Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Как правильно описать дтп наезд справа без поворотника

Как правильно описать дтп наезд справа без поворотника

ДТП при перестроении: кто всегда виноват и как избежать проблем

Что такое перестроение и как его выполнять? Для начала, как обычно, вкратце обозначим основные понятия.

Согласно ПДД, перестроение – это

«выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения»

.

То есть неважно, пересекаете ли вы одну или две полосы либо съезжаете на обочину – выезжая из своей полосы без намерения повернуть, вы совершаете перестроение. Пункты 8.1 и 8.2 ПДД описывают подготовку к перестроению. Планируя его, водитель заблаговременно до начала выполнения маневра должен подать сигнал поворотником (при его отсутствии или неисправности – рукой), а при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Здесь же содержится еще одно важное замечание: подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Кто виноват в ДТП при перестроении?

Порядок выполнения перестроения регламентируется пунктом 8.4 ПДД: «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

А что если я был справа при сужении дороги? Правило «помехи справа» иногда становится основным, что помнят начинающие водители при маневрировании и проезде перекрестков, и это провоцирует ошибки. В случае, если дорога сужается со стороны крайней правой полосы, водители, едущие по ней, совершают маневр перестроения, даже если движутся вдоль линии разметки справа, обозначающей границу обочины, а значит, обязаны уступить тем, кто движется по левой от них полосе.

То же самое касается ситуаций, когда водитель перестраивается с разгонной полосы.

Пункт 8.10 отдельно указывает, что

«при наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге»

.

Чем чревато нарушение правил перестроения? Исходя из правил, главным наказанием можно считать то, что нарушитель правил перестроения будет признан виновником ДТП.

Однако это еще не все: за нарушение ПДД виновник будет наказан согласно части 3 статьи 12.14 КоАП:

«невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей»

. Что еще нужно учитывать при перестроении? Термин «опасное вождение» появился в ПДД еще в 2016 году, и пусть наказание за него за эти четыре года так и не ввели, следует помнить о том, что официально запрещено правилами.

Пункт 2.7 в том числе указывает, что водителю запрещается

«опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия»

. Проще говоря, правила запрещают подрезать и устраивать «шашки» на дороге. Ну а введение наказания за эти действия – все же вопрос времени.

Оба поворачивают направо.
Кто виноват в дтп между фурой и легковушкой?
Разбор ПДД задачки

18 декабря 2021Не зря опытные водители стараются держаться подальше от длинных фур и трамваев — они тяжелые и в них металла больше.

Но причина не только в этом. Дальнобойщикам достаточно проблематично маневрировать на узких перекрестках, не говоря уже о том, что легковушка может запросто оказаться в «слепой зоне». Разберем интересную задачку ПДД как раз с фурой и легковым автомобилем.К регулируемому перекрестку подъезжают 2 транспортных средства.
Разберем интересную задачку ПДД как раз с фурой и легковым автомобилем.К регулируемому перекрестку подъезжают 2 транспортных средства.

Водитель фуры на перекрестке собирается повернуть направо. Справа от него, чуть позади едет легковой автомобиль, который хочет совершить поворот в ту же сторону. Главная суть в другом: дальнобойщик понимая, что ему не хватит места совершить маневр, решает аккуратно повернуть с левой полосы, но тут неудача — он цепляет прицепом едущую по правой полосе легковушку, как итог дтп.Спор в следующем: часть автовладельцев уверена, что виноват водитель фуры, так как поворачивал с левой полосы и не выполнил пункт правил 8.5 — при повороте не занял крайнее положение.

Другие считают, что легковушка находилась сзади, значит должна была дать завершить дальнобойщику маневр. Определить кто же был все таки виноват поможет ПДД.Водитель фуры действительно поворачивал направо с левой полосы, однако в данном случае он руководствовался пунктом правил 8.7, который позволяет отступать от пункта пдд 8.5 — если из-за своих габаритов невозможно повернуть с правой полосы, то разрешено поворачивать и с левой. И казалось бы — все сделал правильно.

Однако далее следует оговорка: если этот маневр не создает помех другим ТС.По ПДД виновником является водитель фуры — он создал помеху синему автомобилю, спровоцировав дтп и нарушив правила маневрирования.

За данное нарушение коап 12.14 п1.1 предусмотрен штраф в 500 рублей. Но и водителю легковушки нужно было быть умнее.

Да, синий авто не нарушил правила, но понимая что слева от него длинная фура с правым поворотником можно было и притормозить — машина бы осталась целой и не пришлось бы терять время. Неофициальное правило водителей — «ДДД» еще никто не отменял. Если информация была полезна, ставьте палец вверх.

Как описать обстоятельства ДТП пример

» ДТП Самые распространенные ошибки в документах Бывает так, что из-за сокращенного наименования страховой компании второго участника аварии, невозможно точно определить какой же страховщик выдал этот полис Номер и серия у страхового полиса второго участника ДТП указаны не полностью или перепутаны цифры Нет данных о том, сколько всего участников ДТП В справке отсутствует информация о нарушении правил дорожного движения или нет конкретных пунктов ПДД, которые были нарушены Нет никаких данных об отсутствии или наличии пострадавших в аварии, т.Европротокол при ДТП.

Все секреты от А до Я Европротокол — это извещение о ДТП (выдается страховым агентом при выдаче полиса ОСАГО), заполнив которое, вы получаете право получить страховую выплату.Когда действителен европротокол 1.

