Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Освобождение авто от техосмотра

Освобождение авто от техосмотра

Освобождение авто от техосмотра

В России с 1 ноября 2020 года вступают в силу новые правила прохождения техосмотра

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Был(а) вчера, 20:55Виктория Написать сообщение Подписаться3 061 просмотров 1 908 дочитываний 27 августа 2020 в 08:58 Краткое содержание:Пандемия коронавируса на время отодвинула принятие новых правил прохождения ТО и введение электронных ПТС. С 1 октября 2020 года все владельцы автомобилей обязаны пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Водителей, которые оформили страховой полис без нее, должны в течение 1 месяца предоставить результат ТО в стразовую компанию. Новые правила ТО вступают в силу с 1 ноября 2020 года.Требования Евразийского экономического союза касаются оформления паспорта транспортного средства исключительно в электронном виде.

Это позволит ускорить процедуру регистрации машин, передвижения в пределах ЕЭС, таможенные процедуры также значительно упростятся.Важными изменениями станут:

  1. коренным образом изменились правила начисления стоимости полиса ОСАГО (применяется индивидуальный подход к каждому водителю);
  2. обязательным станет установка тахографов на коммерческом транспорте, грузовиках и автобусах определенных категорий, принадлежащих частникам.
  3. регистрацией машин займутся МФЦ совместно с работниками ГИБДД (прием и выдачу готовых документов берет на себя регистрационный центр, а осмотр и технические вопросы – ГИБДД);
  4. обязательный ТО при покупке полиса ОСАГО (без свежей диагностической карты полисы не будут оформляться);
  5. бумажные документы на машину выйдут из употребления;

Основные новшества заключаются в следующем:

  1. процедура техосмотра включает обязательную фотофиксацию с четким представление даты, номера машины, времени въезда и выезда со станции;
  2. все данные о ТО заносятся в единую информационную базу.
  3. все операторы ТО должны иметь установленную аккредитацию и быть включенными в специальный общероссийский список;
  4. с 1 января 2021 года отменяется ТО для прицепов весом до 3,5 т, которые принадлежат частным лицам;
  5. создается профессиональное объединение страховщиков для передачи функции проведения ТО от государственных структур к частным;
  6. до конца срока действия полиса ОСАГО синий талон действителен, затем его заменит диагностическая карта;

Отдельное постановление Правительства РФ № 1008 от 5 декабря 2011 года подробно регламентирует сам порядок прохождения ТО, регулярность для разных видов транспортных средств, требования к состоянию транспорта, виды проверок основных узлов машины, порядок действий при неисправностях и невозможности пройти ТО.В настоящее время стоимость процедуры технического осмотра составляет до 1 тыс. руб. для легкового транспорта и до 2 тыс.

руб. для грузовиков. Езда без своевременного ТО наказывается штрафом в сумме 800 руб.Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: Автор: (0), Пользователи: (1) Показать ещё комментарии (1)

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Все, что нужно знать о прохождении нового техосмотра

Регламент проведения техосмотра претерпевает периодические изменения. Поправки вносятся почти каждый год. Не исключение год 2018, в котором установлен новый регламент, и изменены условия проведения процедуры техосмотра.

До 2014 года диагностика ТС проводилась в отделах ГИБДД. На смену привычным талонам ТО пришла диагностическая карта — документ в электронном виде или бумажном (формат А4), содержащий таблицу с показателями осмотра и выводами экспертизы. Также читайте статью: “Особенности процедуры техосмотра новых автомобилей”.

Изменения в регламенте ТО в 2020 году Новшества на законодательном уровне вступили в силу 22.02.2018 г. Ознакомиться с официальным документом можно на сайте http://publication.pravo.gov.ru

  1. С 2020 года проходить технический осмотр транспортного средства можно в любом центре СТО, имеющим лицензию на предоставление данного вида услуги.
  2. Условия и регламент прохождения технического осмотра автотранспортным средством теперь прописаны более детально. Расплывчатые определения заменены конкретными.
  3. По новым правилам, утвержденным Правительством РФ, всю процедуру диагностических мероприятий придется фиксировать с помощью видео и фотокамер. Контроль над действиями оператора возложен на Роспотребнадзор. Такая мера необходима для борьбы с продажей диагностических карт в обход осмотра.
  4. За отсутствие документа о прохождении технической диагностики увеличен размер штрафов с 22 февраля 2020 года. Теперь он составит 800 руб. Помимо этого, за предоставление ложной информации в АИС наказание стало более строгим — автовладельца могут привлечь к уголовной ответственности.
  5. Согласно новшествам ужесточены условия прохождения диагностики. Более строгими станут наказания, увеличится размер штрафов.
  6. Жестче стали требования к автотранспортным средствам. Теперь самостоятельно вносить изменения в конструкцию машины запрещено. Нельзя устанавливать дополнительные детали, не предусмотренные производителем. Также запрет коснется и переоборудования легковых автомобилей на газо-баллонное оборудование.

