Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Фаркоп законность установки 2021

Фаркоп законность установки 2021

Фаркоп законность установки 2021

Штрафы ГИБДД

Фаркоп – устройство, прикрепляемое к низу автомобиля для последующего его соединения с прицепом. Представляет он своего рода крючок для прицепа.

Будет ли самостоятельная установка фаркопа легальной? Нужно ли регистрировать изменение?

Ответы — далее в статье. Приобрести документы на фаркоп действительно нужно.

Если они присутствуют, то можно спокойно устанавливать его.

В случае отсутствия лицензии необходимо обратиться в ГИБДД. Легальный случай установки фаркопа — установка оригинального устройства на заводе производителя. Представитель ГИБДД имеет полное право запроса документов на фаркоп.

В таком случае водителю следует запросить документы у завода производителя.

Поэтому нельзя самостоятельно приваривать деталь — это будет считаться нелегальной установкой.

За самостоятельные изменения конструкции автомобиля в 2021 году можно получить не только квитанцию на оплату штрафа, но и полное регистрационное аннулирование. Легализовать фаркоп в ГИБДД будет достаточно сложно. Легче купить новый фаркоп с официальными документами.

Это сэкономит силы и время. С 1 июня 2021 года вступил в силу новый закон “О внесении изменений в конструкцию автомобилей”.

В законе говорится о том, что водитель должен обратиться как минимум в 7 инстанций, чтобы получить разрешение на реконструкцию машины. В 2021 году действителен документ о “Безопасности колесного транспорта”.

Этому регламенту обязаны соответствовать все легковые автомобили. Пункт 77 4 главы данного документа регламентирует, что транспортные средства не подлежат проверке, если:

  • При установке компонентов автомобиля была проведена оценка установки, подтвержденная в письменной форме.
  • При установке оборудования было проведено серийное изменение комплектации автомобиля.

Также важно учесть, что автомобилист может вовсе не регистрировать нововведения в авто при выполнении следующих условий:

  1. Установка ТСУ на заводе;
  2. По документам фаркоп считается дополнительным оборудованием. Удостовериться об этом можно открыв раздел прицепов в руководстве автомобиля.

    Фаркоп в этом случае должен соответствовать марке производителя автомобиля.

Список документов, которые должен иметь при себе автомобилист:

  1. Документы на устройство.
  2. Руководство по использованию авто.
  3. Сертификат (подтверждает, что он соответствует техническим требованиям).

Важно знать: водитель не обязан возить документы на машину с собой везде. В случае остановки сотрудниками ГИБДД он может уверить их в узаконенной установке и наличии бумаг, подтверждающих это.

Далее нужно будет только подать документы на обжалование постановления.

Дело завершится в пользу автомобилиста, так как он может предоставить необходимые документы.

Водителю необходимо обратиться к производителю оборудования, который обязан предоставить копии. Обратиться можно несколькими способами:

  1. с помощью электронного письма;
  2. путем почтового отправления (заказного письма).
  3. лично;

Бывают случаи, когда документов на фаркоп нет, и нет вероятности их восстановить.

У водителя не останется другого выбора — придется приобрести новое устройство.

Важно учесть: если автовладельцу предлагают купить якобы официальную версию документов на фаркоп, то его пытаются обмануть.

Такие документы не продаются и будут считаться поддельными.

Если автовладелец только решил установить прицепное устройство, он обязан внимательно изучить информацию на эту тему. Также нелишним будет обращение к производителю ТС с целью запроса необходимых документов. Если бумаги не будут предоставлены, лучше обратиться к другому производителю.

Нужно проверить наличие сертификата на разрешение установки устройства на машину определенной модели. Если нет хотя бы одного документа, необходимо обратиться к производителю с просьбой прислать недостающую информацию. При покупке б/у автомобиля нужно также запросить все документы у продавца.
В качестве итога можно выделить следующее:

  1. Установка фаркопа может быть произведена и без ГИБДД, так как большинство устройств уже сопровождаются всей необходимой документацией .
  2. При невозможности восстановления документации придется демонтировать фаркоп и оформить его как изменение конструкции машины.
  3. Отсутствуют документы? Нужно запросить их у производителя.

Важно ответственно относиться в установлению дополнительных устройств на авто.

Это позволит избежать неприятных последствий при встрече с сотрудниками ГИБДД.

Что за бред! ГБО и фаркоп с 1 июля окажутся «вне закона»?

1 марта 2021Очередной закон от тех, кто далёк не только от жизни россиян, но и от здравого смысла.

Очередная «кормушка» для кем-то аккредитованных лабораторий. Но, обо всём по порядку.Речь идет не только о газобаллонном оборудовании, но и о любом другом внесении изменения в конструкцию транспортного средства: фаркоп, шноркель, дополнительно установленные противотуманки.Итак, решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (это объединение некоторых стран СНГ, которые друг с другом пока еще общаются) №19 от 29.01.19 было установлено, что ГОСТ 33670 (Автомобильные транспортные средства.
Но, обо всём по порядку.Речь идет не только о газобаллонном оборудовании, но и о любом другом внесении изменения в конструкцию транспортного средства: фаркоп, шноркель, дополнительно установленные противотуманки.Итак, решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (это объединение некоторых стран СНГ, которые друг с другом пока еще общаются) №19 от 29.01.19 было установлено, что ГОСТ 33670 (Автомобильные транспортные средства.

Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия) вступает в силу с 1 июля 2021 года.Переходим к этому ГОСТу, он разработан ФГУП «НАМИ», вот же ж ребята! Всё успевают! И ГОСТы писать, и экспертизы проводить, и лимузины «с нуля» президенту разрабатывать!Кстати, на моём канале есть интересная статья про разработку ФГУП «НАМИ» проекта «Кортеж»: Что мы знаем про Aurus. Заходите, читайте, подписывайтесь на канал.Данный ГОСТ обязывает любое переоборудование автомобиля, будь то установка ГБО, фаркопа, нового силового бампера или лебёдки, регистрировать в аккредитованной лаборатории.

При этом п. 3.2.1 этого же самого ГОСТа запрещает двигаться пока не аккредитованному автомобилю своим ходом. На сегодняшний день этих лабораторий на всю Россию — Матушку — 15 штук. Расположены они в Москве, Подмосковье, Питере, Татарстане, Чувашии, Приморском крае, Нижегородской, Самарской, Челябинской и Новосибирской областях.

То есть, по замыслу авторов, автовладелец, установив фаркоп где-нибудь в Астрахани, должен погрузить свою машину на эвакуатор и привезти ее в Самару?

Или должен поехать в Самару и сделать это там?

А если Вы из Калининграда?Кстати, согласно этому же ГОСТу, вновь ввозимые праворульные машины тоже нужно будет тащить в такую лабораторию, без этого ПТС не получить. Да, во Владивостоке есть лаборатория, но она не может принимать больше 50 машин в день. Владельцам ввозимых прулей и сегодня нужно получать сертификаты, но у лабораторий пока есть право проводить выездные проверки автомобилей и особых проблем не возникает.

Очередная попытка пересадить наших дальневосточных земляков на Лады?

))) Данное нововведение также фактически «ставит крест» на автотюнинге, причем даже заводском, с трудом верится, что AMG будет возить автомобили на аккредитацию. Что ж, поживём — увидим чем это закончится, ведь ещё в 19 веке классик писал, что

«строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения.»

Подпишись на канал.

Будет ещё много интересного!

Является ли установка фаркопа изменением конструкции?

Фаркоп – сцепное приспособление, с помощью которого к автомобилю крепят прицеп или буксируют другое транспортное средство. Фаркоп не просто обеспечивает надежное крепление, он еще позволяет обеспечить буксируемый прицеп электричеством для световой сигнализации (габаритов, сигнала тормоза, поворотов).

Эта возможность обеспечивает требуемую безопасность на дорогах.

Существует несколько типов фаркопов, они имеют небольшие различия по точкам крепления и зависят, в основном, от типов автомобилей и прицепов. В зависимости от автомобиля и предполагаемого типа прицепа, они бывают:

  • С шаром ВМА – быстросъемный, популярен у любителей путешествовать на автомобиле за рубежом (где могут потребовать разрешительные документы) и у владельцев дорогих иномарок (чтоб не портить экстерьер машины).
  • Специальное предложение – усиленные фаркопы для тяжелых внедорожников. Усиливающая балка видна, поэтому ее украшают хромированной пластиной с логотипом или названием автомобиля.
  • Потайной фаркоп – самый дорогой из представленных вариантов, но, пользуется популярностью у обеспеченных людей, ведь его всегда можно спрятать от посторонних взглядов.
  • С шаром типа “V” – без возможности регулирования, имеют по два отверстия на шаре и основании, более дешевые, чем предыдущий вариант.
  • С шаром “А” – самый популярный тип сцепного устройства. Шар является быстросъемным (крепится на двух болтах), выдерживает нагрузку в 150 кг и способен транспортировать прицеп весом до 1500 кг.
  • Специальные устройства для Американского рынка. В Американских машинах уже изначально предусмотрены специальные крепления под фаркоп.
  • Далее идут конструкции с шарами типа “G” и ”F”. Они популярны у владельцев внедорожников, потому что позволяют регулировать высоту шара в зависимости от высоты подвески автомобиля и обладают грузоподъемностью в 3,5 тонны.
  • С шаром типа “Н” – нагрузки выдерживает аналогичные, не является быстросъемным, цена более доступная. Модель популярна в постсоветских странах у владельцев отечественных моделей автомобилей.

Иметь сцепное устройство на своем автомобиле хотят почти все владельцы автомобилей. Даже те, кто прицепы водить не собирается, руководствуются принципом «авось пригодится».

Но всегда ли самостоятельная установка фаркопа является законной, или для узаконивания придется оформлять документы в соответствующих органах? В случаях, когда заводом-изготовителем автомобиля уже выполнена установка базового фаркопа, то его эксплуатация не требует дополнительных разрешений. Во всех остальных случаях установка сцепного устройства является изменением конструкции автомобиля и требует оформления соответствующих разрешительных документов в ГИБДД.

Вмешательством в конструкцию машины является установка фаркопа, если:

  • Вы собираетесь установить новое отличающееся сцепное устройство взамен штатного, установленного заводом–изготовителем.
  • Завод-изготовитель не предусмотрел установку сцепного устройства и не подготовил заранее специальные крепления и разъемы.

