Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Мопед и обочина

Мопед и обочина

Мопед и обочина

ПДД — мопед

В правилах дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер. Эти небольшие транспортные средства популярны не только у взрослых, но и у подростков и детей. Однако, мопед является полноценным средством передвижения, и поэтому его водитель обязан соблюдать те же правила дорожного движения, что установлены для водителей транспорта других категорий.

В ПДД РФ не указан минимальный возраст для водителей мопедов.

Но стоит учитывать, что на этот транспорт необходимо получить права. ВАЖНО! На мопед и скутер нужно получить водительское удостоверение категории «М», которое выдается только гражданам не моложе 16 лет.

Следовательно, управлять мопедом могут только лица, достигшие шестнадцати лет. Многие родители покупают своим детям в возрасте 10-15 лет мопеды. Это не просто неразумный поступок, но и противозаконный, если учитывать, что ребенок будет самостоятельно водить скутер.

Если ребенка, управляющего мопедом, остановят сотрудники ДПС, то родителям придется выплачивать немалый штраф. Мопед и мотоцикл — разная техника, несмотря на одинаково количество колес. К категории мопедов относятся:

  1. М — объем двигателя не более 50 куб. см.;
  2. А1 — объем двигателя не более 125 куб. см.

Категория, указанная в водительском удостоверении, должна соответствовать мощности двигателя транспортного средства.

Максимальная скорость мопеда не должна превышать 50 км/ч, иначе его можно отнести к категории мотоциклов.

Если вкратце говорить о требованиях к ТС и его водителю, то стоит выделить следующие пункты:

  • Водить мопед можно с 16 лет и только при наличии в/у с соответствующей категорией.
  • Нельзя пересекать путь пешеходам, двигаясь по «зебре».
  • На транспортном средстве должны быть установлены фары и световые сигналы поворотов. Согласно пункту 19.5 ПДД, на всех ТС в дневное время должны быть включены ходовые огни или ближний свет фар. В темное время суток запрещено передвигаться без фар.
  • Мопед не может участвовать в буксировке (ни при каких условиях). Этот транспорт разрешается лишь провозить с частичной или полной погрузкой на транспортник. Буксировать можно только мототранспорт с боковым прицепом (коляской).
  • Запрещено перевозить на скутере крупногабаритные предметы. Груз не должен препятствовать управлению ТС, загораживать обзор, превышать норму 0,5 м в длину или ширину мототранспорта.
  • Запрещается совершать разворот через трамвайные пути, делать поворот налево на проезжей части (трассе).
  • Водители во время движения обязаны держать руль хотя бы одной рукой. Езда без рук запрещена.
  • На мопеде можно возить пассажиров только при наличии специальных мест, отведенных для этого.
  • Водитель и пассажиры должны передвигаться в застегнутом шлеме.
  • Если максимальная скорость транспортного средства составляет 40 км/ч или меньше, то запрещен выезд на автомагистрали.
  • Максимальная скорость мопеда, заявленная в ПТС, должна быть не более 50 км/ч. Если у квадроцикла аналогичные характеристики, то его приравнивают к мопедам.

СПРАВКА: Если в водительских правах будет проставлена категория ML в графе «особые отметки», то человеку нельзя будет водить мопед, поскольку данное обозначение подразумевает наличие у водителя проблем со здоровьем, препятствующих вождению. Основное правило движения по проезжей части гласит, что водители мопедов и скутеров должны двигаться по крайней правой части полосы в один ряд. Таким образом, на мопеде можно ездить по тем же дорогам, что и на машине.

Кроме того:

  1. разрешено движение в один ряд по полосе для велосипедистов (обозначенной специальной разметкой).
  2. допускается езда на мопеде по обочине, если это не мешает пешеходам;

Если на полосе несколько мопедов, то двигаться они должны друг за другом.

На скутере можно ездить по проезжей части, но только в крайнем ряду правой полосы. В населенных пунктах допустимо занимать и левую полосу. Мотоциклы без бокового прицепа могут двигаться в ряд, занимая правый край проезжей части.

Если рядом с проезжей частью если полоса для велосипедистов, то нужно двигаться по ней. Согласно пункту 24.4 ПДД, водитель мопеда должен уступать дорогу всем транспортным средствам, если он находится в ситуации, когда движется по велосипедной дорожке, которая пересекается с нерегулируемым перекрестком.

