Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Правила движения велосипедов по трассе

Правила движения велосипедов по трассе

Правила движения велосипедов по трассе

Как должен двигаться велосипедист по проезжей части – правила ПДД

28 июляВелосипед – это полноценное транспортное средство, которое может использоваться для передвижения по дорогам общего назначения.

В тоже время следует учитывать, что байк не защищает человека в случае аварии, а поэтому очень важно знать основные правила, позволяющие минимизировать риск.

В статье будут рассмотрены правила езды на велосипеде по проезжей части, даны рекомендации относительно поворотов, пересечений перекрестков и перестроений.Для безопасной езды, следует обеспечить следующие условия:

  1. соблюдение дистанции;
  2. оптимальную скорость с учетом дорожной обстановки;
  3. отсутствие отвлекающих факторов (разговор по телефону, прослушивание музыки в наушниках и т.д.);
  4. правильное положение относительно других транспортных средств (ТС);
  5. соблюдение правил дорожного движения (знаки приоритета, движение по полосам, правила проезда перекрестков).
  6. исправный велосипед – особенно тормозная система и световая индикация;

Важно! При выезде на проезжую часть, велосипед должен находиться в полностью исправном состоянии: руль, тормоза, крепление колес к раме, накачанные шины.Положение велосипеда на дороге строго регламентировано: по ходу движения других ТС и как можно правее к обочине.

Другими словами, водитель двухколесного транспорта должен занимать крайнее правое положение по возможности.

Отступать от такого расположения допустимо, если, например, с правой полосы выполняется только поворот направо, а нам надо проехать прямо. По сути, велосипедист имеет право отклоняться влево или даже выезжать на встречную для объезда препятствия: припаркованное авто, ямы, место аварии.Исходя из сказанного выше, становится понятно, можно ли на велосипеде ездить по дороге. Ответ простой – разрешено, но с небольшими ограничениями.

Так, водителю байка запрещено совершать поворот налево, если дорога имеет больше одной полосы в одном направлении или присутствуют трамвайные рельсы. Также нельзя двигаться по тоннелям.

Во всех остальных ситуациях велосипед имеет аналогичные автомобилю права и обязанности.Группа велосипедистов должна двигаться по дороге в правом положении, строго друг за другом. Ехать попарно нельзя.Огромное значение в безопасном передвижении имеет правильно подобранная дистанция. Важен интервал как по бокам, так и относительно впереди идущего автомобиля.

Достаточная дистанция позволяет вовремя среагировать на изменившуюся ситуацию и предпринять меры: затормозить или объехать препятствие. Если выполняется параллельное движение, не рекомендуется сильно прижиматься к другому транспорту – водитель автомобиля может прижать велосипедиста к бровке или вовсе не заметить (касается крупногабаритных ТС).Если речь заходит о стоящих в ряд припаркованных машинах, то следует удерживать боковую дистанцию не меньше метра. Так внезапно открывшаяся дверь не перегородит дорогу и не станет причиной падения велосипедиста.Помимо прописанных правил, необходимо придерживаться годами выработанных рекомендаций.

Они проверены самими велосипедистами и позволяют существенно снизить риск внештатной ситуации при движении по дороге.

Так, существует несколько заблуждений:

  1. Ехать на велосипеде как можно медленней. Это актуально для пустой дороги, без других участников движения. Когда движется много машин, то наиболее безопасно – ехать с общей скоростью потока. Обычно минимальная скорость движения наблюдается в правом ряду – машины готовятся к повороту или парковке. Придерживаясь скорости 25-30 км/ч, можно свести к минимуму помехи для других авто. Если скорость падает до 10-15 км/ч, это равносильно пешеходу, вышедшему на дорогу. Такой велосипедист станет помехой и будет провоцировать другие машины на обгон (не всегда безопасный и с соблюдением дистанции). Если быстрее двигаться не получается или происходит подъем в гору, рекомендуется перейти на тротуар.
  1. Двигаться как можно ближе к бордюру. Такое правило есть в ПДД, однако допускается от него отступать, а иногда это крайне необходимо.

    Задаваясь вопросом, где можно ездить на велосипеде, следует оценивать дорожную ситуацию и выбирать наиболее безопасный путь. Так, в ряде случаев будет правильно выехать на центр правого ряда, например, если на пересекаемой дороге автомобиль готовится повернуть налево или направо.

