Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Код вида дохода от сдачи металлолома

Код вида дохода от сдачи металлолома

Код вида дохода от сдачи металлолома

Реализация металлолома

Металлолом, полученный в результате демонтажа списанных основных средств, подлежит сдаче специализированной организации. Могут ли учреждения воспользоваться средствами от его реализации? Как в бухгалтерском учете отразить эту операцию?

Является ли реализация металлолома объектом обложения НДС? Нужно ли учитывать доход, полученный от реализации металлолома, при определении налоговой базы по налогу на прибыль? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Созданной в учреждении постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов принимается решение о списании объекта основных средств в связи с физическим или моральным износом и оформляется акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003), акт о списании автотранспортных средств (ф.
0306003), акт о списании автотранспортных средств (ф.

0306004). Списание движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, регулируется Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее – Положение № 834). Согласно пп. «д», «е»п. 4 Положения № 834 федеральные казенные учреждения должны согласовывать списание недвижимого и движимого имущества с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых они находятся.

Федеральным бюджетным и автономным учреждениям предоставлена самостоятельность в принятии решения в отношении списания движимого имущества (за исключением особо ценного движимого имущества (далее – ОЦДИ), закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества) (пп. «ж» п. 4 Положения № 834). Кроме того, федеральные бюджетные и автономные учреждения вправе принимать самостоятельно решение о списании ОЦДИ, находящегося у них на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (пп. «к» п. 4 Положения № 834). Однако списание недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и ОЦДИ, закрепленного учредителем за федеральными бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления либо приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, эти учреждения обязаны согласовывать с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя (пп.

«з», «и» п. 4 Положения № 834).

В рамках Положения № 834 Минкультуры издан Приказ от 03.10.2011 № 957, которым утвержден Порядок согласования Минкультуры РФ решения о списании особо ценного движимого имущества, а также федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за подведомственными Минкультуры РФ организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Перечень документов, необходимых для принятия решения о списании федерального имущества, в том числе недвижимого (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными Минкультуры организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утвержден Приказом Минкультуры РФ от 03.10.2011 № 956.

В результате оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем учреждения либо самостоятельно, либо после согласования с федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом), в ведении которого оно находится.

По завершении процедуры согласования списания объекта имущества и утверждения акта он подлежит демонтажу.

По завершении демонтажных работ на основании акта о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003), акта о списании автотранспортных средств (ф. 0306004) объект списывается с регистров бухгалтерского учета.

Эта операция отражается в бухгалтерском учете следующей корреспонденцией счетов: Содержание операции Дебет Кредит Списание суммы начисленной амортизации 0 104 хх 410 (000) 0 101 хх 410 (000) Списание остаточной стоимости имущества 0 401 10 172 0 101 хх 410 (000) Металлолом, полученный в ходе разборки списываемого имущества, подлежит оприходованию. При этом его фактическая стоимость определяется исходя из его текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за его доставку (п.

106 Инструкции № 157н). Принятие металлолома к бухгалтерскому учету отражается следующей записью: Содержание операции Дебет Кредит Оприходован металлолом по рыночной стоимости 0 105 36 340 (000) 0 401 10 172 Полученный металлолом в дальнейшем реализуется специализированной организации. является одним из видов приносящей доход деятельности.

Причем казенные учреждения могут осуществлять такую деятельность, если такое право предусмотрено их учредительными документами (ст.

161 БК РФ). Бюджетные и автономные учреждения вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующие этим целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах (уставах) (п. 4 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ, п.

7 ст. 4 Федерального закона № 174-ФЗ). Однако распоряжаться средствами, полученными от такой деятельности, они будут по-разному:

  1. бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться ими самостоятельно (п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 8 ст. 2 Федерального закона № 174-ФЗ, Письмо Минфина РФ от 16.04.2012 № 02-04-10/1305).
  2. казенные учреждения обязаны эти средства направить в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (ст. 161 НК РФ);

При реализации стоимость металлолома списывается на основании акта о списании материальных запасов (ф. 0504230). Эта операция отражается в бухгалтерском учете следующей записью: Содержание операции Дебет Кредит Списание стоимости металлолома при его реализации 0 401 10 172 0 105 36 440 (000) В бухгалтерском учете начисление дохода от реализации металлолома следует оформить следующей корреспонденцией счетов: Содержание операции Дебет Кредит Начисление дохода от реализации металлолома 0 205 74 560 (000) 0 401 10 172 Автономным учреждением производится списание пришедшего в негодность оборудования (иное движимое имущество) на основании оформленного в установленном порядке акта.

