Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Если остановили гаишники что делать

Если остановили гаишники что делать

Если остановили гаишники что делать

«Косяки»сотрудников ДПС, и чего они боятся. Инструкция из 3 действий как наказать ДПС — простыми словами

7 марта Сегодняшней службой ДПС не довольны большинство автолюбителей. Ведь помимо постоянных остановок, и выпиской штрафа «за дело», сотрудники ДПС часто сами нарушают закон. Грубят, выражаются, стоят не там где надо, тормозят авто без оснований, «требуют» взятку.

Я как бывший сотрудник полиции, и сам не очень люблю сотрудников ДПС. У них даже поговорка есть: «Мент Гаишнику не кент».

Хотя и есть порядочные ребята в этой службе с которыми я дружу.

И тут я напишу — как «наказать» наглого ГАИшника, который превышает свои полномочия:Напишите в комментариях ��Ваши способы, и отношение к таким ДПСникамДавайте начнем с того, что нужно наказывать реально тех, кто превышает свои полномочия, наглеет, делает все чтобы ему дали взятку, грубит, не соблюдает регламент, и просто нарушает должностные инструкции. Ведь есть много и нормальных парней на службе, но они не нарушают закон.

1) Представиться, показать удостоверение2) Сообщить законную причину остановки, предоставить основания остановки и проверки Ваших документов. Если это ориентировка. Он должен сообщить информацию о ней, в идеале — показать. 3) Общаться культурно и вежливо, на Вы.

В независимости от Вашего настроя. 4) Предоставить все документы на используемое им оборудование — алкотестер, радар, измеритель тонировки стекол, видеорегистратор. Оборудование должно соответствовать стандартам. 6) Предоставить бумаги о том, что они могут стоять и проверять документы там, где Вас остановили.
6) Предоставить бумаги о том, что они могут стоять и проверять документы там, где Вас остановили. 1) За остановку в неположенном месте, если сотрудники ДПС не должны там стоять.

За несоблюдение инструкций 2) За «требование взятки» 3) За грубость, не уважение и не этичность в разговоре и обращении к Вам4) За превышение полномочий5) За использование не регламентированного, не служебного оборудования. Например: алкотестера, который может быть личным у сотрудника ДПС, для того чтобы брать взятки с пьяных водителей.

И это не фиксировалось на настоящем приборе. 1) Факт незаконности и не этичности действий сотрудника ДПС2) Свидетели происшествия/разговора, запись с регистратора, Фиксация всех действий на видео.3) Аудиозапись разговора.4) Фото знака или разметки, и тд.

То есть фото, доказывающие, что Вы правы. 5) Зафиксировать номер экипажа, и номер значка и удостоверения ДПСника1) Звоним в «112» и сообщаем о нарушении закона инспектором.2) Требуем инспектора вызвать ответственного офицера на сутках, либо требуем через «112».

По его приезду рассказываем ему о происшествии и требуем взять заявление с жалобой.3) Пишем заявление в местном управлении мвд, или райотделе на действия сотрудника, в котором требуем провести служебную проверку. 4) Жалоба на сайт МВД, и местной прокуратуры на сотрудника, с приложением фото и видео доказательств. Там эта жалоба без внимания не останется.

и 90 % сотрудник будет наказан, или уволен. 5) Предоставить доказательства беззакония ДПС ников в соц.сети и интернет6) ДПСникам взяточникам дать купюры, номера которых Вы уже переписали, после чего обратиться в отдел собственной безопасности, с жалобой о вымогании денег за «решение вопроса» сотрудником ДПС.

Поверьте Вам за это ничего не будет, а взяточника просто так не отпустят, после проверки его карманов.

А как Вы относитесь к ДПС в целом?

Как боритесь с их беззаконием?

Спасибо за прочтение! Ставьте ��!

Правила общения с ГИБДД: как вести себя с ДПС, что делать при остановке

1 августа 2020У большинства водителей встреча на дороге с инспектором ГИБДД вызывает стресс, волнение и боязнь получить постановление о правонарушении.Помочь преодолеть страх смогут знания и навыки общения с сотрудниками Госавтоинспекции.Итак, давайте поговорим о том, что делать и как себя вести, если остановили сотрудники ДПС, инспектора ГИБДД, какие грубые ошибки при общении с ними чаще всего допускают водителиИтак, как же вести себя с ДПС при остановке?