Скоростные ограничения на мопеды действуют точно также, как и на автомобили (при условии нахождения скутера на проезжей части).

На скутере можно развивать максимальную скорость, если нет знаков, требующих соблюдения скоростного режима (например, ограничение 40 км/ч). При езде на мопеде необходимо возить с собой:

  • Страховой полис ОСАГО.
  • Свидетельство о регистрации ТС.
  • Водительское удостоверение с категорией «М».

Дополнительно можно возить диагностическую карту и ПТС. Управление транспортом без водительских прав запрещено: мопед могут забрать на штрафстоянку.

Места для перевозки пассажиров должны быть указаны в техпаспорте. Если наличие специальных мест не задокументировано, то возить пассажиров нельзя. Если для детей нет специального места (детского кресла), отвечающего требованиям безопасности по перевозке детей младше 7 лет, то перевозить их нельзя.

Детей старше семи лет можно перевозить при наличии пассажирского места, предусмотренного конструкцией ТС.

Важно помнить, что все пассажиры, вне зависимости от возраста, должны иметь шлем, отрегулированный по размеру.

ВАЖНО! Возить детей на мопеде можно только при наличии категории М или А1, которая действительна не менее двух лет (то есть у мопедиста уже есть водительский стаж). Как и всех участников дорожного движения мопедистов штрафуют за нарушение правил.
  1. за отсутствие шлема (или если он не застегнут, в том числе у пассажира) — штраф 1000 рублей. Шлем на мопеде — все равно, что ремень безопасности в машине;
  2. езда по чужим правам является подделкой документов и за это могут арестовать на срок до 6 месяцев, или же назначить исправительные работы;
  3. за превышение скоростного режима, нарушение правил маневрирования и т.п. для водителей мопедов предусмотрены те же штрафы, что и для автомобилистов.
  4. вождение в состоянии алкогольного опьянения влечет за собой штраф в размере 30 тысяч, а также лишение водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет;
  5. за управление мопедом без прав: штраф 500 рублей, если водитель просто забыл взять права, но имеет категорию М; от 5 до 15 тысяч рублей для тех, у кого прав нет или же они просрочены; 30 тысяч для тех, кто был лишен в/у;
  6. за отсутствие страхового полиса ОСАГО или регистрации — 800 рублей;

Мопед — полноценное транспортное средство, пусть и имеющее некоторые особенности в эксплуатации.

Мопедистам положены как привилегии (например, в виде разрешенного движения по тротуару), так и ограничения. Стоит серьезно относиться к вождению скутера и соблюдать все правила дорожного движения.

ВконтактеFacebookTwitterGoogle+ Автор: autouristexpert Комментировать 0 Свежие записи Архивы Новости Рубрики

Можно ли ездить на кроссовом мотоцикле по обочине дорог, с правами категории «А»?

+2Дима Алмакаев6 октября 2018 · 1,3 KИнтересноВы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями1 ответ14,3 KнадоелоПодписатьсяДе юре если у вас транспортное средство с регистрационными знаками, то движение по обочине вам запрещено.

По обочине могут передвигаться пешеходы, велосипедисты, мопеды (до 50 кубиков) и некоторые другие транспортные средства.Хороший ответ · 768ТС без номера. Из документов имеется только договор купли-продажи и бумага с таможниОтветитьПоказать ещё комментарииКомментировать ответ.Читайте также42Профессиональный инструктор и руководитель мотошколы в Санкт-Петербурге.
Из документов имеется только договор купли-продажи и бумага с таможниОтветитьПоказать ещё комментарииКомментировать ответ.Читайте также42Профессиональный инструктор и руководитель мотошколы в Санкт-Петербурге.

Также занимаюсь. · На мотоцикл должны быть соответствующие документы: ПТС(с собой возить не надо), Свидетельство о регистрации, ОСАГО.

Мотоцикл должен иметь комплектную, рабочую оптику: ближний и дальный свет, указатели поворотов. Обязательо наличие читаемого государственного регистрационного знака на !

