Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Срок работы автомобиля газ 27057 по классификатору основных средств

Срок работы автомобиля газ 27057 по классификатору основных средств

Срок работы автомобиля газ 27057 по классификатору основных средств

ОКОФ: код 310.29.10.24

Поиск записи в ОКОФ по коду и наименованию (не менее 3-х символов): Найти Например: 100.00.10.11 или Дома щитовые

  1. — Общероссийский классификатор основных фондов
  2. — Средства автотранспортные
  3. — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  4. — Автомобили легковые
  5. 310.29.10.24 — Средства автотранспортные для перевозки людей прочие
  6. — Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы
  7. — Транспортные средства

310.29.10.24 — Средства автотранспортные для перевозки людей прочие Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014 Код: 310.29.10.24 Наименование: Средства автотранспортные для перевозки людей прочие Дочерних элементов: 0 Амортизационных групп: 2 Прямых переходных ключей: 20 Подгруппировки Группировка 310.29.10.24 в ОКОФ является конечной и не содержит подгруппировок. Амортизационные группы В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 310.29.10.24 числится в следующих группах: ГруппаПодгруппаСрокиПримечание Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно автомобили легковые малого класса для инвалидов Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса Переходные ключи Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ: ОКОФ ОК 013-94ОКОФ ОК 013-2014 КодНаименованиеКодНаименование 153410102Автомобили легковые особо малого класса с кузовом «универсал»310.29.10.24Средства автотранспортные для перевозки людей прочие153410103Автомобили легковые особо малого класса для инвалидов153410111Автомобили легковые малого класса для индивидуального и служебного пользования153410112Автомобили легковые малого класса с кузовом «универсал»153410113Автомобили легковые малого класса такси153410114Автомобили легковые малого класса для инвалидов153410121Автомобили легковые среднего класса для служебного и индивидуального пользования153410122Автомобили легковые среднего класса с кузовом «универсал»153410123Автомобили легковые среднего класса такси153410130Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л)153410131Автомобили легковые большого класса для индивидуального и служебного пользования153410140Автомобили легковые высшего класса153410141Автомобили легковые высшего класса для служебного пользования153410150Электромобили легковые153410151Электромобили легковые общего назначения153410160Автомобили легковые специальные153410161Автомобили легковые специальные гоночные153410163Автомобили легковые специальные вездеходы153410164Автомобили легковые специальные амфибии153410165Автомобили легковые специальные фургоны Печатать

Какая амортизационная группа у автомобиля в 2020 году

Актуально на 19 декабря 2020 Время для прочтения: 3 минуты Прочитано: Сохранить статью Содержание У многих компаний на балансе есть легковые и грузовые автомобили. Для их правильного отражения в налоговом учете необходимо знать соответствующую амортизационную группу автомобиля в 2020 году. Соответствующие автомобилям коды ОКОФ, их амортизационные группы и срок полезного использования автомобилей, введенных в эксплуатацию с 01.01.2017, приведены далее в таблице.

Она актуальна в 2020 году. Вид автомобиля ОК 013-2014 (ОКОФ) Амортизационная группа Срок полезного использования Легковой с бензиновым двигателем объемом до 3 500 куб. см включительно (3,5 л) 310.29.10.21 310.29.10.22 Третья От 37 до 60 месяцев включительно Легковой с бензиновым двигателем объемом свыше 3 500 куб.

см (3,5 л) 310.29.10.22 Пятая От 85 до 120 месяцев включительно Легковой с дизельным двигателем 310.29.10.23 Грузовой (бортовой, тягач или фургон) с максимальной массой не более 3,5 т включительно 310.29.10.41.111 310.29.10.42.111 Третья От 37 до 60 месяцев включительно Грузовой с максимальной массой свыше 3,5 т 310.29.10.41.112 310.29.10.41.113 310.29.10.42.112 310.29.10.42.113 Пятая от 85 до 120 месяцев включительно Самосвалы, автобензовозы, автолесовозы и некоторые другие грузовики независимо от максимальной массы 310.29.10.41.120 310.29.10.42.120 Четвертая От 61 до 84 месяцев включительно Заметим, что большинство легковых автомобилей относятся к 3-й группе амортизации. Следовательно, срок их полезного использования составляет от 3 до 5 лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев.

Данные о типе транспортного средства, объеме его двигателя и разрешенной массе берите из ПТС. Кроме того учтите, что в силу новой редакции абзаца 4 п. 1 ст. 259 НК РФ (внёс Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ) с 1 января 2020 года организации получили право переходить с одного метода (линейного или нелинейного) начисления амортизации на другой, но не чаще одного раза в 5 лет.

Отметим, что ранее закон устанавливал 5-летний срок только при переходе с нелинейного на линейный метод учета амортизации.

