Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Гелевые аккумуляторы характеристики

Гелевые аккумуляторы характеристики

Гелевые аккумуляторы характеристики

Гелевые аккумуляторы:описание,виды,устройство,зарядка.

Современная наука развивается в ускоренном темпе – сейчас ничто не стоит на месте. Привычные для многих механизмы меняются на их модернизированные и более инновационные аналоги. Один из ярчайших примеров – это современный автомобиль.

Каждый узел сейчас отличается от тех «предков», которые производили всего каких-то десять лет назад.

Вряд ли раньше кто-то мог всерьез задумываться, что современный автовладелец сможет заряжать свой электромобиль прямо под своим окном от обычной бытовой розетки. Сегодня это реальность, и к тому же самая обыденная. Еще один яркий пример развития технологий – гелевый аккумулятор Содержание статьи Гелевый аккумулятор технические характеристики имеет такие же, как и обычный кислотный.

При выборе такого АКБ важно учитывать некоторые показатели.

Рабочее напряжение – это напряжение электроэнергии на клеммах полностью заряженного АКБ. В гелевых батареях, предназначенных для использования на авто, обычно рабочее напряжение составляет 12 вольт.

Емкость – характеристика батареи, указывающая на максимальное количество энергии, которая способна удерживать в себе батарея после полной зарядки. Данная характеристика измеряется в ампер-часах, и указывает на время, в течение которого батарея способна обдавать энергию с силой тока в 1 Ампер потребителям. Гелевые автомобильные аккумуляторы емкость обычно имеют, как и кислотные – от 55 до 150 ампер-часов.

Максимальный ток заряда – значение силы тока, которое можно устанавливать при подзаряде батареи. Превышение данного значения ведет к повреждению батареи. Данный показатель зависит от емкости батареи.

К особенностям гелевых аккумуляторных батарей также относиться и возможность заряда при больших показателях силы тока, чем кислотные. У некоторых батарей максимальный ток заряда может достигать отметки в 30 ампер.

Максимальный ток разряда – показатель, который характеризует какую максимальную силу тока способен обеспечить аккумулятор в течение 30 секунд. Эту характеристику также называют пусковым током.

Данный показатель тоже зависит от емкости АКБ.

Пусковой ток у автомобильных гелевых АКБ варьируется от 550 до 950 ампер. Это основные у гелевых аккумуляторов технические характеристики. Хотя часто в документации к АКБ указывается также и температурный диапазон, при котором эти батареи без проблем.

Одной из наиболее популярных является методика производства гелевых АКБ при которой необходимое состояние получают путем добавления в рабочий состав частиц кремния.

Также нередко можно встретить электролита на основе стекловолокна. В данной конструкции используют специальный наполнитель, который состоит из стекловолокна.

В таком случае оптимальная консистенция получается благодаря физическому воздействию, в то время как иные технологии подразумевают использование химических реакций. Аналогичные методики появились много лет назад, но получили активное применение только с момента освоения космического пространства. Гелевые аккумуляторы, с принципиально новым видом электролита стали отвечать всем требованиям полёта.
Гелевые аккумуляторы, с принципиально новым видом электролита стали отвечать всем требованиям полёта. Явным недостатком обычных аккумуляторных батарей был электролита в жидком виде.

Такие аккумуляторные батареи не соответствовали требованиям полёта, поскольку электролит в ходе использования менял свою плотность и нередко вытекал.

Поэтому началось активное развитие гелевых аккумуляторов, которые имели наиболее подходящие характеристики.

Вот плюсов этой технологии действительно много, я бы даже сказал — что это «реально прорыв», некоторые положительные моменты я уже несколько раз перечислял, но повторюсь еще раз, все же должно у вас отложиться в мозгу:

  1. Нет испарения электролита, он всегда находится в геле – как пишут производители газ рекомбинируется обратно внутрь.
  2. Абсолютно необслуживаемая технология — не нужно туда лезть, там и без вас хорошо.
  3. Гель между пластинами, который держит электролит, является диэлектриком, и защитой от осыпания.
  4. Устойчив к глубоким разрядам, выдерживает до 400 нулевых циклов (разряжен в ноль), для сравнения обычный – не более 20 – 30 циклов.
  5. Но и разрядка быстрая, может дать большие токи запуска. Плюс в этом такой – зимой авто запускается практически всегда (если двигатель и АКБ исправны).
  6. Да и вообще количество циклов разряда — заряда больше стандартных «кислотников» в 5 – 10 раз, если сравнивать с AGM то в 2 – 3 раза.
  7. В режиме простоя может сохранять заряд очень долго, например за год разряжается на 15 – 20%.
  8. Поэтому можно применять хоть в салоне автомобиля, хоть дома в системах альтернативного энергоснабжения, ведь водород и кислород не улетучиваются.
  9. Прочная конструкция – можно ставить и на бок, и хоть вверх ногами (хотя производители не рекомендуют).
  10. Еще один плюс это чистый свинец в конструкции, у него меньшее внутреннее сопротивление, это значит быстрая зарядка.
  11. Увеличенный срок службы – скажем так, если сравнить с обычным кислотным АКБ, то разница может достигать трех раз. То есть обычный работает в среднем два — три года, гелевый 6 – 10 лет.

Если перевести плюсы в плоскость обычного языка, то получается – «вроде как надежно», не требует знаний по батареям, поставил и забыл!

Все так? А вот не совсем — минусы есть и некоторые просто могут убить вашу супер – батарею за считанные месяцы. Почему же эти супер технологии не получают такого широкого распространения, ведь если верить заверениям производителей, то они как минимум в три раза эффективнее чем обычные АКБ, а вот не все так просто именно в наших суровых условиях.

