Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Защита прав потребителей - Как сдать товар заказчику 44 фз

Как сдать товар заказчику 44 фз

Как сдать товар заказчику 44 фз

Акт приемки товара: понятие и правила составления документа в соответствии со статьей 94 Федерального закона №44-ФЗ

Любой поставленный товар в рамках осуществления государственных и муниципальных закупок для обеспечения нужд различных уровней заказчиков должен приниматься в соответствии с положениями действующего законодательства. Статья 94 Федерального закона №44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

предусматривает необходимость обязательного составления акта приемки товара.

Акт приемки товара является тем документом, который подтверждает факт передачи определенного имущества от поставщика к заказчику.

Однако этот документ нельзя путать с актом поставленного товара – данный документ обязан установить соответствие поставленного товара тем техническим, а также физическим и химическим свойствам, которые установлены в качестве требований к такому товару.

Акт приемки товара – это документ, который подтверждает только факт передачи товара.

Последние изменения, которые были внесены в положения статьи 94, обязывают и составлять акт приемки товара, отражая в этом документе информацию о том, была ли проведена первичная экспертиза поставленного товара, и в каком виде она была проведена. Такая экспертиза должна отразить, в первую очередь, соответствует ли поставленный товар условиям контракта. Приемка товара осуществляется во всех случаях, когда происходит поставка, вне зависимости от того, идет речь о полной поставке товара либо о частичной – требуется проводить процедуру в отношении каждого предоставленного товара.

Приемка осуществляется в соответствии с требованиями современного действующего законодательства минимум в два этапа:

  1. на первом этапе происходит определение того, насколько соответствует поставленный товар условиям контракта в части наименований (, которая присутствует при поставке товара на склад государственного или муниципального заказчика, оценивает фактически поставленный товар на предмет его соответствия ведомости поставки, выступающей в качестве приложения к контракту);
  2. на втором этапе государственный или муниципальный заказчик проводит процедуру экспертизы поставленного товара в части его соответствия обозначенным в техническом задании к контракту требованиям с технической, физической или химической точек зрения. Для проведения такой экспертизы могут быть привлечены эксперты из внешних экспертных организаций либо обладающие специальными профильными знаниями сотрудники тех подразделений, которые заинтересованы в проведении закупки.

В рамках приемки поставленного товара происходит осуществление экспертизы. Данное требование содержится в положениях статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».

На основании положений указанной статьи на заказчика ложится обязанность создать специальную приемочную комиссию из числа своих сотрудников. В том случае, если штат заказчика достаточно крупный по размерам и имеется разделение на различные подразделения, то в каждом таком подразделении создается своя приемочная комиссия, которая обязана принимать тот товар, инициатором закупки которого стало именно такое подразделение. В число членов такой комиссии должны входить люди либо работающие по профилю, либо имеющие профильное образование.

Если штат небольшой либо нет разделения на подразделения, создается единая приемочная комиссия, в которой должен быть минимум один сотрудник, имеющий профильное образование либо работающий по по отношению к проводимой закупке. В случае установления специальных требований к проводимой экспертизе закупаемого товара (например, если речь идет о технически сложном товаре или о товаре, для выявления соответствия которого требованиям контракта потребуются специальные физические или химические исследования, проводимые только в лабораторных условиях) потребуется привлечение внешних экспертов или экспертных организаций.

Комиссия, которая принимает поставленный товар, создается и утверждается на основании специального приказа.

На основании сложившейся практики можно сказать о том, что число членов такой комиссии не может быть четным (так как в случае разделения голосов о том, следует ли принять товар или нет, не будет решающего большинства). Кроме того, в такую комиссию не могут входить сотрудники либо контрактные управляющие, а также лица, которые могут быть косвенным образом заинтересованы в приемке результатов исполнения контракта даже в том случае, если такие результаты не соответствуют действительности (например, родственники сотрудников организации-поставщика). Отдельного внимания заслуживает момент порядка приемки товара в случаях, когда была допущена просрочка исполнения обязательств.

Если по контракту допущена просрочка поставки, то в соответствии с требованиями Федеральной антимонопольной службы срок такой просрочки исчисляется со дня, следующего за последним днем поставки, по день, когда товар был поставлен в полном объеме. Если заказчик провел экспертизу поставленного товара своими силами или с привлечением сторонних экспертных организаций и установил, что товар соответствует требованиям контракта, то недопустимо считать дни просрочки до даты получения экспертного заключения, так как это прямым образом нарушает права исполнителя.

