Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Можно ли узнать в какое время какой свет сфетафора горел

Можно ли узнать в какое время какой свет сфетафора горел

Оглавление:

Как устроены светофоры на ж/д и как машинист заранее узнаёт, какой сигнал далеко впереди

27 февраля 2020Светофор на железной дороге – совсем не то же, что на автомобильной. Мало того, что у ж/д светофора больше сигналов и машинист должен реагировать на них иначе, так еще и в кабинах установлены дополнительные локомотивные светофоры.Об устройстве светофоров на железной дороге рассказывает наш автор, машинист тепловоза .Железнодорожный путь разбивается на так называемые блок-участки, на границе которых устанавливаются путевые светофоры.

Они сигнализируют огнями о занятости блок-участка, расположенного за ними.

Если говорить проще, зеленый сигнал путевого светофора сообщает о том, что впереди свободны два или более блок-участка. Желтый – впереди свободен один блок-участок. Красный – «стой, проезд запрещен».

В кабине у машинистов есть локомотивный светофор, с помощью которого бригада узнает о сигнале путевого светофора, к которому приближается поезд.

Блок-участки, как правило, достаточно большие и, в силу разных обстоятельств, например, расположения путевого светофора в кривой (за поворотом) или из-за большого расстояния между светофорами, локомотивная бригада может его не увидеть преждевременно .

Локомотивный светофор получает информацию о том, что показывает светофор впереди, через импульсы, передаваемые по рельсам, иначе говоря – путевые коды.Зеленый свет – впереди путевой светофор с зеленым огнем, свободно два и более блок-участка. Желтый свет – впереди светофор с одним желтым сигналом (возможны еще, например, ситуация с двумя желтыми огнями и другие варианты) и свободен за ним всего один участок.Красно-желтый огонь локомотивного светофора или, как говорят локомотивные бригады, просто «КЖ» загорается, когда поезд заезжает на последний свободный блок-участок, а впереди на путевом светофоре горит красный свет.

Красный огонь локомотивного светофора загорается в случае проезда под красным сигналом или при потере путевых кодов (какая-то неисправность), если перед этим горел красно-желтый огонь.

Белый загорается, когда поезд едет по некодированным путям или при потери кода, если до этого на светофоре горел зеленый или желтый огонь.Скорость движения поездов зависит от показаний путевых и локомотивных светофоров. Зеленый огонь путевого и локомотивного светофора – разрешается движение с установленной на участке скоростью, желтый – со сниженной скоростью.

Красно-желтый сигнал «КЖ» локомотивного светофора означает, что движение разрешается, но с готовностью остановиться в любой момент, потому что на путевом светофоре впереди горит красный огонь.Если внезапно зеленый или желтый огонь светофора сменится на белый — можно развивать скорость не более 40 км/ч.Проезд под красным сигналом светофора считается преступлением и самой страшной неисправимой ошибкой локомотивной бригады, которая неминуемо перечеркнет все прошлые заслуги и приведет к увольнению. По этой причине подъезд к запрещающему сигналу – один из самых ответственных моментов в работе бригады.

Проехать запрещающий сигнал – считай все, карьера уже окончена. Пиши заявление на увольнение.Ставьте лайк и подписывайтесь на, чтобы не пропускать новые публикации.

Когда можно проехать на красный сигнал светофора

Красный и желтый сигналы светофора указывают на то, что проезд запрещен. И это общеизвестное правило, но у него есть несколько исключений. О них и поговорим. Фото: Алексей Куденко / РИА Новости Итак, правила ГИБДД в большинстве случаев не позволяют водителю ехать на запрещающий сигнал светофора.

Штраф за такое нарушение, зафиксированное сотрудником ГИБДД или автоматической камерой, составляет 1000 рублей, о чем говорится в статье 12.12 КоАП РФ.За повторное нарушение, в случае если оно было зафиксировано инспектором ГИБДД, автомобилисту грозит штраф в размере 5000 рублей или лишение прав сроком на 4-6 месяцев.

Если это нарушение было зарегистрировано камерой, водителю придется оплатить штраф в размере 5000 рублей.Если автомобилист поехал на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде, то наказанием будет штраф в размере 1000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 3 до 6 месяцев.А теперь рассмотрим несколько исключений.

Если это нарушение было зарегистрировано камерой, водителю придется оплатить штраф в размере 5000 рублей.Если автомобилист поехал на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде, то наказанием будет штраф в размере 1000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 3 до 6 месяцев.А теперь рассмотрим несколько исключений. Так, в пункте 6.15 Правил дорожного движения говорится, что

«водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика»

. Более того, они обязаны слушаться указаний регулировщика

«даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки»

.

Таким образом, выполнять указания регулировщика автомобилист должен даже, если придется ехать на запрещающий сигнал светофора.По Правилам дорожного движения автомобиль с включенными проблесковым маячком синего цвета, выполняя служебное задание, имеет приоритет на дороге. Другие участники дорожного движения должны уступать дорогу спецтранспорту, а игнорирование этого правила будет стоить им от 3000 до 5000 рублей штрафа.Интересно, что, хотя правила и требуют от водителя всегда уступать дорогу спецтранспорту, они не говорят ему прямо нарушать ПДД и ехать на красный свет светофора. Так что в случае, если автомобилист будет подчиняться правилу и, предоставляя приоритет, например, машине скорой помощи, поедет на красный свет, то не исключено, что он получит штраф от камеры видеофиксации.

