситуации Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня. Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Информационный блок «Энциклопедия решений.

Государственные и корпоративные закупки» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

и Федеральным законом от 18 июля 2011 г.

N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства Материал приводится по состоянию на ноябрь 2020 г. См. Энциклопедии решений См. Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки При подготовке Информационного блока «Энциклопедия решений.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+