штатном месте !. При двежении по ДОП должна быть установлена дорожная резина соответствующей маркировки. При соблюдении этих правил по городу можно передвигаться на мотоциклах класса эндуро и кросс. 2 · Хороший ответ · 12,2 KС 2013 или с 2014 года были внесены изменения в ПДД, которые обязывают иметь водительское удостоверение, как минимум категории М для езды на мопеде объемом не превышающем 50 куб.

см. Вот видео о том, Хороший ответ · 1,7 K957По специальности инженер, по любви — писатель и путешественник. Мечтаю написать.Чтобы ездить по дорогам РФ с белорусскими номерами, нужно быть гражданином Беларуси.

Для отсутствия проблем с ГИБДД нужно ставить транспортное средство на учёт в России с присвоением российских номерных знаков.

1 · Хороший ответ3 · 5,5 K70питбайк не являеться мотоциклом и не попадает под регламент колесных транспортных средств — это спортснаряд, такой же как лыжи например. Ездить на нем можно в любом возрасте, но не по дорогам общего пользования — только закрытые трассы, лес и поля и т.п Продажа разрешена только гражданам достигшим совершеннолетия на основании ГК РФ.74 · Хороший ответ3 · 24,2 K24,7 KAequĭtas sequĭtur legemСамое главное отличие состоит в назначении байков. Мотокросс обычно идет без препятствий, тогда как эндуро предназначен для неизведанной местности с натуральным рельефом.6 · Хороший ответ3 · 8,2 K

Правила дорожного движения для мопедов

С приходом тёплой погоды, на дорогах начинают появляться водители мопедов.

Стоит сразу разъяснить тот факт, что мопед, это тот же скутер, как гласят правила дорожного движения. Именно эти самые правила достаточно часто водители таких транспортных средств и не знают, что является причиной небезопасного вождения и потенциальных аварийных ситуаций.

Чтобы обезопасить, как себя, так и других участников транспортного движения следует запомнить, как минимум, основные из правил и не забывать их придерживаться. Основной регулирующей силой являются правила дорожного движения РФ для мопедов (Правила).

Существует перечень необходимых документов для каждого водителя мопеда.

Они необходимы для различных ситуаций. К основным относят следующие:

  • Первое и самое главное — это водительское удостоверение соответствующей категории или подкатегории. Без наличия его вовсе запрещается начинать движение на этом транспортном средстве. Также, водитель обязан предоставлять его для проверки сотрудникам полиции при необходимости.
  • Закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» гласит, что установлены следующие категории и соответствующие подкатегории, которые дают право управления данными транспортными средствами:
  1. для вождения мотоциклов, объём двигателя внутреннего сгорания которого не превышает 125 куб. см. и граничной максимальной мощностью до 11 киловатт – подкатегория «А1».
  2. для вождения легких квадрициклов или мопедов нужна категория «М»;

Также, за редкими случаями, к необходимым документам могут относить и договор о прокате вашего транспортного средства, регистрационное удостоверение ().

Согласно пункту 19.5 ПДД РФ— водитель обязан передвигаться на транспортном средстве, как в дневное, так и в ночное время суток, как минимум с включенными фарами ближнего света. Например, лучше всего это сделать перед тем, как начинаете движение, чтобы не забыть и не нарушить данное правило. Благодаря включенному свету другие участники движения смогут заблаговременно видеть движущийся мопед, что позволит избежать потенциальной аварийной ситуации.

  • Согласно пункту Правил 24.7, водители скутеров обязаны передвигаться по максимально правому краю проезжей части или же, по возможности, велосипедной дорожке. Сюда так же относят и обочину, если это не будет создавать неудобства и помехи движению пешеходов. Следует учитывать тот факт, что водитель не всегда следовать этим требованиям, так как существуют ситуации, когда необходимо объехать остановившиеся автобусы или троллейбусы. Также, разрешается перестраиваться во второй ряд, если разметка на дороге запрещает ему движение по правой стороне.
  • Согласно пункту Правил 24.4, водитель должен уступать дорогу всем транспортным средствам, если он находится в ситуации, когда движется по велосипедной дорожке, которая пересекается перекрестком и этот участок дороги не регулируется.
  • Согласно пункту Правил 9.9, водителям, которые управляют мопедом, запрещается движение по дорожкам для пешеходов, разделительным полосам или же тротуарам. Также, исключается движение по велосипедным дорожкам всем транспортным средствам, кроме мопедов.

