Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Путевой лист для такси образец заполнения

Путевой лист для такси образец заполнения

Путевой лист для такси образец заполнения

Путевые листы в такси (ИП, самозанятые): где брать, как заполнить

Все транспортные организации и ИП должны иметь правильно заполненный п/л.

Контролирующие органы всегда обращают внимание на ошибки в заполнении.

Найдут — откажут в списании средств.

Основное отличие в заполнении путевых листов в 2021 году, это появление закрепленного на федеральном уровне статуса самозанятого. Самозанятой – физическое лицо, не имеющее организации, в путевом листе указывается только ФИО.

Какими должны быть путевые листы образца 2021 в такси (ИП, самозанятые): где брать, как заполнить бланк, пройти предрейсовый осмотр, чтобы легковой автомобиль сотрудники МАДИ не забрали на штрафстоянку.

На сколько дней или часов выписывается путевка (п/л). Как избежать штрафа, используя свой транспорт в личных целях – всю эту информацию вы найдете на этой странице.

Путевой лист П/Л c предрейсовым осмотром: отчетный документ Надо ли прописывать маршрут в путевом листе? По новым правилам, достаточно иметь данные одометра, фиксирующего моменты выезда на линию и возвращения в гараж.

Если есть возможность, указать в путевом листе хотя бы конечные пункты назначения, пропишите их. Будет меньше поводов для споров.

На какой срок выдавать путевой лист? Согласно закону Минтранса №152 выдавать п/л можно на любой срок, не превышающий 30 дней. Лучше когда п/л выдан на одну рабочую смену, этот вариант удобен для отчета и для отметок предрейсового медицинского осмотра, который проводится в кабинете предрейсовых осмотров.

Есть вопросы? Позвоните нам, мы все расскажем!

Есть вопросы? Звоните Форма путевого листа для такси в 2021 году Согласно 6 ст.

Закона (от 8/11-07 г.) №259-ФЗ, перевозка пассажиров без п/л запрещена.

Независимо от того, в каком статусе работает водитель такси: от организации, ИП или самозанятый, он обязан иметь путевой лист (форма 4, стандарт, утвержденный 28/11-97 №78 Госкомстатом РФ). Оформленный по правилам в соответствии с Приказом Минтранса №152 (от 18/09-08 г.).

Говоря простыми словами, таксист обязан иметь путевку, заполненную в соответствии с требованиями об обязательных реквизитах документа. Используя бланк определенной формы, которую можно оптимизировать под особенности деятельности, но заполнять строго в соответствии с нормативами, приведенными в Законе №152.

Кому путевой лист не нужен Если водитель такси на личном автомобиле едет по своим делам, не оказывая услуг по перевозке пассажиров или багажа, путевой лист не требуется. Имея спецсимволику (шашечный пояс, но без колпака), двигаясь в общем потоке без клиента и заказа (это проверяется), имеете право использовать транспорт для собственных нужд. При каких условиях п/л не нужен Чтобы автомобиль не забрали на штрафстоянку (выписали штраф) за отсутствие путевки, соблюдайте 4 пункта:

  1. автомобиль — личная собственность;
  2. пассажиров в салоне нет;
  3. езда в общей полосе движения;
  4. фонарь ТАКСИ с крыши снят;

счетчик не работает (заказы отсутствуют).

Когда ТС принадлежит организации, либо находится в аренде, использовать его в личных целях запрещается. МАДИ имеют право забрать автомобиль за нарушение на штрафстоянку. ПДД п.2.1.1 — водитель, в установленных случаях (значит, не всегда), обязан предоставлять сотруднику ГИБДД, кроме ряда документов, в том числе, и путевой лист (без разъяснения, в каких именно ситуациях).

Вместе с тем в Уставе Автотранспорта и Приказе Минтранса поясняется: п/л необходимо иметь при перевозке пассажиров, багажа или грузов.

Если услуги не оказываются, отношений фрахтования ТС заказчиком нет, таксист не обязан иметь при себе путевку.

Примечание: Если МАДИ автомобиль все же заберет, имеете все шансы отстоять свои права, при условии, что перечисленные пункты были исполнены в действительности. Такое положение подтверждает судебная практика.

Обязательные атрибуты п/л заполняют независимо от формата бланка: видоизмененного или нет.

Какую информацию отражает документ образца 2021 года, оформленный по правилам, что в нем указывают:

2. Блок должен содержать: информацию о прохождении водителем предрейсового, послерейсового медицинского осмотра.

  1. Отметка контролера (механика): время и дата проведения осмотра авто, но не позже выезда на линию.
  2. Подпись врача с полным указанием ФИО (штамп не обязателен) о прохождении предрейсового и, необходимого для таксиста, послерейсового медосмотра.

Данное положение касается всех работающих водителей, занимающихся перевозками как грузов, так и людей. Исключения предусмотрены только для экстренных служб (скорая помощь, полиция, МЧС и др.) Для них обязателен предметный медосмотр!

