Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Сколько платить за платон в 2020

Сколько платить за платон в 2020

Сколько платить за платон в 2020

Стоимость Платона 2020 году

Время чтения: 3 минуты Дата обновления: 7 декабря 2020 г. Автор: Содержание:

  1. Цена километра
    • Цена километра
    • Тарифы
  2. Тарифы

Развернуть Данная статья поможет разобраться с существующими тарифами системы «Платон».

А также ответит на вопрос — «зависит ли сумма оплаты, от веса грузовика?» и другие.

Система «Платон» создана для транспорта, вес которого превышает 12 тонн. Плата за пройденные километры на этих машинах — это возмещение ущерба, причиненного нашим дорогам. Соответственно система «Платон» расшифровывается, как «Плата за тонны».

По решению премьер-министра Дмитрия Медведева, после форума малого и среднего бизнеса — с 17 апреля 2017 года, цена за один километр для машины весом свыше 12 тонн составляет 1,90 руб.

с 1 июля 2020 года стоимость 1 километра составляет 2.04 руб. С 1 февраля 2020 года — 2.22 руб\км.

Все полученные деньги от системы «Платон» идут в Дорожный фонд России. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из .

Изначально плата за один километр должна была составлять 3,73 руб. Водители грузовиков отреагировали массовыми протестами и плату снизили до 1,53 руб/км.

Соответственно, с 2017 года плата составляет 1,90 руб/км. С 1 июля 2020 года — 2.04 руб\км, с 1 февраля 2020 года — 2.22 руб\км.

Тариф за оплату одного пройденного километра составляет 2.04 руб/км.

Многие задаются вопросом: зависит ли сумма выплаты от веса их транспорта?

Согласно статье 31.1 N 257-Ф3, плата для всех едина. Если вес транспорта превышает 12 тонн, то вы платите 2.04 руб/км. Расчёт общей суммы исходит строго из пройденных километров.

Правда, есть исключения. На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г., под действие системы не попадает техника госструктур (МЧС, ФСБ, МВД и т.д.), транспорт предназначенный для перевозки пассажиров и машины использующиеся учреждениями здравоохранения. Как оплатить Платон читайте .

Всего существует два способа расчёта пройденных километров и суммы оплаты за них. Кстати, как проверить наличие штрафов Платона читайте .

Можно это сделать самому с помощью составления маршрутной карты, либо же это сделает автоматизированная система расчёта при помощи бортового устройства. Маршрутную карту можно сформировать из сведений о протяжённости маршрута предстоящей поездки.

Также нужно будет указать следующие данные:

  1. расстояние и описание федеральных трасс;
  2. Порядковый номер;
  3. Госзнак вашего транспорта;
  4. и сумму выплаты.
  5. также продолжительность действия;
  6. число и время выдачи;

Саму же маршрутную карту нужно будет обязательно оформить. Сделать это возможно в следующих местах:

  1. в Центрах поддержки пользователей системы «Платон».
  2. в терминалах самообслуживания;

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Вам понравилась статья?

x Дата обновления: 7 декабря 2020 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  6.9 из 10 Проголосовало 16 Автор: Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде. Читайте также: Обсуждения (2) Александр Королев Ответов 2645 Андрей Травников, в вашем ПТС указан вес автомобиля.

Читайте также: Обсуждения (2) Александр Королев Ответов 2645 Андрей Травников, в вашем ПТС указан вес автомобиля. Если там цифра меньше 12 тонн, то под ПЛАТОН вы не попадаете.

Александр Королев Ответов 2645 Александр Макаров, право имеют, но это решение нельзя назвать справедливым. Если вы не согласны с этим, то можете отказаться.

сколько стоит Платон за 1 км в 2020 году?

Тарифы и как оплатить.

» »

(11 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.Дата обновления статьи: 31 марта 2020Зимой 2015 Правительство выпустило Постановление №504. Оно касается определения платы на отечественных дорогах за тонну транспортируемого груза с целью возмещения ущерба, который наносится федеральным дорогам (к платным магистралям это не относится).

Налогообложение называется «Платон» – дословно «оплата тонн».

Под действием данной системы находится грузовой транспорт с допустимой массой от 12 тонн. Рассмотрим, сколько стоит Платон.

С 1 февраля 2020 года составляет 2,20 руб за километр. Изменение тарифа в 2021 году запланировано на февраль.Информация о повышении тарифа с 1,9 руб до 2,04 указана на официальном сайте Министерства Транспорта РФ.Информация подтверждена на официальном сайте, .Также согласно графика будет постепенное повышение индексация:С 1 февраля 2020 года — 2,20 рублей за километрС 1 февраля 2021 года 2,35 рублей за километрИ далее в размере годовой инфляции в среднем на 4% ежегодно 1 февраля.Содержание Согласно статистическим данным, проезд одного тяжеловесного транспорта можно сопоставить с передвижением около 30 тысяч легковых машин. Государство каждый год выделяет на ремонт и строительство дорог 1 трлн рублей, но грузовики наносят совокупный ущерб в размере 2,6 трлн.

Причем основная часть оплаченного транспортного налога принадлежит владельцам легковушек.Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон».

Транспортировка грузов, вес которых больше 12 тонн, оплачивается исключительно коммерческими транспортными средствами. Налог оплачивается на фуру, на КамАЗ и т.

д.Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2017 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:

  1. специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.
  2. транспорт здравоохранительных организаций;
  3. пассажирский транспорт;

Ст. 31.1. № 257-ФЗ утверждает, что каждый владелец транспортного средства с допустимой массой от 12 тонн должен оплачивать налог вне зависимости от того, какова масса транспортируемого им груза.Переход обязательств по уплате налога не допустим.

