Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Изменение в конструкцию автомобиля закон

Изменение в конструкцию автомобиля закон

Изменение в конструкцию автомобиля закон

Как внести изменения в конструкцию автомобиля официально?

Июл 30 2017 | Время прочтения: Регистрация переоборудования авто Открыть содержание Безопасность дорожного движения законодательно требует, чтобы все изменения в конструкцию автомобиля были официально внесены в ГИБДД — даже мелкие. Перевод машины на газ (установка ГБО), изменение типа фар на , спортивный глушитель.

да что там, даже детское автокрсело — это на 2020 год компонент автомобиля. И, Вы не поверите, каждое снятие и установка детского автокресла должно быть зарегистрировано в ГИБДД по новой. Бредов закон, но это закон. К счастью, если автокресло (ГОСТ Р 41.44-2005), то такой перерегистрации регистрации автомобиля не потребуется.

Но речь не об этом. Давайте узнаем, как официально внести изменения в конструкцию автомобиля в ГИБДД, что не попасться на или аннулирование регистрации машины. Автомобиль может иметь компоненты, которые входят в его конструкцию, или дополнения, которые могут устанавливаться отдельно. В первом случае Вы переоборудуете авто, и это требует официального оформления, во втором Вы просто устанавливаете дополнительное оборудование, и такие изменения регистрировать не нужно.

Видеорегистратор, радар-детектор, всевозможные наклейки на автомобиль и так далее — это дополнения, и внесения изменений в конструкцию на 2020 год не требуют, а вот кенгурятник, газобалонное оборудование, лампы в фарах и тому подобное — всё это компоненты машины. И установка таких компонентов возможна, только если она предусмотрена заводом-изготовителем. Например, кенгурятник идёт штатно на Вашем авто, но в Вашей комплектации он просто не ставится.

Тогда можно поставить кенгурятник, но только тот, который ставится заводом-изготовителем или сертифицированный специально для Вашего авто.

Сертифицированный — это значит, что он прошёл испытания конкретно на Вашей модели машины и показал себя безопасным в паре с Вашим автомобилем. Лампы в фарах тоже можно ставить только того типа, который предусмотрен фарой — то есть если фара имеет соответствующую маркировку.

А вот с установкой ГБО на транспортное средство на 2020 год всё немного сложнее.

Практически ни один автомобиль с завода не сертифицируется для переделки под газ.

Поэтому при установке ГБО изменения в конструкцию автомобиля придётся вносить официально обязательно.

Давайте выясним, как внести такие изменения! С 1 июня 2020 года . Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.

Итак, давайте опишем весь процесс регистрации изменений конструкции по пунктам. Только приготовьтесь, список пунктов будет длинный, хотя и вполне реальный. Этот список актуален на 2020 год и мы постоянно следим за обновлением законодательства о регистрации изменений в структуру машины.

П/п Действие Подробно 1 Предварительная экспертиза Перед внесением изменений в конструкцию нужно провести предварительную техническую экспертизу конструкции на предмет возможности внесения таких изменений. Чаще всего уже на этом этапе все вопросы по внесению изменений может взять на себя эта выбранная Вами организация, кроме походов в ГИБДД, конечно. Перечень организаций, уполномоченных производить предварительную техническую экспертизу, размещён на странице .

2 Подготовка документов и их предоставление в ГИБДД Далее нужно заполнить заявление и предоставить нижеследующие документы и принести их в ГИБДД:

  • заключение предварительной технической экспертизы (см п.1) конструкции на предмет возможности внесения изменений,
  • свидетельство о регистрации машины (розовый пластик),
  • заявление о внесении изменений,
  • .
  • паспорт собственника автомобиля,

Также необходимо предоставить сам автомобиль для осмотра. 3 Внесение изменений в конструкцию После принятия положительного решения о возможности внесения изменений (а такого положительного решения может и не быть в установленных законом случаях), можно непосредственно вносить такие изменения. Это должна делать организация, у которой есть сертификат соответствия на выполнение работ по соответствующему типу изменений.

Чаще всего, такие сертификаты, как и сама техническая возможность внести такие изменения, есть у организации, которая проводила Вам предварительную экспертизу (по пункту 1 этого списка). Но можно и внести такие изменения самому (см. ниже). 4 Получение заявления-декларации После производства изменений конструкции транспортного средства у Вас на руках от организации, которая произвела такое изменение, должно быть заявление-декларация об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений.

На самостоятельно выполненные работы по изменениям конструкции заявление-декларация заполняется и подписывается собственником автомобиля. 5 Экспертиза после внесения изменений Теперь нужно ещё раз пройти техническую экспертизу, уже после внесения изменений в конструкцию, по результатам которой Вам выдадут протокол технической экспертизы.
5 Экспертиза после внесения изменений Теперь нужно ещё раз пройти техническую экспертизу, уже после внесения изменений в конструкцию, по результатам которой Вам выдадут протокол технической экспертизы.

