Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Остановка у пешеходного перехода новые правила 2016 с изменениями

Остановка у пешеходного перехода новые правила 2016 с изменениями

ПроКолёса24.ру

  1. >
  2. Парковка перед пешеходным переходом
  3. >

Парковка перед пешеходным переходом допускается с соблюдением ПДД. Необходимо соблюдать дистанцию, чтобы не создавать аварийных ситуаций для автомобилей и людей.

Нарушение правил стоянки чревато административной ответственностью. Запрещено оставлять машину на самом пешеходном переходе, т.е. на «зебре». Термин стоянка (парковка) предполагает, что водитель оставляет автомобиль на срок больше 5 минут.

Если автомобиль остается на проезжей части на меньшее время, то это остановка. Она предполагает посадку, высадку пассажиров, погрузку, разгрузку. Не нарушить закон () можно, если:

  1. придерживаться метража остановки. Он отсчитывается от пешеходного перехода (знака) и до автомобиля;
  2. не заграждать путь и не мешать другим способом иным участникам дорожного движения.
  3. правильно выбрать парковочное место;

При нарушении правил остановки или стоянки (парковки) водитель понесет наказание.

Исключение составляют случаи, когда остановка машины, с нарушениями ПДД, вызвана неисправностью автомобиля, плохим самочувствием водителя или его пассажиров. При поломке машины необходимо подтолкнуть и откатить ее в безопасное место, выставить аварийный знак и включить аварийную сигнализацию. Если правила будут выполнены, то водитель избежит административного штрафа.

Парковка рядом с пешеходным переходом – расположение машины вблизи разрешенного расстояния от разметки.

Регулируется правилами дорожного движения и должна соблюдаться всеми участниками дорожного движения.

  • Ответственность за нарушение правил установлена
  • Правила остановки и стоянки регулируются

Они не сложны для запоминания. Гораздо сложнее их придерживаться в городах – в зонах с интенсивным дорожным движением, где обилие транспортных средств иногда вынуждает водителей сознательно идти на нарушение правил и парковать свой автомобиль впритык к «зебре» или прямо на ней.

По возможности, желательно избегать таких ситуаций и лучше потратить лишнее время и подыскать нормальное место для парковки, чем позже забирать машину со штрафной стоянки и выкладывать за хранение ТС крупную сумму. Новые правила, которые периодически меняются, предусматривают необходимость проявлять осторожность.
Новые правила, которые периодически меняются, предусматривают необходимость проявлять осторожность. До парковки автомобиля нужно определиться с выбором безопасного и подходящего для стоянки машины места.

Перед остановкой или стоянкой необходимо убедиться, что автомобиль не создает аварийных ситуаций. Запрещается стоянка непосредственно на пешеходных переходах, а также:

  1. на автомагистралях (за исключением отведенных мест «карманов», «островков безопасности»);
  2. у обочины, если расстояние до сплошной разметки составляет меньше 3 м.;
  3. под мостами, на эстакадах, в туннелях, на путепроводах;
  4. на опасных дорожных участках – с крутыми поворотами, узким полотном.
  5. на трамвайных магистралях и возле них;

Запрещена также парковка на тротуарах, цветочных клумбах, велосипедных дорожках. При стоянке нужно учитывать дорожные знаки, предусматривающие способ постановки автомобиля.

Для постановки автомобиля до пешеходного перехода необходимо учитывать установленный в ПДД метраж. Сколько метров до пешеходного перехода разрешена парковка?

Парковка разрешена на расстоянии не меньше 5 метров до пешеходного перехода. Аналогичное правило действует при парковке перед пешеходным переходом на противоположной стороне движения.

Остановка после пешеходного перехода не запрещена, но нужно учитывать, что если автомобиль проехал перекресток, то остановка и стоянка после него допустима только на расстоянии 5 м. от края проезжей части перекрестка.

Останавливаться после пешеходного перехода можно в случае, если нет знака, запрещающего остановку или стоянку машин.

Правила остановки и стоянки на проезжей части с односторонним движением аналогичны. До пешеходного перехода – 5 м., после пешеходного – на любое расстояние. Запрещена остановка на узкой дороге, мешающей проезд другому транспорту.

За нарушение правил остановки и стоянки перед пешеходным переходом полагается штраф в 1 тыс. рублей. Аналогичный размер штрафа положен, если автомобиль нарушает правила остановки перед и после железнодорожного переезда. Хотите узнать, как установить счетчик для правильно парковки? Читайте об этом в статье: О том, можно ли парковаться на газоне, написано Перед остановкой и стоянкой следует учитывать расположение стоп линии.
Читайте об этом в статье: О том, можно ли парковаться на газоне, написано Перед остановкой и стоянкой следует учитывать расположение стоп линии. Не желательно вклиниваться среди плотно стоящих автомобилей, если есть сомнения в свободном выезде.