3. Блок должен содержать сведения о техническом состоянии автомобиля. Обратите внимание: Печать медика и контролера-механика заменяет собственноручная подпись с расшифровкой должности и ФИО.

При удаленной форме прохождения осмотра ставится в электронном виде (усиленная квалифицированная подпись медработника).

7. Показания спидометра, время выезда/заезда на место парковки (начало смены), пункты назначения, километраж прописывает водитель.

4.

Блок должен содержать: показания спидометра, служебные задания и маршрут. Правильно заполненный путевой лист выгоден владельцу транспортного средства. Заполненный с нарушениями — налоговой и ГИБДД. Четвертый блок представлен как таблица для нескольких видов записей об использовании автотранспорта. Сведения записываются от руки, так как носят непредсказуемый характер: невозможно указать время выезда и приезда заранее; обозначить фактический маршрут или срок действия путевого листа.

Сведения записываются от руки, так как носят непредсказуемый характер: невозможно указать время выезда и приезда заранее; обозначить фактический маршрут или срок действия путевого листа. Есть вопросы? Позвоните нам, мы все расскажем!

Есть вопросы? Звоните

Мы оказываем услуги напрямую, минуя все цепочки посредников. Если у вас есть вопросы или вы хотите заказать услуг – позвоните нам. Позвонить Новые правила заполнения путевого листа такси: что изменилось Предписание Минтранса об изменении оформления путевок, вступившее в силу 1/03-19 г., касается сведений показания одометра, формулировки (постоянное место стоянки, гараж, депо), замены штампов подписью и срока действия документа.

Таблица Изменения от 1 марта 2021 года Дополнительные пояснения 1.

В организациях, для которых путевой лист — это первичный отчетный документ по списанию ГСМ, прописывают показания одометра по возвращению ТС на парковку (дополнительные реквизиты п/л разрешены).

2. Если водители работают посменно (оформляют 2 п/л), данные о пробеге заполняют соответственно: 1 смена — выезд; вторая — заезд на место парковки (Приказ Минтранса №467 от 21/12-18 г.). 3. Время действия путевки — не более суток, то есть, одним числом, но фактическое пребывание за рулем (перевозка пассажиров) — это рабочая смена, не превышающая 12 часов, где от 2 до 4 ч.

тратится на отдых, обед, технический ремонт (Приказ №152 п.4). 4. Вместе с тем, если срок действия путевки закончился (23:59), а водитель обслуживает клиента, в этом нет нарушения. Продление рабочей смены (в рамках разумного) разрешается.

Это распространяется на ночные смены. После 24 часов путевой лист закрывается, но до утра перевозить пассажиров можно. 5. Исключение предусмотрено для водителей, находящихся в длительной командировке.

Они получают один путевой лист на всю поездку. Предрейсовый осмотр проходят перед выездом и после возвращения ТС на место парковки.

Данное положение мало касается водителей такси, так как, длительных рейсов практически нет.

6. Лицевая сторона заполняется диспетчером организации, выдающей путевой лист или индивидуальным предпринимателем, обратная — водителем. Он записывает информацию о заказах: пункты (адреса) назначений; время, затраченное на рейс; сумму оплаты поездки.

Где брать путевой лист такси В зависимости от статуса, в котором работает водитель такси: от транспортной организации (автопарка), в лице ИП или в качестве самозанятого, путевки оформляют и приобретают из разных источников. Отметки о прохождении предрейсового технического и медицинского осмотра водитель ставит либо в организации, где работает, либо самостоятельно заключает договора со специалистами соответствующей квалификации. Медучреждением, имеющим гослицензию на оказание данного рода услуг.

Примечание: Лицам, заключившим договора на предрейсовый (послерейсовый) осмотр рекомендуется иметь при себе копии для подтверждения правомерности отметок механика (контролера по выпуску авто на линию) и медика, так же договора должны быть заключены по безналичному расчету. Образец заполнения путевого листа для такси в 2021 году Лицевую сторону п/л заполняет диспетчер, выписывающий документ от имени организации, в которой работает водитель, арендует автомобиль или заключил договор (самозанятые).

Индивидуальный предприниматель приобретает и оформляет путевку самостоятельно. В зависимости от необходимости учета ГСМ, пробега, рабочего времени прописывают сведения в документе. Образец — это обязательные к заполнению поля.

1. Наименование документа: Путевой лист легкового такси (форма 4). 2. Серия, порядковый номер — данные журнала регистрации п/л: ЕЕ 123.

3. Дата и срок действия документа (смена): с 15/01-2021 8:00 до 18:00. 4. Организация — работодатель или собственник ТС: ООО «Ветер», адрес, телефон (номер ОГРН или ОГРИП). 5. Тип авто: Лада 2111. 6. Госномер: У123ЕЕ777.

7. Гаражный и табельный номер, если есть.

8. Данные о водителе: Иванов Иван Иванович.

9. Номер (серия) водительского удостоверения: 88АБ123456. 10. Категория (класс): В. 11. Лицензионная карточка: Стандартная.