Как правило, ограничений и запретов в правилах дорожного движения можно встретить достаточно много. В большинстве случаев они существуют для регулировки движения.

Согласно пункту 24.8 Правил, водителям запрещается:

  1. осуществлять перевоз пассажиров без оборудованных мест для этого;
  2. осуществлять перевоз груза, который мешает нормальному управлению или который выступает более чем на 0,5 м по сторонам.
  3. управлять транспортным средством одной рукой;
  4. осуществлять перевоз детей, возрастом до 7 лет, без необходимых для этого оборудованных мест;

Также, для водителей мопедов всегда присутствует возможность остановить движение, занять место пешехода, перейти дорогу в положенном для этого месте, чтобы позже продолжить движение, как водитель.

  1. запрещается осуществлять передвижение по автомагистралям или же дорогам исключительно для автомобилей, если максимальная скорость транспортного средства является не больше, чем 40 км/ч;
  2. запрещается передавать под управление лицам, которые находятся в каком-либо опьянении (наркотическом либо алкогольном), которые находятся под воздействием медикаментов, которые ухудшают реакцию или состояние здоровья может стать причиной аварийно-опасной ситуации.
  3. осуществлять передвижение без необходимого для этого мотошлема (порой, это может выступить именно той вещью, которая сохранит жизнь, поэтому он считается критически необходимым);
  4. скутеристам запрещается пересекать дорогу на пешеходных переходах (исключением являются случаи, когда водитель катит рядом с собой свое транспортной средство, так как это может быть единственно возможным способом не нарушить правила дорожного движения);
  5. к общепринятым ограничениям следует отнести то, что запрещается управление мопедом в состоянии какого-либо опьянения (наркотического или же алкогольного), быть под влиянием медикаментов, которые ухудшают реакцию, управлять в утомленном состоянии, которое может привести к аварийно-опасной ситуации;
  6. скутеристам запрещается буксировать собственные мопеды или же выполнять ими буксировку (за исключением случаев, когда прицеп предназначен для этого);

Каждое нарушение регулируется по-своему и имеет различные меры наказания — от штрафа до лишения водительских прав.

Рекомендуем прочесть:  Агенство благовест база данных

Рекомендуем посмотреть видео о том, что запрещено водителям скутеров:

  • Начинать управление мотоциклом (мопедом) разрешается, начиная с 16 лет, согласно Правил движения.
  • Обязательно нужно придерживаться дистанции (минимум 10-15 метров). Это позволит вовремя объехать открытый люк или совершить экстренное торможение.
  • Во время движения в плотном потоке автомобилей нужно быть максимально внимательным, так как любая неожиданная ситуация на дороге может стать опасной для всех участников движения.
  • Переезжать какие-либо выступы на дороге (трамвайные пути или бордюры) нужно обязательно на минимальной скорости (например, 10 км/ч) и исключительно под прямым углом.
  • Нужно быть предельно осторожным во время движения по мокрому участку дороги или по посыпанному песком. Это может привести к аварийно-опасным ситуациям, которые будут угрожать здоровью скутериста. Также, рекомендуется быть осторожным на пересечении рельс или просто дорожной разметки.
  • Рекомендуется осуществлять движение в необходимой экипировке, например, в одежде с длинными рукавами и штанах, а не шортах. Это поможет избежать получения солнечных ожогов.
  • При движении в пробке между рядами нужно быть осторожным, так как водитель автомобиля может очень неожиданно открыть дверь, а это впоследствии может навредить здоровью обоим участникам ДТП.
  • Перед началом движения лучше всего некоторое время потренироваться и привыкнуть к вашему транспортному средству, потому что это станет отличной практикой перед выездом на дорогу. Нужно сосредоточиться на навыках поворота, старта и торможения в различных ситуациях.
  • Постоянно осуществлять движение в шлеме. Это является отличной защитой во время движения от камней, насекомых, а также единственная защита и страховка здоровью при возможных аварийных ситуациях.

Что еще должен знать водитель мопеда (скутера), узнаете из видео ниже: Подведя итог, следует напомнить, что каждый участник движения является важным, и если каждый будет всегда соблюдать правила дорожного движения для своего транспортного средства, тогда и аварийных ситуаций будет, как можно меньше. Всегда, выезжая на проезжую часть, следует помнить этот факт.

