Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Поворот на перекрестках пдд

Поворот на перекрестках пдд

Поворот на перекрестках пдд

Правила поворота налево на перекрестке по ПДД

Авторизация * * Запомнить Регистрация * * * * Генерация пароля

Есть правила, которые водитель не использует каждый день, например, , езда задним ходом, а есть основные, которые используются всегда. Это: правила поворотов, обгона, и т.д. Сегодня рассмотрим, как поворачивать налево по правилам дорожного движения. Очевидно, что заблаговременно до совершения маневра поворота требуется включить указатель поворота.

Содержание статьи:

  • Поворот на перекрестке со светофором.
  • Если много полос, как повернуть налево.
  • Видео.
  • Повороты на не регулируемых перекрестках.

В зависимости от сложности перекрестка, пересечение потоков автомобилей происходит по-разному. На регулируемых перекрестках, кому и куда можно ехать говорит или светофор, или регулировщик ГИБДД.

  1. на светофоре постоянно включен желтый сигнал, что говорит о том, ехать надо по дорожным знакам;
  2. светофор не работает;
  3. светофор отсутствует и нет регулировщика.

Основная часть правил в том, чтобы знать, кому и когда требуется уступать, а где сам имеешь преимущество.

  • Если водитель начинает ехать по зеленому свету дополнительной секции светофора, то есть по стрелке. При движении по стрелке, водитель уступает всем участникам дорожного движения, так же как и водители трамваев. А, если дополнительная секция отключена, то надо ждать основного зеленого света светофора.
  • Вы стоите на перекрестке и ждете зеленого сигнала. Зеленый включился, но ехать нельзя, если на перекрестке еще не разъехались автомобили и не разошлись пешеходы по зебрам (пункт 13.8). В 2018 году поэтому приняли разметку, так называемая, вафельница, которая запрещает выезжать на перекресток, если на перекрестке стоят машины.
  • Если всем транспортным средствам разрешается движение, то трамваи имеют преимущество, ему обязаны уступить по пункту №6 ПДД. Рельсовое ТС получает преимущество, то есть сначала проезжает оно, затем можно ехать по трамвайным путям.
  • Встречным транспортным средства и поворачивающим направо (пункт 13.4 ПДД).

Водитель начинает движение на зеленый свет светофора, который перед перекресток. Сигналы светофора после перекрестка его не касаются. Но, водитель должен увидеть стоп-линии, если они есть.

Если стоп-линии есть, то водитель едет по всем светофорам, которые есть на его траектории движения.

На перекрестках со стоп-линиями нельзя поворачивать без остановки.

Ехать надо прерывисто и только по зеленым сигналам светофора (13.7). Когда загорелся зеленый, надо выехать на перекресток, пропустить встречные ТС и завершить поворот. На стоп-линиях останавливаться не надо, потому что говорит зеленый свет.

Если едете по данному виду перекрестку, то вы должны уступить:

  1. если есть препятствия справа (на равнозначных дорогах). У рельсового транспорта приоритет. Они друг другу тоже так уступают на равнозначных путях;
  2. велосипедистам и пешеходам.
  3. трамваю (если находитесь с ним на равнозначных дорогах);
  4. всем транспортным средствам, движущимся по главной дороге (если вы находитесь на второстепенной);
  5. если вы планируете повернуть налево или развернуться, то вы должны уступить всем, кто движется по встречке или поворачивает направо;

Нахождение на главной дороге не означает постоянное преимущество. Внимательно смотрите на знаки, где кончается главная дорога.

На равнозначном перекрестке уступать следует тем, кто справа. Если знака главной дороги нет, то водитель едет как на второстепенной. Если перекресток имеет больше двух полос движения в одну сторону, то он считается сложным.

Полоса может обозначаться разметкой, а может и нет.

Для совершения поворота налево на сложном перекрестке, надо перестроиться на крайний левый ряд (если нет знаков, которые разрешают поворачивать и с других полос), уступая тем, кто по ней едет.

При движении по кольцу, то же самое, уступать тем, кто уже едет по круговому движению.

Сложные перекрестки размечают разметкой. Поэтому по какой траектории поворачивать водителю уже понятно. На таких перекрестках крайне не желательно перестраиваться, потому что сложно полностью оценить траектории движения соседних машин.

Если разметки нет, то поворачивать из крайней правой полосы — в крайнюю правую, из крайней левой — в крайнюю левую или среднюю.

Вообще, по правилам можно поворачивать налево на любую полосу, но, если две машины задевают друг друга при занятии одной полосы, нарушителем будет тот, кто у кого была помеха справа. Как правильно выполнить левый поворот.