Примечание: Печать организации или ИП ставить не обязательно. Штамп уже не входит в обязательные реквизиты путевого листа.

Время выезда на линию водитель прописывает самостоятельно. Контролер, ответственный за техническое состояние ТС, указывает дату и время осмотра. Между этими событиями должна быть разница в несколько минут. Свои подписи с расшифровкой ставят: • диспетчер; • контролер; • водитель. После прохождения медосмотра в организации , где оформляют путевой лист либо в лицензируемом медучреждении, с которым заключен договор на обслуживание (предрейсовые и послерейсовые осмотры), врач ставит подпись с расшифровкой о допуске к управлению ТС (можно использовать штамп, но не обязательно).

После прохождения медосмотра в организации , где оформляют путевой лист либо в лицензируемом медучреждении, с которым заключен договор на обслуживание (предрейсовые и послерейсовые осмотры), врач ставит подпись с расшифровкой о допуске к управлению ТС (можно использовать штамп, но не обязательно). Показания спидометра, количество посадок, полученную сумму прописывает водитель.

Свои подписи ставит: бухгалтер и кассир, принявший выручку.

Примечание: Бланк формы 4 для легкового такси имеет особенности: графы учета простоя превышающие данные таксометра. ИП или транспортная организация могут использовать дополнительные поля для более полной информации о работе сотрудников на линии.

Правила прохождения предрейсовых медицинских осмотров до сих пор вызывают много вопросов. Они возникают как у находящихся в командировке, у таксистов, у лиц, работающих на автопогрузчиках, на своем автомобиле и являющихся личными водителями.

Посмотреть лицензии Федеральная служба войск Национальной Гвардии РФ Посмотреть на странице

С нами у Вас будет всё в соответствии с законодательством. Отработанная схема взаимодействия с клиентами.

Наши цены вас приятно порадуют. От 900 руб. за осмотр 1 ТС. Срочное заключение договора на проведение осмотра.

Работаем с 2015 года. Нас рекомендуют друзьям. Наши клиенты

Правила оформления и ведения путевых листов

Дидух Юлия Автор PPT.RU 28 июня 2021 Путевой лист — это учетный документ для служебного транспорта. Если владелец автомобиля — организация, этот документ подтверждает право управления.

Если автомобиль частный, но используется в рабочих целях, — помогает рассчитать затраты.

Проверяют путевки многие службы: и ФНС, и ГИБДД, и трудовая инспекция. Где взять корректные формы, как правильно заполнять и избежать возможных санкций за ошибки с учетом последних изменений в законодательстве? Ответы в материале PPT.ru. Так называемые «путевки» — это учетные первичные документы, которые должны вести все организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие автотранспорт.

При этом юридические лица и ИП, оказывающие услуги по перевозке грузов или людей, обязаны применять унифицированные формы этих документов. В зависимости от вида транспортных средств и области их применения нужно использовать разные виды путевых листов. Отдельные бланки разработаны для владельцев и арендаторов:

  1. легковых автомобилей;
  2. автобусов общественных и необщего пользования.
  3. легкового такси;
  4. грузового такcи;
  5. грузовых автомобилей;
  6. специального транспорта;

Необходимые предпринимателям формы утверждены двадцать лет назад .

Они актуальны до сих пор, хотя за эти годы в бланки много раз вносились изменения различного характера.

В соответствии с , с 15.12.2017 в путевом листе нужно указывать дополнительные сведения о собственнике транспортного средства. Индивидуальных предпринимателей обязали указывать свой ОГРИП, а организации — ОГРН. Не всем организациям подходят унифицированные бланки, кроме того, они не для всех обязательны.

Поэтому юрлицо (или ИП) вправе разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели.

Применение собственного измененного бланка должно указываться в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 .

Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются также правила, регламентированные статьей 9 о бухгалтерском учете. Путевой лист транспортного средства необходим при выезде любого транспортного средства по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный.

Путевой лист транспортного средства необходим при выезде любого транспортного средства по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный. Жесткие требования к заполнению этого первичного документа установлены только для автотранспортных компаний, однако и для всех остальных он является документом строгой отчетности, поэтому должен содержать обязательные реквизиты.

В 2018 году таких сведений стало больше — чиновники добавили обязанность указывать в путевом листе сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля.

Рекомендуем прочесть:  Отзыв жалобы на пристава образец

Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке.

