Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Бухгалтерский учет - Отсутствие кассового аппарата ответственность

Отсутствие кассового аппарата ответственность

Работа без кассового аппарата — какой штраф предусмотрен для ООО

13 марта 2020Согласно 54 ФЗ предприниматели ставят с 2017 года ставят новые кассы с фискальным накопителем — онлайн-кассы. Фискальный наполнитель помогает собирать и хранить данные о продажах.Если у организации нет онлайн-кассы, налоговая выписывает штраф за отсутствие кассового аппарата.В 54 ФЗ указаны все нарушения, за которые могут оштрафовать:

  1. если организация скрывает информацию о работе кассы и не предоставляет данные по запросу налоговой, придется заплатить от пяти до десяти тысяч рублей, а руководителю выпишут штраф от трех до пяти тысяч рублей;
  2. компанию оштрафуют, если покупатель делает покупку, а чек не получает; если он получает чек, а сумма в нем не соответствует той, что указана на ценнике товара; если онлайн-касса в организаци есть, а в налоговой ее не зарегистрировали.
  3. когда есть касса, но в налоговую не поступают чеки в электронном виде, компанию штрафуют на 10 000 рублей, а руководителя — на две тысячи;
  4. если юрлицо не поставило кассу после первого штрафа, руководителя освобождают от должности на срок до двух лет и приостанавливают работу компании до трех месяцев;
  5. компания работает без онлайн-кассы, ее оштрафуют на 30 тыс. рублей, а руководителя — на 10 тыс. рублей;

Некоторые ИП и юрлица могут работать без кассового аппарата до 1 июля 2020 года.

Без онлайн-кассы работают:

  1. компании и предприниматели, которые принимают оплату по реквизитам.
  2. интернет-магазины на патенте или ЕНВД;

Если платить на расчетный счет со своего расчетного счета, касса не нужна.

ККМ необходима тем, кто расплачивается по карте или наличными.

для открытия расчетного счета.Например, предприниматель продает детские товары. Клиенты платят картами или наличными, касса ему нужна. А если владелец компании по созданию сайтов делает дизайн, осуществляет верстку сайтов, и клиенты платят ему на расчетный счет, касса не нужна.До 1 августа 2018 года без кассы работают компании, которые берут оплату по квитанции или электронными деньгами.

Это постановление Минфина от 10 августа 2017 года.Когда клиент получает товар почтовым переводом и оплачивает посылку на почте, то почта и должна выдать ему чек, новый аппарат предпринимателю, который отправил товар, не нужна.Кассу не нужно ставить и тем, кто:

  1. продает иконы и нательные крестики,
  2. торгует ценными бумагами,
  3. продает газеты и журналы,
  4. торгует арбузами и дынями в развал,
  5. организует питание для детей в садах и школах.
  6. продает мороженое и напитки в розлив,

Если предприниматель работает в местности, где нет интернета, он ставит кассу, которая работает в автономном режиме. Налоговая приезжает и сверяет данные с чеков с данными в декларации.Есть и такие населенные пункты, в которые трудно добраться транспортом. Такие места называют труднодоступными или удаленными.

Предприниматели, которые трудятся здесь, аппараты нового образца не ставят — они выдают бланки строгой отчетности. В них указывают данные продавца и детали покупки, например:

  1. название товара или услуги, количество и цену
  2. дата, время и место;
  3. фамилию и роспись продавца.
  4. итоговую сумму покупки,
  5. название компании или ИП;

Какой регион является удаленным или труднодоступным, решает местная администрация.До 1 июля 2017 года организации сами снимали старые кассовые аппараты с учета в налоговой.

Потом они ставили на учет новую технику.С 1 июля налоговая снимает старые кассы без предупреждения, если продолжать пользоваться такой техникой, будет штраф.Нельзя работать со старой кассой, в которой нет фискального накопителя — устройства, которое шифрует и хранит данные и все данные о продажах передает оператору фискальных данных. Эти данные хранятся у оператора, он выдает их по требованию налоговой и покупателя.Хранение удобно и для продавца, и для покупателя.Продавец может в личном кабинете просмотреть все данные и увидеть, какой товар лучше покупают, и в какое время.Покупатель может по фискальному чеку проверить, все ли в порядке с покупкой.

Он может зайти на сайт оператора и посмотреть, какие данные продавец передает в налоговую. Если покупатель купил журнальный столик за 4000 рублей, а на сайте указано, что за 1500 рублей, значит, магазин уходит от налогов.Если старая касса предпринимателя есть в госреестре, ее можно усовершенствовать — встроить фискальный накопитель.

Сначала ее снимают с учета в налоговой, затем обращаются в технический центр, где кассу модернизируют. Потом кассу снова регистрируют в налоговой.Если аппарат не соответствует установленным требованиям, организацию штрафуют на сумму от пяти до десяти тысяч рублей, руководителю могут выписать штраф на три тысячи рублей.Чтобы избежать штрафа за отсутствие кассового аппарата, нужно отправить заявление в налоговую о том, что у предпринимателя нет кассы, или она не работает, или организация не успела заказать новую и невольно нарушает правила.Штраф за работу без ККМ не грозит тем компания и предпринимателям, которые уведомили налоговую, что работали с онлайн-кассой раньше, но в момент отправки письма не могут работать с аппаратом нового образца. Предприниматель отправляет заявление раньше, чем налоговая служба узнает о правонарушении.

В заявлении указывает причины, по которым нарушил закон и не поставил новую кассу и прикладывает документы.Есть и еще один вариант избежать штрафа — показать счета, где написано, что компания заказала новый аппарат, но его не было в наличии. Тогда можно работать со старой техникой.