Оборудование было приобретено за счет средств от приносящей доход деятельности.

Стоимость оборудования 58 000 руб. амортизация начислена в размере 100%. Полученный в результате разборки оборудования металлолом принят к учету по рыночной цене в сумме 20 000 руб.

(цифры условные), который затем был реализован сторонней организации.

Доход от этой операции составил 24 000 руб.

Денежные средства поступили на лицевой счет учреждения, открытый в ОФК.

В бухгалтерском учете эти операции будут отражены следующей корреспонденцией счетов: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Списана сумма начисленной амортизации 2 104 34 000 2 101 34 000 58 000 Оприходован металлолом по рыночной стоимости 2 105 36 000 2 401 10 172 20 000 Начислен доход от реализации металлолома 2 205 74 000 2 401 10 172 24 000 Списана стоимость металлолома 2 401 10 172 2 105 36 000 20 000 В бюджетном учете казенного учреждения при отражении операции по реализации металлолома следует учитывать некоторые особенности. Так при перечислении специализированной организацией денежных средств на счета учета доходов бюджета порядок отражения в бюджетном учете операций по реализации металлолома будет зависеть от того, является ли казенное учреждение администратором доходов бюджета. При этом используются следующие счета:

  1. 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Этот счет применяется, если учреждение не является администратором доходов от реализации металлолома;
  2. 1 210 02 440 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет от выбытия материальных запасов». Применять этот счет будет учреждение, являющееся администратором соответствующих доходов бюджета.

Казенное учреждение реализовало полученный от разборки оборудования металлолом.

Доход от этой операции составил 18 000 руб. Рыночная стоимость металлолома составила 17 000 руб.

Денежные средства были перечислены организацией в доход бюджета.

Учреждение является администратором доходов, осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет.

В бюджетном учете казенного учреждения эта операция будет сопровождаться следующими записями: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Оприходован металлолом по рыночной стоимости 1 105 36 340 1 401 10 172 17 000 Начислен доход от реализации металлолома 1 205 74 560 1 401 10 172 18 000 Списана стоимость металлолома 1 401 10 172 1 105 36 440 17 000 Начислена задолженность по перечислению в бюджет денежных средств от реализации металлолома 1 304 04 440 1 303 05 730 18 000 Отражено поступление денежных средств от сдачи металлолома в доход бюджета на основании извещения (ф.

Оприходован металлолом по рыночной стоимости 1 105 36 340 1 401 10 172 17 000 Начислен доход от реализации металлолома 1 205 74 560 1 401 10 172 18 000 Списана стоимость металлолома 1 401 10 172 1 105 36 440 17 000 Начислена задолженность по перечислению в бюджет денежных средств от реализации металлолома 1 304 04 440 1 303 05 730 18 000 Отражено поступление денежных средств от сдачи металлолома в доход бюджета на основании извещения (ф. 0504805) с соответствующими отметками администратора кассовых поступлений в бюджет 1 303 05 830 1 205 74 660 18 000 Воспользуемся условиями примера 2 и предположим, что учреждение является администратором доходов от реализации металлолома. В этом случае в бюджетном учете казенного учреждения эта операция будет отражена следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Оприходован металлолом по рыночной стоимости 1 105 36 340 1 401 10 172 17 000 Начислен доход от реализации металлолома 1 205 74 560 1 401 10 172 18 000 Списана стоимость металлолома 1 401 10 172 1 105 36 440 17 000 Отражено поступление денежных средств от сдачи металлолома в доход бюджета 1 210 02 440 1 205 74 660 18 000НДС.

Исходя из положений пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ реализация лома и отходов черных и цветных металлов освобождается от налогообложения.

При этом следует учитывать положения п. 6 ст. 149 НК РФ,в соответствии с которым операции по реализации лома и отходов цветных металлов не подлежат обложению НДС (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ.

Аналогичное мнение выразил Минфинв Письме от 17.07.2013 № 03-03-05/27903. Исходя из пп. 34 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность, связанная с заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов, является лицензируемой.

Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов регулируется Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287.Пунктом 1 этого документа установлено, что порядок лицензирования указанной деятельности распространяется на учреждения, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, за исключением реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц в процессе собственного производства.

Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) под понятием «лом и отходы цветных и черных металлов» следует понимать пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства:

  1. неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
  2. изделия из цветных и черных металлов и их сплавов;
  3. отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и черных металлов и их сплавов;

Положения Федерального закона № 89-ФЗ позволяют расширенно толковать понятие «лома, образовавшегося у юридических лиц в процессе собственного производства». Поэтому можно сделать вывод, что реализация отходов и лома черного и цветного металла, образовавшихся в процессе собственного производства, не является лицензируемым видом деятельности в соответствии с законодательством РФ и освобождается от обложения НДС независимо от наличия у налогоплательщика лицензии на ведение деятельности по заготовке, переработке и реализации металлолома.

В подтверждение этого вывода можно привести решение ФАС ЦО, представленное в Постановлении от 22.10.2010 № А08-764/2009-16-20. В нем указано, что наличие лицензии для применения льготного налогообложения является обязательным условием в случаях, когда вид деятельности подлежит обязательному лицензированию в соответствии с действующим законодательством.

Судьи пришли к выводу, что отсутствие лицензии не препятствует налогоплательщику воспользоваться правом на освобождение от налогообложения операций по реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с нормами ст. 149 НК РФ, если для осуществления данных операций не требуется наличия лицензии.Налог на прибыль.

В статье 251 НК РФ перечислены доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Однако операций, связанных с реализацией металлолома, в данном перечне нет. Поэтому доход, полученный от реализации металлолома, учреждения должны учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Кроме того, стоимость материалов (в том числе металлолома), полученных при разборке списываемых основных средств, учитывается во внереализационных доходах (п. 13 ст. 250 НК РФ). В то же время согласно пп.

2 п. 1 ст. 268 НК РФ доход, полученный от реализации металлолома, учреждение вправе уменьшить на его стоимость, учтенную во внереализационных доходах.

Таким образом, выручка от реализации металлолома может быть уменьшена на его рыночную стоимость, ранее учтенную в составе внереализационных доходов при списании оборудования.

В Письме Казначейства РФ от 28.12.2012 № 42-7.4-05/8.0-748 разъясняется порядок исполнения казенными учреждениями обязанности по уплате налога на прибыль. В нем указано, что исполнение бюджетных обязательств по уплате налога на прибыль осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. При этом бюджетными обязательствами являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

В письме также приведена следующая корреспонденция счетов, которой следует сопровождать в бюджетном учете начисление налога на прибыль и его перечисление в соответствующий бюджет: Содержание операции Дебет Кредит Начисление сумм налога на прибыль 1 401 20 290 1 303 03 730 Получение лимитов бюджетных обязательств для уплаты налога на прибыль 1 501 15 290 1 501 13 290 Принятие бюджетного обязательства по уплате налога на прибыль 1 501 13 290 1 502 11 290 Принятие денежного обязательства по уплате налога на прибыль 1 502 11 290 1 502 12 290 Перечисление суммы налога на прибыль в бюджет 1 303 03 830 1 304 05 290 Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Журнал :

  1. , эксперт журнала «Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение»

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Как в «1С:БГУ 8» отразить реализацию металлолома, полученного от ликвидации основных средств.

Материальные запасы (металлолом), которые остаются у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, принимаются к учету по текущей оценочной стоимости (, утв. приказом Минфина России от 01.10.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).

Текущей оценочной стоимостью признается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи материальных ценностей на дату принятия к учету ().

Ее определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов. Текущая оценочная стоимость металлолома может быть установлена на основании информации от организации, которая занимается его закупкой и переработкой. При оценке комиссия может использовать сведения органов государственной статистики об уровне цен, а также данные из средств массовой информации и специальной литературы.

Металлолом учитывается в составе материальных запасов на счете 105 36 «Прочие материальные запасы» ().

В соответствии с , утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, финансовый результат от реализации материальных запасов для целей бухгалтерского учета формируется с применением «Доходы от операций с активами» КОСГУ. Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья не применяется. Кассовые поступления от реализации материальных запасов следует отражать по «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Кассовые поступления от реализации материальных запасов следует отражать по «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Порядок начисления доходов от реализации имущества в учете зависит от того, является такая деятельность основной согласно уставу учреждения или нет.

Если реализация имущества относится к основной уставной деятельности, для начисления дохода применяется счет 205 74

«Расчеты по доходам от операций с материальными запасами»

().

В остальных случаях доход начисляется на счете 209 83 «Расчеты по иным доходам» ().