Однако ст. 421 ГК РФ устанавливает принцип свободы соглашения, условия по которому участники устанавливают по собственному усмотрению.Собственник ТС имеет право включить «Платон» в арендную плату, а также вписать в соглашение обязательство арендатора возмещать владельцу транспорта денежные расходы на уплату данного налога.На веб-сайте есть система взимания платы. Предусмотрена возможность провести все необходимые расчеты, для чего нужно совершить следующие действия:

  1. сформировать маршрутную карту;
  2. получить готовый договор;
  3. пройти регистрацию на сервисе;
  4. купить боровое устройство, функционирующее на основе GPS либо ГЛОНАСС (предназначено для отслеживания транспортного движения).

Налоговая сумма устанавливается автоматически.Сколько стоит Платон за 1 км? Первоначально власти планировали установить тариф, размер которого составляет 3,73 р.

за 1 пройденный километр. После того как начались протесты дальнобойщиков, размер налога уменьшили, и тогда он стал составлять 1,53 р.

за 1 км.С апреля 2017 года произошло повышение, вследствие которого 1 км стал обходиться в 1,9 р.Премьер-министр Д. Медведев пояснил свое решение тем, что возникла необходимость оптимизации и улучшения дорожной сети. Денежные вливания в бюджет помогли бы отремонтировать старые дороги, построить новые, соорудить мосты, путепроводы, а также дорожные развязки.Текущий льготный период пока что действует бессрочно.Помимо этого, Д.

Медведев дал Минтрансу поручение составить систему скидок в данной системе налогообложения. Размер скидок устанавливается в зависимости от пробега.Будут предусмотрены и штрафы, накладываемые на тех владельцев большегрузного транспорта, которые не прошли регистрацию в «Платоне». Его размер на текущий момент составляет 5 тысяч рублей (в будущем он будет равен 10-50 тыс.

рублей).Необходимо учитывать, что перевозчики, которые прошли регистрацию в системе, могут не уплачивать транспортный налог. В отношении их действует право налогового вычета. Для этого человеку потребуется отправиться в отделение налоговой инспекции и предоставить сотруднику такой пакет документации:

  1. заявление на то, чтобы воспользоваться правом налогового вычета;
  2. отчет об оплате за нанесенный дорогам федерального значения ущерб;
  3. отчет, содержащий в себе данные о транспорте с допустимой массой от 12 тонн;
  4. документ, который устанавливает факт владения транспортом.

Есть два варианта расчета стоимости – формирование карт маршрутов и использование автосистемы расчета бортовым устройством.Чтобы сформировать карту, потребуются данные о будущем маршруте.Карта включает в себя такие сведения:

  1. стоимость.
  2. Госзнак крупногруза;
  3. дата/время ее выдачи;
  4. длительность действия;
  5. порядковый №;
  6. расстояние, описание федеральных дорог;

Чтобы составить карту, можно воспользоваться специальным приложением для смартфона либо личным кабинетом сервиса .

Действуют Центры клиентской поддержки. Помимо этого, можно использовать терминалы самообслуживания.Условия использования карты:

  1. незамедлительно после оплаты карта готова к использованию;
  2. вернуть неиспользованную карту допускается до того, как срок ее действия подойдет к концу.
  3. максимальный срок действия составляет 1 месяц;

По статистике, только 13% зарегистрированных в системе водителей используют маршрутные карты.

Чаще всего грузоперевозчики приобретают бортовые устройства, установка которых несложная.Данное устройство способно само произвести расчет пройденного расстояния, рассчитать стоимость и списать денежные средства со счета.Чтобы оплатить налог, требуется пройти регистрацию в системе взимания взносов. Чтобы не «нарваться» на штрафные санкции, следует осуществить платеж до того, как транспорт отправится в путь.Особенности :

  1. повторных нарушителей ждет штраф в размере 10 тысяч;
  2. для поиска нарушающих закон водителей используют видеофиксацию.
  3. если водителя оштрафуют впервые, то ему потребуется заплатить 5 тысяч рублей;

Для использования данного способа необходимо произвести такие действия:

  1. оплатить налог и комиссионный взнос за перевод.
  2. посетить ближайшее банковское отделение;
  3. выписать соответствующие реквизиты;

Платеж будет зачислен в 5-дневный срок.В этом случае потребуется воспользоваться личном кабинетом банковской организации.

Так, клиенты Сбербанка должны перейти на вкладку платежей и переводов, после чего найти систему «Платон», ввести необходимые данные и оплатить налог.Внимание! Чтобы в будущем производить необходимую оплату в пару действий, рекомендуется сохранение реквизитов совершенного впервые платежа.Для этого способа необходимо привязать к счету свою карточку.

Счет потребуется регулярно пополнять на установленную денежную сумму.Потребуются реквизиты для оплаты и какой-либо платежный терминал. Далее человек совершает следующее:

  1. вводит соответствующие сведения;
  2. оплачивает налог вместе с комиссией терминала.
  3. находит требуемый вид платежа;

«Платон» – это система взимания денежных средств за использование отечественных дорог.

Денежные средства направлены на компенсацию ущерба, наносимого большегрузным транспортом. Каждый владелец такого транспортного средства должен зарегистрироваться в системе «Платон» и вовремя проводить оплату налога.

Какой штраф полагается за отсутствие «Платона» в 2020 году

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,На сайте юрист, Ищенко Ольга Павловна Написать сообщение Подписаться42 просмотров 15 дочитываний 03 сентября 2020 в 14:28 Какие тарифы должны оплачивать водители согласно новой системе В настоящее время водители грузового транспорта оплачивают не всю сумму, предусмотренную в системе.

