Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Оплата по договору в течение 30 календарных дней с момента 44 фз

Оплата по договору в течение 30 календарных дней с момента 44 фз

Оплата по договору в течение 30 календарных дней с момента 44 фз

4 правила расчета сроков в 44-ФЗ и 223-ФЗ

16 сентября 2021Чтобы не платить штрафы, при расчете сроков по Закону № 44-ФЗ или Закону № 223-ФЗ используйте четыре правила.ПРАВИЛО 1. Сроки измеряют в календарных и рабочих днях. Если в законе написано просто «столько-то дней», то имеются в виду календарные дни.

Рабочие дни оговариваются отдельно.Пример из 44-ФЗ: Извещение об электронном конкурсе необходимо опубликовать в ЕИС за 15 рабочих дней до даты завершения срока подачи заявок, а извещение об электронном аукционе — за 7 или 15 дней в зависимости от величины НМЦК.

Таким образом, при конкурсе срок рассчитывайте в рабочих днях, а при аукционе — в календарных (ч. 1 ст. 54.2, ч. 2 ст. 63 Закона № 44-ФЗ).Пример из 223-ФЗ: Извещение об аукционе необходимо разместить в ЕИС за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок, извещение о запросе котировок — за 5 рабочих дней (ч.

19 и 21 ст. 3.2 Закона № 44-ФЗ).ПРАВИЛО 2. Не учитывайте первый день течения срока. Заказчики при закупках по 44-ФЗ или 223-ФЗ руководствуются положениями Гражданского кодекса.

Об этом сказано в части 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ и в части 1 статьи 2 Закона № 22-ФЗ. Согласно статье 191 Гражданского кодекса, течение срока начинается на следующий день после наступления события.

Например, опубликовали извещение о закупке 16 сентября, рассчитывайте срок с 17 сентября. Из этого правила есть исключение — случаи, когда из закона прямо следует, что первый день необходимо учитывать.

Например, электронный аукцион по 44-ФЗ проводят в первый рабочий день после даты, в которую завершится срок рассмотрения первых частей заявок. А при закупке строительных работ — через 4 часа после окончания срока подачи заявок.

К примеру, срок на рассмотрение заявок заканчивается 25 сентября. Аукцион пройдет 26 сентября. Закупаете строительные работы, заявки принимаете до 09.00 16 сентября. Аукцион начнется после 13.00 16 сентября.

Точное время необходимо написать в аукционной документации.ПРАВИЛО 3. Учтите формулировки закона, чтобы определить, когда завершается последний день срока.

Если написано «в течение стольких-то дней», то срок завершается в последний день.

Например, в «течение пяти дней» означает, что выполнить обязательства необходимо в первый, второй, третий, четвертый или пятый день.

Слова «за столько-то дней», «через столько-то дней» означают, что нужно выждать определенное количество дней. К примеру, формулировка «через три рабочих дня» означает, что должно пройти три рабочих дня.Пример из 44-ФЗ: Извещение о запросе предложений по 44-ФЗ размещают в ЕИС за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.

Нужно дать участникам 5 полных рабочих дней на то, чтобы подать заявки. Разместили извещение 16 сентября — принимайте заявки 17, 18, 19, 20 и 23 сентября. То есть, 5 полных рабочих дней.Пример из 223-ФЗ: Приняли решение внести изменения в документацию электронного конкурса по 223-ФЗ.

Разместите изменения в течение трех календарных дней с даты, когда приняли решение. Об этом сказано в части 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Если приняли решение 20 сентября, то на публикацию правок в ЕИС три календарных дня — 21, 22 и 23 сентября.

Если опубликуете 24 сентября, нарушите сроки.ПРАВИЛО 4. Если последний день срока выпадает на выходной, продлите срок до первого рабочего дня. Правило закреплено в статье 193 Гражданского кодекса.

Пример: Контракты по результатам электронной закупки в рамках 44-ФЗ подписывают на электронной площадке.

Заказчик обязан разместить в ЕИС и на площадке проект контракта с условиями, которые предложил победитель.

На это 5 календарных дней с даты, когда опубликовали в ЕИС итоговый протокол. Допустим, протокол опубликовали 17 сентября 2021 года. Разместить проект контракта необходимо 18, 19, 20, 21 или 22 сентября. В 2021 году 22 сентября выпадает на воскресенье. Поэтому продлите предельный срок до понедельника, 23 сентября.Серая зонаЕсть в 44-ФЗ формулировка срока, трактовка которой неоднозначна.
Поэтому продлите предельный срок до понедельника, 23 сентября.Серая зонаЕсть в 44-ФЗ формулировка срока, трактовка которой неоднозначна. Речь о последней дате размещения отчета о закупке у СМП и СОНО.

Согласно части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, разместить отчет необходимо до 1 апреля года, который следует за отчетным. Но непонятно, учитывать ли 1 апреля или крайний срок — 31 марта? Лучше не рисковать и 1 апреля в расчет не брать.