  1. Некоторые владельцы, чтобы не угробить их «гель – тип», ставят на клеммы специальную электронику, которая отслеживает перезаряды, и отключает их если они возникают. То есть своего рода дубль реле-регулятора, но более точный и продвинутый. Стоит он не дешево, а это также можно отнести к минусам.
  2. Самый первый минус, про который прямо-таки «кричат» эти варианты – это цена. Нереально высокая, начинаются от 15 – 16000 рублей. ЗА такие деньги стандартных батарей купишь 3 или 4 штуки.
  3. Точный заряд! Это еще одна негативная ситуация, такие аккумуляторы очень существенно реагируют на перезаряд. Ваше реле регулятора генератора, должно выдавать от 14 до 16Вольт (максимум), если реле регулятора «накрылось» – то зарядка постоянно будет идти на АКБ, с большими показателями, будет достаточно даже 17Вольт, что просто убьет батарею. Как это происходит – гель, который находится внутри, начинает таять как «снег», а вот восстановиться он уже «не умеет», соответственно это потеря емкости, потеря электролита, да и вообще выход из строя. Так что такие АКБ я бы не ставил на наши старые ВАЗЫ, в которых реле регулятора ломается довольно часто.
  4. Опять же сильный мороз, также губителен для геля. При температурах от минус 30 градусов, он теряет свои способности – становится хрупким, также не может держать электролит со всеми «вытекающими». Быстро выйдет из строя.

GEL аккумулятор можно хранить и эксплуатировать, пока не произойдет замерзание электролита.

В зависимости от модели аккумулятора, нижняя граница температуры находится в пределах от -50 до -30 C.

Но на морозе гелевые АКБ ведут себя иначе, чем традиционные свинцово-кислотные, все зависит от типа нагрузки. Гелевые аккумуляторы являются оптимальным решением для использования в альтернативной энергетике Если речь идет о равномерной по времени нагрузке, а также изменяемым в широких пределах уровне заряда аккумулятора, что характерно, например, для систем альтернативной энергетики, то GEL на морозе демонстрирует преимущество как относительно традиционных свинцово-кислотных, так и AGM аккумуляторов. В свинцово-кислотных и AGM аккумуляторах плотность электролита сильно зависит от уровня заряда, в процессе разряда может произойти замерзание электролита, что в конечном счете ведет к физическому разрушению корпуса.

У гелевых аккумуляторов зависимость плотности электролита от уровня заряда выражена намного слабее, так что такой аккумулятор спокойно можно хранить на морозе даже в полностью разряженном состоянии.

Но при снижении температуры у GEL в гораздо большей степени, чем у других свинцово-кислотных аккумуляторов, падает пусковой ток. Поэтому, при использовании таких аккумуляторов в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания известны случаи, когда двигатель на сильном морозе не заводился. Применительно к повышенным температурам гелевые аккумуляторы имеют преимущества, обусловленные их герметичной конструкцией — не надо доливать часто испаряющуюся воду.

В том случае, если температура превышает максимально допустимое значение (зависит от конкретной модели, выпускаются GEL аккумуляторы, специально рассчитанные на эксплуатацию в условиях высоких температур), будет происходить разжижение электролита и процесс этот, увы, необратимый. При выборе гелевых аккумуляторов следует, в первую очередь, обращать внимание на следующие параметры:

  1. номинальное напряжение;
  2. длительность рекомендуемого цикла разряда.
  3. номинальная емкость;
  4. рекомендуемый режим заряда-разряда (буферный/циклический);
  5. рабочий диапазон температур, либо рекомендуемая сфера применения;
  6. максимальный ток нагрузки;

При эксплуатации конкретной модели GEL аккумулятора, когда режим в точности соответствует рекомендуемому производителем, аккумулятор будет радовать вас надежностью и большим сроком службы.

Сейчас, невзирая на количество существенных плюсов, такие АКБ редко встречаются.

Автомобилисты еще не знают, как обслуживать и ухаживать за такой батареей.

Далеко не все сервисные центры сегодня обслуживают гелевые аккумуляторы для автомобиля. Чем отличаются зарядные устройства для них, тоже мало кто знает. Даже некоторые специалисты в СТО не знают, как правильно обслуживать такие батареи.

При зарядке главное — точно соблюдать уровень подаваемого напряжения. Если эту границу превысить, то АКБ выйдет из строя.

В технической информации к той или иной АКБ указывают допустимые напряжения. Этим требованием не стоит пренебрегать.

Не забывайте, что гелевый аккумулятор можно долго хранить в полностью разряженном состоянии. Но когда в момент заряда будет подаваться высокое напряжение, электролит начнет производить газ. Его объемы настолько велики, что он не может удерживаться внутри сепаратора.

Это может быть опасно. Необходимо точно знать, как использовать гелевые аккумуляторы для автомобиля. Негативные отзывы о них пишут те, кто не читал инструкцию. Характеристики данного устройства зависят от особенностей конкретной батареи.

Если учесть, что гелевые АКБ отличаются особой конструкцией, то ЗУ для стандартного аккумулятора в данном случае не подойдет. Величина конечного напряжения заряда для каждого вида АКБ будет различной. Поэтому высокое напряжение, что подается на гелевые AGM-батареи, спровоцирует закипание электролита.

Температурная компенсация ЗУ должна точно соответствовать числу, которое производитель указал для конкретной АКБ.

Также важно корректное напряжение.

Нужно помнить, что гелевые аккумуляторы очень чувствительны к данному параметру. Процесс зарядки должен проводиться под четко выставленным и определенным напряжением Loading. Category:

Гелевый аккумулятор.

