Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Страхование - Ст 26 фзакона об обяхательном медицинском страховании

Ст 26 фзакона об обяхательном медицинском страховании

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

14 июня, 30 ноября, 3 декабря 2011 г., 28 июля, 1 декабря 2012 г., 11 февраля, 2, 23 июля, 27 сентября, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 10, 21 июля, 1 декабря 2014 г., 14, 30 декабря 2015 г., 3 июля, 28 декабря 2016 г., 27 июня, 29 июля, 27, 28 ноября, 25 декабря 2018 г., 6 февраля, 26 июля, 2 декабря 2020 г., 28 января, 1, 24 апреля 2020 г.

Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года См. комментарии к настоящему Федеральному закону ПрезидентРоссийской Федерации Д.

Медведев Москва, Кремль 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ Федеральный закон от 29 ноября 2010 г.

N 326-ФЗ

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон с 1 января 2011 г., за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу , , , , , , , , , , и , , , и настоящего Федерального закона с 1 января 2012 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 3 декабря 2010 г. N 274, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 49 ст. 6422, в «Парламентской газете» от 10 декабря 2010 г. N 64 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 24 апреля 2020 г.

N 64 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 24 апреля 2020 г. N 147-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 мая 2020 г.

от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г. от 28 января 2020 г. N 3-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 февраля 2020 г.

от 2 декабря 2020 г. N 399-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

от 26 июля 2020 г. N 204-ФЗ Изменения вступают в силу с 6 августа 2020 г. от 6 февраля 2020 г. N 6-ФЗ Изменения вступают в силу с 17 февраля 2020 г.

от 25 декабря 2018 г. N 489-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г. См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 28 ноября 2018 г. N 437-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

и с 1 января 2021 г. См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 27 ноября 2018 г.

N 425-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г. от 29 июля 2018 г. N 268-ФЗ Изменения вступают в силу с 10 августа 2018 г. от 27 июня 2018 г. N 164-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

от 28 декабря 2016 г. N 493-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 28 декабря 2016 г. N 473-ФЗ Изменения с 1 января 2017 г.

от 28 декабря 2016 г. N 472-ФЗ Изменения с 1 января 2017 г. от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ Изменения с 1 января 2017 г. от 3 июля 2016 г. N 286-ФЗ Изменения с 1 января 2017 г., за исключением изменений, со дня названного Федерального закона, и , , и изменений, с 1 января 2020 г. от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ Изменения с 1 января 2017 г.

от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ Изменения с 1 января 2017 г. от 30 декабря 2015 г. N 432-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 374-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона, за исключением и , , изменений, с 1 января 2016 г.

от 1 декабря 2014 г. N 418-ФЗ Изменения с 1 января 2015 г., за исключением и изменений, со дня названного Федерального закона от 21 июля 2014 г.

N 268-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона Действие положений настоящего Федерального закона (в редакции названного Федерального закона) на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

от 10 июля 2014 г. N 204-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 390-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 25 ноября 2013 г.

N 317-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона, за исключением изменений, с 1 января 2014 г. Положения настоящего Федерального закона на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Положения настоящего Федерального закона на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2013 г. от 27 сентября 2013 г. N 253-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ Изменения с 1 сентября 2013 г. от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ Изменения с 1 сентября 2013 г. от 11 февраля 2013 г. N 5-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона и на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

от 11 февраля 2013 г. N 5-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона и на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

от 1 декабря 2012 г. N 213-Ф3 Изменения со дня названного Федерального закона, за исключением изменений в , с 1 января 2013 г.

Положения настоящего Федерального закона (в редакции названного Федерального закона) на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г. от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 3 декабря 2011 г.

N 379-ФЗ Изменения с 1 января 2012 г. от 30 ноября 2011 г. N 369-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона, за исключением изменений в , с 1 января 2012 г. Положения , , и настоящего Федерального закона (в редакции названного Федерального закона) на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

от 14 июня 2011 г. N 136-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона

Статья 34. Правовое положение, полномочия и органы управления территориального фонда

1. Правовое положение территориального фонда определяется федеральным законом о государственных социальных фондах, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.2.

Территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, а также решения иных задач, установленных настоящим Федеральным законом, положением о территориальном фонде, законом о бюджете территориального фонда.3.

Имущество территориального фонда, приобретенное за счет средств обязательного медицинского страхования, является государственной собственностью соответствующего субъекта Российской Федерации и используется территориальным фондом на праве оперативного управления.4. Управление территориальным фондом осуществляется директором. Директор территориального фонда назначается на должность и освобождается от должности высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральным фондом.5.

Правление территориального фонда является коллегиальным органом, определяющим основные направления деятельности территориального фонда и осуществляющим текущий контроль за его деятельностью, а также иные полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Состав правления территориального фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Правление территориального фонда не вправе осуществлять административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции.6. Территориальный фонд в своей деятельности подотчетен высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации и Федеральному фонду.
Территориальный фонд в своей деятельности подотчетен высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации и Федеральному фонду.

Положение о территориальном фонде утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.7.

Территориальный фонд осуществляет следующие полномочия страховщика:1) участвует в разработке территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации;2) аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом;3) получает от органа, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное медицинское страхование, необходимую информацию для осуществления обязательного медицинского страхования;4) осуществляет администрирование доходов бюджета Федерального фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, регистрирует и снимает с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан;5) начисляет в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, штрафы и пени и взыскивает их со страхователей для неработающих граждан в судебном порядке;6) утверждает для страховых медицинских организаций дифференцированные подушевые нормативы в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;7) предъявляет в интересах застрахованного лица требования к страхователю, страховой медицинской организации и медицинской организации, в том числе в судебном порядке, связанные с защитой его прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования;8) обеспечивает права граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав в соответствии с настоящим Федеральным законом;9) ведет территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;10) вправе предъявлять претензии и (или) иски к медицинской организации о возмещении имущественного или морального вреда, причиненного застрахованному лицу;11) вправе предъявлять иск к юридическим или физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу;12) осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии;12.1) вправе проводить проверку достоверности сведений о застрахованных лицах, предоставленных страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, на основе информации, получаемой в рамках информационного взаимодействия, предусмотренного статьей 49 настоящего Федерального закона, в том числе путем направления запросов в органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;13) собирает и обрабатывает данные персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;14) ведет реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации;15) ведет реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по территориальной программе обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации;16) ведет региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц;17) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих информацию ограниченного доступа;18) организует подготовку и дополнительное профессиональное образование кадров для осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.8. Территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования, не позднее 25 дней с даты представления счета (реестра счетов) медицинской организацией с учетом результатов проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Территориальный фонд субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, осуществляет возмещение средств территориальному фонду по месту оказания медицинской помощи не позднее 25 дней с даты получения счета (реестра счетов), предъявленного территориальным фондом по месту оказания медицинской помощи, в соответствии с тарифами на оплату медицинской помощи, установленными для медицинской организации, оказавшей медицинскую помощь, с учетом результатов проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

Порядок осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, определяется правилами обязательного медицинского страхования.9. Территориальный фонд субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам медицинскими организациями, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации и находящимися за пределами территории Российской Федерации, в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования.

Статья 6. Полномочия Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

1.