Чаще всего реализация имущества не является целью, ради которой создано учреждение. Следовательно, доходы от продажи активов начисляются на счете 209 83. Реализация лома и отходов черных и цветных металлов освобождается от обложения НДС ().

Эта льгота является обязательной, от ее применения налогоплательщик не вправе отказаться ().

Если лом образовался у юридического лица в процессе собственного производства, его реализация на территории Российской Федерации НДС не облагается независимо от наличия лицензии (письмо Минфина России ). Как в программе отразить реализацию металлолома, полученного от ликвидации основных средств, показано в новых практических статьях справочников хозяйственных операций:

  1. по «1С:БГУ 8» для .
  2. по «1С:БГУ 8» для ;

Бюджетный учет металлолома: особенности и требования

Бюджетный учет – разновидность бухгалтерского учета, необходимая для анализа состояния бюджетов субъектов федерации, муниципальных образований и организаций, финансируемых за счет государственных средств.

Вести такой бухучет обязаны не все юридические лица, а лишь некоторые учреждения: государственные (ГБУ), муниципальные (МБУ), государственные и муниципальные образовательные (ГБОУ и МБОУ) и др. Такие организации не занимаются скупкой, заготовкой и реализацией металлолома. Но они также обязаны вести учет лома черных и цветных металлов, который может образоваться в результате списания старой производственной техники, автомобилей, оборудования, а также при ремонте и в результате демонтажа строительных конструкций.
Но они также обязаны вести учет лома черных и цветных металлов, который может образоваться в результате списания старой производственной техники, автомобилей, оборудования, а также при ремонте и в результате демонтажа строительных конструкций.

Старые стальные двери, радиаторы, сейфы – металлолом, который нужно принимать на учет и можно реализовывать.

Важно лишь знать, как правильно вести бюджетный учет металлолома.

Пояснение Министерства Финансов Министерство Финансов РФ рассмотрело вопрос о реализации металлического лома и получении доходов от его продажи бюджетными организациями в 2012 году. Разъяснения об особенностях учета металлолома в бюджетных учреждениях содержатся в Письме № 02-04-10/1305.

В соответствии с пояснениями Минфина, некоммерческие организации вправе распоряжаться всеми видами имущества, которыми владеет на праве оперативного управления.

Доходы, получаемые от продажи лома, относятся к доходам от иных видов деятельности, а потому поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (п. 3, ст. 298 НК РФ). В целях продажи лом металлов принимают на учет, а затем продают самостоятельно или посредством специализированных пунктов приема.

Бухгалтерский учет ведут согласно с Инструкцией о применении Плана счетов бухучета в бюджетных учреждениях № 174н.

Списание основных средств Основные средства организации, дальнейшее использование которых нецелесообразно или невозможно, выводят с баланса и оприходуют как металлолом. Без проведения этих процедур последующая реализация и получение дохода считаются незаконными. Изъятие ОС из активов и их продажа в качестве вторичного сырья возможна только после признания их непригодными к использованию.

Изъятие ОС из активов и их продажа в качестве вторичного сырья возможна только после признания их непригодными к использованию.

Вынести такое решение может комиссия, созданная из сотрудников организации. Работники учреждения должны изучить объект, выявить неисправности и причины списания, а также найти способы использования его отдельных элементов.

Например, рабочие узлы и механизмы оборудования списанию не подлежат: их можно использовать при ремонт аналогичных станков и машин.

Также важно исключить возможность продажи основных средств (строительных конструкций, агрегатов и т.д.) на вторичном рынке.

Если цена превысит стоимость лома, сдавать ОС в металлолом нельзя.

Принятие металлолома к учету Комиссия составляет акт списания основных средств, после чего бюджетные организации принимают металлолом к учету.

В целях реализации вторсырья, полученного при разборке и ликвидации объектов нефинансовых активов, его записывают на счет 1 105 36 000

«Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения»

.

Учитывают текущую оценочную стоимость (доход, который может быть получен от продажи в день принятия). Делают это в соответствии с Инструкцией №157н, а оценочную стоимость определяет та же экспертная комиссия. Годные к использованию агрегаты, механизмы и узлы следует оприходовать в соответствии с п.

57 Методических указаний, которые утверждены Приказом № 119н Министерства Финансов в декабре 2001 года. Полученное вторсырье и металлолом примите на бюджетный учет проводкой «Дебет 10/Кредит 91.1».