Управляющих рынками предложат штрафовать за отсутствие касс у продавцов

В июне 2018 года президент Владимир Путин дал поручение правительству и ФСБ разобраться с вопросом теневого оборота наличных денежных средств на крупных вещевых и продовольственных рынках, а также решить проблему нелегального перевода денег за границу.

Читайте на РБК Pro Следствием поручений стало письмо главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной президенту, в котором она подробности финансирования серого импорта и перевода средств за рубеж через крупнейшие российские рынки с ежемесячным объемом не менее 10 млрд руб. Проанализировав реестры трансграничных переводов физлиц без открытия счета, специалисты ЦБ выявили серийных отправителей крупных сумм за рубеж.

Переводы осуществлялись несколько раз в день с небольшими интервалами и дроблением сумм «для придания переводам бытового характера». Деньги поступали на перевалочные складские комплексы Киргизии и Казахстана, куда поставляются товары из Китая и Вьетнама.

По сделанным тогда выводам ЦБ, эти переводы — попытка уйти от налогообложения и уклониться от валютного и таможенного контроля. Серый импорт реализовывали на рынках, где не используется контрольно-кассовая техника, несмотря на постановку ее на учет в налоговых органах.

Адреса отправления переводов соответствовали местам расположения крупных рынков. Согласно представленным тогда выводам регулятора, от налогов уходило большинство арендаторов на московских рынках: речь, в частности, шла о торговом комплексе «Садовод», торгово-ярмарочном комплексе «Москва» и оптово-розничном продовольственном центре «Фуд Сити». Такая же ситуация касалась рынков в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Уфе, Омске и Дагестане.

Автор письма указывала на необходимость усиления контроля за кассовой дисциплиной и миграционным законодательством на рынках, которые были приведены в документе. В 2020 году Центробанк двукратное сокращение операций по обналичиванию денежных средств — до 96 млрд руб.

При этом в середине года регулятор , что способы вывода активов видоизменяются: происходит переток из одних схем в другие. Представитель Центробанка тогда указывал, что приобретает популярность вывод средств с помощью импорта товаров через страны Таможенного союза. По оценкам регулятора, общий объем операций по выводу денежных средств за рубеж незначительно сократился.

В 2020 году он составлял 66 млрд руб., на 10% меньше, чем годом ранее. Наиболее популярным способом вывода оказались сделки с услугами (29%) и авансовые платежи за импортируемые товары (27%).

Среди отраслей экономики по итогам года торговля занимала третье место по объему транзитных операций сомнительного характера после строительного сектора (37%) и сектора услуг (25%): на нее приходилось 24% от общего объема. Письмо Набиуллиной тогда отправили для ознакомления руководителю ФСБ Александру Бортникову.

В марте прошлого года на крупных столичных вещевых и продуктовых рынках масштабные проверки.

Рейды полиции проводились на «Фуд Сити», в «Садоводе» и ТЦ «Москва». Тогда руководитель департамента стратегического развития «Фуд Сити» Сергей Журавлев сообщал РБК, что полиция проводила оперативно-профилактические мероприятия. Как РБК Год Ниссанов, совладелец «Киевской площади» (группе принадлежат рынки, на которых проходил рейд), на рынках проводилась «плановая проверка Федеральной миграционной службы» и по итогам рейда выявили «46 человек, нарушивших миграционное законодательство, включая посетителей».
Как РБК Год Ниссанов, совладелец «Киевской площади» (группе принадлежат рынки, на которых проходил рейд), на рынках проводилась «плановая проверка Федеральной миграционной службы» и по итогам рейда выявили «46 человек, нарушивших миграционное законодательство, включая посетителей».

«Есть еще вопрос, которым задаются наши покупатели и контролирующие органы: когда на «Фуд Сити»

появятся кассовые аппараты?

<.> Надо понимать, что мы не занимаемся торговлей. Наш бизнес заключается в строительстве и управлении недвижимостью, — комментировал тогда Ниссанов возможные претензии со стороны ЦБ.

— Мы за кассовые аппараты. В договорах аренды прописано, что у всех, кто обязан использовать кассовые аппараты по закону, они должны быть.

Но это максимум, что мы можем сделать как арендодатели». Представители группы «Киевская площадь» не ответили на запрос РБК о новой инициативе.

Опрошенные РБК эксперты и участники рынка разделились во мнении, как законопроект повлияет на ситуацию.

Поправки приведут к более строгой проверке управляющими компаниями тех, кого они допускают к работе, считает партнер налоговой практики BMS Law Firm Давид Капианидзе. По его мнению, для самого рынка страшны не штрафы, а приостановление деятельности на срок до 90 суток. Представитель ТК «Савеловский» сообщил РБК, что компания еще в 2017 году обязала всех арендаторов иметь кассовые аппараты, поэтому рисков для себя компания не видит и оттока арендаторов не ожидает.

«С точки зрения государства это правильное решение, оно подтолкнет к тому, чтобы рынки привлекали адекватных арендаторов, у которых есть кассовая техника и вся необходимая документация»

, — говорит он. Менеджер сети рынков «Ветерок» Наталья Словохотова напоминает, что сейчас по закону управляющие компании обязаны обеспечивать применение арендаторами кассовой техники. «Мы контролируем и проверяем партнеров, но перекладывать ответственность за компанию на другие юридические и физические лица не совсем правильно: у нас нет никаких полномочий воздействия на арендаторов.

Кроме того, если при выявлении нарушения компании будет выставлен штраф, мы не сможем обратить его в сторону нарушившего арендатора.

При этом проследить за каждой покупкой на каждом торговом месте невозможно», — объясняет Словохотова.