В том же случае, если по результатам проведенной экспертизы было установлено, что поставленный товар не соответствует заявленным физическим, химическим или техническим свойствам, которые зафиксированы в требованиях, сформулированных в обязательных приложениях к контракту, то срок просрочки исполнения обязательств будет считаться вплоть до дня полного исправления допущенных ошибок со стороны исполнителя в части реализации с его стороны условий контракта. Как уже говорилось выше, акт приемки поставленного товара по контракту, заключенному в соответствии с Федеральным законом

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, должен составляться в соответствии с положениями статьи 94 указанного закона.

В соответствии с положениями указанной нормы федерального законодательства акт приемки товара должен быть составлен после того, как исполнитель в целях реализации взятых на себя обязательств по контракту поставил товар в полном объеме либо осуществил его частичную поставку.

Статья 94, как и принятые в ее исполнение Постановления Правительства, а также изданные письма Минфина не указывают на конкретные сроки составления такого акта. Однако на основании сложившейся практики можно сказать, что составление данного документа и подписание всеми сторонами должно быть осуществлено в разумные сроки, которые не превышают, как правило, пяти дней.

Однако на основании сложившейся практики можно сказать, что составление данного документа и подписание всеми сторонами должно быть осуществлено в разумные сроки, которые не превышают, как правило, пяти дней. Составление акта происходит на основании того, какой товар и в каком объеме был поставлен на склад заказчика.

Для того чтобы данный документ был признан легитимным, он должен составляться на основании тех товарных накладных или универсальных передаточных документов, которые сопровождают товар, а также на основании фактических сведений об осуществленной поставке.

В акте приемки товара следует указывать следующие сведения:

  1. в тексте акта следует указать, что заказчиком была проведена приемка поставленного товара на предмет соответствия требованиям контракта. С января 2020 года Федеральное казначейство в лице своих территориальных органов при проведении выездных на предмет соблюдения положений федерального закупочного законодательства рекомендует государственным и муниципальным заказчикам указывать в акте приемки на проведение внутренней экспертизы. Такое требование не является обязательным к исполнению, но сформулировано на основании положений статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе». Проведение внутренней экспертизы результатов исполнения контрактов не предусматривает наличие специальных знаний у членов приемочной комиссии заказчика по конкретному типу поставляемого товара. Проведение такой первичной экспертизы ставит, главным образом, цель установления соблюдения исполнителем требований ведомости поставки по контракту (например, что поставлен антифриз марки «ООО», как это предусмотрено контрактом, а не марки «ААА», как исполнитель поставил по другому контракту, заключенному с этим же заказчиком). За проверку качества поставленного товара уже будет отвечать вторичная экспертиза, проводимая после приемки товара на склад;
  2. дата составления акта должна быть сформирована в соответствии с контракта, где в разделе, посвященном порядку приемки товара, указывается срок, в течение которого должны быть составлены документы, подтверждающие факт передачи товара от исполнителя по контракту на склад государственного или муниципального заказчика;
  3. указание на состав комиссии. В большинстве случаев заказчик указывает при составлении акта приемки всех членов комиссии, которые включены в нее по специально утвержденному приказу. Однако это не является правильным в том случае, если кто-то из членов комиссии отсутствует. В таком случае возможно признание составленного акта нелегитимным, так как отсутствуют подписи всех членов комиссии. В этом случае возможно в тексте акта указать, что акт сформирован комиссией, утвержденной приказом (с указанием реквизитов такого приказа), а при фактической приемке товара присутствовало конкретное количество членов (при таком указании допустимо поименное перечисление таких членов). В этом случае, если по каким-то причинам в разделе с подписями членов комиссии их не будет хватать, то вопросов у проверяющих органов будет существенно меньше;
  4. по итогам проведенного первичного осмотра поставляемого товара в тексте акта должны быть сформулированы указания на то, соответствует ли поставленный товар требованиям или нет, а также в каком объеме он соответствует. На основании результатов установления такого соответствия заказчик отвечает на ключевой вопрос: принимается ли товар или не принимается, и в каком объеме он будет принят;
  5. акт приемки товара должен быть подписан обеими сторонами по контракту. Представитель поставщика имеет право поставить свою подпись только в том случае, если у него на это есть доверенность (например, если речь идет о подписи водителя-экспедитора). Если речь идет о присутствии при передаче товара уполномоченного должностного лица исполнителя либо самого руководителя, доверенность не потребуется.
  6. в правом верхнем углу – данные об утверждении данного акта руководителем организации либо уполномоченным на то должностным лицом, а также дата такого утверждения. Дата утверждения акта приемки должна соответствовать дате составления такого акта либо быть не более, чем на один день позже даты составления;
  7. в конце акта ставятся подписи всех членов комиссии, которые фактически приняли участие в приемке товара. Кроме того, если кто-то из членов комиссии не согласен с общими выводами, он может высказать свое мнение на специальном бланке приложения к акту. Каждая подпись ставится с датой, когда она поставлена;