При хорошем варианте развития событий водителю, возможно, удастся доказать, что не поехать на красный свет он не мог.Если есть еще случай, когда на светофоре можно ехать на запрещающий сигнал светофора. Он описывается в пункте 13.7 Правил дорожного движения.

Там, в частности, говорится, что если автомобилист выехал на перекресток при разрешающем сигнале светофора, то он обязан ехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка.Получается, что даже если водитель начал поворачивать налево и встрял в затор, то он обязан продолжать поворачивать и двигаться в выбранном направлении даже тогда, когда загорелся красный сигнал. Другие автомобилисты обязаны пропустить такую машину. Это указано в 13.8 Правил дорожного движения:

«при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления»

.Есть также нюанс и при повороте «под стрелку».

Так, ПДД не запрещают поворот на красный сигнал светофора, если этот маневр разрешает горящая стрелка в дополнительной секции. Водитель может в этом случае повернуть на красный, но прежде он должен уступить дорогу всем машинам, как встречного, так и попутного потока.Еще один нюанс с ездой на запрещающие сигналы светофора описывается в пунктах 6.13 и 6.14 Правил дорожного движения. Так, бывают случаи, что водителю, вынужденному остановиться на желтый сигнал светофора (а это также сигнал, запрещающий движение), приходится прибегать к экстренному торможению.

Но если автомобилист не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению в таких местах, как, например, перекресток, железнодорожный переезд или перед светофором, то ему разрешается дальнейшее движение.Решаясь ехать на запрещающий сигнал светофора, пусть это даже и разрешают Правила дорожного движения, автомобилист, конечно же, должен убедиться, что его маневр выполняется в безопасных условиях.

Важно также понимать, что при этом он не ставит под угрозу свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.

Проезд на жёлтый сигнал светофора: считается ли это нарушением?

21 мая 2018Светофоры сейчас имеются практически на каждом перекрестке. Их основная функция – обеспечение безопасного передвижения автомобилей и пешеходов. Любители агрессивного стиля вождения не любят дожидаться момента загорания разрешающего сигнала и предпочитают проехать светофор как можно быстрее.

И если с проездом на красный свет все понятно – за это полагается штраф, то проезд на желтый сигнал светофора нарушение или нет? В статье этот вопрос будет рассмотрен подробнее.Проблема большинства автомобилистов в том, что они попросту не знают, что обозначает желтый свет в той или иной ситуации.Что означает красно-желтый сигнал светофора?
В статье этот вопрос будет рассмотрен подробнее.Проблема большинства автомобилистов в том, что они попросту не знают, что обозначает желтый свет в той или иной ситуации.Что означает красно-желтый сигнал светофора?

Он указывает на то, что вскоре будет переключен сигнал на зеленый свет. Несмотря на это, он еще не разрешает движение, а лишь информирует.

При виде такого сигнала можно лишь подготовиться к старту.Что означает желтый свет после зеленого? Он информирует водителя о том, что вскоре на светофоре загорится сигнал, запрещающий дальнейшее движение – красный. В таком случае необходимо остановиться, но есть исключение.

Если перед перекрестком, где загорелся желтый свет, возможно остановиться, применив лишь экстренное торможение, то разрешается продолжить движение, так как это может привести к аварии.Что означает мигание желтого сигнала? Он информирует о том, что далее находится нерегулируемый перекресток, где действуют правила приоритетов.

Очередность движения в таких местах определяется по знакам или по правилу «правой руки». Некоторые ошибочно полагают, что мигающий желтый является признаком неработающего светофора, но это не так.

Останавливаться перед перекрестком в таком случае не нужно.В 2018 году такой маневр считается нарушением.

Если инспектор его заметит, то он выпишет штраф суммой 1000 рублей. Это прописано в КоАП ст. 12.12.

Также в этом пункте есть часть, где указано, что если же проезд на желтый свет светофора вновь повторится в течение 6 месяцев, то водитель будет оштрафован на 5 тысяч рублей, либо лишен прав на срок 4-6 месяцев по решению суда. Как правило, после первого штрафа большинство автомобилистов больше не допускают такое нарушение.Многие водители, нарушив это правило, пытаются его оспорить, ссылаясь на то, что могли остановиться, но при этом создалась бы аварийная ситуация. Раньше у большинства автомобилистов удавалось это сделать, но сейчас проезд перекрестка фиксируется камерами, особенно в больших городах.

Поэтому чаще всего суд встает на сторону ДПС.Стоит понимать, проезжать перекресток на такой свет светофора опасно, так как автомобилистам с другого направления уже разрешено движение. Поэтому в случае ДТП одним штрафом отделаться не получится. В таких авариях повреждения довольно сильные, а нередко ценой такого маневра становится жизнь водителя, пассажиров или пешеходов.

Также не стоит забывать, что если светофор установлен на определенном участке дорог, то это сделано не просто так, а для безопасности.Можно ли ехать на желтый свет? После прочтения статьи этот вопрос должен перестать быть таким запутанным.