А с 2020 года всем придется оплачивать полный тариф (3,73 руб.).Выплачивая половину тарифа, водители должны постепенно привыкнуть к нововведению, чтобы в дальнейшем переводить всю сумму, предусмотренную для оплаты. На протяжении трех лет тариф будет изменяться:- До конца 2017 года за 1 км грузовой крупногабаритный автомобиль должен будет проплачивать 1,5 рубля.-До конца 2018 года сумма выплаты поднимется до 3,06 рубля за каждый пройденный километр.-В 2020 году выплачиваться будет полный тариф – 3,73 рубля.Правительство страны надеется на то, что постепенное поднятие суммы для оплаты позволит всем водителям спокойно принять законное постановление и обязательно его выполнять.На какие транспортные средства предусмотрены льготыНа некоторые виды транспортных средств предусматривается льгота относительно оплаты трасс федерального значения.

Льгота будет начислена даже в том случае, если масса автомобилей более двенадцати тонн, для следующих машин: автомобили, которые перевозят пассажиров. Исключением является грузовой вид транспорта, который переделан под перевозку людей. В этом случае льгота не будет начисляться; специальные транспортные средства, находящиеся на государственной службе, то есть машины пожарных, полицейский, военных и врачей.

Все вышеперечисленные машины должны предусматривать наличие специальных систем, которые подают как звуковые, так и световые сигналы; специальные грузовые машины, которые привозят технику для военных. Простыми словами можно сказать, что льготы будут доступны только такому автотранспорту, какой относится к служебной категории.Должен ли водитель платить штраф при отсутствии «Платона»Если отсутствие «Платона» будет замечено при проверке документации, водитель в обязательном порядке должен будет выплатить штраф.Чтобы получить наиболее приемлемую штрафную сумму, постоянно меняется политика в этом направлении.В настоящее время не только за отсутствие «Платона» всем водителям грузовиков и компаниям, нанимаемым такие транспортные средства, придется выплачивать штрафные санкции, но и при следующих ситуациях:если действующий оператор системы не сможет получать достоверную информацию о пройденных автомобилем километрах, из-за того, что специальное устройство для отслеживания было отключено и поломано; штраф будет наложен в том случае, если в транспортном средстве не обнаружено устройства для контроля пройденных километров или специальной карты, указывающей на маршрут; штраф вписывается в том случае, если водитель транспортного средства отправился в путь не по тому маршруту, который был ранее заявлен; если в системе «Платон» нет денежных средств, а грузовой транспорт не останавливается, штраф будет наложен в обязательном порядке.Сколько нужно будет заплатить за отсутствие «Платона» в 2020 году Сумма штрафа, как говорилось ранее, зависит от того, какая особа осуществляет грузоперевозки.

Данным видом деятельности могут заниматься следующие лица: частные компании; индивидуальные предприниматели; водители, которые нанимаются на работу.

Если транспортное средство под управлением водителя по найму и у него нет действующего «Платона», то заплатить ему нужно штраф в размере 5 тысяч рублей. Если штраф выплачивает должностное лицо, которое полностью отвечает за грузовой транспорт, то сумма к выплате составит 40-41 тыс.

рублей. Штраф за аналогичное нарушение для индивидуального предпринимателя составляет также 40-41 тыс.

рублей. Самый большой штраф будет выписан для юридических лиц, сумма к выплате приравнивается к 450-455 тыс.

рублей. Если будет повторно замечено отсутствие «Платона» или оплата за проезд по федеральным трассам не произведена своевременно, первоначальный штраф увеличивается в несколько раз.Фото: из открытых источниковКак проводится регистрация грузового транспорта по системе «Платон» Чтобы провести регистрацию грузового транспорта, нужно посетить Интернет и зайти в свой личный кабинет пользователя.

В этом кабинете можно сделать следующее: зарегистрировать транспортное средство; управлять как одним автомобилем, так и несколькими, если такое количество имеется в наличии; вводить денежные средства на собственный лицевой счет; приобрести карту для маршрута; контролировать расходы и консультироваться при необходимости с онлайн-консультантом. Читайте также: Сумма штрафа за изменение конструкции автомобиля Чтобы получить подробную информацию о самой системе и о штрафах, следует посетить официальный сайт «Платон». На этом же сайте посетители смогут ознакомиться более подробно с рабочим процессом системы, узнать о ее законодательной базе, найти ответ на любой интересующий вопрос.Источник: https://shtrafyinfo.ru/gibdd/kakoj-shtraf-polagaetsya-za-otsutstvie-platona-v-2016-godu.htmlВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях:

9111.ru: как зарабатывать на публикациях?Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Стоимость «Платона» в 2020 году

Copyright: фотобанк Лори Стоимость «Платона» за 1 км увеличилась с февраля 2020 года.

– это государственная система, позволяющая взимать «плату за тонны» с больших грузовых машин (весом больше 12 тонн). Собранные средства идут на ремонт федеральных дорог, испорченных тяжелыми грузовиками. Согласно правительственному Постановлению № 504 от 14.06.2013 (), за 1 км пути грузовой машины, весом превышающей 12 тонн, система «Платон» взимает плату 3,73 руб.
Согласно правительственному Постановлению № 504 от 14.06.2013 (), за 1 км пути грузовой машины, весом превышающей 12 тонн, система «Платон» взимает плату 3,73 руб.

Однако сейчас это значение не применяется. После начавшихся массовых протестов автомобилистов, которым нововведение показалось непосильным, Правительство установило понижающий коэффициент – вначале 0,41, а уже через полтора года, с 15.04.2017, 0,51. Благодаря этому, в системе «Платон» стоимость за км значительно сократилась.

С апреля 2017 года по 30 июня 2020 года за проезд транспортных средств (ТС) весом больше 12 тонн по федеральным трассам плата взималась в размере 1,9 руб.