Она указывает на то, материалы, полученные при ликвидации основных средств, оприходованы.

Первичные документы Приказ Министерства Финансов РФ № 52 «Об утверждении форм первичных документов» утверждает в качестве первичного бухгалтерского документа для учета металлолома в бюджетных учреждениях в 2020 году Приходный ордер на приемку материальных ценностей по форме 0504207.

Также вторсырье и металлолом принимают к бюджетному учету актом о списании объектов нефинансовых активов по форме 504104.

В реквизите «Результаты выбытия» следует поставить отметку о получении материалов. Точная форма бухгалтерской записи для отражения принятия лома черных и цветных металлов к учету должны быть отражена в Учетной политике учреждения.

В соответствии с п. 23 Инструкции № 162н оприходование материалов, полученных после демонтажа, разбора, ликвидации основных средств, которые останутся на балансе бюджетной организации, можно отразить по дебету счетов «Материальные запасы» (010532340, 010536340, 010533340, 010535340, 010534340) и кредиту счета «Доходы от операций с активами».

Обязательные записи Сдача металлолома бюджетным учреждением – сложный процесс, ведь каждое действие, включая принятие к учету, оприходование, списание после реализации и начисление дохода от продажи, должны сопровождать записи в соответствии с Классификатором операций сектора государственного управления (КОСГУ). Основные записи:

  1. Дебет 2 401 10 172 (получен доход от операций с активами);
  2. Кредит 2 401 10 172 (металлолом оприходован по рыночной стоимости);
  3. Дебет 2 205 74 560 (дебиторская задолженность от операций с материальными запасами увеличена);
  4. Кредит 2 401 10 172 (начислен доход от реализации металлолома бюджетным учреждением).
  5. Кредит 2 105 36 440 (стоимость проданного металлолома списана);
  6. Дебет 2 105 36 340 (увеличена стоимость прочих материальных запасов);

Далее исчисляют налог на добавленную стоимость (в случае, если операция облагается НДС), а казенные учреждения перечисляют средства на счет в органе казначейства. Реализация металлолома казенными и бюджетными учреждениями Получение дохода от сдачи металлолома бюджетным учреждением возможно только при условии, что деятельность по реализации таких материалов предусмотрена учредительными документами, что прописано в ст.

161 Бюджетного Кодекса РФ. Но даже при выполнении этого условия свободно распоряжаться вырученными средствами могут не все организации. В соответствии с указанной статьей казенные учреждения должны перевести деньги в соответствующий бюджет Российской Федерации.

Только автономные и бюджетные организации могут самостоятельно расходовать вырученные средства.

В случае реализации стоимость металлического лома списывают актом о списании материальных запасов по форме 0504230. Доходы от металлолома в бюджетном учреждении оформляют типовой корреспонденцией счетов (Дебет 0 205 74 560/Кредит 0 401 10 172).

Особенности налогообложения В ст.

251 Налогового кодекса РФ перечислены доходы, которые не учитывают при исчислении налога на прибыль.

Но сдача металлолома бюджетными учреждениями в 2020 году в этот перечень не входит. Доход, полученный в результате реализации лома черных и цветных металлов, учитывают при определении налоговой базы – величины, которую умножают на ставку налога при расчете суммы налоговых выплат.

При этом стоимость материалов и вторсырья, которое получено при разборе, демонтаже и списании основных средств, относят к внереализационным доходам согласно ст. 250 НК РФ. В соответствии с положениями ст.

268 НК РФ, бюджетное учреждение может уменьшить сумму дохода от продажи лома на его стоимость, ранее отнесенную к внереализационным доходам. Налог на добавленную стоимость 1 января 2018 года утратил законную силу п. п. 25 п. 2 ст. 149 Налогового Кодекса РФ, предоставлявший льготы по налогу на добавленную стоимость при реализации металлического лома.

Исчисление и уплата НДС возложена на покупателя, который выступает в качестве налогового агента.

При реализации металлолома, полученного при списании основных средств, организация освобождена от уплаты этого налога. Реализация вторсырья и материалов, образовавшихся в ходе собственного производства, также не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.

Это положение прописано в Письме Министерства Финансов РФ № 03-07-07/50555 от 2 сентября 2015 года. Однако точный порядок исчисления НДС и оформление первичных документов зависят от того, является ли организация-продавец плательщиком НДС и кому реализует металлом.