    Находящиеся на обочине деревья могут заграждать обзор, а находясь по центру полосы, велосипедист позволит увидеть себя раньше.

    Другой случай, когда нужно выбрать центральное положение – проезд перекрестка прямо. Если остаться у края правой полосы, существует риск, что движущийся сзади автомобиль поравняется с велосипедом и начнет поворот направо, тем самым создав аварийную ситуацию.

Во время движения опасно совершать резкие перестроения и перемещения поперек дороги.

Если требуется сместиться влево или сменить полосу, необходимо за 50-100 метров подать рукой сигнал поворота, затем посмотреть назад и убедиться, что отсутствует другой транспорт, движущийся в попутном направлении.

Рекомендуется смотреть не под колесо велосипеда, а на то расстояние, где окажется байк через 5-10 секунд.Довольно часто правый ряд заставлен автомобилями не вплотную, а с интервалом 50-200 метров.

Не следует заезжать в образовавшиеся карманы, чтобы дать дорогу машинам.

Это повышает опасность при возврате на свободную часть дороги.При движении в темное время суток и вечером, велосипед в обязательном порядке должен быть оснащен:

  1. белой фарой, освещающей дорогу впереди.
  2. светоотражателями;
  3. красной мигающей фарой сзади;

Также не лишним будет иметь на одежде светоотражающие элементы. Передний фонарь лучше включать с наступлением сумерек, так велосипед будет более заметен встречным автомобилям.Нарушаете ли вы ПДД при езде на велосипеде?Иногда, если не создаю аварийных ситуацийНет, потому что это моя безопасностьПДД- что это?Свой вариант в комментарияхМногие начинающие велосипедисты не знают, можно ли ездить на велосипеде по тротуару. Согласно ПДД велосипед приравнивается к автомобилю, а значит его движение по пешеходным дорожкам запрещено.

При этом у правила есть несколько отступлений:

  1. взрослый велосипедист может перемещаться по тротуару с велосипедом, но только спешившись.
  2. двигаться по тротуару на велосипеде разрешено детям, не достигшим возраста 14 лет;

На практике многие велосипедисты пренебрегают прямым запретом правил, к тому же сотрудники полиции редко обращают внимание на подобные нарушения. Будем откровенны, бывают случаи, когда двигаться по тротуару куда безопасней, чем по дороге.

Но при таком раскладе не следует забывать о приоритете пешеходов: снижать скорость когда нужно, вежливо просить уступить дорогу.Негласные правила безопасности предупреждают велосипедиста об опасности движения в воздушном кармане движущегося впереди автомобиля, грузовика или автобуса. Так водитель байка исключает встречное сопротивление воздуха и ездить становится легче. Однако чрезмерно сокращается дистанция и можно попросту не среагировать на яму или экстренное торможение машины.

Еще один опасный фактор – следование вплотную за крупногабаритным грузовиком приводит к воздушному засасыванию велосипеда, в итоге велика вероятность угодить прямиком под колеса.Следующая рекомендация, как правильно и безопасно ехать на велосипеде по дороге – выбрать .

Она обеспечит хороший обзор. На светофоре не рекомендуется приближаться к автомобилю впереди ближе, чем на 1,5-2 метра. Машина может немного откатиться на старте, а иногда начинающие водители случайно включают заднюю передачу.Даже имея приоритет в движении, не стоит забывать об отсутствии защиты при езде на велосипеде.
Машина может немного откатиться на старте, а иногда начинающие водители случайно включают заднюю передачу.Даже имея приоритет в движении, не стоит забывать об отсутствии защиты при езде на велосипеде.

Важно сначала убедиться, что другой участник движения вас заметил и пропускает.В целом, правила проезда перекрестков являются общими как для автомобилей, так и для велосипедов.

Есть лишь некоторые нюансы, призванные повысить безопасность велосипедиста на дороге.При выполнении маневров обязательно подается сигнал рукой:

  1. вытянутая вперед и немного направленная вниз рука означает движение прямо.
  2. поднятая вверх рука означает торможение и остановку;
  3. вытянутая параллельно дороге рука означает поворот или перестроение в левую или правую сторону;

Совет! Приближаясь к перекрестку, следует заранее занять центр полосы.

Это убережет от множества аварийных ситуаций, связанных с обгоном, поворотом и прочими маневрами других участников движения. После перекрестка нужно снова занять максимально близкое к обочине положение.Выезд за город зачастую сопровождается вопросом, можно ли ездить на велосипеде по трассе. Явного запрета в правилах движения нет, однако нужно понимать, что нахождение на скоростном участке является крайне опасным.