Когда инспектор производит остановку транспортного средства, водитель обязан остановиться в любой ситуации.
Однако парковку следует осуществлять грамотно.

  1. Если в месте торможения стоянка запрещена, то целесообразно проехать подальше и остановиться в разрешенном месте. Исключением является тот случай, когда своеобразным знаком остановки является автомобиль сотрудников ГИБДД с включенными сигналами. Нарушение правил парковки чревато тем, что инспектор выпишет за это штраф.
  2. Необходимо включить поворотник и встать на обочину.

Инспектор обязан представиться водителю и сообщить причину торможения.

Если она не названа, то автомобилист вправе не предъявлять никакие документы.Покидать салон транспорта можно лишь по требованию стража правопорядка при наличии веских причин.В видео ниже представлены полезные советы и новинки по общению с ГИБДД:Нарушение законодательных норм возможно не только со стороны автомобилиста, но и инспекторов.В этой ситуации водители часто задаются вопросом о правомерности различных способов фиксации беседы с сотрудниками ГИБДД.Российское законодательство разрешает осуществлять видеосъёмку, фото- и аудиофиксацию, если отсутствуют запрещающие нормы.

О них инспектор должен сообщить водителю.Категорически запрещено снимать там, где в зоне видимости расположен стационарный пункт инспекции или в его помещении.
В иных случаях требование сотрудника ГИБДД о прекращении фиксации является незаконным.В ситуации, когда инспектор осуществляет остановку транспортного средства за нарушение ПДД, водителю помогут некоторые практические советы:

  1. Если водитель обвиняется в том, что не был пристегнут ремнем безопасности во время движения, то инспектор обязан предъявить данные фото- или видеосъёмки. В противном случае автомобилист может заявить, что отстегнул ремень сразу после остановки транспортного средства.
  2. Если протокол о нарушении составлен, а водитель не согласен с его данными, то свою позицию следует отразить соответствующими объяснениями. Это поможет в дальнейшем оспорить наложенный штраф.
  3. Когда водителю в вину вменяется превышение скорости, то он вправе потребовать предъявить показания радара. На нем должна быть зафиксирована скорость непосредственно перед остановкой машины, номерные агрегаты. По отзывам некоторых автомобилистов, инспекторы часто предъявляют показания других нарушителей.
  4. Когда инспектор сообщает информацию о том, что водитель совершил нарушение, следует потребовать доказательства. Такая мера целесообразна, когда автомобилист не совершал нарушений правил на дороге.

Важные нюансы при общении с ДПС водителя, нарушившего ПДД, представлены в видео ниже:Применение навыков общения с инспекторами ГИБДД, а также использование следующих советов помогут водителям на дорогах:

  1. Не нужно выходить из автомобиля, если для этого отсутствуют причины.
  2. Инспектор обязан работать исключительно на служебном автомобиле, который должен быть хорошо виден всем участникам дорожного движения.

    В противном случае это считается нарушением должностных требований и чревато взысканиями.

  3. Важно помнить, что инспектор должен представиться при остановке транспортного средства, по требованию водителя показать служебное удостоверение и нагрудный знак, а также обязательно сообщить о причинах остановки.
  4. При отстаивании прав и интересов следует ссылать на конкретные законодательные нормы, приводить факты и аргументы.
  5. При общении со стражем правопорядка необходимо заблокировать двери, а стекла опустить не полностью. Такие действия позволят обезопасить себя в случае с недобросовестными сотрудниками.
  6. При разговоре со стражем правопорядка необходимо быть вежливым, обходительным и тактичным.

Соблюдение данных правил и рекомендаций позволит защитить свои права и не допустить неправомерных взысканий и санкций.

