Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Описание процесса участие в конкурсных процедурах

Описание процесса участие в конкурсных процедурах

Описание процесса участие в конкурсных процедурах

Этапы конкурсных процедур

Конкурс может проходить в несколько этапов. Организация конкурсных процедур предполагает их подготовку, проведение и подведение итогов. В центре подготовительного этапа — процесс создания конкурса (формирование организационных структур, правил, процедур проведения, профессиональной и материально-технической базы), продолжающийся с момента принятия решения о проведении конкурса до утверждения окончательного списка конкурсантов. На основном этапе главное внимание уделяется процессу сбора информации о кандидатах (значимой в рамках используемого подхода), он продолжается с момента начала первой процедуры конкурса, включает подэтапы, разделяемые подведением промежуточных итогов и принятием решений о допуске конкурсантов к участию в следующем подэтапе, и заканчивается подведением итогов последнего подэтапа.

На заключительном этапе конкурса центральным является процесс легитимизации его результатов, он начинается с момента подведения итогов и заканчивается утверждением результатов.

В зависимости от парадигмы проведения конкурса утверждение результатов производится тем органом, который создал конкурсную комиссию [9, с.232].

Подготовительный этап. Важнейшим условием проведения конкурса является создание конкурсной (избирательной) комиссии — органа, ответственного за подготовку и проведение конкурса.

В зависимости от парадигмы конкурса можно выделить различные функции конкурсной комиссии. В случае парадигмы «подбор» конкурсная комиссия создается с целью легитимизации решений, принимаемых руководителем. Возможные ее задачи: нормативное закрепление процедур конкурса, разработанных экспертами, обсуждение и подготовка материалов для принятия решения руководителем, утверждение принятого решения.
Возможные ее задачи: нормативное закрепление процедур конкурса, разработанных экспертами, обсуждение и подготовка материалов для принятия решения руководителем, утверждение принятого решения.

В ситуации парадигмы «выборы» конкурсная комиссия (избирательная комиссия) создается с целью подготовки и проведения голосования (или другого варианта волеизъявления) работников трудового коллектива или собрания акционеров по вопросу о будущем руководителе. Ее задачи: организационная подготовка мероприятия, обеспечение соблюдения норм его проведения, подведение итогов и объявление результатов. В ситуации конкурсного отбора конкурсная комиссия создается с целью обеспечения мероприятий по объективной оценке кандидатов в соответствии с выделенными профессиональными, управленческими и другими параметрами оценки.

Задачи конкурсной комиссии:

  1. 2) подготовка проведения конкурса;
  2. 1) разработка правил проведения конкурса;
  3. 3) обеспечение объективности экспертной оценки кандидатов и соблюдение правил проведения конкурса.

Конкурсная комиссия правомочна принимать решения об утверждении результатов экспертных оценок. В подготовке данного мероприятия важно уделить внимание кадровому обеспечению:

  1. * парадигма «отбор» — конкурсная, комиссия должна включать представителей всех заинтересованных групп, профессионально компетентных в вопросах кадровой работы.
  2. * парадигма «подбор» — персональный состав конкурсной комиссии должен включать людей, которым доверяет субъект, объявивший конкурс;
  3. * парадигма «выборы» — конкурсная (избирательная) комиссия должна включать людей, которым доверяет трудовой коллектив;

Целесообразность включения мероприятий подготовительного этапа конкурса в рамки различных парадигм его проведения представлена в табл. 1.1, где оптимальные в рамках парадигмы мероприятия обозначены символом «+», несовместимые с парадигмой мероприятия — символом «—«, мероприятия в рамках парадигмы — символом «0».