Занятие №4. Учимся поворачивать налево.

0 не в сети 2 дня 15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016 Авторизация * * Запомнить Регистрация * * * * Генерация пароля

Внимательно читаем Правила дорожного движения. Часть 9.

20 августа 2018Как не путаться с приоритетами при разъезде на перекрестке с разделительной полосой.Кто проедет данный перекресток первым, а кто — вторым?– Красный — первым, синий — вторым;– Красный — первым, желтый — вторым;– Синий — первым, красный — вторым.Перекресток двух дорог, одна из которых имеет разделительную полосу. На перекрестке — ДВА пересечения проезжих частей (ППЧ).

Направление главной дороги снизу вверх.

Красный приближается «сверху». Желтый уступает ему по п.13.9 ———————— 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. ———————-— Красный въезжает на ЛЕВОЕ ППЧ, и совершает поворот налево.

Желтый, уступив красному, вслед за ним проезжает ЛЕВОЕ ППЧ.

*********************** Красный подъезжает к ПРАВОМУ ППЧ. ———————-— 13.12.

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. ———————-— Красный уступает синему. Синий проезжает первым.Красный – вторым.********************* Очень многие считают, что красный перед вторым ППЧ ОСТАЕТСЯ НА ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ (?).

На втором рисунке представлена ситуация, показывающая АБСУРДНОСТЬ этого утверждения: ================== Перед синим проезжали два зеленых автобуса, поэтому синий не видел, как по два красных и желтых поочередно выехали на перекресток с разных направлений Автобусы проехали, и что теперь делать синему? Идти ОПРАШИВАТЬ водителей встречных авто, с каких направлений они въехали? А потом «сортировать» их — красным с главной уступать, а от желтых с второстепенной требовать выполнять п.13.12?

Если это не МАРАЗМ, то . ===================== Но в Правилах НЕ БЫВАЕТ (от слова ВООБЩЕ), чтобы в одном и том же месте на проезжей части разные ТС, движущиеся в одном направлении, имели разный приоритет.

Т.е. — полнейшая глупость, что красный имеет приоритет (типа, он на главной), а желтый — не имеет (типа, он — на равнозначной). Самое главное, что есть у любой дороги — это ее НАПРАВЛЕНИЕ.

ТС могут двигаться по проезжей части только ВДОЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ДОРОГИ. Пересекать дорогу разрешено ТОЛЬКО НА ПЕРЕКРЕСТКАХ, или ППЧ. ==========Если кому интересно, поищите в Правилах ситуации, когда можно пересекать проезжую часть дороги ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ в иных местах, кроме вышеуказанных. Я не нашел.==========Для наглядности на перекрестке отдельно выделены проезжие части пересекающихся дорог.
Я не нашел.==========Для наглядности на перекрестке отдельно выделены проезжие части пересекающихся дорог.

Отлично видно, что ВСЕ ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ (на обоих рисунках), движущиеся во встречных направлениях, находятся НА ОДНОЙ ДОРОГЕ.

И эта дорога — НЕ ГЛАВНАЯ. ————————13.9.

. должен уступить дорогу транспортным средствам, ПРИБЛИЖАЮЩИМСЯ по главной, .———————Красный ПО ГЛАВНОЙ приближался ДО ПОВОРОТА, а после поворота он с главной дороги СЪЕХАЛ.ПОВОРОТ — это ВСЕГДА съезд с дороги на другую дорогу или на прилегающую территорию.—————————-Венская «Конвенция о дорожном движении».Статья 16 Изменение направления движения 1. Перед поворотом направо или налево для выезда на другую дорогу или для въезда в придорожное владение .—————————================Кому интересно, могут поискать ситуации, когда поворот осуществляется С ДРУГОЙ ЦЕЛЬЮ.У меня найти не получилось.================Так что, по главной дороге красный может ехать только до той поры, пока направление его движения будет СОВПАДАТЬ с направлением главной дороги.А после совершения ПОВОРОТА такого уже быть не может.******************** Есть еще один способ проверки правильности определения приоритета.

Попробуйте перед вторым ППЧ для красных и желтых поставить сначала знак 2.4 «Уступите дорогу», а потом знак 2.1 «Главная дорога».При знаке 2.1 «Главная дорога», организация дорожного движения (ОДД) на перекрестке станет «кривой».Потому что на правое ППЧ будет ДВА «главных» выезда, причем НЕ СО ВСТРЕЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ.Такое может быть только в случаях, когда главная дорога на перекрестке МЕНЯЕТ НАПРАВЛЕНИЕ. И это обязательно указывается табличкой 8.13 «Направление главной дороги».А вот со знаком 2.4 «Уступите дорогу» — что он стоит, что не стоит — приоритеты не меняются.