Аналогичная норма в 223-ФЗ реализована следующим образом — отчет необходимо разместить не позднее 1 февраля года, который следует за отчетным. То есть, отчет можно опубликовать и 1 февраля (ч. 21 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). ШтрафыЗа нарушение сроков предусмотрены штрафы.

Вот несколько примеров:1. Нарушили срок публикации отчета о закупках у СМП и СОНО. Штраф для должностного лица составит 15 000 руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП). 2. Сократили сроки подачи заявок по 44-ФЗ.

Штраф для должностного лица — до 30 000 руб. (ч. 1 — 1.3 ст. 7.30 КоАП).3. Нарушили сроки публикации сведений и документов по 223-ФЗ.

Должностное лицо оштрафуют от 2000 до 5000 руб., а организацию от 10 000 до 30 000 руб.

(ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП). 4. Разместили в ЕИС с просрочкой изменения, которые внесли в Положение о закупке.

Ответственный сотрудник заплатит штраф от 5000 до 10 000 руб., организация — от 10 000 до 30 000 руб. (ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП).Предыдущая статья —

Установлен 30-дневный срок оплаты исполнения по госконтрактам

Анонсы 5 октября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

21 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

2 мая 2017

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий максимально возможный с момента подписания документа об их приемке (). Документ вступил в силу со вчерашнего дня. Отметим, что в законе предусматриваются исключения из общего правила о сроке оплаты.

В частности, если правительством в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

А также при оплате обязательств по контрактам с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными НКО – по ним госзаказчикам будет необходимо расплатиться в течение 15 рабочих дней.

При этом ранее 30-дневный предельный срок оплаты исполненных обязательств был установлен только в отношении контрактов с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными НКО, которые были единственными участниками закупки. Должен ли организатор закупки давать разъяснения, если участник направит запрос о даче разъяснений положений документации позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок (то есть за 2 дня или за 1 день)? Ответ – в «Энциклопедии решений.

Государственные и корпоративные закупки» интернет-версии системы ГАРАНТ.

Получите на 3 дня бесплатно! Напомним, что в апреле текущего года Госдумой в первом чтении принят законопроект, предусматривающий . Речь идет о дополнении новой статьей, которая предусматривает, в частности, санкцию за первое подобное нарушение в виде штрафа в размере до 50 тыс.

руб., за повторное, то есть совершенное в течение года после назначения наказания за первое, – дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Теги: , , , , , , , , Источник: Документы по теме: Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «» Читайте также: В список вошли 26 позиций.

Ранее эти функции исполняло Минэкономразвития России. Арбитражный суд Московского округа подчеркнул, что указания на недостоверность сведений заявки недостаточно. Сложные вопросы, связанные с применением законодательства о закупках, возникают практически у любого участника контрактной системы.

Вправе ли заказчик объединять в одну закупку пищевые продукты, попавшие под санкции и продукцию, не включенную «санкционный» перечень?

Должна ли бухгалтерия заказчика при расчетах по контракту из причитающейся исполнителю суммы удержать помимо НДФЛ и страховые взносы? Ведущий эксперт РАНХиГС при Президенте РФ, советник руководителя Центра эффективных закупок Tendery.ru Василий Ермаков ответил на эти и другие злободневные вопросы читателей портала ГАРАНТ.РУ.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Порядок и сроки оплаты по 44‑ФЗ: примеры административной практики

При формировании условий об оплате по контракту заказчику надо учитывать положения 44-ФЗ и гражданского законодательства. Шаг вправо, шаг влево – нарушение. Разберем ключевые моменты по срокам с учетом судебной практики и позиции контролеров В Школе электронных торгов состоялся , посвященный практическим вопросам сроков и порядка оплаты по контрактам по 44-ФЗ, начисления неустоек.

Светлана Сафина, эксперт, сертифицированный преподаватель в закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ рассказала, как правильно определить сроки оплаты по контрактам, прокомментировала ключевые моменты, о которых вы узнаете из этой статьи. Номер дела Ситуация Выводы контролеров Решение УФАС по Республике Коми от 27.06.2017 № 04-02/6130 Заказчик проводил закупку ремонтных работ, ограничив участие СМП/СОНО.

При этом установил срок оплаты выполненных работ — 30-дней после подписания акта приемки Нарушение контрактного законодательства. Срок оплаты по контракту с СМП/СОНО — 15 рабочих дней (ч.

13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ) Решение Иркутского УФАС от 09.10.2017 № 1021 Заказчик объявил аукцион на поставку и установку водогрейных котлов. Оплата установлена в два этапа:

  • Оплата в размере оставшейся суммы до 31 декабря 2016 года на основании предъявленного подрядчиком счета на оплату за счет средств бюджета Иркутской области при условии их поступления в бюджет Листвянского МО
  • В течение 10 дней с момента подписания акта приемки выполненных работ на основании предъявленного подрядчиком счета на оплату, подписанных сторонами актов выполненных работ по формам КС-2 и КС-3 за счет средств бюджета Листвянского муниципального образования.