достоинства и недостатки.

6 апреля 2018ГЕЛЕВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫНедавно появились на авторынках новые вид аккумуляторов – так называемый гелевый аккумулятор.

Принцип действия гелевого аккумулятора идентичен кислотному, разница лишь в электролите. В гелевых аккумуляторах в электролит добавлены химические элементы, которые обеспечивают ему состояние геля.

То есть данный электролит находится в желеобразном состоянии.Конструктивно у гелевых АКБ имеется ряд преимуществ перед кислотными:

  1. При их зарядке, благодаря запаянному корпусу, не происходит выделение ядовитых паров;
  2. Гелевые аккумуляторы не требуют обслуживания (корпус их запаян, какие-либо технологические отверстия отсутствуют);
  3. В случае пробоя корпуса электролит через трещину не вытечет;

На данный момент производятся два типа гелевых аккумуляторов.

  1. Первый тип означается как GEL аккумуляторы. У этих АКБ желеобразное состояние электролита вызвано добавлением в него двуокиси кремния.

    Данные аккумуляторы обладают большим циклическим ресурсом. В некоторых случаях GEL аккумуляторы способны выдержать до 800 циклов заряда-разряда без потери энергоемкости.

  2. Второй тип гелевых аккумуляторов обозначается как AGM аккумуляторы. У этих батарей электролит тоже используется кислотный, но сам электролит находится в специальном сепараторе, сделанном из стекловолокна.

    Данный сепаратор удерживает в себе электролит, чтобы он не мог растекаться.

    Этот аккумулятор полностью безопасен от паров, поскольку он удерживается в порах сепаратора и дальнейшем снова используется в химических реакциях.

    Данные АКБ способны выдержать цикл заряда разряда свыше 400 раз.

Рабочие положительные качества гелевых аккумуляторов таковы:

  1. Если батарея простаивает без работы, потеря энергии у данных АКБ происходит значительно ниже, чем у кислотных. Потеря энергии бездействующего АКБ за год – примерно 20%.
  2. Большой цикл заряда-разряда этих батарей, следовательно, и большой срок службы – 10-12 лет;
  3. Не обязательная срочная подзарядка АКБ после глубоко разряда. У этих батарей не произойдет осыпание пластин электродов в случае глубокого разряда без быстрого восстановления заряда, как это бывает у обычных кислотных батарей;

★ Это все, конечно хорошо, но в гелевых аккумуляторов есть и недостатки, причем существенные.

  1. Также эти батареи очень «бояться» короткого замыкания.

    Даже незначительное и кратковременное кратковременное замыкание может полностью испортит батарею.

  2. Первым недостатком является их чувствительность к напряжению заряда.
    Напряжение, подаваемое на гелевый аккумулятор должно быть не больше 14,4 вольта. При превышении этого значения происходит необратимое разрушения желеобразного электролита, если просто сказать – то электролит тает и восстановить его будет невозможно.

    А поскольку у многих авто диапазон напряжения в бортовой сети составляет 13-16 вольт, то применять гелевые батареи на них не рекомендовано.

  3. Вторым недостатком является чувствительность гелевого электролита к низким температурам.

    При значительном снижении температуры электролит еще больше застывает, что приводит к снижению его показателей в два и более раз.

    Так что при сильных морозах этот АКБ может силовую установку авто и не запустить.

ГЕЛЕВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИГелевый аккумулятор технические характеристики имеет такие же, как и обычный кислотный. При выборе такого АКБ важно учитывать некоторые показатели.Рабочее напряжение – это напряжение электроэнергии на клеммах полностью заряженного АКБ. В гелевых батареях, предназначенных для использования на авто, обычно рабочее напряжение составляет 12 вольт.Емкость – характеристика батареи, указывающая на максимальное количество энергии, которая способна удерживать в себе батарея после полной зарядки.

В гелевых батареях, предназначенных для использования на авто, обычно рабочее напряжение составляет 12 вольт.Емкость – характеристика батареи, указывающая на максимальное количество энергии, которая способна удерживать в себе батарея после полной зарядки. Данная характеристика измеряется в ампер-часах, и указывает на время, в течение которого батарея способна обдавать энергию с силой тока в 1 Ампер потребителям.

Гелевые автомобильные аккумуляторы емкость обычно имеют, как и кислотные – от 55 до 150 ампер-часов.Максимальный ток заряда – значение силы тока, которое можно устанавливать при подзаряде батареи.

Превышение данного значения ведет к повреждению батареи.

Данный показатель зависит от емкости батареи.

К особенностям гелевых аккумуляторных батарей также относиться и возможность заряда при больших показателях силы тока, чем кислотные. У некоторых батарей максимальный ток заряда может достигать отметки в 30 ампер.Максимальный ток разряда – показатель, который характеризует какую максимальную силу тока способен обеспечить аккумулятор в течение 30 секунд. Эту характеристику также называют пусковым током.

Данный показатель тоже зависит от емкости АКБ.

Пусковой ток у автомобильных гелевых АКБ варьируется от 550 до 950 ампер.Это основные у гелевых аккумуляторов технические характеристики. Хотя часто в документации к АКБ указывается также и температурный диапазон, при котором эти батареи без проблем.ВЫБОР ГЕЛЕВОГО АККУМУЛЯТОРАПеред приобретением гелевого аккумулятора нужно поинтересоваться, сможет ли он без проблем работать на авто.

Для этого нужно замерить напряжение, которое подается от генератора на батарею для ее подзарядки.

