Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - План плацкартного вагона номера мест

План плацкартного вагона номера мест

План плацкартного вагона номера мест

Схема мест в плацкартном вагоне. Расположение полок в плацкарте

Большинство клиентов РЖД сегодня предпочитают перемещаться по стране в плацкартных вагонах.

Популярность такие места заслужили в первую очередь благодаря своей невысокой стоимости. Билет в плацкарт стоит почти в два раза дешевле, чем в купе, и в три раза, чем в СВ.

Ездить в таких вагонах предпочитают не только малообеспеченные студенты или пенсионеры. Покупают билеты на такие полки и просто обычные люди с не слишком высоким достатком.

Схема мест в стандартна для всех поездов.

Нумерация полок ведется по определенной системе, которая никогда не нарушается.Вопрос о том, какова поезда, конечно же, интересует большинство будущих путешественников, купивших билет РЖД. В особенности ответ на него может быть актуальным для тех, кто собирается ехать эти видом транспорта впервые. Беспокоиться о том, что свою полку придется долго искать, не стоит.

Все места в плацкарте пронумерованы по порядку. В каждом из таких вагонов имеется по 54 полки. Из них 18 находятся сбоку — в проходе поезда.

Остальные сгруппированы с другой стороны по 4 в «купе». Расположены спальные места в плацкартах в два яруса. При этом над каждой верхней полкой есть еще одна — третья.

Предназначена она для перевозки багажа. Имеется отделение для чемоданов и под первой, самой нижней полкой.Между ярусами в каждом «купе» располагается раскладной столик. Подняться на верхнюю полку можно, наступив на специальную подставку, расположенную с торца (со стороны прохода).

Некоторым пассажирам в возрасте либо полным, удобнее опираться при подъеме не на нее, а на столик. Можно делать и так, но, конечно же, это не слишком гигиенично. На боковых местах также имеется столик.

Однако в данном случае он представляет собой раскладную часть нижней полки.Вот такая вот существует в поездах для полок стандартная схема расположения (плацкартного вагона).

Конечно же, у каждого пассажира при этом имеется свое собственное место. Ведь плацкарт — это все же не Номер полки в обязательном порядке указывается в купленном билете.

Разных непонятных цифр в этом документе хватает. Однако найти нужную совершенно не сложно.

Вверху бланка можно увидеть таблицу, в которой указываются номера поезда и вагона, время отправления и цена билета.

Ниже написано название поезда (маршрут следования).

А вот в третьей строчке как раз и указывается номер места. В самом низу билета можно посмотреть время прибытия состава к месту назначения.Ниже на картинке представлена схема плацкартного вагона с местами.

Как видите, отсчет в «купейной» зоне начинается от входа в вагон. В боковой, наоборот — от туалета. В «купе» расположены места от 1 до 36.

37-54 — это боковые полки. Нижние места во всех без исключения вагонах всех поездов помечены нечетными цифрами, верхние — четными.

В непосредственной близости от купе проводника, таким образом, расположены полки 1, 2, 3, 4, 53 и 54.

53-я иногда бывает служебной.Ехать рядом с туалетом и слушать постоянные хлопки дверью придется «счастливчикам», купившим билеты с местами с 33 по 38.

В шестом и третьем «купе» с полками с 9 по 12 и с 21 по 24 окна являются аварийными, а поэтому не открываются. Летом на этих местах с ветерком прокатиться не удастся.Итак, вы выбрали для поездки к родным, в отпуск или по делам именно плацкартный вагон.

Расположение мест (схема их нумерации) в нем стандартна. Какие же полки могут считаться самыми удобными, а на какие приобретать билеты стоит только в самом крайнем случае? Давайте разберемся с этим поподробнее.При покупке проездного документа кассир обычно спрашивает, какую полку предпочитает пассажир — верхнюю или нижнюю.
Давайте разберемся с этим поподробнее.При покупке проездного документа кассир обычно спрашивает, какую полку предпочитает пассажир — верхнюю или нижнюю.

Конечно, второй вариант большинство российских путешественников считает более удобным. Однако на нижней полке, скорее всего, придется целый день находиться рядом с соседом «сверху», поскольку сидячее место закреплено за ним по правилами. На верхней же полке, хоть на нее и трудно забираться, можно спокойно ехать всю дорогу практически в одиночестве.

Но, конечно же, исключительно лежа.Самыми неудобными считаются те полки, которые расположены сбоку.

Схема мест в плацкартном вагоне демонстрирует это наглядно. Мимо едущих на боковушках туда-сюда ходят пассажиры, решившие посетить туалет, тамбур, набрать кипяточку или посмотреть время прибытия к той или иной станции. В особенности же неудобными боковые места будут для высоких граждан.

Длина полки в плацкартном вагоне составляет всего 180 см. И если в «купе» ноги можно просто выставить в проход, на боковушке этого сделать не получится.