*******************Ну, и еще в качестве довода: —————-— Знак 2.4 «Уступите дорогу».

Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ПЕРЕСЕКАЕМОЙ дороге .

———————— Направление «ПЕРЕСЕКАЕМОЙ» дороги какое? Сверху вниз (снизу вверх). На первом для себя (ПРАВОМ) ППЧ синий уступает «нижне-верхним».

А на дальнем от себя (ЛЕВОМ) ППЧ синий будет уступать «верхне-нижним». *************************** И еще, про

«.независимо от направления их дальнейшего движения.»

———————13.9.

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. ——————— Эти слова означают:

«НЕВАЖНО, куда они (ТС) потом (после въезда на перекресток) поедут»

.

Еще раз:

«Уступить ТС, приближающимся по главной, неважно, в какую сторону они после РАЗЪЕЗДА поедут»

. ******************Вроде бы все.

Вот так получилось. С уважением, ©Андрей Арсентьев.

******************

Поворот налево по ПДД: Рекомендации водителю

17.10.2019 На дороге водителю постоянно приходится следовать правилам, все из которых в голове удержать сложно. Более того, даже соблюдение ПДД не всегда дает гарантию, что автомобилист в итоге не попадет в аварию или не получит штраф.

Потому иногда нужно освежать знания и следовать советам, к примеру, по повороту налево. На регулируемом перекрёстке. Прежде всего водителю необходимо понимать, что же такое регулируемый перекрёсток. С этим всё просто — это пересечение дорог, где регулирование движения происходит при помощи светофора или регулировщика.

Прежде чем совершить поворот налево на этом перекрёстке, в первую очередь, нужно дождаться разрешающего сигнала светофора или регулировщика и только затем начать свой манёвр.

При этом нужно знать, что водителю надо пропустить вперёд себя машины, которые движутся навстречу и которые поворачивают направо.

Для этого водитель имеет право остановиться на середине перекрёстка и стоять на месте, пока не дойдёт его очередь. На нерегулируемом перекрёстке.

Говоря о нерегулируемом перекрёстке, имеется в виду пересечение дорог, где нет ни светофора, ни регулировщика. На таких перекрёстках, как правило, можно увидеть знаки «Главная дорога», «Уступи дорогу».

Если водитель авто сворачивает с главной дороги, которая уходит далее прямо, он должен уступить дорогу только транспортному средству, которое движется навстречу.

Если же водитель едет по главной дороге и при этом поворачивает налево по направлению главной дороги, он никому не должен уступать, так как соблюдается приоритет дорожного знака. Также часто можно встретить знак «Уступи дорогу» и при повороте налево необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения.
Также часто можно встретить знак «Уступи дорогу» и при повороте налево необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

Существуют также и комбинация знаков «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Так, к примеру, если водитель собирается повернуть налево и при этом выехать на главную дорогу, ему придётся пропустить транспортные средства со всех направлений. Это обусловлено тем, что некоторые машины уже едут по главной дороге, а автомобиль справа является помехой (правило «правой руки»).

Нередко можно встретить равнозначные пересечения дорог, где не установлено никаких знаков, способных помочь автолюбителю понять свою очередность начала движения.

Но в этом нет никаких особых трудностей. Всё что нужно запомнить при повороте налево на равнозначных дорогах — нужно пропускать автомобили справа и движущиеся навстречу. Трамвайные пути. Необходимость пересечения трамвайных путей при повороте налево зачастую пугает водителей, особенно тех, кто в первый раз сталкивается с такой ситуацией и не очень хорошо помнит, как правильно совершить манёвр.

На самом деле, выполнение поворота налево в такой ситуации дело очень несложное и больших знаний не требует. Достаточно обратиться к законодательству и понять, что пересечение путей при повороте налево должно выполняться с предварительного выезда на «попутные рельсы» и продолжиться пересечением путей противоположного направления.

Разумеется, трамвай придётся пропустить, если он движется по одному из путей. Наличие знаков и разметки, указывающих разрешённые направления движения, ещё сильнее упрощают водителям жизнь.