Даже небольшие изменения, как тонировка фар и наклейка на них пленки, не позволят пройти ТО, и будут расценены как внесение конструктивных изменений. Аккредитация операторов диагностических центров возложена на федеральные органы и МВД.

Операторы, нарушившие регламент проведения осмотра и правила выдачи заключений, будут привлечены к ответственности, в том числе уголовной. Насколько сложнее станет прохождение техосмотра

  1. Ужесточение коснется прежде всего тех автолюбителей, которые скептически относятся к порядку ТО, и предпочитали до вступления в силу новых поправок приобретать документальное заключение в обход законодательства.
  2. Мера, предусмотренная на законодательном уровне, направлена на искоренение продажи диагностических карт в обход процедуры осмотра. Несознательным операторам придется пересмотреть условия работы.
  3. Благодаря новым поправкам снизится число людей, покупающих ТО, и соответственно, возрастет очередность для проведения диагностики в государственных центрах. В силу этих обстоятельств прохождение ТО усложнится.

Порядок процедуры ТО Автовладельцы с 2020 года освобождены от внесения госпошлины за проведение техосмотра.

Теперь понадобится оплатить стоимость услуг диагностики, установленную центром.

Особенности технического осмотра в 2020 году:

    • Водительское удостоверение.
  • получение ДК в электронном формате, оформление заказа на проведение ТО в режиме онлайн.
    • поведение фотосъемки и видео фиксации осмотра;
    • отсутствие повреждений на лобовом стекле;
  • Возрастом более 7 лет — ежегодно.
    • Номер вносится в поле «№ ТО» в процессе оформления электронного полиса ОСАГО.
  • 15-значный номер ДК (ранее он состоял из 21 цифры);
  • Для ТС возраста до 7 лет — 1 раз в 2 года.
  • Если в процессе диагностики выявлена неисправность, то она подлежит устранению.
  • отсутствие повреждений на лобовом стекле;
    • Гражданский паспорт РФ.
    • Владелец ТС получает номер карты из 15-ти знаков. Проверить его можно в сети или в страховой компании.
  • Новые автомобили после 3-х летней эксплуатации должны пройти ТО.

    До 3-х лет ТО не проводится.

    • пригодность световых приборов и соответствие стандартам технических жидкостей;
  • Для пассажирского транспорта и машин массой свыше 3500 кг — от 1200 до 1500 руб.
  • Все выявленные неисправности фиксируются документально.
  • По желанию водитель может пройти ТО, если планирует активную эксплуатацию транспортного средства.
    • работоспособность силового агрегата;
  • Повторная проверка для автомобилиста платная, если ТО проводится по истечении указанного срока.
  • в ГИБДД для получения разрешения на использование дооснащения;
  • Три года отсчитываются от даты выпуска автомобиля с конвейера, а не с момента его покупки.
  • в автоцентр для проведения тюнинга;
  • Для легковых автомобилей — 700 руб.
  • Паспорт, свидетельствующий о регистрации ТС в ГИБДД, или свидетельство.
    • Для легковых автомобилей — 700 руб.
  • пригодность световых приборов и соответствие стандартам технических жидкостей;
  • В изменениях прописано требование при замене летних шин на шипованные — они должны устанавливаться на все колеса.
  • Не требуется предоставление бумажного документа и сотрудникам ГИБДД.
  • Для оформления полиса ОСАГО не нужно предъявлять ДК в бумажном формате.
    • Для ТС возраста до 7 лет — 1 раз в 2 года.
    • работоспособность прочих узлов и механизмов;
  • Новые автомобили не подлежат прохождению ТО впервые 3 года.
  • контроль системы ГЛОНАСС, если таковой оборудовано ТС.
  • Водительское удостоверение.
  • работоспособность прочих узлов и механизмов;
  • функционирование стеклоомывателей;
    • 15-значный номер ДК (ранее он состоял из 21 цифры);
  • Если для ТО повторно выбран тот же центр, что проводил первичную диагностику, то проверке подлежат только те узлы и системы, которые не прошли аттестации. Это правило работает в течение 20 дней от даты проведения первого осмотра.
  • Для новых авто ДК для процедуры оформления страхового полиса не требуется.
    • состояние колес и шин;
    • в ГИБДД для получения разрешения на использование дооснащения;
  • В случае диагностирования неисправности ТС после ремонта требуется новая экспертиза.
  • работоспособность силового агрегата;
  • штрафные санкции при отсутствии ТО;
  • Гражданский паспорт РФ.
  • Информация по результатам ТО вносится в полис ОСАГО.
    • в автоцентр для проведения тюнинга;
  • Штраф за отсутствие диагностической карты предусмотрен административным кодексом, несмотря на то, что инспекторы ДПС не требуют ее предъявления.
  • Номер вносится в поле «№ ТО» в процессе оформления электронного полиса ОСАГО.
  • значение параметров токсичности выхлопа;
    • в испытательную лабораторию для предварительной технической экспертизы, по результатам которой устанавливается возможность применения дополнительных средств;
  • поведение фотосъемки и видео фиксации осмотра;
  • При выборе другого автоцентра производится полная диагностика.
    • функционирование стеклоомывателей;
  • Владелец ТС получает номер карты из 15-ти знаков.