Таблица 1.1 Целесообразность включения мероприятий подготовительного этапа в рамки различных подходов к организации конкурса [7,с.178] Мероприятие по подготовке конкурса Парадигмы конкурса Подбор Отбор Выборы 1 2 3 4 Принятие решения о необходимости проведения конкурса + + + Создание конкурсной (избирательной) комиссии — + + Разработка и утверждение нормативных документов, регламентирующих деятельность конкурсной избирательной комиссии — + 0 Публикации объявления о проведении конкурса 0 + 0 Разработка программы основного этапа конкурса 0 + — Утверждение программы основного (в некоторых случаях и заключительного) этапа проведения конкурса (заседание конкурсной комиссии) 0 + — Подбор специалистов и формирование групп научного сопровождения 0 + — Разработка необходимого инструментария для проведения конкурса 0 0 + Создание организационно-технической группы по материально-техническому обеспечению основного и заключительного этапов конкурса 0 + + Подготовка и оценка рефератов 0 + — Подготовка материалов к рассмотрению на заседании конкурсной комиссии 0 + + Рассмотрение документов, представленных кандидатам на участие в конкурсе (заседание конкурсной комиссии) + + 0 Определение списка кандидатов на участие в конкурсе + + + Инструктаж (ознакомление конкурсантов с правилами проведения конкурса и получение от них письменного согласия на участие в нем) 0 + 0 Утверждение окончательного списка конкурсантов (заседание конкурсной комиссии) + + + Основной этап Предполагается гибкий подход к проведению конкурса, когда парадигмы, используемые методы выбираются в зависимости от ситуации, сложившейся в организации (табл.1.2). Таблица 1.2 Управленческая форма организации и наиболее подходящая для нее парадигма конкурса Управленческая форма Парадигма конкурса Подбор Выборы Отбор Бюрократическая Оптимальная Невозможная Нежелательная Диалоговая Желательная Нежелательная Оптимальная Коллективистская Возможная Желательная Невозможная Рыночная Нежелательная Возможная Желательная Демократическая Невозможная Оптимальная Возможная В следующей таблице представлены мероприятия основного этапа конкурса с учетом способа (подхода) организации конкурса.

Таблица 1.3 Мероприятия основного этапа конкурса Мероприятие основного этапа конкурса Парадигма конкурса Подбор Отбор Выборы 1 2 3 4 Процедуры, используемые для сбора информации о кандидатах: психологическое тестирование 0 + — ролевые игры 0 0 — ситуационное моделирование 0 0 — групповая дискуссия 0 0 — собеседование + 0 — публичное выступление — + + опрос общественного мнения — 0 + экспертный опрос + + — Подведение промежуточных итогов 0 + — Представление итогов в конкурсную комиссию 0 + + Принятие конкурсной комиссией решения о допуске/недопуске конкурсантов к следующему подэтапу конкурса 0 + — Заключительный этап. Конкурсная комиссия принимает решение о дальнейших мероприятиях конкурса (либо о допуске кандидатов к следующим испытаниям, либо о принятии кандидатов на должность). Целесообразно включение мероприятий заключительного этапа конкурса в рамки различных парадигм его проведения (табл.1.4).

Таблица 1.4 Мероприятие заключительного Парадигма конкурса этапа конкурса Подбор Отбор Выборы Подведение итогов + + + Оглашение результатов 0 + + Оповещение общественности 0 + + Прием и рассмотрение апелляций — + — Утверждение результатов + + 0 Выводы: конкурсные процедуры осуществляются в три этапа — сначала осуществляется подготовка конкурса, затем проводится непосредственно сам конкурс и на заключительном этапе осуществляется подведение итогов, оглашение результатов и оповещение общественности.

Какие бывают закупочные процедуры

ВИДЫ ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР В этой статье мы расскажем о различных видах закупочных процедур, применяемых для определения победителей при проведении государственных и муниципальных закупок. Перечень таких процедур подробно описан в Федеральном законе № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»

.

Прошедший 2018 год принес существенные изменения в закон 44-ФЗ, в том числе и в порядок проведения закупок. Изменения продолжились и в 2021 году.

В связи с этим мы приняли решение переработать данную статью с учетом изменений в законодательстве. В дальнейшем, по мере вступления в силу очередных изменений в законодательство о закупках, мы будем вносить изменения в текст статьи, поддерживая информацию в актуальном состоянии. Итак, одним из главных нововведений в законе 44-ФЗ является перевод большинства закупочных процедур в электронную форму.

Полный перечень процедур для госзакупок, перечисленных в законе 44-ФЗ, по состоянию на 22 марта 2021 года выглядит следующим образом: 1. Конкурс (открытый, с ограниченный участием, двухэтапный, закрытый, закрытый с ограниченным участием, закрытый двухэтапный).

2. Аукцион (электронный, закрытый). 3. Запрос котировок. 4. Запрос предложений. 5. Закупка у единственного поставщика.

Конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений относятся к конкурентным процедурам. Как следует из названия, принцип определения победителей таких процедур является состязательным, участники соревнуются между собой, предлагая наиболее низкую цену или более выгодные условия. Условия и сроки проведения конкурентных процедур всегда известны заранее.
Условия и сроки проведения конкурентных процедур всегда известны заранее. Они указываются в закупочной документации.