Всего лишь нужно чётко следовать изображению на знаке, которое разрешает поворот. К примеру, если водитель собирается выполнить поворот налево и при этом пересечь трамвайные пути и видит дорожный знак, указывающий направление движения прямо и налево, то ему не нужно выезжать на попутные трамвайные пути. Он должен совершить поворот со своей полосы и сразу пересечь трамвайные пути.

На пешеходном переходе. При повороте налево через пешеходный переход, водители должны быть максимально внимательными, так как там могут оказаться люди, которых непременно следует пропустить и продолжить движение. Следует сказать, что повороты или развороты на пешеходном переходе строго запрещены и влекут за собой административную ответственность.

Любые манёвры нужно совершать до перехода либо после него, чтобы не возникло никаких нарушений Правил дорожного движения.

Одностороннее движение. При повороте налево и въезде на дорогу с односторонним движением, водители должны занять крайнюю левую полосу непосредственно перед самим манёвром.

После осуществления поворота можно занять любую полосу на дороге с односторонним движением.

При ситуации, когда нужно повернуть налево и выехать с дороги с односторонним движением, водители также должны занять крайнюю левую полосу и осуществить . Итог. При езде по дороге, каждый водитель должен соблюдать множество правил, запомнить которые порой просто невозможно. Тем не менее, стоит следовать простым советам и особенно дорожным знакам, ведь именно они выступают в качестве подсказок.

Будьте внимательны и взаимовежливы — и встречи с автоинспектором вы обязательно избежите!

  1. ,
  2. Мы в соцсетях:
  3. ,

Поделиться

  1. Ссылка скопирована

Сообщить об ошибке Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Просмотров: 212840 | Источник: car.ru | Автор: Лев Шамшин

Поворот налево на перекрестке. Часть1

Последнее обновление: 13.05.2020 6-я статья из 8 в серии

В данной, первой части темы, посвященной поворотам налево на перекрестке, будут рассмотрены случаи поворотов налево с крайней левой полосы.Поворот налево в том смысле, как следует выполнять данный маневр (левый поворот) в соответствии с ПДД, и какие опасные моменты могут подстерегать водителей в этих ситуациях.Разумеется, все опасные случаи охватить невозможно, но наиболее часто встречающиеся, так сказать, базовые, рассмотрим.Некоторые возможные конфликты между участниками движения на перекрестке, связанные с поворотом налево, были уже рассмотрены ранее, в статье .

Те конфликтные ситуации, большей частью связаны либо со встречными участниками, либо с теми, кто движется в поперечном направлении.Здесь же будет представлено взаимодействие участников, которые движутся попутно, осуществляя левый поворот с крайней левой полосы.Начнем с того, что установленные перед перекрестком знаки действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные непосредственно на нем (чаще всего над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление.

Вышеупомянутые знаки, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот с этой полосы.Прямых указаний, как должен выполняться левый поворот, в Правилах нет. В говорится, что поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство НЕ оказалось на встречной полосе.Совершая же правый поворот, транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Более подробно о выполнении правого поворота изложено в статье .Таким образом, Правила разрешают повернуть налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, например, как на рисунке ниже.

В качестве примера взят обычный стандартный перекресток.Каким образом следует «строить» траекторию движения на перекрестке во время поворота налево, а также в случае разъезда со встречным, поворачивающим налево автомобилем, можно прочесть в статье .В общих случаях линия поворота должна проходить через условный центр перекрестка или около него, а когда на одной из дорог есть разделительная полоса, то поворот налево вдоль такой полосы должен проходить только за линией, проходящей через центр перекрестка, т.е.

по ходу движения автомобиля. Казалось бы, здесь нет ничего необычного, выбирай траекторию и поворачивай, но нужно понимать, что участников дорожного движения много, каждый едет в соответствии со своими планами, и желающих повернуть налево за один цикл светофора также может быть несколько.На регулируемых перекрестках время движения через него ограничено «длиной» сигналов светофора, а ждать следующего цикла, обычно, никому не хочется.

Поэтому всегда существует вероятность, что кто-то из участников захочет «успеть проехать» любой ценой.

Это может выразиться либо в поспешных действиях, либо, в так сказать, разумном игнорировании чужого приоритета. Несколько вариантов, как такое происходит, рассмотрим ниже.Вариант первый. Поворот «под прикрытием» т.е.

автомобиль, поворачивающий следом за вашим авто, «режет» угол поворота.События происходят следующим образом. Один или несколько участников по зеленому сигналу выезжают к середине перекрестка друг за другом, эдаким «звеном» из нескольких машин, и останавливаются, пропуская встречных.