Велика вероятность, что при тесной парковке машину могут ударить другие недостаточно опытные водители.

Конкретных запретов на парковку возле светофоров не предусмотрено. Следует учитывать, что если расположить машину недалеко от светофора на правой полосе, с которой другие ТС совершают поворот, то это может создать автомобильную ситуацию.

Стоянка возможна только если нет запрещающих знаков, соблюдено правило «5 метров» до пешеходного перехода и автомобиль не мешает проезду других ТС. Водитель обязан припарковать автомобиль на расстоянии не меньше 50 м. до и после железнодорожного переезда.

Не имеет значение — является ли переезд регулируемым или нет.

Категорически запрещена остановка или стоянка на самом переезде (даже если ж/д путь заброшен или временно не используется), что вполне разумно и закономерно. При аварийной остановке на действующих железнодорожных путях следует предпринимать меры по исправлению поломки или стараться убрать ТС с проезда при помощи других автомобилистов или дежурных сотрудников на переезде. Парковка около автобусной остановки запрещена.

Разрешено оставлять автомобили на расстоянии не ближе 15 метров до и после автобусной остановки. Исключение составляет необходимость посадки и высадки пассажиров. Тогда кратковременная остановка разрешается, но на время, не более 5 минут.

Парковка на обочине разрешена без запрещающих знаков, а также при расстоянии до сплошной или двойной сплошной линии не меньше трех метров.

Парковать следует так, что она не мешала проезду других автомобилей. Не знаете, возможна ли парковка там, где ходят пешеходы? Читайте об этом в статье: О том, что такое платные парковки, написано Хотите понять, какой придется заплатить штраф за парковку?

Читайте За нарушения, предусмотренные сотрудник ГИБДД, помимо протокола об административном правонарушении, может выписать протокол о задержании машины. Это возможно, если водителя автомобиля нет на месте, а сама машины создает серьезную аварийную ситуацию. ГИБДД сотрудничает с частными и муниципальными компаниями, которые предоставляют специальную технику для перемещения автомобилей на специальные стоянки.

Эвакуация начинается после оформления протокола.

Запрещена погрузка машины с находящимися в ней людьми, домашними животными и крупными предметами.

Также если хозяин успеет вернуться на момент погрузки, пока эвакуатор не тронулся с места, то он имеет право вернуть машину на место.

Тогда наказание может быть ограничено штрафом, который нужно погасить в течение 60 дней после оформления.

Если автомобиль все же забрали, то придется ехать на штрафстоянку и забирать его оттуда. Оплата пребывания машины возможна уже после того, как водитель собрал свое ТС. Скидка предоставляется водителям, которые заплатили за стоянку еще до того, как забрали машину. Эвакуация осуществляется полностью за счет средств правонарушителя.
Эвакуация осуществляется полностью за счет средств правонарушителя.

Штраф за неправильную парковку, при наличии оснований, можно оспорить в течение 10 дней после его вынесения. Сделать это можно в ГИБДД или суде.

Для того чтобы безопасно припарковать автомобиль, надо убедиться, что он не перекрывает выезда со двора и не создает помех движению.

Останавливаться и организовать стоянку разрешено только в специальных местах и при отсутствии запрещающих знаков.

Соблюдение позволит избежать штрафов и аварийных ситуаций на дорогах, что важно для удобного и безопасного вождения на дорогах страны.

Остановка возле пешеходного перехода

6 марта 2020 С ростом дефицита парковочных мест на дорогах, все чаще водители паркуются с нарушением Правил дорожного движения.

Одно из таких нарушений – это парковка возле пешеходного перехода. Кроме штрафа от ГИБДД нарушителю еще грозит эвакуация автомобиля.Чтобы этого не произошло, в этой статье подробно рассмотрим правила остановки и стоянки возле пешеходного перехода.

  1. .
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;

Для начала определим границы пешеходного перехода.

При выявлении нарушения сотрудники ГИБДД используют рулетку, а это означает, что важен каждый сантиметр при выборе места остановки.Граница пешеходного перехода определяется согласно термину “Пешеходный переход”“Пешеходный переход” – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.Имеем два случая для определения границы пешеходного перехода:

  1. При отсутствии разметки – по знакам.
  2. При наличии разметки – непосредственно по разметке;

С границами разобрались теперь посмотрим в каких местах правила запрещают остановку.12.4.

Остановка запрещается:на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;.Правила дорожного движения РФ не запрещают остановку сразу после пешеходного перехода.

Рассмотрим на примерах различных ситуаций.Общие правила остановки обязывают водителей в первую очередь на обочине, при ее наличии.12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края…Как останавливаться при наличии пешеходного перехода на такой дороге?Автомобиль стоит перед пешеходным переходом, расстояние более 5 метров, очевидно нарушений Правил дорожного движения нет.