Заказчики планируют закупки после того, как до них довели объем прав в денежном выражении. Контракты заключают по плану-графику и оплачивают в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Закупку не могут спланировать и провести, если лимитов нет. Поэтому условие о наличии средств в бюджете противоречит правилам контрактной системы Решение Курского УФАС от 15.09.2017 № 244/2017 Учреждение объявило аукцион на работы по строительству автодороги.

В проекте контракта установлен срок оплаты — 30 дней после того, как подпишут акт приемки, однако с уточнением, что срок оплаты определяет дата, когда проведут платежные документы через казначейство Контролеры указали, что проект контракта нарушает часть 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ Решение Тамбовского УФАС от 06.09.2017 № РЗ-332/17 Комитет по госзаказу объявил аукцион на ремонт автодороги.

В проекте контракта установлен срок оплаты — 30 дней после того, как подпишут акт приемки, однако с уточнением, что срок оплаты определяет дата, когда проведут платежные документы через казначейство Контролеры указали, что проект контракта нарушает часть 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ Решение Тамбовского УФАС от 06.09.2017 № РЗ-332/17 Комитет по госзаказу объявил аукцион на ремонт автодороги. По условиям контракта платежи проводятся в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В примечании указали, что лимиты могут изменять в соответствии с законом о бюджете и госпрограммой по развитию транспортной сети и дорожного хозяйства.

Текущий платеж — в течение 30 дней после подписания акта КС-2 и справки КС-3.

Окончательный расчет — в течение 30 дней после ввода объекта в эксплуатацию Отсчитывать срок надо не с момента ввода объекта в эксплуатацию. Проект контракта содержит два разных срока оплаты с подрядчиком Решение Белгородского УФАС от 18.09.2017 № 363-17 Т Казенное учреждение установило срок оплаты по государственному контракту на выполнение подрядных работ в течение 30 банковских дней с момента подписания актов по форме № КС-3, КС-2 Такой срок выходит за пределы максимально допустимого срока.

Автор Светлана Сафина обращает внимание: «Такая ситуация не всегда приводит к нарушению, поскольку участники вправе сделать запрос, что понимать оплатой в течение 30 банковских дней. Если заказчик уточнит, что подразумевал календарные дни и внесет изменения в документацию, то закупка будет продолжена. Но, видимо, в этом конкретном случае запроса не было, и суд посчитал формулировку в 30 банковских дней недопустимой» Решение, предписание Марийского УФАС от 16.11.2017 № 02-02/57-17 МОУ «Вятская СОШ» проводился электронный аукцион на капитальный ремонт кровли.

Рекомендуем прочесть:  Прирост продаж в процентах формула

Срок оплаты установлен — 10 банковских дней со дня поступления денежных средств на счет заказчика, но не позднее 31 декабря 2017 года Срок оплаты в банковских днях нельзя устанавливать с неправомерным моментом их отсчета.

Условие

«со дня поступления денежных средств на счет заказчика, но не позднее 31 декабря 2017 года»

контролеры признали нарушением Решение Мурманского УФАС от 14.08.2017 № 06-10/17-225 МКУ Управление муниципальных закупок Ковдорского район объявило закупку на выполнение работ по благоустройству дворовой территории в городе Ковдор в 2017 году.

Условия контракта обязывали заказчика оплатить работы подрядчику после того, как он погасит начисленную неустойку. Контракт позволял заказчику удержать штрафы и пени из платежа в бесспорном порядке Жалоба не обоснована.

Комиссии УФАС заказчик пояснил в письме, что этот порядок не отменяет установленный в проекте контракта 30-дневный срок На вебинаре про практические вопросы сроков и порядка оплаты по контрактам по 44-ФЗ ведущая Светлана Сафина также рассказала, как быть с ценой контракта «в том числе НДС 18%», если победитель применяет упрощенную систему налогообложения. В качестве цены контракта, предлагаемой участником, должна приниматься сумма, указанная в качестве цены в заявке такого участника независимо от того, какая им применяется система налогообложения и включает ли эта сумма НДС или нет.

Таким образом, цена не должна быть пересчитана в зависимости от режима налогообложения, применяемого участником закупки и, тем более, возможного к применению в будущем.

Такая позиция подтверждается многочисленными разъяснениями государственных органов.

Так, в п.п. 8-11 Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28И-1889 указано, что контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки, а цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, определенных в ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Аналогичный вывод следует из писем Минфина России от 29.08.2014 № , от 05.09.2014 № 03-11-11/44793, от 02.11.2017 № 03-07-11/72354, писем Минэкономразвития России от 20.11.2014 № Д28-2549, от 18.12.2015 № Д28и-3785. В ситуациях, когда проект контракта содержит условие

«Цена контракта определена по результатам _________ в размере _______, в том числе 18% НДС»

, суды поддерживают позицию заказчика (постановление Арбитражного суда Поволжского округа № Ф06-19373/2017 от 17.04.2017 по делу № А65-15040/2016, определение Верховного Суда РФ от 26.06.2015 по делу № 306-КГ15-7929).