Появляется момент для поворота, ожидающие его водители начинают движение друг за другом, но кое-кто из них может выехать из «звена» и движением слева «срезать» угол поворота.Когда такое происходит, то есть вероятность столкнуться с этим автомобилем на выезде с перекрестка, например в левой полосе.

Поэтому, чтобы избежать столкновения, всегда нужно обращать внимание на ситуацию слева-сзади вашего автомобиля.Вариант второй.

«Помеха справа».Ситуация такого рода может произойти в следующем случае. Первый участник с левым «поворотником» выезжает не до середины перекрестка, а едва заехав на пересечение проезжих частей, останавливается.

Т.е. между ним и условной серединой перекрестка остается приличное расстояние.Так делать не рекомендуется, хотя бы из солидарности к тем водителям, которые находятся сзади и также ждут поворота налево.

Им, ведь, тоже нужно успеть заехать на перекресток, чтобы позже была возможность даже после включения запрещающего сигнала завершить свой маневр и выехать с перекрестка. Но подобные поступки, все-таки, встречаются, и они вполне могут кого-нибудь нервировать. Что происходит далее?Ожидающий своей очереди позади того, «первого», объезжает его справа и ставит свой автомобиль впереди, т.е.

теперь он на поворот первый! Такие «маневры» еще применяют в местах для разворота и на Т-перекрестках, чтобы первым стать на разворот. Если при этом не пересекается сплошная разметка, движение автомобиля обозначено включением соответствующих «поворотников» и не создается помех движению, то нарушения нет.И после того, как появляется возможность закончить левый поворот и выехать с перекрестка, кто-то из этих «первых» захочет сделать это действительно первым, не исключено, что .

Т.е. возможны «варианты» пересечения их путей, в т.ч. и столкновения. Юридическое преимущество в этом случае будет у водителя, чей автомобиль окажется справа.Примерно такая же ситуация на выходе с перекрестка может сложиться, когда кто-то из участников будет поворачивать налево из средней или с правой полосы в случае, когда такой маневр запрещен.

и столкновения. Юридическое преимущество в этом случае будет у водителя, чей автомобиль окажется справа.Примерно такая же ситуация на выходе с перекрестка может сложиться, когда кто-то из участников будет поворачивать налево из средней или с правой полосы в случае, когда такой маневр запрещен. Т.е. никто в левой полосе не ожидает, что тот поворачивает налево с правого ряда. Скорей всего, он будет спешить, и такой вариант тоже может закончиться столкновением.В ситуациях с ДТП виновником всегда является нарушитель ПДД, но нужно понимать, что любое нарушение сначала необходимо доказать.Подобных ситуаций исключать из возможностей нельзя, и чтобы неприятности не произошло, требуется постоянно следить за обстановкой не только слева-сзади, а вокруг своего автомобиля.

Если кто-то упорно игнорирует ваш приоритет, то есть смысл не препятствовать, пропустить того вперед и не портить себе нервы.Рассмотренные случаи это, разумеется, далеко не весь перечень спорных ситуаций, которые могут возникнуть с поворотом налево на перекрестке из крайней левой полосы.

Каждый случай индивидуален, а универсального «рецепта» как избежать ДТП не существует.В следующей, , рассмотрен поворот налево на перекрестке, когда он разрешен Правилами и с других полос, кроме крайней левой.Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 13.05.2020

Поворот налево и разворот — важные нюансы для водителей

1 мартана из распространенных ошибок водителей на дорогах касается неправильной трактовки ПДД и знаков, касающихся разворота и поворота налево. Ситуаций, когда нужно развернуться или повернуть, но висит запрещающий знак, довольно много.

И чтобы не мешкать на дороге, не получить штраф и не стать причиной ДТП, следует детально изучить знаки.В ПДД отсутствуют определения повороту и развороту.

Предполагается, что это и так понятно, но на практике не все понимают различия. Этим пользуются сотрудники ГИБДД, вменяя нарушение за, например, неправильный поворот при перестроении на другую полосу. Чтобы не показаться безграмотным на дороге, стоит разобрать понятия.Итак, под поворотом понимается смена траектории движении, съезд на другой путь или прилегающую к полосе территорию.

Получается, что поворот предполагает, что вы покидаете не полосу, а конкретно дорогу и направление. При развороте сохраняется дорога, но меняется направление пути и полоса.

После маневра вы начинаете двигаться в противоположную сторону.

Поворот и разворот налево разрушены при отсутствии запрещающих знаках.

Связывают эти понятия начало маневра — обязательно включается поворотник, автомобиль поворачивает налево.