Все просто.Тут мы уже видим нарушение ПДД, вопрос в его квалификации.Остановка запрещается:в местах, где транспортное средство … создаст помехи для движения пешеходов …;.Да, именно этот пункт правил нарушает автомобиль №2, а не запрет остановки на пешеходном переходе.

Почему? Об этом далее с автомобилем №3.С этим автомобилем ситуация спорная. Из определения “Пешеходный переход” следует, что пешеходный переход это участок проезжей части и формально перед этим автомобилем перехода нет, он находится на проезжей части, а автомобиль находится на обочине справа от него.Перед автомобилем продолжается обочина.С другой стороны, запрет остановки перед переходом обусловлен видимостью пешеходами движущихся автомобилей и обеспечения обзора дороги перед выходом на проезжую часть.

Автомобиль этот обзор перекрывает. Будет правильным считать, что правила нарушены, хотя бы потому, что такая остановка прямо влияет на безопасность перехода.При отсутствии на дороге обочины остановка транспортных средств осуществляется у края проезжей части.Сначала рассмотрим пешеходный переход с минимальным количеством технических средств организации движения.

Пешеходный переход обозначен только знаками.Стоит далее 5 метров от пешеходного перехода. Нарушения нет.Остановился после пешеходного перехода. Нарушения нет.Стоит ближе 5 метров перед переходом.

Нарушение есть.Теперь добавим положенные по ГОСТ средства организации дорожного движения.

Добавим на дорогу разметку.Обратили внимание, что изменилось? Не смотря на то, что автомобиль №1 оказался еще на 1 метр дальше от пешеходного перехода – он стал нарушителем. Вспоминаем еще одно правило запрета остановки.12.4.

Остановка запрещается:в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;.Согласно требованиям по организации дорожного движения сплошная разметка 1.1 наносится перед пешеходными переходами на расстоянии 20 метров в населенных пунктах и 40 метров вне населенных пунктов.Таким образом на проезжей части при наличии дорожной разметки, соответствующей требованиям, остановка запрещена на расстоянии почти 23 метра перед пешеходным переходом в населенных пунктах. (3 метра должно остаться от угла автомобиля до начала сплошной линии).Правила дорожного движения допускают остановку на встречной полосе движения.На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).Тут нужно понимать, что физическое расположение автомобиля значения не имеет.

Важно направление движения по проезжей части.

Автомобиль не должен закрывать обзор приближающихся автомобилей.При остановке на встречной полосе со стороны водителя правила меняются на противоположные.

На встречной полосе остановка запрещена ближе 5 метров после пешеходного перехода. И это опять же если отсоветует сплошная линия разметки.

При наличии сплошной разметки на двухполосной дороге остановка запрещена на расстоянии почти 23 метра в обе стороны от пешеходного перехода.Нахождение на встречной полосе слева от сплошной разметки – это уже более серьезное нарушение с возможным лишением права управления.

Парковка перед и за пешеходным переходом. Правила остановки, штрафы

Содержание Из-за большого количества машин на дорогах водителям сейчас становится все сложнее выбрать место для парковки или остановки.

Некоторым автовладельцам кажется, что ничего страшного не случится, если они на короткое время оставят свое транспортное средство рядом с пешеходным переходом или непосредственно на нем. Еще как случится, причем в лучшем случае можно получить штраф, а в худшем – стать виновником аварии. Также стоит иметь в виду, что сотрудники ГИБДД, увидев автомобиль, припаркованный не по правилам дорожного движения, имеют полное право вызвать эвакуатор, который увезет машину на штрафстоянку.

Но, главное, помните – зебра придумана для обеспечения безопасности пешеходов, а нарушая правила парковки, вы подвергаете чужую жизнь неоправданному риску. Обсудим, каким образом следует поступить при необходимости припарковаться рядом с пешеходным переходом. Автолюбители часто интересуются данным вопросом, так как в настоящее время зебры встречаются практически на каждом шагу, что затрудняет процесс выбора парковочного места.

Определимся с понятиями. Пешеходный переход предназначен для людей, желающих перейти дорогу.

Как правило, он обозначается специальной разметкой в виде зебры, а также знакомыми всем с детства дорожными знаками с идущим человечком. Иногда разметка стирается или становится невидна под слоем снега или грязи – в таком случае ориентироваться нужно на установленные знаки.

То есть расстояние между ними и информирует водителей о границах пешеходного перехода. Интересно, что иностранного слова «парковка» в российских правилах дорожного движения просто нет. Есть стоянка. Она предполагает, что:

  1. авто ставится параллельно дорожной обочине (если иное не предусмотрено знаками) или в специально отведенном для парковочных целей месте.
  2. время, которое машина будет стоять, превысит пять минут;
  3. причина, заставившая автовладельца остановиться, никак не связана с высадкой (посадкой) пассажиров, а также с загрузкой (выгрузкой) транспортного средства;
  4. водитель намеренно прекратил движение автомобиля;

ПДД не запрещают стоянку после пешеходного перехода.

Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять – с чем связана серьезность парковки рядом с зеброй? С безопасностью тех, кто будет идти через дорогу. Если вы поставите машину на стоянку сразу после перехода, то это не помешает ни пешеходам, ни другим водителям, так как обзор зебры у них закрыт не будет.

Важно: парковаться сразу за пешеходным переходом допустимо.

Расстояние от зебры в данном случае значения не имеет. В разделе 12 ПДД говорится о том, когда разрешены или запрещены стоянка и остановка. И пешеходы, и водители должны понимать, что транспортное средство, остановившееся прямо перед зеброй, просто-напросто закроет обзор другим участникам движения.

Это крайне опасно, так как автомобили, подъезжающие к переходу, могут не увидеть людей, переходящих дорогу, потому что они будут закрыты припаркованной не по правилам машиной.

На самом деле таких печальных ситуаций, когда пешеход неожиданно для водителя появляется уже в центре зебры, крайне много. И хорошо, если реакция не подведет автомобилиста. Но иногда недостаточно быстро нажать на тормоз, поскольку масса машины все равно не позволит ей остановиться мгновенно.

Если вам потребуется припарковаться, а поблизости будет пешеходный переход, то нужно соблюдать следующие правила:

  1. Парковка перед пешеходным переходом возможна и допустима, если до него останется более 5 метров.
  2. Стоянка и остановка непосредственно на зебре запрещены.
  3. Оценивайте ширину полос, если они разделены сплошной линией разметки. Ваша машина не должна мешать движению других транспортных средств, для этого расстояние от сплошной линии до припаркованного авто должно составлять 3 и более метра.
  4. Если вы хотите оставить авто за зеброй, то помните – наезжать на разметку нельзя.

Важно: иногда на двухполосной дороге водители хотят поставить автомобиль на стоянку на левой стороне.

Это возможно, но сделать надо следующим образом: или остановиться, не доехав до зебры, или проехать переход и 5 метров после него.

Правила просты – никогда нельзя ставить транспортное средство так, чтобы оно скрывало пешеходов от других автомобилистов.

Выбирая место для парковки, смотрите на знаки и помните о правилах дорожного движения – в некоторые местах стоянка запрещена. Как правило, она недопустима там же, где и остановка, о которой поговорим ниже.

Зачастую водители не понимают разницу между понятиями «остановка» и «стоянка». А она есть и очень существенная. О стоянке мы поговорили выше.

Остановка же предполагает, что автомобилист намеренно прекратит движение на время, которое не превысит 5 минут.

Возможно и больше, но тогда у остановки должна быть определенная цель – посадка (высадка) пассажиров или разгрузка (загрузка) авто. То есть отличие в терминах заключается во временном интервале. Приведем примеры остановки:

  1. Необходимо было высадить пассажиров. Временной интервал также значения не имеет.
  2. Водитель преднамеренно прекратил движение на машине на 4 минут 50 секунд. Это будет остановка, и совершенно неважно, чем были заняты в рассматриваемое время люди, находящиеся в авто.
  3. Если произошло намеренное прекращение движения ТС с целью разгрузки автомобиля. Длительность процесса в расчет не берется, вы можете разгружаться хоть 15 минут, хоть час.

Важно: представим, что вы решили покурить.

Вышли из машины с сигаретой на 15 минут – стоянка.

Если у вас в багажнике случайно завалялась табуретка, то доставайте, садитесь и курите. Это будет остановка. То есть разница зависит от длительности и целей.

При выборе места для остановки необходимо быть внимательными и осмотреться. Существует вероятность, что выполнить такое действие на присмотренном участке дороги нельзя по правилам дорожного движения. Например, есть знак «Остановка запрещена» и т.д. При поиске места для остановки следует использовать нормы, озвученные в ПДД.
При поиске места для остановки следует использовать нормы, озвученные в ПДД.

Запрещается останавливаться:

  1. На рельсах, предназначенных для трамваев, а также около них;
  2. На дороге с опасными поворотами или интенсивным движением;
  3. На перекрестке и ближе 5 метров от края проезжей части (той, которую вы пересекаете);
  4. На расстоянии менее 15 метров от остановки общественного транспорта. Она может быть обозначена как разметкой, так и знаком. Исключение – посадка и высадка людей;
  5. На полосе, предназначенной для велосипедистов;
  6. Если расстояние между вашим автомобилем и сплошной линией, разграничивающей полосы, (при ее наличии) менее 3 метров.
  7. На зебре и ближе 5 метров перед ней;
  8. Если ваша машина создаст помехи другим участникам движения. Например, помешает пешеходам, заслонит дорожные знаки или светофорные сигналы от других автомобилистов и т.д.;
  9. На ж/д переездах, мостах, тоннелях, путепроводах и т.д.;

Эти же требования относятся и к стоянке, но добавляются еще два: стоянка запрещена на проезжей части главной дороги, если вы путешествуете вне населенного пункта, и на расстоянии менее 50 метров от ж/д переезда.