И помните, если Вы считаете, что сотрудник ГИБДД во время проведения осмотра/досмотра или просто общения с водителем вел себя неправомерно, вы можете подать об этом соответствующую жалобу.Согласно нового регламента МВД сотрудник ДПС может остановить автомобиль, в следующих случаях:

  1. при необходимости обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения
  2. для оказания содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий
  3. при необходимости привлечения участника дорожного движения в качестве понятого
  4. если установлены визуально или зафиксированы с использованием технических средств признаки нарушения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения
  5. при необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения или преступления очевидцами которого они являлись или являются
  6. при необходимости временного ограничения или запрещения движения транспортных средств
  7. для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)
  8. при необходимости использования транспортного средства
  9. для проведения на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России, строевых подразделений Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов
  10. при необходимости привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
  11. при наличии данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства) свидетельствующих, о причастности водителя или пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения
  12. при угрозе безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ
  13. при наличии данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске
  14. для выполнения распорядительно-регулировочных действий

Сотрудник ДПС при остановке транспортного средства имеет право попросить водителя выйти из машины, в следующих случаях:

  1. для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах
  2. когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
  3. если поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника
  4. для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза
  5. для необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов

И в заключение (может пригодиться): единый для всей России телефон для жалоб на сотрудников ГИБДД — 8 (800) 200 53 35

Как себя вести, если остановила ДПС ГИБДД: какими правами и обязанностями наделен водитель

Любой автомобилист хоть раз сталкивался с остановкой его сотрудниками ДПС.

Многие просто не знают, как правильно вести себя с инспектором, на что обращать внимание и впадают в панику, даже если за ними нет никакой вины. Чтобы не поддаваться панике при беседе с сотрудниками дорожно-патрульной службы, стоит предварительно изучить Кодекс об административных правонарушениях и Правила дорожного движения.
Чтобы не поддаваться панике при беседе с сотрудниками дорожно-патрульной службы, стоит предварительно изучить Кодекс об административных правонарушениях и Правила дорожного движения.

Водитель обязан остановиться по требованию инспектора. Остановке предшествует взмах жезла сотрудника.

При этом следует внимательно следить за действиями инспектора, чтобы понять, точно ли жест указывает на водителя.

Если инспектор указал на вашу машину, то он также укажет и на место для остановки. Остановка авто по требованию – обязанность водителя, иначе он становится нарушителем. Для остановки авто водителю нужно включить правый поворот и прижаться к обочине (если водитель из-за волнения включит другой поворотник, то ему грозит штраф).

Инспектор не может остановить авто без каких-либо оснований.

Это будет считаться нарушением законодательства.

Стоит обратить внимание, что ранее действующий утратил свою юридическую силу в 2017 году, и вместо него теперь действует . Существенных изменений в 2020 году не произошло. Существуют четко установленные причины остановить автомобиль.

В их числе следующие:

  • Автомобиль находится в розыске или используется лицом незаконно.
  • Водитель и его пассажиры нарушили (ПДД).
  • Есть информация, что водитель или кто-то из пассажиров стали участниками дорожно-транспортного происшествия (ДТП) или иного противоправного деяния.
  • Сотрудник выполняет решение государственной инстанции об ограничении движения или о запрете движения.
  • Водителя необходимо опросить об обстоятельствах нарушения, очевидцем которого он являлся.
  • Водителя нужно привлечь для оказания помощи другим лицам или для того, чтобы они могли выступить в качестве понятых.

Еще одним основанием для проверки может стать проверка документов или права на перевозку определенных грузов. Сотрудник может проверить документы не только у водителя, но и у сопровождающих его лиц.

Ранее, если сотрудник останавливал машину по причине проверки документов, то в этом случае полицейский нарушал закон.

Останавливать авто для проведения проверки допускалось только на стационарных постах полиции или КПП.

На данный момент это требование отменили, и инспекторы могут проверять документы по своему усмотрению вне зависимости от места. Отказ от предоставления документов может стать основанием для привлечения водителя к ответственности по нормам Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Возможным поводом для проверки документов является проведение спецопераций или особых распоряжений высшего руководства. Водитель может поинтересоваться, действительно ли в данном городе проходит спецоперация и попросить номер УВД для уточнения сведений. По регламенту сам должен указать на основание остановки авто без дополнительных вопросов водителя.

Таким образом, первое, о чем необходимо помнить водителю, что остановить его могут по ограниченному перечню оснований.

Если инспектор превышает свои полномочия, то нужно корректно на это указать. После того как сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, он (сотрудник) должен подойти к транспортному средству и представиться, назвав звание, должность и фамилию.