Оприходование и реализация металлолома в 2020 году

10.06.2019 После проведения ремонта, демонтажа или разборки ликвидируемых основных средств остаются отдельные детали, узлы и агрегаты, которые можно сдать в металлолом.

Однако сначала такое имущество нужно принять на баланс в качестве актива, ведь от его реализации впоследствии можно получить доход. Какими записями будут оформляться операции по оприходованию металлолома и его реализации казенным учреждением? Является ли данная реализация объектом обложения НДС?

Каковы особенности учета доходов, полученных от сдачи металлолома, в целях налогообложения прибыли?

Исходя из положений п. 25, 106, 118 и п. 23 металлолом, полученный по результатам ремонтных работ, в ходе демонтажа (разборки) списываемого имущества, подлежит оприходованиюв составе материальных запасовна счете 1 105 36 000

«Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»

по текущей оценочной стоимости (справедливой стоимости) на дату его принятия к учету.

Определяется такая стоимость комиссией учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов методом рыночных цен, то есть на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами, совершенных без отсрочки платежа (п. 52, 54, 55 ). К сведению! При определении справедливой стоимости данные о рыночных ценах должны быть (п.

59 ): – подтверждены документально;– получены от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированы субъектом учета самостоятельно путем изучения рыночных цен в открытом доступе. Оприходование металлолома отражается в бюджетном учете следующими проводками (п. 23 ): Содержание операции Дебет Кредит Принят к учету металлолом по справедливой стоимости: – при ликвидации основных средств 1 105 36 346 1 401 10 172 – при проведении ремонтных работ 1 105 36 346 1 401 10 199 Казенное учреждение не может отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, без согласия собственника имущества.

Поэтому осуществлять реализацию металлолома, полученного от демонтажа (разборки) списанного с учета имущества, следует по согласованию с вышестоящим главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (п. 1 , п. 4 ). Реализация металлолома является одним из видов приносящей доход деятельности, которой казенные учреждения вправе заниматься, только если такое право предусмотрено их учредительными документами (). Согласно положениям бюджетного законодательства средства, полученные от продажи имущества казенного учреждения, относятся к неналоговым доходам и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по нормативу 100 % (п.

3 , п. 1 , , ). При сдаче металлолома в пункт приема лома его стоимость списывается с учета, что отражается следующей корреспонденцией счетов (п.

26 ): Содержание операции Дебет Кредит Списана стоимость металлолома при его реализации 1 401 10 172 1 105 36 446 В соответствии с начисление доходов от реализации металлолома отражается в бюджетном учете по подстатье 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ, а при кассовом поступлении этих доходов в бюджет – по подстатье 446 «Уменьшение стоимости прочих оборотных ценностей (материалов)» КОСГУ. Начисление дохода, полученного от реализации металлолома, оформляется следующей проводкой (п.

78 ): Содержание операции Дебет Кредит Начислен доход, полученный от реализации металлолома 1 205 74 564 1 401 10 172 Порядок отражения в учете операций по поступлению денежных средств, полученных от реализации лома, на счетах учета доходов бюджета будет зависеть от того, переданы казенному учреждению полномочия администратора доходов бюджета или нет (п. 78, 104 ): Содержание операции Дебет Кредит Если учреждение является администратором доходов бюджета Поступили в доход бюджета денежные средства, полученные от реализации металлолома 1 210 02 446 1 205 74 664 Если учреждение осуществляет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет Отражена задолженность по перечислению в бюджет денежных средств, полученных от реализации металлолома* 1 304 04 446 1 303 05 731 Поступили в доход бюджета денежные средства, полученные от реализации металлолома 1 303 05 831 1 205 74 664 * Казенное учреждение направляет в адрес администратора кассовых поступлений извещение в двух экземплярах с информацией об ожидаемом поступлении доходов бюджета. Налог на добавленную стоимость.

Реализация лома и отходов черных и цветных металлов с 01.01.2018 подлежит обложению НДС. Однако исчислять и уплачивать налог в данном случае должны не казенные учреждения, а налоговые агенты – покупатели лома и отходов (п.

8 , п. 3.1 ). Налоговая база рассчитывается налоговыми агентами исходя из стоимости реализуемых товаров, определяемой в соответствии со , с учетом налога.

В связи с этим операции по реализации металлолома в разд. 3 декларации по НДС (форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждены ) учреждениями-продавцами не отражаются, за исключением случаев, предусмотренных абз.

