Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Порядок размещения извещения монаполистов по 44

Порядок размещения извещения монаполистов по 44

Порядок размещения извещения монаполистов по 44

Закупка у единственного поставщика: порядок проведения и рекомендации

В некоторых ситуациях закупка у единственного поставщика является самым выгодным методом определения поставщика. Но всегда нужно помнить про ряд нюансов, которые нужно соблюдать, чтобы у ФАС не возникло вопросов. Кроме того, Оксана Шипунова прокомментирует некоторые особенности закупки у единственного поставщика с точки зрения эксперта и практика. в Контур.Школе — это рассмотрение самых актуальных тем.

Вы сможете освежить знания, узнать все нововведения или разобраться, как правильно участвовать в электронных торгах. Все способы определения поставщика подразделяются на:

  1. конкурентные (конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;
  2. неконкурентные (закупка у единственного поставщика).

Чаще всего неконкурентный способ закупки — это право заказчика.

Исключение составляют ситуации:

  1. в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, электронном аукционе или запросе котировок признанными несостоявшимися (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
  2. по результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию всех участников закупки, подавших заявки, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в закрытом аукционе, его участником, закрытый аукцион признается несостоявшимся (ч. 9 ст. 89, п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара «». Если только одна заявка признана соответствующей Закону № 44-ФЗ и документации, то в этом случае контракт заключается с единственным поставщиком в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта, предложенную участником закупки. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком направляется в федеральный орган исполнительной власти в течение 10 дней с даты подписания протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика закрытым способом несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более 10 рабочих дней с даты поступления обращения.

Контракт с единственным поставщиком заключается в срок не более 20 дней с даты получения заказчиком согласования. Согласование проводится в следующих органах:

  • В целях обеспечения муниципальных нужд — в органе местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
  • В целях обеспечения нужд субъекта РФ — в органе исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
  • В целях обеспечения федеральных нужд — в ФАС России.

Какие документы нужны для согласования?

  • Копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие изменения или разъяснения были сделаны заказчиком).
  • Дата и номер извещения об осуществлении закупок, размещенного в ЕИС.
  • Копии протоколов, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Копии заявок на участие в конкурсе, повторном конкурсе, запросе предложений.

Порядок согласования установлен в Приложении № 2 к Приказу Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 189.

Для того чтобы согласовать заключение контракта, заказчику нужно подготовить и направить в контрольный орган обращение.

Процедура обращения:

  • Направление обращения (≤ 10 дней с даты протокола). Заказчик признал соответствующей одну заявку или подана только одна заявка. Здесь важно в течение 10 дней направить пакет документов в контролирующий орган.
  • Заключение контракта (≤ 20 дней с даты согласования). Минимального срока нет, указан только максимальный. Согласование получено, контракт может быть подписан и заключен по факту быстрее, если в этом есть необходимость.
  • Прием обращения (возврат ≤ 5 рабочих дней). Если какой-то документ отсутствует или есть какие-то ошибки, то обращение возвращается не позднее 5 рабочих дней. Обращение направляется повторно после устранения ошибок.
  • Рассмотрение обращения (≤ 10 рабочих дней с даты поступления). Если обращение соответствует требованиям закона, то ему присваивается номер, начинается рассмотрение.

Возврат обращения осуществляется:

  1. в случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных Приказом №189;
  2. в случае направления обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного контрольного органа.

Обратите внимание: если все документы присутствуют, то комиссия не вправе возвращать обращение. Решение о согласовании принимается, если нет ошибок в заявке и закупка проведена по требованиям закона. Могут быть незначительные нарушения: к примеру, не указаны сведения о контрактной службе заказчика.

Такое нарушение не влияет на результат. Если нарушения повлияли на результат, то это влечет за собой отказ в заключении контракта и возбуждение дела об административном правонарушении. Иные основания не предусмотрены! Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара «».

Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара «». Сложности могут возникнуть с определением срока направления обращения.

Закон № 44-ФЗ указывает на то, что обращение о согласовании единственного поставщика (тот самый комплект документов) направляется не позднее 10 рабочих дней с даты публикации протокола о подведении итогов процедуры. Возврат обращения возможен, если не предоставлен полный пакет документов.