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ Участие в закупках.

Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов

  • Сверяйте срок окончательного расчета в документации с графиком оплаты работ (см., Решение, предписание Новосибирского УФАС от 22.09.2017 № 08-01-400). Руководствуйтесь правилом: сроки по контракту не могут противоречить срокам, установленные Законом № 44-ФЗ.
  • Каждому этапу контракта определяйте соответствующий срок на оплату. Если заказчик укладывается в месячный срок с момента подписания первого документа о приемке, и при этом поставщик успевает сделать несколько поставок, можно единовременно оплатить все. Если заказчик не укладывается в месячный срок — рекомендуем расписать график поставок и порядок оплаты в соответствии с этим графиком.
  • Проверяйте сроки оплаты по контракту для СМП/СОНО — 15 рабочих дней (ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Можно установить меньший срок или не превышающий 15 рабочих дней.
  • Не ставьте срок оплаты в зависимость от поступления средств на соответствующую статью расходов или ввода объекта в эксплуатацию. Этот срок устанавливается в соответствии с требованиями ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ — 30 дней с даты подписания документа о приемке. И никаких других юридических фактов «от себя».
  • Можно установить условие об уменьшении суммы оплаты по контракту на сумму начисленной неустойки. Подробно о начислении законной неустойки по 44-ФЗ — в записи вебинара «».

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

35 965 Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем заказчиков и поставщиков Бесплатно Романова Ю. А. Вебинар, 18 сентября, 10:00 мск Китаева С. Н. Вебинар, 25 сентября, 10:00 мск Романова Ю.
А. Запись вебинара

В какие сроки оплачиваются госконтракты по 44-ФЗ

ОплатаСМП и СОНКОАвтор:Полина Гольцова Срок оплаты договора по 44-ФЗ — это 30 дней в общем случае и 15 дней в госзакупках для СМП.

Какие формы оплаты есть В госконтракте обязательно должны содержаться условия: форма, сроки и порядок оплаты товара, работ и услуг по 44 ФЗ.

Форма оплаты предполагает, будут ли деньги переведены контрагенту госзаказчика безналичным путем, например, на банковский счет, или выплачены наличными.
Порядок выплаты предполагает один из вариантов:

  1. авансирование;
  2. поэтапная оплата по мере исполнения контракта.
  3. полное единовременное перечисление средств;

Условия о сроке и порядке оплаты заказчиком являются обязательными, их отсутствие в тексте или несогласованность делает соглашение недействительным.

На основании каких документов оплачивается контракт Чтобы обоснованно оплатить госконтракт, заказчик обязан иметь как заключение экспертизы, так и акт выполненных работ и товарную накладную, если это предусмотрено условиями соглашения. Документ Когда оформляется Акт сдачи-приемки выполненных работ и оказанных услуг Оформляется в момент приемки ТРУ.
Документ Когда оформляется Акт сдачи-приемки выполненных работ и оказанных услуг Оформляется в момент приемки ТРУ.

Деньги перечисляются после приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги Заключение экспертизы Приемке предшествует экспертиза, которую проводят специалисты госзаказчика и приглашенные эксперты и экспертные организации. По ее результатам оформляется заключение о соответствии или несоответствии результата госконтракта его условиям Товарная накладная Оформляется, если предметом контракта выступает поставка товара Как оплатить полностью Полная единовременная выплата устанавливается соглашением в случае, когда для исполнения госконтракта контрагенту заказчика не нужен аванс, и соглашение не предусматривает промежуточных этапов исполнения.

При единовременной выплате контрагент госзаказчика исполняет в полном объеме обязательства, заказчик принимает результат исполнения и, если результат не вызвал вопросов и принят, оплачивает его целиком.

По общему правилу из ч. 13.1 ст.

34 44-ФЗ, сроки оплаты контракта по 44 ФЗ в 2021 году составляют не более 30 рабочих дней с момента подписания сторонами документов о приемке.

Допустимо изменение сроков оплаты по контракту 44-ФЗ в сторону уменьшения: госзаказчик вправе заплатить раньше истечения предоставленного ему месяца. Увеличить 30-дневный период нельзя.

Как оплатить поэтапно Поэтапное перечисление суммы по соглашению допустимо в госконтрактах, где имеется разбивка на этапы выполнения работ, которые принимают по отдельности по мере выполнения.

Например, в строительных соглашениях.

По итогам выполнения каждого этапа стороны проводят приемку результатов, составляют и подписывают закрывающие этап документы.

В контракте предусматривают сроки выплаты вознаграждения по отдельному этапу работ. Выплата по каждому этапу производится в течение 30 дней после приемки.