7 и 8 п. 8 , а также при реализации таких активов физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями (). Наряду с этим казенные учреждения обязаны составлять счет-фактуру без учета сумм налога с проставлением отметки: «НДС исчисляется налоговым агентом», поскольку не предусмотрено выставление счетов-фактур налоговыми агентами при реализации металлолома (абз.

2 п. 5 , ). Налог на прибыль. В целях стоимость материалов (или иного имущества), полученных в результате демонтажа или разборки при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств, включается в состав внереализационных доходов (п. 13 ч. 2 ). Внереализационные доходы в натуральной форме принимаются к учету при определении налоговой базы исходя из цены сделки на основании положений (п.

5 ). Исходя из изложенного стоимость металлолома, полученного в результате списания основного средства, оцененная в соответствии со , является для учреждения внереализационным доходом.

В силу пп. 8 п. 4 датой получения внереализационного дохода в виде таких отходов при применении метода начисления признается день составления акта ликвидации амортизируемого имущества, оформленного по требованиям бухгалтерского учета. Выручка от реализации лома является доходом от реализации.

Как указано в пп. 2 п. 1 , доход, полученный от реализации, учреждение вправе уменьшить на стоимость реализованного имущества (металлолома), определенную в порядке, установленном абз. 2 п. 2 . Таким образом, выручка, полученная от реализации лома, может быть уменьшена на его рыночную стоимость, ранее учтенную в составе доходов при списании имущества (см.

также ). Пример 1. После проведения демонтажа морально устаревшего оборудования оприходован металлолом на сумму 3 000 руб., который в последующем сдан в пункт приема лома. Средства, полученные от его реализации, в размере 3 000 руб. поступили напрямую в доход бюджета.

Казенное учреждение осуществляет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджете. В бюджетном учете будут составлены следующие корреспонденции счетов: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Оприходован металлолом по справедливой стоимости 1 105 36 346 1 401 10 172 3 000 Списана стоимость металлолома при его реализации 1 401 10 172 1 105 36 446 3 000 Начислен доход, полученный от реализации металлолома 1 205 74 564 1 401 10 172 3 000 Отражена задолженность по перечислению в бюджет денежных средств, полученных от реализации металлолома 1 304 04 446 1 303 05 731 3 000 Поступили в доход бюджета денежные средства, полученные от реализации металлолома 1 303 05 831 1 205 74 664 3 000 Пример 2. Казенное учреждение оприходовало металлолом, образовавшийся в ходе ремонта отопительной системы и демонтажа радиаторов.

Его справедливая стоимость составила 5 000 руб. и равна цене реализации. Специализированная организация по приему лома перечислила денежные средства напрямую в доход бюджета.

Казенное учреждение является администратором доходов бюджета.

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Оприходован металлолом по справедливой стоимости 1 105 36 346 1 401 10 199 5 000 Списана стоимость металлолома при его реализации 1 401 10 172 1 105 36 446 5 000 Начислен доход, полученный от реализации металлолома 1 205 74 564 1 401 10 172 5 000 Поступили в доход бюджета денежные средства, полученные от реализации металлолома 1 210 02 446 1 205 74 664 5 000 Налогооблагаемая прибыль от реализации в рассматриваемых примерах равна нулю, поскольку выручка, полученная от продажи металлолома, согласно пп.

2 п. 1 может быть уменьшена на его рыночную стоимость, ранее учтенную в составе внереализационных доходов. * * * Остановимся на основных моментах.

Учитывать металлолом, полученный в ходе разборки списываемого имущества, следует на счете 1 105 36 000. Доходы от его реализации подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

В 2020 году начисленные доходы от реализации металлолома отражаются в бюджетном учете по подстатье 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ, а при кассовом поступлении этих доходов в бюджет – по подстатье 446 «Уменьшение стоимости прочих оборотных ценностей (материалов)» КОСГУ.

При реализации металлолома формирование налоговой базы по НДС, исчисление и уплату налога в бюджет осуществляет покупатель – налоговый агент. При этом казенное учреждение обязано выставить счет-фактуру без НДС с пометкой «НДС исчисляется налоговым агентом».

При заполнении им налоговой декларации данная операция в разд.

3 не вносится. Стоимость металлолома, полученного при демонтаже объектов основных средств, признается внереализационным доходом учреждения (п. 13 ч. 2 ). Выручка от продажи металлолома в целях налогообложения прибыли является доходом от реализации (п. 1 ). Согласно пп. 2 п. 1 доход от продажи металлолома учреждение вправе уменьшить на стоимость реализованного металлолома, которая определяется в порядке, установленном п.