Такую экспертизу может сделать та же организация из пункта 1.

6 Техосмотр Из технической части осталось только пройти техосмотр автомобиля после внесения изменений в конструкцию в аккредитованной организации.

Список таких организаций размещён на . 7 Оплата госпошлины, подготовка и предоставление в ГИБДД документов об изменениях Затем Вы оплачиваете госпошлину в размере () и снова едете в ГИБДД со следующими документами:

  • протокол технической экспертизы,
  • свидетельство о регистрации автомобиля,
  • копии сертификатов соответствия, заверенные нотариально, на запчасти и компоненты, которые использовались для переоборудования автомобиля, но только в том случае, если у них отсутствует маркировка о соответствии для использования на автомобиле Вашей модели,
  • паспорт и его копия,
  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений,
  • квитанция об оплате госпошлины,
  • и его копия,
  • диагностическая карта, которую Вам выдали в пункте техосмотра,
  • сам автомобиль для осмотра на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза.

Ну вот и всё!

Это исчерпывающий список документов и телодвижений для внесения изменений в конструкцию авто, чтобы можно было официально ездить без штрафов и других наказаний как с ГБО, так и с ксеноном, кенгурятником и хоть чем, на что можно получить сертификат соответствия. На что именно можно получить такой сертификат, Вы узнаете по результатам предварительной экспертизы (до внесения изменений в конструкцию). Но помните, что запрещено изменять конструкцию автомобиля, если в результате этого будет затронута маркировка машины (VIN-номер, номера кузова, двигателя, шасси и т.п.).

Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля запрещена, если в его конструкцию внесены изменения без официальной их регистрации в органе ГАИ ( перечня неисправностей). Наказание за нарушение всего перечня неисправностей предусмотрено частью 1 КоАП — самой первой статьёй за дорожные нарушения.

Эта часть предусматривает штраф в размере или предупреждение.

Последнее пишется также постановлением и заносится в базу. А вот за повторное нарушение (если Вас поймают с невнесёнными изменениями конструкции в течение года после уплаты первого штрафа) Вас может ждать уже лишение прав от 1 до 3 месяцев либо штраф ( этой же статьи).

Но даже лишение прав не самое страшное в этом. По правилам регистрации автотранспортных средств автомобиль с внесёнными изменениями подлежит аннулированию регистрации.

Пункт 51 этих Правил говорит нам следующее: При наличии оснований, перечисленных в пункте 3 настоящих Правил, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации. А в Правил как раз перечисляется список причин для отказа в регистрации, среди которых пресловутая переделка конструкции машины. Прекращение регистрации происходит следующим образом:

  • при следующей остановке другой инспектор ДПС видит, что регистрация автомобиля прекращена и изымает свидетельство о регистрации и номера на машину, и Вам придётся заново уже с внесёнными изменениями по списку выше.
  • начальник ГИБДД выносит решение о прекращении регистрации автомобиля, и эта информация заносится в базу данных;
  • сотрудник ГИБДД останавливает Вас на дороге и обнаруживает внесённые изменения, видит, что в свидетельстве о регистрации нет пометки об официальном внесении изменений;
  • сотрудник пишет рапорт на имя своего начальника о наличие такого автомобиля со всеми обстоятельствами изменений;

На практике при остановке сотрудники ГИБДД чаще всего придираются только к ГБО, кенгурятникам, , конечно же, и разного рода видимым и выделяющимся элементам тюнинга: псевдоспойлеру, дуги на крыше с дополнительными фарами, спортивному глушителю и т.п.

На установленные фаркопы, литые диски, нестандартные дворники и тому подобные изменения инспекторы чаще всего не обращают внимания. Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты.

Это абсолютно бесплатно!

  1. Бесплатно
  2. Анонимно
  3. Только практикующие автоюристы

Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру ✖ Спросить Вконтакте Видео Рубрика: Сохранить и рассказать друзьям

Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2020 г. N 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2020 г. N 413

«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «

О безопасности колесных транспортных средств» 26 декабря 2020 г., 28 апреля 2020 г.

В соответствии с технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемые внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». 2. Министерству внутренних дел Российской Федерации до 1 июня 2020 г.

утвердить предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
утвердить предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Пункт 3 изменен с 8 мая 2020 г.

— Правительства России от 28 апреля 2020 г. N 597 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2020 г., за исключением вступающих в силу с 1 февраля 2021 г. и Правил, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д. Медведев УТВЕРЖДЕНЫ ПравительстваРоссийской Федерацииот 6 апреля 2020 г.

