Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Оплата по контракту до 100 тысяч по 44 фз

Оплата по контракту до 100 тысяч по 44 фз

Оплата по контракту до 100 тысяч по 44 фз

Прямой договор по 44-ФЗ

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Кто может заключать прямой договор по 44-ФЗ до 400 тысяч
  2. Как заключать прямой договора по 44-ФЗ: порядок и нюансы
  3. Чем различаются прямые контракты по ВЭД и 44-ФЗ
  4. Что изменится в 44-ФЗ в 2020 году
  5. Что такое прямой договор по 44-ФЗ

Для участвующих в закупках людей может быть актуален вопрос, что такое прямой договор по 44-ФЗ. Данное соглашение заключается с единственным поставщиком, что позволяет исключить проведение определённых процедур.

Но в каких ситуациях возможно заключение прямого договора, какие нюансы при этом следует обязательно учесть, плюс какие нововведения ожидаются в 2020-м году? Ответы на все эти вопросы вы найдёте в нашей статье. Что такое прямой договор по 44-ФЗ

Вначале разберемся с тем, что означает прямой договор по 44-ФЗ и до какой суммы его можно заключать.

Этот термин применяется к контракту, который заказчик подписывает с единственным поставщиком при небольших объемах закупки. С 1 июля 2020 года в ст. 93 закона 44-ФЗ были внесены изменения, касающиеся суммы прямого договора (Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ).

Раньше прямой договор можно было заключить на поставку товаров и услуг в пределах 100 тыс. руб., теперь же эта сумма выросла до 300 тыс.

руб. Изменения закона не коснулись остальных ограничений, общий объем малых закупок в течение года да по-прежнему должен находиться в пределах 2 млн руб. или не превышать 5 % от совокупного объема и 50 млн руб.

Лимиты при этом также не распространяются на закупки, которые идут на нужды администраций населенных пунктов сельского типа. Одной из сторон экономической деятельности предприятий является ежедневное совершение различных сделок.

Часть из них оформляется прямыми договорами между заказчиком и непосредственным исполнителем.

Заказчик имеет право заключить прямой договор на монтаж оборудования либо с подрядной организацией, либо с производителем этого оборудования, не подключая к сделке генподрядчика. Также заказчик может сам определить подрядную организацию и заключить с ней прямой договор на возведение объектов специального назначения или выполнение особых работ.

В этом случае потребуется согласовать данную сделку с генподрядчиком.

Такие взаимоотношения сторон являются закупкой по прямому договору по 44-ФЗ (ст. 93), то есть сделка совершается с единственным поставщиком, конкурсная процедура выбора подрядчика не проводится.

Чем различаются прямые контракты по ВЭД и 44-ФЗ

Предприятия могут вести свою деятельность не только в пределах России, но и иметь зарубежных партнеров, закупки у которых осуществляются также на конкурсной основе либо по прямым договорам.

Контрагенты при этом заключают контракт ВЭД (внешней экономической деятельности). Российская фирма-импортер закупает товар у зарубежного производителя, следовательно, данная сделка подпадает под нормы таможенного законодательства, а не контрактного.

Статья 93 44-ФЗ устанавливает следующие условия для прямых закупок у единственного поставщика:

  1. до 600 000 рублей (по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).
  2. до 300 000 рублей (по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);

Эти ограничения по лимиту прямых договоров по 44-ФЗ введены с лета 2020 года.

По первому пункту до 01.07.2019 было 100 000 руб., а по второму до 31.07.2019 – 400 000 руб. Если заключается прямой договор с единственным поставщиком, то у заказчика нет необходимости обосновывать целесообразность выбора исполнителя, цены и прочих значимых положений договора. Также нет необходимости размещать сведения о прямых закупках в ЕИС.

Необходимо только составлять план график, в который вносится информация по общему объему закупок, дифференцированная по существенным условиям договора, в том числе по прямым поставкам. Для того чтобы удобнее было составлять финансовые отчеты, целесообразно вести отдельный реестр прямых контрактов. Кто может заключать прямой договор по 44-ФЗ до 400 тысяч В п.

4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ приводится перечень организаций, для которых установлена максимальная сумма прямого договора по 44-ФЗ в 400 тыс. руб.: Читайте также: «Описание объекта закупки по 223-ФЗ: что нужно знать заказчику на подготовительном этапе»

  1. организации для сирот;
  2. научные организации;
  3. парки отдыха;
  4. планетарии;
  5. библиотеки и архивы;
  6. цирки;
  7. физкультурно-спортивные организации и др.
  8. зоопарки;
  9. музеи;
  10. федеральные и муниципальные учреждения культуры, деятельность которых связана с сохранением объектов культурного наследия;

Кроме того, закон вводит дополнительные ограничения на подобные прямые закупки: их общий объем должен быть не более 50 % от годовой суммы закупок или не выше 20 млн руб.

Как заключать прямой договор по 44-ФЗ: порядок и нюансы Нововведения в 44-ФЗ с 1 июля 2020 года отменили необходимость размещения информации в ЕИС при закупках у единственного поставщика при заключении прямых контрактов. Каких сроков следует придерживаться при подписании такого рода прямых договоров? Закон отводит от 5 до 30 дней на заключение прямого договора по 44-ФЗ.

