Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Отчет по истории проведения экспертиз промышленной безопасности

Отчет по истории проведения экспертиз промышленной безопасности

Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (с изменениями на 28 июля 2016 года)

(с изменениями на 28 июля 2016 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.08.2015, N 0001201508100054); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.04.2016, N 0001201604110016); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.08.2016, N 0001201608190022) (вступил в силу с 1 января 2017 года). ____________________________________________________________________В соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588; 2000, N 33, ст.3348; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 52, ст.5498; 2009, N 1, ст.17; N 1, ст.21; N 52, ст.6450; 2010, N 30, ст.4002; N 31, ст.4195, ст.4196; 2011, N 27, ст.3880; N 30, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 49, ст.7015, ст.7025; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 9, ст.874; N 27, ст.3478) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2006, N 5, ст.544; N 23, ст.2527; N 52, ст.5587; 2008, N 22, ст.2581; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 33, ст.4081; N 49, ст.5976; 2010, N 9, ст.960; N 26, ст.3350; N 38, ст.4835; 2011, N 6, ст.888; N 14, ст.1935; N 41, ст.5750; N 50, ст.7385; 2012, N 29, ст.4123; N 42, ст.5726; 2013, N 12, ст.1343; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.11.2013) приказываю:1.

Утвердить прилагаемые федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности

«Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»

.2. Признать не подлежащими применению следующие постановления Федерального горного и промышленного надзора России: (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 1998 года, регистрационный N 1656; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 35-36); (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 1999 года, регистрационный N 1920; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999, N 41); (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2000 года, регистрационный N 2476; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 50); (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2002 года, регистрационный N 3214; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, N 6); (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 августа 2002 года, регистрационный N 3705; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, N 38); (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 23 августа 2002 года, регистрационный N 3720; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, N 39);, утвержденных (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 ноября 2002 года, регистрационный N 3968; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, N 50); (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2002 года, регистрационный N 4001; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 2); (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 8 апреля 2003 года, регистрационный N 4394; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 27); (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2003 года, регистрационный N 4345; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 23); (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 июня 2003 года, регистрационный N 4746; Российская газета (специальный выпуск), 2003, N 120/1); (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 16 июня 2003 года, регистрационный N 4686; Российская газета (специальный выпуск), 2003, N 120/1); (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 2003 года, регистрационный N 4803; Российская газета (специальный выпуск), 2003, N 120/1).3.

Признать утратившими силу следующие приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2006 года, регистрационный N 8577; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 51); (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2013 года, регистрационный N 26927; Российская газета, 2013, N 39).4.
Признать утратившими силу следующие приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2006 года, регистрационный N 8577; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 51); (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2013 года, регистрационный N 26927; Российская газета, 2013, N 39).4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.Врио руководителяА.ФерапонтовЗарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации26 декабря 2013 года,регистрационный N 30855(с изменениями на 28 июля 2016 года)1.

Настоящие федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности разработаны в соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588; 2000, N 33, ст.3348; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 52, ст.5498; 2009, N 1, ст.17; N 1, ст.21; N 52, ст.6450; 2010, N 30, ст.4002; N 31, ст.4195, ст.4196; 2011, N 27, ст.3880; N 30, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 49, ст.7015, ст.7025; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 9, ст.874; N 27, ст.3478).2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности

«Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»

(далее — Правила) устанавливают порядок проведения экспертизы промышленной безопасности (далее — экспертиза), требования к оформлению заключения экспертизы и требования к экспертам в области промышленной безопасности (далее — эксперты).3. Правила применяются при проведении экспертизы объектов, предусмотренных (далее — объекты экспертизы).4.

Правила не применяются при проведении экспертизы опасного объекта при заключении договора обязательного страхования или в течение срока его действия в целях оценки вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и (или) уровня безопасности опасного объекта.5. Основанием проведения экспертизы являются положения нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, устанавливающих требования по проведению экспертизы и к объекту экспертизы.(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года .6.

Техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям):до начала применения на опасном производственном объекте;по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.7.

Техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям):до начала применения на опасном производственном объекте;по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.7. Здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе:в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы;абзац исключен с 21 августа 2015 года — .Экспертиза зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, проводится при наличии соответствующих требований промышленной безопасности к таким зданиям и сооружениям.8. Экспертиза технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, используемых в интересах обороны и безопасности государства, производится с учетом требований законодательства Российской Федерации об обороне и о защите государственной тайны.9.

Эксперт первой категории должен соответствовать следующим требованиям:1) иметь высшее образование;2) иметь стаж работы не менее 10 лет по специальности, соответствующей его области (областям) аттестации;3) обладать знаниями нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, &nbspсредств измерений и оборудования, а также методов технического диагностирования, неразрушающего и разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений, оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы, необходимых для осуществления экспертизы;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года .4) иметь опыт проведения не менее 15 экспертиз промышленной безопасности;5) подпункт исключен с 22 апреля 2016 года — .(Пункт 9 в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года .9.1. Эксперт второй категории должен соответствовать следующим требованиям:1) иметь высшее образование;2) иметь стаж работы не менее 7 лет по специальности, соответствующей его области (областям) аттестации;3) обладать знаниями нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, &nbspсредств измерений и оборудования, а также методов технического диагностирования, неразрушающего и разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений, оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы, необходимых для осуществления экспертизы;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года .

4) иметь опыт проведения не менее 10 экспертиз промышленной безопасности;5) подпункт исключен с 22 апреля 2016 года — .(Пункт 9.1 дополнительно включен с 21 августа 2015 года )9.2. Эксперт третьей категории должен соответствовать следующим требованиям:1) иметь высшее образование;2) иметь стаж работы не менее 5 лет по специальности, соответствующей его области (областям) аттестации;3) обладать знаниями нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, &nbspсредств измерений и оборудования, а также методов технического диагностирования, неразрушающего и разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений, оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы, необходимых для осуществления экспертизы;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года .
Эксперт третьей категории должен соответствовать следующим требованиям:1) иметь высшее образование;2) иметь стаж работы не менее 5 лет по специальности, соответствующей его области (областям) аттестации;3) обладать знаниями нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, &nbspсредств измерений и оборудования, а также методов технического диагностирования, неразрушающего и разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений, оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы, необходимых для осуществления экспертизы;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года .

&nbsp4) подпункт исключен с 22 апреля 2016 года — .(Пункт 9.2 дополнительно включен с 21 августа 2015 года )10. Эксперту запрещается участвовать в проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании организации, в трудовых отношениях с которой он состоит.Эксперт, которому известны обстоятельства, препятствующие его привлечению к проведению экспертизы либо не позволяющие ему соблюдать принципы ее проведения, установленные пунктом 13 настоящих Правил, не может участвовать в проведении экспертизы.11.

Эксперты обязаны:определять соответствие объектов экспертизы промышленной безопасности требованиям промышленной безопасности путем проведения анализа материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и фактического состояния технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, подготавливать заключение экспертизы промышленной безопасности и предоставлять его руководителю организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности;обеспечивать объективность и обоснованность выводов заключения экспертизы;обеспечивать сохранность документов и конфиденциальность сведений, представленных на экспертизу.12. Дополнительные требования к экспертным организациям и экспертам, порядок их аккредитации, проводящих экспертизу технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, используемых в интересах обороны и безопасности государства, устанавливаются в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации об обороне и о защите государственной тайны.13.

Экспертиза проводится с целью определения соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности и основывается на принципах независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.14.

Экспертиза проводится с целью определения соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности и основывается на принципах независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.14. Срок проведения экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, но не должен превышать трех месяцев с момента получения экспертной организацией от заказчика экспертизы (далее — заказчик) комплекта необходимых материалов и документов в соответствии с договором на проведение экспертизы.

Срок проведения экспертизы может быть продлен по соглашению сторон.(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года .15.