Двигаться нужно только по обочине, попутно транспорту.На городских перекрестках необходимо обращать внимание на знаки «Движение по полосам». Так, может быть запрещено движение прямо с крайней правой полосы. В таком случае нужно заблаговременно перестроиться влево.Поворот налево разрешен, если дорога имеет только по одной полосе в каждом направлении.

Маневр ничем не отличается от аналогичного на автомобиле.

На многополосной дороге, где поворот налево выполняется с нескольких полос, велосипедист должен спешиться и преодолеть этот участок по пешеходному переходу. Также нельзя поворачивать налево на дороге с трамвайными путями. Пересечение рельс под острым углом чревато падением.Движение по кольцу разрешено, однако нужно быть крайне осторожными.

Въезд на круг выполняется с любого ряда, а выезд только с правого. Двигаясь по кругу, следует занять центральное положение на полосе, чтобы съезжающие машины не зацепили велосипед.Соблюдение изложенных выше правил и рекомендаций обеспечит достаточную безопасность при движении по дороге. Если нет уверенности в своих силах при проезде определенного перекрестка, лучше перейти на режим пешехода.

Не стоит забывать о защите: шлем, наколенники.

Важно обозначить себя в темное время суток: светоотражатели, фары спереди и сзади.

Источник:

Правила, которые надо знать велосипедисту, чтобы не получить штраф в 2020 году

18 июняДобрый день, мои уважаемые подписчики и гости канала. С вами адвокат Арсений Токарев. Пришло лето, а вместе с ним выехали и велосипедисты.

Но мало кто знает предусмотренные для них правила движения. Сегодня отвечу на самые популярные вопроса велосипедистов и рассмотрим различные ситуации с ними.Начнём с самого главного вопроса: является ли велосипед транспортным средством?Для ответа обратимся к п. 1.2 правил дорожного движения. В нём сказано, что велосипед является транспортным средством, но не написано, что он идёт на ровне с автомобилями, которые являются механическими ТС.

В нём сказано, что велосипед является транспортным средством, но не написано, что он идёт на ровне с автомобилями, которые являются механическими ТС. Следовательно, к велосипедистам не относится часть правил, которые обязательны для автомобилистов.Где можно ехать велосипедисту?Здесь у нас работает п.

24.2 ПДД, которая говорит нам, что при отсутствии специальной инфраструктуры для велосипеда (отдельной велодорожки), велосипедист имеет право использовать крайнюю правую сторону проезжай части. Запомните этот пункт, обязательно пригодится при общении с инспектором.Идем дальше, при езде на тротуаре создаешь помехи пешеходам, надо ли слезать с велосипеда и катить его рядом?Здесь у нас п. 24.6 ПДД, который говорит, что если при движении по тротуару или пешеходной зоне, вы создаете помехи или подвергаете опасности пешеходов, то вы должны спешиться и продолжить свой путь как все, пока не закончиться данный участок.Вопрос от водителя: должен ли я уступить велосипедисту при повороте направо, если он едет прямо?Здесь все просто, и многие велосипедисты этого как раз и не знают.

Уступать велосипеду обязательно только когда есть велодорожка. За данное правило отвечает п.

13.1 ПДД, где сказано, что водитель обязан уступить дорогу только пешеходам и велосипедистам, которые переходят дорогу, на которую он хочет повернуть. Могут ли пешеходы ходить по велодорожкам?Этот момент тоже попал в п. 4.1 ПДД, который говорит нам, что пешеходы имеют право ходить по дорожкам для велосипедов при условии, если невозможно идти по тротуару.

Так что здесь очень такой тонкий момент, который доказать очень сложно.Можно ли ехать по полосам общественного транспорта?На данный вопрос ответили только в 2015 году в п. 18.2, который нам сказал, что велосипедистам разрешено ездить по данным полосам. Но не стоит забывать про габариты общественного транспорта при движении по их полосе.

Должен ли велосипедист слезать с велосипеда на зебре?Смотрим п. 24.8, который вовсе нам говорит, что велосипедистам запрещено пересекать дорогу по зебре, следовательно, единственный вариант у вас не нарушить правила, это слезть с велосипеда и пешком пересечь дорогу.И закончим еще одним интересным вопросом: можно ли на велосипеде поворачивать налево при движении по проезжай части?