Только при повороте машина продолжает путь по выбранной полосе, а при развороте занимает полосу встречного движения и двигается в противоположную сторону.Ни поворотом, ни разворотом не считается смена полосы в пределах одного направления. Данный маневр называется перестроением, хотя он и требует включения поворотных сигналов.Съезд на обочину также не считается поворотом. А вот заезд на парковочное место, в том числе, возле общественных мест, считается поворотом.

Разворот и движение задним ходом запрещено на следующих участках дороги даже при отсутствии знаков:

  1. на участках дороги, обозначенных знаком “Автомагистраль”;
  2. тоннели;
  3. пешеходный переход;
  4. мосты, путепроводы, эстакады;
  5. остановки общественного транспорта;
  6. железнодорожные переезды;
  1. на участках дороги со сплошной линией;
  2. на участка дороги, где видимость не превышает 100 метров;
  3. перекрестки (касается разворота с движением задним ходом).

Дорожный знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» запрещает поворачивать налево.

Разворот при этом разрешен. Действует дорожный знак только до первого перекрестка, если иное не предусмотрено знаками. С этим знаком возникают вопросы на участках дорог с двойным пересечение. В этом случае поворот запрещен только на первом пересечении, если знак установлен перед ним. Пример на картинке. Перед вторым пересечением знак отсутствует, поворачивать можно.
Пример на картинке. Перед вторым пересечением знак отсутствует, поворачивать можно.

Если же знак установлен перед вторым пересечением, то поворот разрешен на первом перекрестке.Знак 3.19 запрещает разворот на данном участке дороги. Поворот налево разрешен. Этот знак может устанавливаться перед перекрестком, съездом с дороги и на трассе. Для новичков: нельзя разворачиваться через правую сторону ни при каких обстоятельствах, даже на пустой дороге и при отсутствии знаков.

Это грубейшая ошибка, подразумевающая выезд на встречную полосу.

При развороте вы должны оставаться на своей полосе, а после разворота занять противоположную полосу, которая для вас перестанет быть встречной.Разворот направо разрешен только на перекрестке, но в данном случае водитель придерживается попутной полосы движения и не нарушает правила.Знак 4.1.3 разрешает поворот налево и разворот. Движение прямо и направо запрещены. Это знак разрешает движение только в одну сторону.

Знак 6.3.1 определяет место для разворота. Но поворачивать налево в данном случае нельзя.Знак 5.7.1 разрешает поворот направо, разворот направо и движение прямо. Запрещен поворот налево и разворот налево.

Знак 5.7.2 действует по аналогии с ним, только дорога с односторонним движением разрешает разворот и поворот налево.

Знак 4.1.4 разрешает левый поворот и разворот.И помните, что разворот и поворот возможны только при условии, что вы убедились в безопасности выполнения маневра.

Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила

Последнее обновление: 19.08.2020 2-я статья из 8 в серии

Продолжаем разбирать алгоритм движения через перекресток.

В мы уже ознакомились с первыми тремя пунктами подготовки к проезду через перекресток, и подошли к четвертому – это непосредственно въезд и выезд.Но прежде чем приступить к детальному изучению, следует уяснить некоторые общие правила проезда перекрестков. Они относятся к проезду любых перекрестков: и регулируемых, и нерегулируемых.

определяют всего два таких общих правила. Они изложены в :

  1. 13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
  1. 13.2 Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

На этом сходство правил проезда обоих типов перекрестков заканчиваются.

Т.е. во всем остальном правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков различны. Похожими остаются некоторые технические моменты, которые сейчас и рассмотрим.Что касается техники выполнения поворотов на перекрестке, то уместно будет вспомнить о том, как автомобиль поворачивает.

Особенное внимание следует обратить на к центру поворота.

Неплохо также повторить , которая включает в себя:

  1. сам поворот (вращение руля и движение по дуге);
  2. подготовку к повороту;
  3. выход из поворота.

Соблюдая безопасность движения, при проезде перекрестков, всегда следует помнить о «мертвых» или «слепых» зонах. С понятием «слепая зона» водитель каждый раз сталкивается при , , .При проезде перекрестков этот термин («слепая зона») принимает более обширное значение: «мертвая» или «слепая» зона — это такое пространство вокруг автомобиля, которое в данный момент водитель по разным причинам не может видеть и контролировать.Например, часть дороги может быть закрыта от взора листвой деревьев или зданием. За большегрузным автомобилем или автобусом может находиться (спрятаться) легковой автомобиль, который в данный момент тоже может быть не видно и т.д.