Нет пострадавших Т.е. ни пассажиры, ни пешеходы, ни водители не получили травм. 2. Есть полис ОСАГО Оба автомобиля должны быть застрахованы по ОСАГО.В Правилах дорожного движения имеются разъяснения на счет всех действий водителя при ДТП. В этой ситуации от водителя требуется установить знак аварийной остановки, включить аварийную сигнализацию, вызвать работников ГИБДД.

В этой ситуации от водителя требуется установить знак аварийной остановки, включить аварийную сигнализацию, вызвать работников ГИБДД. Но все дальнейшие действия не объясняются детально.Например, как правильно написать объяснительную? Все вопросы, связанные с оформлением объяснительной, можно задать сотруднику, прибывшему на оформление аварии.Извещение о ДТП — это юридический документ, который заполняется участниками ДТП и после отправляется в страховую компанию.Основная задача извещения заключается в отображении полной картины аварии.На основе данных извещения страховщик принимает решение о выплате ущерба пострадавшим.

При неправильном написании данных, наличии помарок или опечаток в бланке все переписывают повторно.

  • участники ДТП имеют действующий страховой полис ОСАГО;
  • в результате ДТП был причинен вред личному имуществу транспорту и здоровью участников аварии (пассажиров включительно).
  • ДТП с участием 2-х и более авто;

Бланк извещения выдается автовладельцу после заключения страхового договора.Здравствуйте 16.06.13 совершен наезд на ребенка во дворе дома.Экспертиза и следователи установили что водитель превысил скорость и совершил наезд на ребенка и скрылся с места преступления.Ребенок получил травму средней тяжести а именно перелом суставного отростка нижней челюсти.Водитель также не явился на заседание суда.Суд постановил признать водителя виновным по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ и назначил штраф в размере 2500 тысячи рублей.Число автомобилей на наших дорогах растет с каждым днем.К сожалению, вслед за этим возрастает и количество происшествий.Сегодня ДТП настолько участились, что сотрудники страховки и полиции просто не успевают справляться с вызовами.

А все потому, что даже самое незначительное столкновение, требует полной описи и подлежит оформлению.

Именно поэтому была введена система самостоятельного оформления участниками аварии.Довольно часто, подписывая важные документы, мы полагаемся на волю случая, либо делаем это на эмоциях. Но опытные юристы всегда нас предупреждают, что нужно внимательно читать документы, а особенно те части, которые написаны мелким шрифтом.Так, в Правилах ОСАГО написано, что в случае ДТП водители должны заполнить Извещение о дорожно-транспортном происшествии вне зависимости от того, осуществлялся ли вызов ГИБДД или оформление было только по процедуре Европротокола.Впоследствии это поможет без лишних сложностей получить выплату от страховой компании.Мы расскажем вам сегодня о том, обязательно ли нужно отправлять извещение о ДТП в страховую, где взять бланк документа и как правильно его заполнить.Извещение о ДТП — это официальный документ, в котором детально описываются все обстоятельства случившейся аварии.Это основная бумага для страховой компании, изучив которую будет принято решение о необходимости и правомерности выплаты по полису страхования.Извещение представляет собой двусторонний бланк.Заполнение оборотной стороны Обратная сторона содержит поля и графы, в которых указываются дополнительные сведения об аварии и транспортных средствах.Оборотную сторону Извещения о ДТП каждый водитель заполняет самостоятельно. Обстоятельства ДТП п.1 Транспортное средство.

Выбирается ТС водитель которого заполняет оборотную сторону извещения.п.2 Обстоятельства ДТП. Кратко описываются обстоятельства аварии: названия улиц, направление движения транспортных средств, положение ТС и т.Источник: http://juridicheskii.ru/kak-pravilno-napisat-obstojatelstva-dtp-38415/Avtoexpert.pro > Страхование > Как правильно заполнить Европротокол (извещение о ДТП)Понятие «Европротокол» пришло к нам с Запада. У нас это ни что иное, как извещение о ДТП.

Это трилистник, который выдается Вам при покупке полиса ОСАГО.

Извещение о ДТП — обязательный документ для получения страховой выплаты, присутствует в перечне обязательных документов, указанных в правилах ОСАГО.

  1. Отсутствуют пострадавшие (водители, пассажиры автомобилей и пешеходы не получили никаких повреждений).
  2. У обоих водителей есть действующий полис ОСАГО.
  3. По требованию страховой компании виновник обязан предоставить свое поврежденное транспортное средство на осмотр (независимую экспертизу) в страховую компанию. Виновник ДТП должен передать свою часть извещения о ДТП в страховую компанию.
  4. Виновник ДТП признает свою вину, т.е. между участниками происшествия нет разногласий.
  5. Участником ДТП стали два транспортных средства.
  • Остальные города РФ — 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
  • Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область — 400000 (четыреста тысяч) рублей при условии, что была произведена фото или видеофиксация факта происшествия.
  1. Проверить имеется ли в наличие полис ОСАГО у второго участника ДТП, а также действителен ли этот полис.
  2. Удостовериться, что в ДТП никто не пострадал, включая пассажиров и пешеходов.
  3. Фотографирование места ДТП, включая поврежденные автомобили и вещественную обстановку, окружающую место аварии.
  4. Удостовериться, что ущерб, причиненный Вашему автомобилю не превышает лимита страховой выплаты (400000 руб. — Москва и область, Санкт-Петербург и область; 50000 руб. — другие города России).

Как отмечалось выше, извещение о ДТП — это трилистник.