2 . Мишанина М.,эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Имя друга * Email * Комментарий

Об отражении в бюджетном учете отдельных видов операций

ПИСЬМОот 28 декабря 2012 года N 42-7.4-05/8.0-748[] Федеральное казначейство в связи с поступающими обращениями от территориальных органов Федерального казначейства по вопросам отражения в бюджетном учете отдельных видов операций сообщает следующее.По вопросу реализации металлолома.Согласно , реализация лома и отходов черных и цветных металлов освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Соответственно указанные операции казенных учреждений обложению налогом на добавленную стоимость не подлежат.Согласно , территориальные органы Федерального казначейства (далее — ТОФК) при осуществлении указанных операций являются плательщиками налога на прибыль.В соответствии с положениями ТОФК осуществляют принятие и исполнение бюджетных обязательств (в том числе бюджетных обязательств по уплате налога на прибыль) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. При этом бюджетными обязательствами являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.Согласно , утвержденным :зачисление денежных средств от реализации металлолома следует отражать по классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ);уплата налога на прибыль с доходов от реализации металлолома осуществляется по КОСГУ.В соответствии с положениями операции по реализации металлолома отражаются в бюджетном учете следующими бухгалтерскими записями:N п/п Содержание операции Дебет Кредит 1 Начисление дохода от сдачи имущества на металлолом 120574560 140110172 2 Поступление средств от сдачи имущества на металлолом в доход бюджета 121002440 120574660 3 Получение лимитов бюджетных обязательств для уплаты налога на прибыль 150115290 150113290 4 Начисление сумм налога на прибыль 140120290 130303730 5 Принятие бюджетного обязательства по уплате налога на прибыль 150113290 150211290 6 Принятие денежного обязательства по уплате налога на прибыль 150211290 150212290 7 Перечисление сумм налога на прибыль в доход бюджета 130303830 130405290 По вопросу аренды помещений.Согласно при аренде федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества арендатор признается налоговым агентом в случае, если арендодателем являются:орган государственной власти и управления, орган местного самоуправления;орган государственной власти и управления (или орган местного самоуправления) и балансодержатель данного имущества, не являющийся органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления.

В этом случае, как правило, заключается трехсторонний договор между собственником имущества в лице органа государственной власти и управления или органа местного самоуправления (арендодателя), балансодержателем имущества (унитарным предприятием) и арендатором.Налоговые агенты — арендаторы указанного имущества самостоятельно исчисляют, удерживают из арендной платы, уплачиваемой арендодателю, а затем перечисляют в федеральный бюджет соответствующую сумму налога.

Таким образом, учитывая, что ТОФК не является налоговым агентом по уплате налога на добавленную стоимость, обязанности по уплате данного налога возлагаются на арендатора арендуемого имущества. Согласно доходы, получаемые ТОФК в виде арендной и иной платы за передачу в возмездное пользование государственного (муниципального) имущества, являются доходами бюджетов от использования имущества. В силу норм указанные доходы с 1 января 2012 года относятся к неналоговым доходам соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Сдача в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении у ТОФК, подлежит обложению налогом на прибыль в общеустановленном порядке. ТОФК производят уплату налога на прибыль самостоятельно за счет бюджетных ассигнований (в пределах лимитов бюджетных обязательств), доведенных по КОСГУ.

В соответствии с положениями операции cдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении у ТОФК, отражаются в бюджетном учете следующими бухгалтерскими записями:N п/п Содержание операции Дебет Кредит 1 Начисление налога на прибыль 140120290 130303730 2 Перечисление суммы налога на прибыль от сдачи в аренду имущества в доход бюджета 130303830 130405290 По вопросу реализации транспортных средств.В соответствии с ТОФК не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Согласно реализация транспортного средства осуществляется на основании договора купли-продажи. В силу норм при продаже государственного имущества проведение его оценки является обязательным.Согласно абз.3 средства от продажи имущества ТОФК, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, подлежат зачислению в доход федерального бюджета по нормативу 100%.Рассмотрим ситуацию на примере.ТОФК с разрешения территориального управления Росимущества по субъекту Российской Федерации реализуется транспортное средство.

Его первоначальная стоимость составляет 840000 руб., амортизация за время эксплуатации начислена в размере 720000 руб.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+