Обоснование этому содержится в положениях 44-ФЗ, где говорится, что прямой контракт не может быть подписан ранее 5 дней, и ст. 528 Гражданского кодекса РФ, устанавливающий тридцатидневный срок для заключения договора.

Заключая прямой договор по 44-ФЗ, следует придерживаться нижеприведенного регламента:

  • Отдел, ответственный за контрактную работу, проводит расчеты по цене, составляет ее обоснование и разрабатывает проект договора.
  • Предприятие выбирает поставщика, после чего отправляет ему документацию, содержащую условия сделки, и предложение о заключении прямого контракта.
  • Руководство издает приказ, в котором содержится решение об осуществлении прямой закупки.
  • Потенциальному подрядчику (поставщику) направляется проект договора.
  • Стороны подписывают прямой договор. Если его условиями предусмотрено обеспечение исполнения контракта, исполнитель должен внести необходимую сумму.

Для скачивания есть образец прямого договора по 44-ФЗ Что изменится в 44-ФЗ в 2020 году

1.

С января 2020 года вступают в силу изменения в 44-ФЗ.

В таблице ниже приводится перечень новых норм с комментариями. Дата вступления изменений в силу Суть изменений Нормативный акт 01.01.2020 Для всех закупок (в том числе прямых) обязательно нужно указать страну происхождения товара.

Федеральный закон № 449-ФЗ от 27.12.2019 01.01.2020 В течение 2020 г.

и планового периода 2021-2022 гг.

при исполнении федерального бюджета будет уменьшаться сумма субсидий для регионов. При этом субсидия сокращается в зависимости от полученной регионами экономии при заключении контрактов за счет федеральной субсидии. Регионы должны ежеквартально (или чаще) передавать в Минфин отчеты по этой деятельности.

Регионы должны ежеквартально (или чаще) передавать в Минфин отчеты по этой деятельности.

Сэкономленные средства будут направляться в резервный фонд правительства, из которого в дальнейшем планируется финансировать ряд региональных программ.

Фактически, если при заключении контракта исполнители предложат цену поставки ниже НМЦК, то именно на эту разницу регионы будут получать меньшую субсидию. Постановление Правительства № 1803 от 24.12.2019 01.01.2020 Начинает работу ГИС «Независимый регистратор».

Ранее ее ввод в действие планировался с 01.10.2019, но этого не произошло. Система отслеживает все действия и бездействие участников контрактной системы в ЕИС.

Федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019 01.01.2020 Изменилось содержание перечня ЖНВЛП и дорогостоящих лекарств.

Распоряжение правительства № 2406-р 12.10.2019 01.01.2020 Электронные площадки будут предоставлять заказчикам не только сведения о регистрации потенциальных поставщиков, но и о фактах их привлечения к административной ответственности в соответствии со ст.

19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях за получение незаконного вознаграждения.

Новые положения 44-ФЗ дают возможность заказчикам проверить добропорядочность потенциальных подрядчиков в соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 44 ФЗ. Постановление правительства № 917 от 18.07.2019 01.01.2020 Общественное обсуждение закупок будет проводиться по новым правилам.

Постановление правительства № 1635 от 05.11.2019 01.01.2020 Указывать страну – производителя товара необходимо также и в реестре контрактов. Постановление правительства № 1400 от 11.12.2019 01.01.2020 Юридические лица могут делать закупки по 223-ФЗ у предприятий малого и среднего бизнеса (МСП) в размере не менее 20 % от общего объема в год.

А доля стоимости договоров с СМСП в закупках, в которых участвовали только эти субъекты, вырастет до 18 %. Постановление правительства № 1001 от 01.08.2019 01.01.2020 Нормы 223-ФЗ предусматривают уменьшение срока, в течение которого заказчики должны рассчитаться со своими поставщиками по выполненным договорам.

Теперь на это отводится не более 15 рабочих дней.

Постановление правительства № 1205 от 18.09.2019 04.01.2020 Если предметом поставки являются лекарства, то начальная (максимальная) цена контракта определяется по новым условиям.

Приказ Минздрава № 871н от 26.10.2017 утратит силу. Приказ Минздрава № 1064н от 19.12.2019 05.01.2020 В реестр договоров необходимо вносить следующую информацию: 1. Конкретный признак, на основании которого заказчик попадает под перечень по п.

2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ (если такой есть). 2. Календарное число, с которого юридическое лицо числится в реестре МСП (для субъектов МСП).

Для получения этих сведений достаточно указать ИНН и КПП предприятия, и информация подтянется из реестра МСП автоматически. Если договор предусматривает несколько исполнителей или субподрядчиков, то в реестр вносятся сведения по каждому из них. Приказ Минфина № 92н от 10.06.2019 06.01.2020 При закупке лекарственных средств или ветеринарных препаратов контракт в обязательном порядке должен содержать типовые положения.

Приказ Минсельхоза России № 501 от 26.08.2019. 08.01.2019 В дополнение к положениям Постановления Правительства № 1087 от 28.11.2013 вводится норма, допускающая при закупках новых машин и оборудования возможность заключать контракт жизненного цикла. Федеральный закон № 449-ФЗ от 27.12.2019 2.

Нововведения в закон о контрактной системе с апреля 2020 г.

Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ с 1 апреля 2020 года вводит в 44-ФЗ новые правила, по которым будет проводиться контроль за процедурами закупок.