Меры, которые предлагает Луговой, по мнению гендиректора юридической компании Brandmonitor Юрия Вопилова, не скажутся на объемах контрафактных товаров в продажах рынков.

По его словам, при продаже контрафакта зачастую выдаются кассовые чеки, а в онлайне продавцы пользуются службами доставки, которые эту функцию берут на себя. «Введение такой ответственности вынудит часть рынка адаптироваться, но на долю контрафакта заметно не повлияет. Повсеместное применение контрольно-кассовой техники скажется на маржинальности теневого бизнеса и создаст дополнительные преграды нарушителям, что, безусловно, плюс», — считает Вопилов.

Исполнительный директор GremmGroup (управляет Усачевским и Москворецким рынками, а также рынком на Ленинском) Александр Альхов сообщил РБК, что инициатива законодателей понятна, но следует учитывать, что на рынках есть прилавки, лотки, столы, не имеющие технических условий для подключения контрольно-кассовой техники.

«Не все предприниматели смогут выполнить новые требования, что приведет к сокращению конкуренции, от чего пострадают потребители»

, — считает Альхов. По его мнению, данная мера может привести к уменьшению числа розничных рынков и перепрофилированию их в торговые центры.

Какой штраф за отсутствие кассы

30 Декабря 2020 в 14:59 Ответственность за отсутствие ККТ — это санкция, предусмотренная пунктом 2 статьи 14.5 КоАП РФ и предполагающая денежный штраф от 10 000 до 30 000 рублей.

При повторном выявлении игнорирования фискальной техники нарушителю грозит приостановка деятельности до 90 суток либо дисквалификация от года до двух лет.

Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter С точки зрения государства, контрольно-кассовые аппараты выполняют важную роль:

  1. при помощи чеков подтверждают факт покупки товара и позволяют регулировать качество.
  2. поддерживают налоговый контроль за полнотой сбора налогов;
  3. обеспечивают государственный контроль за налично-денежным обращением;
  4. являются для владельцев бизнеса инструментом учета и контроля товаров, оплаты продавцов;

Поэтому не удивительно, что периодически вводятся новые требования по применению фискальной техники. С 01.07.2020 расширяется перечень организаций и ИП, на которые возлагается ответственность за отсутствие кассового аппарата и которых обязали выдавать чек при любой продаже. Перечислим их:

  1. ИП на ПСН — парикмахерские, мастерские по ремонту электротехники, СТО, автоперевозки, спортзалы с наемным персоналом и без;
  2. ИП, получающие доход от использования вендинговых аппаратов (с наемными работниками и без них);
  3. ресурсоснабжающие компании ЖКХ и ТСЖ, оказывающие услуги жильцам;
  4. ИП на ЕВНД и патенте, занятые в розничной торговле и общепите, не имеющие наемных работников;
  5. организации и ИП на УСН и ОСНО, осуществляющие расчет физическими лицами по квитанциям и платежным поручениям;
  6. ИП на ЕНВД, перечисленные в ч. 1-5 и 10-14 пункта 2 , независимо от наличия наемных работников;
  7. все организации и ИП, которые ранее выдавали БСО;
  8. водители и кондукторы общественного транспорта, принимающие оплату за билеты или талоны.
  9. организации на ЕНВД (ч. 1-5 и 10-14 пункта 2 ст. 346.26 НК);

Этим категориям обязательно ввести в использование электронную кассу, иначе их ожидает административное наказание — штрафы за отсутствие кассового аппарата в 2020 году.

Для использования кассового аппарата в работе организации или ИП зарегистрируйте его. Соберите необходимый пакет документов и обратитесь в налоговую инспекцию.

Вам понадобятся:

  1. действующее соглашение о техническом обслуживании со специализированным центром, занимающимся расчетно-кассовым оборудованием.
  2. заявление о регистрации кассового аппарата;
  3. техническая документация на оборудование фискального контроля;
Рекомендуем прочесть:  Инн и покупателя в кассовом чеке

Чтобы избежать проблем при использовании, которые повлекут за собой штраф за отсутствие фискального оборудования:

  1. изучите информацию о нарушениях при эксплуатации контрольно-кассового аппарата;
  2. выясните размер персональной ответственности руководителей.

Общая информация о том, какой штраф за отсутствие кассового аппарата ожидает налогоплательщика и его предельный размер, изложена в . В 2020 году вступают в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФЗ-171 от 03.07.2019 определил, что начнут штрафовать по новым правилам с 01.07.2020. За применение оборудования, не соответствующего установленным требованиям, последуют следующие санкции:

  1. ООО, ИП и другие юридические лица наказываются предупреждением или наложением штрафа от 5000 до 10 000 руб.
  2. предупреждение или штраф для должностных лиц от 1500 до 3000;

Определен обязательный штраф за отсутствие кассового аппарата для ИП и руководителей организаций:

  1. на должностных лиц — от 1/4 до 1/2 суммы расчета, но не менее 10 000;
  2. на юрлиц — от 3/4 до 1 размера суммы расчета, но не менее 30 000 руб.

При повторном нарушении, если сумма расчетов составила от 1 млн руб.:

  1. в отношении ИП и юридических лиц — приостановка деятельности на срок до 90 суток.
  2. должностное лицо лишается права торговли на срок от 1 до 2 лет;

Остальные санкции за непредоставление информации в ФНС и ненаправление чека остались без изменений.

Покажем в таблице действующие виды и суммы ответственности. Нарушение Вид наказания и размер штрафа в руб.

1. Штраф за отсутствие ККМ для ИП: работа без кассы — п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ; 25-50% от выручки, но не менее 10 000.

