Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Жилищное право - Основание платежа за оплату неустойки по госконтракту

Основание платежа за оплату неустойки по госконтракту

Неустойка по государственному (муниципальному) контракту

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона, иных правовых актов.

Неустойка является одним из способов обеспечения исполнения обязательств, что следует из содержания гл.

23 ГК РФ. ВРЕЗ Н. В соответствии с п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, в частности, в случае просрочки исполнения.Пунктом11 ст.

9 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе требовать уплату неустойки (штрафа, пени). Условие об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, является обязательным для включения в контракт. ВРЕЗ Н. Неустойка (штраф, пеня) начисляется за каждый день просрочки обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения определенного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательств.

Величина такой неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день уплаты неустойки.

Таким образом, для возникновения обязательств по оплате неустойки необходим факт неисполнения или ненадлежащего исполнения должником основного обязательства. Данный факт может быть определен сторонами (например, с помощью акта приемки работ) или установлен судом. Согласно п. 11 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ расчет неустойки производится по формуле:X= Z х (S / 300) х N, где: X – размер неустойки в рублях; Z– размер неисполненного обязательства; S – ставка рефинансирования ЦБ РФ в процентах; N– количество дней просрочки.
Согласно п. 11 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ расчет неустойки производится по формуле:X= Z х (S / 300) х N, где: X – размер неустойки в рублях; Z– размер неисполненного обязательства; S – ставка рефинансирования ЦБ РФ в процентах; N– количество дней просрочки. Для расчета неустойки необходимо определить следующие показатели: – период неисполненного обязательства, который начинается на следующий день после календарной даты, послужившей началом неисполнения обязательства.

Днем окончания периода будет день надлежащего исполнения обязательства (ст. 192 ГК РФ) либо день подачи претензии, иска, произведения расчета.

Периодом просрочки будет считаться количество календарных дней со дня, когда обязательство должно исполниться, до дня его фактического исполнения (составления расчета); –размер неисполненного обязательства – это разница между тем, сколько должник обязался исполнить по договору и какую часть исполнил обязательств на дату проведения расчета; –размер ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Определяется на дату исполнения денежного обязательства или его составляющей части (п.

1 ст. 395 ГК РФ). Размеры ставок устанавливаются на определенные периоды и публикуются на официальном сайте ЦБ РФ (http://www.cp.ru).Пример 1 Поставщик согласно условиям заключенного контракта обязан 04.04.2013 поставить товар на сумму 500 000 руб.

По состоянию на 14.05.2013 товар не поступил. Заказчик производит расчет неустойки на указанную дату.

Период просрочки составляет 40 дней (с 05.04.2013 по 14.05.2013 включительно). Ставка рефинансирования – 8,25 % годовых.

Размер неустойки составляет 5 500 руб. (500 000 х (0,0825 / 300) х 40).Обратите внимание Сведения о принятом заказчиком решении о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, должны быть отражены в реестре контрактов (пп.

11 п. 2 ст.18Федерального закона № 94-ФЗ). В Письме от 14.01.2013 42-7.4-05/12.5-19 Федеральное казначейство разъясняет, что в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) заказчик должен опубликовать в реестре контрактов сведения об изменении контракта с типом изменения «исправление сведений».

В размещаемых сведениях следует указать причину внесения изменений и прикрепить документ, подтверждающий принятое решение, в форме электронной копии, созданной посредством сканирования.

Поставщик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения обязательств произошла не по его вине, а вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика (п. 11 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ). Понятие непреодолимой силы содержит п. 3 ст. 401 ГК РФ – это чрезвычайное обстоятельство, которое невозможно предвидеть и предотвратить.
3 ст. 401 ГК РФ – это чрезвычайное обстоятельство, которое невозможно предвидеть и предотвратить. В соответствии с п. 1 ст. 9Федерального закона № 94-ФЗ государственные (муниципальные) контракты заключаются государственными (муниципальными) заказчиками для нужд РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Бюджетные учреждения заключают контракты (гражданско-правовые договоры) для собственных нужд.Пунктом 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗустановлено, что бюджетное учреждение имеет право осуществлять деятельность, приносящую доход, сверх установленного государственного (муниципального) задания, предусмотренную его учредительными документами.

Доходы, полученные от такой деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

В случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление санкций (неустойки, пеней, возмещения ущерба) исполнителю договора, заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, указанные средства признаются собственными доходами учреждения и подлежат отражению в рамках приносящей доход деятельности (Письмо Минфина РФ от 09.10.2012 № 02-04-12/4178).