в путевые листы с 01.03.2019 были внесены несколько важных поправок:

  1. диспетчерам надо также фиксировать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с парковки и заезда на нее;
  2. стало больше обязательных реквизитов. Теперь предприниматели должны вписывать показания одометра при выезде ТС с парковки (места стоянки);
  3. штамп медицинского работника в путевом листе стал необязательным. Это не значит, что отменили необходимость проходить медицинский осмотр, но медицинскому работнику теперь не обязательно подтверждать его штампом. Он просто может написать, что водитель прошел осмотр, указать дату и время осмотра, расписаться. Если в организации штамп имеется, выбрасывать его не следует, им можно продолжать пользоваться. Но если оттиска в путевом листе не будет, наказать уже не смогут.
  4. с весны технический контроль транспортного средства может быть предсменным либо предрейсовым (зависит от конкретной ситуации);
  5. изменился максимальный срок, на который можно оформлять путевой лист 2021. Еще в начале года однажды оформленный документ мог действовать в течение одного месяца. Сейчас так делать нельзя: бумагу оформляют на один рабочий день или одну рабочую смену. Если за это время водитель совершает несколько рейсов, правилами допускается оформление одного путевого листа до начала первого рейса. Закрыть его можно будет по возвращении водителя на парковку;
  6. в ситуациях, когда одним транспортным средством управляют несколько водителей, у каждого из них должен быть свой путевой лист. Но при выезде отметку о контроле технического состояния нужно проставлять только в документе водителя, который первым выехал с места стоянки;

Итак, с учетом поправок новые путевые листы 2021 года обязательно должны содержать следующие сведения:

  1. дату и время выезда и заезда на парковку;
  2. информацию о владельце автомобиля;
  3. данные о прохождении технического осмотра перед рейсом (сменой).
  4. название и номер самого документа;
  5. регистрационный номер;
  6. данные о водителе ТС, а именно: Ф.И.О, дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;
  7. информацию о самом ТС: тип и модель, в том числе прицепа, если он имеется;
  8. период действия (срок (один или несколько дней), в течение которого путевой лист может быть использован, в формате «число, месяц, год»);
  9. показания одометра;

Если организации не подходит унифицированный бланк, она может разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели. Применение нового бланка обязательно должно быть указано в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008.

Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются также правила, регламентированные статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ о бухгалтерском учете.

Документ должен быть заверен подписью диспетчера, который его оформил, и руководителем организации.

Печать нужно ставить только тем организациям, которые ее используют по своему уставу.

Форма оформляется в одном экземпляре и выдается на руки водителю. После этого документ должен быть возвращен уполномоченному лицу под подпись, в этом случае он считается закрытым и поступает в бухгалтерию. С этого момента нужно выяснить, для чего вообще нужны путевые листы. Путевые листы необходимы организациям для контроля за движением автотранспорта, расчета заработной платы водителям, фиксирования расхода ГСМ, начисления амортизации на автомобиль, учета общих затрат на транспорт.
Путевые листы необходимы организациям для контроля за движением автотранспорта, расчета заработной платы водителям, фиксирования расхода ГСМ, начисления амортизации на автомобиль, учета общих затрат на транспорт.

Кроме того, если водителя на служебном транспорте остановит для проверки документов инспектор ГИБДД, этот документ подтверждает:

  1. обоснованность рейса;
  2. исправное состояние транспортного средства;
  3. законность перевозки груза и пассажиров;
  4. право водителя управлять ТС.

Если путевки на руках водителя не окажется, придется заплатить административный штраф по . Порядок оформления путевых листов установлен , который действует в редакции от 21.12.2018, вступившей в силу 01.03.2019.

Учитывают путевые листы в специальном журнале. Разберемся подробнее, какие произошли изменения в путевых листах в 2021 году и как оформить этот документ, чтобы не возникло вопросов у проверяющих из налоговых органов и ГИБДД, которые чаще всего смотрят этот документ. Заполнением этой формы в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях это может быть просто уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник.

Такие обязанности должны быть делегированы приказом руководителя организации, поскольку именно тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки.

Иногда оформлением бумаг занимаются сами водители. Однако, по общему правилу, водители должны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробеге автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине. Выписать путевку можно на один рейс, один рабочий день или смену.

Кроме того, в унифицированном бланке предусмотрена возможность продлить срок действия этого документа, поскольку с машиной в рейсе могут происходить различные ситуации, а движение без путевого листа является нарушением. Путевой лист, бланк которого является унифицированным, разделен на несколько разных форм, в зависимости от вида ТС. Эти формы отличаются содержанием и требованием к заполнению.

Мы собрали их в таблицу, чтобы каждая организация могла сориентироваться и выбрать необходимую.

Унифицированный бланк путевого листа Кто и как заполняет для легковых автомобилей Можно применять для оформления рейсов легковых ТС как в специализированных организациях, так и в обычных компаниях. Особенности заполнения этой формы приведены в . для грузовых автомобилей со сдельной зарплатой водителям Форма предназначена для автотранспортных компаний, осуществляющих грузоперевозки.

В ней предусмотрены графы для отметок представителей заказчика груза. Она может быть выдана только после того, как водитель сдал в бухгалтерию предыдущий документ. Бланк содержит отрывной талон, на основании которого исчисляется зарплата.

В форме № 4-п обязательным является указание номеров товарно-транспортных накладных на перевозимый груз. Хранить такие путевые листы следует вместе с транспортными документами. Этот бланк предназначен для двух рейсов в течение одного рабочего дня. Путевой лист содержит отрывные корешки, которые заполняет владелец ТС на каждый рейс.