  1. повторное нарушение (совокупный доход за оба раза — 1 млн руб. включительно и выше) — п. 3 ст. 14.5 КоАП РФ.

Приостановка деятельности на срок от 1 до 2 лет. 2. Штраф за отсутствие ККМ для ООО:

  1. первичное нарушение — п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ;

75-100% прибыли, но не менее 30 000.

  1. повторное нарушение (совокупный доход за оба раза —1 млн руб. включительно и выше) — п. 3 ст. 14.5 КоАП РФ.

Приостановка деятельности на срок до 90 дней.

3. Штраф для должностных лиц:

  1. первичное нарушение — п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ;

25-50% налички, полученной без использования ККТ, но не менее 10 000.

  1. повторное нарушение (совокупный доход за оба раза — 1 млн руб. включительно и выше) — п. 3 ст. 14.5 КоАП РФ.

Дисквалификация на срок от года до двух лет.

Размер налагаемых санкций прямо зависит от выручки за период работы без кассового аппарата. Штраф за отсутствие ККМ при УСН рассчитывается с учетом специфики этого вида налогового режима. В отдельной таблице — штрафы за нарушения применения контрольно-кассовой техники. Вид нарушения Размер штрафа, руб.
Вид нарушения Размер штрафа, руб. Для ИП Для организации Для должностных лиц КТ зарегистрирована с нарушениями, используется несоответствующая модель фискального накопителя — п.

4 ст. 14.5 КоАП РФ От 1500 до 3000 От 5000 до 10 000 1500-3000 Нарушения в порядке предоставления данных и документов в ФНС — п. 5 ст. 14.5 КоАП РФ От 1500 до 3000 От 5000 до 10 000 1500-3000 Покупателю не выдан кассовый чек — п. 6 ст. 14.5 КоАП РФ 2000 10 000 2000 Теперь коротко о том, кто штрафует за отсутствие кассового аппарата.

Применение ККМ контролирует ФНС (943-1 от 21.03.1991).

Она же определяет вид административной ответственности.

При осуществлении этих контрольных функций налоговые органы взаимодействуют с органами внутренних дел в пределах их компетенции (п. 2 ст. 7 54-ФЗ). В ст. 2 ФЗ № 54 представлен перечень сфер деятельности, занимаясь которыми предприниматели освобождаются от использования онлайн-касс и денежных взысканий за это. Перечислим, кого не оштрафуют за отсутствие онлайн-ККТ до 01.07.2020:

  1. окраска и ремонт обуви и др. (ст. 2 ФЗ № 54);
  2. обеспечение питанием учащихся и сотрудников образовательных учреждений;
  3. разносная торговля;
  4. продажа в киосках безалкогольных напитков в розлив, мороженого;
  5. продажа проездных документов в транспорте;
  6. реализация ценных бумаг;
  7. владельцев аптечных пунктов, которые находятся в сельской местности.
  8. торговля периодическими печатными изданиями;

Не последует штраф за отсутствие кассы онлайн у ИП, ведущих деятельность в труднодоступных местностях с численностью населения не более 10 000 человек.

Но они обязаны выдать чек по требованию клиента.

ИП, работающие в местах, удаленных от интернет-связи, не освобождаются от использования кассовой техники с фискальными накопителями, но имеют право не отчитываться ОФД о каждой проведенной операции. Они передают данные единовременно.

Если нарушение состоялось, чтобы избежать штрафов за отсутствие ККТ у ИП в 2020 или за отклонения от правил пользования, сообщите о нем в налоговый орган самостоятельно.

Предоставьте доказательства вины, достаточные для установления события административного нарушения.

Заявление подайте в электронном виде в личном кабинете ККТ.

Он находится на официальном сайте ФНС. Направить заявление следует не позднее 3 рабочих дней за днем добровольного устранения нарушения.

Процедура регистрации онлайн-кассы займет 5-7 рабочих дней с момента подачи заявления. Вы получите от ФНС:

  1. разрешение на использование кассы;
  2. ее регистрационную карточку.

Обязательные расходы на приобретение и установку приведем в таблице. Оборудование и подключенные услуги Кто использует Стоимость (руб.) Касса Все От 4000 до 60 000 Фискальный накопитель (ФН) Все 6000 — на год 12 000 — на 3 года Услуги ОФД (оператор фискальных данных) Все, кроме жителей удаленных от связи местностей 3000 в год Услуги интернета Все, кроме жителей удаленных от связи местностей От 100 до 3000 в месяц Электронная подпись Для регистрации кассы через интернет 2600 в год Товароучетная программа Для ведения базы товаров и указания товара в чеке До 30 000 Джакарта Для продавцов алкоголя 2000 в год Услуги сервисного центра (настройка.

обновления) Для настройки и обслуживания оборудования От 5500 в год Атон Хаб Для продавцов алкоголя без компьютера, если касса не работает с ЕГАИС 10 000 в год Сканер штрихкодов 2Д — для ЕГАИС 1Д — для ускорения внесения товара в базу От 3000 Весы Для продуктовых магазинов От 2300 Принтер этикеток Для печати штрихкодов и ценников От 11 000 Онлайн-кассу можно взять напрокат. Например, на время увеличения сезонной торговой нагрузки. Стоит это 1500-2300 в месяц и зависит от комплектности оборудования.

Автор: Подпишитесь на новости Клуба кадровиков Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту. Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с и и даете согласие на использование файлов cookie и передачу своих персональных данных сайту clubtk.ru * Подписаться Карта «МИР» для оплаты больничного листа — это национальный платежный инструмент, применение которого для бюджетных организаций станет обязательным с 1 октября 2020 года.