Один из участников ДТП, не разъединяя этот трилистник, заполняет лицевую сторону извещения, затем отрывает этот лист и заполняет оборотную сторону документа. Другой участник делает тоже самое в той же последовательности с другим листом трилистника.1.

Необходимо указать место дорожно-транспортного происшествия2.

Следует указать дату ДТП.3. Надо указать количество участников ДТП.

В случае оформления Европротокола их должно быть 2.4. Необходимо указать количество раненных. Как отмечалось выше, одним из условий оформления ДТП по Европротоколу должно являться отсутствие пострадавших, поэтому в Вашем случае — это О.5.

Освидетельствование на состояние опьянения физическое лицо, т.е.

Вы провести не можете. Это делает сотрудник полиции.6. Выше мы говорили, что составляем Европротокол только, когда повреждены 2 транспортных средства. Поэтому в этом пункте обязательно должно стоять — НЕТ.7.

Если были свидетели аварии, то их стоит обязательно указать.8. Мы уже говорили, что оформление по Европротоколу не подразумевает участие сотрудника полиции, поэтому смело ставим — НЕТ.9. Опираясь на свидетельство о регистрации ТС необходимо заполнить марку, модель, VIN, гос.номер и номер свидетельства о регистрации ТС.

Причем сделать это надо в отношении автомобиля «А» и «В»10, 11.

Необходимо указать контактные данные собственника транспортного средства и лица, находившегося в момент аварии за рулем автомобиля.12.

Необходимо указать наименование страховой компании. Эту информацию можно взять из полиса ОСАГО.13.

Далее стрелочкой необходимо указать место первоначального удара.14. Следует указать все видимые механические повреждения.15. Пожалуй самый главный пункт Европротокола. Виновнику ДТП необходимо признать свою вину. Должна быть фраза примерно следующего содержания «Признаю свою вину в произошедшем ДТП».16.

Должна быть фраза примерно следующего содержания «Признаю свою вину в произошедшем ДТП».16. Необходимо тезисно описать обстоятельства произошедшего ДТП.

Следует внимательно ознакомиться со всеми пунктами, которые описывают обстоятельства произошедшего.

Не допускайте несостыковок и противоречий. При заполнении данного пункта не должно быть сомнений в Вашей невиновности.

В противном случае у страховой компании могут быть вопросы.18. Подписи участников ДТП. Подписать Европотокол должны оба участника аварии.

Это будет свидетельствовать о правильности его составлении, а также об отсутствие разногласий между сторонами.

Далее следует заполнить оборотную сторону Европротокола (извещения о ДТП). Не забывайте про это!1. Необходимо указать владельцем какого из двух автомобилей Вы являетесь «А» или «В»2.

Теперь обстоятельства ДТП необходимо изложить в письменном виде. Опираясь на тезисы, которые Вы указывали в п.16 необходимо кратко, но информативно и понятно описать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия. Не забывайте про логику, последовательность и не допускайте противоречий в формулировках.

Не стоит давать лишних поводов страховой компании.3. Далее следует указать кто находился за рулем транспортного средства, собственник автомобиля или его доверенное лицо.4. Следующий пункт можно пропустить, точнее в нем надо просто поставить прочерк, т.к.

у нас 2 участника ДТП (об этом мы говорили выше).5. Если в ДТП пострадали Ваши личные вещи, которые, например, находились в багажнике, то об этом тоже следует указать.

Это может быть, например, компьютер, лыжи, садовый инвентарь и т.д.Источник: http://askupka.ru/kak-opisat-obstoyatelstva-dtp-primer/Извещение о ДТП в обязательном порядке заполняется всеми водителями — участниками аварии, для получения страховой выплаты по ОСАГО. Бланк Извещения о ДТП состоит из лицевой самокопирующейся части и оборотной стороны.Заполнение и подписание Извещения о ДТП не является актом, признающим виновность участников ДТП.Извещение необходимо заполнять при любом дорожно-транспортном происшествии, если причинён вред:

  1. жизни или здоровью других лиц включая пассажиров всех ТС,
  2. транспортному средству (ТС) или имуществу других лиц;

вне зависимости от того были ли оформлены документы сотрудниками ГИБДД или нет.Извещение направляется в страховую компанию в течение 5 рабочих дней после происшествия.Образец заполненного ИзвещенияСкачать бланк «Извещения о ДТП».Рекомендации по заполнениюИспользуйте шариковую авторучку, поскольку записи, сделанные гелевой ручкой или чернилами, легко размажутся при попадании влаги, а нанесённые карандашом пометки легко стереть или подделать.

Пишите с нажимом, чтобы можно было прочитать копию, — тогда страхо́вщики обоих водителей получат читаемый экземпляр одного и того же Извещения.Используйте только один комплект бланков при 2-х участвовавших в ДТП транспортных средствах.

Не важно, кто из участников ДТП предоставит комплект бланков или выберет колонку А или В.Заполнение лицевой стороныЛицевая часть Извещения содержит поля и графы, в которых указываются место, дата, время ДТП, сведения об участниках дорожно-транспортного происшествия, о страхо́вщиках, характере и перечне видимых повреждённых деталей и элементов, обстоятельствах аварии и другая необходимая информация.Лицевая сторона заполняется каждым водителем самостоятельно в отношении своего ТС. Исключения — пункты 1—8 «Общие сведения» и пункт 17 «Схема ДТП», их заполняет один из водителей по обоюдной договорённости.