20.11.2019 22.01.2020 23.04.2020 08.05.2020 29.06.2020 07.07.2020 Подписывайтесь на новости: Подписаться на рассылку © 2013—2020 – «Бухгуру» ГлавнаяПолезноеО нас Разместить объявление[contact-form-7 404 "Not Found"] Scroll Up

Приобретение б/у автомобиля: как определить срок его полезного использования?

Фото Бориса Мальцева, ИА «Клерк.Ру» Казенное учреждение приобрело объект основных средств (легковой автомобиль), ранее бывший в эксплуатации.

Как определить срок его полезного использования в целях принятия его к бюджетному учету и начисления амортизации?

В соответствии с п. 44 Инструкции № 157н сроком полезного использования основного средства является период, в течение которого предусматривается его применение в процессе деятельности учреждения в запланированных целях. По общему правилу определение срока полезного использования объектов основных средств (включая объекты, ранее бывшие в эксплуатации) в целях принятия их к учету и начисления амортизации производится исходя из:

  1. принятого решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов (в случаях отсутствия информации в законодательстве РФ и документах производителя).
  2. рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества (при отсутствии в законодательстве РФ норм, предусматривающих сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации);
  3. информации, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации;

В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация ОС), легковые автомобили относятся к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно (код ОКОФ 15 3410010)).

Согласно абз. 3 п. 44 Инструкции № 157н по объектам основных средств, включенным в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку. Поэтому срок полезного использования автомобиля составит пять лет (60 месяцев). Следует знать, что по объектам основных средств, ранее бывших в эксплуатации, дата окончания срока их полезного использования определяется с учетом срока их фактической эксплуатации (абз.

12 п. 44 Инструкции № 157н). То есть учреждения в целях начисления амортизации по этим объектам вправе предусмотреть норму амортизации с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. Если срок фактического использования объекта у предыдущих собственников окажется равным сроку его полезного использования, определяемому Классификацией ОС, или превысит данный срок, учреждение вправе самостоятельно установить срок полезного использования автомобиля с учетом требований техники безопасности и других факторов.

Такой вывод основан на положениях налогового законодательства (абз. 2 п. 7 ст. 258 НК РФ). Считаем, что аналогичным образом следует определять срок полезного использования объектов основных средств, ранее бывших в эксплуатации, в целях принятия их к бюджетному учету.

Срок фактической эксплуатации б/у объекта основных средств должен быть подтвержден документально.

Если документы отсутствуют, то срок полезного использования устанавливается в соответствии с Классификацией ОС, как для нового объекта основных средств (письма Минфина РФ от 16.06.2010 № 03‑03‑06/1/414, ). Отметим, что амортизация по объектам основных средств, ранее бывших в эксплуатации, начисляется в общеустановленном порядке, предусмотренном п.
Отметим, что амортизация по объектам основных средств, ранее бывших в эксплуатации, начисляется в общеустановленном порядке, предусмотренном п.

85, 86 Инструкции № 157н (линейным способом начиная с 1‑го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету), и производится до полного погашения стоимости этого объекта или списания его с учета. Расчет годовой суммы амортизации осуществляется исходя из балансовой стоимости имущества и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока его полезного использования.

В течение финансового года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Для наглядности приведем пример. Казенное учреждение приобрело легковой автомобиль, ранее бывший в эксплуатации, стоимостью 420 000 руб.

Срок его фактической эксплуатации предыдущим собственником подтвержден документально и составляет 2 г. 8 мес. (32 мес.). Необходимо определить срок полезного использования автомобиля и сумму ежемесячных амортизационных отчислений. Согласно Классификации ОС общий срок полезного использования легкового автомобиля равен пяти годам (60 мес.).

На момент принятия автомобиля к учету он уже эксплуатировался 2 г. 8 мес. (32 мес.), поэтому оставшийся срок его полезного использования составит 2 г.

4 мес. (28 месяцев) (5 л. (60 мес.) — 2 г. 8 мес. (32 мес.)). Ежемесячно в течение указанного срока амортизация будет начисляться в размере 15 000 руб. (420 000 руб. / 28 мес.). Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само­управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.
(420 000 руб. / 28 мес.). Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само­управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.

Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Источник: Журнал :

  1. , заместитель главного бухгалтера Минобрнауки РФ

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Амортизация автомобиля

→ → → Добавить в «Нужное» Актуально на: 28 августа 2020 г.

Если организация приобрела автомобиль для длительного использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг и не планирует его последующую перепродажу, его необходимо амортизировать в бухгалтерском учете (, ). А если его первоначальная стоимость в налоговом учете еще и превышает 100 000 рублей, объект будет амортизироваться также в целях исчисления налоговой базы по налогу на прибыль ().

Как рассчитать амортизацию автомобиля? О порядке амортизации автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете расскажем в нашей консультации.