Закупка у единственного поставщика, напротив, является неконкурентной процедурой. Порядок проведения таких закупок регламентируется законом «О контрактной системе» и постановлениями Правительства.

Кроме того, конкурентные процедуры бывают открытые и закрытые. Если информация об открытых процедурах находится в общем доступе в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), то информация о закрытых процедурах направляется заказчиком ограниченному кругу поставщиков в виде приглашения к участию закупке.

В ЕИС информация о проведении закрытых закупок не публикуется. Классификацию способов закупок по закону 44-ФЗ можно проиллюстрировать следующей схемой: Рассмотрим более подробно возможные способы проведения закупок.

Открытый конкурс – как следует из названия, это конкурс, в котором может принять участие любой из поставщиков товаров, работ или услуг.

Открытый конкурс признан основным способом размещения государственного и муниципального заказа.

Открытый конкурс должен проводиться в случаях, когда нет предусмотренных законом специальных обстоятельств.

Такими обстоятельствами могут быть, например, ограниченный рынок предложений, узкоспециализированная продукция, малый объем закупок, срочные или секретные закупки.Основная особенность открытого конкурса – это применение дополнительно к ценовым критериям неценовых критериев определения победителя. При этом каждому из критериев присваивается определенная значимость, определенная закупочной документацией.

При этом каждому из критериев присваивается определенная значимость, определенная закупочной документацией. Победителем открытого конкурса признается участник, набравший большее количество баллов. Конкурс с ограниченным участием – конкурс, при проведении которого информация о закупке размещается в свободном доступе в ЕИС, но при этом к участникам закупки кроме единых требований предъявляются и дополнительные требования.

Победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным единым и дополнительным требованиям.Заказчик может осуществить закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием только в двух случаях: 1. Если требуется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг высокой технической или технологической сложности и осуществить их могут только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации. 2. Для выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (реставрации музейных предметов и музейных коллекций, документов архивного фонда, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов), и при этом требуется допуск подрядчиков к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек и т.п.

Рекомендуем прочесть:  Калининец условия службы

Двухэтапный конкурс – как следует из названия, конкурс проводится в два этапа. На первом этапе участники такого конкурса обязаны первоначальные заявки на участие, содержащие предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта. При этом предоставление обеспечения заявки на участие в таком конкурсе на первом этапе не требуется.
При этом предоставление обеспечения заявки на участие в таком конкурсе на первом этапе не требуется. Конкурсная комиссия обсуждает поступившие предложения с участниками закупки.

При этом, на обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники. По результатам первого этапа заказчик имеет право уточнить или дополнить условия закупки, а именно: – требования к функциональным, техническим или эксплуатационным характеристикам объекта закупки; — критерии оценки заявок на участие в конкурсе.

Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении следующих условий: 1) Конкурс проводится для заключения: а) контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции; б) энергосервисного контракта; в) контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности); 2) Для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки. Первый этап проводится в виде предквалификационного отбора или переговоров. На первом этапе участники закупки подают свои предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта.

На втором этапе подаются заявки с указанием цены с учетом уточненных после первого этапа условий закупки. Победителем признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа конкурса.

В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ заказчик вправе провести закупку в форме двухэтапного конкурса только при одновременном соблюдении следующих условий: — конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности); — для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.
В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ заказчик вправе провести закупку в форме двухэтапного конкурса только при одновременном соблюдении следующих условий: — конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности); — для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

На втором этапе двухэтапного конкурса заказчик направляет всем участникам, принявшим участие в проведении его первого этапа, предложение представить окончательные заявки на участие в таком конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа условий закупки.

При этом заказчиком устанавливается требование об обеспечении указанных заявок.

Участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении его первого этапа, вправе отказаться от участия во втором этапе такого конкурса. Победитель определяется по итогам рассмотрения окончательных заявок на участие в конкурсе. Аукцион – самая простая (но не всегда самая эффективная) закупочная процедура.

Побеждает участник, предложивший самую низкую цену в ходе торгов с пошаговым снижением цены.

Но, как известно, низкая цена далеко не всегда является гарантией качества поставляемого товара, выполняемых работ или оказываемых услуг. Поэтому, если заказчик хочет при определении победителя учитывать дополнительные критерии (например, наличие материально-технической базы, опыт исполнения контрактов, квалификация персонала и т.п.), он должен проводить закупки в форме конкурса, а не аукциона.