Также, не нужно забывать о дисциплинированности и предельной внимательности. Оценка статьи:

(4 оценок, среднее: 4,50 из 5)

Загрузка.

Поделиться с друзьями: Похожие публикации

ПДД 24.7 — Водители мопедов

1. Нет. 2. Да. 3. Допускается, если не будут созданы помехи пешеходам.

Движение водителей мопедов по обочине допускается, если это не создает помехи пешеходам. 1. Только А. 2. Только Б. 3. В и Г.

4. Все. (А) запрещает движение мопедам, но разрешает движение велосипедам.

(Б) запрещает движение мопедам, но разрешает . (В) запрещает движение мопедам, но разрешает движение велосипедам.

(Г) запрещает движение мопедам, но разрешает движение велосипедам. Только

разрешает движение мопедов, но его нет в вопросе. 1. Только по правому краю проезжей части в один ряд.

2. Только по обочине, если не создаются помехи пешеходам.

3. Только по полосе для велосипедистов. 4. Во всех перечисленных случаях. Движение водителей мопедов по обочине допускается, если это не создает помехи пешеходам. А так же по полосе для велосипедистов. И в один ряд. 1. Только мопедам. 2. Только мотоциклам с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 квт.
2. Только мотоциклам с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 квт.

3. Всем перечисленным транспортным средствам.

разрешает наряду с велосипедистами двигаться только водителям мопедов.

1. Только водитель мопеда А. 2.

Только водитель мопеда Б. 3. Оба. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам. 1. Только при движении по дороге с трамвайным движением.

2. Только при движении по дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении. 3. В обоих перечисленных случаях. Поскольку Правила разрешают движение мопедов только по правому краю проезжей части в один ряд, использовать для движения другие полосы нельзя.

Поэтому поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении, .

1. Оба. 2. Только водитель мопеда, занимающего левое положение на полосе движения. 3. Только водитель мотоцикла, занимающего правое положение на полосе движения. 4. Никто из водителей. На такой дороге (без обочин и полосы для велосипедистов) мопеды могут двигаться только по правому краю проезжей части в один ряд.
4. Никто из водителей. На такой дороге (без обочин и полосы для велосипедистов) мопеды могут двигаться только по правому краю проезжей части в один ряд. В населенном пункте водители мотоциклов могут выбирать .

Мотоциклам без бокового прицепа с учетом их габаритов и необходимых безопасных интервалов Правила не запрещают двигаться по полосе в два ряда.

Правила дорожного движения: что нужно знать водителю мопеда

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. «Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2. 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

  1. страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
  2. регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  3. водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

4.1.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Комментарий: Для уменьшения вероятности наезда транспортных средств на пешеходов, движущихся по краю проезжей части, Правила требуют от пешеходов двигаться навстречу транспортному потоку.

При таком порядке движения пешеходы видят приближающиеся транспортные средства и могут при необходимости своевременно принять меры предосторожности. В отличие от пешеходов, лицам, передвигающимся в инвалидных колясках без двигателя, ведущим в руках велосипед, мопед, мотоцикл, предписано двигаться по ходу движения транспортных средств.

Вызвано это тем, что коляска, велосипед, мопед, мотоцикл имеют сзади световозвращатели красного цвета, а спереди – белого. Нарушение установленного Правилами порядка движения может повлечь неправильную ориентировку водителей транспортных средств в темное время суток. 9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 «Место стоянки» с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9, 8.4.7 «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

16.1. На автомагистралях запрещается:

  1. движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  1. на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
  2. на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

22.2 1 .

Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет. 24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  1. пересекать дорогу по пешеходным переходам.
  2. перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  3. двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  4. поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
  5. перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  6. управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  7. перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Знак 3.9: «Движение на велосипедах запрещено» Запрещается движение велосипедов и мопедов. Знак 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов» Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

  • На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.
  • Механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

8.

На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки: «Начинающий водитель» — в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм — сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет. 11. Запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению); Раздел: Навигация по записям

Особенности ПДД для мотоциклистов

Действующие Правила дорожного движения не выделяют мотоциклистов в какую-то особую категорию участников дорожного движения.