К полномочиям Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится организация обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, в том числе:1) утверждение территориальных программ обязательного медицинского страхования, соответствующих единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования, и реализация базовой программы обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в пределах и за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования;2) утверждение дифференцированных подушевых нормативов финансового обеспечения обязательного медицинского страхования (далее — дифференцированные подушевые нормативы) на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее — правила обязательного медицинского страхования), для страховых медицинских организаций;3) регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан;4) администрирование доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на территориях субъектов Российской Федерации;5) контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации, в том числе проведение проверок и ревизий;6) осуществление расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования (далее также — страховой медицинский полис), в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования;7) обеспечение прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации;8) ведение персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах в форме регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц, а также персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам;9) ведение отчетности в сфере обязательного медицинского страхования.2. Финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.3. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий:1) организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;2) обеспечивает в установленном порядке:а) принятие решения о создании в случае отсутствия на территории субъекта Российской Федерации некоммерческой организации — территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее — территориальный фонд);б) утверждение структуры управления территориального фонда по согласованию с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее — Федеральный фонд);в) назначение на должность и освобождение от должности руководителя территориального фонда по согласованию с Федеральным фондом;3) обеспечивает в установленном порядке своевременное представление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти) и Федеральный фонд:а) отчетности об осуществлении переданных полномочий, о расходовании предоставленных субвенций, достижении целевых прогнозных показателей (в случае, если такие показатели установлены) по установленной форме;б) нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий, в течение трех дней после дня их принятия;в) сведений (в том числе баз данных), необходимых для ведения единого регистра застрахованных лиц;г) сведений о прогнозных показателях по осуществлению переданных полномочий по установленной форме;д) иной информации, предусмотренной настоящим Федеральным законом и (или) принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.4.

Контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования, обеспечивающих осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, проводится Федеральным фондом, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, Счетной палатой Российской Федерации.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г.

N 369-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»»

Принят Государственной Думой 22 ноября 2011 года Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011 года Статья 1 Внести в Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6422; 2011, N 25, ст. 3529) следующие изменения: 1) пункт 2 статьи 10 после слова «адвокаты» дополнить словами «, арбитражные управляющие»; 2) пункт 2 части 1 статьи 11 дополнить словами «, арбитражные управляющие»; 3) часть 6 статьи 26 после слов «Размер средств нормированного страхового запаса территориального фонда» дополнить словами «(без учета средств для осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования)»; 4) часть 8 статьи 33 дополнить пунктом 61 следующего содержания: «61) утверждает формы заявлений, реестров счетов, актов, иных документов, указанных в нормативных правовых актах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и порядки их заполнения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;»; 5) в статье 34: а) часть 6 дополнить предложением следующего содержания: «Положение о территориальном фонде утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.»; б) часть 8 после слов «с даты представления счета» дополнить словами «(реестра счетов)», после слов «с даты получения счета» дополнить словами «(реестра счетов)»; 6) в статье 39: а) пункт 2 части 4 после слов «представление счетов» дополнить словами «(реестра счетов)»; б) часть 9 после слов «медицинская организация уплачивает» дополнить словами «в бюджет территориального фонда», после слов «штраф в размере» дополнить словами «10 процентов от», после слов «использования указанных средств» дополнить словами «за каждый день просрочки»; 7) статью 40 дополнить частью 71 следующего содержания: «71. Территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи содержит сведения об экспертах качества медицинской помощи, в том числе фамилию, имя, отчество, специальность, стаж работы по специальности, и иные сведения, предусмотренные порядком ведения территориального реестра экспертов качества медицинской помощи.

Порядок ведения территориального реестра экспертов качества медицинской помощи территориальным фондом, в том числе размещение указанного реестра на официальном сайте территориального фонда в сети Интернет, устанавливается Федеральным фондом.»; 8) в статье 50: а) наименование после слова «Программы» дополнить словами «и мероприятия по»; б) в части 1 слова «и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь (далее также — программы модернизации здравоохранения)» заменить словами «(далее также — программы) и мероприятий по модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, государственных учреждений, реализующих мероприятия, предусмотренные пунктом 2 части 3 настоящей статьи (далее также — мероприятия по модернизации здравоохранения)»; в) пункт 2 части 3 после слов «в целях» дополнить словами «создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения,»; г) в части 6: в пункте 1 слова «для последующего использования государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения, участвующими» заменить словами «для нужд государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, участвующих»; пункт 2 дополнить словами «, за исключением случаев, установленных частью 61 настоящей статьи»; д) дополнить частью 61 следующего содержания: «61 .