На такие места люди обычно покупают билеты только в том случае, если в «купе» их не имеется.Как видите, планировка и расположение полок в вагонах этого типа довольно-таки удобна.

Хотя к первому классу они явно не относятся, доехать в них к месту назначения с относительным комфортом все-таки можно. Да и стоимость билетов в данном случае не слишком высока. Однако скоро, по всей видимости, вопрос о том, какова схема мест в плацкартном вагоне, свою актуальность потеряет. Таких полок на железной дороге попросту больше не будет.

Таких полок на железной дороге попросту больше не будет. Дело в том, что руководство РЖД приняло решение об отказе от плацкартных вагонов. Постепенно, по мере износа, все они будут заменены на двухэтажные.

А в таких вагонах предусмотрены только купейные места.

В России уже ходит несколько новых составов в два этажа. Купе в них не так удобны, как обычные. Поэтому и билеты за проезд стоят дешевле.

Однако платить за путешествие в двухэтажном поезде придется, скорее всего, все же немного больше, чем за старый добрый плацкарт.Схема мест в плацкартном вагоне (их расположения), таким образом, стандартна для всех поездов. Посмотрев на номер полки в билете, можно прикинуть, насколько удобным будет путешествие.

Однако, разумеется, это далеко не единственный фактор, влияющий на комфортность поездки. Самое главное в любом путешествии — это, конечно же, приличные, доброжелательные соседи по вагону.

Так что какой бы билет вам ни достался, счастливого пути и хороших попутчиков! 18 ноября, 2015 Статья закончилась. Вопросы остались? Комментарии 0 Следят за новыми комментариями — 6 Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.

Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Primary Menu

Покупая билеты на поезд нужно знать о том, какие места являются верхними, какие нижними, и в целом хорошо иметь под рукой схему мест в плацкартном вагоне.Сколько мест в плацкартном вагоне?Всего насчитывается 54 места (согласно схеме), но доступными обычно бывают лишь 52, так как места 53 и 54 практически всегда заняты (на них находятся одеяла) — это места, которые относятся к первому купе. Схема мест в плацкартном вагонеПлан плацкартного вагона — схема мест в плацкартном вагоне Нумерация мест начинается сразу же за купе проводника — купейные места идут по увеличению (с 1 по 36), а боковые — по уменьшению (с 54 по по 37). То есть самые дальние места от входа — это 33, 34, 35, 36, 37, 38, а самые ближние — это 1, 2, 3, 4, 53, 54.

Всего в плацкартном вагоне насчитывается 9 купе (9 секций, в каждой по 6 мест).

  1. Места с 37 по 52 — это так называемые «боковушки», то есть боковые места.
  2. Места с 1 по 36 относятся к местам основным (купе).

При этом все нечетные места — нижние, а все четные места — верхние.Самыми плохими местами являются боковушки с номерами 37 и 38, также не самыми лучшими местами являются места в последнем плацкарте — это номера 33, 34, 35 и 36. Основной их недостаток состоит в том, что они находятся возле туалета, а значит это и неприятный запах и постоянное открытие и закрытие дверей, то есть невозможность выспаться.У всех боковых мест есть несколько минусов по сравнению с обычными местами:

  1. постоянно задевают мимо проходящие пассажиры и дети
  2. длина спального места жестко фиксирована, то есть ноги вытянуть нельзя
  3. чтобы покушать необходимо собирать постель, так как столом является фактически сама кровать
  4. ноги пассажиров из купейных мест в любом случае будут рядом с лицом

Лучшими местами можно считать места первого купе — 1, 2, 3 и 4.

Основное преимущество состоит в том, что места 53 и 54 практически всегда являются недоступными, а значит фактически поездка выходит как в купе. Кроме того, совсем рядом находится купе проводника, а значит запах туалета практически не будет беспокоить.

Кроме того, всегда под рукой находится бойлер с кипятком, а также окно, в которое можно посмотреть.Выбор верхнего или нижнего места очень зависит от того, кто едет. Мужчины предпочитают ехать повыше, где можно отоспаться и никто не мешает и не просит подвинуться перекусить. Женщины предпочитают ехать внизу, так как не любят забираться на верх.Для удобства использования мы подготовили документ, который можно скачать и использовать при выборе мест.

Скачать схему мест в плацкартном вагоне.

1 file(s) 36.11 KB

Схема расположения мест по номерам в плацкартном вагоне + ФОТО

» » 20477 Просмотры СохранитьSavedRemoved 3Плацкартный вагон большинство знает не по фото, так как не раз пользовались услугами железной дороги.

Его можно считать «народным» по популярности среди населения.

Статистика подтверждает, что большая часть купленных билетов, наполняемость пассажирами, приходится именно на плацкарт. Соотношение доступной цены и удобств — основные достоинства путешествия этим видом вагона.В процессе развития железнодорожного транспорта, плацкартный вагон прошел множество этапов усовершенствований.
Соотношение доступной цены и удобств — основные достоинства путешествия этим видом вагона.В процессе развития железнодорожного транспорта, плацкартный вагон прошел множество этапов усовершенствований.