Если данный показатель превышает допустимый, в 14,4 вольта, лучше от приобретения отказаться.Далее в технической документации автомобиля следует узнать, батарея какой емкости и силы пускового тока оптимально подходит для авто. Аккумулятор с большими показателями использовать на авто можно, а вот с меньшими – не рекомендуется.Важно у приобретаемой батареи проверить выходное напряжение на клеммах, оно должно соответствовать заявленному в документации.И хоть обычно гелевые аккумуляторы по габаритным размерам меньше кислотных, все же лучше замерить, подойдет ли он в аккумуляторную нишу автомобиле.Следует также учитывать расположение клемм на батарее, иначе придется впоследствии удлинять провода, идущие к батарее, чтобы ее подключить.ЗАРЯДКА ГЕЛЕВОГО АККУМУЛЯТОРАЗарядка гелевого аккумулятора должна выполняться с учетом определенных правил. Можно, конечно приобрести специальное ЗУ для таких АКБ.

Такое ЗУ автоматически поддерживает входное напряжение на уровне в 14 вольт, так что у таких ЗУ перезаряд Обычными зарядными устройствами для кислотных батарей тоже возможна зарядка гелевого аккумулятора.

Важно только следить за напряжением.

Зачастую сейчас зарядные устройства продаются с возможностью ручной регулировки напряжения, так что это не будет сложно.Гелевые батареи позволяют производить быструю зарядку значительной силой тока, хотя это не рекомендуется.

Лучше устанавливать силу тока на уровне 10% от энергоемкости АКБ и заряжать его при таком показателе силы тока на протяжении суток.Важно обеспечить полную зарядку такой гелевой батареи.

При неполной зарядке в дальнейшем гелевый аккумулятор уже не сможет взять полный заряд.Гелевые аккумуляторы – хороший источник питания сети авто, но его некоторые недостатки не дают им широкое применение на автотранспорте.

Помимо того они не являются дешевыми, а неправильная эксплуатация может быстро ее испортить.

Гелевый аккумулятор

» С развитием технологий возникла необходимость замены традиционных свинцово — кислотных накопителей на аналогичные по характеристикам, но не имеющие их недостатков, элементы питания.

Выходом из положения стал гелевый аккумулятор.

Обладая большей ценой, он тем не менее был лишён множества проблем, присущих типам, содержащим жидкие виды электролита, ведь в нем реагент содержится в виде геля. Что такое свинцово — кислотный аккумулятор? Он состоит из разно полюсные свинцовых пластин, разделённых непроводящей прослойкой и погруженных в 35% раствор кислоты с водой.

Принцип действия прост — когда накопитель разряжается, происходит восстановление диоксида свинца на катодном электроде, а также образование его окисла на анодной пластине. Когда происходит зарядка элемента питания происходит обратная химическая реакция. А разница между диоксидом свинца и оксидом электропроводящих пластин даёт выработку электроэнергии, когда они окружены кислотной средой.

Чем отличается гелевый аккумулятор от кислотного? Тем, что жидкость плюс диэлектрик для этого АКБ заменены на электролитический гель или микропористую прокладку, пропитанную электролитом. Поэтому название, используемое для таких элементов, как гелИевые — не корректно.

Они не содержат газ гелий, а используют гелевую основу. Основная проблема традиционных аккумуляторных батарей – невозможность их работы при изменении положения элемента питания в пространстве.

Их нельзя было нормально использовать в космической технике, в самолётах и вертолётах. То же самое касается малой мототехники — мопеды, скутеры, различные виды мотоциклов (включая водные), или же вездеходы — все они часто меняют свой вектор относительно земли.

Гораздо чаще, чем обычные автомобили. Гелевая АКБ лишена подобных недостатков. Там нет жидкости, как таковой, соответственно нечему проливаться или отходить от электродов при наклонах или поворотах источника питания.

Ещё одним плюсом стало возможность сделать корпус накопителя герметичным. К примеру, полностью обычный, жидкостный аккумулятор герметичным сделать нельзя. При химических реакциях происходит выделение газа.

В случае традиционного электролита он скапливается в верхней части устройства, повышая давление, вплоть до разрушения корпуса.

Гелевые прослойки также выделяют газ, но он остаётся в виде микроскопических пузырьков внутри самих пластин. Кроме всего уже сказанного пластины активного реагента в отличие от традиционного электролита дают возможность от трёх до семи раз продлить срок жизни накопителя.

Они плотно прилегают к электродам, уменьшая возможность отслоения от них свинца. Основное отличие по строению от обычных аккумуляторов – это то, что электролит связан кремнием в субстанцию, которая находится между положительным и отрицательным электродом.

Есть два варианта изготовления, и хоть один из них не содержит геля как такового, но его также причисляют к такому типу:

  1. AGM технология. Более новый вариант. Реагентом пропитан стекловолоконный сепаратор. Он располагается между электродами традиционного исполнения — параллельно корпусу.
  2. GEL технология. Подразумевает, что электроды скручены в тугие цилиндры, вместе с гелевой прослойкой между ними.

Устройство гелевого аккумулятора разных видов выглядит так: Гелевые аккумуляторные батареи имеют такие же характеристики, как классические. Это:

  • Вес. Чем более ёмкий аккумулятор, тем больше будет значение. В среднем гелевые батареи весят от 8 до 60 кг.
  • Максимальный ток разряда. Этот показатель указывает на то, сколько потребитель энергии может максимум запросить тока за 30 секунд. Значения параметра также превышать нельзя – накопитель перегреется и закипит.
  • Максимальная сила тока при заряде. Сколько ампер максимально нужно выдавать ЗУ, для не нанесения вреда гелю аккумуляторной батареи. При использовании значений выше – электролитический гель закипает.
  • Рабочее напряжение. Сколько вольт даёт АКБ.
  • Самый главный — ёмкость. Указана она ампер*часами или Ah. Максимальный объём энергии, который может накопить элемент питания, для последующей выдачи с отношением потребления по часам на запрашиваемую силу тока.