Выше было отмечено, что при парковке перед пешеходным переходом нужно прекратить движение за 5 метров и более от него.

Ориентироваться следует на разметку или знак.

Причем стоит понимать, что расстояние определяется от самой выступающей части авто до «пешеходного» знака или начала разметки.

Непосредственно зебра в расчет не берется. При стоянке после перехода можно не обращать внимания на расстояние до разметки, если вы припарковались на правой стороне дороги или движение одностороннее. Если вы выбрали левую полосу на двухполосной дороге, имеющей встречный и попутный поток авто, то переход следует проехать и остановить машину в 5 или более метрах от него.

Важно: не забывайте о других требованиях, касающихся стоянки, они определенны в ПДД. Нужно и правильно расположить авто относительно проезжей части, и выяснить – не запрещена ли парковка по каким-либо причинам. Парковка транспортного средства непосредственно на зебре влечет административную ответственность, определенную в 3 части статьи 12.9 КоАП РФ.

Стоянка на пешеходном переходе наказывается штрафом в размере 1000 рублей для регионов.

Для Санкт-Петербурга и Москвы сумма денежного взыскания выше и составляет 3000 рублей. Это связано с интенсивностью движения и огромным количеством транспорта. Также за неправомерную стоянку на зебре существует и дополнительная мера ответственности – ваше авто могут задержать, то есть эвакуировать.

Довольно неприятная ситуация, потому что затраты, которые несет эвакуатор, и оплата штрафстоянки – все ложится на плечи собственника автомобиля. Еще один минус – время, потраченное на возвращение родного автомобиля. Важно: не штрафуются транспортные средства, совершившие вынужденную остановку.

Например, если водителю или пассажиру стало плохо, машина сломалась и т.д.

Главное, помните, что при такой ситуации вам необходимо кое-что предпринять – включить аварийку и выставить на дорогу знак аварийной остановки.

Иначе аргументировать правомерность стоянки в запрещенном месте будет затруднительно. Если у вас возникли сложности с доказательством законности своих действий, то задайте . Остановка на пешеходном переходе, как и стоянка, недопустима.

Ответственность за нее аналогична наказанию за парковку, рассмотренному выше.

Таким образом, стоянка за зеброй разрешена, а до нее следует остановиться на расстоянии 5 метров или более.

Штраф за парковку на пешеходном переходе составляет 3000 рублей для московских и петербургских водителей и 1000 рублей для автовладельцев, живущих в остальных регионах.

Важно учитывать дорожную ситуацию в целом, то есть обращать внимание на разметку, знаки и другие нюансы, освещенные в правилах дорожного движения.

Прежде всего водителям следует понимать – пешеходные переходы созданы для обеспечения безопасности людей, желающих попасть из пункта А в пункт Б.

Значит, ваши действия, будь то парковка или остановка, не должны приводить к возникновению аварийных ситуаций или создавать помехи пешеходам и другим водителям. Будьте внимательны и помните, что дорогу каждый день переходят и ваши близкие.

Сохраните статью в 2 клика:

Обзор планируемых изменений в правила от Минтранса

от 14.09.2020, 01:42 Минтранс поправок к правилам дорожного движения. Изменяются правила парковки и стоянки, движения электросамокатов и эксплуатации автобусов, тонировки, соблюдения скоростного режима.

“Ъ” предлагает читателям полный обзор для ознакомления и подготовки. Что это вообще за проект? В 2017 году Игорь Шувалов, занимавший тогда пост первого вице-премьера, Минтрансу и МВД разработать проект поправок к ПДД по регулированию движения электросамокатов и моноколес.

В октябре 2020 года Минтранс такой документ и выложил на , где он проходил общественное обсуждение. В ходе доработки проект оброс большим количеством поправок, никак не связанных с самокатами: это стандартная практика нормотворческого процесса, когда «заодно» и «до кучи» принимается масса непрофильных и необсуждавшихся никем изменений (этим регулярно грешит и правительство, и Госдума). В апреле 2020 года на Минтранс снова проект в уже измененном виде, после чего продолжил его дорабатывать.

Последние поправки были внесены ГИБДД, правительством Москвы и другими ведомствами. В начале сентября, по данным “Ъ”, документ направили в аналитический центр при правительстве РФ.

В рамках «регулярной гильотины» все проекты документов проходят через профильные рабочие группы, куда входят эксперты, общественность и т. д. Рабочая группа по безопасности движения теперь даст заключение на проект.