Основная задача которых, была модернизация подвижного состава для улучшения качественных характеристик обслуживания пассажиров.

Принцип устройства в целом оставался неизменным.Общая конструкция:

  1. Кузова, который представляет собой каркасную конструкцию, состоящую из основания (рамы с полом), двух боковых стен и крыши. Цельнолитая кузовная часть, в зависимости от модели вагона, длиною от 23 м до 25 м. Две боковые стены, крыша изготовлены из нескольких слоев материала: литого металлического каркаса, деревянных плит, фанеры. Между слоями материалов пола и стен проложен утеплитель, пенополистирол, который сохраняет тепло. Кузов является основной частью конструкции, в котором осуществляется перевозка пассажиров, сосредоточено все оборудование для их обслуживания.
  2. Рама кузова устанавливается на две тележки с колесными парами. Движение вагона обеспечивает ходовая часть с тормозным оборудованием.
  3. Сцепление между вагонами и локомотивом, амортизацию по ходу поезда обеспечивают ударно- тягловая конструкция, прикрепленная к раме кузова.

Вагон поездаНа корпусе вагона промаркирована и отражена следующая информация (табличка между 6 и 7 окном): знак, код железной дороги, маркировочный номер. В последнем отображается вид вагона (ПЛ — плацкарт).Основные изменения, модернизацию претерпевало внутренне оснащение вагона, так как является главной функциональной частью, предназначенной для перевозки пассажиров. Габаритные размеры моделей могут несколько варьироваться, но в целом расположение основных элементов остается одинаковым.Оно включает:

  1. По сторонам небольшого коридора находятся:
  2. напротив — оборудование для подогрева воды (титан).
  3. В одной части располагается тамбур с дверью. За ним идет небольшой скошенный коридор, который переходит в общий по всему вагону.
  4. служебное помещения для проводников и купе для их отдыха;
  5. туалет;
  6. Затем идет основная часть, состоящая из 9 купе открытого типа. В конце вагона находится второй туалет и тамбур с дверью.

Порою, покупая билет, трудно сориентироваться, какое место вам досталось.

Для этого необходимо знать, как обозначаются места. Общее количество спальных мест рассчитано на 54 человека, их нумерация идет по ходу часовой стрелки. С 1 по 37 место — полки основного купе, которые считают более удобными, с точки зрения пользования, в сравнении с боковыми.

Они начинаются с 37 и заканчиваются 54 номером. Самым неудачным по расположению считают последнее купе (с 33 по 38 место), так как они расположены возле второго туалета. Этот доставляет определенные неудобства, с точки зрения беспокойства для пассажиров и возможного неприятного запаха.

В тамбуре напротив туалета расположен общий бак для мусора. Именно по этой причине на многих железных дорогах существуют на эти места скидки от 10 % до 30 %.

Для того чтобы определить, какое место вам досталось, нижнее или верхнее, нужно знать, что нижние места обозначены нечетными числами, соответственно верхние — четными.

При покупке билета для людей с ограниченными возможностями, пожилых, с детьми, важно учесть этот факт.Нумерация мест в плацкартном вагоне В вагоне предусмотрены аварийные выходы через окна.

При возникновении внештатной ситуации их либо выбивают, или, при помощи специального механизма, демонтируют в пространство стенки. Такие окна не открываются. Находятся они в третьем отделении (места с 9 по 12) и шестом (с 21 по 24).

В летний период доступ свежего воздуха в них будет ограничен. Длина одного отделения от 2,9 м до 3 м, высота внутренней части вагона до 2,6 м. Состоит из 6 мест. В каждом купе расположено 4 полки поперек и две боковые.Полукупе из 4 мест имеет длину до 1,8 м, шириной от 1,67 до 1,7 м.

Длина полок до 1,73 м, ширина в среднем 0,58 м, проход между ними до 0,6 м. Между местами для отдыха, у окна, расположен стационарный столик. Под нижними полками находятся ниши для хранения багажа (рундук), открытого или закрытого типа.Вид купеБоковые полки: ширина от 0,57 до 0,61 м (в месте сложенного стола).

Длина может быть чуть короче полок в полукупе. Нижние спальные места трансформируются: в столик и 2 места для сидения. Под ними расположены багажные ниши.Боковые полкиПроход между отделениями купе — от 0,55 до 0,57 м.Отдельные типы вагонов оборудованы третьей полкой для багажа, в модифицированных моделях их убрали, для более комфортного отдыха на верхних местах.

Для нормального функционирования плацкартный вагон оборудован системами жизнеобеспечения.Она включает:

  1. отопление;
  2. горячее и холодное водоснабжение;
  3. электроснабжение, освещение;
  4. вентиляцию, новые модели оборудованы кондиционерами.