Если присутствует хотя бы один пункт из двух, то для установки сцепного устройства на автомобиль потребуется собрать определенные бумаги, на основании которых разрешительная организация выпишет вам новый документ. Внимание! Настоятельно не рекомендуем пытаться обмануть ГИБДД и приобретать фаркопы с существующими разрешениями.

У каждого ТСУ есть заводской серийный номер, поэтому, при обнаружении несовпадений номеров Вы будете иметь серьезные проблемы с законом. Самостоятельная установка ТСУ на автомобиль может внести серьезные изменения в технические характеристики машины и понизить ее безопасность, а это увеличивает риск возникновения аварийной ситуации при движении по трассам общего пользования. Чтобы установка считалась законной, необходимо согласование многих инстанций, и, хотя это долгая и хлопотная процедура, лучше сделать это и не иметь проблем с законом.

По техническому регламенту таможенного союза установка ТСУ считается законной, если она произведена заводом-производителем или выполнена самостоятельно, но на подготовленные им соответствующие места. При этом ТСУ должно быть предназначено для данной модели автомобиля. В остальных случаях – это незаконное изменение конструкции автомобиля.

Если приобретен б/у автомобиль с ТСУ, а разрешительные документы отсутствуют, то владельцу следует обратиться к производителю фаркопа и попросить выслать копии сертификата соответствия и разрешения возможности установки именно этого ТСУ на Ваш автомобиль. Если возможности получить подобные документы нет (например, подобная торговая марка уже не существует), придется демонтировать ТСУ или обратиться в ГИБДД с просьбой зафиксировать изменение конструкции ТС в документах. Внимание! Никогда не покупайте документы на ТСУ у третьих лиц, выдавать их законно имеет право только производитель.

Чтобы установка ТСУ не считалась незаконным изменением конструкции автомобиля, водитель обязан иметь на него следующие документы (необязательно при себе):

  1. документ что фаркоп выпущен заводом для данной модели автомобиля;
  2. сертификат соответствия, который подтверждает, что фаркоп соответствует требованиям Технического регламента.
  3. руководство по эксплуатации транспортным средством;

Итак, самостоятельная установка ТСУ не является изменением конструкции ТС только в тех случаях, когда фаркоп был приобретен вместе с документами, подтверждающими его совместимость с моделью автомобиля, на который он устанавливается.

Во всех остальных случаях установку фаркопа придется регистрировать в ГИБДД.

Обратился в ГИБДД за разъяснением, нужна ли регистрация в ПТС установленного мной на автомобиль фаркопа

25 маяПриветствую друзья!У меня в собственности есть два автомобиля, на каждый я установил по фаркопу. Сделал я это для того, чтобы у меня была возможность «дотащить» прицеп с лодкой до речки.

Расстояние, которое нужно проехать от дома до реки совсем небольшое и составляет примерно 500 метров.

С другой целью фаркоп не использую.Но после того, как я узнал, что если самостоятельно внести в автомобиль конструктивные технические изменения, то в последующем при эксплуатации такой машины, сотрудники ГИБДД могут снять её с регистрационного учета с наложением штрафа.

А так как фаркоп, на мой взгляд, является конструктивным изменением транспортного средства, я решил обратиться с письмом в ГИБДД.Вот что я написал в обращении.Здравствуйте. Я купил себе новый автомобиль, теперь хочу самостоятельно на ТС установить фаркоп.

Нужно ли мне, после того как я установлю фаркоп на свой автомобиль, обратиться в ГИБДД для того, чтобы сделать отметку в ПТС об установленном дополнительном оборудовании.Ответа от ГИБДД долго ждать не пришлось. Примерно через пять дней мне ответили в письменном виде, прислав письмо на электронную почту.Вот на какой пункт из письма я обратил свое пристальное внимание.Установка ТСУ (тягово — сцепного устройства) не будет являться внесением изменений в конструкцию транспортного средства, если эксплуатация ТС с буксировкой прицепа изначально подтверждена технической документацией изготовителя на транспортное средство, либо предусмотрена изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.Получается, если установленный мной фаркоп на автомобиль сертифицирован, а машина с завода имеет возможность установки на неё фаркопа, то в таком случае регистрацию (отметку) в ПТС делать не нужно.

В случае, когда на автомобиль установка фаркопа не предусмотрена, либо фаркоп самодельный, то следует обратиться в ГИБДД для того, чтобы провели техническую экспертизу на предмет того, не повлияет ли установка ТСУ на техническую безопасность при дальнейшей эксплуатации транспортного средства.Из письма для себя сделал вывод, что фаркоп мне регистрировать на Ниве Шевроле не надо, а что касается моего второго автомобиля ВАЗ-2106, то мне следует обратиться в ГИБДД за проведением технической экспертизы.

Штраф ГИБДД за фаркоп в 2021 году

Статьи Сохранить у себя: Время чтения: 3 мин.

Фаркоп — это сцепной крюк сзади под кузовом машины, с шаром для крепления прицепа. За незарегистрированный фаркоп автомобилиста могут оштрафовать.

Рассказываем, какие документы нужны для правильного оформления и установки фаркопа и чем грозит неисправность прицепного оборудования.