Отказ в согласовании возможен, если выявлены нарушения, повлиявшие на исход процедуры. Если обращение направлено по истечении 10 дней со дня публикации протокола, то возвратить заявку не могут, так как нарушений нет и предоставлен полный пакет. Ввиду того, что электронный аукцион и запрос котировок предполагают выбор победителя только по одному критерию — цене, дополнительная проверка и согласование не требуются.

По итогам рассмотрения, если все в порядке, то в пределах 10 рабочих дней контролирующий орган может принять одно из трех решений:

  • Решение об отказе о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения, которые повлияли на результат.
  • Решение о согласовании, но могут быть зафиксированы факты нарушения в действиях заказчика и материалы будут передаваться на административное производство в отношении должностных лиц, которые эти нарушения допустили.
  • Решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (с указанием выявленных нарушений, которые не повлияли на результат).

Материалы по теме: На данный момент оснований для упрощенных закупок предусматривается 49: они достаточно разнородны — от обычного приобретения товаров/работ/услуг (ТРУ), до заключения контракта на лечение граждан за пределами РФ или закупок для целей контрразведки/безопасности.

Чаще же всего на практике используются следующие пункты:

  1. закупка вследствие чрезвычайных ситуаций, аварий техногенного и природного характера, для оказания медицинской помощи;
  2. объект закупки относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий и услуг центрального депозитария;
  3. закупка для государственных нужд, определенная указом (распоряжением) Президента РФ;
  4. закупка для осуществления управления многоквартирным домом;
  5. сумма закупки не превышает 100 тысяч (закупка малого объема). В этом случае годовой объем закупок не должен быть выше 2 млн. рублей, либо не должен быть выше 5% совокупного годового объема закупок, при этом не более 50 млн. рублей;
  6. закупка, при которой исполнителем может быть только орган исполнительной власти или подведомственный ему орган;
  7. оказание услуг для направления работника в служебную командировку.
  8. закупка на оказание услуг по водоотведению, водоснабжению, газоснабжению, теплоснабжению, энергоснабжению, подключению и присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по ввозу, вывозу и хранению психотропных веществ и наркотических средств;
  9. принятие заказчиком решения о заключении контракта с ЕП, в том случае если определение поставщика закрытым способом было признано несостоявшимся;

Остановимся подробнее на некоторых из них.

Контракт заключают, используя п.

1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Требуется размещение извещения в единой информационной системе (ЕИС). Особенности:

  1. Писать отчет-обоснование: не нужно.
  2. Нет необходимости уведомлять контрольный орган.
  3. Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.
  4. Не требуется привлечение экспертов или каких-либо экспертных организаций, включение в контракт расчета и обоснования цены.

Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара «».

Для того чтобы найти нужный заказчику субъект, необходимо обратиться к Реестру субъектов естественных монополий, выбрать соответствующую заказчику область местонахождения и посмотреть какая организация на данной территории является субъектом естественной монополии. Важно понимать, что отсутствие информации о конкретном хозяйственном объекте в реестре, абсолютно ни о чем не говорит.

Важно понимать, что отсутствие информации о конкретном хозяйственном объекте в реестре, абсолютно ни о чем не говорит.

Важно, чтобы данный субъект действительно работал на рынке, который признается монопольным (чтобы хозяйствующий субъект осуществлял те виды деятельности, которые указаны в Законе № 147-ФЗ).

Учитывая, что реестр ведется не очень добросовестно и по заявительному принципу, мы рискуем столкнуться с ситуацией, когда субъект естественной монополии ведет свою деятельность, но не обратился, для включения в реестр, либо обратился, но информацию не успели обработать. Здесь важнее показатели финансово-хозяйственной деятельности потенциального единственного поставщика и можно ли эту деятельность отнести к естественно монопольной. Закупки у субъектов естественных монополий, включая электроэнергию, регулируется Законом от 17.08.1998 № 147-ФЗ.

К ним относятся:

  1. ледокольная проводка судов (включая лоцманскую) на Североморском пути.
  2. транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, газа по трубопроводам;
  3. захоронение радиоактивных отходов;
  4. общедоступные электро- и почтовая связь;
  5. передача электроэнергии, тепловой энергии; водоснабжение и водоотведение по централизованным коммунальным системам;
  6. услуги портов, аэропортов, транспортных терминалов, инфраструктуры внутренних водных путей;
  7. ж/д перевозки;

Отдельным пунктом в ст.