  1. Вся вышеуказанная информация, аккумулированная в ЕИС, будет передаваться на рассмотрение вновь созданному органу контроля, в качестве которого Правительством РФ будет определен федеральный орган исполнительной власти. Предметом контроля будет правильность применения ИКЗ и недопущение превышения сумм финансового обеспечения. То есть объём финансового обеспечения, указанный в извещениях, не должен быть больше того, который отмечен в планах-графиках.
  2. Функции контроля возлагаются на Единую информационную систему в части правильного использования информационных кодов закупки (ИКЗ). ЕИС также будет контролировать, чтобы сумма обеспечения контрактов не превышала заявленную в документации – планах-графиках, извещениях об осуществлении закупок, протоколах, условиях проектов контрактов.

Следующие этапы контроля – отсутствие превышения данных сумм в протоколах по отношению к извещениям, в проектах контрактов по сравнению с условиями протоколов.

Порядок контрольных мероприятий также будет устанавливаться Правительством РФ. Читайте также: «Изменение цены договора по 44-ФЗ: как правильно это сделать» 3. Нововведения в закон о контрактной системе с июня 2020 года.

Новые положения 44-ФЗ с 01.07.2020 приведены в таблице ниже.

Суть изменений Нормативно-правовой акт Нюансы Процедура электронного запроса котировок подвергнется большим изменениям: — Процедура возможна при НМЦК не более 3 млн рублей. — Отменяется максимальная планка в 100 млн рублей. — Предельный срок подачи заявки сокращается до 4 рабочих дней начиная со следующего после публикации извещения дня.

— Предельный срок подачи заявки сокращается до 4 рабочих дней начиная со следующего после публикации извещения дня. — Опубликованные извещения нельзя корректировать, но отменить закупку можно не менее чем за час до окончания приема заявок.

— Участник конкурса по требованию заказчика должен предоставить документы, помимо декларации, доказывающие, что он вправе быть поставщиком или подрядчиком (п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). — Заказчик не должен требовать от участника предоставления документов, которые производитель передает вместе с продукцией.

— Потенциальный поставщик должен предъявить решение об одобрении крупной сделки, если для него такой сделкой является не только сама сумма договора, но и обеспечение его исполнения.

— По результатам процедуры оформляется только итоговый протокол. Его содержание остается таким же, как и до нововведений. Обязательно указываются данные об увеличении цены из-за предоставления преимуществ организациям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, а также отмечается факт признания процедуры запроса котировок несостоявшейся.

— Рассматривать заявки с целью их ранжирования и присваивать порядковые номера с учетом роста цены предложения участников будет закупочная комиссия. По старым правилам эта функция возлагалась на электронную площадку. Результаты ранжирования включаются в итоговый протокол.

— После того как в ЕИС опубликован итоговый протокол, заказчик обязан в течение 3 часов разместить проект контракта в ЕИС и на электронной площадке. Затем в течение одного рабочего дня победитель должен подписать договор и опубликовать его.

Заказчику после этого дается еще один рабочий день на то, чтобы самому подписать контракт. Таким образом, окончательная процедура заключения договора не может занимать менее 2 дней после публикации извещения в ЕИС.

— Протокол разногласий будет упразднен. — Если на конкурс будет подана единственная заявка или только одна заявка допущена, то можно будет заключать прямой контракт с этим единственным участником без необходимости продлевать процедуру и принимать дополнительные заявки. Федеральный закон № 449-ФЗ от 27.12.2019 Если договор заключается с единственным поставщиком следствие того, что конкурсная процедура не состоялась, корректируются правила согласования с ФАС этих сделок.

Установлен лимит для малых закупок в форме электронных процедур в размере 3 млн руб. Вот пошаговая инструкция, как они будут проходить: Шаг 1. Потенциальный поставщик размещает на электронной площадке свою заявку на участие в закупке.

В ней должно содержаться: — название и характеристики товара; — товарный знак, если имеется; — страна – производитель товара; — при применении правил национального режима документальное подтверждение страны происхождения товара (оригинал или копия); — стоимость одной единицы продукции; — максимальный объем поставки; — период актуальности предложения (максимально 1 месяц с даты подачи заявки); — информация о заявителе; — документы, подтверждающие, что заявитель соответствует требованиям закона о контрактной системе; — декларация, подтверждающая соответствие участника требованиям 44-ФЗ; — решение об одобрении крупной сделки.

Рекомендуем прочесть:  Оплата за гараж в спб

Шаг 2. Заказчик размещает в ЕИС извещение, в котором приводится цена договора и ее обоснование. Далее в течение одного часа оператор электронной площадки рассматривает поступившие предложения и отбирает 5 из них, которые не противоречат установленным заказчиком требованиям и содержат минимальную цену за единицу товара.

Если на конкурс поступает менее 2 заявок, оператор площадки обязан проинформировать об этом заказчика и опубликовать извещение о признании конкурса несостоявшимся.

При этом поступившая заявка заказчику не передается. Шаг 3. Заказчику дается один рабочий день для рассмотрения заявок, отобранных оператором площадки.