Путевой лист содержит отрывные корешки, которые заполняет владелец ТС на каждый рейс. Они нужны для дальнейшего предъявления счета заказчику рейсов. для грузового транспорта с повременной зарплатой водителям для специального транспорта (автокраны, цементовозы, мусоровозы, топливные цистерны, бетономешалки и т.

п.) для легкового такси В бланке есть поле для записей показаний таксометра. Такой лист водитель получает только на смену, после чего он должен сдать его диспетчеру. для автобусов Бланк для осуществления рейсов автобусов на городских маршрутах.

В нем есть графа о предрейсовом медицинском контроле состояния водителя. Если организации подходят такие путевые листы, бланки скачать можно прямо по ссылкам в таблице из соответствующих Постановлений. На каждом учетном документе, чтобы он имел юридическую силу, обязательно должен стоять штамп организации-владельца или арендатора ТС.

Кроме того, необходимо проставлять время отъезда из гаража и точное время возвращения авто на место.

Нужно принимать во внимание и другие требования к их оформлению.

В частности, как при выезде ТС из гаража, так и после его возвращения в гараж записи должны быть проверены на соответствие показателей приборов в автомобиле, таким, как датчик топлива, одометр и т. д. Техническое состояние ТС должен завизировать уполномоченный сотрудник, например механик организации.

Данные о предрейсовом медицинском осмотре обязательно заполняет медработник с указанием даты. Запись должна сообщать о том, что водитель

«прошел предрейсовый медицинский осмотр и допущен к исполнению трудовых обязанностей»

. При необходимости ставится также отметка о медосмотре после рейса.

Иногда для заполнения путевок используется специальная программа. Она позволяет скрывать ненужные области документа, точно определять, сколько времени заняла дорога, а также ставить точное число на каждый документ. Объявление об использовании программы необходимо сделать всем диспетчерам, чтобы все путевки были оформлены одинаково.

Кроме того, это облегчит жизнь водителям, которые смогут учесть каждый рубль, потраченный на дорогу, и вывести точные остатки.

Отсутствие такой программы нарушением не является, так как новые бланки не запрещается заполнять в ручном режиме. Рассмотрим подробно, как заполнять каждое поле на примере формы № 3 (для легкового автомобиля) для индивидуального предпринимателя.

Образец с учетом последних изменений подготовлен с помощью коммерческой версии КонсультантПлюс. Вы можете менять последовательность заполнения путевого листа.

Главное — содержание граф должно соответствовать установленным Минтрансом требованиям. Начнем с указания серии, номера и срока действия документа.

Серия — необязательный элемент, поэтому его может не быть. Что касается номеров, то они присваиваются путевым листам в соответствии с утвержденной нумерацией.

Срок действия определяется в зависимости от ситуации. В нашем примере документ выписан на одну смену. Следующий раздел предназначен для данных о собственнике или арендаторе транспортного средства.

Юридические лица должны писать:

  1. адрес местонахождения;
  2. ОГРН.
  3. наименование;
  4. контактный телефон;
  5. организационно-правовую форму;

ИП указывают:

  1. ОГРИП.
  2. контактный телефон;
  3. Ф.И.О. (отчество при наличии);
  4. почтовый адрес;

Информацию о самом транспортном средстве необходимо указывать так, как заявлено в документации.

При заполнении надо написать:

  1. номер, полученный при госрегистрации;
  2. марку авто (можно латиницей или кириллицей, главное — чтобы было понятно);
  3. парковочный номер, если такой имеется. Если его нет, поле можно пропустить, нарушения не будет.

Следующий большой раздел необходим для того, чтобы было понятно, кто будет управлять ТС. О водителе надо сообщить:

  1. табельный номер;
  2. Ф.И.О. (отчество при наличии);
  3. данные из водительского удостоверения (номер, категория или класс).

Допуск автомобиля не разрешается без контроля технического состояния транспортного средства и медицинского осмотра. Соответствующие отметки должны быть проставлены в путевом листе с указанием конкретного времени прохождения.

Указанные данные подтверждаются уполномоченными лицами. Но есть один нюанс: индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие исключительно легковые автомобили, вправе не проводить предрейсовую проверку технического состояния ТС. Остальные должны это делать, поэтому для большинства автотранспортных предприятий отметки техников в путевых листах обязательны.

Обращаем внимание, что у организации может не быть собственного медработника и(или) механика. В таком случае для организации медицинских осмотров и технического контроля можно оформить работников по совместительству либо передать эту работу на аутсорсинг.

Непосредственно перед выездом в путевом листе надо указать показания счетчика (только целые числа) и время их снятия.

Также следует вписать данные о том, какое горючее выдано, в каком количестве (если выдача топлива предусмотрена). Все данные подтверждаются подписью самого работника.

У многих возникают вопросы, какие данные можно записывать в раздел «Задание водителю». Если речь идет о легковом автомобиле, то в выписанном на него путевом листе пишут, в чье распоряжение передается ТС.