Статья 12.5 КоАП

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты. Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд Что такое фаркопФаркоп, или тягово-сцепное устройство — это деталь для крепления прицепа к кузову автомобиля. Она подходит для буксировки прицепов и трейлеров, позволяет перевозить на машине снегоходы, квадроциклы, устанавливать велокрепления.

По госту фаркоп состоит из двух частей:

  1. поперечной балки, которая крепится к кузову машины;
  2. шарового узла на этой балке.

Фаркопы бывают трех видов: съемные, условно-съемные и несъемные. Разберем, для каких ситуаций они подходят.

Несъемный. Шаровый узел приваривается к балке, снять его невозможно.

Это наиболее надежное решение для тяжелых прицепов.

Условно-съемный. В таком фаркопе шар прикручивают к балке болтами.

Его можно снять с помощью инструментов, балка останется на месте. Съемный. В таких системах шар фаркопа можно установить и снять без инструментов — просто открутить рукой гайку с пластиковой ручкой.

После этого фаркоп на машине не будет видно со стороны.

Фаркоп устанавливают под бампер и подключают к электрике, если в нем предусмотрена розетка.

Фото с flickr.com/photos/zieak/ Категория прав для машины с фаркопомКатегория прав зависит от того, какой прицеп водитель планирует крепить к фаркопу. Мы писали о категориях в статье о прицепах: Машина Вес прицепа, кг Общий вес, кг Категория легковая до 750 или веса машины до 3500 B от 750 от 3500 BE грузовая до 750 — C, C1 от 750 — CE от 750 до 12 000 C1E автобус до 750 — D, D1 от 750 — DE от 750 до 12 000 D1E Какие документы нужны на фаркопРегистрировать фаркоп не придется, если вы ставите устройство на машину, для которой он предусмотрен.

Мы писали о категориях в статье о прицепах: Машина Вес прицепа, кг Общий вес, кг Категория легковая до 750 или веса машины до 3500 B от 750 от 3500 BE грузовая до 750 — C, C1 от 750 — CE от 750 до 12 000 C1E автобус до 750 — D, D1 от 750 — DE от 750 до 12 000 D1E Какие документы нужны на фаркопРегистрировать фаркоп не придется, если вы ставите устройство на машину, для которой он предусмотрен. Это можно проверить в руководстве по эксплуатации модели. Работы должны выполнить в сертифицированном центре — у дилера или в СТО.

Тогда хватит трех документов:

  1. товарные чеки или накладные.
  2. копия сертификата соответствия на фаркоп. Ее должны заверить в магазине или сервисном центре;
  3. паспорт фаркопа с отметкой об установке;

Водитель не обязан регистрировать фаркоп, если может предъявить инспектору ГИБДД эти документы. Это прописано в п. 77 технического регламента 018/2011.

Какой штраф за фаркоп без документовЗа самодельный фаркоп.

Фаркоп кустарного производства, который не предназначен для конкретной модели, опасен для автомобилиста и других участников движения. Если инспектор решит проверить фаркоп и не обнаружит нужных документов, он назначит штраф 500 рублей по ч.

1 ст. 12.5 КоАП. Если вам удастся убедить инспектора, что вы исправите нарушение в ближайшее время, можно отделаться предупреждением. За неисправный фаркоп. За неработающее сцепное устройство штрафуют по ч. 2 той же статьи КоАП. Размер штрафа тот же — 500 рублей.

При этом инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку.

Как узаконить фаркопЕсли модель машины не предусматривает фаркоп или вы используете устройство без сертификата, это будет считаться изменением конструкции автомобиля, то есть тюнингом.

Фаркоп придется зарегистрировать и получить отметку об этом в свидетельство о регистрации ТС (СТС). Для этого действуйте по шагам. Выбрать лабораторию. Мы подробно рассказали о том, как это сделать, в статье об автотюнинге.

Получить заключение в лаборатории. Отправьте заявку в лабораторию и, если все в порядке, вам выдадут заключение.

Согласовать изменения с ГИБДД. Подайте заключение лаборатории вместе с заявлением в отдел технадзора Госавтоинспекции.

Установить фаркоп. Можете сделать это самостоятельно, обращаться в авторизованный сервис необязательно.

Получить в лаборатории протокол. Сотрудники сравнят планируемые изменения с тем, что получилось.

Получить свидетельство о соответствии конструкции и протокол экспертизы.

Для этого подайте в ГИБДД документы по списку:

  1. копии сертификатов соответствия на фаркоп,
  2. паспорт гражданина,
  3. СТС и паспорт ТС,
  4. квитанцию об оплате госпошлины — 800 рублей.
  5. заявление,
  6. заявление-декларация от производителя работ,

Обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД. Там вам внесут отметку в СТС и ПТС. Запомнить

  • Если для модели машины предусмотрен фаркоп, установите устройство в сертифицированном центре. Регистрация не нужна.
  • Фаркоп — сцепной крюк под кузовом, он бывает съемным и несъемным.
  • Если для машины фаркоп не предусмотрен, готовьтесь платить аккредитованной лаборатории и идти в ГИБДД. После этого вам сделают отметки о фаркопе в СТС и ПТС.
  • Чтобы управлять машиной с фаркопом и прицепом до 750 кг, достаточно прав категории B.
  • Штраф за самодельный или неисправным фаркоп — 500 рублей. Инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку.