93 Закона № 44-ФЗ выделена покупка электроэнергии у гарантирующего поставщика. Таким образом, услуги по группе ОКПД2 35.14.10 «Услуги по торговле электроэнергией» необходимо покупать у единственного поставщика на основании п. 29 ч. 1 ст. 93, а услуги по группе 35.12.10.110 «Услуги по передаче электроэнергии» — п.

29 ч. 1 ст. 93, а услуги по группе 35.12.10.110 «Услуги по передаче электроэнергии» — п.

1 ч. 1 ст. 93. В обоих случаях заказчик обязан выкладывать на портал госзакупок отчёты об исполнении, если суммы контрактов будут превышать 100 тыс.

рублей. Но по услугам энергоснабжения не надо будет выкладывать отчёт, если данные услуги закупаются для других лиц, пользующихся нежилыми помещениями, если эти помещения переданы заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление (ч.

9 ст. 94, п. 23 ч. 1 ст.93 Закона № 44-ФЗ). Контракт заключают на основании п. 2 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Особенности:

  1. Писать отчет-обоснование: не нужно.
  2. Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно (если этого не требует правовой акт).
  3. Размещать извещение в ЕИС: нужно.
  4. Привлечение экспертов или экспертных организаций: не требуется.
  5. Включать в контракт расчет и обоснование цены: не обязательно.
  6. Уведомить контрольный орган: не нужно.

Заказчик вправе не проводить конкурентную закупку, если Президент или Правительство РФ своим правовым актом утвердили конкретного поставщика товара, работы, услуги.

Например, Указ Президента РФ от 01.01.2016 № 1. Такой контракт заключают, пользуясь п.

4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Особенности:

  1. Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
  2. Уведомить контрольный орган: не нужно.
  3. Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
  4. Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
  5. Писать отчет-обоснование: не нужно.
  6. Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.

Заказчик имеет право заключить контракт с единственным поставщиком на сумму, которая не будет превышать 100 000 руб.

Такой контракт заключают, пользуясь п.

6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Особенности:

  1. Писать отчет-обоснование: нужно.
  2. Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
  3. Размещать извещение в ЕИС: нужно.
  4. Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
  5. Уведомить контрольный орган: нужно.
  6. Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.

Заказчики могут проводить закупку у единственного поставщика только тех услуг или работ, которые оказывает государственный орган, а также подведомственное ему учреждение или унитарное предприятие.

Например, заказчик имеет право заключить контракт:

  1. выдача уникальных регистрационных номеров в системе подвижной спутниковой связи «ИНМАРСАТ» (INMARSAT), учет используемых на территории Российской Федерации абонентских станций данной системы и сим-карт к ним. Контракты такого типа заключают с ФГУП «Морсвязьспутник» (письмо Минэкономразвития РФ от 12.10.2015 № Д28и-2934).
  2. на обязательную охрану объектов правоохранительными органами в соответствии с перечнем, который утвержден распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 № 1629-р (п. 33 письма Минэкономразвития РФ от 30.09.2014 № Д28и-1889);
  3. госохрану объектов в соответствии со списком, который утвержден постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 (письма Минэкономразвития РФ от 11.03.2015 № Д28и-646, от 10.03.2015 № Д28и-617, от 06.03.2015 № Д28и-546);
  4. проведение работ по экспертизе и оценке ценности документации различного рода. Контракты такого типа заключают с Госархивом России (письмо Минэкономразвития РФ от 01.06.2015 № Д28и-1729);

Также заказчик имеет право заключить контракт с Федеральным медико-биологическим агентством как с единственным поставщиком.

Контракты такого типа заключают заказчики, руководствуясь перечнем организаций, которые обслуживает ФМБА России. Он утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.08.2006 № 1156-р. в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами. Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.
Онлайн, с экспертами. Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

50 281 Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем заказчиков и поставщиков

Особенности закупок у естественных монополистов

В естественным монополиям разрешается выступать в качестве не только исполнителя госзаказа, но и в виде единственного поставщика, у которого можно приобретать продукцию без организации конкурентных торгов. При этом под естественной монополией понимается производственная отрасль, представленная хозяйствующими субъектами, которые могут оптимально существовать только в условиях отсутствия конкуренции.