Эксплуатационные возможности всех систем рассчитаны, исходя из того, что будут сформированы поезда дальнего следования. В среднем вагон заправляется водой на объем от 1000 до 1200 литров, в расчете на 20-22 литра на день.

Основные баки расположены в верхней части вагона, откуда она самотеком поступает в систему. Дозаправка происходит на обозначенных станциях через специальные патрубки. Зимой их прогревают, предохраняя от обмерзания.

Вестовая труба страхует от перелива воды.

Когда баки полные загорается лампочка контроллера, возле наливного крана. В отделении котла находится запасная головка для наполнения и бак, которые не замерзнут в случае низких температур.Для приготовления чая используют титан (бойлер). По правилам железнодорожных перевозок вода в нем должна быть постоянно горячая.
По правилам железнодорожных перевозок вода в нем должна быть постоянно горячая. В летний период его разогревают с помощью твердого топлива (брикетов, дров, реже угля).

В зимнее время обогрев происходит от змеевика системы отопления.Титан плацкарта В пассажирских вагонах отопление бывает электрическое, если есть в составе поезда вагон, который выполняет функцию электростанции. При его отсутствии используют твердотопливные котлы и водяное отопление.Кроме основной, система выполняет следующие функции: подогревает вентиляционные каналы, титан зимой, головки заливных труб. Радиаторы расположены вдоль боковых стенок вагона.Радиаторы отопления в вагоне Когда в плацкарте нет системы кондиционирования, вентиляция осуществляется через дефлекторы, расположенные на крыше, открытые форточки окон.

Мощность циркуляции воздуха зависит от скорости движение состава, температуры внутри и снаружи, скорости ветра. При высоких температурах, когда недостаточно естественного проветривания, дополнительно включается принудительная вентиляция.

В этом случае регулируемые дефлекторы служат для удаления отработанного воздуха.

Открывать окна можно, только с одной стороны (правой), так как могут возникнуть завихрение ветряных потоков, при этом скорость состава не должна превышать 120 км/ч.

Система подачи электричества комбинированная. Низковольтное напряжение обеспечивает аккумуляторная батарея, которая подзаряжается от вращения колесных пар. Высоковольтный ток — от линии электроснабжения, подсоединенной к локомотиву.От системы электроснабжения работают:

  1. пульт управления вагоном;
  2. циркуляционные насосы;
  3. освещение;
  4. электрическое отопление, (если оно установлено);
  5. вентиляция;
  6. розетки, расположены во втором и предпоследнем купе.

На боковой стороне выводы электроточек расположены на местах: 39, 40, 51, 52.

Сторона полукупе: с 29 по 32, с 5 по 7 места.Используется два вида: люминесцентное и лампы накаливания. Кроме основного освещения предусмотрена аварийная система, на случай отсоединения от центрального электроснабжения.Пакетное переключение осуществляется в нескольких режимах: вечернем, ночном, дневном.

Регулируется в зависимости от времени суток.Отдельно включают освещение: каждого из тамбуров, малого и большого коридора.Вечернее освещение Довольно часто возникают разночтения и спорные ситуации в том случае, когда пассажиры перевозят габаритный багаж.В плацкарте действуют следующие правила багажных перевозок:

  1. свыше лимита — дополнительная оплата по тарифу, с выдачей квитанции;
  2. домашних животных можно перевозить в специально устроенных контейнерах.
  3. размер до 1,8 м (в общем: ширина, длина, высота);
  4. вес до 36 кг;

До 5 лет дети путешествуют без билета, если спят вместе с родителями (на 1 человека — один ребенок). На отдельные места покупают детский проездной документ со скидкой.

Он дешевле взрослого на 35 % — 50 %.Наличие проездного документа дает право бесплатно пользоваться общественным туалетом на вокзалах.Набор принадлежностей для пользования:

  1. Постельное белье, если вошло в стоимость билета. Его отдельно можно приобрести у проводника с сопроводительной квитанцией. В него входят: две простыни, либо одна и пододеяльник, наволочка, 1 или 2 полотенца. Дополнительно может содержать одноразовый гигиенический набор (мыло, салфетки). При отказе покупать бельевой набор, проводник вправе отказать в пользовании матрасом, одеялом, подушкой. По желанию пассажира проводник должен заправить спальное место бельевым комплектом. В обязанности пассажиров не входит сдача белья перед высадкой.

Постельный набор

  1. При необходимости можно потребовать у персонала ремни безопасности.
  2. В туалетах должны присутствовать постоянно туалетная бумага, мыло.
  3. По просьбе пассажира проводник должен выдать стакан с ложкой, иглу с нитками, аптечку.

Обслуживающий персонал обязан оповестить бригадира поезда в случаях, если одному из пассажиров станет плохо, ему требуется медицинская помощь.