После чего по нормам регламента он сообщает причину остановки . Водителю не стоит забывать, что он может попросить предъявить удостоверение для того, чтобы удостовериться, кто именно перед ним: сотрудник ГИБДД или мошенник.

Если инспектор не предъявил служебное удостоверение, то это повод обратиться в полицию: срочно набрать 02 или 112 и сообщить об остановке инспектором без соответствующего удостоверения.

Сотрудник должен предъявить удостоверение в развернутом виде. На нем должны быть видны ФИО, срок действия документа. У многих инспекторов есть нагрудный знак, его номер также следует зафиксировать.

Водитель может уточнить номер дежурной части и позвонить туда для проверки: точно ли этот человек служит там, а также уточнить прочие обстоятельства произошедшего (например, правда ли, что на машину есть ориентировка). Необходимость узнать подразделение ДПС может быть вызвана и тем, чтобы заранее знать, куда жаловаться на возможные противоправные действия сотрудников полиции.

Водитель может вести запись на диктофон или на видеокамеру. В дальнейшем это может стать уликой в суде в пользу водителя.

Видеосъемка может стать доказательством нарушений со стороны инспекторов: например, в случае, если у водителя потребовали взятку или провели досмотр без участия понятых и без протокола. Инспектор не может препятствовать использованию средств видеофиксации.

Стоит учесть, что инспектор — это сотрудник полиции и на него не распространяются понятия неприкосновенности частной жизни. На основании сотрудник не вправе препятствовать использованию видео- и аудиозаписи участником движения.

Запрет на видеосъемку допустим только в исключительных обстоятельствах, например, при проведении оперативных мероприятий или мероприятий, связанных с гостайной. Без веских оснований инспекторы не могут запретить снимать.

Сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, но должен уведомить об этом факте водителя.

Водитель не обязан передавать водительские права инспектору и лучше этого не делать, достаточно только показать права. Если инспектор требует передать ему права, техпаспорт и полис лично в руки, то водитель может не исполнять его требования со ссылкой на . При общении с сотрудниками ГИБДД водителю не следует выходить из машины: это не входит в его обязанности.

Исчерпывающий перечень случаев, когда инспектор может попросить выйти из машины, приведен в .

Водитель может остаться в машине и выслушать инспектора.

Последний подходит со стороны водителя. Водитель должен исполнить требование инспектора и выйти из авто в следующих случаях:

  • Если сотрудник ГИБДД уверен, что водитель в состоянии опьянения.
  • Если водитель подозревается в совершении преступного деяния.
  • Если поведение водителя стало угрозой сотруднику полиции.
  • Для проведения досмотра машины.
  • Для сверки номеров агрегатов с имеющимися записями в техпаспорте.
  • Если нужно участие водителя в оформлении документов или оказании помощи иным лицам.
  • В целях устранения неисправности машины.

Выше приведен исчерпывающий перечень ситуаций, когда инспектор может потребовать покинуть машину.

Если в ходе осмотра инспектор попросил открыть багажник, то следует уточнить, просьба ли это или требование. Просьбу инспектора водитель выполнять не обязан, а требование должно сопровождаться подготовкой протокола досмотра с участием как минимум двух понятых.

Производить досмотр без понятых или видеофиксации инспектор не вправе на основании , , и . В случае если инспектор хотел бы провести досмотр авто, нужно иметь веские основания для этого, например, при подозрении на незаконную перевозку оружия или нахождение в машине преступников.

Даже если водитель совершил нарушение, то он может предоставить объяснение содеянному.

Указанная причина может стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа и вносится в протокол.

Но водитель может так же ничего не объяснять: нормы Конституции позволяют не свидетельствовать против себя и родственников.

Таким образом, водитель не обязан отвечать на все вопросы, которые ему задает инспектор.

Такое право за ним закрепляет .

Дальше сложившаяся ситуация может складываться по-разному: инспектор может пожелать водителю счастливого пути и отпустить его либо инкриминировать правонарушение. В последнем случае стоит уточнить у инспектора, есть ли у него доказательства случившегося: например, фото- и видеосъемка.

Если водитель совершил нарушение правил дорожного движения, соответствующая запись появилась на оборудовании, то ему выписывают протокол. Водителю следует подходить к подготовке административного протокола максимально ответственно. Нужно помнить о таком понятии, как презумпция невиновности: никто не может быть признан виновным, если его вина не будет доказана.