  1. п.5 Проводилось ли освидетельствование водителей на состояние алкогольного или наркотического опьянения (только при оформлении ДТП с участием сотрудников ГАИ).
  2. п.4 Количество раненых и погибших в аварии.
  3. п.6 Наличие материального ущерба другим ТС и имуществу.
  4. п.7 Свидетели ДТП: при отсутствии делается запись «нет свидетелей», если есть, то указываются их фамилии, имена и отчества, адреса и номера телефонов. Если это пассажиры вашего или другого ТС (участвовавшего в ДТП), подчеркните фамилии для того, чтобы это уточнить.
  5. п.1 Место ДТП: город, улица, ближайший к месту аварии дом или пересечение улиц, если авария произошла на перекрёстке. Вне населённого пункта — название трассы, километр и направление движения.
  6. п.3 Количество повреждённых в результате ДТП транспортных средств.
  7. п.8 Номер нагрудного знака сотрудника полиции (только при оформлении ДТП с участием сотрудников ГАИ).
  8. п.2 Дата и время аварии.

Графы «Транспортное средство A» и «Транспортное средство B» заполняются каждым водителем в отношении своего ТС.

  1. п.9 Марка, модель и иные сведения о ТС — из свидетельства о регистрации или паспорта транспортного средства (ПТС).
  2. п.10 Собственник ТС.

п.11 Водитель ТС — лицо, управляющее транспортным средством в момент аварии. Указываются сведения о дате рождения, адресе места жительства, телефоне и водительском удостоверении.Если водитель не собственник транспортного средства, дополнительно указывается документ, на основании которого он допущен к управлению, например, «Нотариальная доверенность» или «Путевой лист».п.12 Страхо́вщик — наименование компании; номер и срок действия страхового полиса водителя (при «неограниченной» страховке — собственника) ТС.

Если автомобиль застрахован по КАСКО, в пункте «ТС застраховано от ущерба», ставится галочка в графе «Да».

  1. п.14 Характер и перечень видимых повреждений. Необходимо максимально точно и кратко описать характер повреждений деталей и элементов. При характеристике повреждений элементов автомобиля в зависимости от степени повреждения выберите одно из: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).При отсутствии описания видимых повреждений той или иной детали (элемента) страховая компания, рассматривая заявление о выплате, вправе сделать вывод о том, что эта деталь (элемент) была повреждена не в результате данного ДТП, а при иных обстоятельствах, что может привести к отказу в возмещении стоимости ремонта (замены) детали. Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре транспортного средства (имущества) экспертами.
  2. п.13 Место первоначального удара: стрелкой указывается в какую часть ТС пришёлся первый удар. Необходимо чётко отметить место первоначального удара, а не детали, которые повреждены.
  3. п.17 Схема ДТП: тщательно нарисуйте схему ДТП. Укажите название улиц, направление движения транспортных средств, положение ТС во время столкновения и их конечное положение, расположение светофоров, дорожные знаки и их расположение, линии дорожной разметки (разделительные полосы, белую линию, запрещенное движение и т. п.), а по возможности — расположение и конфигурацию осыпей грязи, осколков, отломков, следов торможения, следов заноса и т. п.Старайтесь избегать противоречий между сведениями, указанными в позициях п.16 Извещения, и схемой ДТП. При наличии таких противоречий приоритет имеют сведения, указанные в п.16 Извещения.

п.16 Обстоятельства ДТП. Необходимо правильно отразить манёвры вашего транспортного средства. Учитывайте, что:

  1. не забывайте заполнить последнюю позицию «Указать количество отмеченных клеток». Это важно во избежание недоразумений при оценке обстоятельств ДТП.
  2. стоянка — это не остановка. Если Ваш автомобиль остановился, например, на красный цвет, не отмечайте позиция №1 «ТС находилось на стоянке, парковке, обочине и т. п. в неподвижном состоянии». Отмечается позиция №22 «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора»;
  3. если одно транспортное средство обгоняло другое, с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) нужно отметить позицию №13 «Обгонял»;
  4. если транспортное средство совершало выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда без выезда на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, с сохранением первоначального направления движения нужно отметить позицию №12 «Менял полосу (перестраивался в другой ряд)»;
  1. п.18 Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий.

    Подписи проставляются только в случае оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД.

  2. п.15 Замечания — можно дополнительно привести сведения о том, что не указано в п.16 «Обстоятельства ДТП». Если второй участник аварии указывает в Извещении обстоятельства, которые кажутся вам неточными, или отказывается подписать со своей стороны Извещение, то информация об этом также отражается в пункте 15.

    Здесь же проставляется подпись водителя, заполнившего все пункты в отношении своего ТС.

После заполнения лицевой стороны участники ДТП отделяют и подписывают листки.

Важно проследить, чтобы каждый водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него.

После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.Не важно, кто из участников аварии возьмёт себе «оригинальный», а кто отрывной (самокопирующийся) экземпляр заполненного Извещения о ДТП.

Заполненные и разъединённые бланки равнозначны.Заполнение оборотной стороныОбратная сторона содержит поля и графы, в которых указываются дополнительные сведения об аварии и транспортных средствах.Оборотную сторону Извещения о ДТП каждый водитель заполняет самостоятельно.