Образец акта приемки товара по 44-ФЗ можно посмотреть по . Кроме указанных требований к содержанию акта приемки, необходимо также учесть, что для полного признания легитимным акта приемки товара он должен быть сопровожден определенным пакетом документов, в который входят:

  1. на предоставленный товар либо документы, подтверждающие отсутствие необходимости проведения сертификационных мероприятий;
  2. товарные накладные, товарно-транспортные накладные или универсальные передаточные документы;
  3. в случае с товарами иностранного производства необходимо приложить документы, подтверждающие товара, а если речь идет о товарах, в отношении которых установлены специальные требования о допуске (как, например, для медицинских изделий из ПВХ-материалов, закупка которых происходит с использованием положений Постановления Правительства РФ №102 от 15 февраля 2915 года), потребуется также приложить заключение специальной экспертизы, подтверждающей наличие материалов для производства таких товаров в установленном федеральными нормативными актами процентном соотношении;
  4. копия доверенности на то лицо, которое ставит подпись от исполнителя на акте приемки товара. Копия либо должна быть заверена нотариально, либо предоставляется оригинал, с которого заказчик собственноручно снимает копию, и сам ее заверяет печатью своей организации, указав, что копия верна и сделана в дату фактической приемки товара.

Все перечисленные документы должны быть предоставлены либо с самим товаром, либо в течение специально установленного контрактом срока, так как без них надлежащим образом заключенный контракт не может быть исполнен.

В случае если поставщик такие документы не предоставил, в соответствии с положениями статьи 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации он может быть признан нарушившим свои обязательства по контракту, что может повлечь наложение на него за неисполнение обязательств по контракту, если такие обязательства не имеют стоимостного выражения. Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Порядок приёмки результатов исполнения контрактов на поставку товара по 44-ФЗ

Приемка результатов исполнения контрактов – один из самых напряженных моментов в процессе закупки: поставщик рискует не оправдать ожидания заказчика и получить «отворот-поворот» со всеми вытекающими, а заказчик – получить совсем не то, что планировал и навлечь на свою голову огромное количество проблем и гнев вышестоящих.Закон о КС к приемке особых требований не предъявляет, указано лишь, что заказчик ВПРАВЕ:

  1. если выявленные несоответствия не препятствует приемке и устранены поставщиком, не отказывать в приемке.
  2. создать приемочную комиссию, включающую не менее 5-ти человек;

Упор в Законе о КС сделан на ОБЯЗАННОСТИ заказчика проведения экспертизы, которая является своеобразной проверкой соответствия поставленных товаров условиям контракта и является неотъемлемой частью приемки.Проверить соответствие поставленных товаров условиям контракта (провести экспертизу), заказчик может как своими силами, так и с привлечением экспертов.Если говорить конкретно про поставку товара, то сторонняя экспертиза ОБЗЯЗАТЕЛЬНА при закупки у ЕП по основаниям, предусмотренным пунктами 10 (культурные ценности), 11 (закупка у УИС), 12 (товары для УИС), 13 (произведения литературы и искусства), 35 (закупки для развития инновационной инфраструктуры в системе образования), 37(изделия НХП) ч. 1 ст. 93 Закона о КС.ВНИМАНИЕ!

Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением.

Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее!

Если заказчик, принимает решение о создании приемочной комиссии, то в ее состав желательно включать компетентных, в области предмета контракта, сотрудников, а также представителей поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия может быть единой или создаваться под каждую приемку.Если приемка осуществляется без образования комиссии, то приемку осуществляет уполномоченный на это сотрудник (назначен приказом, обязанность прописана в должностной инструкции и т.п.).Какие именно документы должны быть предоставлены поставщиком, заказчик указывает в контракте. Как правило, это: счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты приема-передачи, технические и гарантийные паспорта, сертификаты, различные инструкции и т.п. При установлении факта отсутствия сопроводительных документов на товары, комиссией (уполномоченным лицом) составляется акт рекламации с указанием отсутствующих документов и сроком их предоставления.Проводится в день приемки по адресу поставки на основании сопроводительных документов (товарных накладных, УПД, актов и т.п.).