04 июня 2021 01 июня 2021 Поделиться: Посмотреть все записи

Вы уверены, что ваши штрафы оплачены?

Проверить штрафы

Скачайте наше приложение

Регистрация фаркопа в ГИБДД нужна или нет: изменения 2021 года

Вопрос: Меня сосед по гаражу напугал, что теперь работники ГАИ будут штрафовать за фаркоп, и что теперь его нужно регистрировать. Правда это? Здравствуйте, дорогие автолюбители!

Да, действительно в последнее время поднялась шумиха по этому вопросу.

Давайте разберемся нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД на самом деле? Впервые нам задали этот вопрос после 1 июня 2016. Если честно, на тот момент мы и сами не знали ответа и поэтому обратились за разъяснениями в районный отдел ГИБДД.

На наш вопрос зам. начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться.

Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке.

Но опять же, есть одно”но”. Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства. Иными словами, производитель автомобиля конструктивно рассчитал, что на этот автомобиль можно установить фаркоп. По статистике, практически на 99% автомобилей возможна установка ТСУ.

По желанию, вы можете документально оформить внесение изменений в ГИБДД. После чего заносится запись в особые отметки в техталоне и ПТС.

Можно и обойтись без ГИБДД. Есть перечень технических изменений, внесенных в конструкцию, которые не требуют согласования с госавтоинспекцией. Для того, чтобы не выписали штраф или, не дай Бог, не прекратили регистрацию транспортного средства у вас к обычному набору документов должно прибавиться:

  1. соответствия (копия) и паспорт на фаркоп, который идет в комплекте с фаркопом. В паспорте должна стоять печать автоцентра, выполняющего
  2. Документы, предоставленные автоцентром, имеющим сертификацию по выполнению данного вида деятельности. Вам выдается копия сертификата автоцентра, заверенная «живой» печатью, и акт выполненных работ.

То есть, фактически фаркоп должен быть изготовлен и испытан на заводе для конкретной модели автомобиля.

Он должен получить сертификат соответствия, копия которого предоставляется при продаже. А также фаркоп должен быть установлен по всем регламентам юридическим лицом, который имеет соответствующее разрешение на проведение данных работ.

Посмотрите ниже познавательное видео по внесению изменений в конструкцию. В нем рассказывается, в каком случае нужно вносить изменение в конструкцию в ГИБДД.

Нужно найти такой сертифицированный автоцентр, который согласится на диагностику вашего авто, точнее ТСУ. Смотрится техническое состояние, возможность дальнейшей эксплуатации.

Далее определяется производитель и отправляется запрос. При положительном ответе выдается паспорт на фаркоп, если его не было, сертификат соответствия, акт выполненных работ и заверенную копию сертификата автоцентра. Смотрите также: Сколько стоит сертификация?

Естественно, данная процедура занимает определенное время на запросы и оформление документов.

Автоцентр, производящий диагностику несет определенные трудозатраты. Стоимость данной услуги в нашем установочном центре составляет 1500 руб. При установке вашего нового фаркопа стоимость 1000 руб.

А при установке нашего фаркопа пакет документов выдается бесплатно. Смотрите также: На большинство автомобилей разрешена установка ТСУ заводом изготовителем.

Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа.

Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом.

Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.Обратите внимание на цифры с килограммами на конце.

В данном случае их 4.

  1. 4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров;
  2. 5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно;
  3. 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось.

Смотрите также: Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.

Вопрос, так вопрос. И в этом случае есть выход. Если речь о смене автомобиля не идет, то можно узаконить с помощью экспертизы. Теперь по порядку.

  1. Во первых, Вам все равно придется делать все то, о чем читали выше. Либо установить, либо получить документы у легализированного установочного центра.
  2. Нужно пройти экспертизу в ГИБДД. Там вам понадобятся документы, которые выдает автоцентр и документы на автомобиль.
  3. В ПТС и техталон внесут примечания о внесении изменения в конструкцию.

*Сама ГИБДД никакой экспертизы не проводит, но выдает бланки документов и отправляет по адресу.

Смотрите также: В некоторых регионах уже серьезно начали штрафовать владельцев авто за нелегальный фаркоп.

Штраф идет по статье 12.5 КоАП части 1 в размере 500 руб. Если вас наказывают впервые за ТСУ (может же быть такое, что вы не знали) то эта же статья предусматривает вынесение предупреждения. Будьте вежливы с инспектором и скажите, что все исправите.

В этом случае, возможно вам придется избежать наказания.

Но не стоит затягивать с легализацией, если вам действительно нужен фаркоп. Если не нужен, то просто снимите его и не ищите себе приключений на одно место))) Никаких изменений в правилах установки фаркопов больше не было, кроме того, что ранее был введен негласный мораторий на наказание водителей, на автомобилях которых расположен незаконно установленный фаркоп.

Пока только предупреждали о нововведениях.

С начала этого года многие водители начали жаловаться на штрафы в разных регионах России.