В бухгалтерском учете амортизация машины начинают начислять с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия ее к бухгалтерскому учету (). Напомним, что к учету основные средства принимаются следующей записью (): Дебет счета 01 «Основные средства» – Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» В налоговом учете амортизационные расходы на автомобиль начинают признаваться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию (). Обращаем внимание, что факт регистрации автомобиля в органах ГИБДД для начисления амортизации значения не имеет ().

Срок полезного использования (СПИ) автомобиля – это период времени, в течение которого автомобиль, как предполагается, будет приносить экономические выгоды организации ().

Исходя из СПИ определяется сумма ежемесячных амортизационных отчислений. В налоговом учете СПИ устанавливается Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (, ).

К каким амортизационным группам относятся автомобили, мы рассказывали в нашей .

Так, например, легковые автомобили с рабочим объемом двигателя не более 3,5л относятся к III-ей амортизационной группе. Следовательно, при расчете амортизации легкового автомобиля срок полезного использования может быть выбран организацией в диапазоне, начиная с 37 месяцев и до 60 месяцев включительно.

Следовательно, при расчете амортизации легкового автомобиля срок полезного использования может быть выбран организацией в диапазоне, начиная с 37 месяцев и до 60 месяцев включительно. В бухгалтерском учете СПИ устанавливается организацией самостоятельно с учетом ожидаемого срока использования автомобиля, физического износа и иных факторов (). При этом бухгалтерский СПИ может быть установлен аналогично сроку в налоговом учете.

Организация самостоятельно, как в бухгалтерском, так и в налоговом учете может выбрать способ начисления амортизации по автомобилю. В бухгалтерском учете допускаются такие ():

  1. способ уменьшаемого остатка;
  2. способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
  3. линейный способ;
  4. способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

А в налоговом учете только ():

  1. линейный;
  2. нелинейный.

При этом в бухгалтерском учете способ амортизации должен быть один для всех транспортных средств, входящих в группу однородных объектов, а в налоговом учете – вообще для всех амортизируемых активов (кроме тех, по которым амортизация независимо от выбранного метода в отношении иных активов всегда начисляется только линейным способом) (, ). Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Амортизационная группа: грузовой автомобиль

Copyright: фотобанк Лори Чтобы выяснить, к какой относится грузовой автомобиль, необходимо руководствоваться нормами Классификации , утвержденной постановлением Правительства РФ № 1 от 01.01.02 г.

Начиная с 01.01.17 г., действует обновленная версия этого законодательного акта (введена в силу постановлением правительства № 640 от 07.07.16 г.).

Поправки касаются новых кодов ОКОФ, используемых с 2017 г. Какие амортизационные сроки установлены сейчас для грузового транспорта?

В каком порядке утверждаются СПИ (сроки полезного использования) для автомобилей, приобретенных до 2017 г.? Разберемся в особенностях выбора амортизационной группы для автомобиля грузового согласно действующему законодательству. Группировка транспортных средств в целях расчета амортизации производится в зависимости от типа двигателя, массы и назначения автомобиля.

Группировка транспортных средств в целях расчета амортизации производится в зависимости от типа двигателя, массы и назначения автомобиля. Большинство грузового транспорта входит в 3-5 классификационные группы.

Точные данные приведены в таблице ниже. Амортизационные группы по транспорту для грузовых перевозок – с 01.01.17 г.

Группа СПИ (лет) Вид грузового автомобиля Код действующего ОКОФ Третья 3-5 Дизельный транспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

Актуальное значение 310.29.10.41.111 Бензиновый автотранспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т. Актуальное значение 310.29.10.42.111 Четвертая 5-7 Автотранспорт грузовой и тягачи дорожного типа к полуприцепам (к примеру, фургоны, самосвалы, бортовой транспорт, тягачи) Актуальное значение 310.29.10.4 Пятая 7-10 Дизельный транспорт с 3,5 до 12 т. максимум Актуальное значение 310.29.10.41.112 Дизельный транспорт более 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.41.113 Бензиновый транспорт с массой свыше 3,5 до 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.112 Бензиновый транспорт с возможной грузоподъемностью свыше 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.113 Автотранспорт спецназначения (седельные тягачи) Актуальное значение 310.29.10.5 Автогидроподъемники Актуальное значение 310.29.10.59.270 Автотранспорт спецназначения, не включенный в остальные группы (типа мусоровозов) Актуальное значение 310.29.10.59.390 Обновленные группы для установления СПИ вступили в действие в связи с принятием новых ОКОФ. Применять указанные нормы необходимо в отношении того транспорта, который начал эксплуатироваться с 1 января 2017 г. Менять группу и СПИ по автомобилям, введенным в эксплуатацию ранее 2017 г., не требуется.

К примеру, в июне 2016 г. организация приобрела грузовой бортовой автомобиль модели Камаз-5320, а с июля транспорт был запущен в эксплуатацию.