– с учетом коэффициента 0,51. Затем вступили в действие положения правительственного Постановления № 1191 от 03.11.2015 (п.2 этого документа был изменен Постановлением Правительства № от 29.06.2019). Согласно принятым дополнениям, стоимость 1 км «Платон» с июля 2020 года не только корректируется понижающим коэффициентом 0,51, но и индексируется на коэффициент инфляции за определенный период.

По обновленным правилам, с 03.07.2019 по 31.01.2020 составляла 2,04 руб. (при инфляционном коэффициенте потребительских цен 107,48 – с 15.11.2015 по февраль 2017 г.).

С февраля 2020 года для владельцев многотонных машин, обязанных вносить плату через систему «Платон», стоимость за км в 2020 году вновь повысилась – до 2,20 руб. При ее расчете был применен инфляционный коэффициент 115,60, рассчитанный за период с 15.11.2015 по февраль 2020 г.

Плата за «Платон» в размере 2,20 рублей за каждый километр пути тяжеловесной машины, установленная с 01.02.2020, взимается в настоящий момент. Она не изменится до начала февраля 2021 года, после чего вновь ее значение вновь будет обновлено.

Читайте также: При определении стоимости «Платона», принимается во внимание лишь количество километров, которые проехало большегрузное транспортное средство по федеральным дорогам общего пользования.

К машине плательщика предъявляется только одно требование – ее максимальная масса, указанная в паспорте ТС, не должна быть меньше 12 тонн.

Учитывается собственный вес автомобиля вместе с весом груза, пассажиров, снаряжения, который он способен перевезти (ст. закона № 257-фз от 08.11.2007).

Другой градации, например, по тому, насколько превышает вес автомобиля это значение, законом не установлено.

Платить нужно не за любое транспортное средство – некоторые машины, превышающие 12-тонную массу, вправе передвигаться по федеральным трассам бесплатно. К ним, в частности, относятся:

  1. автомобили, предназначенные перевозить людей (исключение – грузопассажирские фургоны);
  2. самоходные ТС с вооружением;
  3. ТС, оборудованные спецсигналами (звуковыми и световыми), которые используются спасателями, полицией, пожарной охраной, скорой медицинской помощью и т.д.
  4. военная техника, ТС Вооруженных Сил Российской Федерации;
  5. транспортные средства, перевозящие военное имущество;

Как уже отмечалось, система «Платон» стоимость 1 км в 2020 году умножает на количество пройденных километров. Если на машине установлено, это происходит автоматически – деньги списываются с расчетной записи (специального счета) по мере движения ТС.

Либо оформляется разовая маршрутная карта, где заранее определяется километраж запланированной поездки. В этом случае «Платон» вначале оплачивается, а затем водитель выезжает в рейс. Варианты оплаты сбора в систему «Платон» мы рассматривали в .

При определении общей максимальной массы машины учитывается имеющийся у него прицеп или полуприцеп.

Они образуют единое транспортное средство (п.4 ст. 31.1 закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации № 257-фз от 08.11.2007). Читайте также: Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в Рубрики: Tags:

    ,

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку система Платон | 14:15 20 ноября 2015 система Платон | 12:27 6 июня 2016 система Платон система Платон | 15:58 9 августа 2016 система Платон | 13:22 18 декабря 2015 система Платон система Платон | 10:53 7 августа 2017 система Платон | 17:32 20 ноября 2015 система Платон | 12:59 15 декабря 2015 система Платон | 13:44 1 марта 2016 система Платон, Штрафы система Платон | 13:06 9 декабря 2015 система Платон | 10:45 28 января 2016 система Платон | 16:46 4 июля 2016 система Платон | 12:13 28 марта 2017 Транспортный налог Бухгалтерская отчетность Бухгалтерская отчетность Страховые взносы ПФР Кадровое делопроизводство Выплаты персоналу Кадровое делопроизводство Кадровое делопроизводство Прием на работу Экономика и бизнес Выплаты персоналу УСН Декретный отпуск Кадровое делопроизводство Экономика и бизнес Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2020 Все права защищены.

При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Система «Платон» в 2020 году

1 июляСейчас мы поговорим про систему «Платон», о которой страна услышала впервые в 2015 году.Правительство России, Постановлением номер 504, обязаловзимать плату с водителей грузового транспорта за перевозку груза по определённым участкам трасс. Эти деньги идут на возмещение всех ущербов федеральныхдорог.

И название системыговорящее, «Платон» — означает «плата за тонны».Этот сбор обязаны платить все, кто водит , массой свыше 12 тонн.

Но тут же важной поправкой является то, что всё это относится к коммерческим машинам. К примеру, специальная техника, принадлежащая МЧС, ФСБ, МВД, налогом не облагается.

Точно так же как пассажирский транспорт и медицинские автомобили.А что, если вы арендуете автомобиль?

Нужно ли платить в таком случае? Если ссылаться на одну из частей Гражданского кодекса, то можно понять, что условия прописываются в договоре. Арендатор конечно же может просто внести сумму сбора в арендную плату.

Либо просто внести пункт, по которому арендатор будет ежеквартально оплачивать владельцу полную сумму. Многие совершенно не понимают где действует система «Платон», всё это относится к федеральным трассам, на платных дорогах такого нет.Расценки на оплату.

Изначально говорили о сумме 3.73 рубля за километр, но чуть позже, из-за негодований дальнобойщиков, она была уменьшена до 1.53 рубля за 1 километр.

Конечно, не исключено, что сумма поднимется со временем, ведь рано или поздно придётся улучшать дорогу. И не только дорогу, но и мосты, путепроводы, а так же дорожные развязки.Ещё Дмитрий Медведев говорил о том, что если сумму получится увеличить, то в бюджете будет 23 миллиарда рублей (за год).