Он в свою очередь передаст вызов бригады медиков на ближайшую станцию. Проводник должен по возможности оказать первую медицинскую помощь, сопроводить больного, помочь ему собрать и вынести вещи.Предоставить проводнику весь пакет проездных документов с удостоверением личности.Пассажир обязан не нарушать порядок, принятый в общественных местах. Запрещено курение, распитие спиртных напитков, некорректное, шумное поведение.За преднамеренную порчу имущества ЖД накладывается штраф.

Проводник может обратиться в полицию, в случае возникновения конфликтной ситуации.При посадке он должен проверить наличие и соответствие проездных документов. Если остановка на линейной станции короткая, проводник обязан принять человека в любой вагон, с последующим переходом на указанное место.

Билеты после посадки собираются и хранятся у проводника. Выдаются перед высадкой пассажира.

На двери служебного тамбура закрепляется информация об обслуживающем персонале, дублируется она бейджиком на фирменной одежде.По правилам РЖД в обязанности проводника входят:

  1. Обеспечивать технический режим работы вагона. Вовремя включать освещение, вентиляцию, другие системы. Поддерживать отопление в зимнее время, если в плацкартном вагоне установлен твердотопливный котел.
  2. Следить за тем, чтобы во время движения состава, входные двери были закрыты.
  3. Оповещать пассажира о прибытии на станцию за полчаса до назначенного времени. В дневное время можно оповещать через радиоузел. По требованию разбудить пассажира.
  4. Уборка. Влажная, проводится 2 раза (за сутки). Туалет убирается не менее 4 раз.
  5. Помощь пассажиру, если он желает поменять место на лучшее. Решает вопрос бригадир поезда, к которому его сопровождает проводник
  6. Плацкартные вагоны старого образца зачастую не оборудованы биотуалетом. В этом случае за 30 минут до прибытия на станцию его закрывают (правило о санитарной зоне).
  7. Во время остановки подготовить выход: очистив от снега, грязи ступеньки, протереть страховочные поручни.
  8. Разносить постельное белье, менять его по требованию (за дополнительную оплату).
  9. Очищать наполненные мусорные контейнеры.
  10. Разносить чай три раза в день (утром, в обед, вечернее время). Вода в титане постоянно должна подогреваться.

Проводник вагонаВажный момент.

Что делать, если человек отстал от поезда. Пассажира должен обратиться к начальнику станции, который оповестит об этом бригадира состава.

Проводник обязан собрать вещи пассажира, описать их в присутствии свидетеле (2 человек, с их росписями) и передать вещи дежурному на ближайшей станции. Приобретают билет на поезд только при наличии документов, которые удостоверяют личность. Для взрослых — паспорт, военный билет, детям, которым нет 14 лет, — свидетельство о рождении.

Правильность заполнения входных данных документа нужно проверить. При наличии ошибки в них вас могут не пустить в вагон.В проездном талоне указываются: ФИО, представленный документ и его данные.

Если у пассажира есть льготы, то нужно представить документ, на основании которых оформляется скидка. Эти данные тоже вносятся в информацию проездного документа.При посадке при себе пассажир должен иметь:

  1. Удостоверение личности с теми данными, которые вписаны в билет.
  2. При наличии льгот, подтверждающие свидетельства.
  3. На ребенка предъявляют свидетельство о рождении.
  4. Правильно оформленный проездной документ.

Перед отъездом проверьте наличие всех необходимых документов.

В период всеобщей компьютеризации большой распространение получило оформление электронных билетов. Данные о его покупке автоматически попадают в базу данных РЖД.Как его оформить?Войти на сайт и пройти регистрацию.

Для этого нужно правильно оформить все разделы предложенной анкеты, указав:

  1. контактный телефон;
  2. электронный адрес;
  3. ваш пол и возраст;
  4. для подтверждения, контрольный вопрос и ответ на него.
  5. логин, пароль, который будет нужен для личного кабинета в дальнейшем;
  6. ФИО;

В дальнейшем достаточно будет ввести логин с паролем, чтобы открыть свой личный кабинет.Анкета для регистрацииВ разделе «Покупка билетов» вводится станция отправления и конечного прибытия. В отрезке времени 45 суток выбираем необходимую дату, нажимаем «купить». Система электронной регистрации выдает информацию обо все поездах, которые осуществляют данный маршрут, данные о наличии свободных мест с ценой, временем отправления, прибытия.Ознакомившись с информацией, переходим на вкладку «выбор билета».

Маршрутизатор укажет поезда по выбранному вами пути следования, а так же тип вагона, свободные места. Дополнительно можно просмотреть схему, как располагаются места в вагоне. Вводятся ФИО, серия, номер паспорта (без пробелов).

При заказе билетов на детей или несколько человек (до 3) кликните кнопку дополнительно.