Кроме технических характеристик аккумуляторной батареи нужно знать и когда она изготовлена. Эта информация обязательно указывается на корпусе, правда каждая фирма делает это по-своему.

К примеру:

  1. Optima — на пластиковом корпусе выдавлены цифры, первая из которых год, следующие три – день этого года. То есть комбинация, к примеру 9256, будет означать 2020 год, 256 день.
  2. Varta — Код обычно указан на наклейке. Интересующие цифры начинаются с четвёртой — это год, за ним две — месяц. Причём месяца указаны кодировкой.
  3. Delta — дата производства зашифрована комбинацией букв и цифр на наклейке. Начальные две буквы год и месяц. Первая буква алфавита, если годы означает 2011 год, первая буква латинского алфавита на второй позиции — январь. Следующие буквы соответственно укажут на следующий год и следующий месяц.

Совет!

Расшифровку даты выпуска для конкретного производителя лучше уточнить на его интернет сайте.

Срок службы гелевого аккумулятора при идеальных условиях использования намного дольше, чем у классических накопителей, составляя иногда до 18 лет. Вот только таких тепличных параметров эксплуатации не бывает. Гелевые источники питания чувствительны не только к правильной зарядке, но также к слишком низким или слишком высоким температурам окружающей среды.

Гелевые источники питания чувствительны не только к правильной зарядке, но также к слишком низким или слишком высоким температурам окружающей среды.

У них нарушается ход химических реакций, что приводит к уменьшению срока службы. Преимущества гелевых аккумуляторов:

  1. Большее, по сравнению с классикой количество циклов заряд — разряд. Бывает у брендовых GEL аккумуляторов характеристика доходит и до 1200 циклов.

Внимание!

Параметр цикла зарядки — перезарядки указывается обычно для полного разряда с последующим полным зарядом.

Если для частичного заряда — перезаряда — он намного выше.

  1. Обслуживание или вообще не обязательно, или очень редко за весь срок эксплуатации.
  2. Высокая безопасность. Даже если повреждён корпус – батарея будет работать, из неё не произойдёт вытекания агрессивных жидкостей.
  3. Долгий срок эксплуатации. При правильной он начинается от 9 лет.
  4. Малое внутренне сопротивление, что бывает критично для некоторых видов техники.
  5. При глубоком разряде элемент питания способен дать нормальный вольтаж, что даёт возможность не бежать его заряжать сразу, а подзарядить, скажем от генератора автомобиля.
  6. Если не используется АКБ, хранится без нагрузки, то его саморазряд не превышает 20% за год.

Конечно, есть и свои минусы:

  1. Хранить гелевый аккумулятор зимой требуется в тепле, при постоянной температуре.
  2. Чувствительность к превышению силы тока при зарядке. Аккумулятор закипает, гель теряет свои свойства. Кроме того, выделяемый из закипевшего геля газ способен разрушить корпус устройства.
  3. Чувствительность к температурным колебаниям при эксплуатации.
  4. Цена.

    Гелевый АКБ стоит в 5 раз дороже обычного элемента накопления электроэнергии. Правда это компенсируется длительным сроком службы.

  5. Требуется сохранять постоянное напряжение вольт при зарядке, чтобы не допустить увеличения текучести геля.

Итак, какой аккумулятор лучше кислотный или гелевый? Самое простое, и для многих важное это цена.

Кислотно — свинцовый будет стоить во много раз меньше. Кроме того, он не настолько чувствителен к перепадам температур и методам заряда. Обслуживать его хоть и приходится, но делать это достаточно просто.

Ну а плюсом гелевого можно считать длительный срок жизни.

Кроме того, практически не нужно заниматься восстановлением плотности электролита при правильной эксплуатации.

Здесь нужно небольшое примечание – гелевые всё же надёжнее и технологичнее. AGM созданы позже, и предназначены скорее для уменьшения цены, при частичном сохранении возможностей GEL аккумуляторов.

Разница представлена в таблице: Параметр GEL AGM Короткое замыкание Высокая чувствительность Слабая чувствительность Перегрев Может привести к разрушению корпуса Менее опасно Заряд Очень высокая чувствительность к характеристикам вольтажа и силы тока. Менее чувствительны Цикл заряд — разряд От 600 до 1200 полных циклов До 300 полных циклов Саморазряд До 20% в год До 30% в год Глубокий разряд Слабо воздействует, сохраняется вольтаж батареи Эксплуатация возможна при разряде не более 30% Пусковой ток Не способен дать слишком большой, у АКБ выше внутреннее сопротивление Позволяет давать высокий ток Положение при применении Любое Любое Для старых машин с «бегающими» параметрами зарядки АКБ или для использования в переменчивых температурных условиях гелевые батареи подходят слабо. В то же время в современных автомобилях при нормальных параметрах эксплуатации они дают свой плюс длительностью службы.

Хороши гелевые элементы питания и для мототехники. Сильно предпочтительны для источников бесперебойного питания микропроцессорных систем. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вес автомобильного аккумулятора не относится к параметрам, которые в первую очередь интересуют автомобилистов.

Не Современный человек пользуется смартфонами, ноутбуками, беспроводными наушниками, дополнительными гаджетами.