От инспектора нужно требовать предъявления прямых доказательств его вины. Доказывать вину обвиняемого должен тот, кто его обвиняет. При подготовке административного протокола многие инспекторы требуют, чтобы водитель пересел к ним в машину.

Это не является обязательным, кроме случаев оформления протокола задержания. Водитель на законных основаниях может отказаться ставить свою подпись в протоколе.

Иногда полицейские могут подделать подпись водителя: это грозит им уголовной ответственностью. На основании , , , в случае, если инспектор обнаружил превышение скорости, задержал машину, изъял из нее какие-либо вещи, то на все эти действия у него должны быть документы: в зависимости от мероприятия таким документом может стать акт (при осмотре авто), постановление или протокол (при досмотре). Отсутствие таких документов может стать основанием для признания результатов недействительными.

Водитель может изучить протокол и внести в него уточняющие сведения.

Это помогает оспорить штрафы и получить компенсацию причиненного вреда. Если водитель не согласен с тем, что он совершил нарушение, то в строке «Подпись нарушителя» он исправляет ее на «Подпись водителя» и указывает фразу «Не согласен».

В графе с указанием свидетелей водителю следует проставить прочерки, чтобы сюда не вписали случайных лиц.

Право не подписывать протокол вовсе или указывать в нем разногласия гарантировано водителю на основании . Водителю следует взять себе копию протокола, а инспектор обязан ее предоставить: она потребуется на случай оспаривания. В большинстве случаев протоколы могут содержать нарушения КоАП.

Важно учесть, что водитель вправе не оплачивать выписанный штраф на месте.

Он не уплачивает штраф напрямую инспектору, более того, это считается нарушением закона и приравнивается к даче взятки по , . Если инспектор вымогает деньги у водителя, то водитель вправе отказаться или написать жалобу на действия сотрудника.

Также водитель имеет право не отдавать водительские права без решения суда, даже если ему грозит лишение права управления ТС по причине опьянения или пересечения двойной сплошной (на основании ). Пока решения суда не будет, водитель может продолжать пользоваться правами. Но когда решение суда уже вступило в законную силу, водитель должен передать права в течение 3 дней, иначе сроки действия лишения прав будут приостановлены.

Когда у инспектора есть подозрения, что водитель находится в нетрезвом состоянии, такому водителю могут предложить пройти проверку на алкоголь. Но водитель имеет право отказаться от нее в пользу прохождения процедуры проверки в медицинском учреждении: в этом случае ему предстоит пройти медицинское освидетельствование.

Право на прохождение освидетельствования может пригодиться при наличии сомнений в точности алкотестера, так как оно дает более точные результаты. Но отказ от прохождения освидетельствования приравнивается по нормам КоАП к нахождению в состоянии опьянения и грозит водителю крупным штрафом и лишением прав.

Водителю не следует забывать еще об одном праве: о праве на жалобу, защиту своих прав и получение компенсации убытков. Если инспектор нарушает права водителя, и был причинен ущерб, то водитель может обжаловать принятое решение.

Таким образом, в случае остановки авто водителю не следует забывать о своих законных правах и обязанностях. В числе ошибок, которые чаще всего совершают водители, значатся:

  • Не пользуются своим законным правом на проведение аудио- и видеосъемки.
  • Не интересуются основанием для остановки транспортного средства.
  • Выходят из машины, когда инспектор об этом их не просил.
  • Открывают багажник по первой просьбе.
  • Забывают проверить удостоверение в развернутом виде.
  • Отвечают на все вопросы инспектора.
  • Хамят или заискивают с инспектором.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. Юрист-консультант общей практикиПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 3

Остановил инспектор ДПС: чего ждать и что делать

11 мартаСотрудников ДПС на дорогах все меньше.

Человека заменяют системы автоматического контроля соблюдения ПДД, развивается европротокол, а смертность на дорогах сокращается.

Но чем меньше шанс встречи с инспектором, тем более значимой эта встреча становится.Советов по поведению при встрече с инспектором в интернете масса, в том числе и вредных.

Например, гласящих, что подчиняться требованию инспектора ДПС вовсе и не обязательно, особенно если вы ничего не нарушили.