То есть, постепенно народ начинают прессовать, выражаясь русским языком. Думаем, что можно в любом городе найти официального представителя производителя фаркопа со своим сертифицированным установочным центром.

Обратившись к нему, вы получите данную услугу. Если Вы находитесь в Волгограде, то помогут по адресу: г.Волгоград ул. Историческая д.193 Запись по телефонам: 8-988-498-33-33 (МТС) 8-937-721-91-82 (Мегафон) 8 (8442) 988-012 Спасибо за прочтение!

Пожалуйста, оцените статью

(70 оценок, среднее: 4,66 из 5)

Загрузка.

Вопрос: Меня сосед по гаражу напугал, что теперь работники ГАИ будут штрафовать за фаркоп, Вопрос: Здравствуйте!

Живу в удаленном поселке. Обязательно ли нужно регистрировать легковой прицеп в ГИБДД? Многие люди сначала принципиально отказываются покупать фаркопы, которые устанавливаются с подрезкой бампера, но поискав Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня решил рассказать вам о том, как поставить прицеп на учет Здравствуйте, дорогие друзья!

Если вас заинтересовала замена кузова автомобиля, и не понимаете, почему отказывают Всем доброго времени суток!

Работа над сайтом продолжается, а потому порция новых материалов уже

Фаркоп и багажник теперь вне закона?Прочитал новые изменения в ПДД и очень удивился

26 июняПриветствую на своем канале!✌Сегодня прочитал что с 1 июля 2021 году вступают в силу новые изменения для водителей.Из всего перечня я очень удивился информации о установке фаркопа или багажника. Хотя и слышал об этом еще несколько лет назад.Если простыми словами то:Все наверно, слышали про внесение изменение в конструкцию автомобиля? То что не предусмотрено заводом изготовителем , ставить нельзя.(любое такое изменение требуется легализовать через ГИБДД)Но что-же про фаркоп и багажник?

Да вроде все хорошо, и даже логично.

Если товар самопальный и без соответствующий документов, ставить его нельзя.Время гаражных умельцев прошло.теперь такое под запретом.Если фаркоп имеет заводское исполнение и предназначен, для вашего автомобиля.

(об этом написано в инструкции по эксплуатации автомобиля) никаких проблем не возникнет. Регистрировать такой устройство не придется.Насторожило же то, что есть регламент в котором прописаны пункты без которых не обойтись.

А конкретно у фаркопа должен быть паспорт с отметкой специализированного сервиса о его установке, копия сертификата соответствия и акт выполненных работ.Иначе говоря без этих документов купленный вами фаркоп можно посчитать кустарно установленным.Хотя там-же приводится инструкция по самостоятельной установке.Я думаю, что это по меньшей мере странно. Ну допустим, вы решили купить фаркоп на свой автомобиль.

Пошли в магазин, там его приобрели но установить, вы его получается, можете только на СТО, потому что иначе получить эти бумаги будет негде.Значит дело не в самом фаркопе а в том, правильно ли его установили и закрепили. Раз есть необходимость доверить эту процедуру сервису.Пока также не ясно, нужно ли возить с собой эти документы.

Но понятно, что в случае если возникнут вопросы у инспектора, или скажем при прохождении техосмотра, думаю без документов будет не обойтись.С багажником все проще, но при покупке нужно смотреть есть ли у такого багажника специальный сертификат соответствия. А также предназначен ли ваш автомобиль для использования с багажником. Если нет, и вы сами попытаетесь сделать такую установку, это будет уже считаться внесением изменений в конструкцию автомобиля.Я так понимаю все идет к тому, что в обозримом будущем автомобилисту будет многое нельзя делать самостоятельно и то что не регламентировано.

Таким образом культура гаражного ремонта постепенно проходит. Хорошо это или плохо пока не ясно.В общем, не хочу никого пугать, но если так пойдет, то в скором времени мы будем получать разрешение на то, чтобы поменять колесо на собственной машине!�Покупая фаркоп или багажник нужно обязательно убедиться что у него есть соответствующий сертификат и все необходимые документы. Автомобиль должен иметь штатные места для установки таких допов.

В противном случае это будет прямым нарушением, о котором многие могут даже не догадываться.

По типу, купил машину, а на ней стоял фаркоп.

(на деле же выяснится, что авто вообще для этого не предназначена, а устройство сделано в ближайшем гараже)А что вы думаете по поводу таких изменений?

Обязательно пишите в комментариях, сталкивались ли вы с такой проблемой?

Будет интересно узнать ваше мнение!Ну и как обычно, спасибо что дочитали!

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД

Владельцы автомобилей знают, что дополнительное оборудование, установленное на транспортное средство, во многих случаях требуется регистрировать. Вопросы возникают лишь с тем, какие модификации подлежат регистрации, а какие нет.

Например, регистрация фаркопа в ГИБДД – процедура обязательная, если документов на оборудование нет.

Если же имеется сертификат производителя, то регистрировать устройство не нужно.

Решение вопроса зависит от того, как был приобретен фаркоп, имеются ли на него документы.

  1. При отсутствии документов и невозможности их восстановления, фаркоп становится элементом изменения конструкции, требующим постановки на учет в Госавтоинспекции.
  2. Если бумаги в порядке, то обращение в ГИБДД не требуется, фаркоп устанавливается и используется по назначению.