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с и и даете согласие на использование файлов cookie и передачу своих персональных данных сайту clubtk.ru * Подписаться Карта «МИР» для оплаты больничного листа — это национальный платежный инструмент, применение которого для бюджетных организаций станет обязательным с 1 октября 2020 года. Для коммерческих предприятий такой порядок носит рекомендательный характер. 09 Сентября 2020 в 17:02 Новые правила заполнения платежек вводятся в действие с 01.06.2020 — их уже установил Центральный банк РФ.

И это усложнит работу бухгалтера, формирующего платежные документы на выплаты физическим лицам. 03 Июля 2020 в 11:35 Проводки бухгалтерского учета по начислению зарплаты — это записи, отражающие расчеты с сотрудниками организации. Ведение регистров оплаты труда сотрудников, удержаний и выплат должно быть организовано в соответствии с требованиями законодательства в области регулирования труда, налогообложения и бухучета.

12 Июня 2020 в 12:01 Страховые взносы на травматизм — это отдельный вид обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, они составляют от 0,2 до 8,5% от общей суммы вознаграждений, выплаченных работникам организации. Для предпринимателей предусмотрены общие ставки и льготы, которые зависят от уровня опасности производства.

10 Июня 2020 в 08:33 Оплата ГСМ — это возмещение расходов на покупку топлива и смазочных материалов в случае использования работником личного транспорта в служебных целях.

Но существуют нюансы, как правильно документально оформить выплаты и как отразить их в учете.

04 Июня 2020 в 17:32 08 Сентября 2020 28 Августа 2020 24 Августа 2020 20 Августа 2020 31 Июля 2020 ИЗБРАННОЕ Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям НЕТ, СПАСИБО

Чем грозит отсутствие ККТ в 2020 году

ФЗ от 03.07.2016 № 290-ФЗ внес поправки не только в закон «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ)», но и серьезные изменения в статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, касающиеся отсутствия онлайн-касс или работы с ККТ, не соответствующей требованиям законодательства. На сегодняшний день для недобросовестных предпринимателей штрафы за неприменение онлайн-касс значительно увеличены.

Федеральный закон от 3 июля 2016 № 290-ФЗ установил новые штрафы для предпринимателей за неприменение онлайн-касс в процессе торговой деятельности. Размеры штрафов для организаций зависят от стоимости покупки. Все наказания за отсутствие онлайн-касс прописаны в статье 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Функция по осуществлению контроля и надзора за соблюдением закона о применении онлайн-касс возложена на налоговые органы.

Они ведут мониторинг расчетов, оценивают полноту представленных организациями данных и полноту учета полученной ими выручки.

На основе уже имеющейся у ФНС информации налоговики могут проводить удаленные проверки применения онлайн-касс в ИП или ООО и деятельности операторов фискальных данных (ОФД).

Помимо удаленных проверок, закон наделил налоговиков правом проведения контрольных закупок. Налоговые инспекторы приобретают товары или услуги в ИП или ООО, оплачивают их наличными деньгами или по безналичному расчету и проверяют, как оформляются и выдаются кассовые чеки и бланки строгой отчетности покупателям.

В ходе выездных проверок налоговые инспекторы должны получить беспрепятственный доступ к онлайн-кассе магазина, в котором осуществляется проверка, в том числе с целью считывания фискальных данных. Также налоговые инспекторы проводят проверки правильности учета наличных денежных средств при использовании в ИП или ООО контрольно-кассовой техники (ККТ).

Также налоговики имеют право запрашивать необходимые им пояснения, справки, сведения и документы через «кабинет контрольно-кассовой техники» — это личный кабинет, доступ к которому получает налогоплательщик при регистрации своей онлайн-кассы. А еще налоговики имеют доступ ко всем фискальным данным, хранящимся в базе ОФД. После проведения выездных или удаленных проверок именно налоговые инспекторы выдают предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о применении онлайн-касс.

И по их заявлению составляется протокол об административном правонарушении и передается в суд. Т.е. соблюдение правил применения контрольно-кассовой техники (ККТ) контролируется налоговыми органами, а предпринимателей штрафуют за любые нарушения и недочеты в работе, включая отсутствие онлайн-касс.

Ответственность, предусмотренная за отсутствие онлайн-кассы и нарушение правил ее использования, является административной. А наложение административных штрафов и взысканий подрывает репутацию фирмы или ИП и может привести к тому, что что контролирующие органы будут пристально следить за деятельностью организации.
А наложение административных штрафов и взысканий подрывает репутацию фирмы или ИП и может привести к тому, что что контролирующие органы будут пристально следить за деятельностью организации. Наложение штрафа или иного взыскания за неприменение онлайн-кассы или другое правонарушение остается в выписке или справке по расчету с органами на весьма продолжительный промежуток времени, даже если штраф был вовремя уплачен.

Регулирует все отношения в сфере налоговых правонарушений Административный Кодекс Российской Федерации. В статье 14.5 КоАП Кодекса РФ об административных правонарушениях содержатся сведения обо всех новых штрафах (в том числе и о суммах штрафов) за нарушения Федерального закона о применении ККТ. За нарушение законодательства в сфере применения онлайн-касс предусмотрено четыре вида наказания:

  1. Дисквалификация (для должностного лица)
  2. Вынесение предупреждения. Чаще всего при мелких правонарушениях или если правонарушение совершено предпринимателем или юр. лицом впервые
  3. Приостановление деятельности (максимальный срок – 90 суток)
  4. Денежный штраф

В основном активно используется наложение денежных взысканий в диапазоне от 1 500 руб.

до 1 млн. руб. А вот предупреждения выносятся гораздо реже, деятельность может быть приостановлена только в исключительных случаях — когда сумма выручки предпринимателя, полученная за период правонарушения, составила более 1 млн.