Это связано с тем, что денежные средства, поступающие в учреждение в виде штрафных санкций, нельзя рассматривать как средства субсидии на выполнение государственного задания либо целевой субсидии, даже если они поступили в качестве возмещения нарушения договора (контракта), осуществленного за счет указанного финансового источника. ВРЕЗ Н. Средства от уплаты неустойки (штрафа, пеней), взыскиваемые с поставщика, поступают бюджетному учреждению и считаются его собственными доходами независимо от источника финансового обеспечения обязательств по договору (контракту).

Согласно п. 93 Инструкции № 174н операции по отражению в бухгалтерском учете бюджетного учреждения оплаты по контракту на поставку основных средств с нарушением исполнения обязательств поставщиком предлагаем отразить следующим образом:Содержание операцииДебетКредит Приняты к учету обязательства в сумме заключенного договора на поставку 0 106 31 310 0 302 31 730 Предъявлена неустойка 2 205 41 560 2 401 10 140 Произведена оплата поставщику в полном объеме 0 302 31 830 0 201 11 610 (статья 310 КОСГУ) Поступила сумма неустойки на лицевой счет учреждения 2 201 11 510 17 (статья 140 КОСГУ) 2 205 41 660 Средства, поступившие в оплату штрафных санкций (неустойки), зачисляются на лицевой счет учреждения (с кодом 20) как собственные средства и используются на покрытие расходов в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Таким образом, средства, поступающие в качестве оплаты штрафных санкций, следует предусмотреть в уставе учреждения в качестве одного из источников поступления собственных доходов.

Рекомендуем прочесть:  Подарить квартиру сестре

Расходуются указанные средства в общем порядке, то есть определенного направления для них не предусмотрено.

Бюджетное учреждение при оплате договора вправе руководствоваться положениями ст.

410 ГК РФ, предусматривающими возможность прекращения обязательства зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил, оформленного надлежащим образом в рамках обычаев делового оборота. При этом бюджетное учреждение вправе произвести перечисление денежных средств на оплату обязательств в сумме, уменьшенной в размере неустойки (пеней, штрафов), признанной исполнителем, не уменьшая при этом цену гражданско-правового договора.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик производит оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени). Оплата по контракту осуществляется на основании акта приемки товара, в котором указываются: МАРКИРОВАННЫЙ СПИСОК сумма, подлежащая уплате в соответствии с условиями заключенного контракта; размер неустойки (штрафа, пени), подлежащей взысканию; основания взыскания и порядок расчета неустойки (штрафа, пени); итоговая сумма, подлежащая уплате исполнителю по контракту.

Оплата по контракту осуществляется на основании акта приемки товара, в котором указываются: МАРКИРОВАННЫЙ СПИСОК сумма, подлежащая уплате в соответствии с условиями заключенного контракта; размер неустойки (штрафа, пени), подлежащей взысканию; основания взыскания и порядок расчета неустойки (штрафа, пени); итоговая сумма, подлежащая уплате исполнителю по контракту. В данном случае оплата по государственному (муниципальному) контракту осуществляется путем выплаты исполнителю суммы, уменьшенной на сумму неустойки. В бухгалтерском учете бюджетного учреждения операции по контракту на поставку оборудования за счет целевой субсидии (с лицевой счет с кодом 21 по учету субсидий на иные цели) с зачетом встречных требований с поставщиком по предъявленной неустойке Минфин в Письме от 25.03.2013 № 02-06-07/9374 рекомендует отразить следующим образом:Содержание операцииДебетКредит Приняты обязательства в сумме контракта на поставку 5 506 10 310 5 502 11 310 Приняты суммы вложений в объект поставки 5 106 31 310 5 302 31 730 Приняты денежные обязательства в объеме поставки 5 502 11 310 5 502 12 310 Предъявлена неустойка поставщику 2 205 41 560 2 401 10 140 Произведена оплата поставщику за минусом неустойки 5 302 31 830 5 201 11 610 (статья 310 КОСГУ)Прекращение встречного требования зачетом: – в сумме исполненного денежного обязательства; 5 302 31 830 5 304 06 730 – в сумме исполненного требования по санкциям 2 304 06 140 2 205 41 660 Пример 2 Воспользуемся условиями примера 1.

Бюджетное учреждение заключило муниципальный контракт на поставку медицинского оборудования на сумму 500 000 руб.

за счет целевой субсидии. В срок, установленный условиями контракта, оборудование в учреждение не поступило.

В результате претензионной работы сумма неустойки за нарушение условий составила 5 500 руб.

Перечислен авансовый платеж в сумме 150 000 руб.