Обратимся к п.24.8, который говорить, что разворачиваться или поворачивать налево на проезжих частях, имеющих более одной полосы велосипедистам нельзя. Так что придется искать пешеходный переход для совершения данного маневра.Ваши вопросы пишите в комментариях, обязательно отвечу в следующей статье.Спасибо за внимание, с вами был адвокат Арсений Токарев.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски. До свидания.

Как должен двигаться велосипедист по проезжей части?

Время чтения: ~12 минут Автор: Михаил Скворцов 387 Многие велосипедисты задумываются использовать свой байк в качестве транспортного средства и передвигаться на нем на работу, дачу, в магазины, на природу….

По тротуарам среди пешеходов ездить довольно проблематично, специальных на город-миллионник найдется одна-две, и то не факт. Остается один вариант – автомобильные дороги и трассы, и движение по ним наравне с машинами. Не все знают, что велосипед приравнивается к авто, а на дороге необходимо соблюдать общие правила передвижения на проезжей части.

Выходить с байком неподготовленным нелепо и опасно, поэтому сейчас определим, где и как должен ехать водитель велосипеда и чем руководствоваться при этом. Для безопасной езды на велосипеде по проезжей части необходимо:

  1. Оптимальная скорость.
  2. Требуемое положение относительно других ТС.
  3. Видимость со стороны.
  4. Исправное состояние транспорта.
  5. Выдержка дистанции, бокового интервала.
  6. Внимательность, хорошая реакция.
  7. Соблюдение требований дорожных знаков, разметки, светофоров.

При перемещении по проезжей части велосипед должен быть в исправном состоянии.

В первую очередь это касается руля и тормозной системы. Также необходимо проверять крепления колес к раме, состояние трансмиссии и давление воздуха в шинах. Определяемся, на какой стороне дороги нам нужно находиться.

Довольно спорный вопрос среди велосипедистов: одни утверждают, что ехать надо по ходу движения, другие – «против шерсти», как пешеходы – по обочинам, третьим вообще все равно, хоть посередине. Так кто же прав? ПДД ясно и четко определили положение велосипеда на дороге: попутно с другими ТС, двигаться возможно правее. Это может быть край дороги, правый ряд при многополосном движении.

Ключевое слово «возможно» означает, что правила дорожного движения разрешают велосипедистам отклоняться влево и даже выходить на встречную полосу движения. К таким случаям относятся:

  1. Объезд припаркованного автомобиля.
  2. Проезд места аварии или оцепления.
  3. Плохое качество дорожного покрытия, при движении по которому можно упасть и создать аварийную ситуацию.

Движение группы велосипедистов осуществляется в один ряд, в крайнем правом положении, на расстоянии друг от друга. Езда параллельно по одному ряду, как это разрешают правила мотоциклам, для велосипедистов запрещена.

Велосипедисты – рыбы в воде на правой стороне дороги Большое значение имеет скорость движения велосипеда в потоке.

Согласно ПДД, ехать синхронно с потоком наиболее безопасно для каждого транспортного средства.

На дороге необходимо развивать и удерживать достаточно высокую скорость, не менее 20 км/час. Слишком медленная езда создает помехи автомобилям, так как они вынуждены маневрировать, объезжая велосипедиста.

Особенно это касается узких дорог, где разъезды с попутным и встречным транспортом затруднены. Однако высокая скорость безопасна лишь в случае, если весь транспорт движется быстро.

Дистанция для велосипедиста – это расстояние между ним и другими транспортными средствами по длине.

Боковой интервал – расстояние по ширине. Для комфортной езды по дороге их необходимо выдерживать, чтобы в опасной ситуации можно было свернуть в сторону. Если дистанция за впереди идущей машиной сокращается, нужно сбавить темп. И, наоборот, ускориться, если она уменьшается с транспортом сзади.
При параллельном передвижении не следует слишком близко прижиматься к попутным и припаркованным автомобилям, и вот почему:

  1. Есть риск упасть на машину из-за неровности на дороге.
  2. Машина может задеть велосипедиста.
  3. Может внезапно открыться дверь стоящего авто.

Внимательность – залог успешного движения на велосипеде на правах водителя.

Тщательно следует следить за происходящим впереди и по бокам.

Дорога – это движение, и обстановка меняется каждую секунду. Полезно будет приобрести зеркало заднего вида и установить его на руль: так можно будет следить за дорогой и сзади. Неотъемлемым атрибутом внимательности является реакция: чем она выше, тем больше возможностей избежать неприятной ситуации.