Рассматривается скидочная система, которая будет зависит от пробега авто. Те, кто будет ездить без оплаты, получат штраф 5 тысяч рублей. Кстати те, кто зарегистрировался в системе «Платон», от уплаты освобождены ввиду налогового вычета.

Чтобы это право подтвердить, владелец должен прийти в налоговую инспекцию и показать следующие бумаги:- Заявление на право налогового вычета.- Все данные о транспортном средстве.- Отчёт об оплате за возмещение вреда федеральным дорогам.- Справку о владении авто.ВАЖНО!

Чтобы получить скидку, нужно чтобы оплату выполнял постоянно один и тот же человек — автовладелец. Так что тут понятно, что ситуация с лизингом исключена.Расчёт стоимости. Для того, чтобы просчитать стоимость, нужно составить карту маршрута, либо обратиться к специальному устройству, которое производит все расчёты за вас.

Для того, чтобы просчитать стоимость, нужно составить карту маршрута, либо обратиться к специальному устройству, которое производит все расчёты за вас.

Второй вариант очень удобен, ведь система самостоятельно определяет расчёт пробега, стоимость и автоматически списывает денежные средства. Устройство можно приобрести в Росавтодоре совершенно бесплатно.Карту маршрута можно получить в терминалах об оплате, в Центре поддержки пользователей системы «Платон», в мобильном приложении, а так же в личном кабинете на портале. Карта действует месяц. Но активировать её можно будет только после платежа.

Статистика говорит о том, что систему установили многие, но пользуются ей только 13 процентов.Какоплатить?

В первую очередь нужно ся в реестре.

Помните, что произвести оплату нужно до того, как вы отправитесь в путь. Если вы не заплатите, то сначала вас накажут штрафом, в размере 5 тысяч рублей, а во второй раз сумма штрафа будет выше.

Оплатить можно в интернете, через банк, на портале системы «Платон», а так же через терминал.Всё совершенно понятно для кого и почему нужна подобная система. Действительно не секрет, что большегрузы слишком давят на дорогу, соответственно она портится и доставляет кучу неприятностей другим автомобилистом. В случае чего, если автомобиль пострадает от ямы на дороге, то оплачивать всё придётся государству.

Соответственно, для того, чтобы этого избежать и иметь средства для ремонта дорог, была введена такая мера.

В 2020 году всё останется без изменений, в том числе и сумма оплаты за километр, но улучшится ли качество наших дорог — острый и, скорее всего, риторический вопрос. Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.И!

Тариф «Платона» с 1 июля будет увеличен на 14 коп, до 2,04 руб за 1 км — Минтранс РФ

24 июня 2020, Россия МОСКВА, 24 июн /ПРАЙМ/.

Тариф госсистемы «Платон» за проезд большегрузов по федеральным трассам вырастет на 14 копеек с 1 июля, до 2,04 рубля за километр с дальнейшим ростом до 2,2 рубля с 1 февраля 2020 года и до 2,35 рубля с 1 февраля 2021 года, говорится в сообщении Минтранса РФ.

«Размер индексации тарифа государственной системы «Платон»

с 1 июля 2020 года будет снижен более чем в два раза от величины накопленной инфляции и составит 14 копеек. Размер платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог будет равен 2,04 рубля за километр», — говорится в сообщении ведомства со ссылкой на главу Минтранса Евгения Дитриха.

«Для снижения нагрузки на предпринимателей и обеспечения плавности изменения инфраструктурного тарифа мы отказались от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции и достигнем этого показателя в течение трех лет. С 1 февраля 2020 года тариф госсистемы «Платон» составит 2,20 рубля за километр, с 1 февраля 2021 года – 2,35 рубля за километр. Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции, согласно прогнозам, примерно на 4%», — заметил министр.

Сейчас тариф госсистемы «Платон», который платят большегрузы в счет ущерба, наносимого ими федеральным дорогам, составляет 1,9 рубля за километр пути.

Согласно постановлению правительства, индексация тарифа должна проводиться ежегодно с 1 июля на уровень накопленной инфляции, однако в прошлом году индексация была отложена на этот год. По мнению Дитриха, примененный подход с растягиванием увеличения тарифа на накопленную инфляцию позволит увеличить количество ремонтируемых дорог и мостов за счет дополнительных средств от системы «Платон», что положительно скажется на безопасности движения и скорости доставки грузов.

По данным Минтранса, в госсистеме «Платон» зарегистрировано 1,2 миллиона транспортных средств.

Объем поступлений в Дорожный фонд России за время её работы достиг 77 миллиардов рублей. За счет этих средств уже отремонтировано свыше 2 тысяч километров дорог, восстановлено и построено более 30 мостов в 40 регионах страны. Также в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог» на основании выбора грузоперевозчиков выполнен ремонт 700 километров федеральных дорог, ведется реконструкция трассы Р-243 от Костромы до Перми.

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км

​Правительство России в 2015 году издало , которое устанавливает на дорогах оплату за транспортируемый груз. Эти деньги идут на возмещение ущерба федеральным трассам.

Такая система налогов была названа «Платон» — означает «плата за тонны».

Вносить деньги должны водители грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн.

Налог на дорогах за перевозку грузов более 12 тонн относится исключительно к коммерческим машинам. Согласно Федеральному закону 257-ФЗ, который вступил в действие в феврале 2017 года, грузы могут не оплачивать следующие виды автомобилей:

  • Спецтехника государственных организаций – МЧС, ФСБ, МВД, Министерства обороны, которые выполняют задачи государственной важности.
  • Пассажирские транспортные средства.
  • Медицинские автомобили.

Деньги должны вносить владельцы автомобилей с допустимой массой свыше 12 тонн.

При этом фактический вес не имеет значения. Читайте также «» По закону не указан переход обязательств по оплате дорожного налога другим людям, например, арендующим лицам.