Экспертизу проводят организации, имеющие лицензию на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, за счет средств заказчика на основании договора.В случае проведения экспертизы организациями, находящимися в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, стоимость проведения экспертизы определяется в соответствии с , утвержденной (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2012 года регистрационный N 23523; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012 года, N 21).16. Организации, имеющей лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности, запрещается проводить данную экспертизу в отношении опасных производственных объектов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании ей или лицам, входящим с ней в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а также в отношении иных объектов экспертизы, связанных с такими опасными производственными объектами. Заключение экспертизы, составленное с нарушением данного требования, не может быть использовано для целей, установленных законодательством Российской Федерации.17.

Приказом руководителя организации, проводящей экспертизу, определяется эксперт или группа экспертов, участвующих в проведении экспертизы.В случае участия в экспертизе группы экспертов указанным приказом может быть определен руководитель группы (старший эксперт), обеспечивающий обобщение результатов, своевременность проведения экспертизы и подготовку заключения экспертизы.(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года .17.1.
Приказом руководителя организации, проводящей экспертизу, определяется эксперт или группа экспертов, участвующих в проведении экспертизы.В случае участия в экспертизе группы экспертов указанным приказом может быть определен руководитель группы (старший эксперт), обеспечивающий обобщение результатов, своевременность проведения экспертизы и подготовку заключения экспертизы.(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года .17.1. В проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов I класса опасности вправе участвовать эксперты первой категории, аттестованные в порядке, установленном (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 1 июня 2015 года).(Пункт дополнительно включен с 21 августа 2015 года )17.2.

В проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов II класса опасности вправе участвовать эксперты первой и (или) второй категории, аттестованные в порядке, установленном .(Пункт дополнительно включен с 21 августа 2015 года )17.3. В проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов III и IV классов опасности вправе участвовать эксперты первой и (или) второй, и (или) третьей категории, аттестованные в порядке, установленном .(Пункт дополнительно включен с 21 августа 2015 года )18. В состав группы экспертов могут быть включены эксперты, не состоящие в штате экспертной организации, если их специальные знания необходимы для проведения экспертизы и такие эксперты отсутствуют в экспертной организации.19.

Экспертная организация приступает к проведению экспертизы после:предоставления заказчиком в соответствии с договором необходимых для проведения экспертизы документов;предоставления образцов технических устройств либо обеспечения доступа экспертов к техническим устройствам, зданиям и сооружениям, применяемым на опасном производственном объекте.20. Заказчик обязан предоставить доступ экспертам, участвующим в проведении экспертизы, к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, зданиям и сооружениям опасных производственных объектов, в отношении которых проводится экспертиза.(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года .21. При проведении экспертизы устанавливается полнота и достоверность относящихся к объекту экспертизы документов, предоставленных заказчиком, оценивается фактическое состояние технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах.Для оценки фактического состояния зданий и сооружений проводится их обследование.Техническое диагностирование технических устройств проводится для оценки фактического состояния технических устройств в следующих случаях:(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года .- при проведении экспертизы по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем, либо при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;- при проведении экспертизы после проведения восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство;- при обнаружении экспертами в процессе осмотра технического устройства дефектов, вызывающих сомнение в прочности конструкции, или дефектов, причину которых установить затруднительно;- в иных случаях, определяемых руководителем организации, проводящей экспертизу.21.1.

При проведении экспертизы технических устройств выполняются:- анализ документации, относящейся к техническим устройствам (включая акты расследования аварий и инцидентов, связанных с эксплуатацией технических устройств, заключения экспертизы ранее проводимых экспертиз) и режимам эксплуатации технических устройств (при наличии);- осмотр технических устройств;- расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния технических устройств (в случаях, при которых проводится техническое диагностирование технических устройств согласно пункту 21 настоящих Правил).(Пункт дополнительно включен с 1 января 2017 года )21.2.