В бланках для грузовиков можно написать заказчика перевозок, в автобусах — пункт назначения. Менять задание водителю запрещено. Это может сделать только уполномоченное лицо собственника или арендатора ТС, которое выступает представителем работодателя.

Если ТС используется в специальных целях, например, сотрудниками правоохранительных органов или дорожных служб, в путевом листе должна быть проставлена соответствующая отметка. Когда ТС выезжает с парковки (гаража), диспетчер обязательно фиксирует время.

В дальнейшем эти данные важны для расчета отработанного времени и, конечно, заработной платы. По возвращении в путевке фиксируют время прибытия, показания одометра, информацию о движении горючего. О норме расхода топлива данные нужно брать из , утв.

нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Все данные подтверждаются подписями уполномоченных сотрудников автотранспортного предприятия. Если в пути были какие-то задержки, это фиксирует водитель в специальном разделе.

Некоторые рекомендуют в этом поле также указывать время обеда. Оборотная сторона состоит из таблицы и еще нескольких строк. Таблицу заполняет водитель, вписывая количество поездок.

Их может быть несколько, а может быть всего одна.

Ему следует написать место назначения и время отправления, прибытия. Если речь идет о легковом автомобиле, который передан в пользование частному лицу, он должен подтвердить записи водителя.

Последний раздел — результат работы автомобиля за смену и расчет заработной платы.

Его нужно заполнить для того, чтобы можно было начислить заработную плату. Если водитель получает деньги, исходя из пройденного пути, можно заполнить только 2 поля, «пройдено, км» и «за километраж, руб. коп.». Если идет повременная оплата, заполняют два других поля — «всего в наряде, ч» и «за часы, руб.

коп.». Допустимо заполнять все строки, если это необходимо. Как правило, эту часть заполняют в бухгалтерии, поскольку именно бухгалтеры отвечают за расчет и выдачу заработной платы работникам. Правила заполнения документов общие.

Но поскольку транспортные средства разные, есть и небольшие особенности. Например, в путевке, выписываемой на автобус, есть поля, предназначенные для указания сведений о кондукторе, данных о маршрутах.

Их обязательно надо заполнять.

Ответственность за корректность оформления документов несет лично руководитель организации, а также уполномоченные лица, которые отвечают за эксплуатацию ТС. Те из них, кто ставит на бланке свою подпись, несут ответственность за достоверность данных, которые они заверили.

Если при проверке представители ФНС выявят нарушения в заполнении путевого листа, они могут исключить списанные по нему ГСМ из состава расходов в целях налогообложения прибыли. Тогда организации придется доплатить налог, а также уплатить штрафы и пени, назначенные проверяющими. Все путевые листы должны быть зарегистрированы в специальном журнале.

Этим занимается работник организации, уполномоченный выпускать транспортные средства в рейс.

Выглядит документ как таблица, куда вписывают данные о водителях, номерах полученных путевок, дате закрытия бумаг. Пример: Журнал можно купить или распечатать самостоятельно и вести до тех пор, пока он не закончится.

Потом его следует хранить в течение 5 лет после внесения последней записи. Закрытые путевые листы также предписано хранить не менее пяти лет (). Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить!

Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Мы узнаем о неточности и исправим её. РУКОВОДИТЕЛЮ: ЛЕНТА ИП: ЛЕНТА Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Путевые листы 2021: шаблоны, примеры и пояснения

В конце 2018 года Минтранс РФ опубликовал «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утверждённые ».В соответствии с этим документом, с 1 марта 2021 года вступают в силу следующие поправки: ◼ Если ранее путевой лист оформлялся «на один день или срок, не превышающий один месяц», то теперь действуют такие правила:- до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня); — до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.Тем самым, если рейсы совершаются в течение 1 дня, то путевой лист можно, как и раньше, выписывать на несколько рейсов.

Но если их длительность превышает рабочий день, то каждый рейс оформляется отдельно.

Один путевой лист может быть выписан на более длительный срок только при условии , что ТС не возвращается в течение указанного в документе времени на парковку (стоянку) своего работодателя. При этом в приказе больше нет ограничения в виде одного месяца.

◼ Штамп теперь не требуется проставлять:- при внесении сведений о предрейсовом и послерейсовом медосмотре;- при внесении показаний одометра.В данных случаях достаточно подписи уполномоченных лиц с указанием ФИО.◼ При заполнении сведений о техническом состоянии транспорта можно указывать данные как о предрейсовом, так и о предсменном техническом контроле.◼ При оформлении на одно ТС нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя:- дата, время и показания одометра при выезде ТС с парковки проставляются в путевом листе водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки;- дата, время и показания одометра при заезде ТС на парковку – в путевом листе водителя транспортного средства, который последним заезжает на парковку.Обратите внимание, что теперь формулировка «постоянная стоянка» заменена на слово «парковка». Данные изменения внесены под влиянием поправок в N196 ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В соответствии со этого закона, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать по возвращении из рейса и окончании смены водителя стоянку ТС на парковках (в границах городов).Оригинал Приказа от 21.12.2018 № 467:

Путевой лист для такси. Где его взять и как правильно оформить.