Их плохое свойство — ограниченный Хорошая оснащенность современных автомобилей подразумевает подключение разнообразных потребителей к бортовой сети. Увеличение нагрузок заставляет Телефон начинает греться достаточно быстро. Нередко уже спустя пару месяцев после покупки гаджета, батарея

Гелевые аккумуляторы — все о них за 5 минут

Автор avtobond На чтение 3 мин.

Просмотров 292 Обновлено 11.11.2018 Гелевая АКБ – это автомобильные батареи, построенные по современной и перспективной технологии GEL. Гелевые аккумуляторы превосходят свинцово-кислотные по многим техническим параметрам, однако есть и недостатки, поэтому перед выбором нового автомобильного аккумулятора следует разобраться в плюсах и минусах нового типа АКБ. Главное отличие гелевых АКБ от кислотных – состояние электролита в батарее.

В свинцовых аккумуляторах электролит находится в жидком состоянии, из-за чего возникают некоторые проблемы, например, выветривание электролита.

В гелевых же батареях электролит загущается до гелевой консистенции с помощью двуокиси кремния.

Пластины в гелевых АКБ состоят из чистого свинца, обладающим малым сопротивлением, а удерживаются от осыпания они также благодаря гелю. В остальном же устройство гелевого аккумулятора не сильно отличается от строения кислотных АКБ.

Данные аккумуляторы для автомобилей превосходят по многим параметрам кислотно-свинцовые благодаря современной технологии GEL.

Список плюсов довольно большой:

  1. Большой срок службы при соблюдении условий эксплуатации.
  2. Быстрая зарядка.
  3. Долгое сохранение заряда при отсутствии эксплуатации. Гелевые АКБ разряжаются на 20% за год. Однако все же стоит подзаряжать аккумулятор хотя бы раз в год.
  4. Увеличенное количество циклов разряда и заряда.
  5. Компактность.
  6. Экологичность. Гелевые АКБ не выпускают выделенный электролитом газ за пределы аккумулятора. При желании, их можно поставить даже в салоне автомобиля без вреда для здоровья водителя и пассажиров.
  7. Устойчивость к глубоким разрядам (электролит не испаряется даже при критически низком уровне заряда).
  8. При повреждении корпуса электролит не вытекает, а остается внутри оболочки.
  9. Герметичный корпус абсолютно не требует обслуживания.
  10. Гелевый электролит не растекается. Батарею можно ставить в любое положение, однако производители этого не рекомендуют, поэтому не стоит экспериментировать без явной необходимости.

Однако, несмотря на длинный список преимуществ, гелевые аккумуляторы до сих пор не получили широкого распространения в России. Это происходит из-за следующих недостатков:

  1. Непереносимость сильных морозов. При замерзании электролит теряет свои качества, и батарея выходит из строя, так как электроны передвигаются только во влажных субстанциях. Эксплуатация в зимний период в районах, где температура часто опускается ниже минус 30 градусов, не рекомендуется.
  2. Высокая цена, равная стоимости 3-4 кислотных аккумуляторов.
  3. Зарядка гелевого аккумулятора должна проводится на подходящем к конкретной модели зарядном устройстве.
  4. Уязвимость к перезаряду. Перезаряд гелевых аккумуляторов в разы сокращает их срок службы, так как при повышенных зарядах гелевый электролит начнет таять и уже не восстановится, что означает потерю емкости или полный выход из строя. Реле генератора должно быть всегда полностью исправно — что бы не допустить перезаряд.

Рекомендуется использовать специальное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов, подходящее к конкретной модели, чтобы избежать перезаряда, к которому гелевые АКБ очень чувствительны. Как зарядить гелевый аккумулятор:

  • Выставить напряжение, необходимое батарее.
  • Подключить зарядник к сети.
  • Понизить силу тока.
  • Понемногу увеличивать силу тока.
  • Подключить аккумулятор.

Каждый автовладелец должен ответить на этот вопрос сам, исходя из индивидуальных условий, ведь подбор аккумулятора осуществляется по автомобилю.

Гелевый АКБ – хороший вариант для современной иномарки, передвигающейся по регионам с теплыми климатическими условиями. Для старых автомобилей, особенно отечественного производства, у которых реле генератора часто выходит из строя, лучше использовать стандартные кислотные аккумуляторы.

Что такое гелевый аккумулятор и какие у него плюсы и минусы?

» » Технологии в производстве аккумуляторных батарей постоянно развиваются.

Они становятся все более мощными и надежными.

Применение GEL-технологии позволило создать гелевый АКБ, который по многим параметрам превосходит обычные свинцово-кислотные с жидким электролитом внутри. На автомобилях подобные устройства применяются уже достаточно давно и многие автолюбители высоко оценили их эффективность.Обратимся немного к истории создания GEL-аккумуляторов. Как и многие другие современные передовые технологии гелевые батареи пришли в автомобилестроение из военной промышленности, а точнее, из авиации.

Дело в том, что АКБ с жидким электролитом невозможно применять на самолетах, так как при совершении различных маневров электролит может просто вытечь. Также батареи должны выдерживать частые перепады температуры.

Выходом стали АКБ с электролитом в гелевом состоянии. Только не нужно путать понятия «гелевый» и «гелиевый», так как последний подразумевает применение газа гелия, а не вязкую субстанцию.Начало создания гелевых АКБ относится к послевоенным годам в Германии. Сын аптекаря Яков Зонненшайн подрабатывал фотографом.

Для вспышки ему приходилось таскать тяжелый аккумулятор с жидким электролитом, который постоянно расплескивался и портил одежду. Ему пришла идея загустить жидкость, добавив силикагель и формалин. Формалин выступал в роли стабилизатора, а силикагель – загустителя.