Можно сказать, что поворот направо является самым легко выполнимым маневром на перекрестке. Все пространство перед автомобилем и справа от него хорошо просматривается и поэтому легко контролируется.Подготовка к повороту. Перед поворотом направо следует занять крайнее правое положение на проезжей части.

Просто перестроиться на крайнюю правую полосу недостаточно. Полосы бывают такой ширины, что там спокойно могут уместиться два автомобиля. А двухколесному мотоциклу нужно еще меньше места.

Поэтому следует принять правее на столько близко к тротуару или краю проезжей части, чтобы вас невозможно было объехать справа.Не нужно путать случаи, когда справа от вашего автомобиля имеется широкая обочина. В общем случае движение ТС по обочине запрещается ( ПДД).

Некоторые водители таким образом (по обочине) пытаются объехать затор и тем самым наоборот, усиливают пробку на въезде на перекресток, потому что пропускать таких «шустриков» никому не хочется. Такой «объезд», к тому же, является нарушением ПДД.Если движение по полосам на перекрестке обозначено знаками «Направления движения по полосам» и «Направления движения по полосе», то нужно перестроиться согласно этим знакам.

Бывает, что на больших перекрестках знаками 5.15.2 разрешено поворачивать направо с двух крайних правых полос.Перекрестки бывают большие и маленькие, соответственно, углы у перекрестков бывают разные, обычно они скруглены, поэтому, в зависимости от формы угла тротуара или газона, траектория движения автомобиля в повороте может быть плавной (рисунок слева), а может быть как бы «ломаной» (рисунок справа).Поворот. Двигаться по дуге поворота нужно так, чтобы не наехать правым задним колесом на бордюрный камень и по правилам выполнения поворотов радиус этой дуги не должен меняться до выхода из поворота.

Т.е. на входе в поворот повернули руль один раз – вошли в поворот и поехали по дуге поворота.Выход из поворота.

Подъехали к точке выхода из поворота – возвратили руль в прямолинейное положение – вышли из поворота и поехали дальше.Завершать правый поворот нужно по возможности в крайнюю правую полосу ( ПДД).

Фраза «по возможности» означает, что если возможно, то нужно держаться правее. Несмотря на то, что правый поворот самый простой в выполнении, с этим маневром связано немало ситуационных «сложностей».

Подробнее — в статье .А что делать, если в этот момент (в процессе вашего поворота) дорогу переходят пешеходы?Согласно пункту ПДД, поворачивая на перекрестке, вы обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую вы поворачиваете.

Ни в коем случае не следует их объезжать.

Сзади вас, т.е. за вашим автомобилем и впереди слева навстречу вам (например, на узких дорогах) могут ехать другие машины, и если вдруг вы захотите объехать пешехода, ваше намерение может быть не правильно понято. Такой маневр может закончиться столкновением с другим автомобилем.

Подробнее о правилах пропуска пешеходов можно прочесть в серии статей . Проезд пешеходных переходов рассмотрен в статьях и .Таким образом, если пешеходы переходят дорогу, а могут быть еще люди на велосипедах, нужно будет или двигаться с минимальной скоростью, чтобы пешеходы успели пройти, а велосипедист проехать через проезжую часть, или остановиться, чтобы их пропустить. А для этого нужно мысленно отметить место на проезжей части, где вы плавно остановитесь.

Возьмите себе за правило: Никогда не останавливайтесь на «зебре» (разметка ). Лучше до нее чуть-чуть не доехать.Все перечисленное выше из общих правил проезда перекрестков относится как к повороту направо, так и к повороту налево.Подготовка к повороту.

Также как и перед правым поворотом, к повороту налево необходимо подготовиться – занять крайнее левое положение на стороне проезжей части вашего направления. Если дорога имеет разметку и осевую линию, разделяющую встречные потоки, тогда потребуется вплотную прижаться к осевой линии – это и будет крайнее левое положение. Если осевую линию не видно, тогда нужно мысленно разделить дорожное полотно на две равные части и «прижаться» левым боком машины к середине дороги.Поворот.

При повороте налево на перекрестке траекторию движения нужно строить так, чтобы во время или после поворота не оказаться на полосе встречного движения. Проще говоря, при выполнении поворота налево запрещается срезать углы ( ПДД).Траектория поворота должна проходить через воображаемый центр перекрестка. Такая траектория не только обеспечивает безопасность маневра, но и полностью отвечает требованиям ПДД.