Бухгалтером установлена амортизационная группа «Камаза», как четвертая (срок 5-7 лет), предназначенная для бортового транспорта общего назначения. Как видно из таблицы по новой Классификации, для этого вида грузового транспорта группа не изменилась. Важно! Для облегчения перехода на новые коды ОКОФ Росстандартом была сформирована сопоставительная рекомендательная таблица – приказ ведомства № 458 от 24.04.16 г.

Рубрики: Tags:

    ,

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку Основные средства | 12:14 4 февраля 2020 Основные средства Основные средства | 10:20 20 декабря 2020 Основные средства Основные средства Основные средства Основные средства | 11:50 6 марта 2020 Основные средства | 12:15 15 января 2020 Основные средства Основные средства Основные средства Основные средства Основные средства Основные средства Основные средства ИП, ККТ НДФЛ МРОТ Страховые взносы ПФР Иностранные работники Кадровое делопроизводство Выплаты персоналу Прием на работу Экономика и бизнес НДФЛ Декретный отпуск НПД Выплаты персоналу Штрафы Больничный лист Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2020 Все права защищены.

При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Как определить срок полезного использования автомобиля – таблица СПИ в бухгалтерском и налоговом учете

» » » » 28.03.2020 Если транспорт компания признает основным средством, то автоматически появляется обязанность по ежемесячному начислению амортизацию. Для правильного необходимо знать срок полезного использования.

Порядок определения СПИ в бухгалтерском и налоговом учете отличается. Рекомендуем: . . Автомобили можно отнести к основным средствам как в бухгалтерском, так и налоговом учете.

Правила отнесения к объектам ОС в бухучете прописаны в :

  1. Срок эксплуатации – не менее 12-ти месяцев.
  2. Область использования – управленческая, производство, оказание услуг, выполнение работ, сдача в аренду (не предназначен для перепродажи).
  3. Получение дохода посредством данного объекта в будущем.

Условия отнесения к основным средствам в налоговом учете указаны в :

  1. Первоначальная стоимость от 100 000 руб.
  2. Применение для производства или продажи продукции, выполнения работ, услуг, управления.

Если автомобиль подходит под указанные условия, то его можно принять к учету как объект основных средств.

Если автомобиль принят на учет как основное средство, то организация обязана установить для него в налоговом учете, в соответствии с которой будет определен срок полезного использования в целях налогообложения. Также СПИ нужно установить и для отнесения стоимости авто в расходы в бухгалтерском учете. Весь срок службы организация начисляет по автомобилю амортизацию до достижения полного физического износа или до момента выбытия, списания объекта.

Бухгалтерское законодательство не содержит четких ограничений по длительности срока полезного использования.

поясняет, на какие факторы следует обращать внимание при определении периода службы.

При этом не содержится запрета руководствоваться в данном вопросе Классификатором, установленным в налоговым целях.

То есть при желании компания вправе в бухучете для автомобиля установить тот же СПИ, что и в налоговых целях по Классификации основных средств. В то же время можно установить и иной срок, целесообразный для конкретного транспортного средства, при этом следует учесть:

  1. влияющие факторы – климатические условия, где будет использован автомобиль, территориальные особенности, характеристики места эксплуатации — городская черта или сельская местность, частота использования, порядок проведения техобслуживания и ремонта, а также ряд других влияющих обстоятельств;
  2. сферу применения автомобиля;
  3. существующие ограничения – например, срок лизинга или аренды.
  4. планируемое время эксплуатации;

Срок полезного использования в целях налогообложения определяется по Классификации утвержденной . Данная Классификация предусматривает 10 амортизационных групп с различными сроками службы.

Транспортное средство в зависимости от его типа, области применения, размера, мощности можно отнести к группе со второй по пятую. При этом срок службы в зависимости от амортизационной группы может варьироваться от 2 до 9 лет. Данные о сроках полезного использования для различных видов движимого имущества представлены в таблице.

Таблица: Группа амортизации по Классификатору Срок полезного использования, л. Тип автотранспорта 2 2-3

  1. Грузопассажирские подъемники, имеющие платформы

3 3-5

  1. Грузовые автомобили грузоподъемностью до 3.5 т.
  2. Специальные машины, не вошедшие в прочие группы
  3. Автобусы малого типа длиной в пределах 7.5 м.
  4. Легковые автомобили.

4 5-7

  1. Средние, большие и особо большие городские автобусы до 24 м
  2. Машины, транспортирующие газ и нефтепродукты
  3. Легковые машины, предназначенные для людей с инвалидностью
  4. Троллейбусы
  5. Специальные машины – катафалки, бензовозы, лесовозы, транспорт, обслуживающий коммунальное хозяйство
  6. Спецмашины различных служб (полиция, спасательная, аварийная)
  7. Междугородние автобусы
  8. Самосвалы, бортовые грузовики, фургоны, тягачи независимо от массы

5 7-9

  1. Легковые автомобили от 3.5 л
  2. Специальные машины — тягачи седельные, гидроподъемники, мусоровозы
  3. Прицепы, а также полуприцепы
  4. Прочие автобусы, кроме перечисленных выше, от 16.5 до 24 м
  5. Грузовой транспорт от 3.5 до 12 т

Для автомобилей легкового класса срок полезного использования отличается в зависимости от размера машины:

  1. от 5 до 7 лет (61 – 86) – автомобили малого класса, предназначенные для инвалидов;
  2. от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – большого и высшего класса с объемом двигателя от 3.5 литра;
  3. от 3 до 5 лет (37 – 62) – прочие легковые машины.