Модифицируемый транспорт должен соответствовать нормам безопасности.

Установка самодельных устройств недопустима, и многие владельцы авто заказывают ТСУ именно заводского производства, которые поставляются с сертификатами и документами о безопасности изделия.Если автомобиль не оснащен базовым фаркопом, то для самостоятельной его установки приходится снимать бампер, то есть, изменять конструкцию задней части кузова, что считается существенным конструктивным преобразованием. Если хозяин транспорта проигнорирует необходимость регистрации установленного фаркопа, то по закону может понести административную ответственность.Владельцу транспортного средства предстоит несколько раз обращаться в автоинспекцию с документами на установку фаркопа.

Первоначально необходимо представить:

  1. заявление по установленной форме;
  2. документальные подтверждения качества и безопасности устройства;
  3. свидетельство о регистрацию ТС в ГАИ.
  4. оригинал и двустороннюю копию ПТС;

После проведения модификации (установки фаркопа), владелец еще раз должен прийти в автоинспекцию для регистрации фаркопа на легковой автомобиль. Сотрудник ГИБДД проверит, качественно ли установлено устройство, нет ли риска для участников дорожного движения.

В этом случае необходимо представить:

  1. заявление на регистрацию модификации;
  2. акт автосервиса об установке;
  3. карту диагностики транспортного средства (выдается СТО);
  4. экспертное заключение (выдается СТО).
  5. сертификат на фаркоп;
  6. договор покупки прицепа (если в наличии);

Стоимость установки оборудования на СТО включает затраченные мастером силы и время, поэтому водителю придется заплатить за установку в среднем 1500 рублей, а с подключением электрики 3500 рублей.

Некоторые водители, желая сэкономить, занимаются установкой сами или просят помощи у «гаражных» мастеров.

Если приобретен автомобиль с тягово-сцепным устройством, а документов на него нет, необходимо обратиться к поставщику за копиями. Можно послать заказное или электронное письмо, или прийти в офис, если компания-производитель находится в том же городе.Обычно проблем с выдачей копий документов на фаркоп не возникает.

Но если производитель не отреагировал на ваш запрос, остаются два варианта:

  1. оформление модификации в автоинспекции.
  2. покупка новой сцепки с документами;

Первый вариант проще и, естественно, дешевле.Есть дельцы, предлагающие купить поддельные документы. Если подделка будет обнаружена, может последовать административное, а иногда и уголовное наказание. Настоящие документы выдает только компания-производитель, и требовать их нужно только у нее.На многие модели автомобилей установка сцепного оборудования разрешена, но некоторые машины непригодны в качестве «тягача», и фаркоп для них не предусмотрен.

Чтобы определить, можно ли на ваш автомобиль устанавливать сцепку, достаточно изучить VIN-код под капотом или на правой средней дверной стойке.Там указаны в четыре ряда числа (кг):

  1. второй – допустимый вес с прицепом;
  2. третий и четвертый – допустимые нагрузки на переднюю и заднюю оси.
  3. первый ряд – вес машины в снаряженном состоянии (с пассажирами и грузом);

Если второго ряда в VIN-коде вашего авто нет, использование прицепа и установка фаркопа запрещены правилами техники безопасности.Что делать, если установка не предусмотрена заводомЧтобы сделать модификацию законной, необходима экспертиза. Водитель должен:

  1. зарегистрировать изменения в конструкции (в ПТС вписываются соответствующие дополнения).
  2. представить документы на ТС и фаркоп в МРЭО и пройти экспертизу;
  3. восстановить или получить документы на установку фаркопа в СТО;

Госавтоинспекция не занимается экспертизами изменений в конструкции автомобиля – она только предоставляет бланки и направляет владельца ТС в определенные лаборатории МРЭО.Если у вас нет документов на фаркоп, сцепное устройство установлено самостоятельно и не зарегистрировано, то, согласно статье 12.5 КоАП РФ, сотрудники ГИБДД имеет полное право оштрафовать вас на сумму в 500 рублей. Итак, фаркоп – удобное и функциональное приспособление, позволяющее цеплять к машине прицепы и перевозить грузы значительно большего объема.

Однако лучше всего купить сертифицированное сцепное устройство и выполнить его установку в соответствии с законодательством. Это позволит вам сэкономить массу времени и денег, а заодно избавит от претензий сотрудников ГИБДД и угрозы штрафа.

Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль, законодательная база, новые правила 2021, штрафы

Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию.

Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения. 12.08.2021 0 С 2015 года вступил в силу «Технический регламент ТР/ТС 018/2011», который обязывает автовладельцев легализовывать монтаж фаркопа.

Элемент, применяемый для эксплуатации (перемещения) грузовых и легковых прицепов (ТСУ), монтированный на авто, считается внесением изменений в модификацию. Владельцев ТС интересует, как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД и когда требуется пройти официальное оформление. Технический регламентПеред тем как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД, необходимо узнать, возможен ли монтаж сцепного узла на конкретный автомобиль.

Выяснить это можно в документации на машину, просмотрев нагрузочную таблицу. Она размещена в подкапотном пространстве либо на стойке ТС. В строке «Максимальная допустимая масса автопоезда» указана возможность перемещения прицепа.Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» — закон, которым регулируется монтаж сцепного узла на легковые ТС.