Более того, они говорят о том, что мотоциклисты при движении по дороге должны действовать так же, как и водители, управляющие любыми другими транспортными средствами.

Однако ряд пунктов Правил предусматривает некоторые особенности и имеет отличия для водителей мотоциклов.

Во-первых, пункт 1.2 ПДД выделяет мотоциклы в отдельную категории транспортных средств, причем к категории мотоциклов относятся не только двухколесные «железные кони» (с боковым прицепом или без такового), но также трех- и четырехколесные механические транспортные средства весом в полностью снаряженном состоянии до 400 килограммов, мопеды и скутеры, рабочий объем двигателя которых больше 50 кубических сантиметров, и любое другое транспортное средство с таким же объемом мотора, способное развивать скорость до 50 км/ч. Все остальные транспортные средства, имеющие меньший объем двигателя и развивающие скорость менее 50 км/ч, относятся к категории мопедов.

Раз уж мы заговорили о категориях транспортных средств, давайте разберемся, какие из них, имеющиеся в водительском удостоверении, позволяют управлять мотоциклами и мопедами.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, для мотоциклов и мопедов установлены следующие категории и подкатегории:

  1. подкатегория «B1» – трициклы и квадроциклы.
  2. категория «M» – мопеды и легкие квадроциклы;
  3. подкатегория «A1» – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
  4. категория «A» – мотоциклы;

При этом в силу части 7 этой же статьи российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в статье 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».

Итак, вернемся к Правилам дорожного движения и некоторым их особенностям, касающимся мотоциклистов и скутеристов. Согласно пункту 2.1.2 Правил мотоциклист и его пассажир (пассажиры) в обязательном порядке должны при движении мотоцикла надевать специальный шлем. Причем этот шлем должен быть обязательно в застегнутом состоянии.

Использование велосипедных, строительных или каких-либо других не приспособленных для езды на мотоцикле шлемов не допускается. В соответствии с пунктом 10.3 ПДД, скорость при движении на мотоцикле по автомагистрали не должна превышать 110 км/ч, а на остальных загородных дорогах – 90 км/ч. В силу пункта 19.5 Правил мотоциклы и мопеды, как и другие транспортные средства, должны передвигаться с включенным ближним светом фар даже днем и вне зависимости от того, едут они по городу или по загородной дороге.

Не предусматриваются исключения и для старых машин с генераторами малой мощности с электрическим оборудованием в 6 вольт. Даже такие крупные представители мотоциклов как трех- и четырех колесные, которые достаточно хорошо видны на дорогах, тоже не являются исключением. На основании пункта 20.4 ПДД запрещена буксировка при помощи двухколесных мотоциклов, не имеющих бокового прицепа.

Также запрещено буксировать такие машины. По смыслу этого пункта Правил буксировка всеми остальными транспортными средствами, подпадающими под категорию мотоциклов и имеющими более двух колес, а также буксировка таких транспортных средств, не запрещены.

Как следует из пункта 22.2(1) Правил, перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение двух и более лет. Перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение двух и более лет.

Пунктом 22.8 ПДД установлены ограничения на перевозку пассажиров, в том числе и на мотоциклах.

Так, нельзя перевозить пассажиров на мототехнике, конструкция которой не предусматривает дополнительного места для сидения. Нельзя этого делать в кузове мотороллера, предназначенном для перевозки грузов или на топливном баке. Детей, возраст которых не достиг 12-ти лет, можно перевозить только в коляске мотоцикла, но ни в коем случае не на заднем сидении.

В соответствии с пунктом 12.2 Правил, мотоциклисты имеют право парковаться в два ряда, чего нельзя делать автомобилистам, но при этом не нарушая знаки 7.6.1-7.6.9 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения, указывающие на способ постановки транспортного средства на стоянку.

Например, согласно п. 24.7 ПДД водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Движение водителей мопедов по обочине допускается, если это не создает помех пешеходам. Максимально разрешенная скорость движения для водителей мопедов Правилами не установлена, так как к категории мопедов относятся транспортные средства, которые, помимо всего прочего, технически не в состоянии двигаться со скоростью, превышающей 59 км/ч.