Чтобы определить правильный срок полезного использования, нужно узнать объем двигателя у легкового автомобиля, далее выяснить амортизационную группу (3 или 5, для инвалидов – 4), после этого выбрать из предложенного диапазона подходящий СПИ.

Пример Автомобиль Мерседес Бенц 350 R350 CDI 4Matic с мощностью двигателя 224 л.с.

можно отнести к 3 амортизационной группе в качестве легковой машины среднего класса с объемом двигателя до 3.5 л (ОКОФ 310.29.10.2). Для него можно выбрать в качестве срока службы любое количество месяцев из диапазона от 85 до 108.

Для автобусов срок использования отличается в зависимости от длины, области применения (городской, междугородний):

  1. от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – прочие автобусные поезда длиной от 16.5 до 24 м ;
  2. от 5 до 7 лет (61 – 86) – городские автобусные поезда от 16.5 до 24 м прочие средние и большие автобусы (до 12 м), а также дальнего следования;
  3. от 3 до 5 лет (37 – 62) – городские и прочие автобусы малого типа до 7.5 м.

То есть, чтобы правильно определить СПИ, нужно знать габариты автобуса (его длину), а также область его применения.

Пример ПАЗ 32053 с бензиновым двигателем применяется для пассажирских перевозок в черте города, имеет длину 6,925 м. Такой автобус можно отнести к 3 амортизационной группы как городской малого типа длиной до 7.5 м (ОКОФ 310.29.10.30.111).

Срок полезного использования можно выбрать из промежутка от 37 до 62 месяцев включительно.
Для правильного определения периода службы грузовиков нужно смотреть на максимальную допустимую массу по техническому паспорту, область эксплуатации:

  1. от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – грузовики с дизельным и и бензиновым двигателем с массой от 3.5 до 12 т и свыше 12 т;
  2. от 3 до 5 лет (37 – 62) – небольшие грузовики с максимально возможной массой до 3.5 т.
  3. от 5 до 7 лет (61 – 86) – грузовые авто общего назначения (сюда входят бортовые грузовики, тягачи, самосвалы, фургоны);

Примеры

  1. Грузовая газель ГАЗ-33023, работающая на бензине, предназначенная для перевозки грузов, грузоподъемностью 1 т – включается в 3 группу амортизацию как грузовой автомобиль с бензиновым двигателем до 3.5 т (ОКОФ 310.29.10.42.111), СПИ от 37 до 62 месяцев включительно.
  2. Прицеп – как грузовой, так и легковой можно включить в 5 группу (ОКОФ 310.29.20.23).
  3. КамАЗ 6520 – это большегруз самосвал, который можно отнести к 4 амортизационной группе (ОКОФ 310.29.10.4).

    СПИ может быть от 61 до 86 месяцев включительно.

В зависимости от своего предназначения специальные машины могут быть отнесены к 3, 4 или 5 группе амортизации.

Соответственно, для них может быть установлен срок использования:

  1. от 5 до 7 лет (61 – 86) – автокатафалки, бензовозы, лесовозы, ТС для коммунального и дорожного хозяйства, ТС аварийно-спасательных службы и полиции, ТС для перевозки газа до 1.8Мпа, нефтепродуктов;
  2. от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – тягачи седельные; автогидроподъемники, мусоровозы;
  3. от 3 до 5 лет (37 – 62) – прочие спецмашины.

Как определяется срок полезного использования для нового автомобиля и средства бывшего в эксплуатации (подержанного), подробно рассказано в данном видео: Организации обязаны принимать транспортные средства в качестве амортизируемого имущества и определять по нему срок полезного использования. В течение этого срока компания начисляет ежемесячно амортизацию.

В налоговом учете срок можно установить в годах или месяцах в зависимости от амортизационной группы по Классификации основных средств. В бухгалтерском учете можно выбрать тот же СПИ, что и для налогообложения, либо самостоятельно определить нужную длительность в зависимости от планируемых условий эксплуатации.

Статья описывает типовые ситуации.

Чтобы решить Вашу проблему — или позвоните бесплатно: — Москва — — Санкт-Петербург — — Другие регионы — Это быстро и бесплатно! Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — или позвоните бесплатно: — Москва — — Санкт-Петербург — — Другие регионы — Это быстро и бесплатно!