    Проверить его можно в сети или в страховой компании.

  • При присвоении 15-тизначного номера данные вносятся в базу ЕАИСТО. Получать документ в бумажном варианте не обязательно.
  • проверка люфта руля и подвески;
  • После оплаты услуг диагностики водителю на электронный адрес высылается скан диагностической карты с подписью и печатью.
  • ТС комплектуется медицинской аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки.

    Объем огнетушителя для легковых ТС составляет 2 литра, для автобусов и грузовых машин — 5 литров.

  • Осмотр и выдача заключений о ТО проводится аккредитивными центрами.
  • проверка тормозной системы;
  • работоспособность дверных замков;
  • состояние колес и шин;
  • Заявку на проведения ТО можно составить в режиме онлайн на сайте своего региона, например, https://karta-tehosmotra-spb.ru/
    • работоспособность дверных замков;
    • штрафные санкции при отсутствии ТО;
  • в испытательную лабораторию для предварительной технической экспертизы, по результатам которой устанавливается возможность применения дополнительных средств;
  • в испытательную лабораторию повторно для диагностики безопасности ТС.
    • проверка тормозной системы;
    • проверка люфта руля и подвески;
  • Периодичность проведения ТО зависит от состояния транспортного средства и его возраста.
    • значение параметров токсичности выхлопа;

Техосмотр в России отложили на «после пандемии»

16+ Найти

  1. 12.05.2020 | 16:20
  2. Алексей Дьяков, Кирилл Козин

поделиться: Страховку на транспортное средство можно будет оформить без проведения диагностики до 30 сентября. С 1 марта до 30 сентября полис ОСАГО в России можно будет приобрести без оформления диагностической карты, а страховку на трактор или строительную технику — сделать без прохождения техосмотра.

Такое положение внесли депутаты Госдумы РФ во время обсуждения закона об индивидуализации тарифов ОСАГО.

Сделано это в связи с действием на территории России ограничительных мер, вызванных угрозой коронавирусной инфекции: станции техобслуживания не работают, у автовладельцев нет возможности получить диагностическую карту. Предоставить документы страхователь должен будет в течение месяца с момента отмены ограничительных мер, но не позднее 31 октября этого года, говорится в законопроекте.

Если владелец транспортного средства затянет с оформлением диагностической карты дольше указанного срока и ухитрится в это время стать виновником аварии, то страховщик получит право взыскать с него деньги, выплаченные потерпевшему, в полном объеме. В третьем чтении закон может быть рассмотрен уже 13 мая.

Новости партнеров Другие новости

Техосмотр в России отложили на

17.09.2020 | 21:26 17.09.2020 | 16:33 16.09.2020 | 17:09 Новости

    ©2010-2020 © Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ Выходные данные СМИ «Сетевое издание «Самарское областное вещательное агентство. СОВА» sova.info (Рег. № ФС77–77087 от 28.10.2019 г.) Форма распространения: Сетевое издание. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Учредитель: ГАУ СО «САМАРСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ВЕЩАТЕЛЬНОЕ АГЕНТСТВО» Адрес редакции: 443068, Самарская обл., г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 106, корпус 106. Адрес электронной почты: Телефон: 8 (846) 226-65-66 Главный редактор: Дрожевкин Сергей Александрович. Регистрирующий орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастное ограничение 16+. При полном или частичном использовании текстовых материалов, фотографий и иной информации гиперссылка на обязательна.