  1. п.3 ТС находилось под управлением собственника или нет.
  2. п.4 Сведения о других транспортных средствах, если в ДТП участвовало более двух ТС.
  1. п.5 Повреждение иного имущества.
  2. п.6 Может ли ТС передвигаться самостоятельно.
  3. п.7 Примечания. Если автомобиль оборудован системой видеорегистрации рекомендуется сделать об этом соответствующие пометки в пункте 7 оборотной стороны Извещения, и при возможности предоставить видеозапись в страховую компанию в качестве дополнительного доказательства факта и обстоятельств ДТП.

В случае если на оборотной стороне Извещения о ДТП не хватает места, чтобы изложить всю информацию, дополнения делаются на чистом листе бумаги, приложив его к основному бланку. При этом на бланке Извещения следует сделать отметку «с приложением», и не забыть указать, к чему это приложение и кем оно составлено.Если бланк извещения порван, испорчен или трудно читаем, его нужно переписать.

  1. Заполните Извещение с водителем (участником ДТП), который был перед вами, и ещё одно с водителем (участником ДТП), который был за вами.
  2. Если ваше транспортное средство было «подтолкнуто» на ТС, находящееся впереди, укажите это в п.15 Извещения; уточните в каждом из заполненных Извещений, кто именно вас толкнул.
  3. Не забудьте заполнить обратную сторону Извещения. В п.4 следует изложить всю необходимую информацию (марку, модель ТС; государственный регистрационный номер; ФИО. или наименование юридического лица–собственника ТС, его адрес и телефон; ФИО. водителя ТС, его адрес и телефон, наименование страховой компании, застраховавшей ответственность, серию, номер страхового полиса и иную информацию, аналогичную п.п. 1—18 лицевой стороны Извещения).

Если второй водитель отказывается подписывать Извещение или совместно его заполнить, заполните Извещение самостоятельно, указав марку (модель), номер, цвет транспортного средства другого участника ДТП.

Попытайтесь найти свидетелей (очевидцев) аварии и указать сведения о них в Извещении.Отказ водителя другого транспортного средства, участвовавшего в аварии, от заполнения или подписи Извещения никак не повлияет на осуществление страховой выплаты.

Подтверждением факта и обстоятельств ДТП будут служить ваш экземпляр бланка и документы из ГАИ.Не важно, чьё из участников ДТП Извещение использовать, поэтому вы можете воспользоваться бланком второго участника аварии. На будущее, возьмите два комплекта чистых бланков у своего страхо́вщика и храните их в своей машине.Если вы намерены обратиться с заявлением о страховой выплате, то приложите к заявлению ваш экземпляр Извещения, у которого заполнены лицевая и обратная стороны. Если же вы считаете, что оснований для возмещения нанесённого вам вреда не имеется (вы виновны в ДТП), то отправьте заполненное Извещение в свою страховую компанию.

Если ДТП было оформлено без участия сотрудников ГАИ, то за не уведомление страхо́вщика на виновника может быть возложена ответственность, по возмещению причинённого вреда.Виновник аварии может отправить свой экземпляр Извещения по факсу с одновременным направлением оригинала заказным письмом.Если водитель одного из участвовавших в аварии транспортных средств погиб, то Извещение о ДТП в отношении этого ТС другими лицами не заполняется.Источник: https://www.bonus-malus.ru/osago/izvechinie-o-dtp.htmlЕсть еще она стратегия поведения, но решать, применять её или нет только вам…. Можно врать и выгораживать себя, конституция вам это не запрещает, но делать это надо продумано и очень аккуратно, так как при явном вранье вы настроите против себя инспектора а возможно и суд. Поэтому если вы никогда это не делали лучше отложить объяснения до того момента как вы обсудите с юристом конкретный случай, а пока сослаться на ст 51 конституции.В России был случай, когда признали виновным второго водителя.

Третий оказался очень хитрожопым и доказал, что второй не соблюдал дистанцию. Поэтому второй остановился мгновенно.

А третий мол, вправе считать, что ВСЕ ВОДИТЕЛИ ВЫПОЛНЯЮТ ПРАВИЛА. Значит, вправе считать, что второй держит дистанцию и мгновенно остановиться не может.Но так выкрутиться мало кому удаётся.

Третий обычно всё равно виноват.Также, водители часто путают понятия стоянка и остановка. Если автомобиль находился на стоянке, то это подразумевает то, что он стоял на парковке, а не на светофоре. Если же в Извещении о ДТП вы напишите, что вашу машину ударили на стоянке, а на схеме аварии будет изображен светофор, то страховая компания вполне может отказать в выплате компенсации.

  1. раздел с данными о транспортных средствах А и В – тут водители пишут информацию о своих автомобилях, указывают госзнаки, марку, модель и год выпуска ТС, серию и номер водительского удостоверения, серию и номер ПТС или СТС, серию и номер полиса ОСАГО, а также название и адрес нахождения страховой компании;
  2. шапка – куда необходимо вписать всю информацию о месте происшествия, дате, времени, пострадавших;
  3. полоса посередине – обстоятельства ДТП, где водители галочками отмечают все моменты произошедшей аварии, тут же необходимо схематично изобразить само дорожно-транспортное происшествие, где нужно обозначить привязки к местности;
  4. там же, в средней полосе, есть место, куда нужно вписать список видимых повреждений, а также подписи обоих водителей.

Обратите внимание => Какие Документы Нужны Для 3 Ндфл При Покупке КвартирыОтветственность: водитель автомобиля «В» нарушил пункт 11.1 ПДД.