Возможны два варианта развития событий:

  1. основания для предъявления претензии (в соответствии с контрактом Ваша компания обязалась поставить товар в количестве…);
  2. сути претензии (низкое качество, недостаточное количество, дефекты…);
  3. количество, ассортимент и комплектность поставленного товара совпадает с установленным в контракте. В этом случае уполномоченный представитель заказчика подписывает сопроводительный документ, и приемка переходит на следующий этап.
  4. конкретных требований (предлагаем в трехдневный срок поставить, заменить, выполнить, оказать…).
  5. количество, ассортимент и комплектность поставленного товара не совпадает с установленным в контракте. Данный факт фиксируется в Акте рекламации (претензии), который передается лично в руки представителю поставщика (подрядчика, исполнителя) или направляется в его адрес заказным письмом. Данный акт не унифицирован, разрабатывается в учреждении, либо носит свободный характер, но с обязательным указанием:

Если экспертиза проводится собственными силами, то Заказчиком назначаются сотрудники, исполняющие функции и полномочия по проведению экспертизы результатов, предусмотренных контрактом.

Данные сотрудники должны обладать соответствующими знаниями, опытом, квалификацией для проверки предоставленных поставщиком товаров.Для оценки соответствия может быть проведена выборочная (частичная) или сплошная проверка. При сплошной проверке проверяется каждая единица товара. Для проведения выборочной проверки отбирается несколько экземпляров товара, с распространением результатов проверки на весь товар.Результаты экспертизы должны быть оформлены в виде заключения.Многие заказчики разрабатывают собственные Регламенты проведения приемки и экспертизы, в которых предусматривают возможность оформлять результаты экспертизы путем подписания акта приема-передачи товара, товарной накладной и т.п.

Для проведения выборочной проверки отбирается несколько экземпляров товара, с распространением результатов проверки на весь товар.Результаты экспертизы должны быть оформлены в виде заключения.Многие заказчики разрабатывают собственные Регламенты проведения приемки и экспертизы, в которых предусматривают возможность оформлять результаты экспертизы путем подписания акта приема-передачи товара, товарной накладной и т.п. Важно! Порок приемки является обязательным условием контракта (п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о КС). Дата обновления: 15.04.2019Автор статьи: Наталья ИвановаОбратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

{jcomments}

Приемка товара по 44-ФЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:».Судебная коллегия, отменяя принятые судебные акты, не согласилась с толкованием судами условий контракта о том, когда головной исполнитель считается надлежаще исполнившим обязательства, предусмотренные контрактом, и о наличии оснований для привлечения его к ответственности.

При этом коллегия руководствовалась статьями 711, 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

и пришла к выводу, что право заказчика осуществлять приемку в течение установленного контрактом срока после поступления отчетной документации не отменяет права общества (исполнителя) выполнить работу в течение предусмотренного ведомостью исполнения срока и предъявить работу к сдаче в последний день срока без учета времени на приемку работ. Учитывая установленные судами обстоятельства выполнения обществом работ по спорным этапам, сдачи результата работ для утверждения заказчиком, Судебная коллегия правомерно признала общество своевременно исполнившим обязательства и отказала в удовлетворении заявленного корпорацией требования.» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Налогоплательщик в 2012 году подписал государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ, уплата НДС контрактом не предусмотрена, поскольку на момент заключения договора подрядчик применял УСН.

В связи с тем что в IV квартале 2014 года полученная налогоплательщиком выручка превысила предельный размер, он утратил право на применение УСН. Налоговый орган пришел к выводу, что с момента утраты права на применение УСН налогоплательщик обязан исчислить НДС с реализации работ по контракту. При этом, по мнению налогового органа, налог подлежал начислению в дополнение к цене работ, установленной государственным контрактом, с применением ставки 18 процентов.

Налогоплательщик полагал, что НДС подлежал исчислению с применением расчетной ставки 18/118. Суд признал обоснованным довод налогоплательщика о том, что в данном случае должна применяться расчетная ставка НДС 18/118. Суд указал, что согласно положениям п.