Как изменится техосмотр с 2021 года?

7 августаКак изменился порядок техосмотра? Какой штраф нужно будет заплатить за отсутствие диагностической карты? И когда нововведения вступят в силу?Обо всем по порядку.1.Было: автомобилям возрастом до 3 лет не нужно проходить технический осмотр.Стало: от техосмотра освобождены автомобили возрастом до 4 лет.2.Было: обязательный технический осмотр раз в два года обязаны пройти владельцы автомобилей возрастом от 3 до 7 летСтало: техосмотр раз в два года должны пройти автомобили возрастом от 4 до 10 лет.3.Было: обязательная ежегодная процедура техосмотра для автомобилей старше 7 лет.Стало: ежегодный техосмотр для автомобилей старше 10 лет.-Транспорт возрастом до 5 лет должен проходить технический осмотр ежегодно.-Автомобили старше 5 лет должны посещать пункт ТО каждые полгода.Было: Подавляющее большинство автомобилистов утверждали, что приобретали технологическую карту при оформлении полиса ОСАГО.

И, следовательно, водители не заезжали в сервисную зону техцентра для проверки автомобиля.Стало: В связи с этим были составлены новые правила, которые регламентируют при заезде и выезде из сервиса. Помимо фотографий будут также указываться и координаты автомобиля. Это нужно для того, чтобы подтвердить, что снимки автомобиля производились именно в том сервисе и в указанное время.1.На фотографии ТС в пункте техосмотра должны быть четко видна передняя часть автомобиля, включая марку, цвет и регистрационный знак.2.Также будут фиксироваться координаты автомобиля в момент съемки, которые должны соответствовать координатам пункта техосмотра из официального реестра операторов ТО.Эта мера позволит проверяющим убедиться в том, что ТС действительно проходило техосмотр в указанном сервисе.3.Дополнительная процедура достоверности данных: фотографии необходимо заверить усиленной квалифицированной электронной подписью.

Это позволит защитить снимки от подделки.Штраф 2000 рублей грозит тем, чей автомобиль передвигается без диагностической карты, или она была приобретена в интернете.Нарушение может зафиксировать как сотрудник ГИБДД, так и камеры фото- и видеофиксации по регистрационному номеру ТС. Во втором случае штраф будет приходить не чаще раза в сутки. Соответственно, чем дольше автомобиль катается без диагностической карты, тем больше штрафов с камер за это упущение он соберет.Примечание: система штрафов за ТО вступит в силу с 1 марта 2022 года.

На данный момент камеры это нарушение не фиксируют.Под ответственность перед законом попадают операторы технических станций и сотрудники страховых компаний. Штраф от 5000 до 300 000 рублей грозит тем, кто выдаст диагностическую карту без реально произведенной проверки автомобиля. Такой широкий диапазон наказаний обусловлен тем, что виновным может быть признан как один человек, так и группа лиц.

Поэтому суд будет назначать штраф в зависимости от того, кто будет признан виновным: сотрудник, группа должностных лиц или вся организация.Уголовная ответственность (за нарушение статьи 171 УК РФ – «Незаконное предпринимательство») грозит тем фирмам, что предлагают оформить диагностическую карту и провести техосмотр, но при этом не имеют для этого соответствующей аккредитации.Новый список официальных операторов станций техосмотра начнет создаваться зимой 2021 года.

Станции ТО могут подать заявку на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. Подтверждать свое соответствие требования операторы будут раз в два года. Проверяющими органами выступят МВД и Российский союз автостраховщиков.Изначально Правительство утвердило план по введению новых правил осенью 2020 года.

Новые правила должны были окончательно вступить в силу в июле 2020 года.

Однако эпидемиологическая ситуация в России и в мире внесла некоторые изменения в намеченный график. И теперь нововведения будут вступать в силу шаг за шагом.

вступили в силу правила ТО, которые касались требований к возрасту автомобиля и частоты прохождения техосмотра и, соответственно, получения диагностической карты.Напомним, что президент РФ подписал соответствующий указ в мае этого года, который до 30 сентября 2020 года. вступят в силу новые правила процедуры проведения техосмотра с фотофиксацией.До этого момента должны быть сертифицированы посты ТО, отработана единая система прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов и модернизирована информационная система учета.