Обстоятельства ДТП: Водитель автомобиля «В» увеличил скорость, не пропуская вперед обгоняющий его автомобиль «А», либо стал уменьшать боковой интервал, в результате чего произошло столкновение транспортных средств.По всем правилам, водитель обязан держать дистанцию между своим авто и тем, которое едет впереди. В Правилах дорожного движения конкретный метраж не указан — дистанция должна быть безопасной, чтобы избежать столкновения. Как учат в автошколе — водитель должен видеть колеса едущего впереди авто.

Врезался — значит, слишком приблизился к соседней машине.При оформлении полиса ОСАГО страховщик выдает вам 2 экземпляра извещения о ДТП. Извещение о ДТП и есть европротокол, который необходимо заполнить.

Он состоит из 3-х скрепленных между собой листов. Не отклеивая листы, заполняйте первый лист на второй все копируется. Рекомендуется заполнять шариковой ручкой.

Европротокол составляется один обоими водителями, после чего расклеивается, заполняется оборотная сторона и по одному экземпляру каждому из водителей.Самые распространенные ошибки в документах

  1. там же, в средней полосе, есть место, куда нужно вписать список видимых повреждений, а также подписи обоих водителей.
  2. шапка – куда необходимо вписать всю информацию о месте происшествия, дате, времени, пострадавших;
  3. В п.18 подписи ставятся только после раскрепления листа – то есть на скопировавшемся листе извещения должны стоять оригинальные подписи обоих водителей (а не копии).
  4. виновник ДТП определен однозначно, а сами участники согласны со всеми обстоятельствами происшествия.
  5. ущерб нанесен только автомобилям участников, при этом имеются небольшие повреждения;
  6. Если вы примете решение разъехаться сразу после ДТП, обязательно заполните на месте Извещение. Если виновник будет оставлять вам номер телефона, не соглашайтесь, скорее всего, он по нему вам не ответит.
  7. раздел с данными о транспортных средствах А и В – тут водители пишут информацию о своих автомобилях, указывают госзнаки, марку, модель и год выпуска ТС, серию и номер водительского удостоверения, серию и номер ПТС или СТС, серию и номер полиса ОСАГО, а также название и адрес нахождения страховой компании;
  8. полоса посередине – обстоятельства ДТП, где водители галочками отмечают все моменты произошедшей аварии, тут же необходимо схематично изобразить само дорожно-транспортное происшествие, где нужно обозначить привязки к местности;
  9. Нет никаких данных о номерах автотранспорта попавшего в аварию
  10. в ДТП участвуют два транспортных средства, водители имеют страховые полисы ОСАГО;
  11. В справке отсутствует информация о нарушении правил дорожного движения или нет конкретных пунктов ПДД, которые были нарушены
  12. Полученные в результате аварии повреждения автомобиля, указаны не все
  13. Номер и серия у страхового полиса второго участника ДТП указаны не полностью или перепутаны цифры
  14. Бывает так, что из-за сокращенного наименования страховой компании второго участника аварии, невозможно точно определить какой же страховщик выдал этот полис
  15. В средней полосе извещения водители часто не указывают количество отмеченных клеток, в результате чего могут быть не точные сведения или имеет место подтасовка фактов. Это недопустимо, не забывайте заполнять этот пункт.
  16. Нет данных о том, сколько всего участников ДТП
  17. Нет никаких данных об отсутствии или наличии пострадавших в аварии, т. е. нет лиц, которым нанесен вред здоровью или жизни

ДТП — наезд на препятствие. Как заполнить европротокол

Автор: Администратор · Опубликовано 07.02.2019 · Обновлено 22.12.2019 Участь наехать на придорожный столб или врезаться в дерево на обочине может постигнуть каждого автомобилиста.

И дело не только в отсутствии опыта или в возникновении на дороге непреодолимых препятствий. Часто причина кроется в банальной невнимательности, усталости и плохом самочувствии. Осадки, гололед и туман также не делают поездку безопасной.

Если при столкновении пострадали люди, автомобиль и имущество – событие считается ДТП. Оглавление: Какие бывают причины наезда на препятствие Неподвижный объект на дороге, блокирующий дальнейшее передвижение ТС, считается препятствием. Помеху для автолюбителя могут создавать:

  • Упавшее на дорогу дерево.
  • Автомобиль, остановившийся на дорожной полосе из-за неисправности или повреждения. Например, внезапно заглох двигатель, или у машины лопнуло колесо, и водитель вынужден остановиться для замены.
  • Серьезный дефект дорожного полотна: большая яма, выбоина, провал.
  • Ограждения, выставленные дорожными рабочими при проведении технических или восстановительных работ.
  • Туши погибших или раненых животных, сбитых другими водителями.

Рис.1 Что означает наезд на препятствиеВ ПДД указывается, что нельзя отнести к категории препятствия.

Это «пробка» на дороге, или ТС, совершившее остановку или стоянку.

Например, два мотоцикла без боковых прицепов, стоящие в 2 ряда у проезжей части, не являются преградой для движения, даже если водителю придется изменить прежнюю траекторию движения. Стоит упомянуть о нюансах раздела 12 ПДД. Если машина совершит остановку на полосе, нарушив правила, для остальных участников дорожного движения она является препятствием.

Например, автомобиль, остановившийся на расстоянии менее 3 м до сплошной линии разметки. Наезд на препятствие – это ДТП, возникшее при движении только одного автомобиля. При аварии ТС наезжает на неподвижный предмет или ударяется об него.