Введите в том же порядке данные. Детское свидетельство о рождении заполняется следующим образом: Первая буква — аналог кириллице из латинского алфавита, далее обычные русские знаки.Тут же вводятся данные о тарифе (полный, льготный, детский).Заполнение полей при оформлении электронного билета Обязательно проверьте все заполненные данные.

Подтверждаете (ставят галочку), что ознакомились со всеми правилами РЖД по оформлению электронных проездных документов. Вам высвечивается сумма, которую необходимо перевести с карточки в течение 10 минут. Расчет производится с карточек: Maestro, Visa, MasterCard.

В платежную систему ТрансКредитБанка вводятся: ФИО владельца (латинским шрифтом), данные с лицевой стороны карточки, номер, срок действия. С обратно стороны есть код, подтверждающий подлинная карта или нет. Его тоже необходимо заполнить в соответствующем окне (в противном случае платеж не пройдет).

Дождитесь сообщение об успешной оплате.Оплата электронного билетаДалее входите в раздел «мои заказы», записываете номер электронного билета (14 цифр).В том случае, когда поезд не оборудован системой электронной регистрации, нужно распечатать посадочный талон. Второй вариант — оформить в кассе перед посадкой обычный билет на основании электронного кода (в кассах, терминалах для самообслуживания).При наличии посадочного купона в электронном виде проводнику предоставляют только документ, удостоверяющий личность.Посадочный талон Обмен и возврат билетов осуществляется только через кассы РЖД, в том числе электронных.Условия обмена:

  1. вместо детского проездного документа приобрести взрослый.
  2. можно поменять с доплатой на другой класс вагонов;
  3. только на ФИО, указанные в проездном документе;
  4. на аналогичный маршрут;
  5. не позднее суток до отправления поезда;

Если кардинально меняется маршрут, перевозчик (другая линия ЖД), то билет сдается, при этом взимается комиссия.

При обмене электронного билета в кассе вам придется заново оплатить новый проездной документ.

Деньги за старый билет поступит на карточку, когда пройдет через электронную систему обмена (по правилам до 30 дней). Дополнительные комиссионные сборы, оплаченные ранее за услуги, не возвращаются, при любом способе оформления.Не обмениваются билеты на скоростные, международные поезда, оплаченные через платежные системы другой страны.Нельзя поменять детский билет, в котором не указано место, на взрослый.Возврат и обмен производится в кассах РЖД.

В электронном варианте в личном кабинете на сайте (раздел «возврат билетов»).Кассы РЖД Сейчас встает вопрос о замене плацкартных вагонов на новые (двухэтажные). По словам главного управляющего РЖД Якунина, этот тип вагонов морально изжил себя.

Но не спешите расставаться с привычным «плацкартом», он еще послужит. Процесс модернизации такого огромного парка, вопрос не одного года.Этот тип вагонов стал неотъемлемой составляющей нашей истории. Сколько знакомств произошло, а возможно и встреч, которые закончились свадьбой.

Именно плацкарт нес основную нагрузку по перевозке пассажиров, соединяя в единое целое огромные просторы страны. Отдавая ему должное, заглянем в историю плацкартного вагона, посмотрим фото.Свое летоисчисление он начинает во второй половине 18 века, когда появились первые «теплушки», первоначально предназначенные для перевозки грузов.

Нехватка подвижного состава для перевозки пассажиров, вынудило руководство Российской Железной Дороги обшить изнутри вагончик деревянными щитами, установить в нем буржуйку, приспособив их, таким образом, под транспортировку в первую очередь солдат, а затем и людей с ограниченным достатком.Вагон «теплушка»Цельнометаллический кузовной вагон, прототип нынешнего, был изобретен и запущен в серийное производство в послевоенной Германии (ГДР), Аммендорф. Отсюда пошло и название вагона, по-немецки Platz-Karte, квитанция, выдающаяся за право пользоваться отдельным спальным местом. Практически, основная конструкция, изобретенная немцами, осталась базовой на протяжении всего времени существования вагонов этого типа.Вагоны заводостроительного предприятия в АммендорфеВ дальнейшем немецкие производители перешли на производство купейных и вагонов-ресторанов.На основании чертежей и разработок немцев в Твери (Калинине) наладили выпуск плацкартных вагонов (в начале 50 годов).

Именно здесь, несколько переделав немецкий проект, разработали внутренний конструктив, который сохранился до сегодняшнего времени.

В послевоенное время, когда катастрофически не хватало подвижного состава, не очень заботились об удобствах. Первые выпущенные плацкартные вагоны были жесткими, стены отделаны линкрустой.Первые вагоны Калининского вагоностроительного заводаСо временем ситуация менялась в стране в лучшую сторону, стали больше вниманию уделять комфорту пассажиров.