Техническое диагностирование технических устройств включает следующие мероприятия:а) визуальный и измерительный контроль;б) оперативное (функциональное) диагностирование для получения информации о состоянии, фактических параметрах работы, фактического нагружения технического устройства в реальных условиях эксплуатации;в) определение действующих повреждающих факторов, механизмов повреждения и восприимчивости материала технического устройства к механизмам повреждения;г) оценку качества соединений элементов технического устройства (при наличии);д) выбор методов неразрушающего или разрушающего контроля, наиболее эффективно выявляющих дефекты, образующиеся в результате воздействия установленных механизмов повреждения (при наличии);е) неразрушающий контроль или разрушающий контроль металла и сварных соединений технического устройства (при наличии);ж) оценку выявленных дефектов на основании результатов визуального и измерительного контроля, методов неразрушающего или разрушающего контроля;з) исследование материалов технического устройства;и) расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния технического устройства, включающие анализ режимов работы и исследование напряженно-деформированного состояния;к) оценку остаточного ресурса (срока службы).(Пункт 21.2 дополнительно включен с 1 января 2017 года )21.3. При проведении экспертизы зданий и сооружений анализируется имеющаяся документация:а) проектная и исполнительная документация на строительство, реконструкцию здания (сооружения), разрешение на ввод в эксплуатацию здания (сооружения);б) документы, удостоверяющие качество строительных конструкций и материалов;в) акты расследования аварий;г) заключения экспертизы ранее проводимых экспертиз здания (сооружения);д) эксплуатационная документация, документация о текущих и капитальных ремонтах, реконструкциях строительных конструкций здания (сооружения).(Пункт 21.3 дополнительно включен с 1 января 2017 года )21.4.

Обследование зданий и сооружений включает следующие мероприятия:а) определение соответствия строительных конструкций зданий и сооружений проектной документации и требованиям нормативных документов, выявление дефектов и повреждений элементов и узлов конструкций зданий и сооружений с составлением ведомостей дефектов и повреждений;б) определение пространственного положения строительных конструкций зданий и сооружений, их фактических сечений и состояния соединений;в) определение степени влияния гидрологических, аэрологических и атмосферных воздействий (при наличии);г) определение фактической прочности материалов и строительных конструкций зданий и сооружений в сравнении с проектными параметрами;д) оценку соответствия площади и весовых характеристик легкосбрасываемых конструкций зданий и сооружений требуемой величине, обеспечивающей взрывоустойчивость объекта (при наличии);е) изучение химической агрессивности производственной среды в отношении материалов строительных конструкций зданий и сооружений;ж) определение степени коррозии арматуры и металлических элементов строительных конструкций (при наличии);з) поверочный расчет строительных конструкций зданий и сооружений с учетом выявленных при обследовании отклонений, дефектов и повреждений, фактических (или прогнозируемых) нагрузок и свойств материалов этих конструкций;и) оценку остаточной несущей способности и пригодности зданий и сооружений к дальнейшей эксплуатации.(Пункт 21.4 дополнительно включен с 1 января 2017 года )21.5. При экспертизе документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта выполняется анализ мероприятий, направленных на обеспечение промышленной безопасности при остановке объекта и исключения аварий и инцидентов при осуществлении работ по консервации, ликвидации опасного производственного объекта.(Пункт 21.5 дополнительно включен с 1 января 2017 года )22.

Экспертная организация вправе привлекать к проведению технического диагностирования, неразрушающего контроля, разрушающего контроля технических устройств, а также к проведению обследований зданий и сооружений иные организации или лиц, владеющих необходимым оборудованием для проведения указанных работ.В случаях, когда заказчик имеет в своем штате специалистов по техническому диагностированию, обследованию зданий и сооружений, неразрушающему контролю, разрушающему контролю уровень квалификации которых позволяет выполнять отдельные виды работ, то допускается привлекать данных специалистов заказчика к выполнению этих работ и учитывать результаты работ, выполненных указанными специалистами при оформлении заключения экспертизы. При этом в заключении экспертизы должны указываться виды работ, выполняемые специалистами заказчика.Ответственность за качество и результаты работы привлекаемых организаций и лиц несет руководитель организации, проводящей экспертизу.23.