Хоть большинству автомобилистов и покажется штраф за такое нарушение небольшим, но не стоит так рисковать, ведь сэкономленное время может обернуться печальными последствиями.Есть и такие автомобилисты, которые на дороге хотят показаться лучше других и поэтому таким маневром пытаются выделиться. Однако это того не стоит, ведь такое нарушение может привести к серьезной аварии, в которой в лучшем случае серьезно пострадают машины, а в худшем – она унесет чьи-то жизни. Не всегда можно заметить автомобиль, который движется в боковом направлении, а для ДТП в таком случае достаточно 2 секунд.

Проезд на желтый сигнал светофора — штраф, можно ли проехать, судебная практика

26 мая 2020Все водители хорошо знают, что красный светофорный сигнал запрещает движение, однако с желтым часто возникают вопросы, которые можно легко решить, если обратиться к Правилам дорожного движения.

В пункте 6.2 четко определены значения сигналов светофора:

  1. Зеленый – движение разрешено;
  2. Красный и мигающий красный – движение запрещено.
  3. Желтый – запрещает транспортным средствам ехать (есть исключение, которое будет рассмотрено ниже), предупреждает о том, что предстоит смена сигнала;
  4. Мигающий желтый – разрешает движение и оповещает об опасности, а также информирует о приближении к пешеходному переходу или перекрестку, не являющемуся регулируемым;
  5. Мигающий зеленый – движение возможно, но необходимо учесть, что вскоре загорится запрещающий сигнал;

Таким образом, ПДД не позволяют транспортным средствам проезжать на желтый сигнал светофора. Однако есть случаи, когда на желтый свет все-таки можно ехать.Многие в водительской среде считают, что желтый сигнал – это не слишком серьезный запрет, которым можно пренебречь, быстро проскочив перекресток. Автолюбители безрассудно продолжают ехать, утешая себя – «красный же еще на загорелся!».

Но это неверное решение, так как по правилам желтый свет, горящий на светофоре, также запрещает движение автомобилей, как и красный. Хотя существует ряд ситуаций, при которых разрешается проехать на желтый сигнал:

  1. Горит мигающий желтый – данный сигнал информирует о том, что перед автовладельцем расположен нерегулируемый перекресток, значит, при его проезде необходимо руководствоваться дорожными знаками (при их наличии) и правилами, касающимися подобных пересечений дорог.
  2. На светофоре, сменив зеленый, включается желтый свет, но водитель не имеет возможности выполнить остановку, не прибегая к экстренному торможению (пункт 6.14 ПДД).
  3. Желтый свет горит одновременно с мигающим зеленым – формально зеленый еще не погас, следовательно, водитель имеет право миновать перекресток, но обычно это практически секундное время дается для того, чтобы автомобилист успел подготовиться к остановке и затормозить.

Последний случай, как правило, вызывает больше всего сложностей и споров. Если вы приближаетесь к светофору, а он перед самым носом предательски меняет зеленый сигнал на желтый, то необходимо остановиться перед стоп-линией (в случае ее отсутствия – перед светофором или краем пересекаемой проезжей части).

Но часто совершить подобный маневр нельзя, не создав угрозу возникновения ДТП. Почему? Расстояние до предполагаемого места остановки слишком мало – при скорости, с которой вы ехали, не получится плавно прекратить движение, не вдавливая тормоз в пол.

Экстренное же торможение чревато тем, что следующее за вами транспортное средство просто не успеет сориентироваться и остановиться, поэтому очень велик риск столкновения. Данный вид аварий является самым распространенным на перекрестках.

Тогда логично, что лучшим вариантом будет проезд на желтый сигнал светофора, так как это поможет избежать дорожно-транспортного происшествия.

Но… как доказать сотруднику ГИБДД, что ваши действия были вызваны объективной реальностью, а не желанием сберечь несколько минут времени и не жечь бензин, стоя на светофоре? Обычно трудно найти весомые аргументы, позволяющие доказать собственную невиновность.Всем торопящимся водителям, игнорирующим запрещающие сигналы светофора, следует знать и помнить об ответственности за подобные действия. Наказание определено в части 1 статьи 12.12 КоАП РФ и представляет собой штраф размере 1000 рублей.

Повторное пренебрежение правилами (совершенное в течение двенадцати месяцев со дня первого) приведет либо к конфискации водительского удостоверения на срок от четырех месяцев до полугода, либо к штрафу в сумме 5000 рублей. Причем автомобилистам стоит иметь в виду – если вас остановил сотрудник ГИБДД, когда вы повторно двигались на желтый свет без объективной причины, мера ответственности будет установлена в суде. Но шансы сохранить права очень малы, так как по сложившейся практике из-за тяжести правонарушения водительское удостоверение забирают.

Фиксация камерой не влечет за собой лишения прав, только штраф.Важно: при первичном правонарушении денежное взыскание можно оплатить со скидкой пятьдесят процентов, если перечислить средства в течение двадцатидневного срока со дня получения постановления о наложенном штрафе за проезд на запрещающий сигнал светофора. На рецидив скидка не распространяется, то есть заплатить надо будет полную сумму – 5000 рублей.Есть интересный нюанс: если вы видите, что загорелся желтый, и понимаете – остановиться перед стоп-линией не удастся, то существует несколько возможностей, чтобы не платить штраф в 1000 рублей и не провоцировать аварию:

  1. Прекратить движение после пересечения разметки (или миновав соответствующий знак). Тогда денежное взыскание составит 800 рублей.
  2. Произвести остановку после стоп-линии, но потом сразу возвратиться за нее, воспользовавшись задним ходом. Это тоже является нарушением, но штраф меньше – 500 рублей. Однако подобный маневр вряд ли будет отличаться безопасностью, так как движение задним ходом на перекрестке запрещено не зря – оно может привести к ДТП, если сзади на слишком близком от вас расстоянии остановится другое транспортное средство.