вступят в силу новая система штрафов за отсутствие диагностической карты, а также за нарушение регламента диагностики со стороны СТО.Минтранс утверждает, что нововведения в правилах проведения техосмотра, а также переоснащение пунктов ТО не скажутся на стоимости процедуры. Новые меры направлены на устранение незаконных схем и исключение «лазейки» заочного прохождения техосмотра.
Новые меры направлены на устранение незаконных схем и исключение «лазейки» заочного прохождения техосмотра. Оригинал статьи размещен

С 1 апреля 2020 года в России изменилась периодичность прохождения техосмотра автомобилей.

Изменения в периодичность техосмотра внесены Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Как сообщал ранее портал , до поправок в России законодательно были установлены следующие сроки прохождения техосмотра легковых автомобилей:

  1. первый техосмотр – через 3 года после покупки нового автомобиля;
  2. четвертый и последующие техосмотры – ежегодно.
  3. второй техосмотр – еще через 2 года;
  4. третий техосмотр – еще через 2 года;

Согласно последним поправкам, сроки прохождения техосмотра скорректированы:

  1. пятый и последующие техосмотры — ежегодно.
  2. второй техосмотр – еще через 2 года;
  3. первый техосмотр – через 4 года после покупки нового автомобиля;
  4. третий техосмотр – еще через 2 года;
  5. четвертый техосмотр – еще через 2 года;

Таким образом, срок прохождения первого техосмотра для новых автомобилей увеличился с 3 до 4 лет. Автомобили возрастом от 4 до 10 лет будут проходить техосмотр раз в 2 года (ранее это правило распространялось на автомобили возрастом от 3 до 7 лет). Изменились правила и для других видов транспорта.

Так, автомобили такси младше 5 лет будут проходить техосмотр ежегодно, старше 5 лет — раз в 6 месяцев (до 1 апреля все автомобили такси проходили техосмотр раз в 6 месяцев, независимо от их возраста).

Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет — ежегодно. Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста — раз в 6 месяцев. Возраст 4-10 лет Возраст более 10 лет легковые автомобили раз в 2 года раз в год грузовики до 3.5 тонн раз в 2 года раз в год прицепы и полуприцепы раз в 2 года раз в год мотоциклы раз в 2 года раз в год Возраст до 5 лет Возраст более 5 лет такси раз в год раз в 6 месяцев автобусы раз в год раз в 6 месяцев грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров раз в год раз в 6 месяцев грузовики свыше 3.5 тонн раз в год раз в 6 месяцев автомобили со спецсигналами раз в год раз в 6 месяцев учебные автомобили раз в год раз в 6 месяцев автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов раз в 6 месяцев раз в 6 месяцев Комментировать

Техосмотр — 2020: изменения, правила, нюансы

Самое главное изменение — это полное освобождение от необходимости проходить автомобилям младше четырех лет.

В прежних правилах этот возрастной порог составлял три года.

Владельцы автомобилей возрастом будут обязаны проходить техосмотр один раз в два года. В старом законе такое требование распространялось на автомобили от трех до семи лет. Наконец, автомобили должны будут проходить процедуру техосмотра ежегодно.

Причем все эти нововведения также касаются мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузового транспорта массой до 3,5 тонны. Однако для автомобилей такси, как и прежде, обязательное посещение пункта ТО будет ежегодным вне зависимости от возраста машины. Также ежегодно на техосмотре будут проверять автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны и возрастом младше пяти лет.

Если возраст подобных машин будет превышать пять лет, то техосмотр им полагается проводить каждые полгода. Также раз в шесть месяцев будут проходить ТО автомобили такси старше пяти лет.

Правила техосмотра Было Стало Первый техосмотр Через 3 года после покупки нового автомобиля. Через 4 года после покупки нового автомобиля.

Второй техосмотр Еще через 2 года. Еще через 2 года. Третий техосмотр Еще через 2 года. Еще через 2 года. Четвертый и последующие техосмотры Ежегодно Еще через 2 года.

Пятый и последующие техосмотры Ежегодно Вместе с тем изменится и сама процедура прохождения техосмотра. Сейчас порядка 80% автомобилистов заявляют, что приобретают технологическую карту при оформлении полиса ОСАГО и де-факто не заезжают в сервисную зону техцентра для проверки автомобиля.

Поэтому в силу вступят и новые правила при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

Как депутаты изменили правила прохождения техосмотров

Депутаты упростили правила техосмотра.

Госдума приняла проект закона сразу в трех чтениях. Полностью от процедуры будут освобождены машины возрастом до четырех лет, а не до трех, как сейчас. Раз в два года придется привозить на ТО авто, выпущенные от четырех до десяти лет назад. А ежегодный техосмотр будет обязательным только для автомобилей старше десяти лет.
А ежегодный техосмотр будет обязательным только для автомобилей старше десяти лет. Изменения вступят в силу не скоро — с 1 марта следующего года.