Неотъемлемым атрибутом внимательности является реакция: чем она выше, тем больше возможностей избежать неприятной ситуации. Скорость реакции снижается при усталости, приеме лекарств и в состоянии опьянения. В этих случаях правила запрещают садиться за руль, в том числе и велосипедный.

Спокойствие велосипедисту даст уверенность в том, что его видят. Рекомендуется иметь светоотражатели на раме, световые приборы (фара спереди и мигающий красный фонарь сзади) при движении в сумерках, яркую одежду, желательно тоже со светоотражающими полосками. Стал видимым – избежал проблем и сохранил жизнь Правила дорожного движения обязывают, наравне с водителями авто, соблюдать требования дорожных знаков, разметки и сигналов светофора.

Актуальные дорожные знаки для велосипеда:

  1. Предписывающие направления.
  2. Знаки приоритета.
  3. Пешеходный переход.
  4. Знаки «Движение по полосам».
  5. Въезд запрещен.
  6. Знаки особых предписаний: одностороннее движение, движение маршрутного транспорта.
  7. Запрещающие повороты.

Обращаем внимание на знаки Разметка для велосипедиста:

  1. Сплошная линия (переезжать нельзя).
  2. Прерывистая линия (можно пересекать).
  3. Пешеходная «зебра».
  4. Желтая разметка, запрещающая остановку и/или стоянку.
  5. Островки безопасности.

Что касается светофоров, то все просто: красный, желтый – стой, зеленый – дорога свободная. Горящая дополнительная секция светофора движение разрешает после проезда других ТС на основной зеленый.

Для велосипедиста будет актуальна стрелка «направо». Маневрирование на дороге – это отклонение от прямой траектории. Согласно ПДД, водитель в этой ситуации должен уступать дорогу транспорту, движущемуся прямо.

Маневры на проезжей части – это начало движения, перестроение и повороты. Последнюю категорию рассмотрим в отдельном разделе, а сейчас поговорим о том, как правильно начинать движение и перестраиваться. В начале движения необходимо уступить дорогу всем, кто едет попутно: автомобили, мотоциклы, другие велосипеды.

Как только образовался безопасный промежуток и другие попутки еще далеко, отклоняемся влево, выравниваем руль и набираем скорость.

При повороте на дорогу из прилегающей территории (дворы, проезды, площадки) также необходимо всех пропустить.

Перестроение необходимо при объезде препятствий или движении в разрешенном направлении. К примеру, правый ряд предназначен только для правого поворота, а проехать надо прямо. Траектория при перестроении должна быть максимально спрямлена, поэтому начинать отклоняться влево нужно заранее. Попутному транспорту уступаем дорогу, снижаем скорость.
Попутному транспорту уступаем дорогу, снижаем скорость. При объезде препятствий на узких дорогах с выездом на левую сторону необходимо остановиться и пропустить встречный транспорт.

Если же препятствие на стороне встречки, то на своей территории велосипедист имеет преимущество проезда.

Схема разъезда со встречкой на узкой дороге Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.

Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться. Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути.

Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо. Трамвай всегда главный Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево.

Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.

Подача сигналов при повороте – хороший тон, серьезный подход Перекрестки разделяются не несколько типов:

  1. Регулируемые.
  2. Бессветофорные, с определенным приоритетом.
  3. Нерегулируемые, равнозначных дорог.

Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда).

Схема проезда «помеха справа» Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают. Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль.

Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать. Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево. Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных.

Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка. Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно.

На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо. Перекресток с приоритетом проезда Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен.

Повернуть можно двумя способами:

  1. Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.
  2. Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.

Поворот налево с многополосной дороги «уголком» (зеленые линии) Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий. Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.

Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки.

Они интересны тем, что с дороги без прямого проезда можно свернуть налево, даже если количество полос больше одной. Для этого заранее надо перейти в левый ряд и на зеленый спокойно повернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех. Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.

Внимание! При повороте направо или налево пересекать пешеходный переход можно только при отсутствии на нем людей. То есть действуем как в машине: на поворотах пропускаем всех пешеходов, также даем завершить им переход. Переходить дорогу с велосипедом нужно своими ногами, по пешеходному переходу.

К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого делать нельзя по следующим причинам:

  1. Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и сбить его.
  2. Есть опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
  3. Можно сбить пешехода на зебре.

То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода.