N 413 Правилавнесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 26 декабря 2020 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — технический регламент). 2. В настоящих Правилах: а) под находящимися в эксплуатации колесными транспортными средствами понимаются транспортные средства, зарегистрированные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее соответственно — Госавтоинспекция, транспортные средства); Подпункт «б» изменен с 7 января 2020 г.

— Правительства России от 26 декабря 2020 г. N 1856 б) под уполномоченной организацией понимается испытательная лаборатория (центр), аккредитованная в национальной системе аккредитации на оценку соответствия требованиям межгосударственного стандарта «Автомобильные транспортные средства единичные.

Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

3. В случаях, предусмотренных технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется. 4. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется после получения в подразделении Госавтоинспекции, на которое возложены обязанности по предоставлению соответствующей государственной услуги, разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (далее — разрешение) с последующей проверкой подразделением Госавтоинспекции выполнения требований (далее — проверка) и выдачей свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее — свидетельство). 5. Для получения разрешения владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции следующие документы: а) заявление о выдаче разрешения; б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность; в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица); Подпункт «г» изменен с 7 января 2020 г.

— Правительства России от 26 декабря 2020 г. N 1856 г) заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений, соответствующее требованиям к ее содержанию согласно (далее — заключение), выданное уполномоченной организацией. 6. Подразделение Госавтоинспекции осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с настоящих Правил, и по ее результатам выдает разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

7. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях: а) документы, предусмотренные настоящих Правил, представлены не в полном объеме; б) документы, предусмотренные настоящих Правил, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных); в) заключение выдано испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям, указанным в настоящих Правил; г) заключение содержит сведения, противоречащие требованиям безопасности к транспортным средствам, установленным ; Подпункт «д» с 1 февраля 2021 г. д) заключение отсутствует в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации (далее — реестр); Подпункт «е» изменен с 7 января 2020 г.

— Правительства России от 26 декабря 2020 г. N 1856 е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям технического регламента и следующие изменения: уничтожение идентификационного номера транспортного средства или в случае, если транспортное средство не имеет идентификационного номера транспортного средства, — идентификационного номера основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины, шасси); увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками; замена кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на кузов (части кузова), кабину (части кабины) и (или) шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства; установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства; ж) транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске; з) в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий.

8. Для осуществления проверки и получения свидетельства владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции, выдавшее разрешение, транспортное средство с внесенными в его конструкцию изменениями и следующие документы: а) заявление о выдаче свидетельства; б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность; в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица); г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно (далее — декларация); Подпункт «д» изменен с 7 января 2020 г.

— Правительства России от 26 декабря 2020 г. N 1856 д) протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, соответствующий требованиям к его содержанию согласно (далее — протокол проверки), оформленный уполномоченной организацией; е) копия документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства; ж) разрешение. 9. Подразделение Госавтоинспекции производит осмотр транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с настоящих Правил, и по результатам этих действий выдает свидетельство или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

10. Решение об отказе в выдаче свидетельства принимается в следующих случаях: а) документы, предусмотренные настоящих Правил, предоставлены не в полном объеме; б) документы, предусмотренные настоящих Правил, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных); Подпункт «в» изменен с 7 января 2020 г. — Правительства России от 26 декабря 2020 г. N 1856 в) протокол проверки оформлен уполномоченной организацией, не соответствующей требованиям, указанным в настоящих Правил; Подпункт «г» с 1 февраля 2021 г.

г) протокол проверки отсутствует в реестре; д) отсутствуют сведения о результатах технического осмотра представленного транспортного средства с внесенными изменениями в его конструкцию; е) транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске; ж) в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий; з) транспортное средство не представлено для осмотра; и) обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем; к) внесенные изменения в конструкцию транспортного средства не соответствуют изменениям, указанным в разрешении, и (или) протоколе проверки, и (или) декларации, и (или) не соответствуют требованиям .

11. Свидетельство выдается по форме, установленной к техническому регламенту, и заполняется в соответствии с заполнения бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, утвержденными Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2014 г. N 232. Пункт 12 изменен с 7 января 2020 г. — Правительства России от 26 декабря 2020 г.

N 1856 12. Свидетельство считается недействительным и подлежит аннулированию в случае выдачи его в нарушение настоящих Правил в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, предусмотренным постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2020 г.

N 1856 12. Свидетельство считается недействительным и подлежит аннулированию в случае выдачи его в нарушение настоящих Правил в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, предусмотренным постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2020 г.

N 413

«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «

О безопасности колесных транспортных средств». 13. В течение 10 суток после получения свидетельства владельцу транспортного средства необходимо обратиться в подразделение Госавтоинспекции, предоставляющее государственную услугу по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства. 14. К отношениям по получению разрешения и выдаче свидетельства применяются положения

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

.