3 апреля 2021Каждый водитель такси, решивший работать правильно и неукоснительно соблюдать требования законодательства РФ к нему, как к водителю и к его автомобилю, как к средству осуществления перевозок пассажиров, рано или поздно сталкивается с проблемой комплектации своей рабочей машины всеми необходимыми разрешительными документами.

Существует целый список этих документов, без которых каждая поездка таксиста может стать для него в прямом смысле слова последней, ведь в случае отсутствия нужных бумаг, ему могут выписать серьезный штраф, а его машину отправить на штрафстоянку.

В нем обязательно должен быть отражен либо желтый, либо желто-бело-серый цвет автомобиля. Любой другой цвет запрещен для работы в такси.Это главный разрешительный документ в работе таксиста.

О способах его получения я поговорю в одной из своих следующих статей.

Для машин, зарегистрированных в Московской области, документ зеленого цвета, а для машин, зарегистрированных в Москве — желтого.В страховке обязательно должно быть указано, что машина будет использоваться для работы в такси.Он необходим в том случае, если машина находится в аренде.

Если водитель — ИП, то такой договор ему не нужен, поскольку он сам является собственником автомобиля.На ней должна быть фотография самого водителя, а также данные машины и контакты таксопарка.Этот бланк необходим при поездках за наличные деньги, чтобы пассажир мог получить документальное подтверждение стоимости, а также маршрута своей поездки.

Обычно его спрашивают командированные, для отчета перед своей бухгалтерией.Документ, в котором отражены данные автомобиля и водителя, а также реквизиты организации его выдавшей. Помимо этого, в нем также указывается пробег и, что самое главное, ставятся отметки механика, проверившего техническую исправность автомобиля, и медика, проверившего состояние водителя, перед ежедневным выходом на линию.Существует еще несколько документов, которые могут быть необходимы в работе таксиста, но в моей сегодняшней статье я буду рассказывать о последнем пункте моего списка, а именно о путевом листе и тонкостях, связанных с его оформлением.В том случае, если Вы берете машину в аренду у таксопарка, то именно он и обязан обеспечить Вас всеми необходимыми в Вашей работе документами.

Иногда работники таксопарка халатно относятся к своим обязанностям и считают достаточным лишь выдать Вам автомобиль, а затем постоянно напоминать Вам о необходимости вовремя платить аренду за машину. При этом оставив Вас один на один с возможными проблемами при разговоре с сотрудником ДПС.

Вам нужно быть очень внимательным при подписании договора аренды и обратить внимание на комплектность передаваемых Вам документов.

В том случае если среди них не будет каких-то и того списка, что я привел выше, то обязательно потребуйте их у своего менеджера или начальника колонны.

Причем, если Вы сможете работать без БСО какое-то время, то без остальных документов, а тем более без ОСАГО и путевого листа, Вы доедете лишь до первого гаишника, на котором вся Ваша работа может и закончится.Поэтому если Ваш парк не дал Вам всех документов, которые Вам будут нужны при выполнении заказов — смело требуйте их.

А если парк откажется их Вам предоставить, то это очень весомая причина задуматься о смене такого парка. Еще раз повторюсь, что в случае, если Вы арендуете машину в таксопарке, то обеспечивает Вас путевыми листами сам таксопарк.Этот вариант касается Индивидуальных Предпринимателей, Самозянятых (еще раз повторюсь, что моя статья посвящена работе в Москве и Московской области, где эта программа действует) и Собственников ООО, на балансе которых и оформлены машины такси.Во всех этих случаях проблема получения и оформления путевого листа полностью ложится на Ваши плечи. Скажу сразу — это непросто, но обо всем по порядку.В том случае, если у Вас есть большой парк автомобилей и место где их самостоятельно ремонтировать, то возможно Вам следует задуматься о том, чтобы оборудовать на территории своего автохозяйства отдельное помещение под медицинский кабинет, где приглашенный, ну или нанятый в штат, врач будет проводить ежедневный предрейсовый осмотр водителей.

А в гараже, где Вы ремонтируете автомобили, Ваш механик будет проводит предрейсовый осмотр каждой машины.

В этом случае Вы принимаете к себе на работу необходимый персонал в лице медика и механика, которые, после каждого проведенного осмотра, ставят соответствующие отметки на бланке путевого листа и каждая Ваша машина и разумеется Ваш водитель может быть спокоен за подлинность путевых листов и правильность их оформления.