4.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

, действовавшего в спорный период, цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Такой же подход к регулированию вопроса об установлении цены по государственным (муниципальным) контрактам в настоящее время закреплен в п.

2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

Отсутствие в сметной документации упоминания об НДС и тот факт, что суммы налога не указывались в актах о приемке выполненных в IV квартале 2014 года работ и справках о стоимости этих работ, является лишь следствием того, что при заключении государственного контракта общество не рассматривало себя в качестве плательщика НДС и основания формирования договорной цены с учетом налога отсутствовали, что не свидетельствует о согласии сторон договора на возможность увеличения договорной цены в случае возникновения необходимости предъявления налога. Утрата обществом права на применение упрощенной системы налогообложения в период выполнения работ по государственному контракту могла служить основанием не для увеличения договорной цены в результате налогообложения, а для того, чтобы определить его права и обязанности как плательщика НДС способом, согласующимся с действительно сложившимися экономическими условиями деятельности налогоплательщика, — в рамках установленной государственным контрактом твердой цены, что возможно только путем применения расчетной налоговой ставки 18/118. ВС РФ отметил, что такой подход к определению суммы налога не противоречит п.

1 ст. 154 НК РФ, а подход налогового органа приводит к начислению налога без возможности его предъявления к оплате покупателю, что не согласуется с природой НДС и противоречит п. 1 ст. 168 НК РФ. Обеспечение гарантийных обязательств нужно предоставить в порядке и сроки, которые установлены в контракте, до оформления итогового документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (ч.
1 ст. 168 НК РФ. Обеспечение гарантийных обязательств нужно предоставить в порядке и сроки, которые установлены в контракте, до оформления итогового документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (ч.

7.1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Контракт заключается только после того, как участник предоставит обеспечение исполнения контракта (ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Итоговая приемка товара (работы, услуги) осуществляется после того, как поставщик предоставит обеспечение гарантийных обязательств (при наличии такого требования) (ч. 7.1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). 7.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Рекомендуем прочесть:  Правила возврата обкви

Приемка товара по 44-ФЗ: инструкция к применению

Опубликовано Приемка товара по 44-ФЗ является одним из этапов исполнения контракта.

Поставщику важно не только поставить качественный товар, соответствующий требованиям контракта и техническому заданию, но соблюсти порядок передачи товара заказчику.

Последний же, в свою очередь, должен осуществить приемку в строгом соответствии с положениями закона, нормативно-правовых актов и пунктов контракта. Вопросы передачи и приемки товара по 44-ФЗ урегулированы ст. 94 указанного закона и ст. 513 Гражданского кодекса РФ. Согласно ч. 3 ст. 94 ФЗ-44 заказчик при приемке товара должен провести экспертизу по вопросу его соответствия условиям контракта.

Согласно ч. 3 ст. 94 ФЗ-44 заказчик при приемке товара должен провести экспертизу по вопросу его соответствия условиям контракта. Заказчик может воспользоваться услугами сторонних экспертов или ограничиться силами своих специалистов при проведении экспертизы. Законом установлена обязанность провести экспертизу при помощи экспертной организации при приемке, когда товар закупается у единственного поставщика.

Из этого правила есть исключения, они указаны в ч.4 ст. 94 ФЗ-44. Если экспертиза проводится в экспертной организации, то по её результатам должно быть составлено заключение, подписанное экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации. В заключении эксперта могут быть отражены предложения по устранению нарушений, допущенных при исполнении контракта, и сроках их устранения, если такие нарушения не помешают приемке товара, работ или услуг.

Согласно нормам гражданского законодательства РФ после того, как покупатель получил товар, он должен его осмотреть в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

Непосредственно порядок приемки товара должен устанавливаться контрактом. В контракт может быть включен отдельный раздел, посвященный данному вопросу.

В нем могут быть отражены следующие вопросы:

  1. действия заказчика по приемке товара (например, проверка по упаковочным листам номенклатуры поставленного товара на соответствие спецификации и техническим требованиям, проверка полноты и правильности комплекта сопроводительных документов, проверка наличия или отсутствия внешних повреждений упаковки, проверка комплектности и целостности поставленного товара);
  2. место приемки товара;
  3. сроки приемки товара по 44-ФЗ.