ОКОФ: код 310.29.10.59.130

Поиск записи в ОКОФ по коду и наименованию (не менее 3-х символов): Найти Например: 100.00.10.11 или Дома щитовые

  1. — Средства автотранспортные специального назначения
  2. — Транспортные средства
  3. — Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы
  4. — Средства автотранспортные
  5. — Общероссийский классификатор основных фондов
  6. 310.29.10.59.130 — Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог
  7. — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  8. — Средства автотранспортные специального назначения, не включенные в другие группировки

310.29.10.59.130 — Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014 Код: 310.29.10.59.130 Наименование: Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог Дочерних элементов: 0 Амортизационных групп: 1 Прямых переходных ключей: 13 Подгруппировки Группировка 310.29.10.59.130 в ОКОФ является конечной и не содержит подгруппировок. Амортизационные группы В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 310.29.10.59.130 числится в следующих группах: ГруппаПодгруппаСрокиПримечание Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно — Переходные ключи Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ: ОКОФ ОК 013-94ОКОФ ОК 013-2014 КодНаименованиеКодНаименование 142944000Машины и оборудование для коммунального хозяйства, включая оборудование для пожаротушения (автомашины специальные для коммунального хозяйства и машины пожарные 14 3410000)310.29.10.59.130Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог142944010Машины и оборудование для коммунального хозяйства142944100Машины коммунальные разного назначения (кроме автомашин)142944101Машины для уборки помещений общественного назначения142944106Механизмы для привода рабочего оборудования коммунальных машин142944110Оборудование для водопроводно-канализационного хозяйства143410406Оборудование навесное к машинам для уборки городов143410410Машины для летней уборки городов143410411Машины подметально-уборочные143410412Машины уборочные универсальные143410413Машины тротуароуборочные143410414Машины поливомоечные143410435Машины для жилищного хозяйства Печатать

ОКОФ: код 310.29.10.5

Поиск записи в ОКОФ по коду и наименованию (не менее 3-х символов): Найти Например: 100.00.10.11 или Дома щитовые

  1. — Общероссийский классификатор основных фондов
  2. — Транспортные средства
  3. 310.29.10.5 — Средства автотранспортные специального назначения
  4. — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  5. — Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы
  6. — Средства автотранспортные

310.29.10.5 — Средства автотранспортные специального назначения Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014 Код: 310.29.10.5 Наименование: Средства автотранспортные специального назначения Дочерних элементов: 4 Амортизационных групп: 2 Прямых переходных ключей: 27 Подгруппировки Группировка 310.29.10.5 в ОКОФ содержит 4 подгруппировки.

  • — Средства автотранспортные специального назначения, не включенные в другие группировки
  • — Средства транспортные для движения по снегу, автомобили для перевозки игроков в гольф и аналогичные транспортные средства, оснащенные двигателями
  • — Автокраны
  • — Прицепы и полуприцепы прочие

Амортизационные группы В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 310.29.10.5 числится в следующих группах: ГруппаПодгруппаСрокиПримечание Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно автокатафалки Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно автомобили-тягачи седельные Переходные ключи Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ: ОКОФ ОК 013-94ОКОФ ОК 013-2014 КодНаименованиеКодНаименование 153410198Автомобили грузовые общего назначения. Шасси310.29.10.5Средства автотранспортные специального назначения153410200Автомобили грузовые прочие153410201Автомобили грузовые электромобили153410210Автомобили-тягачи седельные153410211Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло до 3 т153410212Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 3 до 5,4 т153410213Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 5,4 до 7,5 т153410214Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 до 12 т153410215Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 12 до 18 т153410216Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 18 т153410040Автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040153410340Автомобили-фургоны со специализированными кузовами153410341Автомобили-фургоны для перевозки промтоваров153410342Автомобили-фургоны для перевозки скоропортящихся продуктов (авторефрижераторы, изотермические)153410344Автомобили-фургоны для перевозки хлебобулочных изделий153410345Автомобили-фургоны для перевозки почты153410346Автомобили-фургоны медицинской службы и для перевозки медикаментов153410349Автомобили-фургоны для перевозки прочих грузов153410351Автомобили-фургоны ветеринарной службы153410359Автомобили-фургоны специализированные прочие153410360Автоцистерны153410364Автоцистерны для воды153410366Автоцистерны-муковозы (в том числе на полуприцепах)153410367Автоцистерны-сахаровозы153410379Автоцистерны прочие153410443Автокатафалки153410449Автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040, прочие Печатать

Пятая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно)