Дополнительным и приятным бонусом этого варианта может стать Ваша возможность оказывать эти услуги сторонним паркам и отдельным водителям в плане проведении медицинских и технических осмотров. Это во-первых сократит Ваши расходы на зарплату сотрудникам, а во-вторых, в будущем наверняка сможет стать неплохой статьей Вашего дохода, поскольку это крайне востребованная на сегодняшний день услуга на рынке пассажирских автоперевозок.Это пожалуй самый распространенный сегодня вариант среди людей, занимающихся работой в такси. Как Вы уже наверное поняли из предыдущего абзаца, существует довольно много разных организаций, предлагающих услуги по медицинскому и техническому осмотру машин.

И все из них имеют свою клиентскую базу. Они подразделяются на две основные группы.В интернете достаточно много объявлений о продаже пустых путевых листов в любом количестве.

Таким образом, Вы сможете договориться с такой фирмой, предлагающей свои услуги по осмотру машин и водителей. Вам будет достаточно купить у них заранее оформленные бланки путевых листов, в которые Вы самостоятельно вписываете данные своей организации (ну или ИП), а также данные машины и водителя. Затем вы проставляете в нужные графы время, когда Вы якобы прошли медицинский и технический осмотр.

А также актуальный пробег автомобиля и сегодняшнюю дату. Таким образом, Вы получаете своеобразную болванку путевого листа, в которую вписываете свою личную информацию по машине и водителю и можете выезжать с ним на линию.Но при всей кажущейся простоте этих действий, я бы Вам не советовал так делать по ряду причин.

Во-первых, в ГАИ работают достаточно опытные люди, которые пусть и не сразу, но могут проявить интерес к оформлению Вашего путевого листа. А более всего их может заинтересовать факт того, почему многие данные в Вашем путевом листе вписаны ручкой.

Ведь по требованию законодательства, путевой лист должен выдаваться организацией проводящей осмотр водителя и машины в помещении этой самой организации, а это значит, что в выданном Вам бланке все Ваши данные, а также данные машины должны быть напечатаны, а не написаны от руки. Это чревато для Вас обвинениями в езде по подложным документам, что приравнивается к езде без них и карается штрафом. В итоге весь смысл проделанных Вам действий теряется.Во-вторых, многие организации, предлагающие подобные услуги, на контроле у ГАИ и сотрудникам ДПС достаточно увидеть знакомое название в шапке путевого листа, как к Вам сразу же возникнет масса вопросов.Так что же делать в таком случае и где же все-таки взять путевой лист, который будет правильно оформлен и к которому у ГАИ не будет повышенного интереса?

Нужно использовать второй вариант.Помимо отчаянных фирм, которые готовы продать Вам болванки путевых листов, для самостоятельного их заполнения, существуют и другие организации, которые стараются работать правильно и не нарушать закон.С ними вполне реально заключить договор на обслуживание. Он подразумевает ежедневный визит в их офис, где Вы будете проходить осмотр у врача, а Вашу машину осмотрит механик, о чем в официальном бланке путевого листа будут сделаны соответствующие отметки.

Плюсом этого варианта является тот факт, что договор между Вашим ИП или ООО и организацией, выдающей путевые листы будет настоящим и легальным.

А это в свою очередь означает, что все Ваши данные и данные Вашего автомобиля будут внесены во внутреннюю базу и они будут впечатаны в бланк путевого листа, что освободит Вас от возможных вопросов со стороны сотрудников ГАИ.Вы можете мне сейчас возразить, что не хотите КАЖДЫЙ день ездить на осмотр, чтобы получить необходимый документ. Однако в настоящее время работает огромное количество таких организаций, так что Вы легко сможете найти ближайшую к Вам в масштабах Москвы, чтобы сократить время в пути. Также Вы сможете подобрать нужный Вам график работы осмотра, ведь нередко такие услуги предлагают крупные автопарки либо автобусные депо, с которыми также можно попробовать заключить договор на обслуживание.

А они работают почти круглосуточно.

Это означает, что Вы легко сможете пройти Ваш осмотр и в 5 и в 6 часов утра, при острой необходимости.Если Вы готовы постоянно рисковать в своей работе тем, что Вы рано или поздно окажетесь под пристальным вниманием сотрудников ДПС (что, справедливости ради, должен отметить будет не каждый день и даже не каждый месяц) в случае отсутствия у Вас путевого листа, то тогда можно ездить и без него и не вникать во все эти сложности их получения.

Но я Вам этого категорически не советую. Ведь, если Вы собираетесь работать в такси долго и эта работа является для Вас основным источником дохода, то Вам просто необходимо соблюдать правила и требования, предъявляемые к водителю и автомобилю.Если же Вы все-таки решите привести свои документы в порядок и не создавать самому себе условий в работе, при которых Вы можете получить крупный штраф или даже лишиться машины, то тогда Вам просто необходимо заключить такой договор на предрейсовый осмотр с организацией, чье расположение и график работы Вам лучше всего подойдет. Ведь чем меньше Вы оставите доблестным работникам ДПС шансов Вас оштрафовать, тем спокойнее и увереннее Вы будете чувствовать себя на дороге и тем больше денег Вы в итоге сможете заработать для себя и своей семьи.Надеюсь, что моя статья окажется Вам полезной.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+