Наверное, большинство водителей иногда проезжает перекресток на желтый сигнал светофора, значит, практически каждый может столкнуться с ситуацией, когда ему выпишут штраф.

Некоторые из принципа не хотят соглашаться с наказанием, так как считают, что движение на желтый сигнал было единственным верным выходом, поскольку иначе пришлось бы экстренно тормозить. Конечно, иногда легче заплатить денежное взыскание и не тратить свои нервы и время на суд, но что делать тем, у кого подобное правонарушение будет повторным? Вряд ли кто-то захочет по доброй воле расстаться с водительскими правами, поэтому дорога одна – в суд.

Рассмотрим судебную практику, касающуюся вопроса правомерности проезда на желтый свет.Гражданин И. пересек регулируемый пешеходный переход на желтый сигнал светофора. Водитель данный факт признал, однако оправдал свой маневр тем, что он не мог совершить остановку, не тормозя экстренным образом.

В такой ситуации, в соответствии с пунктом 6.14 ПДД, разрешается продолжить движение.

Но в протоколе сотрудником ГИБДД было указано, что перед тем, как загорелся желтый сигнал, несколько секунд мигал зеленый. В правилах же четко оговорено, что мигающий зеленый свет оповещает автолюбителей о скорой смене сигнала и обязует их подготовиться к этому – снизить скорость. Однако Гражданин И. никаких попыток притормозить не предпринял, то есть изначально был готов проехать на желтый сигнал.
Однако Гражданин И. никаких попыток притормозить не предпринял, то есть изначально был готов проехать на желтый сигнал.

Руководствуясь данными моментами, суд принял решение о виновности водителя, который проигнорировал пункт 10.1 ПДД, обязующий автомобилистов выбирать скорость таким образом, чтобы можно было контролировать дорожную ситуацию. В итоге гражданину И. пришлось заплатить штраф в 1000 рублей.У гражданина А. есть автомобиль, которым также пользуется и его жена.

Однажды супруга А. проезжает перекресток на красный свет, что фиксируется автоматической камерой. Владелец машины, то есть гражданин А, получает по почте «письмо счастья» со штрафом в 1000 рублей.

Взыскание оплачивается, но супругам не хочется терять время и переписывать штраф на действительную виновницу – жену. Они этого не делают. Через месяц гражданин А. повторяет подвиг жены и минует пересечение дорог на желтый свет, что замечает сотрудник ГИБДД.

Логично, что инспектор воспринимает нарушение как повторное, следовательно, передает материалы в суд. Нарушителю грозит лишение прав на срок до полугода.

В ходе суда гражданин А. предъявляет железнодорожные билеты и командировочное удостоверение с датой неправомерного маневра, выполненного его женой. Данные документы являются доказательством того, что первое нарушение было совершено не гражданином А.

Суд признает этот факт, водитель сохраняет права, отделавшись штрафом в 1000 рублей.Гражданин В. проехал светофор на желтый свет, аргументируя это невозможностью остановиться без применения экстренного торможения.

Сотрудник ГИБДД не был удовлетворен таким объяснением, поэтому зафиксировал правонарушение, составив протокол.

Водитель обратился в суд, предоставив запись с видеокамеры, из которой следовало, что скорость автомобиля не превышала 50 км/час, а расстояние до светофора в момент, когда зеленый сменился желтым, было менее 10 метров.

Также на записи было видно, что зеленый перед сменой сигнала не мигал, то есть сразу загорелся запрещающий желтый свет. Проанализировав представленные данные, суд признал гражданина В. невиновным, отменив постановление инспектора ГИБДД.Проезд на желтый сигнал светофора не разрешается правилами дорожного движения, однако есть исключения: он возможен, когда не получится остановиться без применения экстренного торможения, а также если горит мигающий желтый, информирующий о том, что перекресток является нерегулируемым.

невиновным, отменив постановление инспектора ГИБДД.Проезд на желтый сигнал светофора не разрешается правилами дорожного движения, однако есть исключения: он возможен, когда не получится остановиться без применения экстренного торможения, а также если горит мигающий желтый, информирующий о том, что перекресток является нерегулируемым. Штраф за игнорирование желтого сигнала, являющегося запрещающим, составляет 1000 рублей (при первом нарушении).

Рецидив повлечет за собой лишение прав на срок до шести месяцев или денежное взыскание в 5000 рублей. Не нужно торопиться и пытаться проскочить на желтый, так как можно не только получить штраф, но и попасть в аварию.

Наверное, все согласятся, что сэкономленные несколько минут не стоят таких жертв.Источник: https://passus.ru/avto/proezd-na-zheltyiy-signal-svetofora-shtraf.html

В каких случаях не штрафуют за проезд на красный сигнал светофора?

19 мартаТо, что , знают даже маленькие дети. Со временем у каждого водителя неизбежно вырабатывается своеобразный условный рефлекс: при виде этого сигнала человек нажимает на педаль тормоза.

При этом автомобилист не раздумывает и не анализирует ситуацию.

Все происходит само собой.Проезд на красный свет считается серьезным нарушением ПДД: за него предусмотрена административная ответственность.