Запрос котировок – неторговая процедура, в которой победителем признается участник, предложивший самую низкую цену. Обязательное условие – заявка участника должна быть признана соответствующей требованиям, установленным закупочной документацией. Закон устанавливает ограничения на использование процедуры.

Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей. Запрос предложений – неторговая процедура, победителем которой признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Основное отличие запроса предложений от запроса котировок заключается в наличии дополнительных критериев оценки поступивших заявок при использовании запроса предложений, в то время как при запросе котировок стоимость контракта является основным и единственным критерием определения поставщика. Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в случаях: 1) заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных в Олимпийских играх и Паралимпийских играх; 2) осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 ст. 95 закона 44-ФЗ; 3) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии; 4) осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг; 5) признания открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55.1 и частью 4 статьи 71 закона 44-ФЗ; 6) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства; 7) осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.

Закупка у единственного поставщика – неконкурентная закупочная процедура, при которой заказчик приглашает к исполнению контракта только одного исполнителя, минуя конкурсные процедуры.

Закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случаях, перечисленных в ст.

93 закона «О контрактной системе в сфере закупок».

Таких случаев в законе указано более 50.

Закупка у единственного поставщика позволяет заказчику приобрести товары необходимого качества, определенной торговой марки у определенного продавца, без проведения торгов в максимально короткие сроки.

В то же время, из-за отсутствия конкуренции этот способ закупки создает широкие возможности для злоупотреблений со стороны недобросовестных заказчиков.

В большинстве случаев проведение закупки у единственного поставщика регулируются Президентом и Правительством РФ. В феврале 2021 г. Правительством дано поручение Минфину принять меры к сокращению закупок у единственного поставщика.

Необходимо помнить, что в ряде случаев при осуществлении закупки у единственного поставщика для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов закупки, а также цену и иные существенные условия контракта. Закрытые процедуры (аукцион, конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс) – проводятся аналогично открытым конкурентным процедурам, за исключением ограничений на доступ к участию.

В соответствии со ст. 84 закона «О контрактной системе в сфере закупок» закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях: 1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну; 2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта; 3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней, музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, имеющих историческое, художественное или иное культурное значение; 4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов; 5) закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности государства, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями. ЭЛЕКТРОННЫЕ ЗАКУПОЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ Поговорим о том, в каком виде проводятся эти закупочные процедуры ?

В соответствии с внесенными изменениями в закон «О контрактной системе в сфере закупок» с 1 июля 2018 года заказчики получили возможность проводить все открытые конкурентные процедуры в электронном виде. Возможность проведения электронных закупок было на тот момент правом, а не обязанностью заказчика.

С 1 января 2021 года проведение аукционов, открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов возможно только в электронном виде, а запросов котировок и запросов предложений — в основном в электронном виде, за исключением отдельных случаев, специально оговоренных в законе 44-ФЗ. Поясним, о чем идет речь. Закон «О контрактной системе в сфере закупок» предусматривает, что в ряде случаев разрешено проводить запросы котировок и запросы предложений в «бумажном виде». Это касается закрытых закупок и чрезвычайных ситуаций: • обеспечение деятельности заказчика на территории иностранного государства (ст.

75, 111.1); • оказание скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме (ст. 76); • оказание гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (ст.80, 82); • проведение закрытых закупок (ст.

84); • поведение закупок в соответствии с решением Правительства РФ (ст. 111). Оговоримся сразу, что норма закона об обязательном проведении конкурентных процедур в электронном виде касается закупок, объявленных после 1 января 2021 года.

Закупочные процедуры, о проведении которых было объявлено еще в 2018 году, будут проводиться в соответствии с редакцией закона 44-ФЗ, действующей на момент объявления закупки. Порядок проведения при этом определяется закупочной документацией, т.е. возможны закупки как в «бумажной», так и в электронной форме.

Следовательно, в течение 2021 года в ЕИС нередко еще будут встречаться процедуры, объявленные в 2018 году и проводимые в «бумажной» форме. С 14 марта 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 28 февраля 2021 г. N 223. Постановление в соответствии с требованиями ст.

84.1 закона 44-ФЗ утвердило

«Положение об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках»

и «Перечень заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг с применением закрытых электронных процедур». Согласно Перечню, Положением при проведении в электронной форме закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса и закрытого аукциона обязаны руководствоваться: — Министерство обороны России; — Федеральная служба безопасности России; — Служба внешней разведки России.