Как оплатить, если есть аванс Аванс — это платеж, который проводит заказчик в пользу контрагента до того, как тот выполнит и сдаст ему результат работ. Сумма аванса вычитается из общей суммы договора, поэтому после его исполнения расчет заказчика производится в сумме соглашения за вычетом уже перечисленного аванса.

Последняя редакция сроков оплаты по 44 ФЗ о закупках не вводит каких-либо специальных правил относительно сроков выплаты аванса. Не установлены в законе и общие требования к размеру аванса. Допустим любой размер аванса, вплоть до 100%.

Но есть Постановление Правительства № 1496 от 09.12.2017 о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета. Оно регулирует заключение и исполнение отдельных видов госконтрактов. В нем установили предельные размеры авансовых платежей.

Например, в отношении соглашений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт. Федеральный закон № 44-ФЗ запрещает выплачивать аванс поставщикам, к которым при заключении контрактов применяли антидемпинговые меры, то есть тем, которые на этапе участия в тендере предложили цену контракта значительно ниже НМЦК. Специальные сроки для СМП Из общего правила, по которому установлена оплата за 30 дней по 44-ФЗ с изменениями на 2021 год, имеются исключения.

Они касаются госконтрактов, заключенных в результате закупки, проводимой среди СМП и СОНО.

Заплатить контрагенту по такому контракту госзаказчик обязан не позднее, чем через 15 рабочих дней после того, как состоялась приемка товара или услуги. Иногда правила по выплате денег установлены в специальных законах. Например, правительство для обеспечения обороноспособности и безопасности государства вправе установить специальные сроки оплаты контрактов по 44-ФЗ с изменениями 2021 года.

Такая возможность оговаривается в ч. 13.1 ст. 34 44-ФЗ. Ответственность за задержку Законодательно жестко установлено, сколько дней сроки оплаты по контракту по ФЗ 44, —30 рабочих дней (или 15 рабочих дней для СМП).

Если госзаказчик перечислит деньги позже, ему грозит:

  1. уплата пени в соответствии с ч. 5 ст. 34 44-ФЗ в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки. Пени зависит от невыплаченной суммы. Если заказчик частично исполнил обязанности, сумма, которую он уже перечислил для расчета, не учитывается;
  2. административная ответственность для должностного лица заказчика, допустившего опоздание. Ответственность наступает по ст. 7.32.5 КоАП РФ и заключается в штрафе от 30 000 до 50 000 рублей. За повторное нарушение грозит дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет.

Разъяснения по теме Основные тезисы Реквизиты документа Скачать В 44-ФЗ нет исключений по сроку оплаты для закупок у единственного поставщика, которые указаны в ч.

15 ст. 34 44-ФЗ Письмо Минфина № 24-03-07/77518 от 16.11.2017 Скачать 3+ Поделиться: Предыдущая записьСроки оплаты договоров по 223-ФЗСледующая записьЧто учесть при поэтапном исполнении контракта 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

Что делать, если заказчик не платит по госконтракту

Автор: Наседкина Дарья 27 августа 2018 Оплата обязательств по госконтракту — это обязанность заказчика. Случается так, что госзаказчик не выполняет ее. Узнайте, что делать, оказавшись в такой ситуации, и в какие государственные органы и организации обращаться.

, сроки и порядок выплат установлен ч. 13.1 ст. 34 44-ФЗ. В этой норме указано, что госзаказчик обязан оплатить товар, работу или услуг в срок, не превышающий 30 дней от даты приемки всего контракта или отдельного этапа.

При этом оплата СМП по 44 ФЗ, то есть контрактов (их отдельных этапов), заключенных по результатам торгов, проводимых только среди субъектов малого и среднего предпринимательства или СОНКО, должна быть произведена в течение 15 рабочих дней (ч. 8 ст. 30). Для некоторых сделок по 44 ФЗ оплата по контракту может происходить в другом порядке. В частности, в ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что правительство вправе определить другой порядок оплаты, но только для обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Что же касается закупок по 223-ФЗ, то в пункте 14 (3) постановления правительства № 1352 от 11.12.2014 указано следующее: если закупка проводится среди среди любых участников закупок а победителем признается субъект малого и среднего предпринимательства, то срок оплаты исполненных обязательств не может превышать 30 календарных дней от даты подписания документов о приемке. Таким образом, срок рассчитывается с даты подписания заказчиком документа о приемке товара, работы или услуги и составляет не больше 30 дней.

Однако возникают ситуации, когда заказчик задерживает перечисление денег. В какие инстанции необходимо обратиться для оперативного получения денежного вознаграждения? В каждом договоре есть пункт о том, что споры между покупателем и поставщиком, которые те не смогли решить путем переговоров, разбирает Арбитражный суд.

Однако он может рассматривать дела от 6 месяцев и дольше.

За повторное административное правонарушение по неоплате обязательств по контракту должностному лицу грозит дисквалификация на срок от года до двух лет.

В этом случае с делом будет работать мировой судья (ч.