Уважающий себя водитель велосипеда всегда помнит, где он может, а где не должен ехать. Это неправильный велосипедист При выборе маршрута рекомендуется выбирать дороги с низким трафиком: так езда будет более комфортной, быстрой, меньше риска попасть в ДТП или отравиться выхлопами. Можно, но не стоит ездить по слишком широким улицам с интенсивным движением.

Конечно, опытный велосипедист-дорожник проедет везде, однако, если есть более приемлемые варианты, лучше выбрать их. Также не стоит злоупотреблять ездой по трассе и дорогам с большим количеством большегрузного транспорта.

Нужно помнить, что фура и велосипед – вещи несопоставимые. Запрещено двигаться на велосипеде по скоростным магистралям с бессветофорным движением.

Скорость автомобилей на таких дорогах обычно близка к 90 км/час даже в правом ряду, и скромные 25-30 км/час велика тут совершенно не к месту. Также запрещено ехать на двух колесах в тоннелях.

При четком и своевременном соблюдении правил езда на велосипеде по дорогам будет относительно безопасной и комфортной.

К ним следует добавить негласный принцип «трех Д», а также быть уважительным и терпеливым по отношению к другим участникам. Вежливости много не бывает, но она обязательно вернется.

загрузка. Еще можно почитать на похожие темы:

Правила Дорожного Движения для велосипедистов

16 сентября 2020При движении по дорогам общего пользования велосипедисты должны соблюдать правила дорожного движения.

  1. 5 Проезд перекрёстков
  2. 8 Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам
  3. 4 Запреты
  4. 2 Технические требования
  5. 10 Примечания
  6. 7 Сигналы, подаваемые велосипедистом
  7. 3 Движение
  8. 1 Общие положения
  9. 6 Проезд пешеходных переходов
  10. 9 Ответственность за нарушение правил

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится[1].Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2).

При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД

«Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств»

, но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).Электровелосипеды приравнены к мопедам, и с конца 2013 года необходимо будет иметь на них права категории М или любой другой категории.Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1 и

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…»

, п.

6.). Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления (ПДД 2.3.1).

Кроме всего прочего, на велосипеде при движении должны быть включены ходовые огни или (что технически довольно трудноосуществимо) фара, поскольку п.

19.5 ПДД обязывает сделать это водителей любых транспортных средств, а не только механических.В ПДД Беларуси включение ходовых огней (фар) при движении в светлое время суток необязательно.Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — по проезжей части «только в один ряд возможно правее»[2]. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2);Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9).Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов.

Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2)В ПДД Беларуси движение по проезжей части запрещено. Выезд велосипедиста на проезжую часть допускается в исключительных случаях при совершенной невозможности двигаться за ее пределами.

Движение на велосипеде может осуществляться по тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов (комментарий к п.148 ПДД РБ).Водителям велосипеда запрещается:

  1. двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
  2. буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).
  3. поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3);
  4. ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
  5. двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
  6. перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
  7. двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
  8. перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);

Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):

  1. пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
  2. передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;
  3. пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
  4. управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  5. управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  6. употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10).

На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки — согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии — согласно пп. 8.4—8.5 и 8.9 ПДД).Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:

  1. проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;

или

  1. слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу.

Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.При поворотах следует учитывать также п.

8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.»На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п.

6).На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6)Велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):

  1. Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
  2. Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
  3. Остановка: поднятая вверх рука (любая).

Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

  1. Ямы слева: опущенная вниз левая рука.
  2. Ямы справа: опущенная вниз правая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом.

Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).Непосредственно к велосипедистам относятся только три дорожных знака:

  1. предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;
  2. запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».
  3. предупреждающий 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные и знаки 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей» и предписывающий знак 4.5 «Пешеходная дорожка», которые запрещают движение велосипедов.За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.Ответственность регламентирована Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:Статья 12.29 ч.2 — Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи (то есть пешеходов и пассажиров ТС), а также водителя механического ТС), предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.Статья 12.29 ч.3 — Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

  1. и даже «Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях педусмотренных действующим законодательством» (ПДД 2.3.3).
  2. «Проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние в соответствии с требованиями документа „Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения“» (ПДД 2.3.1),
  3. «Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения» (ПДД 2.3.2),
  4. В частности, это означает, что водитель велосипеда обязан:

Велосипедисту запрещается, в частности, управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, пользоваться во время движения мобильными телефонами и другие запреты (ПДД 2.7).2.В Правилах, действовавших до 17.11.2010 г. была несколько иная формулировка:

«только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее»

.