Поэтому при возникновении вопросов по приемке товара в рамках контракта по 44-ФЗ, прежде всего, стоит ознакомиться с условиями данного контракта – какие правила для приемки в нем предусмотрены.

Также в контракте может содержаться ссылка на применение по вопросам приемки товара Инструкций о порядке приема продукции производственно-технического назначения по количеству и качеству, утвержденными Постановлениями Госарбитража СССР № П-6 от 15.06.1965 г.

и № П-7 от 25.04.1966 г. (далее – Инструкции по приемке). Скачать инструкции по приемке товара можно в конце настоящей статьи. В указанных документах подробно отражены следующие вопросы: сроки приемки, действия покупателя при приемке товара, вопросы по явке представителя поставщика на приемку, документы, которые необходимо составить по окончании приемки.
В указанных документах подробно отражены следующие вопросы: сроки приемки, действия покупателя при приемке товара, вопросы по явке представителя поставщика на приемку, документы, которые необходимо составить по окончании приемки.

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18 отмечено, что указанные инструкции по приемке товара могут применяться покупателем, только если это прямо предусмотрено договором. Суд отказал истцу в расторжении договора, во взыскании неустойки за поставку некачественного товара. При этом суд отметил, что нарушение приемки товара расценивается как основание для признания факта поставки некачественного товара недоказанным.

Суд посчитал недостаточным доказательством некачественности товара представленные претензионные уведомления о некачественном товаре, подписанные только со стороны покупателя. Истец фактически нарушил порядок и сроки уведомления поставщика о возможно имеющихся расхождениях по качеству поставленного товара, предусмотренные ч. 3 ст. 513 ГК РФ и Инструкцией о приемке товара по качеству (Постановление АС Московского округа Постановление от 28 июля 2017 года по делу №А40-172808/2016).

Стоит помнить о необходимости применения специальных нормативно-правовых актов, регулирующих работу данного вида транспорта, при приемке товара (ч. 3 ст. 513 ГК РФ). Так, например, при поставке товара с помощью железнодорожного транспорта, также необходимо руководствоваться нормами Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ

«Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

. Согласно ч. 3 ст. 513 ГК РФ на покупателя возлагается обязанность провести проверку товара на соответствие сведениям, которые отражены в сопроводительных документах и принять товар с соблюдением правил, установленных законами и нормативно-правовыми актами.

Предприниматель обратилась в суд с иском к компании о взыскании денежных средств за поставленный некачественный товар.

Истец получила товар (конфеты), и при его дальнейшей реализации к ней стали поступать жалобы от покупателей на его качество. В течение 6 дней после получения товара предприниматель обратилась с претензией к поставщику. Компания претензию не удовлетворила.

Несмотря на представленное истцом заключение эксперта, суд отказал в исковых требованиях. В суде было установлено, что товар находился в пути более 20 суток и доставлен получателю со значительной просрочкой в доставке.

А покупатель в нарушение требований закона приняла товар без проверки его качества и количества, а также в железнодорожной накладной отсутствует отметка, в каком состоянии выдан контейнер. Суд отметил, что представленные доказательства не исключают, что качество кондитерских изделий ухудшилось вследствие несоблюдения необходимых условий их хранения в период транспортировки либо нахождения товара на складе истца (Постановление ФАС Волго-Вятского округа по делу №А17-174/10 от 30 июня 2004 года).

О том, как дешево доставлять товар заказчику по России, читайте в нашей статье по . Согласно ч. 6 ст. 94 ФЗ-44 в целях приемки товара заказчик может создать приемочную комиссию. Закон содержит только одно требование к такой комиссии – в неё должно входить не меньше 5 человек.

При этом в законе нет требований о том, чтобы в комиссию входили только сотрудники заказчика.

Вместе с тем, если условиями контракта предусмотрено обязательное применение Инструкций по приемке, то необходимо соблюсти еще одно требование к приемочной комиссии – в комиссию должны входить сотрудники, которые компетентны в вопросах качества и комплектности подлежащего приемке товара. В этом случае учитывается род работы, образование, опыт трудовой деятельности таких сотрудников.

При создании приемочной комиссии заказчику необходимо утвердить положение о работе приемочной комиссии и издать приказ о её формировании.

В случае если поставленный товар соответствует требованиям заказчика, должен быть составлен документ о приемке товара. Данный документ должен быть подписан заказчиком, а если создавалась приемочная комиссия, то в акте приемки должны стоять подписи всех членов комиссии.