По результатам этой процедуры формируется и публикуется на электронной площадке итоговый протокол. В нем необходимо указать решение по каждой заявке, в том числе причины их отклонения. Шаг 4. Стороны подписывают договор, используя упрощенную процедуру, принятую при проведении нового запроса котировок в электронной форме.
Шаг 4. Стороны подписывают договор, используя упрощенную процедуру, принятую при проведении нового запроса котировок в электронной форме. С 01.01.2021 процедуры электронных малых закупок будут отражаться в ЕИС.

Правила и сроки оплаты по госконтрактам в 2020 году

Автор: Черданцева Татьяна 20 июля 2018 Сроки заключения контракта по 44 ФЗ, а также период исполнения и оплаты — это основополагающие сведения при заключении любого соглашения.

В этой статье поговорим о том, когда заказчик должен перечислить деньги исполнителю контракта. В условиях передачи денег за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги необходимо отразить следующие сведения:

  • Валюта (можно установить и , согласно Общероссийскому классификатору валют , но при этом нужно зафиксировать порядок пересчета в рубли для осуществления платежей).
  • Форма перевода (безналичный или наличный).
  • Момент выполнения обязанности по оплате (списание суммы со счета заказчика или поступление денег на счет поставщика).
  • Пени и в случае ненадлежащего исполнения обязательств (, , , ).

Можно выделить несколько вариантов оплаты:

  • Предоплата, или (, , ) — до того, как участник исполнит свои обязательства.

    Аванс может быть полным (100 % от цены) или частичным, когда окончательный расчет осуществляется после исполнения обязанностей по договору.

    44-ФЗ не содержит каких-либо особых требований к авансовым платежам. Однако в отдельных нормативных правовых актах могут предусматриваться ограничения в отношении аванса.

    Заказчику необходимо внимательно изучить Постановления Правительства, субъекта РФ или муниципалитета, раскрывающие особенности исполнения бюджета соответствующего уровня. К примеру, по государственным контрактам на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту предоплата не может превышать 30 % (п. 42 Постановления № 1551). Есть ли аванс, его размер и сроки выплаты необходимо указать в договоре.

  • Единовременная (, , , ) — производится только после выполнения поставщиком своих обязанностей.

    В договоре необходимо установить, какой документ подтверждает факт исполнения обязательств, и от даты его подписания установить срок перечисления денег (, акт сдачи, акт приема-передачи и др., согласно ).

  • Расчет по завершению отдельных этапов выполнения работы, оказания услуг (, , , ).

    Стороны могут предусмотреть условие о выплатах частями.

    В договоре следует указать период исполнения каждого этапа, размер платежа по ним и дату окончательного выполнения обязательств и расчета.

44-ФЗ запрещает слишком продолжительный период оплаты.

Это сделано, чтобы обеспечить конкуренцию и не допустить ограничение числа участников закупки.

Определяя порядок расчетов, заказчик обязан соблюдать требования и , согласно которым этот период не должен составлять более 30 дней с даты подписания документов о .

А если в закупке могут участвовать только , — не более 15 рабочих дней. Заказчик вправе не включать такое условие в случаях, предусмотренных . Изменение сроков оплаты по контракту является изменением его существенных условий.

Такое допустимо только в определенных случаях, мы рассказывали о них в статье .

Можно только уменьшать установленный законом период.

Устанавливать расчет в договоре рекомендуется в календарных днях, а не периодом времени (к примеру:

«Расчет производится в течение 10 дней после подписания акта приема-передачи»

. Нужно: «Заказчик производит оплату не позднее 01.01.2017»). Даже просчитав наперед срок действия контракта по , в силу тех или иных причин возможно изменение сроков по контракту по , которое, в свою очередь, ведет к новому периоду исполнения обязательств по контракту.

Отсутствие в договоре порядка и сроков расчета является нарушением . Должностное лицо заказчика, которое утвердило документацию с нарушением, можно привлечь к административной ответственности в виде в размере 3000 рублей на основании . Если должностное лицо впервые нарушает порядок и сроки оплаты по контракту или обязательства по авансированию, то его могут оштрафовать в размере от 30 000 до 50 000 рублей.

За повторное нарушение его могут дисквалифицировать на срок от одного года до двух лет. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Оплата по контракту 44-ФЗ в 2020 году: сроки, условия

В статье расскажем, когда заказчики должны оплатить контракт, можно ли получить часть оплаты заранее и что делать, если заказчик нарушает сроки оплаты.

Порядок и сроки оплаты товаров, работ, услуг (ТРУ) госзаказчик обязан прописать в проекте контракта в соответствии с . Выделяют три варианта оплаты по договору:

  1. единовременная.
  2. с авансом;
  3. поэтапная;

Остановимся подробнее на каждом варианте. Заказчик сам решает, устанавливать в закупке авансирование или нет.

Тендеры с авансом удобны для поставщика тем, что часть денег он получит сразу, еще до поставки товара или выполнения работ. Если госзаказчик решает выплатить аванс, то он должен прописать в тексте договора его размер и установить сроки выплаты. Заказчик нарушит , если не укажет эти сведения. Важно: в закупках с авансом обеспечение исполнения контракта увеличивается до размера аванса.
Важно: в закупках с авансом обеспечение исполнения контракта увеличивается до размера аванса.

Наличие или отсутствие аванса и его предельный размер в разных закупках определяет законодательство. устанавливает предельные значения аванса, который могут выплачивать госзаказчики в зависимости от предмета закупки: Размер аванса Предмет закупки Примечания Не более 50 %

  1. в любых закупках по усмотрению заказчика, если иное не установлено законом;
  2. в закупках по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

Предельное значение в 50 % установили временно до конца 2020 года ().