Порядок ведения территориального реестра экспертов качества медицинской помощи территориальным фондом, в том числе размещение указанного реестра на официальном сайте территориального фонда в сети Интернет, устанавливается Федеральным фондом.»; 8) в статье 50: а) наименование после слова «Программы» дополнить словами «и мероприятия по»; б) в части 1 слова «и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь (далее также — программы модернизации здравоохранения)» заменить словами «(далее также — программы) и мероприятий по модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, государственных учреждений, реализующих мероприятия, предусмотренные пунктом 2 части 3 настоящей статьи (далее также — мероприятия по модернизации здравоохранения)»; в) пункт 2 части 3 после слов «в целях» дополнить словами «создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения,»; г) в части 6: в пункте 1 слова «для последующего использования государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения, участвующими» заменить словами «для нужд государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, участвующих»; пункт 2 дополнить словами «, за исключением случаев, установленных частью 61 настоящей статьи»; д) дополнить частью 61 следующего содержания: «61 . Средства, указанные в части 6 настоящей статьи, предоставляются из бюджетов территориальных фондов по месту оказания медицинской помощи медицинским организациям на цели, установленные пунктом 3 части 3 настоящей статьи, в случае оказания ими медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, для осуществления расчетов за медицинскую помощь в порядке, аналогичном порядку, установленному частью 8 статьи 34 настоящего Федерального закона.»; е) часть 10 изложить в следующей редакции: «10.

Остатки средств на 1 января 2012 года, образовавшиеся в бюджетах территориальных фондов (бюджетах субъектов Российской Федерации) в результате неполного использования в 2011 году средств, предоставленных из бюджета Федерального фонда (бюджетов территориальных фондов) на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, могут быть использованы в очередном финансовом году на цели, указанные в части 3 настоящей статьи, при наличии потребности в указанных средствах в соответствии с решением Федерального фонда. Остатки средств на 1 января 2013 года, образовавшиеся в бюджетах территориальных фондов (бюджетах субъектов Российской Федерации) в результате неполного использования в 2012 году средств, предоставленных из бюджета Федерального фонда (бюджетов территориальных фондов) на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, могут быть использованы в очередном финансовом году на цели, указанные в части 3 настоящей статьи, при наличии потребности в указанных средствах в соответствии с решением Федерального фонда.»; ж) в части 11 в первом предложении после слов «Российской Федерации» дополнить словами «и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь», слова «на те же цели в 2012 году» заменить словами «в 2012 году на финансовое обеспечение программ и мероприятий по модернизации здравоохранения», во втором предложении слова «региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации» заменить словами «программ и мероприятий по модернизации здравоохранения»; з) часть 12 изложить в следующей редакции: «12.

Государственные учреждения, оказывающие медицинскую помощь, полномочия собственника которых осуществляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, подведомственные ему федеральные органы исполнительной власти и Российская академия медицинских наук, разрабатывают мероприятия по модернизации здравоохранения в целях, установленных пунктами 1 и 2 части 3 настоящей статьи. Государственные учреждения, реализующие мероприятия, предусмотренные пунктом 2 части 3 настоящей статьи, полномочия собственника которых осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, разрабатывают мероприятия по модернизации здравоохранения в целях, установленных пунктом 2 части 3 настоящей статьи. Финансовое обеспечение реализации мероприятий по модернизации здравоохранения осуществляется путем направления из бюджета Федерального фонда в федеральный бюджет межбюджетных трансфертов для увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, подведомственным ему федеральным органам исполнительной власти и Российской академии медицинских наук для предоставления бюджетных ассигнований подведомственным им государственным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, и государственным учреждениям, реализующим мероприятия, предусмотренные пунктом 2 части 3 настоящей статьи.»; и) дополнить частью 121 следующего содержания: «121 .