Важное Найти Поисковая фраза должна быть не меньше 3 символов Код по ОКОФ Наименование Примечание* Здания (кроме жилых) сборно-разборные и передвижные здания Резервуары и газгольдеры Резервуары и газгольдеры полистовой сборки Резервуары и газгольдеры полистовой сборки горизонтальные Резервуары и газгольдеры полистовой сборки прочие Резервуары и газгольдеры рулонированные Резервуары и газгольдеры рулонированные вертикальные цилиндрические Резервуары и газгольдеры рулонированные прочие Резервуары и газгольдеры, возводимые комбинированным способом Резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости (кроме емкостей для сжатых или сжиженных газов) из чугуна, стали или алюминия, вместимостью более 300 л, без механического или теплотехнического оборудования прочие Резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости (кроме емкостей для сжатых или сжиженных газов) из черных металлов и алюминия, вместимостью более 300 л, без механического или теплотехнического оборудования прочие Резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости (кроме емкостей для сжатых или сжиженных газов) из прочих металлов, вместимостью более 300 л, без механического или теплотехнического оборудования прочие Емкости из прочих металлов для сжатых или сжиженных газов прочие, не включенные в другие группировки Сооружения топливно-энергетических, нефтехимических, газохимических и химических предприятий кроме средства радиолокации и радионавигации основных средств, включенных в другие группы Парк резервуарный Сооружение головное по подготовке газа пункт центральный сбора и подготовки нефти, газа и воды Установка комплексной подготовки газа абсорбционная Установка осушки газа Установки очистки газа от сероводорода Установка подготовки нефтяного газа Сооружения нефтегазодобывающих предприятий прочие Сооружения нефтегазоперерабатывающих предприятий Сооружения топливо-энергетических предприятий прочие, не включенные в другие группировки Сооружения лесной промышленности, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности, сооружения для сельскохозяйственного производства Сооружения для строительной индустрии транспорта и связи комплекс перегрузочный портовый для переработки генеральных скоропортящихся грузов Парк из металлических вертикальных цилиндрических резервуаров Сооружения для сельскохозяйственного производства сооружения для животноводства Сооружения жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды и рационального природопользования Сеть тепловая магистральная Дорога автомобильная с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия Сооружения для обустройства добычи нефти и газа включая обустройство куста нефтяной скважины, обвязку нефтяной скважины, нефтегазопромысел морской Скважина газовая эксплуатационная Скважина нефтяная эксплуатационная Сооружения для обустройства месторождений прочие Объекты специализированные для обрабатывающей промышленности, не включенные в другие группировки печь электросталеплавильная Площадки производственные без покрытий Площадки производственные с покрытиями с щебеночными и гравийными, грунтовыми, стабилизированными вяжущими материалами, покрытиями и колейные железобетонные, включая площадки скважин и кустов скважин Котлы паровые, кроме водогрейных котлов центрального отопления котлы отопительные, водонагреватели и вспомогательное оборудование к ним Котлы паровые Средства связи радиоэлектронные специальное технологическое оборудование для производства электронной и радиотехники, кроме средства радиолокации и радионавигации основных средств, включенных в другие группы Оборудование вспомогательное для использования вместе с паровыми котлами; конденсаторы для пароводяных или прочих паросиловых установок конденсаторы Оборудование вспомогательное для использования вместе с паровыми котлами Оборудование для измерения, испытаний и навигации оборудование лабораторное обогатительное; приборы для научных исследований (приборы метеорологические и аэрологические, гидрологические, гидрометеорологические, для полевых геофизических исследований в скважинах, геологические и гидрогеологические, аппаратура системы контроля процесса бурения) Приборы и аппаратура для физического или химического анализа, не включенные в другие группировки оборудование технологическое специализированное для производства электротехнических изделий и материалов Инструменты и приборы прочие для измерения, контроля и испытаний оборудование наполнительное, опрессовочное и водоотливное для испытаний трубопроводов; средства измерений общего применения, кроме контрольного оборудования для технологических процессов Инструменты, приборы и машины для измерения или контроля, не включенные в другие группировки аппаратура и устройства специализированные для автоматизации технологических процессов Турбины паровые прочие Турбины газовые, кроме турбореактивных и турбовинтовых Оборудование гидравлическое и пневматическое силовое кроме устройств пневмоприводов Машины и оборудование общего назначения прочие установки воздухоразделительные и редких газов Электропечи и камеры промышленные или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки печи для химических производств с вращающимися барабанами; печи трубчатые Оборудование индукционное или диэлектрическое нагревательное прочее, не включенное в другие группировки Подъемники, не включенные в другие группировки лифты, оборудование специализированное, кроме подъемно-транспортного для строительства, оборудование для подъемно-транспортных машин Краны-штабелеры Краны-штабелеры электрические стеллажные Погрузчики прочие кроме автопогрузчиков Оборудование грузоподъемное, транспортирующее и погрузочно-разгрузочное прочее оборудование для транспортировки грузов прочее, кроме конвейеров Оборудование погрузочно-разгрузочное для прокатных станов, не включенное в другие группировки оборудование волочильное, волочильно-прокатное, резочное, правильное; комплекс рабочих машин и оборудования цеха по производству железных порошков