Тогда же начнет действовать еще одно нововведение — обязательная фотофиксация автомобилей при заезде на сервис для прохождения ТО. По планам, все это должно исключить использование фиктивных диагностических карт.

Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев полагает, что новые правила техосмотра вряд ли помогут серьезно снизить количество ДТП. «Предусматривается фотофиксация, но ни слова не говорится о программном обеспечении, чтобы данные в диагностической карте отражались именно того автомобиля, который на фотофиксации.

И международный опыт показывает, что здесь основная проблема — обойти эту систему никакого труда не составляет. Задумка хорошая, но воплощение до конца, наверное, не будет способствовать реализации той цели, которая ставится.

Я говорю именно о повышении безопасности дорожного движения», — отметил Сергей Канаев. С 1 марта 2022 года автовладельцев, которые используют машины, не прошедшие техосмотр, будут штрафовать на 2 тыс. руб. Принятые изменения системы прохождения ТО носят переходный характер. Реформирование этой сферы, скорее всего, продолжится, полагает координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел.
Реформирование этой сферы, скорее всего, продолжится, полагает координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел.

«Это в принципе какой-то переходный период обозначили, не сильно жесткий. Техосмотром кому только не лень занимаются, кто лицензию купил, поэтому для того, чтобы как-то смягчить переход от этого, сделали такой лайтовый вариант.

Кто следит за своей машиной, они в любой случае и будут это делать. Те, кто покупал техосмотры, тот так и будет дальше продолжать покупать это все, вариантов купить будет все равно масса», — считает Андрей Орел. Все поправки, касающиеся ТО, были приняты в рамках пакета, который позволяет правительству вводить режим чрезвычайной ситуации.

Андрей Загорский

Госдума меняет сроки техосмотра: от ТО освободили машины младше 4 лет

31.03.2020 15:15Государственная дума России на заседании 31 марта одобрила во втором и третьем чтениях поправку в закон о техосмотре, меняющую сроки обязательного прохождения ТО. Это стало одной из мер комплексного из-за коронавируса.Согласно , от прохождения технического осмотра будут освобождены транспортные средства возрастом до четырех лет.

Легковые автомобили, мотоциклы, грузовики массой до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы возрастом от 4 до 10 лет должны будут проходить техосмотр каждые два года, а старше 10 лет — каждый год.Прежние нормы освобождали от ТО транспортные средства возрастом до трех лет.

Каждые два года должны были проходить техосмотр машины возрастом от трех до семи лет, и каждый год — старше семи.Помимо этого, каждый год должны будут проходить техосмотр легковые такси, автобусы, грузовые машины, у которых есть более 8 пассажирских мест, грузовики массой более 3,5 тонны, машины со спецсигналами и учебные автомобили автошкол. А если эти машины уже перевалили за пятилетний возраст, то проверку они должны будут проходить каждые полгода. Также техосмотр каждые шесть месяцев положен машинам и прицепам для перевозок опасных грузов.В то же время срок вступления в силу закона об обязательной фотофиксации техосмотра и оформлении электронных диагностических карт Госдума перенесла с 7 июня 2020 года на 1 марта 2021 года.: главное за день в вашей почте.

По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.Увидели опечатку?

Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter31 Мар 2020 в 21:09Полный бред !!! УАЗы надо проверять прямо при выходе с конвейера, ВАЗы, на кооперативных комплектующих, уже через полгода !!!31 Мар 2020 в 16:06Ну вот и «пряничек» подоспел!

:-))31 Мар 2020 в 16:05Ну опять поддержка толстосумов. Техосмотр должен быть бесплатным для всех авто !

Это в интересах государства . Если в интересах государства находится приоритет жизни и здоровья граждан !Кондуктор в трамвае не берет дополнительный сбор за проверку проездных ! Ту помойку которую вы господа чиновники разрешаете продавать в России нужно проверять уже через месяц эксплуатации , но никак не через 4 года.

Ту помойку которую вы господа чиновники разрешаете продавать в России нужно проверять уже через месяц эксплуатации , но никак не через 4 года.

Через 4 года ее нужно утилизировать . Неужели с водителей мало берут всяких сборов и налогов ? Загрузка.

Рассказываем, как с 4 августа 2020 изменились правила проведения техосмотра автомобиля

8 августаНовые требования к ремням безопасности транспортного средства.