Правительство РФ определило порядок внесения изменений в конструкцию эксплуатируемых транспортных средств (ТС). Это возможно с разрешения Госавтоинспекции. Она же выдаст свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Для получения разрешения потребуются заявление, паспорт гражданина и заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения в нее изменений, выданное испытательной лабораторией (центром). Определен порядок последующей проверки ТС на соответствие техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств». Процедура получения разрешения будет прописана в отдельном административном регламенте.

Постановление вступает в силу с 1 июня 2020 г., за исключением отдельных положений.

Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2020 г. N 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» Настоящее постановление с 1 июня 2020 г., за исключением и Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступающих в силу с 1 февраля 2021 г.

N 413

«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «

О безопасности колесных транспортных средств» Настоящее постановление с 1 июня 2020 г., за исключением и Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступающих в силу с 1 февраля 2021 г. Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 12 апреля 2020 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 апреля 2020 г. N 15 (часть IV) ст. 1779 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Правительства РФ от 28 апреля 2020 г.

N 597 Изменения вступают в силу с 8 мая 2020 г.

Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. N 1856 Изменения вступают в силу с 7 января 2020 г.

Как не получить штраф за тюнинг автомобиля

Статьи Сохранить у себя: Время чтения: 4 мин.

Если установить на машину нестандартный бампер, пороги или перевести ее с бензина на газ — по закону это изменение конструкции. Чтобы не получить штраф за тюнинг, автовладелец регистрирует изменения в ГИБДД и проходит проверку в аккредитованной лаборатории.

Рассказываем, как правильно зарегистрировать тюнинг автомобиля и не получить штраф. Статья КоАП 12.5

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд Оглавление

  1. Что такое тюнинг по закону
  2. Как оформить изменения в конструкцию автомобиля
  3. Какой штраф за незаконный тюнинг
  4. За какой тюнинг могут аннулировать регистрацию автомобиля
  5. Как проверить аккредитацию центра

Что такое тюнинг по законуГосударство считает тюнингом любое отклонение от заводской комплектации автомобиля.

В требованиях Таможенного союза сказано, какие изменения в конструкцию машины вносить можно, а какие нет. Вот несколько вариантов:

  1. установка специального оборудования, например, фаркопа;
  2. переоборудование выхлопной системы;
  3. переоборудование автомобиля для инвалидов.
  4. увеличение или уменьшение дорожного просвета;
  5. замена внешних световых приборов, в том числе установка ксенона или диодных ламп;
  6. установка бамперов, порогов, спойлеров без сертификата автопроизводителя;
  7. установка дополнительных световых приборов;
  8. установка и демонтаж газовых баллонов;

Требования Таможенного союза нужны, чтобы тюнингованная машина не создавала опасности на дороге. Если владелец прикрутил к машине в гараже новую деталь и не прошел проверку в технической лаборатории, может случиться авария, пострадают люди.

В июне 2020 года Таможенный союз уточнил требования, чтобы разъяснить ситуацию для инспекторов ГИБДД и водителей.

Появился регламент согласования доработок с ГИБДД. Штрафы за тюнинг стали обоснованными и штрафовать по произволу инспектора водителей не имеют права.

Такие гаражные доработки владелец машины оформляет как изменения в конструкцию машины Какой штраф за незаконный тюнингЕсли не зарегистрировать изменения, штраф за изменения конструкции — до 500 рублей. За повторное замечание штраф — 5 000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца.

Кроме штрафа водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если этого не сделать, ГИБДД аннулирует регистрацию.

За какой тюнинг аннулируют регистрацию автомобиляМашину снимут с учета, если водитель не устранил изменения в конструкции или не зарегистрировал их.

Это касается внешнего вида, мощности и вида топлива, на котором машина едет. Это прописано в п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации транспортных средств.

Например, по ПТС машина — Лада Веста синего цвета с двигателем 1,6 л, а по факту — красная «Веста пикап» с пятилитровым двигателем от BMW. Или хозяин ставит огромный динамик и газовый баллон, которые закрывают обзор заднего окна.

На месте номера снимать не будут, но снимут машину с учета.

Вот как это происходит на практике: Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп» Если инспектор остановил машину и объяснил причину остановки тем, что на автомобиле стоят нестандартные конструкции типа лебедки или заниженной подвески, скорее всего, он выпишет штраф. Кроме этого напишет предписание об устранении или регистрации новых механизмов.

Информация о предписании попадет в базу ГИБДД. Если за 10 дней водитель ничего не поменяет, регистрацию аннулируют — обяжут сдать СТС и номера. Как оформить изменения в конструкцию автомобиляВыбрать лабораторию.