Что меняется для пользователей электросамокатов, моноколес, роликов и скейтов Вводится новый термин: «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ) — устройство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Иными словами, 15-летний подросток на электросамокате и 9-летний ребенок на роликах станут пользователями СИМ (сейчас они просто пешеходы) и должны будут подчиняться новым правилам.

Что разрешат пользователям СИМ: Детям до 7 лет можно будет кататься:

  1. Только в сопровождении взрослых по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Детям с 7 до 14 лет можно будет кататься:

  1. По тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон без сопровождения взрослых.

Подросткам и взрослым старше 14 лет можно будет кататься:

  1. Во всех случаях совмещенного движения с пешеходами скоростной лимит — 20 км/ч, при этом пешеходы имеют приоритет в движении.
  2. При выезде из жилой зоны пользователи СИМ должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения.
  3. В пешеходной зоне.
  4. На пешеходном переходе нужно замедляться до скорости пешеходов.
  5. Все СИМ (включая коньки и скейты) в темное время суток должны использоваться с включенной фарой или фонарем.
  6. По велосипедной дорожке.
  7. Если везешь электросамокат или моноколесо рядом, а не едешь на нем, то считаешься пешеходом.
  8. По велопешеходной дорожке.
  9. По проезжей части велосипедной зоны.
  10. По полосе для велосипедистов.
  11. Если в составе светофора есть сигнал в виде силуэта пешехода или велосипеда (используются, если есть велодорожка), то надо ориентироваться на него.
  12. На пешеходную дорожку можно также выезжать, если на электросамокате едет взрослый, сопровождающий ребенка возрастом до 14 лет на СИМ или велосипеде.
  13. Можно проезжать под знак «Дорога с полосой для велосипедистов».
  14. Если нет вообще никакой инфраструктуры для катания (даже тротуара), то можно выехать на обочину или правый край проезжей части (и двигаться навстречу потоку), но только при соблюдении ряда условий: на дороге действует скоростное ограничение 60 км/ч; CИМ оборудован электродвигателем, белой фарой спереди, тормозами, звуковым сигналом, световозвращателями (белый впереди, красный сзади). То есть на обычном самокате, скейте или коньках на дорогу не пустят.
  15. По правому краю проезжей части можно ехать только в один ряд. Нельзя никого обгонять или объезжать с левой стороны, кроме препятствия.
  16. Если нет ничего из вышеперечисленного, то можно выехать на тротуар или пешеходную дорожку.

На электросамокате, моноколесе, скейте и другом СИМ нельзя будет:

  1. Проезжать в зону действия знака «Кроме лиц, использующих СИМ» или знака «Движение на велосипедах запрещено».
  2. Перевозить груз, выступающий более чем на полметра.
  3. Ехать на СИМ, держась за руль одной рукой.
  4. Выезжать на правый край проезжей части на гироскутере или моноколесе.
  5. Ездить пьяным, в утомленном или болезненном состоянии, под воздействием наркотиков или лекарств, ухудшающих реакцию.
  6. Перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией.

Если нарушу все эти правила, какой штраф меня ждет?

  1. С этим пока не ясно, поскольку корреспондирующих норм в КоАП пока нет. Скорее всего, будет готовиться отдельный законопроект. Нарушения будут контролировать полицейские, но не исключено, что часть полномочий передадут регионам.
  2. В Москве часть нарушений, напомним, выявляет Московская административная дорожная инспекция, она же составляет протоколы.

Минтранс, по сути, предложил создать новых привилегированных участников дорожного движения, которые имеют минимальную ответственность, как пешеход, а разрешено им все.

Вот эти участники дорожного движения создают риски для пешеходов. Зафиксировано 140 наездов электросамокатами в прошлом году. Пешеход, который столкнул пешехода со скоростью 20 или 30 км/ч, имеет право скрыться с места ДТП, и ему ничего за это не будет.Что поменяется в жизни автомобилистов