Линкрусту заменил пластик, металл — алюминий, жесткие места отделали кожзамом с мягкими наполнителями внутри.Усовершенствованные плацкартные вагоны Прежде чем анализировать положительные и отрицательные стороны проезда в плацкартном вагоне, нужно понимать, что это наиболее доступный по цене вид пассажирских перевозок железной дорогой. Какими бы совершенными были новые вагоны, принцип распределения мест и общая конструкция остается прежней. Кто захочет путешествовать в более комфортных условиях, может воспользоваться купе, СВ и другими вагонами, места в которых, соответственно, стоят дороже.Кроме того, что современный плацкарт стал мягче, отделан более практичными материалами, отмечают значительное улучшение сервиса и санитарного состояние подвижного состава этого типа.Отдельно стоит остановиться на туалетах, они были одним из самых уязвимых мест плацкартных вагонов.

Даже при нормальном уходе и санитарной обработке, трудно было полностью избавиться от запахов. В настоящее время их заменили биотуалетами, которые существенно отличаются не только внешне, но с функциональной точки зрения.

Это видно и по фото.Туалет старого образцаБиотуалетТверской вагоностроительный завод выпустил новое поколение вагонов. В них максимально учтены все недостатки предшественников. Еще одним недостатком старого подвижного состава было ограниченное число розеток.

Теперь они есть во всех купе, дополнительно вмонтированы выводы под USB провод.

Охлаждение воздуха происходит путем кондиционирования.

В салоне установлены телевизоры, электронные табло и видеонаблюдение.

Благодаря новым шумоизолирующим материалам, существенно понижен уровень вибрации. Стекла вагонов тонированные, из ударопрочного стекла.

Автоматическая пожарная сигнализация, с системой тушения, обеспечивает безопасность в случае возникновения внештатной ситуации. Полки нижнего яруса поднимаются при помощи пневматических лифтов, что облегчает уборку, установки багажа.По отзывам пассажиров, уровень комфорта существенно вырос.

Особенно радует женщин наличие душа в вагоне.Новые плацкартные вагоны Тверского завода Научно-производственное предприятие «Рост» изготавливает элементы интерьеров для плацкартных вагонов на основе новых современных, практичных материалов.Выпускает:

  1. Мебельные комплекты для вагонов из практичных, легко моющихся материалов.
  2. Поручни, отопительные системы из композитных материалов и нержавеющей стали.
  3. Облицовку, которая делается из трудно воспламеняющихся пластиковых, стеклопластиковых панелей.
  4. Полы для салона, туалета из нескользкого стеклопластика, что обеспечивает безопасность пассажиров при движении состава.
  5. Разработано оборудование для экологически чистых туалетов, в нескольких вариантах комплектации.
  6. Герметичные окна с резиновыми уплотнителями и алюминиевым профилем (цельным стеклопакетом и с форточкой).
  7. Специальные двери в купе проводников из пластика, защищенного от возгорания.

Обобщая изложенный материал, можно сделать вывод, что, невзирая на отдельные недостатки, плацкартный вагон, как видно по фото, претерпел значительные изменения. Из своего первого прообраза, «теплушки», превратился в функциональный и удобный салон для путешествия железной дорогой. Плацкарт остается оптимальным сочетанием доступной цены и удовлетворительного уровня комфорта, сервиса.Производители не стоят на месте.

В Вологде на выставке показали всем желающим новые усовершенствованные плацкартные вагоны. 9.5 Общий Балл В статье мы постарались максимально подробно рассказать об особенностях путешествий в плацкартном вагоне.

Если вам есть, что добавить, поделитесь своими оценками и впечатлениями об отечественных поездах в комментариях.

Ваше мнение очень ценно для нас!Достоверность информации9.5Актуальность информации9Раскрытие темы10Удобство поездок7Стоимость билета10Плюсы

  1. Стоимость билета очень доступная
  2. Билет можно сдать или поменять

Минусы

  1. Условия путешествий не всегда комфортные
  2. Практически полное отсутствие личного пространства
  3. В общем вагоне довольно шумно, люди мешают друг другу

Мы ничего для вас не подобрали.СохранитьSavedRemoved 3

Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД: фото внутри с номерами

> > Они бывают: — сидячие; — плацкартные; — купейные; — СВ. Чем выше уровень комфорта, тем дороже билет. На близкие расстояния можно поехать и в сидячем вагоне, если время в пути не превышает 2-3 часа.

Когда дорога длительная, то стоит выбрать билет в более удобный вагон.

Самые дорогие места в вагонах типа СВ — в одном купе размещаются только два мягкий места и есть свой отдельный умывальник. Купейный вагон имеет блоки по четыре места: два верхних и два нижних. В вагоне есть два санитарных узла.

Средним ценовым сегментом считается плацкартный вагон.

  1. Расположение мест в плацкартном вагоне
  2. Расположение мест в плацкартном вагоне
  3. Расположение мест в плацкартном вагоне

Отличие плацкартного вагона от купейного состоит прежде всего в том, что у плацкартного нет блоков, места расположены по вагону и между пассажирскими полками есть проход. Остановимся на расположении мест подробнее.