Согласно Инструкции № 174н операции по оплате контракта с нарушением поставщиком исполнения обязательств отразятся следующим образом*:Содержание операцииДебетКредитСумма, руб.Документ-основание Перечислен авансовый платеж 5 206 31 560 5 201 11 610 18 (статья 310 КОСГУ) 150 000 выписка из лицевого счета Приняты суммы вложений в объект поставки 5 106 31 310 5 302 31 730 500 000 накладная, счет-фактура Предъявлена неустойка поставщику 2 205 41 560 2 401 10 140 5 500 акт, справка Произведен зачет авансового платежа 5 302 31 830 5 206 31 660 150 000 справка (ф.

0503833) Произведена оплата поставщику за минусом неустойки 5 302 31 830 5 201 11 610 18 (статья 310 КОСГУ) 344 500 выписка из лицевого счетаПрекращено встречное требование в сумме исполненного обязательства: – денежного обязательства; 5 302 31 830 5 304 06 730 5 500 справка (ф. 050833) – требования по санкциям 2 304 06 830 2 205 41 660 5 500Приняты сформированные вложения в оборудование на КФО 4: – переведены сформированные капитальные вложения; 5 304 06 310 4 106 31 310 5 106 31 310 4 304 06 310 500 000 справка (ф.

050833) – требования по санкциям 2 304 06 830 2 205 41 660 5 500Приняты сформированные вложения в оборудование на КФО 4: – переведены сформированные капитальные вложения; 5 304 06 310 4 106 31 310 5 106 31 310 4 304 06 310 500 000 справка (ф.

0503833) – принято к учету оборудование 4101 24 310 4 106 31 310 500 000 акт приема-передачи * В примере не приведена корреспонденция счетов по санкционированию расходов. Если бюджетное учреждение получает средства в виде неустойки при неисполнении, ненадлежащем исполнении обязательств стороной государственного (муниципального) контракта, заключенного бюджетным учреждением-получателем средств бюджета, то есть до смены его типа на получателя средств субсидии в соответствии со ст.

78.1 БК РФ, указанные средства подлежат перечислению на счет, открытый органу Федерального казначейства на балансовый счет 40101

«Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ»

, на лицевой счет администратора доходов бюджета, открытый соответствующему органу исполнительной власти, осуществляющему функции и полномочия учредителя в отношении данного учреждения для последующего перечисления их в доход бюджета (Письмо Минфина РФ от 29.01.2013 № 02-13-06/290). В соответствии с бухгалтерскими записями, приведенными в Письме Минфина РФ от 25.03.2013 № 02-06-07/9374, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения операции по перечислению средств от предъявленных штрафных санкций в доход бюджета отражаются следующим образом:Пример 3 Используем данные примера 1, 2. Перечислению в бюджет подлежит сумма неустойки в размере 5 500 руб.Содержание операцииДебетКредитСумма, руб.Документ-основание Приняты обязательства 5 506 10 290 5 502 11 290 5 500 акт, договор Принято денежное обязательство 5 502 11 290 5 502 12 290 5 500 Начислены обязательства по перечислению неустойки в бюджет 2 401 20 290 2 303 05 730 5 500 справка (ф.

0503833)Перечислены денежные средства в доход бюджета: – с лицевого счета по учету целевых субсидий (код 21); 5 304 06 830 5 201 11 660 (статья 290 КОСГУ) 5 500 выписка из лицевого счета – исполнены обязательства по перечислению неустойки 2 303 05 830 2 304 06 730 5 500 справка (ф. 0503833) Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

.

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Журнал :

  1. , заместитель главного бухгалтера Минобрнауки РФ

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Как взыскать неустойку по контракту

Автор: Задорожнева Александра 25 сентября 2020 Разбираемся, что представляет собой неустойка по государственному контракту 44-ФЗ и как производится удержание неустойки из суммы контракта 44-ФЗ. Штрафные санкции по — это законодательно определенная и установленная в госконтракте сумма, которую участники закупки обязаны перечислить на счета друг друга, если сторонами будут не полностью или недобросовестно исполнены существенные условия заключенного договора. При этом виновная сторона должна выплатить штраф, даже если это условие не было прописано в госконтракте.

Размер такой выплаты является фиксированным и зависит от стоимости ТРУ ().

Постановление о штрафах и неустойках — . Оно регламентирует порядок наложения штрафных санкций и закрепляет их размеры.

Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения сторонами своих обязательств по госконтракту в размере 1/300 (минимальный предел) от ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной на день уплаты санкций.