Возможность легально тюнинговать машины.

Новые требования к замене автомобильных фар. Обновленный бланк диагностической карты.В Правительстве РФ решили изменить Правила проведения технического осмотра автомобилей. Чиновники посчитали, что устарела и уже не соответствует актуальным запросам водительского сообщества.

Чтобы сильно не шокировать автолюбителей, реформу решили разделить на два этапа. Первый наступил 4 августа 2020 года, когда часть изменений вступила в силу. Второй наступит 1 марта 2021 года.Изменения в Правила вносились .

Список нововведений достаточно обширный, поэтому в нашем материале мы остановимся на первой его части, которая на днях вступила в силу. Подробно разберем августовские изменения в процедуре техосмотра и то, как они повлияют на жизнь автовладельцев.ИЗМЕНЕНИЕ №1: НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЬНЫМ РЕМНЯМ БЕЗОПАСНОСТИРАНЬШЕ, до 4 августа 2020, в Правилах техосмотра (правилах ТО) было прописано, что транспортное средство должно быть оснащено ремнями безопасности.

При этом не уточнялось, что делать владельцам машин, где ремни конструкцией ТС просто не предусмотрены (допустим, в некоторых старых автомобилях, в некоторых автобусах и т.д.).Кроме того, отсутствовала ранее и конкретика относительно количества установленных ремней. То есть было непонятно, если в пятиместном авто задний ряд оставить без ремней, то формально машина все равно оставалась оборудована ремнями безопасности.СЕЙЧАС, с 4 августа 2020, этот пункт исправлен. И правила относительно ремней безопасности прописаны четко.

Во-первых, ремни безопасности должны быть установлены лишь на тех местах, где они были установлены при выпуске автомобиля с завода.

Во-вторых, ремни должны соответствовать требованиям, действующим на дату выпуска автомобиля в обращение.То есть теперь владельцев старых ТС не смогут упрекнуть в нехватке ремней. Например, если по документам на момент выпуска авто их устанавливалось всего два (спереди), а не пять (на всех сидячих местах), то водитель такой машины сможет спокойно пройти техосмотр.

Однако, если он добавит «лишние» ремни, перед прохождением ТО их придется демонтировать, чтобы машина соответствовала действовавшим на момент выхода авто заводским правилам.ИЗМЕНЕНИЕ №2: ПОЯВИЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИЮ ТСРАНЬШЕ водителям строго запрещалось вносить изменения в конструкцию транспортного средства, если они нарушали требования . И перед прохождением легальной процедуры техосмотра автомобиль пришлось бы возвращать в первоначальное состояние.СЕЙЧАС при определенных обстоятельствах этого можно не делать. Так, если у вас имеется официальное разрешение ГИБДД на внесение изменений в конструкцию ТС, а также выданный испытательной лабораторией протокол проверки безопасности конструкции ТС, то так называемый тюнинг становится легальным.

Но только если у водителя имеются все документы и разрешения.ИЗМЕНЕНИЕ №3: НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАМЕНЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ОПТИКИРАНЬШЕ было строго запрещено изменять место расположения, а также демонтировать предусмотренные конструкцией ТС фары и сигнальные фонари ((или менять на другие).

Особенно страдали от этого правила владельцы снятых с производства старых автомобилей, запчасти на которые достать с каждым годом становится все тяжелее.СЕЙЧАС это требование пересмотрели и разрешили устанавливать световые приборы других производителей и типов.

Но есть одно важное замечание.

Новая оптика должна соответствовать .ИЗМЕНЕНИЕ №4: ОБНОВИЛСЯ БЛАНК ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ ТСЭтот пункт может вызвать больше всего вопросов, поскольку бланк диагностической карты ТС хоть и обновили, но сами требования для техосмотра остались прежними.

Напомним, они прописаны в .Так, в старом бланке диагностической карты, помимо необходимости наличия знака аварийной остановки, прописано требование наличия в автомобиле медицинской аптечки. В новой же версии бланка об аптечке почему-то не сказано ни слова. Хотя, согласно вышеописанным Правилам техосмотра, проверять аптечку у вас все равно будут.Подобных изменений в новой диагностической карте насчитывается 13 штук.

В большинстве из которых требования либо «занижены», либо на их месте вовсе стоит прочерк. Что может быть неправильно воспринято водителями и дезориентировать их.С какой именно целью из бланка были удалены некоторые поля с результатами проверки – остается неясно.