Но Гражданский кодекс в части 421 статьи разрешает свободу договора.

Его условия составляются по усмотрению сторон. Арендатор имеет право:

  1. Включить в соглашение обязательство возвращать владельцу автомобиля расходы на платеж за «Платон».
  2. Включить налог за «Платон» в состав платы за аренду.

Оплатить услугу можно на портале в Интернете .

При этом нужно сделать несколько шагов:

  • Оформить договор.
  • Пройти регистрацию.
  • Купить бортовой монитор для контроля движения транспортного средства. Его работа осуществляется через ГЛОНАСС-GPS.
  • Создать маршрутную карту.

Дорожный сбор рассчитывается автоматически. Некоторые автовладельцы не могут понять, на каких автомагистралях действует система «Платон».

Она работает на федеральных трассах, но на платных дорогах не используется.

Вначале хотели внедрить тариф 3.73 рубля за километр.

Но после этого водители-дальнобойщики высказали протест, поэтому размер уменьшили до 1.53 рубля за км. Через год государство снова пыталось поднять плату в 2 раза, но попытка не получилась. В итоге решили льготную сумму оставить до весны 2017 года.

Увеличение цены налогов с владельцев грузового транспорта объясняется тем, что нужно развивать дорожную сеть. Деньги в бюджете помогут отремонтировать имеющиеся и построить новые трассы.

Кроме того, эти деньги будут перечислены на строительство транспортных объектов:

  1. Мостов.
  2. Дорожных развязок.
  3. Путепроводов.

С 15 апреля 2017 года расценка в «Платоне» установлена 1 рубль 90 копеек за километр. Данное решение было принято Д.А.

Медведевым. Он встречался с предпринимателями в марте этого же года.

Премьер-министр поддержал требование перевозчиков грузов оставить льготы до усиления контроля за неплательщиками, которые не вносят налог. Министр транспорта сказал, что сегодняшний льготный налог продлен на неопределенное время. Если учесть, что тариф за дороги будет немного повышен, то за год будет собрано 23 млрд рублей.

Медведев также поручил Министру транспорта совместно с другими создать систему скидок. Они должны зависеть от пробега. Нужно подготовить предложения по внедрению штрафных санкций за проезд без оплаты налога.

Предположительно он будет от 10 до 50 тысяч рублей, вместо 5. Перевозчики, которые прошли регистрацию в системе «Платон», освобождены от уплаты транспортного налога ввиду налогового вычета. Для подтверждения данного права, автовладелец многотонного транспортного средства должен предъявить в налоговый орган следующие бумаги:

  • Данные об автомобилях, которые могут перевозить грузы более 12 т.
  • Отчет об оплатах за возмещение вреда федеральным трассам.
  • Заявление на право налогового вычета.
  • Справку о владении автомобилем.

Снизить налог на транспорт можно только при условии, что оплату «Платона» выполняет один и тот же автовладелец.

Если большегрузная машина оформлена в лизинг, либо водитель сам оплачивает налог, то использовать право вычета нельзя. Читайте также «» Определение цены поездки выполняется двумя вариантами:

  1. Составление карты маршрута.
  2. Автоматическая система расчета специальным устройством.

Данный прибор может действовать автоматически и выполнить следующие операции:

  • Определить стоимость.
  • Сделать расчет пробега.
  • Автоматически спишет деньги с баланса.

Прибор выдается на бесплатной основе в Росавтодоре. Функционирует он от сети 12 вольт, а деньги взимаются автоматически при пересечении дорожных рамок «Платона».

Карта маршрута создается из информации о будущем пути и состоит из:

  1. Государственный знак автомобиля.
  2. Срок действия.
  3. Расстояние до пункта назначения по федеральной трассе.
  4. Время и дата получения.
  5. Сумма платежа.
  6. Порядковый номер.

Карту можно получить следующими способами:

  • В Центре поддержки пользователей «Платона».
  • Через мобильное приложение.
  • В Личном кабинете на портале.
  • В платежных терминалах.

Время действия карты составляет 1 месяц.

Использовать ее можно после выполнения платежа. Если карта не использована, то ее можно вернуть до начала срока действия.

Многие российские перевозчики грузов установили в автомобили устройства «Платон», и только 13% из общего числа используют карты маршрутов. Чтобы заплатить деньги за «Платон», нужно пройти регистрацию в реестре оплаты налога. Средства должны быть зачислены еще до отправки в дорогу, в противном случае на водителя будет составлено постановление о наказании.

На первый раз его накажут штрафом 5 тысяч рублей.

Во второй раз санкция повысится в 2 раза.

Нарушивших водителей выявляют с помощью системы видеофиксации. Чтобы платить было удобнее, разработчики системы предусмотрели несколько вариантов внесения денег, которые будут рассмотрены ниже. Это обычный способ, который подходит тем водителям, которые не заходят в Интернет.

Для оплаты им нужно знать реквизиты банка, пойти с ними в ближайшее отделение и заплатить. Платеж зачисляется в течение 5 суток.

Банковский оператор наверняка возьмет комиссионные за выполнение платежа. Банкинг через всемирную сеть – наиболее выгодный вариант платежа с быстрым зачислением денег. Для этого нужно зайти на сайт Сбербанка, и иметь карту, а также аккаунт в Личном кабинете.

Порядок действий для платежа в систему «Платон» через портал Сберегательного банка следующий:

  • Укажите платежные данные.
  • Нажмите подтверждающую кнопку оплаты.
  • Отыщите раздел системы «Платон» во вкладке «Платежи и переводы».
  • Пройдите регистрацию в Личном кабинете.
  • Сохраните номера счетов и другие реквизиты банка, и в будущем сможете быстро оплачивать налог.

Платеж на интернет-площадке, как в мобильном приложении осуществляется по аналогии с банкингом в Интернете.