А под монополиями вообще подразумеваются хозяйственные объединения, осуществляющие единоличный контроль над отдельным рыночными сегментами и устанавливающие в них цены по своему усмотрению.

Существование монополий объясняется разным причинами. Одним из главных оснований для их появления в нашей стране стало преобразование предприятий после распада СССР, когда лидеры прежней плановой экономики сохранили своё лидерство в новых условиях.

Образовывающиеся на их основе новые компании, пребывая в основном в собственности государства, тем не менее разбавлялись сторонними инвестициями и продавали свои акции в частные руки, превращаясь в естественные монополии. Ещё одной веской причиной возникновения монополий выступила необходимость больших финансовых вложений в становление крупных предприятий. Чтобы окупить крупные затраты, их владельцы стремились к максимальному захвату своего сегмента рынка.

Зачастую это происходило с использованием уникальных ресурсов. Монополисты по 44-ФЗ характеризуются такими чертами:

  1. отсутствием других продавцов в конкретном сегменте рынка;
  2. способностью создавать искусственные барьеры экономического или юридического характера при попытках других компаний вторгнуться на их рынок.
  3. отсутствием потребности в дорогостоящей рекламе;
  4. возможностью диктовать свои цены в соответствующем рыночном сегменте;

Однако при этом монопольные компании не предоставлены сами себе. Их деятельность регулируется и регламентируется Федеральной антимонопольной службой РФ, как, например, в транспортной сфере на основании .

Существует несколько разновидностей монополий, главные из которых представлены:

  1. чистыми, когда на рынке полностью отсутствуют конкуренты из-за их неспособности предложить даже приблизительные аналоги производимой и продаваемой продукции.
  2. закрытыми, которые радикально изолированы от конкурентов посредством юридических, патентных и т. п. барьеров;
  3. естественными, требующими своего единоличного присутствия на рынке.
  4. открытыми, которые становятся монополистами в определённой сфере на некоторое время;

Сведения о хозяйствующих субъектах, которые заняты в сфере производства и реализации товаров или услуг в монопольных условиях, фиксируются в специальном реестре, формируемом и ведомым ФАС РФ. Реестр доступен на её официальном сайте по адресу . Направления деятельности монополистов дифференцированы по 5 направлениям и помещены в такие разделы:

  1. топливно-энергетический комплекс;
  2. транспортные услуги;
  3. захоронение радиоактивных отходов;
  4. связь;
  5. водоснабжение и водоотведение.

Чтобы найти на официальном сайте ФАС РФ находящуюся в реестре информацию о какой-либо компании, следует выбрать и ввести:

  1. ОГРН.
  2. название организации;
  3. раздел;
  4. регион;
  5. ИНН;
  6. ОКПО;

Сведения о контрактах с естественными монополиями публикуются в ЕИС.

Инструкция по рассмотрению и решению о включении или невключении хозяйствующего субъекта в перечень монополистов по 44-ФЗ законодательно не установлена.

Порядок рассмотрения документов и принятия решения о старте, изменении и завершении деятельности монополиста базируется на . Однако единственным органом, который регулирует функционирование естественных монополий, выступает ФАС РФ.

Только эта служба принимает решение о включении реестр естественных монополистов по 44-ФЗ или исключении из него. При этом играют роль следующие основания:

  1. предложение общественных организаций, обществ потребителей и прочих союзов.
  2. ходатайство федеральных органов власти;
  3. заявление компании-претендента на включение в реестр;

Отсутствие какой-любой компании в реестре ФАС РФ не означает, что у неё нет статуса естественной монополии. Он может присутствовать на основании положений .

Хотя закупка товаров и услуг у субъектов естественных монополий представляет собой частный случай приобретения у единственного поставщика, здесь имеется ряд особенностей в виде отсутствия:

  1. необходимости внесения расчётов и обоснования предлагаемой цены;
  2. потребности в привлечении экспертных организаций в ходе приёмки товаров, работ, услуг;
  3. обязанности уведомления контролирующих органов о закупке.
  4. необходимости оформлять отчёт с обоснованием выбора поставщика;
  5. обязанности затрачивать средства на обеспечение исполнения контракта;

Естественные монополии при должном контроле со стороны государства способны мобилизовать значительные ресурсы в конкретной сфере деятельности и эффективно их реализовать в интересах общества.