Затем появилась фирма «Зонненшайн», которая долгое время была монополистом и единственным производителем батарей данного типа.Принцип работы гелевых АКБ ничем не отличается от обычных свинцово-кислотных батарей, но они превосходят их по многим параметрам. Хотя у них есть свои особенные условия эксплуатации.

Гелевый аккумулятор имеет большую емкость, долговечность и способен отдавать большой пусковой ток при запуске двигателя.В них также применяются свинцовые пластины и электролит, которые вступают друг с другом в реакцию.

Только электролит находится не в жидком состоянии, а в виде геля. Для этого добавляется специальный силиконовый состав.Гелевый аккумулятор имеет герметичный корпус, то есть является необслуживаемым. Корпус состоит из шести отсеков или банок.

Для пластин применяется только свинец высокой очистки. Сам электролит в виде геля выполняет функцию сепаратора или диэлектрика, который разделяет плюсовые и минусовые пластины. Положительные и отрицательные пластины располагаются параллельно.

В процессе эксплуатации он затвердевает, исключая осыпание свинцовых пластин.

Этим также объясняется устойчивость к полному разряду. Все шесть банок сверху соединяются перемычками.Таким образом, составными элементами гелевых АКБ являются:

  1. отрицательные и положительные электроды внутри;
  2. электролит;
  3. клеммы.
  4. высокопрочный и герметичный пластиковый корпус;
  5. клапаны для отвода газов;

Благодаря низкому внутреннему сопротивлению гелевые АКБ способны быстро заряжаться и также отдавать большой пусковой ток.

Пластины из свинца высокой очистки плотно обволакиваются густым электролитом.

Это не дает осыпаться активной массе и препятствует образованию соединений сульфата свинца, как это происходит в обычных свинцово-кислотных батареях.В процессе работы аккумулятора происходит химическая реакция между пластинами и электролитом, в результате которой вырабатывается необходимый электрический ток.

Когда аккумулятор стоит без дела, то происходит процесс сульфатации (образования сульфата свинца), но в гелевых аккумуляторах он происходит очень медленно. За год теряется около 20% заряда. При правильной эксплуатации гелевый аккумулятор исправно прослужит до десяти лет.Хотя электролит и находится в состоянии геля внутри батареи, он также может кипеть и выделять газы.

Для этого и предназначены клапаны, которые при необходимости сбрасывают давление. Кипение электролита может произойти из-за высокой нагрузки на АКБ (например, большой ток от ). Если защитного клапана нет, то батарея может просто вздуться и разрушится.

Нужно регулярно следить за уровнем и режимом заряда батареи.Также гелевые аккумуляторы очень чувствительны к режиму заряда.

Повышенное напряжение и сила тока при заряде устройства и при эксплуатации может вывести его из строя.

Именно поэтому для гелевых АКБ нужны специальные зарядные устройства, которые настраиваются на определенную силу тока.Гелевые АКБ хорошо показывают себя при низкой температуре в холодное время года. Устройство стабильно держит заряд и не разряжается, как это часто происходит с жидкими свинцово-кислотными батареями.

Но снижается способность давать большой пусковой ток для старта.

Электролит просто может затвердеть при очень сильном морозе от -30°C и ниже. Также гелевые АКБ бояться перегрева от внешних источников тепла, например, от мотора.Гелевые АКБ выдерживают больше сеансов заряда-разряда.

Это делает такие устройства уникальными по характеристикам. Даже при большой потере заряда батарея восстанавливается и работает дальше, поэтому срок ее эксплуатации в два раза больше.

Гелевый аккумулятор прекрасно держит заряд. Может храниться до трех лет без подзарядки практически в любом положении кроме перевернутого.Также GEL-устройства чувствительны к короткому замыканию в цепи.

Даже небольшой перепад может вывести аккумулятор из строя.Срок службы устройства около 10 лет, но на него напрямую влияют условия эксплуатации. Постоянные слишком высокие или низкие температуры, недозаряд или перезаряд устройства уменьшают его.Отдельно стоит сказать про различия между GEL и аккумуляторов.

Очень часто их путают между собой, хотя они имеют различия в конструкции и в характеристиках. AGM в сокращении означает Absorption Glass Matt (абсорбированные стекловолоконные пластины или элементы).И в гелевых, и в AGM электролит находится в твердом состоянии, но в последних применяются в качестве сепараторов стекловолокно, которое пропитано электролитом.

Стекловолокно также исключает замыкание между пластинами и их осыпание. В стекловолокно добавляется алюминий, чтобы уменьшить внутреннее сопротивление. Также пластины и стекловолоконные сепараторы могут быть скручены в спираль, что повышает виброустойчивость и эффективность.Ввиду высокой чувствительности к перепадам напряжения, для зарядки гелевых АКБ используются специальные устройства.

У них есть возможность регулировки напряжения и силы тока. Чтобы не допустить перезаряд, эти приборы имеют функцию выключения при полном заряде батареи. Есть защита от перегрева, учет окружающей температуры, стабильное напряжение.

Зарядные устройства для GEL-аккумуляторов могут иметь все эти функции или ограничиваться некоторыми из них.Для зарядки нужно выставлять силу тока, которая будет равна 10% от емкости батареи.

Например, при емкости 60 А/ч необходимо выставить ток 6 ампер.

Значение емкости конкретного аккумулятора можно посмотреть на корпусе.

Обычно там же указывается и другая важная информация.

Длительность зарядки составляет около 10-12 часов.

Для быстрой зарядки можно увеличить ток на 30% от емкости, но это не рекомендуется. Напряжение не должно превышать показатель 14,4 В. Если будет больше, то внутри начнется процесс разрушения.