Авто.Mail.ru разбирается во всех нюансах законодательства.В Правилах дорожного движения — главной «библии» водителя — содержится лишь обязанность выполнять распоряжения регулировщиков, к которым, если залезть в другой раздел и почитать определение соответствующего термина, относятся в том числе сотрудники полиции.Значит ли это, что водителя может остановить и оштрафовать, например, инспектор отдела по делам несовершеннолетних или оперуполномоченный уголовного розыска? Нет.Однако из ПДД и других общедоступных юридических документов узнать это не получится, придется изучать правовую основу деятельности полиции.

Водителю достаточно знать, что от имени полиции давать ему указания об остановке вправе только инспектор ДПС и местный участковый.Исчерпывающий перечень этих оснований есть в соответствующем административном регламенте, утвержденном главой полицейского ведомства приказом от 23 августа 2017 года № 664, которым руководствуется вся дорожно-патрульная служба. Вот они: • нарушение ПДД; • неисправность транспортного средства; • ориентировки на водителя или пассажиров о совершении ими противоправных действий, а также о нахождении машины в розыске; • необходимость опроса людей в салоне об обстоятельствах ДТП; • нарушения закона либо привлечение их в качестве понятых, а равно для оказания иной помощи полиции или гражданам; • необходимость обеспечения спецпроезда, беспрепятственного движения машин оперативных служб; • ограничение движения по другим причинам, включая стихийные бедствия и нарушения работы дорожно-транспортной инфраструктуры; • остановить могут и если сотруднику Госавтоинспекции потребуется ваш автомобиль, например, для преследования нарушителя или доставки раненого в больницу — законом такое право предусмотрено.Если раньше остановка лишь для проверки документов разрешалась только на стационарных постах полиции, то с утверждением ныне действующего административного регламента — в любом месте.Есть лишь несколько исключений. В регламенте читаем:

«Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения»

.На самом деле, установить однозначно, правомерны ли действия полицейского в данный конкретный момент, шансов очень немного.

Да, можно потребовать его удостоверение, выяснить контакты подразделения, позвонить туда, но на это потребуется достаточно длительное время, которого у вас нет.Совет: если сотрудник полиции подал команду остановиться, ее надо выполнять, а законность его действий выяснять уже в процессе общения.Можно как прямо задать такой вопрос сотруднику, так и делегировать разбирательства его руководству или прокуратуре.С юридической точки зрения невыполнение требования об остановке не так уж страшно для водителя: штраф 500-800 рублей по части 2 статьи 12.25 КоАП РФ. Однако на практике все может оказаться гораздо драматичнее.Как ни странно, погони и стрельба — это не такая уж редкость в служебных буднях инспекторов ДПС.

Вероятность стать действующим лицом вырастает, если по стечению обстоятельств на похожую на вашу машину имеется ориентировка. Ну а если в ней говорится, что в салоне вооруженные преступники, на мирный исход рассчитывать не приходится.

Мою машину остановил сотрудник ГИБДД. Что делать?

Мы уже писали, что делать, если вам в дверь , как вести себя , и что нужно знать родителям, если правоохранители по какой-то причине .

Теперь решили выпустить инструкцию о том, как правильно общаться с сотрудником ГИБДД, если вас остановили на дороге. Самый эффективный способ избежать придирок со стороны сотрудников ГИБДД — не ездить на автомобиле не давать им повода придраться.

Так что пусть у вас в машине будет все, что полагается по правилам.

  1. Огнетушитель
  2. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС)
  3. Водительское удостоверение
  4. Знак аварийной остановки
  5. Полис ОСАГО. Если он электронный, то лучше его распечатать
  6. Аптечка

Если же вы что-то забыли из списка выше, инспектор выпишет вам штраф на 500 рублей или ограничится беседой.

Вот только без документов ехать дальше вам не дадут — придется возвращаться за ними домой или попросить подвезти их кого-нибудь из друзей. В то же время хранить документы в машине — плохое решение.

Если автомобиль увезут на штрафстоянку, вам понадобятся бумаги, а извлекать их со спецстоянки довольно муторно.