На основании пункта 24.8 Правил водителям мопедов запрещается управлять мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты транспортного средства, или груз, мешающий управлению, перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства, перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест, поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении, двигаться по дороге без застегнутого мотошлема, пересекать дорогу по пешеходным переходам. Также пунктом 24.9 ПДД буксировка мопедов, а также буксировка с помощью мопедов запрещена, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с мопедом. В соответствии с пунктом 24.10 Правил при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов для водителей других транспортных средств.

За помощь в подготовке материала благодарим тюменского юриста Романа Дягилева 8 922 003-55-00 ПОДЕЛИТЬСЯ

  1. ТЕГИ

Предыдущая статьяСледующая статья

LJ Magazine

По поводу того, как следует поступать с движением по дорогам, имеющим выделенную полосу для маршрутного транспорта, в сети существует много споров, но недавно мне довелось пообщаться с инспектором мотбата, которому я напрямую задал вопрос «можно ли водителю мопеда ехать по дороге с выделенной полосой и в каком ряду это надо делать». На что получил ответ – «ехать можно, во второй полосе справа, т.е.

в первой полосе для машин, но на саму выделенку заезжать нельзя, за это штраф». Так что пора прекращать все кривотолки в сети, а то уже не одну сотню страниц исписали на всяких форумах про это дело.Ну а под катом краткая предыстория вопроса и мои мысли по поводу движения на двух колёсах по выделенкам и обочинам.Но для начала немного поясню читателям, с чего это вдруг меня заинтересовало движение на двух колёсах и каким боком я с инспектором мотбата пересёкся.

На само деле, всё очень просто – летом я стал владельцем лёгкого байка, так что теперь освоил не только машину и велосипед, но и моторные два колеса. Ну и инспектор тормознул меня за то, что я фару забыл включить. Ну вот и спросил у него при случаи, что и как по животрепещущему для многих вопросу.

А вообще, про жизнь на двух колёсах надо бы отдельный пост писать, и как-нибудь я этим займусь, но просто пока своих дел и передряг хватает, и ни времени, ни настроения, просто нет. Так что ограничусь означенными выше проблемами.Собственно, в сети довольно много разговоров по поводу того, что хорошо бы двухколёсный транспорт пустить на выделенку, поскольку мотоциклы и мопеды не мешают автобусам, а двигаться там, для мотоциклистов, заметно быстрее, а для скутеристов, заметно безопаснее (кстати, один из высокопоставленных ГАИшников в прошлом придерживался аналогичного мнения – ).

Был даже эксперимент проведён, когда байкеров пустили на выделенку, и оценивали скорость движения транспорта.

И хотя в реальности байкеры никак на эту скорость не повлияли, на эксперимент, судя по всему, был заказан и его результат был известен изначально, так что выезд на выделенную полосу двухколёсным ТС запретили ( ).После чего для мотоциклов стало всё ясно – движение только по полосам для машин.

Но вот с мопедами ситуация повисла в воздухе, поскольку, с одной стороны, пункт 24.7 ПДД предписывает водителю мопеда двигаться по крайне правой полосе, но с другой стороны, пункт 5.14 ПДД разрешает движение по выделенной полосе только для велосипедов.

Возникла ситуация, в которой один пункт ПДД противоречит другому, в итоге на всевозможных форумах возникли бурные дискуссии (например — ) , где, собственно, ехать водителю скутера по дроге с выделенной полосой.

Более того, даже появилось мнения яко-бы юриста, согласно которому движение скутеров по дороге с выделенкой вообще запрещено (ссылку не нашёл, но на глаза попадалось такое).Вот именно памятуя о том, что вопрос этот очень важен и ответа на него нет, я и задал его инспектору при случаи. В итоге получил однозначный ответ – мопеду разрешается движение по второй справа полосе, если движение по первой невозможно, и на дороге с выделенной полосой как раз возникает такая ситуация, и ехать надо по второй полосе (по первой после выделенной).

Так что, дорогие скутеристы и мопедисты, спокойно можете ехать по дорогам, где есть полоса для ОТ, по второй полосе справа, за это не штрафуют! А вот на МКАД и ТТК выезд вам запрещён, ровно как и левый поворот со второго ряда. Зато можно ехать по обочине вполне официально – для мопедов это разрешено.Впрочем, вот здесь стоит остановиться несколько подробнее на тех местах, где запрещается ехать водителям мопедов (скутеры приравнены к мопедам по ПДД).