До 11.05.2020 года аванс в таких закупках не мог превышать 30 % от цены контракта. От 30 % до 80 % закупки на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые направлены на замещение импортной продукции.

Должны выполняться условия:

  1. казначейское сопровождение аванса;
  2. заказчик до проведения закупки получил одобрение от Минпромторга, что контракт соответствует целям импортозамещения.

От 30 % до 90 % в закупках с условием о казначейском сопровождении контракта. Исключение – закупки из предыдущего пункта. до 100 % в таких закупках как:

  1. экспертиза проектной документации;
  2. приобретение авиа- и железнодорожных билетов;
  3. подписка на печатные издания;
  4. путевки на санаторно-курортное лечение и другие из .
  5. услуги связи;
  6. грузовые перевозки авиационным и железнодорожным транспортом;

Решение установить полную предоплату по таким закупкам остается за заказчиком.

Есть случаи, когда на аванс можно не рассчитывать:

  • установлен перечень из 22 товаров и 4 услуг, при закупке которых авансирования не может быть. Среди них:
  1. легковые автомобили;
  2. блокноты, записные книжки;
  3. стиральные и моющие средства;
  4. услуги по ремонту компьютеров и др.
  5. постельное белье;
  • Аванс не выплатят участнику, который снизил цену на 25 % и больше от начальной цены договора, даже если в проекте контракта есть сведения об авансировании. Такое условие прописано в .

Заказчик может установить в закупке поэтапное исполнение контракта и его оплату по частям.

В таких закупках поставщик будет получать оплату частями после выполнения обязательств по каждому этапу.

В договоре заказчик должен указать период исполнения каждого этапа, размер частичного платежа и дату окончательного расчета по контракту. Заказчик и поставщик взаимодействуют по такой схеме:

  • поставщик выполняет обязательства по каждому этапу контракта;
  • заказчик принимает товар или работы и подписывает документы о приемке, которые подтверждают выполнение обязательств по отдельному этапу;
  • заказчик перечисляет деньги поставщику в рамках этапа и отправляет сведения об оплате в Единую информационную систему (ЕИС).

После выполнения этапа поставщик может уменьшить размер обеспечения исполнения контракта пропорционально выполненным обязательствам.

Если размер обязательств этапа составил 30 %, то и обеспечение будет меньше на 30 %.

Если обеспечение было в виде банковской гарантии, то заказчик не может требовать полную сумму по этой гарантии. Перед тем, как выставить требование банку, он должен рассчитать сумму нового обеспечения с учетом выполненных обязательств по договору. Если поставщик переводил сумму обеспечения на счет заказчика, то по требованию исполнителя заказчик возвращает ему разницу между первоначальным и уменьшенным обеспечением.

Заказчик оплатит контракт одной суммой после того, как поставщик полностью исполнит обязательства. В тексте договора заказчик должен указать, какой документ подтверждает факт выполнения обязательств. Таким документом могут быть:

  1. товарная накладная;
  2. акт приемки-передачи выполненных работ и другие.
  3. счет-фактура;

С даты подписания такого документа устанавливают срок оплаты по договору.

Заказчик прописывает сроки оплаты в тексте контракта. Если он не установит срок, то нарушит и , в которых прописаны требования к срокам оплаты:

  1. не более 15 рабочих дней в закупках для субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).
  2. не более 30 дней с момента подписания подтверждающих документов;

Отступить от этого правила можно только в рамках государственного оборонного заказа при увеличении цены контракта, если цена на продукцию выросла.

Стороны подписывают дополнительное соглашение, в котором устанавливают отлагательные условия. Окончательный расчет по оборонному заказу могут продлить не более, чем на 30 календарных дней с даты внесения изменений в госконтракт ().

За нарушение состава документации закупки, сроков и порядка оплаты ответственное должностное лицо госзаказчика накажут штрафом или отстранением от должности.

Наказание должностного лица заказчика Нарушение Ссылка на статью КоАП РФ Штраф 3 000 рублей Если не укажет в контракте сроки и условия оплаты Штраф от 30 000 до 50 000 рублей Если не оплатит контракт вовремя Дисквалификация на срок от 1 до 2 лет Если должностное лицо повторно нарушило сроки оплаты Протокол об административном правонарушении по статье 7.32.5 КоАП вправе составлять органы Федеральной антимонопольной службы (ФАС), на что указывает п. 62 ч. 2 ст. 28.3 КоАП. Рассматривать дела о повторном нарушении сроков оплаты по контракту может только суд. Заказчик виноват не всегда, когда задерживает оплату.

На ФАС разместила письмо № ИА/74989/19 от 28.08.2019, в котором разъяснила, что заказчик не несет ответственность за нарушение сроков и порядка оплаты по контракту, если он не получил на закупку бюджетные средства.

В этом случае Федеральное казначейство может наказать главного распорядителя бюджетных средств, который не довел или не распределил вовремя лимиты бюджетных обязательств заказчику закупки. Если вы исполнили контракт, заказчик подписал документы о приемке, но задерживает с оплатой, пишите претензию в его адрес. В текст претензии обязательно включите:

  1. требования к уплате суммы, включая пени;
  2. ссылки на пункты договора, которые нарушил заказчик;
  3. срок, в который заказчик должен устранить нарушения.