1 ст. 23.1 КоАП). Кроме арбитража и мирового судьи, ряд контрольных организаций могут повлиять на недобросовестного заказчика так, чтобы оплата товара по 44 ФЗ наконец поступила на расчетный счет исполнителя.

Во-первых, прокуратура. Прокурор выносит постановление об административном правонарушении после того, как установит факт неоплаты. Далее в течение трех суток материалы дела направляют в уполномоченные органы (ч. 1 ст. 28.4, ч. 1 ст. 28.8 КоАП).

Убедиться в том, что этот орган реально помогает поставщикам получить деньги по исполненным сделкам, можно в разделе «Новости» на . Причем надежнее обращаться сразу в Генеральную прокуратуру, а в местные подразделения отправлять копию жалобы.

Во-вторых, УФАС. Данный орган правомочен проводить внеплановые проверки и по итогу возбуждать и рассматривать дела по ст. 7.32.5 КоАП (нарушение сроков оплаты по госконтрактам).

За однократное неисполнение обязанностей на должностное лицо государственного покупателя могут наложить штраф от 30 000 до 50 000 руб.

Итогом рассмотрения таких споров судом или ФАС может стать одно из решений:

  • Прекращение производства по делу об административном правонарушении.
  • Назначение административного наказания.

В-третьих, орган внутреннего финансового контроля, который есть у каждого заказчика. Согласно эта инстанция проверяет ход исполнения контракта, поэтому сюда тоже можно отправить жалобу.

Ряд организаций, которые занимаются защитой прав и интересов предпринимателей, также могут катализировать получение средств по государственным контрактам. Самым ярким представителем является .

Омбудсмена привлекает ФАС, например, как третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора. Общественные организации. Сюда относится, например, , .

Гарантий на победу здесь нет, но шансы присутствуют. Существуют и предпринимательские организации, которые оказывают помощь тем бизнесменам, у которых есть членский билет.

Если есть такая возможность, имеет смысл ею воспользоваться.

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Оплата работ по 44-ФЗ

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Понятие и сроки оплаты работ по 44-ФЗ
  2. Куда обращаться в случае задержки оплаты работ по 44-ФЗ
  3. Как рассчитать неустойку по оплате работ
  4. Каковы нарушения заказчиком условий оплаты работ по 44-ФЗ

производится в строгом соответствии с нормами в указанном законе, и заказчик не вправе выходить за определенные рамки.

В случае нарушений по расчетам исполнитель вправе взыскать неустойку. Не так часто встречаются ситуации, когда заказчик отказывается осуществлять выплаты за выполненные работы или услуги. Чаще идут на различные уловки, включая в договор незаконные требования или условия.

В нашей статье мы подготовили обзор таких ухищрений, а также приведем все положения, касающиеся оплаты работ. Понятие и сроки оплаты работ по 44-ФЗ В пунктах договора, касающихся условий передачи оплаты за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги, необходимо прописать:

  1. Момент расчета по договору, а именно списания средств со счета заказчика или поступление денег на счет исполнителя.
  2. Пени и неустойки, которые будут начислены при ненадлежащем исполнении обязательств, в соответствии с Решением ФАС РФ от 12.07.2016 по делу № ВП-348/16, а также с Письмом Министерства экономического развития РФ от 10.03.2016 № ОГ-Д28-3630, от 02.10.2015 № ОГ-Д28-12800, от 21.09.2015 № Д28и-2829.
  3. Валюту. Общероссийский классификатор валют ИСО 4217 003-97 позволяет использовать для расчетов иностранную валюту, но тогда важно зафиксировать порядок ее пересчета в рубли.
  4. Форму перевода, то есть наличную или безналичную.

Существуют следующие способы оплаты работ по контракту 44-ФЗ:

  1. Предоплата, или аванс (ст. 487, 711, 781 ГК РФ). Данный формат расчетов предполагает выплату средств участнику контракта до исполнения его обязательств.

    Аванс бывает полным, что предполагает единовременную передачу всей суммы, либо частичным. Во втором случае окончательный расчет производится после выполнения исполнителем условий договора.

  2. Единовременный (ст. 486, 735, 746, 781 ГК РФ). Такая оплата работ по 44-ФЗ возможна после того, как исполнитель выполнит свои обязательства по договору.

    Поэтому в тексте соглашения нужно заранее прописать, при помощи какого документа будет подтверждаться данный факт.

    От даты его подписания будет зависеть срок расчетов с поставщиком.

    Согласно ч. 7 ст. 94, такую роль может играть товарная накладная, акт сдачи, акт приема-передачи, пр.

Нужно понимать, что в 44-ФЗ нет жестких норм относительно авансовых платежей. Тем не менее, отдельные нормативные правовые акты могут устанавливать ограничения по использованию предоплаты.

Чтобы не допустить ошибки, заказчик должен заранее изучить Постановления Правительства, субъекта РФ или муниципалитета, в котором содержатся особенности исполнения бюджета на соответствующем уровне. Так, закон устанавливает, что по государственным контрактам на выполнение работ в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта максимальный размер аванса составляет 30 % (п.