Коротко. Документы, огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки!После того как инспектор взмахнул жезлом и показал, где вам нужно припарковаться, останавливайтесь. Иногда инспектора можно и правда не заметить — например, если вы совершаете сложный маневр. Тогда он вправе начать за вами погоню, и тут уж точно нужно остановиться.

Даже если сможете оторваться, вас задержит другой патруль.

Штраф водителю, который проигнорирует требование инспектора остановиться, составляет от 500 до 800 рублей. Коротко. Не надо пытаться скрыться.Многие после остановки спешат выйти из машины и бегут к инспектору с папкой документов. Но лучше закрыть двери, приоткрыть окно и ждать инспектора.

Сначала он должен назваться, показать удостоверение и объяснить причину остановки.

Обычно инспекторы делают это сами — разве что про удостоверение приходится напоминать. Конечно, вероятность, что перед вами окажется «оборотень в погонах» невелика, но проверка документов играют другую важную роль: инспектору так будет проще понять, что возможные нарушения с его стороны не окажутся без внимания. Коротко. Сидите в машине и проверьте документы инспектора!Если у вас есть видеорегистратор, при остановке сразу поверните его в сторону водительского окна.

Если регистратора нет и вы видите, что ситуация обостряется, стоит начать снимать происходящее на телефон. В начале видео стоит назвать фамилию, имя и отчество инспектора из удостоверения и номер нагрудного знака, чтобы в дальнейшем можно было понять, на кого жаловаться. Некоторые инспекторы могут начать вам рассказывать, что снимать человека без его разрешения нельзя.

Тогда надо сказать: «Здрасьте, а как же ?» Он поймет. Если инспектор ведет себя корректно и вежливо, вполне можно обойтись и без съемки. Коротко. Чувствуете конфликт — включайте камеру.Инспектор может вашу машину осмотреть, досмотреть или даже обыскать.

Все это разные процессы. Осмотр выполняется инспектором со стороны и только с согласия водителя. Например он может посмотреть в окно машины или попросить открыть капот, чтобы проверить номер VIN. Более тщательное исследование называется досмотром, и инспектор не может его проводить, если только у него нет существенных поводов подозревать, что вы что-то нарушили — например, забыли дома аптечку или везете оружие.

Нужно уточнить у сотрудника, зачем ему понадобилось проводить досмотр. Для досмотра инспектору потребуются двое понятых или сертифицированный видеорегистратор — телефон не подойдет.

Ничего трогать сам инспектор не может — он должен просить вас открыть багажник, подвинуть запасное колесо и так далее. После этого составляется акт досмотра — проследите, чтобы все было сделано по форме: в документе надо указать причину досмотра, попросить подписи у понятых.

Если инспектор вдруг сам начал залезать под сиденья, нужно вежливо поинтересоваться, по какому праву он это делает: ведь так делать можно только при обыске, а для обыска нужно постановление суда или санкция прокурора. Коротко. Ваша машина — это ваша машина. Не позволяйте в ней рыться без соблюдения законных процедур.Если вы ничего не пили, но вас просят «подуть в трубочку», нужно спросить, что заставило инспектора вас заподозрить.

Ведь для проверки с помощью прибора должны быть определенные причины: например, от водителя пахнет алкоголем, он сидит или говорит, как пьяный, или просто неадекватно себя ведет.

Конечно, ничто не помешает инспектору сказать, что он уловил запах алкоголя, но пусть поймет: вы знаете свои права. Если сотрудник настаивает на своем и хочет проверить вас с помощью прибора, он должен пригласить двух понятых или воспользоваться сертифицированным видеорегистратором. И составить акт об отстранении от управления транспортным средством.

Прибор (алкотестер) должен быть опломбирован. Одноразовый мундштук инспектор должен достать из закрытой упаковки при вас.

Его надо вставлять в выключенный прибор. И сначала полагается протестировать сам алкотестер — если прибор показывает наличие алкоголя просто в воздухе, значит, что-то не так.

Допустимая норма составляет 0,16 миллиграммов спирта на литр воздуха.

Если эта норма превышена, вас отвезут в больницу и попросят сдать анализы крови и мочи. Имейте в виду: некоторые недобросовестные сотрудники могут проводить всякие манипуляции с приборами, так что будьте бдительны. Все детали фиксируйте в протоколе проверки.