Отличие состоит в том, что нужно привязать карту и вовремя пополнять счет.

При желании заплатить наличными деньгами, не затрачивая много времени, можно обратить внимание на платежные терминалы.

Но не все они имеют данную функцию.

Вам потребуются банковские реквизиты и сам терминал, например, «Киви».

Зайдите в соответствующий раздел, укажите платежную информацию и внесите деньги. Знайте, что терминалы «Киви» взимают комиссию 4% от суммы платежа.

В заключении можно сказать, что система «Платон» будет изменяться. Государство планирует постепенное повышение расценок. Система «Платон» в будущем возможно войдет в состав системы страхования автомобильного транспорта.

Бегать за справками о стаже и заработке для пенсии больше не нужно

Автор: Актуально на 6 декабря 2020 Время для прочтения: 4 минуты Прочитано: Сохранить статью Содержание Владельцы так называемых большегрузов (разрешенная максимальная масса свыше 12 тонн) за проезд по федеральным трассам вносят плату в специальную государственную систему «Платон». С 2020 года действуют новые тарифы. Рассказываем о них. В целом, взимание платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу от 12 тонн, регламентирует постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504.

В дополнение к нему действует постановление Правительства от 03.11.2015 № 1191, которое уточняет некоторые вопросы взимания такой платы.

Повышение стоимости «Платона» в 2020 году регламентировано постановлением Правительства РФ от 29.06.2019 № 843, которое внесло изменения в постановление № 1191. Основные тарифы «Платона» на 2020 год за проезд большегрузов выросли.

Так, с 1 февраля 2020 года размер платы за проезд по федеральным трассам составит 2 рубля 20 копеек за 1 километр. Отметим, что до 01.02.2020 брали 2 рубля 4 копейки.

Таким образом, плата в систему «Платон» с февраля 2020 года выросла на 16 копеек.

Это плановая ежегодная индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года по февраль 2020 года включительно. Причём планируемую изначально ежегодную индексацию платы по системе «Платон» на размер инфляции ранее переносили трижды – в 2016-м, 2017-м и 2018-м годах, в том числе под давлением представителей ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также руководителей логистических компаний. И уже известно, что с 1 февраля 2021 года тариф за проезд большегрузов поднимут до 2 рублей 35 копеек за 1 километр.

По официальной информации от Минтранса России, график изменения тарифа госсистемы «Платон» определен на 3 года вперед. При этом дальнейшие планы по индексации учитывают требование грузоперевозчиков о предсказуемости тарифа. Как пояснил глава Минтранса России Евгений Дитрих: «…для снижения нагрузки на предпринимателей и обеспечения плавности изменения инфраструктурного тарифа мы отказались от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции и достигнем этого показателя в течение трех лет.

С 1 февраля 2020 года тариф госсистемы «Платон» составит 2,20 руб./км, с 1 февраля 2021 года – 2,35 руб./км. Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции, согласно прогнозам, примерно на 4%».

Такой подход, по мнению министра, также позволит увеличить количество ремонтируемых дорог и мостов за счет дополнительных средств от системы «Платон», что положительно скажется на безопасности движения и скорости доставки грузов.

СПРАВКАВ госсистеме «Платон» на конец 2020 г. зарегистрировано 1,2 млн транспортных средств.

Объем поступлений в Дорожный фонд России за время её работы достиг 77 млрд руб.

За счет этих средств уже отремонтировано свыше 2000 км дорог, восстановлено и построено более 30 мостов в 40 регионах страны. Также в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог» на основании выбора грузоперевозчиков выполнен ремонт 700 км федеральных дорог, идёт реконструкция трассы Р-243 от Костромы до Перми. Использованы материалы . Других изменений в отношении системы «Платон» в 2020 году не предусмотрено.

18.12.2018 06.12.2019 09.12.2019 04.07.2019 17.10.2019 22.11.2019 Подписывайтесь на новости: Подписаться на рассылку © 2013—2020 – «Бухгуру» ГлавнаяПолезноеО нас Разместить объявление[contact-form-7 404 "Not Found"] Scroll Up

На какие машины распространяется система Платон в 2020 году

2375 23 декабря 2020 г. Уже два года не стихают споры по оплате налога за перевозимый груз автомобильным транспортом по системе Платон. В разных регионах периодически водители протестуют.

К этому подталкивают законодатели, которые целенаправленно увеличивают размер оплаты и ужесточают наказание за отказ от налога. Обострил ситуацию также оператор по сбору данного налога, выложив на портале список видов автомобилей, в которые входят даже легковые машины.

Давайте разберемся, в чем заключаются платежи за «Платон», и какой транспорт должен оплачиваться.

Чем больше ездит по дорогам России автомобилей, тем больше их покрытие приходит в негодность, и нуждается в восстановлении. Основная порча идет от тяжелого грузового транспорта, который не только изнашивает асфальт, но и вдавливает слой из спецматериалов, щебня и песка.

Поэтому возникает колея, и увеличивается число аварий. Дороги в Российской Федерации подразделяются на региональные и федеральные.

Если региональные власти обеспечат сбор налога, то государственные налоги восстанавливаются за счет бюджета государства.

При повышении грузового потока денег стало не хватать. Поэтому Правительство России разработало и ввело в действие систему платежей за проезд по автомагистралям, принадлежащим федеральному бюджету, и назвало ее «Платон», что значит «платить за каждую тонну». Смысл данной системы в том, что при помощи специальных устройств для наблюдения со спутников контролируется маршрут движения автомобилей.

Информация стекается в систему, определяется пройденное расстояние, и деньги взимаются со счетов, привязанных к определенным транспортным средствам.

Таким способом государственный бюджет получает каждый день деньги, и отправляет их на восстановление дорожного покрытия.