Однако из этого правила есть исключения. В некоторых ситуациях закон разрешает водителю «не послушаться» светофора.Этот нюанс касается перекрестков, а также заезда на дворовую территорию, если она расположена слева от проезжей части.

При повороте налево водитель должен пропустить всех, кто движется ему навстречу, иначе будет нарушено так называемое правило правой руки.Автомобилист выезжает за стоп-линию, максимально приближается к повороту и ждет, пока дорога не освободится. Если машин много, в процессе ожидания загорается красный свет.

Часто ситуация осложняется из-за желающих проскочить светофор в последний момент.

Водитель уже готовится нажать на педаль газа, а транспорт все продолжает ехать, даже если горит запрещающий сигнал. У человека не остается шансов завершить маневр на зеленый свет.На этот случай в ПДД есть пункт 13.7. Он гласит, что водитель имеет право продолжить двигаться по намеченной траектории, если он миновал светофор при разрешающем сигнале.

При этом остальные автомобилисты должны пропустить его. В данной ситуации никакого штрафа быть не может.Ситуация схожа с предыдущей.

Для грамотного выполнения этого маневра водитель занимает крайнее левое положение на проезжей части. После того как загорается зеленый свет, он выезжает на перекресток и пропускает тех, кто едет навстречу прямо либо поворачивает направо.Даже если в это время загорится красный сигнал, автомобилист вправе завершить разворот.

При этом нужно постараться попасть на ту полосу, где меньше всего транспорта.

Это необходимо для того, чтобы маневр занял минимальное время. Такой разворот считается выполненным в рамках закона. Поэтому никаких юридических последствий для водителя он не повлечет.Вот более подробная статья о .Известно, что ПДД запрещают выезжать на перекресток, если за ним .

Однако для водителя это не всегда очевидно. Тем более что бывают ситуации, которые нельзя спрогнозировать.Даже очень плотный поток транспорта может двигаться без остановок.

Автомобилист не задумываясь проезжает светофор, и вдруг машины останавливаются.

Загорается красный свет, и водитель оказывается в безвыходном положении.Подобное может произойти, например, из-за мелкого ДТП или если кто-то из пешеходов вдруг решит пересечь дорогу в неположенном месте. Бывает, что затор провоцирует водитель-новичок или курсант автошколы.

Сидящий за рулем может и не понять причину вынужденной остановки.

В любом случае он будет не виновен в том, что проехал на красный свет: ведь «пробки» изначально не было.В некоторых ситуациях требуется ненадолго изменить схему движения транспорта. Это может быть связано с дорожными работами, коммунальной аварией или ДТП.

Устанавливать временные знаки не всегда целесообразно, поэтому сигналы водителям подают регулировщики.

Ими могут быть не только полицейские.

Такими полномочиями наделяют и сотрудников ВАИ, а также представителей дорожно-эксплуатационных служб.Согласно пункту 6.15 ПДД автомобилисты и пешеходы обязаны подчиняться требованиям регулировщика даже в тех случаях, когда они противоречат светофору.

Поэтому если водитель проедет на красный свет по указанию одного из вышеперечисленных лиц, он не может быть за это оштрафован.В административном праве есть такое понятие, как крайняя необходимость (статья 2.7 КоАП РФ).

Проезд на красный сигнал не будет считаться нарушением закона, если водитель спасал свою жизнь или жизнь другого человека. Например, если он спешил доставить в больницу того, кому срочно требуется врачебная помощь.Иногда сама остановка перед светофором по какой-либо причине становится опасной. Водителю может быть очевидно, что прекращение движения приведет к ДТП.Нарушение ПДД посягает на установленный порядок движения.

Но в данном случае наносимый ущерб будем меньше, чем тот урон, который водитель предотвращает. Если автомобилисту удастся проехать на красный свет без последствий для других участников и при этом предотвратить беду, то к ответственности его не привлекут.Бывает так, что водитель оказывается перед выбором: резко надавить на педаль тормоза или попытаться проскочить.

В этом случае пункт 6.14 ПДД разрешает ему продолжить путь на желтый свет или вопреки жесту регулировщика. Разумеется, пока машина минует перекресток, сигнал светофора станет красным. Но если автомобилист изначально ехал без превышения скорости, его не оштрафуют.Смысл этой «поблажки» в том, что экстренное торможение может закончиться аварией.
Но если автомобилист изначально ехал без превышения скорости, его не оштрафуют.Смысл этой «поблажки» в том, что экстренное торможение может закончиться аварией.

С большой долей вероятности в машину врежется тот, кто едет сзади.

Поэтому законодатели и предусмотрели данный нюанс.Каждому водителю полезно научиться просчитывать дорожную ситуацию. Тогда многие неприятности можно будет предотвратить.Ну а если выхода нет, нужно соблюдать максимальную осторожность.

Выезд на перекресток на красно-желтый сигнал светофора: почему это запрещено и каков штраф

Где нужно останавливаться на перекрестке?

Для начала вспомним, где нужно останавливаться на перекрестке. Об этом нам скажет пункт 6.13. ПДД:

«При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам; в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено»

.

Когда можно трогаться с места?