руб. Случаи, когда накладываются денежные штрафы:

  1. Предоставление недостоверных сведений. Это касается в том числе и предоставления заведомо ложных сведений в налоговую.
  2. Установка оборудования ККТ, не соответствующего требованиям законодательства (все требования указаны в ст. 4 № 54-ФЗ).
  3. Выдачу чеков и БСО неустановленного образца без сведений, которые должны быть обязательно указаны (эти требования к информации приведены в законе № 54-ФЗ).
  4. Многочисленные нарушения порядка использования онлайн-касс.
  5. Отсутствие онлайн-кассы или какого-либо устройства, входящего в общую систему ККТ (например, принтера для печати чека, фискального накопителя и пр.).
  6. Нарушение сроков предоставления информации в налоговую о применении онлайн-кассы. Чаще всего это не вовремя поданные в налоговую сведения о начале применения в своей деятельности кассовой техники, в том числе и при наступлении установленного законом срока.
  7. Нарушение порядка регистрации и перерегистрации онлайн-кассы. Данное нарушение встречается очень часто, особенно когда речь идет о сборе всего пакета документов, необходимых для регистрации, либо когда документы оформлены ненадлежащим образом.

Вид совершенного правонарушения Взыскание для должностного лица Взыскание для ИП и ООО Отсутствие онлайн-кассы или ее применение с такими нарушениями как:

  1. Применение онлайн-кассы, не прошедшей процедуру регистрации в налоговой.
  2. Использование онлайн-кассы, у которой нарушена целостность пломбы ЦТО (это говорит о том, что к фискальной памяти аппарата был организован доступ лиц, не являющихся работниками ЦТО (например, самим продавцом или иным сотрудником).
  3. Использование онлайн-кассы, которая печатает чеки с некорректной суммой (например, покупатель заплатил 100 руб., продавец в чеке пробил 95 руб.).
  4. Использование онлайн-кассы с нарушением работы счетчика фискальной памяти или фискального накопителя.

Штраф в размере от 25% до 50% от суммы, на которую осуществляется наложение штрафа, но не менее 10 000 руб. Штраф в размере от 75% до 100% от суммы, облагаемой штрафом, но не менее 30 000 руб. Повторное совершение правонарушения из пункта 1 таблицы, при условии, что совокупная сумма всех произведенных расчетов (выручка) составила более 1 млн.

руб. Дисквалификация от 1 до 2 лет.

Приостановление деятельности до 90 суток. Нарушение законного порядка регистрации онлайн-кассы. Штраф от 1 500 до 3 000 руб. Предупреждение или штраф от 5 000 до 10000 руб.

Нарушение установленных сроков передачи сведений в ФНС о применение онлайн-кассы; непредставление в ФНС информации о ее использовании. Штраф от 1 500 до 3 000 руб. Предупреждение или штраф от 5 000 до 10 000 руб.

Невыдача клиенту чека или иного БСО по требованию.

Предупреждение или штраф 2 000 руб. Предупреждение или штраф 10 000 руб.

Предоставление недостоверных данных при запросе у налоговой разрешения на передачу и последующую обработку фискальных данных. Штраф от 20 000 до 30 000 руб.

Штраф от 200 000 до 300 000 руб. Самый простой и действенный способ избежать санкций за нарушение порядка применения ККТ является своевременная и правильная установка кассового оборудования, отвечающего всем требованиям, и зарегистрированного в реестре.

Помимо этого избежать штраф за некоторые виды правонарушения (отсутствие онлайн-кассы или ошибки в работе онлайн-касс, применение ККТ с нарушениями или выдача БСО и чеков неустановленных образцов и др.) можно и иными способами.

В тех случаях, когда произошло нарушение закона, а предприниматель обнаружил его еще до наложения штрафа или обнаружения данного факта сотрудниками налоговой инспекции, существует возможность при помощи определенных правовых действий решить данную проблему. Для этого необходимо подать заявление (через личный кабинет плательщика или лично) в налоговую, в котором в произвольной форме будет изложена информация о факте произошедшего события. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие факт произошедшего нарушения.

Например, если пробили чек, но соответствующие данные не были переданы в накопитель фискальных данных, т.е. оплата прошла по терминалу, а сами данные чека в накопитель не ушли, в таком случае к письму прикладывают копию этого чека и разъясняют все сложившиеся обстоятельства. Необходимо помнить, что штраф не будет наложен только в том случае, если предприниматель самостоятельно и своевременно обнаружит проблему (до того, как ее найдут сотрудники налоговой инспекции).

Можно избежать штрафа, если правонарушение было совершено впервые. Предупреждение предусмотрено, если предприниматель нарушил сроки предоставления документов или неправильно зарегистрировал онлайн-кассу.

Существует еще один способ избежать штрафных санкций.

Это касается тех случаев, когда касса сломалась, но моментально прекратить продажи не представлялось возможным, т.к. это могло повлечь весьма негативные последствия для окружающих. Но такие случаи крайне редки и трудно доказуемы.

Онлайн-касса, как и вся техника, имеет свой срок службы и технические особенности, а значит она способна выходить из строя или работать с некоторыми нарушениями и неполадками. К тому же работа онлайн-кассы зачастую зависит от стабильности интернет-соединения. И если Wi-Fi или проводной интернет работает более-менее стабильно, то мобильная связь (а во многих местах работает только мобильный интернет) может работать с помехами или вовсе на некоторое время пропасть.