( Пока оценок нет ) Поделиться: Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости

Актуально для специалиста по закупкам 1 мая были опубликованы поправки в .

Законы о реформе контрактной системы предусматривают глобальные изменения в части , заключения , закупочных процедур, и . Большинство положений вступит в силу . В этом материале рассмотрим новшества в закупках у единственного поставщика.

В следующих статьях мы подробно расскажем, как будут планировать и проводить закупки заказчики, изменять и исполнять контракты, а также другие важные поправки, внесенные 1 мая в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Часть из новшеств заработает с 1 июля, другая – через 90 дней после публикации закона (с 31 июля), также часть правок вступит в силу с 01.10.2019 г. С 1 июля можно будет заключать контракты по Закона № 44-ФЗ на сумму Годовой лимит таких закупок не изменится.

С 31 июля 2020 года поправки в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ: Учреждениям культуры и образования и другим заказчикам, перечисленным в Закона N 44-ФЗ, единовременный и годовой лимит для закупок у единственного поставщика по Закона № 44-ФЗ. Такие организации с единственным поставщиком на сумму до 600 тыс.

руб. Для годового лимита таких закупок предусмотрели два варианта:

  1. не более 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 млн руб.
  2. не более 5 млн руб.;

При этом возможность пользоваться Закона № 44-ФЗ появится у таких заказчиков, как «дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел». По Закона № 44-ФЗ можно будет закупать:

  1. исполнения конкретных исполнителей, а также права на такие исполнения; фонограммы конкретных изготовителей.
  2. произведения литературы и искусства, а также права на эти произведения определенных авторов;

При условии – единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы.

Увеличат сумму закупки лекарств по решению врачебной комиссии Через 90 дней после публикации закона заключить контракт на можно будет на сумму На данный момент эта сумма составляет двести тысяч рублей.

С 31 июля заказчикам не нужно будет размещать в ЕИС извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика Любую закупку у единственного поставщика можно будет провести , в том числе .

Обосновывать заключение контракта с единственным поставщиком придется реже Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, должна будет обосновываться исключительно в случаях, предусмотренных п.

п.3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (в этих случаях контракт должен будет содержать обоснование цены контракта).

Перечень случаев, когда обоснование не нужно, контракты:

  1. и прав на них;
  2. определенных авторов у издателей, если им принадлежат исключительные права или исключительные лицензии;
  3. ;
  4. по созданию, исполнению произведений литературы или искусства, изготовление или поставку декораций, костюмов, театрального реквизита, необходимых для исполнения произведений.

В план закупок на 2020 г. и далее не нужно вносить информацию о закупках у единственного поставщика Это связано с тем, что начиная с планирования на 2020 г. план закупок не формируется. Чтобы осуществить планирование закупок на 2020 г.

и далее, сформируйте только план-график ( Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ). При формировании плана-графика на 2020 г.

учтите:

  1. Правительство РФ вправе установить особенности включения в план-график информации о закупках у единственного поставщика ( Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ).
  2. не нужно обосновывать закупки по Закона № 44-ФЗ и обоснования закупок ( Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ);

Можно будет реже привлекать экспертов к приемке исполнения контрактов Внешняя экспертиза при приемке исполнения контракта с единственным поставщиком , если осуществляется закупка или . В целом, внесенные правительством поправки в Федеральный закон можно оценить положительно.

Надеемся, это сделает работу специалистов в сфере закупок проще и удобнее. Источники: Ближайшие мероприятия для юриста и специалиста по закупкам: Вы можете бесплатно получить подборку материалов КонсультантПлюс по теме статьи Вы можете бесплатно открыть доступ к Системе КонсультантПлюс Изменения в законодательстве о закупках в 2020 году. Читайте, что еще изменилось в контрактной системе закупок с января 2020 г.

чтобы получить материалы ФИО E-mail Организация Телефон Отправляя форму, Вы принимаете и подтверждаете Ваше на обработку персональных данных.

Получите бесплатно подборку материалов КонсультантПлюс по теме этой статьи

Извещение по монополистам 44 фз.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+