А сам документ о приемке должен быть утвержден заказчиком.

Если заказчик привлекал к проведению экспертизы стороннюю организацию, эксперта, то акт приемки товара по 44-ФЗ должен учитывать выводы, отраженные в экспертном заключении. К акту приемки можно приложить заключение по экспертизе. Если же заказчик полагает, что поставленный товар не отвечает требованиям контракта, то он должен подготовить мотивированный отказ от приемки товара по 44-ФЗ.

Такой документ должен быть направлен в адрес поставщика. Установленного законом образца таких документов нет, поэтому составить их можно в свободной форме.

Целесообразно отразить в приемочных документах следующие сведения:

  1. подписи членов приемочной комиссии.
  2. заключение приемочной комиссии с учетом выводов эксперта;
  3. поставленный товар и его стоимость;
  4. список выявленных недостатков;
  5. результаты экспертизы;

Если в вашем контракте указано на необходимость применения Инструкций по приемке, то обратите внимание на требования п. 29 данной Инструкции, где указано, какие сведения необходимо включить в акт приемки.

Указанные документы должны быть оформлены в сроки для приемки товара, установленные законом или контактом.

В практике нередки случаи, когда заказчик проводит экспертизу и обнаруживает, что поставленный товар не соответствует требованиям, отраженным в контракте, в техническом задании. В этом случае заказчик отказывается принимать товар, ссылаясь на нормы 44-ФЗ. В этой ситуации заказчик направляет мотивированный отказ от приемки с указанием причин такого отказа и требованием устранить недостатки в установленные сроки.

Если поставщик согласен с заявленными недостатками и может их устранить, то он устраняет их.

Производится повторная приемка товара. Если же поставщик полагает, что товар качественный, то он может заказать независимую экспертизу качества поставленного товара, его соответствия требованиям технического задания. Положительные результаты данной экспертизы поставщик может направить в адрес заказчика с требованием принять и оплатить товар, то есть направить досудебную .

По истечении 30 дней с момента вручения претензии заказчику (или иного срока, установленного контрактом для рассмотрения претензии) поставщик может обратиться в арбитражный суд с соответствующим исковым заявлением. О том, как подать документы в суд, читайте . Также стоит заметить, что когда заказчик отказывается от приемки товара ненадлежащего качества, а поставщик не устраняет недостатки, то заказчик может в одностороннем порядке расторгнуть контракт (если такая возможность предусмотрена контрактом).

В случае расторжения контракта со стороны заказчика сведения о поставщике могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Поэтому поставщику важно не только в судебном порядке обязать принять товар, но и участвовать в заседании ФАС по вопросу включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, а также обжаловать в суде решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Если вам нужна юридическая помощь по вопросу приемки товара, то можете обратиться к нам. Первая консультация — бесплатно. Подробности . Поставщик в соответствии с условиями контракта поставил Заказчику компьютеры, но последний отказался их принимать, так как поставленный товар не соответствовал требованиям спецификации и контракта.

Для устранения замечаний Заказчика Поставщик доукомплектовал поставленные компьютеры петлями для висячего замка и безвинтового крепления карт расширения. Но заказчик указал, что самостоятельная установка таких частей без согласия заказчика и производителя фактически свидетельствует об изменении технических характеристик составляющей системного блока компьютера.

В связи с отказом заказчика от приемки товара поставщик обратился в суд с иском об обязании заказчика принять товар. Суд кассационной инстанции отметил, что в условиях контракта указаны характеристики поставляемого товара без указания на их обязательное заводское производство с учетом специфики поставляемого товара, а именно, возможности комплектования компьютеров из различных составных частей. Кроме того, суд посчитал, что для оценки возможности самостоятельного доукомплектования товара поставщиком, а также того, является ли это существенным изменением системного блока, суды первой и апелляционной инстанции должны были привлечь к участию в деле производителя системного блока.

Однако этого сделано не было.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд посчитал обоснованными требования поставщика об обязании заказчика принять поставленный товар (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.08.2014 по делу N А53-20477/2012). Звоните в юридический отдел по телефонам:

  1. Москва: (499) 577-00-25 (доб. 146)
  2. С-Пб: (812) 425-66-30 (доб. 146)
  3. Регионы РФ (звонок бесплатный): 8-800-350-84-13 (доб. 146)

Первая консультация бесплатно.

Автор статьи: Добрынина Ирина, юрист P.S.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+