Условно можно разделить все места в вагоне на группу по 6 мест — четыре места с одной стороны от прохода и два с другой. Эта часть плацкартного вагона подобна купейному вагону, но без двери и уже по ширине.

Две верхние полки и две нижние, между ними столик и окно. Под нижними полками есть место для чемоданов и сумок.

Места в этой части вагона более популярные, ехать здесь удобнее. Иногда пассажиры предпочитают эти места в плацкартном вагоне вместо купейных даже не потому, что они дешевле, а потому что в таком вагоне больше открытого пространства, а многие не любят маленьких закрытых помещений.

Какую из полок выбирать: верхнюю или нижнюю — это уже дело вкуса.

  1. Расположение мест в плацкартном вагоне
  2. Расположение мест в плацкартном вагоне
  3. Расположение мест в плацкартном вагоне

Эти места менее востребованные, их покупают когда других уже нет.

Нижняя полка состоит из трех частей.

Средняя часть этой полки может выполнять роль столика. В таком положении пассажиры получают два сидения и столик посередине. Это предназначено для того, чтобы пассажир, которые едет на верхней полке, тоже мог посидеть за столом, перекусить или выпить чай.

Когда столик складывается, получается полноценное спальное место. Верхняя полка поднимается и не мешает проходу.

Когда нужно лечь спать ее опускают. В этой части вагона тоже есть окно. Над верхней полкой есть еще одна для вещей.

В вагоне есть отдельное закрытое купе для проводника и два туалета по концам вагона. Когда предстоит поездка на большое расстояние и билеты дорогие, как вариант экономии можно купить билет в плацкартный вагон, обычно стоимость билетов в купейный и плацкартный вагоны отличается в два раза. Всего на вагон будет 54 места в блоках по четыре и 18 боковых полок.

По общему количеству это больше, чем в купейном.

Порядок нумерации мест в плацкартном вагоне выглядит так: нечетные внизу, а четные вверху. Если у вас очень объемный багаж, а в плацкартном вагоне места для вещей мало, то можно его сдать в специальный багажный вагон. Во время поездки проводник предлагают пассажирам чай или кофе, но можно сделать себя чай и самостоятельно.

В вагоне есть титан с кипятком, который всегда подогревается до нужной температуры.

Плата за пользование постельными принадлежностями для поездов отправлением с 1 января 2020 года устанавливается в следующих размерах: — в плацкартных вагонах РЖД – 145.9 рублей.

Схема расположения розеток в плацкартном вагоне Зарядить смартфоны и ноутбуки можно у проводника. Желательно купить и зарядить в дорогу переносные USB блоки питания.

Сами розетки в купе пока редкость, но с появлением новых вагонов (дождемся ли), появятся и они.

Ряд плацкартных вагонов фирменных поездов имеет места с розетками: второе «купе» (нижние 5, 7 верхние 6, 8) восьмое «купе» (нижние 29, 31 верхние 30, 32) боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах 51 / верх 52) боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах 39 / верх 40) Нумерация мест в вагоне идёт по часовой стрелке: от рабочего тамбура идёт нумерация купейных мест, а нумерация боковых наоборот, от нерабочего тамбура. Параметры пассажирского салона могут незначительно отличаться в зависимости от модели. высота от пола до потолка — 2585 мм; ширина внутренняя меж боковых стен вагона — 2923 мм; длина «полукупе» — 1792 мм, ширина — 1767 мм; спальная полка в «полукупе»: средняя длина — 1725 мм (из-за скоса ближняя к стенке сторона полки длиннее, у прохода — короче), ширина — 580 мм; ширина прохода между спальными полками — 607 мм.

ширина боковой полки: средняя — 570 мм (на уровне плеч сидящего пассажира), максимальная — 605 мм (по глубине раскладного столика); ширина главного коридора: 561 мм (минимальная, в проёме).* *Материал из Википедии Класс обслуживания 3Э в плацкартном вагоне — наличие кондиционера и биотуалета. Класс обслуживания 3Т в плацкартном вагоне — наличие кондиционера Класс обслуживания 3Д в плацкартном вагоне — наличие кондиционера и возможность перевозки животных Класс обслуживания 3У в плацкартном вагоне — наличие возможности перевозки животных Класс обслуживания 3Л в плацкартном вагоне — без каких-либо вышеперечисленных удобств Класс обслуживания 3Б в плацкартном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета и возможности перевозки животных Класс обслуживания 3П (Для перевозки организованных групп детей на базе купейного вагона) — наличие кондиционера и биотуалета. Видео плацкартного вагона РЖД изнутри 2020 Спальные места в плацкартном вагоне нового образца, как обычно располагаются друг напротив друга.

Длина спальных мест станет больше на 17,5 см. Планируется, что в новых плацкартных вагонах будет 40 мест, по сравнению с нынешними 54.

У каждого места будет светильник, розетка и USB-порт.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+