Ну про ТТК я ещё могу понять, поскольку там дорога так устроена, что порой, чтобы проехать прямо, надо уходить в третий ряд, а на скутере с максималокой 60 км/ч сунуться туда, где под 100 едут, действительно потенциально опасно (хотя, я вот камикадзе, походу – неоднократно на велосипеде ездил по ТТК).

Но вот отчего нельзя на мопеде ехать по обочине МКАД?

Как по мне, так водителю мопеда куда безопаснее ехать себе спокойно по МКАД, нежели соваться в плотное городское движение.

Тем более, что движение по обочина мопедам разрешено официально.

Аналогично и с автострадами – я бы разрешил ехать по ним мопедам, но только по обочине.

Иными словами, по обычным дорогам можно в правому ряду или обочине, а на автостраде и МКАД ехать только по обочине.

Думаю, так будет не только удобнее, но и безопаснее.При этом, надо заметить, что для мотоциклистов, по сути, действуют такие же правила, как и для машин.

Да, они ехать могут где угодно, но вот на обочину выехать – штраф.

Про междурядье вообще молчу, но, с другой стороны, это не доказуемо, поскольку что бы «попасть», надо ехать ровно по разделительной, а если её просто пересечь или ехать между рядов, но рядом с полосой, то со всеми претензиями инспектор идёт «лесом и задом».Так вот, по хорошему счёту, на обочине, что мопед, что мотоцикл, занимают примерно равное место.

При этом, по обочине, где пространства мало, а дорога, подчас, хреновая, и скорость у этих ТС примерно равна. Так от чего одним туда можно, а другим – нет? Ну понятно конечно, что обочина, главным образом, нужна в области, где мотбат ещё надо умудриться встретить, а обычные менты даже не тормозят байки, ибо без шансов, догнать всё равно не смогут.

Но это уже, как говориться,

«строгость компенсируется необязательностью исполнения»

. Но это ведь не верно, надо, что бы законы и нормы были выполнимыми, а не подмывали их нарушить.

Ну вот если байкер едет в пятницу вечером из Москвы в область, и стоит пробка «имени всех дачников», то кому он помешает, если поедет по обочине? Он же не будет потом встраиваться на сужении и осложнять движение потока, он спокойно по обочине до нужного места или до конца пробки и доедет.

Так зачем ему это запрещать? Из вредности? Мол, им нельзя, и ты стой? Ну это уж бред, простите…Таким образом, думаю, что движение по обочине, при условии, что не создаётся помех для пешеходов, надо разрешить не только мопедистам, но и байкерам. Не важно, какая кубатура двигателя на два колеса, в данном случаи, эти ТС должны быть равны и им должно быть можно ехать по обочине!Что же до выделенной полосы – опять-таки, я думаю, что туда надо пустить два колеса.

Вообще, лично я негативно отношусь к выделенным полосам в том виде, в каком они есть сейчас (ровно как и к платным парковкам, кои, прошу заметить, стали уже явлением общероссийским, а не только Московским), но сейчас не об этом.

Примем логику тех, кто вводил эти чёртовы полосы и посчитаем, что автобус должен ехать без пробок. Ну ладно, допустим.Тогда с машинами понятно, но вот двухколёсное ТС, не важно, велосипед, мотоцикл или мопед, спокойно можно объехать.

Более того, мопед и мотоцикл быстрее автобуса, так что даже если водитель поедет по середине полосы, он не создаст помех общественному транспорту! Зато байкеры получат официальную возможность проехать быстрее, а для водителей скутеров и мопедов движение по выделенной полосе просто значительно безопаснее, не говоря уже о скорости.Вообще, в нашей стране, особенно в крупных мегаполисах, надо не «прижимать» два колеса, а, напротив, всячески их поощрять!

Ведь это снижение нагрузки на дороги, снижении пробок, экономичность для людей и экологичность для города. Всё это надо учитывать, и вместо того, что бы всячески пытаться сделать жизнь приверженцев двух колёс сложнее, надо, напротив, всячески стараться, что бы на байках и скутерах перемещалось по городам как можно больше людей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+