Оформлять изменения машины в любом автосервисе нельзя, по закону их проверяет сертифицированная техническая лаборатория или испытательный центр. Такие есть в каждом регионе. Как выбрать лабораторию, читайте ниже.

Согласовать планируемые изменения. Отправьте по электронной почте заявку в аккредитованный центр о том, какие изменения хотите внести.

Получите положительное заключение. Подайте этот документ вместе с заявлением в отдел технадзора ГИБДД.

Переоборудовать авто. Хозяин машины имеет право внести изменения самостоятельно или в автомастерской.

Пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Сделать это можно в любом пункте, где делают техосмотр и выдают заключение государственного образца для ГИБДД.

Пройти проверку в аккредитованном центре и получить протокол. Работники лаборатории сравнят то, что владелец планировал сделать, с тем, что сделано.

Отнести документы в ГИБДД. Понадобятся документы: ПТС, СТС, протокол, заверенные у нотариуса копии сертификатов соответствия на используемые запчасти и квитанция об оплате госпошлины — 800 рублей. Сдать машину на экспертизу сотрудникам ГИБДД. Сотрудники технадзора сверят документы с машиной, которую привез владелец.

Сотрудники технадзора сверят документы с машиной, которую привез владелец.

Если все совпадает, выдадут свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБТКС).

Отнести все документы в регистрационный отдел ГИБДД. Это финальный этап — владельцу выдадут новые ПТС и СТС.

Как проверить аккредитацию центраЗачем проверять. Если попадется недобросовестный центр, он возьмет деньги и выдаст липовый документ. Не все центры имеют право выдавать документы на переоборудование любой машины.

Одна лаборатория проверяет только автобусы и выдает протокол об изменениях в конструкции автобусов. У другой аккредитация только на проверку газового оборудования на легковых авто, значит, и протокол она оформит только об этом. Если в ГИБДД аккредитацию не проверят, подделка может обнаружиться в дороге.

Где посмотреть аккредитацию. Откройте сайт Федеральной службы по аккредитации и заполните фильтры справа.

Выберите:

  1. Статус: Действует,
  2. Тип аккредитованного лица: Испытательные лаборатории,
  3. Технический регламент ЕАЭС: ТР ТС 018/2011.

Сайт Росаккредитации иногда работает с задержкой, кнопки реагируют не сразу Нажмите «Найти» — справа появится список центров и лабораторий. На момент публикации этой статьи их 57.

Смотрите последний столбик «Описание области аккредитации». Там указано, какие типы транспортных средств имеет право проверять лаборатория. Если в этом списке нет лаборатории, в которую вы планировали обратиться, лучше выбрать другую.

Иначе инспектор ГИБДД может посчитать изменения в конструкции машины незаконными и запретить ее водить.

Запомнить

  • Штраф за незаконный тюнинг — до 500 рублей. За повторное нарушение — до 5 000 рублей.
  • Кроме штрафа инспектор аннулирует регистрацию машины — ездить на ней будет нельзя.
  • После всех процедур вы получите ПТС и СТС с новыми данными.
  • Чтобы зарегистрировать изменения, придется найти в городе аккредитованную лабораторию и несколько раз сходить в ГИБДД.
  • Тюнинг — любые отличия от заводской комплектации автомобиля.

27 мая 2020 22 мая 2020 Поделиться: Посмотреть все записи

Вы уверены, что ваши штрафы оплачены?

Проверить штрафы

Скачайте наше приложение

Новый закон о тюнинге 2020: что важно знать.

22 июня 2020С 1 июня 2020 года в России вступил в силу новый законопроект (соответствующее Постановление Правительства утверждено премьер-министром Дмитрием Медведевым), регламентирующий регистрацию конструктивных изменений транспортных средств. Новые правила тюнинга 2020 относятся к автовладельцам, желающим сделать тюнинг.

Также они относятся к покупателям уже модифицированных авто. Теперь замену бампера, занижение и другие изменения необходимо согласовывать в ГИБДД. Для оформления разрешения требуется доказать безопасность машины с учетом внесенных модификаций и одобрить конструкцию автомобиля.

Невыполнение данного требования грозит:

  1. снятием регистрации;
  2. лишением водительских прав.

С первого июля 2020 вступает в силу ГОСТ, по которому автовладельцы будут обязаны предоставить авто при любых изменениях машины в аккредитованную испытательную лабораторию.До июня 2020 года проверка и регистрация тюнинга (англ. tuning) не оговаривались специальными правилами.

Это создавало неприятные ситуации при экспертизе, когда лаборатории имели возможность заработать больше денег с автовладельцев. ГИБДД отказывали в регистрации, приводя надуманные аргументы. Всем участникам процесса не хватало четких правил.