Преградой может стать не только столб или опора моста, а даже крайне неудачно открытая дверца другого авто.Рис.2 Наезд на столбСтепень опасности сопоставима с лобовым столкновением: с той же долей вероятности могут быть травмы или смерть. Летальный исход грозит еще более явственно, если игнорировать ремни безопасности. Столкновение с препятствием оформляется по обычным для ДТП требованиям.

Правильно оформленные документы гарантируют получение материальной компенсации ущерба. Пошаговая инструкция действий поможет сконцентрироваться после аварии и грамотно составить европротокол, гарантирующий покрытие убытков:

  • Остановиться и зафиксировать машину в неподвижном состоянии.
  • Выставить аварийный знак (на расстоянии не менее 15 метров в населенных пунктах, 30 метров – за городом).
  • Позвонить в ГИБДД.
  • Если пострадали люди, нужно вызвать скорую помощь или отправить на попутке в ближайшую больницу. В случае экстренной необходимости пострадавших отвозят на своем транспорте.

Совет!

Если ваша машина врезалась в столб, дерево, забор, не покидайте место ДТП, не игнорируйте закон! Если обстоятельства аварии будут установлены, виновнику придется расстаться с правами на год-полтора или грозит арест на 15 суток.

Регистрация дорожного инцидента производится по стандартной схеме: с привлечением сотрудников ГАИ или в их отсутствие, по Европротоколу. к оглавлению ↑ В каком случае нужно вызвать ГАИ Оформление ДТП без участия второго водителя проводится только в присутствии инспектора. Ситуация подразумевает, что автомобилист столкнулся с препятствием, которое не относится к ТС.

Вызванный представитель дорожной полиции знакомится с обстоятельствами:

  1. опрашивает очевидцев;
  2. устанавливает вид происшествия;
  3. выясняет, кто виновен в аварии;
  4. устанавливает личность водителя;
  5. документально фиксирует повреждения ТС.

На основании полученных фактов сотрудник ГИБДД составляет протокол осмотра места аварии, в котором указываются:

  1. координаты дорожного участка;
  2. наличие бордюров, кюветов, тротуаров и т.п.;
  3. способы фиксации происшествия: слепки отпечатков протектора, видео;
  4. перечень предметов с места аварии;
  5. сведения о получении заявлений от виновника, потерпевших, свидетелей, понятых.
  6. особенности проезжей части, значимые расстояния и размеры;
  7. наличие дорожных указателей, разметки, светофора;
  8. названия ближайших улиц;
  9. характеристика состояния дорожного полотна: наличие ям и бугров, препятствующих безопасному движению;

В документе фиксируются погодные условия в момент аварии, уровень видимости и факторы, значительно его снижающие: туман, осадки, ослепляющее солнце.

На месте инцидента также составляются:

  • Справка о ДТП, в которой фиксируются географические координаты места аварии, полученные с использованием средств ГЛОНАСС.
  • Протокол технического состояния ТС с перечислением повреждений и неисправностей.
  • Схема ДТП с подробным описанием обстоятельств и пояснениями участников.
  • Протокол контроля трезвости. При необходимости водителя отправляют на медицинское освидетельствование.

к оглавлению ↑ В каком случае не нужно вызвать ГАИ Обойтись без представителей закона можно, если произошел наезд на другое ТС, причем оба автомобилиста застрахованы по ОСАГО. В других ситуациях извещение о ДТП – незаконно.Рис. 3 В каком случае вызывать ГАИНаезд на стоящий автомобиль или преграду относится к страховым случаям по ОСАГО и КАСКО.

Оформленный по всем правилам Европротокол в установленные сроки направляется страховщику для возмещения ущерба.

Первое, что нужно предпринять – это разыскать владельца второй машины, убедиться в его намерении действовать без полиции, вместе составить документальное подтверждение аварии. Прежде чем принять окончательное решение действовать самостоятельно и побыстрее разъехаться по своим делам, лучше еще раз проверить право на регистрацию ДТП по европротоколу:

  • В аварии участвовали только две стороны, и у каждой имеется действующая страховка.
  • Причинен материальный ущерб, причем, предполагаемый размер возмещения не превышает установленную границу выплат.
  • Жизнь и здоровье участников инцидента на дороге не пострадали.
  • Если имеются разногласия, данные о ДТП должны передаваться в информационную систему страхования с помощью ГЛОНАСС или программного обеспечения.

Если не соблюдено даже одно из условий, или сумма ущерба превышает установленный Европротоколом лимит в 100 тысяч (для регионов), следует вызвать полицию. Рис. 4 Заполнение европротоколаС октября 2021 вступит в силу новое правило.

Согласно закону «Об ОСАГО», чтобы зафиксировать происшествие без полиции, оба автомобиля должны быть оборудованы ЭРА-ГЛОНАСС или мобильным приложением «Европротокол.ДТП». Средства оповещения подтверждают факт ДТП, устанавливают координаты, производят сбор фотоматериала. Оборудование должно иметь дополнительный функционал для передачи данных диспетчеру системы и в страховую компанию.

Приложение находится в бесплатном доступе в интернете. На портале нужно пройти регистрацию, указать данные ТС и страхового полиса. Если у вас несколько автомобилей, учетную запись нужно заводить под каждый.

Сейчас обращение к ЭРА-ГЛОНАСС при оформлении Европротокола необходимо только при недоговоренности сторон. к оглавлению ↑ Как правильно заполнить документы? Бланк протокола можно скачать в интернете.