И если Wi-Fi или проводной интернет работает более-менее стабильно, то мобильная связь (а во многих местах работает только мобильный интернет) может работать с помехами или вовсе на некоторое время пропасть. Особенно такие поломки и затруднения становятся неприятными и раздражающими в разгар рабочего дня и при большом потоке клиентов.

К сожалению, избежать или застраховать свою работу от поломки онлайн-кассы не представляется возможным. Но и закрытие магазина или офиса до ее починки, замены или устранения всех неполадок может весьма существенно ударить по карману предпринимателя.

Во-первых, написать в налоговую письмо о том, что в настоящий момент применение кассы невозможно, потому что произошла поломка, но предприниматель приложил все усилия для ее устранения (вызвал службу ЦТО, пригласил программиста или устраняет поломку своими силами). Если этого вовремя не сделать, то перерыв в поступлении данных и платежной информации вызовет ненужные вопросы у налоговой или вовсе повлечет за собой проверку. Во-вторых, по каждой следующей операции (без применения онлайн-кассы) предприниматель сразу обязан оформить чек или любой другой БСО.

В случае, если была нарушена нестабильность интернет-соединения, то особо волноваться не стоит. Все данные о проведенных оплатах и чеках будут храниться в электронном фискальном накопителе до 30 дней.

Как только нарушение в работе интернета или кассы будет устранено, необходимо передать в налоговую все электронные данные с этого накопителя за все те дни, когда касса находилась в нерабочем состоянии. По рекомендации налоговых органов, каждому предпринимателю для перестраховки необходимо иметь дополнительный аппарат, которым можно оперативно заменить вышедшую из строя технику. Если произошло отключение электричества, а кассир не успел пробить всю нужную информацию в чеке, то необходимо сформировать чек коррекции, в котором будет указана сумма оплаты от покупателя.

Сделать этот чек необходимо до закрытия смены (в этот же день), но если такой возможности нет, то можно сформировать его на следующий день. На самом деле, для чека коррекции важны только совокупные категории «приход» и «расход».

Приход в чеке коррекции — это сумма выручки, принятая к учету продавцом, но не отраженная в кассе. Расход — сумма, выданная покупателю из кассы.

Когда чек коррекции будет сформирован и выбит, его необходимо передать бухгалтеру, снабдив в обязательном порядке служебной запиской с указанием информации о дате и времени всех операций, которые были совершены без применения кассы, а также указать причину и суть ошибки (желательно подробно ее расписать).

Рекомендуем прочитать

Какую ответственность накладывает закон за работу без кассового аппарата

15 марта 2020Кассовая техника нового образца подключена к интернету и отправляет электронный чек оператору фискальных данных, когда покупатель рассчитывается с продавцом. Оператор фискальных данных хранит чеки пять лет и пересылает их налоговой и клиентам бизнеса по запросу.

Налоговый инспектор проверяет чеки, чтобы убедиться в честности предпринимателя, а покупатель запрашивает электронный чек, если потерял бумажный и хочет вернуть деньги за покупку.Государство переводит бизнес на новые кассы с 2017 года.

Устройства не дают возможность подделать чек и скрыть доход, поэтому теневые компании либо работают честно, либо закрываются.

Конкурировать становится проще, но не все компании соблюдают закон и устанавливают онлайн-кассы. Разберемся, какое наказание предусмотрено за работу без кассового аппарата.Когда закон о новых аппаратах вступил в силу, собственники бизнеса скупили устройства.

Успели не все. Некоторым компаниям Госдума дала отсрочку на установку кассы, поэтому ответственность за отсутствие кассового аппарата предусмотрена не всегда.До 1 июля 2020 года без онлайн-аппаратов функционирует бизнес на вмененке и патенте: в общепите или розничной торговле и без сотрудников. Если такой бизнес нанимает работника, кассу нужно установить в течение месяца.Собственник компании не покупает кассу, если:

  1. пишет статьи про онлайн-кассы.
  2. торгует мороженым и журналами из киоска;
  3. поставляет питание в школьные столовые;

Также штрафов за отсутствие ККМ, или контрольно-кассовой машины, нет у предпринимателей, которые ведут деятельность в труднодоступных местах. Это глухие деревни без интернета, список таких мест составляют региональные власти и выкладывают на сайты.Если по закону предприниматель должен установить кассу, но не делает этого, налоговая выписывает штраф.Штраф для ИП — до половины от суммы продаж без кассы, минимум 10 000 рублей.Штраф для юридического лица — до 100% от суммы продаж без кассового аппарата, минимум 30 000 рублей.За рецидив налоговая закрывает компанию на три месяца, если сумма чеков превысила миллион рублей.

Гендиректор компании получает два года дисквалификации, то есть теряет право работать гендиректором на этот срок.

Штрафы за отсутствие онлайн-касс с июля 2020 года: кому их не избежать

29 мая 2020Слухи о том, что вместе с года власти отсрочили и штрафы за их отсутствие, — только слухи.

Для кого введен годовой мораторий на штраф, а кому наказания не избежать — читай в нашей статье. С 1 июля 2020 года штрафовать начнут тех, кто должен был, но не перешёл на онлайн-кассу к этому сроку. Это:

  1. предприятия без наёмных работников, занимающиеся вендингом.
  2. предприниматели на ЕНВД и патенте без наёмных работников, реализующие товары не собственного производства,
  3. предприниматели на ЕНВД и некоторые на патенте с наёмными работниками, оказывающие услуги населению,

Если до июля сего года они не установят онлайн-кассу, в соответствии с им грозит штраф от четверти до полной суммы расчёта без применения ККТ, но не менее 10 тысяч рублей — для должностных лиц и не менее 30 тысяч рублей — для юридических.Попавшимся на данном правонарушении повторно, если совокупная сумма расчётов без ККТ составила один миллион рублей и более, грозит дисквалификация от года до двух лет — для должностных лиц, и временное закрытие предприятия (административное приостановление деятельности) на срок до 90 суток — для ИП и юрлиц.Оштрафовать также могут за то, что онлайн-касса не соответствует установленным требованиям, нарушен порядок её применения или срок регистрации, перерегистрации.