К претензии приложите документы, подтверждающие выполнение обязательств и передайте ее лично контактному лицу заказчика или направьте почтой письмом с уведомлением.

Если передаете лично, попросите расписку о получении.

Так у вас будет доказательство, что заказчик получил письмо. Если на претензию не ответят, либо ответ вас не удовлетворит, обращайтесь прокуратуру. Подать жалобу можно в бумажном и электронном виде.

Прокуратура должна за 30 дней проверить заказчика на наличие состава преступления и ответить на жалобу. Если денег вы так и не дождались, подавайте иск в арбитражный суд.

Заявление нужно подавать по месту нахождения заказчика. У вас есть один год, чтобы привлечь заказчика к ответственности.

Перед участием в закупке проверьте госзаказчика на . Введите в поиск его ИНН или ОГРН и посмотрите список дел, в которых он участвовал.

Если заказчик уже выступал ответчиком в суде как неплательщик по госконтрактам, то есть риск, что и в этой закупке такая ситуация повторится. Оцените риски и подумайте, стоит ли работать с таким заказчиком.

Изменения по 44 ФЗ с 1 июля коснулись закупок до 100 тыс.

руб. (их увеличили до 300 тыс. руб.). Касается ли это Муниципального бюджетного учреждения? Может ли оно законно закупать на суммы до 300 тыс.

руб.?

» » » Закона N 44-ФЗ установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Согласно положениям Закона N 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд предусматривает совокупность действий, осуществляемых в установленном указанным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

При этом заказчиками являются государственные или муниципальные заказчики либо в соответствии с и Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки и уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Учитывая вышеизложенное, положения N 44-ФЗ распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками, предусмотренными указанного Федерального закона.

Бюджетные учреждения относятся к заказчикам, которые обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями N 44-ФЗ, если такие закупки производятся за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств (, Закона N 44-ФЗ). Таким образом, на бюджетное учреждение, работающее по 44-ФЗ распространяются нововведения в указанный закон, регламентирующие, что заключая контракт по 44-ФЗ, возможно осуществление закупки на сумму, не превышающую 300 тысяч рублей.

О том как определить возможно ли заключение контракта контракт по 44-ФЗ поговорим ниже. Как определить, возможна ли закупка до 300 тыс. руб. Чтобы определить, возможно ли провести закупку до 300 тыс.

руб., вам необходимо:

  1. рассчитать предельный годовой объем закупок до 300 тыс. руб.
  2. ;

Такой объем установите самостоятельно с учетом того, что он не может превышать 2 млн руб.

или 5% СГОЗ, но в пределах 50 млн руб. ( Минэкономразвития России от 01.10.2014 N Д28и-1937). Обратите внимание, что в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений эти ограничения не действуют.

А если вы проводите закупки для нужд госорганов, созданных для обеспечения деятельности Президента РФ или Правительства РФ, рассчитывайте лимиты отдельно для каждого госоргана;

  1. сложить цены всех контрактов до 300 тыс. руб., которые вы уже заключили в этом году или планируете обязательно заключить;
  2. вычесть полученную сумму из предельного годового объема.

Если вы получили результат, который превышает цену планируемой закупки, вы можете ее провести. Если же нет — не можете, так как вы превысите предельный объем закупок.

Пример Вы планируете закупить бумажные конверты формата А4 на сумму 150 тыс. руб. у единственного поставщика по Закона N 44-ФЗ, однако при составлении плана-графика не учли эту закупку. Вы определили, что ваш СГОЗ составляет 35 460 тыс.

руб., и установили, что за год вы можете провести закупки до 300 тыс. руб. на общую сумму 2 млн руб. Далее вы берете все контракты до 300 тыс.

руб., которые вы уже заключили или планируете заключить по плану-графику в этом году, и складываете их цены. Допустим, вы получили 1 млн 900 тыс. руб. Если вычесть эту сумму из 2 млн руб., мы получим 100 тыс.

руб. Это сумма, на которую вы дополнительно можете заключить контракты до 300 тыс.

руб. до конца года. Мы видим, что цена планируемого контракта превышает наш остаточный лимит в 100 тыс.

руб. В этой ситуации мы можем:

  1. выбрать конкурентный способ закупки;
  2. закупить конверты у ЕП на меньшую сумму;
  3. снизить цену или изменить способ закупки иного товара, который вы изначально хотели закупить до 300 тыс. руб., а конверты А4 закупить у единственного поставщика на сумму 150 тыс. руб.

Обратите внимание, что вам нужно будет внести изменения в план-график: включить в него закупку конвертов и при необходимости скорректировать другие закупки. Закупки сверх указанных пределов повлекут штраф за неправильный выбор способа определения поставщика. Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс.

Новые правила по авансу на 2020 год: товаров стало больше

Автор: Юдина Ольга 13 июля 2020 Аванс по госконтракту по 44-ФЗ — это выплата денег поставщику до начала выполнения обязательств.