Некоторые страховщики предпочитают получать заполненный официальный экземпляр своей компании, выдаваемый при заключении договора. Это сокращает число придирок и ускоряет время страховой выплаты.Рис.

5 Как правильно заполнить документыОсобенности заполнения извещения:

  • Обязательное условие – личные подписи.
  • Нужно избегать исправлений, подчисток, ошибок. Если были допущены корректировки, подлинность записей должна быть подтверждена в комментарии, обоюдно заверена подписями.
  • Данные лучше вносить не по памяти, а непосредственно с документов.
  • Когда основная страница заполнена, бланк разъединяют, и каждый продолжает заполнять свой лист протокола. Его можно оформить и после разъезда, но лучше завершить описание «по горячим следам».
  • Информацию следует излагать корректно.
  • Для заполнения используется шариковая ручка с синими чернилами, карандашные записи не допускаются. Запрещается применение гелевых паст.
  • Бланк состоит из двух скрепленных листов. Титульная часть на первой странице заполняется участниками совместно и затем переносится на второй лист. Каждый лично заполняет колонку и вносит свои данные, информацию о полисе, автомобиле, водительском удостоверении.
  • Основной бланк и его копия юридически равноценны.

Рис. 6 Как правильно рисовать схему ДТПЗатем участники и свидетели аварии обмениваются личными контактами.

Если очевидцы готовы подтвердить показания письменно, этим стоит воспользоваться.

Документ пригодится в случае негативного развития ситуации при рассмотрении дела в суде, или для уточнения нюансов наезда на другую машину в страховой компании. Свидетели должны описать подробности происшествия, указать время, место, поставить подпись.

Далее идет не менее важная процедура – съемка места аварии на фото- или видеокамеру.

Вот важные моменты, которые должны оказаться в кадре:

  • Места торможения, следы шин.
  • Мелкие и крупные обломки деталей, следы осыпавшихся стекол.
  • Общая панорама происшествия. Важно акцентировать внимание на названиях улиц и номерах зданий. План должен четко показать, где находился автомобиль в момент наезда на неподвижный объект: проезжая часть, парковка и т.д.
  • Повреждения машин, в т.ч., крупным планом.
  • Номера автомобилей.

Рис. 7 Образец заполнения европротокола Заполненный и подписанный европротокол направляют в страховую компанию в течение 5 р/дней с даты происшествия.

Нужно приготовиться к тому, что автомобиль в пятидневный срок могут затребовать к осмотру и проведению экспертизы.

Самостоятельный ремонт нельзя делать 15 календарных дней. к оглавлению ↑ Какая ответственность за наезд на препятствие За наезд на препятствие не предусмотрено отдельного наказания. Мера административного воздействия зависит от сопутствующих деталей происшествия: соблюдался ли скоростной режим, не игнорировались ли предупреждающие знаки и другие требования ПДД.

Иногда при столкновении с неподвижным объектом водителю наказания не избежать. Ведь он должен, как минимум, соблюдать дистанцию, чтобы в критической ситуации притормозить, уйти от столкновения, остановить движение.

По статье 12.15 КоАП РФ, штраф составляет 1000-1500 руб.

Причем неважно, пострадало имущество других лиц или только сам виновник, заплатить придется все равно. к оглавлению ↑ Страховые выплаты Если автомобилист владеет полисом КАСКО, не имеет значения – он виновник инцидента, или нет.

По полису добровольного страхования он гарантированно получит возмещение.

Разумеется, при правильном оформлении документов и обращении в установленный срок. Страховка ОСАГО покрывает ответственность водителя перед третьими лицами. Соответственно, если будет признан виновным – на выплату можно не рассчитывать.

Водитель может быть застрахован по двум договорам: обязательному (ОСАГО) и добровольному (КАСКО). Каким полисом воспользоваться, решает сам водитель. Если он будет признан потерпевшей стороной, ключевым моментом для принятия решения будет сумма ущерба.

к оглавлению ↑ ОСАГО Если повреждения незначительные, лучше обратиться к страховщику по ОСАГО.

За наезд на препятствие по Европротоколу можно получить до 100 тысяч рублей в регионах (до 400 тысяч в Москве, северной столице, их областях).

При оформлении ДТП с участием ГАИ лимит выше. В таком случае не испортится КБМ (коэффициент бонус-малус, стимулирующий водителей на безаварийную езду) по КАСКО. КАСКО Если автомобиль сильно пострадал при вынужденном ДТП, лучше воспользоваться КАСКО.

Добровольная страховка, в отличие от ОСАГО, покрывает нанесенный ущерб полностью. Важно! Принять решение, каким полисом воспользоваться, нужно еще на месте ДТП: страховщика оповещают о наступлении страхового случая в установленные договором ОСАГО или КАСКО сроки.

От правильного оформления ДТП зависит, будет произведена страховая выплата, или в возмещении откажут. Обращаясь за покрытием убытков по европротоколу, нужно помнить, что получив выплату на восстановление автомобиля, потерпевшая сторона уже не сможет предъявить дополнительные требования по ДТП.

Исключение – причиненный вред здоровью, о котором ранее пострадавший не догадывался.

Что делать после составления европротокола 21.04.2021 Европротокол — упрощенный способ оформления ДТП.

Применив его, водитель может самостоятельно оформить документы на месте аварии и затем обратиться в […] Составление схемы ДТП в европротоколе 14.04.2021 Европротокол упрощает получение компенсационной выплаты по ОСАГО при возникновении ДТП. Условие принятия документов – правильно заполненный бланк.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+