На первый раз могут предупредить, на второй — наложить штраф: от 1 500 до 3 000 рублей — для должностных лиц, от 5 000 до 10 000— для юридических.За непредставление или нарушение сроков представления информации и документов по ККТ по запросу налоговой грозит предупреждение или штраф от 1 500 до 3 000 рублей — для должностных лиц, от 5 000 до 10 000 — для юридических.

Если не направили покупателю кассовый чек или БСО в электронной форме или не выдали их на бумажном носителе, то рискуете быть оштрафованными на 2 000 рублей, если вы — должностное лицо или на 10000 рублей — если юридическое. Важный момент: если добровольно и в письменной форме заявите в налоговую о своих правонарушениях и тут же исправитесь, то вас освободят от административной ответственности.До 1 июля 2020 года налоговая не будет штрафовать всего две категории предпринимателей:

  1. водителей и кондукторов при продаже билетов в салоне транспортного средства,
  2. предприятия в сфере ЖКХ при приёме расчётов за свои услуги.

Данные исключения закреплены в законопроекте , который уже прошёл третье чтение и 27 мая был одобрен Советом Федерации.Как вы думаете, много ли предпринимателей готовы к новым правилам игры, и насколько жёстко подойдет налоговая к нарушителям?

Пишите в комментариях.Если информация была полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал , так вы не пропустите новое и важное!СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ на любой заказ из нашего по промокоду «Я С Дзена»Звони 8-800-555-04-58

Штрафы за кассы отменили до конца 2020 года

Правительство отменило все штрафы для владельцев касс до 31 декабря 2020 года. Это значит, что инспекторы налоговой службы не будут штрафовать за то, что продавец не выдал чек покупателю или работает без онлайн-кассы.

Но проверки не остановятся: инспекторы будут проверять бизнесменов, фиксировать нарушения и выставлять штрафы — с 1 января 2021 года. Правительство не будет штрафовать и проверять две категории предпринимателей до 1 октября 2020 года:

  1. водителей и кондукторов, которые перевозят людей и продают билеты в автобусах;
  2. тех, у кого бизнес в сфере ЖКХ.

Штрафы не будут выставлять, если перевозчик или фирма из сферы ЖКХ работают без кассы.

Наказания за работу без кассы вступят в силу после 1 октября 2020 года. Все нарушения, за которые может оштрафовать налоговая, прописаны в статье 14.5 КоАП.

Рассмотрим некоторые из них:

  1. работа без кассы;
  2. за повторное нарушение.
  3. работа с кассой, которая не соответствует требованиям ФНС, неправильно зарегистрирована или не отправляет чеки в налоговую;
  4. неправильно выбитый чек;

Налоговая будет проверять кассы в этом году, записывать все нарушения, а потом в начале следующего года пришлет сразу все штрафы. Штраф за работу без кассы для ИП или должностного лица — половина или четверть от той суммы, на которую владелец бизнеса продал товары или услуги без кассы, но не меньше, чем на 10 000 рублей.

Для юридических лиц минимальная сумма — 30 000 рублей. Налоговая может прийти с повторной проверкой.

Если увидит, что нарушение не исправили и снова работают без кассы, тогда инспекция дисквалифицирует директора фирмы на срок от одного до двух лет или остановит работу ИП и компании до 90 суток.

Сумма нарушения значения не имеет. Налоговая оштрафует, даже если продавец продал без кассы одну жвачку. В случае с кассовыми чеками штрафуют по двум причинам:

  1. выбил чек, но в документе не все реквизиты или касса не зарегистрирована в налоговой: для ИП и должностных лиц — от 1500 до 3000 рублей, для ООО — от 5000 до 10 000 рублей.
  2. продавец выбил чек, но забыл его выдать, или забыл выбить чек. Штраф для ИП и должностных лиц — предупреждение или 2000 рублей, для ООО — предупреждение или 10 000 рублей;

Если клиент попросил выслать электронный чек на почту, а магазин не выслал — это то же самое, что продавец не выдал чек, поэтому штрафы такие же.

Налоговая может приехать с проверкой или отправить инспектора на контрольную закупку. Еще покупатели могут пожаловаться в Роспотребнадзор, что им не выдали чек или что в чеке неточные данные, — тогда налоговая тоже приедет с проверкой. В законе «О применении контрольно-кассовой техники» прописаны требования к кассам.

Например, касса должна:

  1. передавать данные оператору фискальных данных.
  2. уметь передавать данные на фискальный накопитель, который стоит внутри корпуса;
  3. иметь корпус и заводской номер на корпусе;
  4. возможность установить фискальный накопитель внутрь кассы или иметь уже встроенный;

За нарушение этих требований ИП или должностному лицу грозит предупреждение или штраф от 1500 до 3000 рублей, юридическому лицу — предупреждение или штраф от 5000 до 10 000 рублей.

Когда налоговая выставляет штраф или предупреждение, она оставляет предписание, в котором указывают, что нужно исправить и в какое время.

Налоговый инспектор приходит с проверкой, когда истекает дата предписания, и проверяет, выполнил ли предписание владелец бизнеса нарушение.

Если При повторных нарушениях за работу без кассы, ООО приостановят на срок до 90 суток. Должностных лиц могут убрать с поста на срок от года до двух.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+