К тому же двигаясь через воображаемый центр перекрестка, вы все время будете находиться на своей правой стороне дороги.Перемещаясь по дуге поворота, также как и при повороте направо, нужно мысленно отмечать точки остановок автомобиля для того, чтобы пропустить встречный транспорт и пешеходов с велосипедистами, когда этого требуют Правила.Выход из поворота.

Дорога, на которой будет заканчиваться поворот, может иметь одну, две, три и более полос для движения в одном направлении. На какую полосу можно выезжать с перекрестка? При повороте налево ПДД не оговаривают этот случай, т.е.

заехать можно на любую полосу, а затем перестроиться на ту, которая более удобна для дальнейшего движения. При этом нужно помнить о некоторых ограничениях для движения по крайней левой полосе ( ПДД).Подробнее об осуществлении левых поворотов, а также о некоторых опасных ситуациях, связанных с этими маневрами — в статьях и . Одной из ошибок, которую допускают водители на левом повороте (в основном, в начале своей практики), пропуская встречный транспорт, является то, что они не стоят на месте, а медленно движутся вперед.

В результате, траектория движения автомобиля выписывает вот такой крюк, как на рисунке ниже.

Двигаться не следует. Нужно действовать примерно так:Выехали к середине перекрестка – остановились в своей полосе – пропустили встречный транспорт, который едет навстречу вам прямо или направо (, – повернули налево — приблизились к пешеходному переходу – пропустили пешеходов (если они есть) (пункты , ) — поехали дальше. Еще навстречу могут ехать мопед или велосипед — они также относятся к встречному транспорту, им также следует уступить при повороте налево.Встречный разъезд (одновременный поворот налево) на перекрестке — дорожная ситуация, очень часто возникающая при одновременном взаимно встречном движении автомобилей, поворачивающих налево:

  1. при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога свободна и не меняет своего направления;
  2. на равнозначных перекрестках при движении навстречу друг другу, если пересекаемая дорога свободна.
  3. при движении на разрешающий сигнал светофора;
  4. при движении по главной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога не меняет своего направления;

Эти ситуации подчиняются одному и тому же правилу (об этом ниже), и будут рассмотрены позднее, в процессе разбора дорожных ситуаций. А пока что, согласно общим правилам проезда перекрестков, нужно понять саму технику одновременного поворота налево на перекрестке.При одновременном повороте налево на перекрестке ПДД не дают ответ на вопрос «кто из водителей имеет преимущество?».

Но существует одно неписаное правило – водители сами нашли решение такой проблемы: на больших перекрестках разъезжаются правыми бортами относительно центра, на маленьких перекрестках – левыми бортами.Но это, так называемое правило, нельзя воспринимать буквально.

Если с одновременным поворотом налево на больших перекрестках вопросов не возникает, то на маленьких перекрестках это правило может поставить водителей в тупик.Все дело в том, что на очень маленьких перекрестках одновременный разъезд без того, чтобы не причинить неудобства оппоненту, и не нарушив при этом Правила, почти невозможен.

Опять же, понятие «маленький перекресток» довольно расплывчато, и понимается людьми по-разному.

Что значит «маленький» и насколько перекресток должен быть маленький?Большинство современных перекрестков двухполосных дорог (одна полоса ваша, другая навстречу) при одновременном повороте налево позволяют беспрепятственно разъехаться правыми бортами.

При этом на выезде с перекрестка левые колеса автомобиля встречной полосы не касаются, т.е.

нарушения нет.На очень маленьких перекрестках (ширина примерно две длины автомобиля) без нарушения Правил можно разъехаться «налево» двумя путями: первый – названный выше случай разъезд левыми бортами, второй способ – уступить первоочередное право проезда перекрестка своему оппоненту.

В таком случае, на маленьком перекрестке (на очень маленьком) первым налево поворачивает ваш оппонент, а ваш авто поворачивает следом, уже после того, как проезд освободится.

Если же ваш оппонент уступит первую очередь проезда вам, например, моргнет фарами, или махнет рукой, значит, вы проезжаете перекресток первым.Центр перекрестка, также как и его категорию (большой он или маленький) определить обычно бывает нетрудно, ну а встречный автомобиль, поворачивая вместе с вами, подскажет вам нужную траекторию.Выше был рассмотрен одновременный встречный поворот налево. Одновременный попутный поворот налево происходит когда два или несколько транспортных средств одновременно поворачивают налево из смежных полос. Такое возможно, когда поворот налево разрешен ПДД с двух или более смежных полос.

Со стороны это выглядит как попутный параллельный поворот налево нескольких ТС.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+