Теперь появились новые правила тюнинга (с 1 июня).Изучите заранее требования закона, чтобы не восстанавливать авто до изначального состояния и избежать дополнительных денежных трат.Изменить технические характеристики вашего “железного коня” можно строго после получения разрешения в ГИБДД.

После тюнинга необходимо пройти дополнительную проверку на соответствие требованиям.

Если все нормально, вы получаете свидетельство о соответствии.Изначально необходимо предоставить: заявление, паспорт, заключение предварительной экспертизы (выдается в центре испытаний за отдельную плату).При предоставлении этих документов вам дают либо “зеленый свет”, либо аргументированный отказ. Если причина не озвучена или не является адекватной, ее можно обжаловать. Ниже перечислены моменты, из-за которых вам не разрешат вносить запрашиваемые изменения:

  1. Предоставленная экспертиза сделана в неаккредитованной лаборатории.
  2. установка погрузочно-разгрузочного оборудования;
  3. уничтожение или загораживание номера.
  4. превышение максимально допустимой массы авто;
  5. замена кузова, шасси или кабины;
  6. При наличии юридического запрета (например, при долевом владении или во время судебного процесса).
  7. Авто в розыске (это касается в том числе регистрационного номера).
  8. В заключении стоит пометка “небезопасно”.
  9. Под запрет попадают следующие изменения:

Этот список действителен для тюнинга с 1 июня 2020 г.

С 2020 года добавится реестр от Минэкономразвития, в котором должно быть заключение.Необходимо пройти проверку автомобиля в ГИБДД, предоставив определенный список документов и само транспортное средство (ТС). На этом этапе вам могут отказать. Причины для этого похожи на перечисленные в предыдущей части статьи.

Также сюда относятся изменения, не заявленные в предоставленном разрешении.Если все хорошо, вы за десять дней обязаны зарегистрировать изменения.

В автодокументах проставляется номер свидетельства о внесении изменений (обращайте внимание на это при покупке тюнингованной машины).

Госпошлина за свидетельство о соответствии изменений на данный момент составляет 800 рублей.Необходимый список документов для оформления свидетельства согласно закону о тюнинге 2020 года:

  1. квитанция об оплате пошлины;
  2. паспорт;
  3. разрешение от ГИБДД (о нем написано выше).
  4. протокол о безопасности из лаборатории;
  5. заявление на выдачу свидетельства;
  6. декларация работ от производителя (касается газового оборудования);

Обращайте внимание только на аккредитованные лаборатории и проверяйте их наличие в едином реестре.

Автосервисы и технические станции не дают разрешения.После изменений вы повторно добываете протокол.

Эксперты проводят испытания и измерения, сверяясь с регламентом.Стоимость за заключения и протоколы сильно варьируется (от 5000 рублей до нескольких десятков тысяч). Есть прямая зависимость цены от количества и сложности изменений.Что пишут в заключении?

Смотрите список ниже:

  1. описание последующей проверки (для определения корректности внедренных изменений).
  2. перечень вносимых изменений;
  3. необходимые работы;
  4. разрешение на их реализацию;
  5. пометка “безопасно/небезопасно”;

Если вы как физическое лицо внесли конструктивные изменения в свой автомобиль без регистрации, грозит штраф 500 рублей. При этом за некоторые элементы автотюнинга можно лишиться прав на полгода (например, за незарегистированные ксеноны в фарах).Это не отменяет, что вы все равно должны будете пройти необходимые процедуры для получения свидетельства. При отказе выполнить данное требование авто снимут с учета (также есть риск лишения водительских прав).С 1 июня изменилось правило тюнинга автомобиля.

Новый закон о тюнинге автомобиля в 2020 дает более точное представление о требованиях к безопасности ТС.Внимание водителям!

По последним данным, коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение отложить фактический ввод нового ГОСТа процедуры экспертизы тюнингованных автомобилей на год. Таким образом, утвержденное 1 июня постановление российского правительства об изменениях правил модификаций ТС официально вступит в силу только 1.07.20.

Причиной стала нехватка вышеупомянутых аккредитованных лабораторий для проведения соответствующей экспертизы. За год их количество должно увеличиться.Новая законодательная инициатива возмутила многих участников авторынка и автомобильных экспертов, однако, по всей видимости, это решение обсуждению не подлежит.Что вы думаете о новом законе? Оставляйте ответы в комментариях!

Подписывайтесь на наш канал, следите за обновлениями и записывайтесь на обслуживание авто на!

Как правильно оформить и какое изменение конструкции транспортного средства

Конструктивное усовершенствование автомобиля – это установка нового оборудования или привнесение внешних деталей, которые могут сделать иными его технические характеристики.