Понять, когда можно трогаться с места на перекрестке с работающим светофором, несложно: в пункте 6.2 ПДД указаны лишь два сигнала, безусловно разрешающих движение, и один – условно разрешающий. Движение безусловно разрешено на зеленый и мигающий зеленый сигнал светофора, а желтый сигнал разрешает движение тем водителям, которые при его включении не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению. Кроме того, желтый мигающий сигнал тоже разрешает движение, но это, согласно пункту 13.3 ПДД, сигнал о том, что перекресток впереди – нерегулируемый.Однако нас интересует другой сигнал: сочетание красного и желтого, которое загорается перед зеленым, разрешающим начало движения на перекрестке.

И здесь все тоже просто: пункт 6.2 ПДД указывает, что

«сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала»

.

То есть, движение на красно-желтый сигнал светофора равнозначно движению на красный свет.

Трогаться же можно только при включении зеленого сигнала светофора и с учетом пункта 13.8 ПДД, который указывает, что даже при включении зеленого водитель

«обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления»

.

Как наказывается преждевременное начало движения?

Учитывая, что красно-желтый сигнал светофора, как мы уже знаем, равнозначен красному, начало движения при нем наказывается по части 1 статьи 12.12 КоАП как проезд на запрещающий сигнал светофора.Стоит помнить, что контроль за нарушениями выполняют и инспекторы ГИБДД, и камеры автоматической фиксации нарушений. Если факт выезда на перекресток на красно-желтый свет фиксирует сотрудник ГИБДД, он останавливает водителя и выписывает штраф.

Камера делает то же самое: отслеживает начало движения и сигнал светофора, но обычно ориентируется по стоп-линии и при ее досрочном пересечении фиксирует нарушение и выписывает штраф. Важная разница здесь – лишь в случае повторного нарушения: если в течение года с момента получения предыдущего штрафа водитель снова нарушит часть 1 статьи 12.12, то будет наказан согласно части 3 той же статьи.

Если нарушение зафиксирует инспектор ГИБДД, то устанавливать меру наказания будет суд: это либо штраф в размере 5 000 рублей, либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. А вот нарушение, зафиксированное камерой, в любом случае влечет за собой только штраф в те же 5 000 рублей.

В каком году жёлтый сигнал светофора стал запрещающим проезд?

Виталий петров20 января 2020 · 24,1 KИнтересно7Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями3 ответа427Спортсмен, автолюбитель и просто забавный собеседникПодписатьсяПроезд разрешен только на зеленый сигнал светофора. На желтый сигнал светофора проезд разрешен только в некоторых случаях, а именно: если для остановки перед светофором необходимо применить только экстренное торможение, которое может повлечь за собой опасную ситуацию, а также в том случае, когда вы выехали на перекрёсток под разрешающий сигнал.

Читать далее5 · Хороший ответ6 · 19,3 KТак в каком году в РФ ввели запрет на проезд на желтый свет ?Ответить39Показать ещё 8 комментариевКомментировать ответ.

скрыто()Читайте такжеАнонимный ответа — первый, по своей полосе, не включая поворотникб — второй, пропала помеха на поворот налево, (пересекает траекторию а)в — третий, пропала помеха справа.29 · Хороший ответ3 · 8,5 KДля получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу, отметил суд.Хороший ответ · 1,4 K76телеведущий, телепродюсер, YouTube-канал «Бег вреден» · 70 · Хороший ответ6 · 189,6 K1,2 KЭкономист, музыкант, обожаю историю, занимаюсь производством изделий из кожи.Если светофор завис и не переключается на другие цвето, это ситация довольно сложная, потому что в правилах ПДД есть пункты о неработающих светафорах, когда он не горит или мигает постоянно желтый, про зависший светофор ничего нет, поэтому если произойдет дтп, то будте сложно доказать, что вы не виноваты.

Самый лучший вариант позвонить в ГИБДД и сообщить о данной проблеме, таким образом вы сможете себя подстраховать.

1 · Хороший ответ · 1,2 K381Закон и авто — большой объем юридической информации для автомобилистов. Юридическая. · ОтвечаетСогласно статье за проезд на красный свет (равно как и на запрещающий сигнал регулировщика) положен штраф в размере 1000 рублей.———————Если у вас остались дополнительные вопросы или есть проблема — наши юристы дадут бесплатную консультацию в или по номерам телефонов, указанным на сайте.Пожалуйста поставьте палец вверх если ответ был для вас полезен :)29 · Хороший ответ · 7,0 K

Ситуации, когда на красный свет светофора можно и даже нужно проехать

1 мая 2020Мы все привыкли, что в жизни существуют определенные правила, которые нельзя нарушать. Но также ни для кого не секрет, что почти в каждом правиле существуют исключения.

Правила дорожного движения были созданы, чтобы обезопасить всех участников движения. Но даже в таком строго регламентированном документе существует ряд исключений.

Детей с малого возраста учат, что красный свет светофора является запрещающим знаком, и нельзя его игнорировать, и тем более нарушать.

Но жизнь порой нас ставит в такие ситуации, при которых водитель вынужден игнорировать запрещающий знак светофора.Специальные машиныВодитель специального автомобиля при выезде на вызов имеет право игнорировать красный свет светофора.