По результатам проведения технического диагностирования, неразрушающего контроля, разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений составляется акт о проведении указанных работ, который подписывается лицами, проводившими работы, и руководителем проводившей их организации или руководителем организации проводящей экспертизу и прикладывается к заключению экспертизы.(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года .24. Результатом проведения экспертизы является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, и экспертом (экспертами), участвовавшим (участвовавшими) в проведении экспертизы, заверяется печатью экспертной организации и прошивается с указанием количества листов.25.

Экспертная организация обеспечивает учет выданных заключений экспертизы и хранение их копий.26.

Заключение экспертизы содержит:1) титульный лист с указанием наименования заключения экспертизы;2) вводную часть, включающую:положения нормативных правовых актов в области промышленной безопасности (пункт, подпункт, часть, статья), устанавливающих требования к объекту экспертизы, и на соответствие которым проводится оценка соответствия объекта экспертизы;сведения об экспертной организации (наименование организации, организационно-правовая форма организации, адрес места нахождения, номер телефона, факса, дата выдачи и номер лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности);сведения об экспертах, принимавших участие в проведении экспертизы (фамилия, имя, отчество, регистрационный номер квалификационного удостоверения эксперта);(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года .3) перечень объектов экспертизы, на которые распространяется действие заключения экспертизы;4) данные о заказчике (наименование организации, организационно-правовая форма организации, адрес местонахождения);5) цель экспертизы;6) сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах с указанием объема материалов, имеющих шифр, номер, марку или другую индикацию, необходимую для идентификации;7) краткую характеристику и назначение объекта экспертизы;8) результаты проведенной экспертизы со ссылками на положения нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, на соответствие которым проводилась оценка соответствия объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года .9) выводы заключения экспертизы;10) приложения, предусмотренные пунктом 23 настоящих Правил;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года .11) сведения о проведенных мероприятиях и о результатах технического диагностирования технических устройств, обследования зданий и сооружений (при их проведении).(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2017 года )27. Заключение экспертизы содержит один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта):1) объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности;2) объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия, после проведения которых техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности);3) объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности.28. По результатам экспертизы технического устройства, зданий и сооружений опасных производственных объектов в заключении экспертизы дополнительно приводятся расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы, включающие определение остаточного ресурса (срока службы) с отражением в выводах заключения экспертизы установленного срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, с указанием условий дальнейшей безопасной эксплуатации.29.

По результатам проведения экспертизы декларации промышленной безопасности в заключении экспертизы указываются следующие выводы:об обоснованности применяемых физико-математических моделей и использованных методов расчета последствий аварии и показателей риска;о правильности и достоверности выполненных расчетов по анализу риска, а также полноты учета факторов, влияющих на конечные результаты;о вероятности реализации принятых сценариев аварий и возможность выхода поражающих факторов этих аварий за границу опасного производственного объекта, а также последствий воздействия поражающих факторов на население, другие объекты, окружающую среду;о достаточности мер предотвращения проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц.30. При проведении экспертизы обоснования безопасности опасного производственного объекта или вносимых в него изменений в заключении экспертизы указываются следующие результаты:оценка полноты и достоверности информации, представленной в обосновании безопасности;оценка полноты и достаточности мероприятий, компенсирующих отступления от норм и правил в области промышленной безопасности;оценка обоснованности результатов оценки риска аварий, в том числе адекватности применяемых физико-математических моделей и использованных методов расчетов по оценке риска, правильности и достоверности этих расчетов, а также полноты учета всех факторов, влияющих на конечные результаты;оценка учета современного опыта эксплуатации, капитального ремонта, консервации и ликвидации опасных производственных объектов в обосновании безопасности;оценка полноты требований к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации или ликвидации опасного производственного объекта, установленных в обосновании безопасности.31.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+