В любом случае мы рекомендуем всем водителям придерживаться старых правил по принципу

«лучше пусть будет больше и лучше, чем меньше и хуже»

.В оформлении бланка также произошло три важных изменения:1. В шапку бланка теперь может вноситься не только информация о пункте технического осмотра, но и информация о передвижной линии техосмотра.2.

В шапку бланка может вноситься не только информация о традиционном бумажном паспорте транспортного средства, но и об электронном ПТС.3. В нижнюю часть бланка должна вноситься информация о газобаллонном оборудовании (ГБО), если такое оборудование установлено.Что касается изменений в Правила проведения техосмотра автомобиля, которые вступят в силу с 1 марта 2021 года, об этом мы обязательно напишем позже в отдельном материале.

Забегая вперед отметим, что речь там пойдет о новом порядке аннулирования диагностических карт. А также о новой возможности проведения ТО автомобилей вне пунктов технического осмотра, а с помощью использования специальной передвижной диагностической линии.Автор: Федор Тищенко Источник:

Когда вступает в силу обязательная фотофиксация техосмотра и электронная диагностическая карта

15 маяГраждане уже давно отвыкли от полноценного прохождения техосмотра, когда сотрудники ГИБДД в ходе техосмотра придирались к каждой неработающей лампочке и прочим мелким неисправностям автомобиля. Привыкли к тому, что техосмотр можно купить в страховой компании, или с техцентре буквально за пять минут, отдав за него незначительные деньги.

Однако «лавочка закрывается»: Госдума освободила от обязательного техосмотра автомобили младше 4 лет. Проходить техосмотр раз в два года теперь должны машины в возрасте от 4 до 10 лет, а автомобили старше 10 лет – ежегодно.

Действие регламента распространяется на легковые автомобили, мотоциклы и коммерческий транспорт массой до 3,5 тонн. Для такси и грузовиков по-прежнему актуальны старые правила.1 апреля 2020 года в России вступили в силу новые интервалы прохождения техосмотра транспортных средств.

в Федеральный закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» Госдума приняла в конце марта.Теперь легковые автомобили младше 4 лет полностью освобождаются от техосмотра, проходить его раз в два года должны машины в возрасте от 4 до 10 лет, а автомобили старше 10 лет – ежегодно.Грузовики категории «В», мотоциклы, прицепы и полуприцепы должны проходить техосмотр после 4, 6, 8 и 10 лет, начиная с года выпуска, и далее ежегодно. Если у машины нет диагностической карты, то техосмотр проводится на четвертый год, если есть — техосмотр необходимо пройти до даты окончания ее действия. При этом, если машина младше 10 лет, то новая диагностическая карта выдается на 2 года, а если старше, то на 1 год.Прохождение ТО раз в полгода теперь предписано всем машинам такси старше 5 лет, учебным автомобилям, с года выпуска в обращение которых прошло более 5 лет, а также специализированные транспортные средства и прицепы, предназначенные для перевозок опасных грузов.Новые правила прохождения техосмотра, принятые для минимизации издержек бизнеса и граждан в этой сфере, позволят владельцам легковых автомобилей сэкономить 1,5 млрд рублей за 3 года, а владельцам автобусов – 350 млн рублей за 5 лет.Новые правила прохождения ТО, ориентированные на снижение издержек бизнеса и граждан в данной сфере, дадут возможность владельцам «легковушек» сэкономить 1,5 млрд.

рублей за три года, а собственникам автобусов — 350 млн. рублей за пять лет. Такие выводы можно сделать, ознакомившись с презентацией, представленной на сайте правительства.

«В период 2021-2022 годов владельцы машин, сошедших с конвейера в 2018-м и 2020-м, сэкономят 1,5 млрд.

рублей, а для владельцев автобусов за пять лет издержки сократятся на 350 млн. рублей», — сообщается в пресс-релизе.По данным правительства, на сегодняшний день на территории РФ зарегистрировано 43,5 млн. «легковушек» и свыше 800 тыс.

автобусов. В соответствии с новыми правилами, машины в возрасте до 4 лет не должны проходить технический осмотр, авто, выпущенным от 4 до 10 лет назад, техосмотр требуется раз в два года, и лишь легковые автомобили, сошедшие с конвейера более 10 лет, должны осуществлять процедуру ежегодно.Также Госдума перенесла срок вступления в силу закона об обязательной фотофиксации во время техосмотра и оформлении электронных диагностических карт с 7 июня 2020 года на 1 марта 2021 года.

Понравилась статья? — ставьте лайк Есть вопросы к адвокату?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+