Планируют разрешить авансы в закупках до 80%, но не для всех товаров. из КонсультантПлюс об утверждении списка товаров для закупок с авансированием до 80% в последней редакции в актуальной редакции С 01.07.2020 вступил в силу об изменении 44-ФЗ. Новые правила работы с авансами заключаются в том, что при казначейском сопровождении аванса размер обеспечения исполнения контракта считают от НМЦК, уменьшенной на размер аванса, а по закупкам с ограничениями для субъектов малого предпринимательства по п.

1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ от цены контракта, уменьшенной на размер аванса. Разрешили изменять существенные условия контракта в части авансирования по 44 ФЗ в 2020 году.

перечислил условия, при одновременном соблюдении которых это возможно:

  1. выплата аванса прописана в госконтракте;
  2. обстоятельства, которые не позволили выполнить контракт на предусмотренных им условиях, возникли из-за коронавируса.
  3. новый аванс не превышает предельного размера, который установлен законодательством для контракта. Например, авансирование по контракту на строительство региональных и муниципальных объектов (если для их финансирования региону выделены субсидии из федерального бюджета) не больше 50% его суммы;
  4. изменение вносится по соглашению сторон по инициативе поставщика;

31.03.2020 на портале правовой информации опубликовали Распоряжение правительства №761-р от 27.03.2020.

Этот документ снял запрет на авансирование в госзакупках отечественных персональных компьютеров весом до 10 кг (ноутбуки, планшеты), телефонов, оборудования видеосвязи, приемной аппаратуры радиотелефонной и радиотелеграфной связи, телевизоров. Под отечественным оборудованием понимается техника, которая включена в единый реестр радиоэлектронной продукции.

Подробнее об этом реестре в статье: Минпромторг опубликовал на официальном сайте проект постановления, в котором закрепил перечень станкоинструментальной продукции, в закупках которой госзаказчики смогут устанавливать авансирование по 44-ФЗ в 2020 году минимум 80% от их суммы, но не более лимитов бюджетных обязательств.

Наряду с другими в этот список попали товары с такими кодами ОКПД2:

  1. 27.90.31.110 — машины и оборудование электрические для пайки мягким и твердым припоем и сварки;
  2. 25.73.30 — инструмент ручной прочий;
  3. 28.41.2 — станки токарные, расточные и фрезерные металлорежущие.

Такое авансирование станет возможно, если:

  1. госконтракт подписали в 2020 году.
  2. для закупаемых товаров установили запрет на допуск иностранных товаров по Постановлению правительства №616 от 30.04.2020;

Еще Минпромторг опубликовал на сайте проектов нормативных актов проект федерального закона, который изменяет об условиях контрактов.

Этот проект предусматривает включение в контракт условия о размере аванса по 44-ФЗ в 2020 году не менее ‎50% от цены контракта (этапа исполнения контракта) в обязательном порядке, если закупают ‎у организации оборонно-промышленного комплекса, включенной в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, российской радиоэлектронной продукции, в отношении которой по установлены правила национального режима (запрет, ограничения или условия допуска).

Планировалось, что изменения вступят в силу с апреля 2020 года, но этого не произошло. Для реализации инициативы о предоплате по 44-ФЗ в 2020 году для предприятий ОПК в закупках радиоэлектронной продукции с января следующего года изменят ст. 72 Бюджетного кодекса. Такой законопроект опубликовал Минпромторг.

По закону, готовность в бюджетном учреждении предоплату по 44-ФЗ предоставить — это добровольное решение, а не обязанность. Но если включить такое условие в договор, заказчик приобретает обязательство по предварительной выплате до исполнения сделки. На основании , , , обязательства по выплате исполняют в полном размере или частично.

Во втором случае окончательный расчет заказчик сможет осуществить после того, как поставщик успешно исполнит договор.

Авансирование по 44-ФЗ является правом, но не обязанностью заказчика и определяется им самостоятельно, исходя из целесообразности и бюджетных ограничений. Есть закупки, где размер превышает 30% , а для получателей федеральных бюджетных денег установлена предельная величина в зависимости от .

С 01.10.2019 вступило в силу изменение в . Добавили п. 12, который предписывает заказчику прописывать сведения об авансировании в извещении о проведении закупки.

С 31.07.2019 отпала необходимость готовить извещение о проведении закупки у единственного поставщика, поэтому предоплата по 44-ФЗ с единственным поставщиком в ЕИС не отображается.

Размер повышается до суммы аванса в тех случаях, когда определенный 44-ФЗ размер обеспечения ниже установленного заказчиком размера аванса. Если заказчик принял решение об авансе, он вносит это условие в контракт () и определяет размер аванса и срок его выплаты. Отсутствие указания о сроке выплаты признают нарушением.

Вот инструкция, как прописать аванс в контракте по 44-ФЗ:

  • Не устанавливайте минимально возможную или предельно допустимую величину аванса без определения конкретного размера.
  • Если контрактом предусмотрено поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа. Это указано в п. 1 ч. 13 ст. 34 44-ФЗ.
  • Не согласовывайте требования с целями расходования аванса, если этого нет в законодательстве. Подобные условия свидетельствуют о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок и становятся основанием для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП. Это прописано в Письме Казначейства №07-04-05/09-319 от 19.05.2015, решении ФАС по делу №К-67/15 от 28.01.2015.