То есть, с ноября 2010 г. было отменено требование движения по крайней правой полосе.Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. До скорых встреч.

Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать

1.

Кто считается велосипедистом?

Согласно п. 1.2 действующих ПДД, велосипедист – лицо, управляющее велосипедом. Велосипедом же, в свою очередь, считается

«транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч»

.

Таким образом, велосипед может, во-первых, иметь более двух колес, а во-вторых, электродвигатель мощностью не более 0,25 кВт: в случае, если мощность установленного мотора выше, ТС (транспортное средство) уже будет классифицироваться как мопед.

Стоит отдельно отметить, что по правилам пешеходами считаются лица,

«использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства»

– то есть, велосипедом считается ТС с приводом на колесо (или колеса). Кроме того, если человек не едет на велосипеде, а ведет его рядом с собой, то он тоже считается пешеходом, а не велосипедистом. Еще одно замечание касается классификации велосипеда как ТС: сам по себе велосипед является транспортным средством, но не является механическим транспортным средством, так как под последним понимается

«транспортное средство, приводимое в движение двигателем»

.

Это важно с точки зрения правил и мер наказания, распространяющихся на велосипедистов.

2. Можно ли велосипедистам передвигаться по автомобильным дорогам? Ответ на ключевой вопрос, волнующий многих – да.

В ПДД есть отдельный раздел 24, содержащий

«Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов»

. Пункт 24.2 этого раздела допускает движение велосипедистов по правому краю проезжей части. Это, однако, разрешено в случае, если

«отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним»

.

Более того, при движении по автомобильной дороге велосипедист пользуется стандартными правилами приоритета, и автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипедисту, двигающемуся по главной. А еще пункт 24.5 допускает

«движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м»

.

Единственным условием при этом является то, что

«колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения»

, а «для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м». В обычных же условиях согласно п. 24.1

«движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов»

.

И еще: велосипедистам младше 14 лет движение по проезжей части и обочине запрещено. 3. Что запрещено делать велосипедистам? Список дополнительных запретов для водителей велосипедов регламентируется пунктом 24.8 действующих ПДД, а кроме него, в ПДД есть и другие пункты, в которых упомянуты ограничения для передвижения велосипедистов.

Здесь же мы выделим основные запреты, касающиеся их передвижения по автодорогам. Для начала, велосипедистов касается пункт 2.7, который оговаривает запрет на управление ТС , а также разговоры по мобильному телефону без использования устройств «hands-free».

Единственный нюанс здесь в том, что штрафы, предусмотренные за нарушение правил велосипедистами, существенно ниже таковых для автомобилистов – об этом будет рассказано ниже.

Пункт 16.1 запрещает движение велосипедистов по автомагистралям, а также по дорогам, обозначенным знаком 5.3 – «Дорога для автомобилей».

Ну а пресловутый п. 24.8 запрещает велосипедистам

«поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении»

, а также «пересекать дорогу по пешеходным переходам».

Таким образом, велосипедисту для поворота налево придется либо сделать это «в два захода», пересекая дорогу, на которую нужно свернуть, а затем, остановившись, выехать на нее на следующий разрешающий сигнал светофора, либо спешиться и перейти текущую дорогу по пешеходному переходу. Кроме того, стоит помнить, что у велосипедистов есть и собственный запрещающий знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено», который дополняется стандартными «кирпичом» (3.1) и «Движение запрещено» (3.2). 4. Какие штрафы предусмотрены для велосипедистов?

Нарушения велосипедистами правил и запретов, обозначенных выше, а также иных правил, не относящихся к движению по автодорогам и не перечисленных здесь, регламентируются частями 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ. Согласно части 2, нарушение ПДД велосипедистом

«влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей»

.

Если же водитель велосипеда на момент нарушения был пьян, то на него будет наложен штраф

«в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей»

. Как видно, наказание за пьяную езду здесь куда менее сурово, , но оно, однако, существенно ужесточилось в 2013 году: до этого за нарушение можно было отделаться

«предупреждением или наложением административного штрафа в размере двухсот рублей»

, а пьяный велосипедист наказывался штрафом «от трехсот до пятисот рублей».

Поделиться: Новое интересное пришлем на почту! Все права защищены © 2003 – 2020.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2020. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+