Пользоваться Положением должны также подведомственные указанным заказчикам государственные учреждения и унитарные предприятия. Обязанность проводить закрытые электронные процедуры при осуществлении закупок в соответствии с Положением в случае, установленном п. 5 ч. 2 ст. 84 Закона N 44-ФЗ, появится у заказчиков с 1 июля 2021 года.

В рамках реформы системы государственных и корпоративных закупок Правительство РФ распоряжением № 1447-р от 12 июля 2018 года утвердило перечень электронных торговых площадок для проведения закупочных процедур. Новый перечень электронных площадок (операторов электронных площадок), отвечающих требованиям ч.

3 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, и ч. 11 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

выглядит следующим образом: 1. Zakaz RF (Акционерное общество

«Агентство по государственному заказуРеспублики Татарстан»

).

2. ЕЭТП (Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»). 3. РАД (Акционерное общество «Российский аукционный дом»).

4. ТЭК-Торг (Акционерное общество «ТЭК – Торг»). 5. Национальная электронная площадка (Акционерное общество «Электронные торговые системы»).

6. Сбербанк – АСТ (Закрытое акционерное общество «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»).

7. РТС – тендер (Общество с ограниченной ответственностью «РТС – тендер»).

8. ЭТП ГПБ (Общество с ограниченной ответственностью «Электроннаяторговая площадка ГПБ»).

Согласно этому же распоряжению, торги в рамках государственного оборонного заказа будут проходить на специализированной электронной торговой площадке АСТ-ГОЗ (Общество с ограниченной ответственностью «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа»).

Для участия в электронных закупочных процедурах все поставщики должны быть аккредитованы на электронных торговых площадках. Согласно новой редакции Закона 44-ФЗ (часть 48 ст.

112) с 1 января 2021 года аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется только после регистрации участников закупок в ЕИС и размещения информации и документов участника в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ). Аккредитация происходит в автоматическом режиме, сразу на всех площадках, посредством электронного взаимодействия между ЕИС и ЭП. На аккредитацию участников, зарегистрировавшихся в ЕИС, операторам ЭП отводится не более 1 рабочего дня.

Подробнее о регистрации в ЕИС и аккредитации на электронных площадках Вы можете узнать из статьи на нашем сайте . ЕДИНЫЙ АГРЕГАТОР ТОРГОВЛИ «БЕРЕЗКА» Перечисляя виды закупочных процедур необходимо сказать несколько слов о Едином агрегаторе торговли (ЕАТ) «Березка».

Агрегатор создан в соответствии с Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 824-р. и предназначен для проведения закупок на малые суммы у единственного поставщика.

По своему функционалу ЕАТ «Березка» представляет собой интернет-магазин, размещенный на интернет-сайте по адресу — С 1 марта 2021 года закупки товаров, работ, услуг федеральными заказчиками у единственного поставщика, проводимые в соответствии с п.

4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе», осуществляются с использованием единого агрегатора. Уточним о каких закупках идет речь: — закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений; — закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей; — закупки лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.

Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую двести тысяч рублей». Обязанность использования ЕАТ для проведения малых закупок не распространяется на федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственному управлению в области обеспечения безопасности, а также на организации, проводящие закупки для обеспечения деятельности Президента и Правительства Российской Федерации.

Подробнее о работе агрегатора Вы можете прочитать в статье на нашем сайте . Как видите, способов проведения закупок по закону «О контрактной системе» не так уж и много.

Но Правительство не собирается на этом останавливаться.

Минфину и Федеральному казначейству поручено заняться упрощением закупочных процедур и сокращением их числа.

В процесс реформирования закупок включилось и Федеральная антимонопольная служба.

В настоящее время уже подготовлены предложения ведомств, предусматривающие отказ от избыточно сложных процедур – таких, как конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений и, возможно, запрос котировок.

Упростить собираются и закупочное законодательство в целом.

Это означает, что спокойной жизни у заказчиков и поставщиков в ближайшее время не ожидается. Перемены продолжаются. Станет ли лучше работать система закупок — это никому не ведомо. Но скучно точно не будет ! О способах закупок по федеральному закону 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

мы расскажем в одной из следующих статей.Удачных Вам закупок!

Хотите больше актуальных и интересных новостей о госзакупках.

Новости, аналитические статьи, видеоматериалы и юмор — все это вы найдете в нашем сообществе ВКонтакте.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+