  1. При выезде на перекресток с круговым движением уступать дорогу другим автомобилям, движущимся по кругу, надо будет при условии, если пересекающиеся дороги — равнозначные и есть знак 4.3 «Круговое движение».Если перед вами остановился автобус, у которого сзади загорелось табло «Внимание, пассажир!» (или силуэт пассажира на табло), то надо будет остановиться перед желтой зигзагообразной разметкой на остановке, а если ее нет — перед автобусом.
  2. Вводится новый знак 8.26 «Зарядка для электромобилей», новые цвета дорожной разметки: синий, красный, зеленый.
  3. Допустимый правилами уровень светопропускания передних стекол снизится с 75% до 70%. Сейчас ПДД ссылаются на ГОСТ 5727–88, будут ссылаться на ГОСТ 33997–2016.
  4. Правом стоять под знаками 3.28 «Стоянка запрещена» или 3.29–3.30 (запрет стоянки по четным-нечетным числам месяца) смогут лишь пользоваться определенные категории инвалидов, указанные в законе «О соцзащите инвалидов»: 1–2 группы и 3-я с «ограничением способности к самостоятельному передвижению». Сейчас ПДД к закону не привязаны. Подробнее о нововведениях для инвалидов — в .
  5. Дорожные службы после окончания работ обязаны будут демонтировать все временные знаки и смывать временную разметку. Если это не выполняется, можно будет жаловаться в ГИБДД (ссылаясь на норму ПДД) и добиваться вынесения штрафов.
  6. Уточняются правила проезда через регулируемый ж\д переезд. На красный свет водитель обязан будет остановиться у стоп линии либо у знака 6.16 «Стоп линия», или знака 2.5 «Движение без остановки запрещено». Если ничего из этого нет, то надо будет остановиться за 5 метров (не ближе) до шлагбаума либо за 10 метров до ближайшего рельса (если нет шлагбаума).
  7. Если водитель поворачивает направо и над светофором горит секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного света, то это значит, что за поворотом — пешеходный переход, где горит зеленый, идут люди. Им надо будет уступить дорогу.
  8. Вводится запрет на остановку на островках направляющих и островках безопасности.
  9. Знаки на переносной опоре будут считаться временными, даже если выполнены не на желтом фоне. Если информация на таких указателях противоречит стационарному знаку, водители должны руководствоваться временными знаками.
  10. Можно будет использовать в машине любую медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Сейчас ПДД ссылаются на ГОСТ Р 41.27–2001 года, теперь ссылки не будет.
  11. При выезде с прилегающей территории нужно будет уступить дорогу не только пешеходам, но лицам на электросамокатах, моноколесах и других СИМ. Аналогичный принцип будет действовать и при съезде с дороги на прилегающую территорию (например, во двор).
  12. В зону действия знака «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» смогут проезжать местные жители района и граждане, работающие в этом районе, а также машины на газовом топливе. Знаки эти были введены еще в 2017 году, но до сих пор нигде не применялись.
  13. Желтая линия вдоль бордюра, идущая от знака 3.27 «Остановка запрещена» или 3.28 «Стоянка запрещена», не будет служить ориентиром для водителя: запрет будет действовать до следующего перекрестка, другого знака или конца населенного пункта независимо того, кончилась линия или нет.
  14. Если на обеих сторонах улицы стоят знаки 3.30 и 3.29 (запрет стоянки по четным и нечетным числам), то с 21 до 24 часов можно будет парковаться на любой стороне (время на перестановку автомобиля). Действующий временный диапазон — 19–21 час.
  15. Продолжать движение можно после того, как пройдут все пассажиры и погаснет табло.

Что поменяется в жизни водителей автобусов и грузовиков

  1. Вводится запрет стоянки автобусов в жилых зонах за пределами специальных парковок.

    Сейчас такой запрет распространяется только на тяжелые грузовики тяжелее 3,5 тонны.

    В первоначальном проекте Минтранс хотел запретить парковаться во дворах «Газелям» и другим легким коммерческим грузовикам, но от этой идеи отказались.Больше не надо будет вешать опознавательный знак «Автопоезд», требование исключается из правил.

  2. Водитель автобуса не сможет ездить за пределами населенного пункта быстрее 70 км/ч, если в салоне есть стоячие места и не предусмотрены ремни безопасности.

    Ограничение коснется всех автобусных маршрутов, выезжающих за пределы города. Если места только сидячие и есть ремни, то можно ехать 90 км/ч.

  3. На автобусах, участвующих в организованной перевозке детей, должны быть установлены оранжевые маячки.
  4. Вводится новый знак «3.34 «Движение автобусов запрещено».

Что поменяется в жизни пешеходов

  1. Переходить дорогу можно будет по пешеходным переходам, подземным и наземным пешеходным переходам, при условии, что они обозначены знаками 6.6 «Подземный пешеходный переход» и 6.7 «Надземный пешеходный переход» соответственно. При отсутствии переходов, как и сегодня, дорогу можно переходить на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
  2. При движении по велодорожке и ее пересечении пешеходы должны будут уступать дорогу не только велосипедистам (как сейчас), но пользователям электросамокатов, моноколес и других СИМ.

Это окончательная редакция?

  1. Скорее всего, нет. Не закрыты споры между Минтрансом и ГИБДД по поводу определения СИМ. Госавтоинспекция считает, что граждане на коньках, скейтах, обычных самокатах должны относиться к пешеходам — их надо вывести из определения СИМ. Минтранс считает, что на обычном самокате и скейте ездят очень быстро, можно кого-нибудь сбить.
  2. Конечное решение примет правительство. Рабочая группа по безопасности движения в рамках «регуляторной гильотины» сможет дать свои предложения и замечания — в теории Минтранс может учесть и их.