Таким правом обладают машины скорой помощи или автомобили, следующие к месту пожара.Необходимым условием является присутствие звуковой и визуальной сигнализации при пересечении перекрестков под запрещающий знак светофора.Присутствие на перекрестке регулировщикаВ некоторых случаях возникает необходимость присутствия на перекрестке регулировщика с жезлом. Подобная ситуация подробно описана в п. 6.15 ПДД. Соблюдая правила, изложенные в этом пункте, водитель обязан игнорировать все сигналы светофора, и подчинятся требованиям регулировщика.Завершающее движениеВодители нередко сталкиваются с ситуацией, когда выехав на перекресток и не закончив манёвра, обнаруживают предупреждающий или запрещающий сигнал светофора.

В подобных случаях водитель имеет право проигнорировать знак светофора и закончить манёвр.Здесь исключение составляют только пешеходы. Водитель в первую очередь должен пропустить пешеходов и только после этого закончить манёвр. Экстренная ситуацияПри возникновении чрезвычайной ситуации водитель имеет право на движение под запрещающий знак светофора.

Например, водитель доставляет пассажира в больницу для оказания медицинской помощи, от которой зависит жизнь человека. Такие ситуации подробно отражены в первой части 3 пункта статьи 24.5 КоАП РФ.Экстренное торможениеВодитель может воспользоваться правом проехать на желтый свет светофора или поднятую руку регулировщика, когда выполнить необходимые действия невозможно без экстренного торможения.При этом следует учитывать, что водитель при таком проезде светофора не должен создавать аварийных ситуаций или подвергать опасности других участников движения и пешеходов.

Подробное описание такой ситуации регламентируется пунктами 6.13 и 6.14 Правил Дорожного Движения.

Можно ли поворачивать направо, если горит основной зелёный, а стрелка нет?

Ответ инспектора ГИБДД.

6 июняСветофоры с дополнительной секцией встречаются повсеместно.

Но далеко не всегда их обозначения однозначно воспринимаются водителями. В имеющихся стандартах есть ряд нюансов, которые вызывают разногласия.

Мы затронем тему поворота направо в случае, когда горит основной зелёный светофор, а дополнительная секция направо — нет.

Я, совместно со знакомым инспектором ГИБДД, изучил этот вопрос.Статья будет полезной?

Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Давайте обратимся к ПДД для лучшего понимания темы.

В первую очередь, нас интересует пункт 6.3, который гласит:Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.В целом ничего нового для опытного водителя, но есть и пункт 6.4:Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.Именно этот пункт вызывает определённые разногласия. В соответствии с ГОСТом при наличии дополнительной секции на основном сигнале светофора должны быть нансены контурные стрелки с указанием других разрешённых направлений движения, да и ПДД предусматривают это.

На практике же часто можно встретить светофоры, которые этой контурной стрелки нет.Я посоветовался с инспектором ГИБДД по этому поводу, и он дал свой вердикт.

Несмотря на то, что контурная стрелка отсутствует на светофорах, хотя должна быть в соответствии с пунктом 6.4 ПДД, это не отменяет действие пункта 6.3 ПДД. Штрафы в таком случае также выписывают, несмотря на явное расхождение.

В теории его можно попробовать оспорить из-за несоответствия светофора ГОСТу, но на практике положительный результат не гарантирован, да и сил придётся потратить немало.Дополнительная секция направо может не гореть при основном зелёном для обеспечения безопасности пешеходов или разгрузки потоков движения. При негорящей стрелке направо следует остановиться до стоп-линии и ожидать её включения для совершения манёвра.

Проезд на желтый сигнал светофора — что нужно знать?

20 июля 2018Еще детском саду малышей учат, что на красный свет нужно стоять, на желтый — приготовиться, а на зеленый — идти.

Но когда речь идет об автомобиле, нужно уметь не просто «читать» сигналы светофора, но и уметь правильно рассчитать время, чтобы успеть проехать на разрешающий свет. Именно желтый вызывает множество вопросов у автолюбителей и часто становится причиной нарушения с последующим наказанием.О правилах проезда на разные сигналы светофора сказано в пункте 6.2 ПДД. И о желтом свете в этом законодательном акте говорится, что водителям запрещено пересекать перекресток на этот сигнал.

Но пункт 6.14 ПДД вносит исключение в это правило.Водитель должен остановиться при условии, что ему не придется применять экстренное торможение. Это означает, что если скорость у автомобиля высокая, нужно продолжить движение через перекресток. Еще одним исключением является торможение возле стоп-линии.

Если водитель понимает, что ему не удастся остановиться перед разметкой, то следует закончить маневр и пересечь перекресток.Согласно пункту 13.8 ПДД, водители могут пересекать перекресток при условии, что с параллельной линии автомобили закончили маневры. Простыми словами, пока вы не проедете перекресток, даже если уже загорелся красный свет, начинать движение другие водители не имеют права.В законе сказано, что на желтый свет нужно остановиться.

Но такое возможно при условии, что водителю не придется резко нажимать педаль тормоза. Это объясняет, почему большая часть автолюбителей проезжает на желтый сигнал.Еще одной причиной проезда перекрестка на желтый сигнал является риск столкновения с автомобилем, который движется позади. Именно из-за резкого торможения чаще всего происходят ДТП на светофорах.Что касается безопасности, то лучше остановиться на желтый сигнал и дождаться зеленого света, чтобы продолжить движение.

Двигаться на запрещающий свет опасно — не все водители терпеливо ждут, пока другие закончат маневр. Поэтому присутствует риск ДТП.Но как же тогда поступить, чтобы не применять экстренного торможения и не ехать на запрещающий сигнал светофора? В первую очередь, нельзя разгоняться перед перекрестком.