Гель просто станет таять и стечет вниз от пластин, что снизит работоспособность.Гелевые АКБ имеют немало плюсов, среди них:

  1. без большой потери емкости до 3 лет;
  2. высокая эффективность;
  3. длительный срок эксплуатации (около 10 лет);
  4. больше циклов разряд/заряд и порядка 400 полных разрядов;
  5. прочный и герметичный корпус, возможность эксплуатации в разных положениях.
  6. безопасность, т.к. электролит не вытекает;

Но есть и свои некоторые недостатки:

  1. высокая цена в сравнении с обычными свинцово-кислотными батареями, в три-четыре раза дороже обычных.
  2. электролит чувствителен к сильным морозам;
  3. нужно контролировать напряжение и силу тока при зарядке, не допускать замыкания в цепи;

Гелевые аккумуляторы прекрасно показали себя в работе.

Это отметили многие водители.

Но есть и свои недостатки в виде высокой цены и капризов в эксплуатации. Если эти недостатки будут устранены, получится идеальный аккумулятор. Но и сейчас при правильном уходе и обслуживании они будут эффективно работать на протяжении многих лет.

Подпишитесь на рассылку!Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями и полезными статьями про автомобили.Название поля*Email*Подписаться Нажимая кнопку «Подписаться», Вы принимаете условия

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка.

Аккумуляторы и батареи

30.05.2018 Давно и хорошо изучен тип кислотных свинцовых аккумуляторов. Но автомобилисты знают, жидкий электролит активен и опасен. Возможность создать среду-непроливайку в виде геля, оставив прежний принцип работы электрохимической реакции, в первую очередь потребовался в космической технике.

Вскоре гелевые АКБ стали внедряться в земные системы.

Содержание По конструкции аккумулятор с гелем мало отличается от жидкостного кислотного АКБ.

Есть банки цилиндрические, собранные в общую батарею аккумуляторов.

Используются призматические банки. Призматические элементы собраны в едином герметичном корпусе, соединены между собой последовательно, имеют вывод клемм и предохранительный клапан. Цилиндрические – закручены в плотную спираль, банка тоже установлена в гнезде корпуса.

Нетекучий состав получен на основе селикогеля из двуокиси кремния.

Принцип тот же, что используется для осушения в бытовых приборах. Состав жадно впитывает жидкость, заливается в коробку в горячем состоянии. Остывая, он теряет объем, остаются межгранульные поры, заполненные кислородом.

Вначале кислород скапливается около анода, но в процессе отдачи энергии АКБ кислород поступает на катод, соединяется с водородом, создавая воду.

Для выхода избыточного давления предусмотрен клапан, но газы поглощаются гранулами. Состав плотно прилегает к катоду и аноду.

Основные элементы конструкции можно рассмотреть на фото. Залитый в жидком виде, селикогель обволакивает положительные и отрицательные пластины.

При застывании он остается как преграда к осыпанию активной массы.

Поэтому здесь не может быть короткого замыкания, а срок службы в среднем 7 лет, гарантируется 5 лет, производители закладывают работоспособность до 15 лет.

Живучесть АКБ поразительная, он выдерживает:

  1. разрядов на 50% 550-600;
  2. глубоких разрядов 340-400;
  3. глубиной 30 % до 1300.

Гелевый аккумулятор с 6 ст.

и напряжением на клеммах 18 В выдает пусковой ток до 700 — 1000 ампер.

Учитывая, что простые АКБ рассчитаны 300-400 А, завести зимой на гелевом аккумуляторе будет легко.

Другие характеристики у новой батареи также выдающиеся.

Рассмотрим плюсы и минусы гелевых АКБ. Самым интересным свойством устройства является работоспособность в любом положении.

Ничего не вытекает, нет газовых выделений, система самодостаточная и не требует обслуживания.

Другие достоинства конструкции:

  1. Примерно в 3 раза по сравнению с жидкими увеличен срок службы гелевой АКБ.
  2. Нет испарения электролита, все газы удерживаются внутри геля.
  3. Быстрая разрядка, дающая большие токи для запуска автомобиля.
  4. На пластинах используют чистый свинец, создающий минимальное сопротивление проводимости.
  5. Низкий саморазряд, за год на 15-20 %.

Недостатки Гелевых АКБ настолько существенны, что служат препятствием для их широкого распространения:

  1. Стоимость изделий 15000-16000 рублей.

    За эти деньги можно купить 3-4 АКБ, что перекроет срок работы гелевых.

  2. При морозе около -30 0 гель становится хрупким, не держит электролит. Если его не согреть до запуска, аккумулятор выйдет из строя.
  3. Гелевые аккумуляторы нельзя перезаряжать. Расплавится гель, восстановить его не получится.

    Если при задаче поддерживать 16 В в бортовой системе реле отказало, напряжение в 17 В станет губительным для геля.

Перечисленные обстоятельства существенны, чтобы отказаться от использования гелевых автомобильных аккумуляторов. Однако существуют устройства, облегчающие эксплуатацию АКБ.

Гелевая АКБ чувствительна к перезаряду но толерантна к глубоким разрядам.

Даже при падении напряжения, пластины не оголяются, снабжаются зарядом, коррозии не происходит и зарядка происходит в штатном режиме.

Батарея имеет компактные размеры и используется экстремалами.

В средствах, где требуется постоянное электрическое снабжение, в мотоциклах и скутерах гелевые аккумуляторы предпочтительнее других.

Устройство их позволяет при опрокидывании сохранить источник энергии в рабочем состоянии.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+