А вот примеры формулировок: Заказчик производит оплату по контракту путем перечисления на расчетный счет исполнителя денежных средств в размере 100% от общей стоимости услуг (полная предоплата) в течение _____ дней с момента ______________. Оплата по настоящему контракту производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в следующем порядке:

  1. сумма в размере ____% от общей стоимости товара, что составляет ________ (___________) рублей ____ копеек, — в течение ____ дней с момента заключения настоящего контракта;
  2. сумма в размере ___% от общей стоимости товара, что составляет ________ (___________) рублей ____ копеек, — в течение ____ дней с момента поставки товара.

Решение проводить тендеры с авансом и предоплатой имеет для заказчика и положительные, и отрицательные стороны. Аванс для поставщика — это реальная возможность поставщику осуществить предзаказ необходимой продукции.

На эти деньги исполнитель закупает сопутствующие расходные материалы и оплачивает желаемому субподрядчику, а не выбранному по остаточному принципу. Но одновременно повышается риск потери договора.

Недобросовестный поставщик получит предоплату 100 процентов бюджетного учреждения в 2020 году, но не выполнит предусмотренные договором обязанности. В этом случае размер выплаты влияет на решение поставщика пренебречь ответственностью.

Для нерадивых поставщиков предусмотрено наказание в виде пеней, штрафов и занесения сведений в . Для организаций — получателей средств федерального бюджета предусмотрены ограничения в пределах установленных размеров.

Условия введены в действие о положении об исполнении бюджета. С 11.05.2020 вступило в силу Постановление правительства №630 от 30.04.2020.

Оно изменило предельные размеры аванса и приостановило до конца года действие Распоряжения №21-р от 16.01.2018. Актуальные размеры авансов по 44-ФЗ в 2020 году для бюджетных учреждений собрали в таблицу. Размер аванса Условия договора (контракта) До 50% Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выполнение работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства госсобственности РФ и региональных и муниципальных объектов, финансируемых из федерального бюджета.

До 50% с правом последующего авансирования до 70% Выполнение работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства госсобственности РФ на сумму, превышающую 600 млн руб., при условии последующего авансирования по госконтракту после подтверждения факта выполненной работы в объеме произведенного авансового платежа по порядку санкционирования оплаты денежных обязательств, который установлен Минфином. От 30 до 80% Выполнение НИОКР, направленных на импортозамещение технологической продукции. Не забудьте до проведения закупки получить подтверждение от Минпромторга о соответствии госконтракта целям импортозамещения технологической продукции и прописать в проекте контракта условие о казначейском сопровождении авансовых платежей.

Исключение — контракты, которые исполняются с банковским сопровождением. От 30 до 90% Поставка товаров, выполнение работ (за исключением НИОКР, направленных на импортозамещение технологической продукции), оказание услуг с условием о казначейском сопровождении авансовых платежей по госконтракту и по договорам, заключенным для исполнения такого контракта Предоплата 100% по 44-ФЗ

  • ОСАГО владельцев транспортных средств.
  • Подписка на печатные издания и их приобретение.
  • Оказание услуг связи.
  • Участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях.
  • Проведение мероприятий по тушению пожаров.
  • Проведение государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капремонта объектов капстроительства в случаях, установленных ч. 2 ст. 8.3 ГрК РФ, и результатов инженерных изысканий.
  • Лечение граждан РФ за границей (если заказчик — Минздрав).
  • Оказание гостиничных услуг по месту командирования.
  • Приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом.
  • Осуществление грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом.
  • Обучение на курсах повышения квалификации, прохождение профессиональной переподготовки.
  • Приобретение путевок на санаторно-курортное лечение.
  • Страхование ответственности владельца опасного объекта.
  • Аренда индивидуального сейфа (банковской ячейки).

В письмах , от 20.09.2016 №Д28и-2454 указано, что максимально возможные размеры аванса по договору автономного учреждения распространяются, если оплата происходит за счет средств федерального бюджета.

В ч. 13 ст. 37 44-ФЗ указано, что не выплачивают аванс участнику, к которому применили антидемпинговые меры.

Даже если его изначально предусмотрели в закупочной документации.

Если госконтракт исполняется поэтапно, то в отдельных случаях, которые прописаны в п. 19 Постановления правительства №1496, не предусматривают выплату аванса на последнем этапе.

Для организаций — получателей средств федерального бюджета условия авансирования не предусмотрены при поставке некоторых товаров и оказании услуг по установленному правительством перечню (Распоряжение правительства №21-р от 16.01.2018). С 11.05.2020 в рамках постановления правительства № 630 от 30.04.2020 у заказчиков появилось право предусматривать аванс в контрактах на закупки для федеральных нужд товаров и услуг.

Запрет на закупку таких товаров по распоряжению 21-р приостановлен до конца 2020 года. Среди прочего в перечень входят:

  1. некоторые услуги;
  2. компьютеры, телефонное оборудование;
  3. белье, одежда;
  4. бумага для печати, канцелярские принадлежности;
  5. автомобили;
  6. другое.

30.09.2019 вступило в силу Распоряжение правительства №2259-р от 30.09.2019, которое изменило Распоряжение №21-р.

Новые правила прописали для авансов в закупках портативных компьютеров массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника по коду ОКПД2 26.20.11.

Теперь авансирование предусматривают в госзакупках планшетных компьютеров, которые закупаются на основании госконтрактов Росстата для проведения Всероссийской переписи населения 2020 года.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+