Следует знать, что оплата за проезд по федеральным дорогам для грузовых автомобилей внедрена уже почти во всех европейских державах. Первый раз эту систему задействовали в Австрии.

В этой стране с 2004 года трассы оснащены специальными устройствами, работает система платежей. В России платежную систему за проезд грузовых машин установили только в ноябре 2015 года. Но протесты стали возникать еще до наступления этой даты.

Все грузовые машины с допустимой наибольшей массой 12 тонн и выше обязали снабдить спутниковыми устройствами навигации GPS и ГЛОНАСС. Также устанавливаются приборы для передачи информации по сотовым сетям. При выезде большегрузных автомобилей за границы населенного пункта, на них должны находиться указанные устройства и должна быть зарегистрирована учетная запись на сайте Платона.

Если данные автомобили постоянно перевозят грузы, то целесообразно поставить на них бортовые приборы, определяющие пройденное расстояние, и передающие данные в контрольный пункт. Чтобы проехать только один раз водитель может использовать Маршрутную карту.

В ней заключены сведения об автомобиле, сроках и маршруте пути.

Отсюда определяется сумма для оплаты.

Отклонение от маршрута не допускается. Для контроля служат мобильные пункты и стационарные рамки. На сегодняшний день работы Платона, организована постоплатная система.

Но деньги должны перечисляться на личный баланс, закрепленный за конкретным автомобилем, заблаговременно, до начала пути. После поступления сигнала с устройства автомобиля, система определяет цену и списывает деньги автоматически. Если режим проезда будет нарушен, либо машина окажется незарегистрированной в Платоне, либо бортовое устройство сломано, то на автовладельца будет выписано постановление о штрафе.

Поэтому водителям невыгодно нарушать правила платежей. В самом начале было предложение наказывать юридических лиц штрафом до 1 миллиона рублей. Но водители стали протестовать, и суммы были изменены, их величина и порядок взыскания указаны в Административном кодексе.

  • Первое нарушение юридического лица в России – 5 000 рублей.
  • Первичное нарушение для иномарок – 5000 рублей.
  • Вторичное нарушение гражданином РФ, частным лицом – 10 тысяч рублей.
  • Повторное нарушение для иномарок – 10 000 рублей (оплата должна производиться водителем).
  • Второе нарушение юридического лица в России – 10 тысяч рублей.
  • При первом нарушении — 5 тысяч рублей (водитель – частное лицо, гражданин России).

Сегодня оплачивать проезд по федеральным трассам должны водители грузовиков, у которых наибольшая допустимая масса более 12 т. В нее входит сам автомобиль, груз, водитель, багаж, пассажиры. В список автоматически включаются грузовые прицепы и европейские автомобили.

Кроме этого, оплачивать проезд должны водители автосцепок и авто поездов.

Транспортные средства, перевозящие пассажиров, например, автобусы, освобождены от налога. При этом не важно, какая масса автобуса с пассажирами. Но это условие работает, если в документах указано, что назначение автобуса – пассажирские перевозки.

Но если в документах написано назначение – грузопассажирские перевозки, то проезд по федеральной трассе придется оплатить. Некоторые водители пытаются обмануть систему, и нагружают больше 12 тонн в машину, в которой нельзя перевозить такой груз.

Чаще всего так делают водители европейского и азиатского изготовления, которые могут перевозить не более 12 тонн.

Но инспектор ГИБДД на стационарном посту может проверить вес автомобиля и выписать постановление о штрафе. От платежей за проезд по федеральным автомагистралям освобождены следующие виды транспорта:

  1. Военные автомобили Минобороны России.
  2. Специальный служебный транспорт, оснащенный проблесковыми маячками, аэрографией (полиция, ВАИ, медицинская помощь, спасательные и аварийные службы, пожарные машины).
  3. Грузовой транспорт с допустимой массой 3500-12000 кг.
  4. Легковые машины весом не более 3500 кг.
  5. Большие автобусы, предназначенные только для перевозки пассажиров.

Как было указано выше, оплачивать проезд должны водители при проезде только по федеральным трассам, которые имеют обозначение на букву «М».

Автовладелец грузовика может использовать бесплатные способы проезда:

  • Груз можно перевезти без оплаты на автомобильном транспорте с разрешенным весом до 12 000 кг.
  • Проезд можно не оплачивать при движении по дороге регионального значения, в населенных пунктах, проселочной грунтовке, гравийной или узкоколейной дорогах.
  • В Платоне не определяется плата, когда автомобиль едет по платному участку дороги.

В последние дни в средствах массовой информации обсуждается тема установления оплаты за проезд по системе Платон для легковых автомобилей и машин с разрешенной массой менее 12 т.

Людей можно понять: если житель города редко выезжает на трассу, то из пригородных зон многие каждый день добираются на работу. Такое нововведение обойдется им дорого. Слухи о том, что «легковушки» скоро обяжут регистрировать в «Платоне», вызвало размещение информации на портале оператора полного списка видов автомобилей, куда включены легковые.

Работники Платона пока не дают комментарии этому. Но, даже если в будущем будет установлена данная обязанность для всех водителей, то государство должно создать нормативную базу, на что уйдет немало времени. Например, в Конституции записано, что частная жизнь должна быть неприкосновенной, и российские законы запрещают применять устройства для слежения за физическими лицами без специальных разрешений правоохранительных органов.

Кроме этого, нужно переделать систему начисления обязательного транспортного налога для автовладельцев. Поэтому в ближайшие годы вряд ли платный проезд будет введен для всех водителей. Мы рассмотрели, на какие автомобили действует система Платон, как она работает, когда и кто может не платить за езду по федеральной трассе.

Не нарушайте правила оплаты за проезд по системе «Платон».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+