Необходимость в узаконивании ТСУ зависит от технических характеристик машины.Если в документации, поставляемой с авто, указано, что на ТС тяговое устройство монтировали на заводе, то дополнительного оформления элемента не понадобится.

В случаях, когда при производстве не предусмотрели наличие ТСУ, а автовладелец монтировал покупной или самодельный крюк, регистрировать фаркоп на легковом автомобиле в ГИБДД надо.С 1 июля 2021 года, согласно требованиям ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные.

Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», перед тем, как узаконить тюнинг в ГИБДД, машину необходимо будет предъявить для осмотра в аккредитованную организацию для проведения лабораторных испытаний.Ранее было достаточно отправить эксперту фотографии части ТС, в которую внесены изменения. На основании снимков выдавали заключение о том, качественно ли проделана работа. По запросу клиента эксперт мог сам приехать к месту стоянки авто и провести оценку.

С 1 июля правила изменились. Владелец автомобиля должен самостоятельно пригнать машину на экспертизу. При этом после внесения изменений передвигаться на ней нельзя: это является нарушением ПДД.

Поэтому для проведения обязательной оценки прибегают к использованию эвакуатора.Оформить установку фаркопа на легковой автомобиль будет проще, если приобрести фирменный крюк. Такой элемент сопровождается необходимой документацией о соответствии, что облегчает регистрацию.При отсутствии заводского фаркопа необходимо снимать бампер и модифицировать конструкцию багажной части кузова, чтобы установить крюк.

Подобные манипуляции считают модификацией автомобиля, поэтому регистрировать фаркоп на легковом автомобиле надо. В противном случае автовладельцу грозит штраф.Поставить подержанное ТС на учет без оформления ТСУ также невозможно.

Документы для оформления фаркопаПосле того как в ГИБДД разрешат установку дополнительного элемента, можно обратиться в автосервис или провести монтаж самостоятельно.

В последующем потребуется еще одно посещение ГИБДД, при котором вас попросят предоставить пакет документов:

  1. заявление с просьбой о регистрации.
  2. диагностическая карта;
  3. заключение экспертизы;
  4. документы из сервисного центра;
  5. сертификат качества ТСУ;
  6. договор о приобретении автоприцепа;

Заключение экспертизы и диагностическую карту можно получить в легальном сервисном центре, который имеет лицензию. Владелец авто также должен предоставить сотрудникам регистрационного отдела техпаспорта на прицеп и машину.

Если договора о приобретении нового крюка нет, документ можно заменить гарантийным чеком или квитанцией о покупке.Цену за оформление фаркопа на легковой автомобиль и список требуемых документов лучше уточнить в ближайшем отделении ГИБДД В каждом регионе могут действовать свои правила. Чтобы узаконить фаркоп на легковом автомобиле, можно записаться в ГАИ через сайт Госуслуг.Не зная о том, что оформлять фаркоп в ГИБДД на легковой автомобиль нужно, водитель транспортного средства может быть оштрафован. Самодельный крюк, установленный на ТС, представляет угрозу другим участникам движения.

Инспектор вправе выписать штраф за фаркоп на легковом автомобиле – 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).В редких случаях сотрудник ГАИ может отпустить нарушителя, если владелец ТС незамедлительно устранит крюк (снимет, легализует ТСУ).Штраф предусмотрен и за неработающее сцепное устройство. Наказание по 2-й части той же статьи – 500 руб.

При этом инспектор вправе отбуксировать транспортное средство на штрафстоянку или наложить запрет на передвижение до устранения нарушения. Фаркоп на легковой автомобильПоэтому не рекомендуется экономить, поскольку цена за оформление фаркопа на легковой автомобиль гораздо меньше возможных последствий.Установку сцепного узла можно провести бесплатно (своими руками) и затем зарегистрировать изменение.

Для этого требуется соблюдение ряда правил:

  • Все снятые в процессе работы детали машины должны быть установлены обратно.
  • Монтаж стоит проводить по схеме, обозначенной в инструкции.
  • Устройство должно подходить для конкретной модели ТС.

После самостоятельной установки необходимо пройти экспертизу и зарегистрировать фаркоп на легковой машине в ГИБДД.Автомобилисты, которые знают, что регистрировать фаркоп для легкового автомобиля нужно, задаются вопросом о возможности использовать ТС с установленным ТСУ без автоприцепа.Даже если тягово-сцепное устройство смонтировано и узаконено по всем правилам, но используется без прицепа, возможно наступление ряда последствий.

При столкновении с транспортным средством, на котором установлен фаркоп, вероятность получения травм у водителя и пассажира сзади идущего авто возрастает. Столкновение с прицепом намного безопаснее. Поэтому закон предусматривает это обстоятельство и запрещает езду без прицепа.

Съемную часть ТСУ необходимо убирать. Читайте также: Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию.

Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.Зарегистрировать фаркоп на легковую машину проблематично, поэтому многие автовладельцы, чьи ТС не оснащены элементом буксировки производителем, избегают установки крюка. Оцените статью 0 12.08.2021 Наши эксперты Автоэксперт. Работал в «ВАЗ» и «Nissan». Автоэксперт.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+