42 Постановления № 1551). В договоре нужно указать, будет ли использоваться авансовый способ оплаты работ по 44-ФЗ, размер и сроки передачи средств. Расчет после отдельных этапов оказания услуг по договору (ст.

311, 421, 711, 781 ГК РФ). Если сторонам соглашения удобнее производить расчет по частям, в тексте документа нужно указать сроки для каждого этапа, размеры платежей, дату завершения всех работ и окончательного расчета с исполнителем. Часть 13.1 ст. 34 44-ФЗ устанавливает нормы по оплате работ по 44-ФЗ, срокам и порядку перечисления средств.

По закону, госзаказчику дается 30 дней на расчет за товар, услуги со дня приемки всего контракта или отдельного этапа. Если соглашение было заключено после торгов, проводимых только среди субъектов малого и среднего предпринимательства, то услуги должны быть оплачены в течение 15 рабочих дней (ч.

8 ст. 30). Для ряда сделок 44-ФЗ предусматривает другой порядок оплаты. Так, в ч. 13.1 ст. 34 закона указывается право правительства установить иной порядок расчетов. Однако такие действия допускаются лишь при условии, что они необходимы для обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Если говорить о торгах по закону 223-ФЗ, пункт 14 (3) постановления правительства № 1352 от 11.12.2014 говорит о том, что если закупка проводится среди любых участников, а в качестве исполнителя оказывается выбран субъект малого и среднего предпринимательства, то срок расчетов по договору не должен быть более 30 календарных дней после осуществления официальной приемки работ.

Читайте также:

«Что такое конкурентная закупка: основные требования и этапы проведения»

При расчете срока оплаты работ по 44-ФЗ учитывается, когда именно заказчик подписал документ о приемке товара, работы или услуги. После чего средства должны быть получены исполнителем в течение 30 дней.

Нарушения заказчиком условий оплаты работ по 44-ФЗ Закон запрещает привязывать оплату к наличию средств в бюджете.

В практике проведения закупок известен случай, когда в договоре был обозначен следующий принцип расчета с исполнителем:

  1. первая часть – в течение 10 дней после приемки работ;
  2. вторая часть – до определенной даты, если распорядитель переведет в бюджет необходимые средства.

Иркутское УФАС в решении № 1021 от 9.10.2017 г. указало, что закупки могут планироваться, только когда заказчик получил информацию об объеме прав в денежном выражении.

Любые договоры с поставщиками заключаются на основе планов-графиков, и оплата по ним производится в соответствии с установленными лимитами.

При отсутствии последних закупка не может быть спланирована или осуществлена, а значит, выставленное заказчиком условие о перечислении второй части оплаты работ по 44-ФЗ нельзя считать законным. Отсчет срока оплаты производится со дня приемки оказанных услуг.

Указанная ранее ч. 13.1 ст. 34 44-ФЗ фиксирует, что срок оплаты отсчитывается от момента подписания бумаг, подтверждающих приемку. Данная норма не изменяется в зависимости от особенностей оказываемых по контракту услуг. Проиллюстрировать сказанное можно решением Тамбовского УФАС от 6.09.2017 № РЗ-332/17.

Предметом тендера был ремонт автомобильной дороги, контракт предполагал оплату на таких условиях:

  1. расчет за выполнение отдельного этапа – не дольше 30 дней со дня подписания документов о приемке, а именно акта КС-2, справки КС-3;
  2. полный расчет по контракту – до 30 дней после ввода объекта в эксплуатацию.

УФАС указал, что время на перечисление средств не может отсчитываться таким образом.

Срок оплаты исчисляется в календарных днях. В проекте контракта заказчик прописал, что оплата подрядных работ будет переведена после подписания документов о приемке в течение 30 банковских дней.

Согласно решению Белгородского УФАС от 18.09.2017 № 363-17 Т, при таких условиях срок превышает максимальный, установленный законом.

Хотя подобную формулировку не во всех случаях можно приравнивать к нарушению – это зависит от того, что заказчик понимает под банковскими днями. Если у потенциального исполнителя контракта возникли сомнения, он имеет право попросить разъяснения у организатора торгов. Если тот ответит, что в его документации банковский день соответствует календарному, такой подход не является нарушением норм.

Тем не менее, рекомендуется не использовать в документах подобные формулировки. Срок оплаты работ по 44-ФЗ не может отсчитываться от даты поступления средств заказчику. Некоторые заказчики используют данный подход, однако, с точки зрения ФАС, он является незаконным.

Марийское УФАС вынесло решение от 16.11. 2017 № 02-02/57-17 по следующему вопросу.

В проекте контракта заказчик установил, что расчет за ремонт кровли будет произведен в течение 10 банковских дней после зачисления средств на его счет, но не позже 31 декабря текущего года.