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обеспечивает создание федерального центра обработки данных, а также создание временной площадки федерального центра обработки данных (в том числе обеспечение информационной безопасности, разработки и размещения на временной площадке федерального центра обработки данных основных централизованных общесистемных компонентов), создание и внедрение федеральных прикладных компонентов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в целях, установленных пунктом 2 части 3 настоящей статьи. Финансовое обеспечение предусмотренных настоящей частью мероприятий осуществляется путем направления из бюджета Федерального фонда в федеральный бюджет межбюджетных трансфертов для увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.»; к) в части 13 слова «мероприятий программ» заменить словами «программ и мероприятий по», слова «в частях 1 и 12» заменить словами «в частях 1, 12 и 121 «; л) часть 14 после слов «обеспечение программ» дополнить словами «и мероприятий по», дополнить предложением следующего содержания: «Контроль за использованием средств, предоставленных на цели, установленные пунктом 3 части 3 настоящей статьи, осуществляется также территориальными фондами.»; м) в части 15 слова «мероприятий программ» заменить словами «программ и мероприятий по», дополнить предложением следующего содержания: «Контроль за реализацией мероприятий в соответствии с целями, установленными пунктом 3 части 3 настоящей статьи, осуществляется также территориальными фондами.»; 9) в статье 51: а) пункт 1 части 7 дополнить словами «, если иное не установлено федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и плановый период»; б) дополнить частью 121 следующего содержания: «121 . В 2012 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 — 2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, предусмотренный пунктом 3 части 122 настоящей статьи (далее — договор).

В целях осуществления единовременных компенсационных выплат в 2012 году из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов предоставляются иные межбюджетные трансферты из расчета один миллион рублей на одного указанного медицинского работника.»; в) дополнить частью 122 следующего содержания: «122 . Иные межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 121 настоящей статьи, предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, предусматривающих: 1) предоставление медицинским работникам (в том числе указанным в части 121 настоящей статьи), имеющим высшее медицинское образование или среднее медицинское образование, работающим в сельском населенном пункте и (или) переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта, жилого помещения, и (или) земельного участка для жилищного строительства, и (или) компенсации части процентной ставки по кредитам, предоставляемым на приобретение жилья, и (или) иных мер социальной поддержки; 2) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориального фонда в срок до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в соответствии с частью 121 настоящей статьи, представить в Федеральный фонд заявки на получение иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 121 настоящей статьи, по форме, установленной Федеральным фондом; 3) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с медицинским работником, указанным в части 121 настоящей статьи, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор, предусматривающий: а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения; б) порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; в) возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду; г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте «в» настоящего пункта.»; г) дополнить частью 123 следующего содержания: «123 .

Средства, поступившие в бюджет субъекта Российской Федерации от возврата части единовременной компенсационной выплаты в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 части 122 настоящей статьи, подлежат возврату в течение трех рабочих дней в бюджет территориального фонда для последующего перечисления в течение трех рабочих дней в бюджет Федерального фонда.»; д) дополнить частью 124 следующего содержания: «124. Предоставление иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 121 настоящей статьи, из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов осуществляется в соответствии с заявками территориальных фондов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Правительством Российской Федерации, при условии предоставления отчетности по форме и в порядке, которые установлены Федеральным фондом.»; е) дополнить частью 125 следующего содержания: «125 . Контроль за использованием средств, предусмотренных на финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, осуществляется Федеральным фондом, территориальными фондами, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, Счетной палатой Российской Федерации.»; ж) дополнить частью 15 следующего содержания: «15.

В 2011 году правила обязательного медицинского страхования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.»; з) дополнить частью 16 следующего содержания: «16. В субъектах Российской Федерации, в которых в 2010 году структура тарифа на оплату медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования включала в себя расходы на приобретение оборудования, в 2011 — 2012 годах в структуру тарифа на оплату медицинской помощи могут включаться расходы на приобретение оборудования стоимостью более ста тысяч рублей за единицу, при этом предельная стоимость оборудования, расходы на приобретение которого могут включаться в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, определяется соглашением, предусмотренным частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона.». Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта «з» пункта 8 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Подпункт «з» пункта 8 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 года.

3. Положения части 6 статьи 26, части 61 статьи 50, частей 15 и 16 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

(в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года. Президент Российской Федерации Д.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+