Нужно сбавить скорость, чтобы при переключении света спокойно затормозить.Большинство современных светофоров оснащены специальным таймером, который отсчитывает остаток времени до переключения света. Следует ориентироваться на данный показатель и уметь рассчитывать — есть ли возможность пересечь перекресток.Делитесь статьей с друзьями, ставьте лайки и полписывайтесь на наш канал =)

Если проехал светофор на жёлтый сигнал, а через секунду загорелся красный сигнал светофора. Это зафиксировала камера. Можно ли это оспорить?

+2Сергей Ченцов18 августа · 201ИнтересноВы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями1 ответ204Если Вы ищете квалифицированных юристов для решения вопросов, наша компания — лучший.

· ПодписатьсяОтвечаетВ соответствии с ПДД желтый сигнал светофора не является разрешающим для проезда перекрестка.

Проехать перекресток на желтый сигнал можно лишь в одном случае — когда невозможна остановка без экстренного торможения (п.

6.14 ПДД). Соответственно, если сможете доказать, что не могли остановиться на желтый сигнал, не применяя экстренного торможения — оспаривайте.Хороший ответ · 184Комментировать ответ.Читайте также1,2 KЭкономист, музыкант, обожаю историю, занимаюсь производством изделий из кожи.Если светофор завис и не переключается на другие цвето, это ситация довольно сложная, потому что в правилах ПДД есть пункты о неработающих светафорах, когда он не горит или мигает постоянно желтый, про зависший светофор ничего нет, поэтому если произойдет дтп, то будте сложно доказать, что вы не виноваты.

Самый лучший вариант позвонить в ГИБДД и сообщить о данной проблеме, таким образом вы сможете себя подстраховать. 1 · Хороший ответ · 1,2 K11Пресс-секретарь Центра организации дорожного движения Правительства МосквыЖелтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.В ночное время количество автомобилей существенно меньше, чем в дневное время. В связи с этим останавливать их на каждом перекрестке или перед каждым пешеходным переходом нецелесообразно.

Поэтому часть светофоров переводится на желтый мигающий режим работы до утра.11 · Хороший ответ · 4835,5 Kврач-педиатрДумаю, потому что тупо слизали с Европы и, в первую голову, Скандинавии.А так — в зеркалах видно сначала фары, а потом уже машину. Так что это вопрос безопасности, да.5 · Хороший ответ · 4,0 K1,6 Kмладший научный сотрудник ФТИ им. Иоффе · Это вырванное из контекста утверждение, которое приходится додумывать самому.Подозреваю, что оно связано со свойством производной — производная величины равна тангенсу угла наклона касательной в данной точке графика.

Хотя это даже не свойство, а часть определения касательной.Так что этот «угол» не имеет отношения к углам реального движения. Это угол наклона графика v(t), так как ускорение — это производная скорости по времени. Ну а проекция ускорения — производная проекции скорости.

Почему производная равна тангенсу угла наклона касательной?

Это становится понятно, если провести секущую, найти ее тангенс, а потом начинать приближать вторую точку сечения к первой.2 · Хороший ответ1 · 199Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу, отметил суд.Хороший ответ · 1,4 K

Есть ли случаи, когда водителю можно проехать на красный свет?

Многие уверены, что из любого правила есть исключения.

Но правила дорожного движения, это тот редкий случай, где исключений очень мало и все же: есть ли ситуации, в которых водителю разрешен проезд на красный сигнал светофора?Красный цвет практически у всех людей отождествляется с опасностью, не спроста именно этот цвет выбран для запрещающего сигнала светофора.

Наверное, у многих людей уже давно выработался инстинкт: останавливаться, если горит красный сигнал, и речь не только об автомобилистах, ведь и пешеходные переходы оснащены таким светофорами, и на железных дорогах регулирование движения семафорами построено по подобной схеме. Одним словом, даже тот, кто никогда не сидел за рулем, обязан знать, что на красный сигнал светофора – двигаться нельзя.

Странно, но есть. К счастью, их не много.1.

Проезд на основной красный разрешен тем, кто едет «под дополнительную секцию». То есть, это применимо к тем светофорам, у которых поворот направо или налево регулируется отдельной секцией.

Она может включать разрешающий сигнал даже тогда, когда горит основной красный. В этом случае, если дополнительная секция движение разрешает, водитель может продолжить движение в разрешенном направлении, но только уступая приоритет всем остальным ТС и пешеходам.2. Если на участке дороги работает регулировщик.

В этом случае автомобилисты и прочие участники движения обязаны подчиняться ему, даже если светофор противоречит его сигналам. Скорее всего, светофор просто неисправен.3.

Если автомобилист не может остановиться перед светофором, не прибегая к экстренному торможению, то он имеет право завершить маневр.4.

На красный сигнал имею право двигаться автомобили спецслужб, то есть: скорая, пожарные, МЧС, МВД, Правительство РФ; Гос. Дума, Генеральная прокуратура, Администрация Президента РФ, Следственный комитет.

А также высшие органы власти субъектов РФ (губернатор и т.д), некоторые подразделения силовых структур. При этом автомобили указанных служб обязаны включать проблесковый маячок синего цвета и звуковой сигнал.В качестве эксперимента в некоторых регионах РФ разрешен поворот направо при красном сигнале светофора.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+