Действующим законодательством предусмотрена неустойка по (). На основании в контракт необходимо включать условие о возникновении ответственности как для поставщика, так и для заказчика в том случае, если стороны не исполнили либо исполнили ненадлежащим образом свои договорные обязательства. В госконтракт можно внести ссылку на правила определения размера санкций () или же подробно описать все случаи, по которым возможно наложение штрафа.

По рекомендации организации-заказчику надлежит подробно перечислить такие ситуации в отдельном параграфе госконтракта во избежание уклонения от ответственности со стороны поставщика, нарушившего свои обязательства.

В соответствии с действующим законодательством, оплату штрафных санкций за просрочку, ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств по госконтракту можно избежать, если у организации существуют неопровержимые свидетельства и доказательства того, что договорные условия не были исполнены из-за действия непреодолимой силы либо по вине третьей стороны ().

Во всех остальных случаях компенсация образовавшихся нарушений должна быть осуществлена в обязательном порядке.

Если заказчик нарушил сроки оплаты по госконтракту на поставку ТРУ, то он обязан выплатить пени в размере 1/300 ставки рефинансирования (ключевой) от невыплаченной суммы ().

Начало отсчета просрочки наступает в день, следующий за предельным сроком исполнения договорных условий. Расчет для организации-заказчика производится по следующей формуле: Пени = Цена контракта × 1/300 ставки рефинансирования × Кол-во дней просрочки. В соответствии с , действует новый регламент определения штрафных санкций для поставщика.

Штрафы для исполнителя за ненадлежащее исполнение контрактных положений устанавливаются в виде фиксированной суммы. А пени за просрочку осуществления поставщиком своих обязательств по договору начисляются за каждый день просрочки, начиная с момента, следующего за днем образования такой просрочки, в размере 1/300 ключевой ставки , действующей на дату перечисления пени. Начисленная неустойка не может быть больше ЦК, а ее фиксированный размер определяется в зависимости от различных ситуаций:

  1. за ненадлежащее исполнение поставщиком действий, определенных контрактом, ему вменяется штраф фиксированного размера в соответствии с ;
  2. за недобросовестное выполнение условий поставщиком, с которым заключен контракт, ему назначается фиксированный штраф в размере, установленном ;
  3. за недобросовестное выполнение договорных условий поставщиком, который победил в закупке, предложив наивысшую цену, виновное лицо привлекается к материальной ответственности согласно ;
  4. за ненадлежащую реализацию своих обязательств по контракту, который не имеет стоимостного выражения, поставщик обязан выплатить штраф в размере, установленном .

На основании может быть установлено, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении подрядчиком своих обязательств перечисление неустойки в бюджет по может быть возложено на организацию-заказчика ().

При возникновении подобной ситуации заказчик имеет право перечислить исполнителю оплату по контракту, удержав величину штрафных санкций, то есть за вычетом уплаченной ранее получателем средств неустойки в бюджетную систему РФ. В платежном поручении ПБС-заказчик должен указать поставщика, за которого он производит оплату штрафов.

Обеспечение исполнения контракта — это денежные средства, которые поставщик предоставляет в качестве гарантии реализации возложенных на него обязательств.

Зачастую в качестве такого обеспечения предлагается банковская гарантия, выданная банком на величину авансового платежа по контракту. Взыскание неустойки по банковской гарантии возможно только по решению суда.

Организация-заказчик имеет право установить в договоре условие о том, что банковская гарантия может использоваться как источник средств для покрытия задолженности по штрафным санкциям. Если же в договорной документации такой пункт отсутствует, то банковская гарантия не может быть использована до момента принятия судебного решения.

позволяет пострадавшей стороне возместить упущенную выгоду. Если заявка участника торгов, который по всем критериям выполнял условия ЗД и становился победителем закупки, незаконно отклонена, то при положительном решении уполномоченных органов (, суды) исполнитель может взыскать с заказчика сумму упущенной выгоды. Главное условие для возмещения убытков — наличие официально вынесенного решения, в котором подтверждается факт нарушения прав исполнителя со стороны организации-заказчика и наличие причинно-следственной связи между отказом и понесенными убытками, а также размер непосредственных убытков (, ).

Исполнитель также может потребовать возмещение убытков при уменьшении заказчику ПБС лимитов бюджетных обязательств.

Если финансирование по договору снижено, то стороны должны подписать соглашение об изменении сроков выполнения работ и, при необходимости, других существенных обуславливающих параграфов договора. При этом подрядчик имеет право потребовать от организации-заказчика возмещения упущенной выгоды, образовавшейся в связи со сдвигом сроков работ.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+