Когда все это вступит в силу?

  1. Даты в проекте нет, дополнительных общественных обсуждений не планируется. Пока что схема традиционная: поправки подписывает премьер, документ публикуют, и он вступает в силу через 7 дней.

Составил Иван Буранов

  1. подписка подписка
  1. подписка подписка

Самое важное на странице Коммерсантъ во

Парковка перед пешеходным переходом

Когда пешеход переходит дорогу в специально предназначенном для этого месте, ничто не должно мешать его обзору. Так же хорошо должны видеть его и водители проезжающих мимо автомобилей.

Но если в зоне пешеходного перехода припарковать транспортное средство, оно значительно ограничит видимость для других участников движения и может стать причиной ДТП. Именно поэтому в ПДД четко прописаны правила парковки и остановки рядом с пешеходным переходом. Правила парковки перед пешеходным переходом прописаны в п.12.4 ПДД РФ.

Согласно данному пункту, водителям запрещено парковать свой автомобиль ближе, чем в 5 метрах от пешеходного перехода. Такие же ограничения действуют не только для стоянки, но и для остановки транспортного средства. Поэтому высаживать пассажиров в зоне пешеходного перехода автомобилисту не разрешается.

И тем более запрещено останавливать или оставлять свою машину на самой «зебре». ВАЖНО! Ограничений по остановке и парковке нет только за переходом.

В этом случае автомобиль не мешает пешеходам и не закрывает переходящих дорогу людей от водителей других машин. Поэтому оставить транспортное средство сразу за «зеброй», не создавая помех движению, разрешается. В правилах дорожного движения упоминается несколько исключений, в случае которых водитель имеет право совершить остановку перед «зеброй».

Это можно сделать экстренно, если:

  1. водителю или его пассажиру стало плохо.
  2. возникла техническая неисправность автомобиля, поэтому ехать дальше нет возможности;
  3. перевозимый транспортным средством груз представляет опасность для других участников дорожного движения;
  4. по ходу движения появилось препятствие, объехать которое не получается;

Если автомобиль сломался перед «зеброй» или прямо на ней, автомобилист должен как можно быстрее принять меры и освободить зону пешеходного перехода. Например, если транспортное средство не заводится и не может дальше ехать своим ходом, его нужно оттолкать на обочину. ВАЖНО! При вынужденной остановке на пешеходном переходе автомобилист обязательно должен включить аварийную сигнализацию.

Расстояние между «зеброй» и машиной рассчитывается от края нанесенной разметки. Если же она отсутствует, отмерять 5 метров нужно от знака пешеходного перехода. Но учтите, что глазомер может вас подвести, поэтому лучше выбирать место для парковки с запасом.

Если автомобилист нарушил правила парковки и оставил свой автомобиль ближе, чем в 5 метрах от пешеходного перехода, сотрудники ГИБДД имеют право выписать ему штраф на основании пункта 3 статьи 12.19 КоАП РФ. Размер денежного взыскания для нарушителя составит 1 000 рублей. В городах федерального значения – Москве и Санкт-Петербурге – штраф увеличивается до 3 000 рублей.

Однако автомобилист может снизить сумму взыскания на 50%. Для этого нужно оплатить штраф в течение 20 дней с даты составления и подписания протокола. ВАЖНО! Если владелец транспортного средства не согласен с выписанным штрафом, он может оспорить решение инспекторов.

Это можно сделать в течение 10 дней с вручения протокола. Обжаловать наказание можно, написав заявление руководству ГИБДД или обратившись в суд.

Выбирая место для стоянки транспортного средства, не забывайте, что правила дорожного движения запрещают парковку еще на некоторых участках дороги.

Так, стоянка и остановка автомобилей запрещена:

  • В местах дороги с опасными поворотами.
  • На полосах для велосипедистов.
  • В туннелях и на мостах.
  • На трассах со скоростным движением (автомагистралях).
  • На перекрестках.
  • На остановках для общественного транспорта и ближе 15 метров до них.
  • На расстоянии менее трех метров от сплошной линии, разделяющей полосы движения.
  • На путях, предназначенных для движения поездов и трамваях, а также в непосредственной близости от них.

Наконец, оставлять автомобиль на дороге запрещено в любом другом случае, когда он создает помехи для движения остальных транспортных средств.

За каждое нарушение правил остановки и парковки в ПДД также предусмотрены свои штрафы. Парковка перед «зеброй» может нести опасность для пешеходов: закрывая обзор, нарушитель повышает риск возникновения ДТП.

Если на этот факт обратят внимание сотрудники автоинспекции, то они имеют право не просто выписать штраф, но и вызвать эвакуатор.

Если ваша машина попадет на штраф-стоянку, то нарушителю придется дополнительно оплачивать время содержания на ней, а также услуги вызванного инспекторами эвакуатора.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+