Владелец не имеет права выполнить процедуру без контроля ГИБДД. А если попытается, то заплатит штраф, не говоря о том, что машина может оказаться непригодной к использованию. О том, как законным образом осуществить изменение конструкции транспортного средства, читайте в этой статье.

Все, чем автовладелец может дополнить свой автомобиль, указано в законе.

То, чего там нет, может оказаться запрещенным, это нужно узнавать до переделки машины.

Перечень изменений конструкции транспортного средства включает в себя установку:

  1. колес иного размера, чем были установлены на заводе-изготовителе;
  2. другого типа кузова;
  3. световых приборов иного вида, чем прежде.
  4. ;
  5. более или менее мощного двигателя, чем был;
  6. бампера, отличающегося от предусмотренного производителем;
  7. фаркопа, если он приваривается или присоединяется болтами;
  8. дополнительных сидений, а также их демонтаж для освобождения пространства в салоне;
  9. другой тормозной системы;

Все эти усовершенствования должны быть определенным образом узаконены, что регламентировано пунктом 4 статьи 15 ФЗ №196-ФЗ от 10.12.1995 г.: После внесения изменения в конструкцию … транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

Мнение экспертаНадежда СмирноваЭксперт по автомобильному правуНо есть также изменения, которые можно осуществлять без особой процедуры. Это те, что указаны в Приложении №2 к

«Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств…»

. То есть замена кузова, топливных баков, сцепных устройств, фургонов, лебедок, прицепов, сертифицированных в составе переоборудованного ТС.

Основное условие при переделке – использование машины должно оставаться безопасным для ее водителя и других участников движения. Какие именно изменения в конструкции транспортного средства запрещены, указано в «Перечне неисправностей…», при наличии которых эксплуатация техники не допускается. В документе указано, что ГОСТам должны соответствовать следующие системы ТС:

  1. Рулевая. Люфт должен оставаться на установленных значениях.
  2. Очистители и омыватели лобового стекла. Они должны быть просто в рабочем состоянии.
  3. Тормозная. Кроме соответствия стандарту, необходимо также сохранение герметичности приводов и обеспечение определенного качества неподвижности авто на уклоне.
  4. Двигатели. Нельзя устанавливать агрегат с проблемным выведением отработанных газов или нарушением герметичности деталей, превышением дымности в сравнении с предписанным ГОСТом.
  5. Колеса и шины. Помимо отсутствия дефектов, не допускается установка разных моделей и диаметров на передние и задние. По нагрузке шины должны соответствовать модели ТС.
  6. Внешние световые приборы. Спереди они могут быть только белого, желтого или оранжевого цветов. А если это световозвращающие приспособления, то белого. Сзади госномер должен освещаться только белым. Иные, находящиеся на этой части авто приборы, допустимы с красными, желтыми или оранжевыми огнями.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства должно обойтись без наклеивания на стекла пленки, мешающей качеству обзора водителем дороги.

Нельзя чрезмерно тонировать их с нарушением норм ГОСТа.

Недопустимо устанавливать световые и звуковые приспособления, как у транспорта спецслужб или такси, а также не соответствующие стандарту госномера.

Особенно важен пункт 7.18 правового документа, предписывающий запрет на использование авто при условии: В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется через соответствующее подразделение ГИБДД. Она возможна только в случае, если ТС уже стоит на учете.

То есть при покупке новой машины владелец, желающий сразу же ее переделать, должен сначала зарегистрировать свою собственность в ГИБДД. И лишь потом нужно предпринимать действия, обязательные для законного усовершенствования конструкции. Начать стоит с изучения авто специалистами и сбора документов, а не технических работ.

Потому что позже может выясниться, что автомобиль нельзя было переделывать.

Вот каков порядок изменения конструкции транспортного средства:

  1. Оформляется заявление-декларация о проделанной работе. Если переоборудование выполнялось на СТО, она и выдает документ. Организация должна также предоставить копию собственного сертификата. Если автовладелец делал все сам, они и заполняет заявление-декларацию.
  2. Если разрешение получено, можно писать в ГИБДД, в отдел технадзора.Нужно просто заполнить бланк, внеся в него сведения об автомобиле, владельце, указав переделки, которые предполагается внести. Собственник обязан представить документы на машину и свой паспорт, а также свидетельство о праве собственности на нее.
  3. Через некоторое время он получит разрешение на манипуляцию. Но в ГИБДД имеют право также осмотреть ТС перед его оформлением.
  4. Владелец отправляет машину на СТО для осуществления переоборудования. Организация должна иметь на это лицензию. Допускается также сделать все самостоятельно. Но такая возможность должна быть указана в заключении предварительной технической экспертизы.
  5. Собственнику нужно подать свидетельство о соответствии автомобиля и другие документы на него в МРЭО. Это подразделение внесет в них нужные изменения. По существу происходит перерегистрация ТС, но не по причине смены собственника, а из-за переоборудования техники. Поэтому свидетельство о постановке на учет в ГИБДД владелец получит новое. А в паспорте автомобиля появятся соответствующие записи.
  6. Затем следует отправиться с техотдел ГИБДД, не забыв взять для предъявления собственный паспорт, ПТС, СТС, заявление-декларацию от СТО, копию сертификата организации, сертификат на установленный агрегат. Потребуются также выданное ранее разрешение инспекции на переоборудование авто, протокол технической экспертизы. Копии всех документов тоже нужны. Сама машина должна быть представлена на осмотр специалистом технадзора ГИБДД.
  7. Владелец обращается за проведением технической экспертизы в организацию, которая имеет право выдавать заключения о возможности или невозможности переоборудования ТС. Список таких центров есть на сайте Единой Экономической Комиссии.
  8. Владелец должен обратиться к экспертам за заключением о том, что обновленный автомобиль соответствует требованиям безопасности. Документ выдаст та же организация, которая выполняла предварительную экспертизу. По существу это внеочередной ТО, после которого оформляются протокол технической экспертизы и диагностическая карта.
  9. После процедуры владелец получает документ, свидетельствующий о соответствии переоборудованной машины условиям безопасной эксплуатации. Его выдадут в техническом отделе инспекции.

Мнение экспертаНадежда СмирноваЭксперт по автомобильному правуЗаявление в инспекцию о переоборудовании ТС можно подать в электронном виде, используя портал Госуслуг, раздел «Регистрация ТС» и его подпункт «Изменение данных».

Владелец заполняет форму, отправляет и ждет ответа.

Там же можно заплатить обязательную в таких случаях пошлину, которая будет меньше на 30%.

Контроль состояния переоборудованного автомобиля – дело не только экспертов, но в большей степени ГИБДД. Ведь эта служба отвечает за безопасность дорожного движения.

Поэтому проверка на внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется в соответствии с письмом ГУ ОБДД от 16.11.2015 г.

№ 13/5-8055 и внутрислужебными Методическими рекомендациями.

Правовые документы диктуют необходимость:

  1. Осмотра измененного ТС сотрудником соответствующего отдела инспекции. Это происходит после предоставления собственником протокола технической экспертизы авто, которое он получает в аккредитованной организации.
  2. Выдачи свидетельства о безопасности на основании осмотра ТС, документов экспертизы, сертификатов техническим отделом ГИБДД. Его владелец предъявляет в МРЭО вместе с другими бумагами.
  3. Контроля деятельности центров, выдающих заключения предварительной экспертизы и после переоборудования авто. Они должны быть аккредитованы.
  4. Сопровождения ГИБДД всех этапов процедуры. Владелец не только берет разрешение на ее проведение, но и предъявляет сертификаты на устанавливаемое оборудование.

ГИБДД имеет возможность также проверить наличие техосмотра обновленного автомобиля, даже без предъявления владельцем диагностической карты.

Это делается с помощью электронной базы, в которую внесены прошедшие ТО машины. Рекомендуем прочитать о . Из статьи вы узнаете о законе о регистрации фаркопа, порядке получения документов в ГИБДД, штрафе за фаркоп, как избежать наказания. А подробнее о том, когда следует регистрировать багажник.

Изменение конструкции транспортного средства закон допускает только при прохождении приведенной выше процедуры регистрации. Необходимость предписывается:

  1. Решением Комиссии Таможенного Союза №877 от 9.12.2001 г. «О принятии технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных ТС».
  2. Постановлением Правительства РФ №716 от 19.08.2013 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»;
  3. Административным Регламентом МВД;
  4. Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Действуют и называвшиеся ранее правовые акты. Нарушение этих законов, то есть использование переоборудованного без оформления документов авто приведет к применению административного наказания в отношении водителя.

За несанкционированное ГИБДД внесение изменений в конструкцию транспортного средства штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП составляет 500 р. Она применяется в большинстве случаев.

За заклеенные пленкой стекла наказание то же, но по другому разделу закона. Если речь о неправильном цвете световых приспособлений, что никогда не разрешат, работает часть 3 статьи 12.5: Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по , влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Незаконно установленное оборудование может обнаружиться во время планового техосмотра ТС.

Тогда пройти его и получить диагностическую карту не удастся. А значит, не оформят ОСАГО, без которого ездить тоже нельзя. И все же главная причина, по которой изменение конструкции транспортного средства нужно регистрировать, это не штраф.

Контроль процесса переоборудования позволит действительно улучшить авто, избежать технических ошибок, которые могли бы спровоцировать аварию.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+