По мнению представителей антимонопольной службы, закон запрещает использовать такой принцип исчисления срока. Можно прописать условия расчета по контракту после погашения неустойки.

Предметом тендера стали работы по благоустройству двора, при этом в проекте контракта было указано: оплата фактически выполненных работ по 44-ФЗ будет произведена, когда поставщик услуг выплатит начисленную ему неустойку. Участники торгов посчитали, что данный пункт нарушает нормы закона, поэтому подали жалобу в Мурманское УФАС. В своем решении от 14.08.2017 года № 06-10/17-225 ведомство указало, что подобная формулировка может использоваться.

Дело в том, что условие о погашении неустойки не отменяет, а дополняет необходимость оплаты работ по 44-ФЗ в течение 30 дней.

Иными словами, в тексте документа содержались оба данных пункта.

Куда обращаться в случае задержки оплаты работ по 44-ФЗ Любой договор устанавливает, что стороны соглашения должны обратиться в Арбитражный суд, если не смогли разрешить спор при помощи переговоров.

Но нужно понимать, что в этом случае дело может рассматриваться полгода и даже дольше. Повторное административное правонарушение, связанное с неоплатой обязательств по контракту, может привести к дисквалификации должностного лица на 1-2 года.

При таком стечении обстоятельств, согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП, дело должен разбирать мировой судья.

Читайте также:

«План-график закупок по 44-ФЗ: как формировать, размещать и вносить изменения»

Контрольные органы.

Не только арбитраж и мировой судья могут принудить недобросовестного заказчика к перечислению оплаты работ по 44-ФЗ на расчетный счет поставщика. В первую очередь, это может сделать прокуратура.

Тогда устанавливается факт отсутствия оплаты, и прокурор выносит постановление об административном правонарушении. После чего в течение трех суток материалы дела направляются в уполномоченные органы (ч. 1 ст. 28.4, ч. 1 ст. 28.8 КоАП).

На официальном сайте ведомства есть раздел «Новости», где можно ознакомиться с последними случаями, когда прокуратура помогала поставщикам получить оплату работ по 44-ФЗ.

Рекомендуется сразу направлять жалобу в Генеральную прокуратуру, а в местные подразделения передать ее копии. Еще одно ведомство, способное повлиять на нерадивого заказчика – УФАС. Данная служба имеет право осуществлять внеплановые проверки и по их результатам возбуждать и рассматривать дела по ст.

7.32.5 КоАП (нарушение сроков оплаты по госконтрактам).

Если должностное лицо государственного покупателя единожды отказалось от исполнения своих обязанностей, может быть выписан штраф в пределах 30 000–50 000 рублей. Споры рассматриваются судом или ФАС, в результате может быть:

  1. назначено административное наказание;
  2. прекращено производство по делу об административном правонарушении.

И последняя инстанция, которая способна заставить организатора торгов оплатить работы по 44-ФЗ, – это орган внутреннего финансового контроля, который есть у каждого заказчика. В соответствии с ч. 8 ст. 99 № 44-ФЗ, он отслеживает исполнение контракта, а значит, ему тоже можно подать жалобу.

Защитные организации. Некоторые организации, работающие в сфере защиты прав и интересов предпринимателей, могут ускорить получение оплаты по госконтрактам.

Наиболее ярким представителем среди них можно назвать уполномоченного при Президенте РФ по правам предпринимателей.

Его нередко привлекает ФАС в качестве третьего лица, не имеющего собственных требований в рамках спора. Читайте также:

«Описание объекта закупки по 223-ФЗ: что нужно знать заказчику на подготовительном этапе»

Также помочь могут общественные организации, такие как ОНФ «За честные закупки».

Они не дают гарантий, тем не менее, повышая шансы исполнителя получить оплату работ по 44-ФЗ. В нашей стране есть предпринимательские организации, которые помогают бизнесменам, имеющим соответствующий членский билет. Если у вас есть необходимый документ, не стоит отказываться от их услуг.

Как рассчитать неустойку по оплате работ Стороны должны исполнять все указанные в заключенном ими контракте условия. Поставщик обязан в срок оказать услуги, заказчик – вовремя рассчитаться за проделанную работу.

Если одна из сторон не выполняет свои обязательства, ей придется выплатить пострадавшей стороне неустойку. Для расчета компенсации существуют общие правила.

Нужно понимать, что взыскание средств производится за каждый день просрочки. Пени вычисляют по такой формуле: П = ЦК × 1/300 ключевой ставки × Д, где: П – пеня; ЦК – цена госконтракта; Д – количество дней просрочки.

Ключевая ставка ЦБ РФ определяется на дату уплаты неустойки.

Обязательства считаются просроченными уже на следующий день после срока, указанного в соглашении между сторонами. Нужно понимать, что не во всех случаях в качестве виновника выступает поставщик.

Заказчики могут не соблюдать условия о своевременности расчетов за любые предоставленные услуги. В таком случае неустойка взыскивается за все дни просроченной оплаты.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+