методом распыления; рабочие машины и оборудование цехов сепарации ферросплавных шлаков; электролизеры и машины обслуживания Оборудование для загрузки доменных печей машины и механизмы мокрого тушения кокса; машины и механизмы пекококсовых печей Машины билетопечатающие аппаратура и устройства специализированные для автоматизации технологических процессов Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки двигатели внутреннего сгорания, кроме двигателей для транспортных средств; электродвигатели переменного тока мощностью от 0,25 кВт и выше (кроме специальных силовых и крупногабаритных); электродвигатели специальные силовые; кроме основных средств, включенных в другие группы Машины и оборудование для сельского и лесного хозяйства оборудование технологическое для торфяной промышленности Тракторы для сельского хозяйства прочие Машины для уборки и первичной обработки картофеля Машины для уборки и первичной обработки свеклы и других корнеплодов Комбайны зерноуборочные Машины для уборки и первичной обработки кукурузы Станки металлообрабатывающие прочие токарные группы, сверлильно-расточные группы, зубообрабатывающие, фрезерные; строгальные и долбежные; болто- и гайконарезные; станки отрезные, специальные и специализированные Машины гибочные, кромкогибочные и правильные для обработки металлов Машины ковочные или штамповочные и молоты; гидравлические прессы и прессы для обработки металлов, не включенные в другие группировки Станки прочие оборудование технологическое для стекольно-ситалловой промышленности; оборудование технологическое специализированное для производства электрических ламп Станки для обработки камня, дерева и аналогичных твердых материалов Станки для обработки камня, керамики, бетона или аналогичных минеральных Оборудование для нанесения гальванического покрытия Конвертеры, ковши, изложницы и литейные машины; прокатные станы агрегаты резки холодного и горячего листа Станы прокатные металлургического производства агрегаты литейно-прокатные Машины для выемки грунта и строительства прочие машины специализированные, механизмы, оборудование и средства малой механизации для строительства и капитального ремонта магистральных трубопроводов; оборудование технологическое для производства строительных материалов Машины для сортировки, грохочения, сепарации или промывки грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ фильтры для угольных и рудных концентратов и шламов Оборудование для производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий Оборудование для производства бумаги и картона машины и оборудование целлюлозно-бумажное, полиграфическое, для переработки полимерных материалов и производства резинотехнических изделий Оборудование стартовое для летательных аппаратов Автомобили пожарные Автомобили пожарные для тушения пожаров водой Автомобили пожарные для тушения пожаров специальными огнегасительными средствами Автомобили пожарные комбинированного тушения крупных пожаров Автолестницы и автоподъемники пожарные Машины для очистки и дозировки балласта Машины для сборки, укладки и разборки путевой решетки Машины для очистки путей от снега, мусора и растительности машины для уничтожения растительности Машины энергосиловые и сварочные путевые и агрегаты источники автономного электропитания силовые, кроме основных средств, включенных в другие группы; агрегаты энергосиловые Оборудование путевое для контроля и ремонта железнодорожных путей оборудование испытательное для проверки устройств; рельсоукладчики Оборудование и механизмы для ремонта путей узкой колеи Приборы, аппаратура и модели, предназначенные для демонстрационных целей инструменты музыкальные Средства транспортные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые электрооборудование транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания или дизелями Средства автотранспортные для перевозки людей прочие автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса Автобусы прочие автобусы особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24 м включительно Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т Средства автотранспортные специального назначения автомобили-тягачи седельные Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами автогидроподъемники Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки мусоровозы Прицепы и полуприцепы прочие Средства транспортные и оборудование прочие оборудование и имущество водолазное Суда сухогрузные только сухогрузные суда смешанного плавания «река-море» Суда прогулочные или спортивные прочие; лодки гребные, шлюпки и каноэ кроме плавсредств прогулочных и спортивных Тепловозы узкой колеи Паровозы паровозы узкой колеи Вагоны трамвайные пассажирские самоходные (моторные) Вагоны трамвайные грузовые Насаждения многолетние хмеля, эфиромасличных культур, лекарственных возделываемых культур Прочие культивируемые ресурсы растительного происхождения, неоднократно дающие продукцию, не включенные в другие группировки лимон; апельсин; черноплодная рябина Расходы на улучшение земель Вооружение прочее оружие спортивное, охотничье и военная техника двойного применения Оборудование обеспечения взлета, посадки и технического обслуживания летательных аппаратов Другие объекты интеллектуальной собственности Список амортизационных групп основных средств приведен в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1 от 01.01.2002 г.

(в редакции Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 N 640). Применяется с 01.01.2017 г. Жирным шрифтом выделены позиции, найденные непосредственно в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв.

Постановление Правительства РФ N 1 от 01.01.2002 г.). Обычным шрифтом отражены виды основных средств, попадающие в амортизационную группу из ОКОФ, как входящие в одну из указанных в Классификации групп основных средств. * Примечание из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв.

Постановление Правительства РФ N 1 от 01.01.2002 г.).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+