Коротко. Следите, чтобы вас не обманули при проверке на алкоголь.Постановление выносится, когда водитель согласен с нарушением и рассмотрение дела произошло на месте. Оно может быть составлено, когда водителю грозит предупреждение или штраф. Протокол же выписывают, если водитель не согласен с тем, что он что-то нарушил.

В дальнейшем этот документ рассмотрят в ГИБДД и суде.

Очень важно составить его правильно.

Например:

  1. Если протокол составляется далеко от вашего места жительства, следует дописать нужный адрес в поле «Протокол прошу направить».
  2. Не оставлять пустые места в документе, ставить большую букву Ƶ, чтобы инспектор туда ничего не вписал
  3. Если есть запись с видеорегистратора, так и пишите в протоколе. Отдавать при этом инспектору флешку не нужно. В дальнейшем необходимо ходатайствовать о приобщении видеозаписи к делу.
  4. Если у вас в машине есть пассажиры — нужно вписать их в графу «Свидетели»
  5. Пункт «объяснение лица» необходимо составить примерно так: «С нарушением не согласен. ПДД не нарушал. Требую помощи адвоката». Если схема нарушения не составлялась, следует так и написать — «схема не составлялась», чтобы в дальнейшем инспектор не смог составить схему по своему усмотрению и сказать, что вы ее не подписали (бывают и такие случаи).

Коротко.

Пишите в протоколе все детали. Внимательно отнеситесь к этому документу.Артемий Гарин

  1. Напишите нам

Водителям на заметку.

Что делать если остановил сотрудник ДПС

6073 (Рекомендуется сделать звук тише, в ролике громкая сирена) От VotEtoKlass с просторов Реддит. UPD. Прочитал комментарии и очень удивился, что многие не понимаю смысл видео.Смысл не в том, что скорую пропускают — с этим действительно проблем у нас нет нигде (отдельных индивидуумов не берем в расчёт).

Смысл в том, что скорая не левее левого пытается ехать, а между крайним и соседним рядами, и это гораздо быстрее и эффективнее.И такое у нас — пока скорее исключение из правил.И тут вопрос даже не к водителям, а к государству — что мешает запустить огромную соц рекламу про то, как лучше пропускать скорую?

Без такой поддержки изменений не будет. UPD 2: К сожалению у подавляющео большинства водителей на подкорке заложено, что при виде спецсигнала в зеркале, нужно перестраиваться в сосдений ряд. Я сотрудник скорой и сколько раз мы не пытались ехать между рядами (МСК), пока до большей части водителей очень туго доходит, что именно нужно делать.

Именно поэтому нужна просветительная работа государства.

Изменнения ПДД и сообщений в СМИ. А передвигаться таким образом между рядами действительно гораздо эффективнее и быстрее. UPD 3: В Германии на многокилометровых автобанах только так и пропускают.Меня всё время удивляло, почему в России какая то дикая тупизна с левым рядом.

Когда дорога ВООБЩЕ ПУСТАЯ, то не занимай левый ряд для служб. При средней плотности — перестраиваться и пускать левей.Но в пробке или плотном движении, безумное количество времени нужно чтобы ПЕРЕСТРОИТСЯ направо, пропустить скорую и вернутся обратно, хотя расступиться левому ряду налево и второму слева ряду правее можно за считанные секунды.И да, нужно на государственном уровне просто объявить, что скорой в пробке быстрее ехать между рядами, скорым дать указку ездить между рядами с световой и звуковой сигнализацией, и водители, до которых по новостям каким то образом не дошло где будет ездить скорая сориентируются на месте по реакции других водителей и местоположнию скорой.

В больших городах (Москва, Питер, Казань и тд) день два во время объявлению в новостях пустые экипажи пускать чтобы они ездили и показывали, где теперь будет скорая. По идее у них говорилка есть, могут объяснять.По сути — денег почти не стоит, качество мед обслуживания увеличится в разы, выигрывают все.Нет, будем дальше по старинке тупить и щемиться в левый ряд в глухой пробке, где нет возможности перестроится и стоят по минуте ждать каждую машину, когда у пациента идёт счёт на минуты. UPD 4: Да, например в Германии это вдалбливают с автошколы в обязательном порядке, независимо от количества полос крайний левый ряд прижимает влево, а остальные вправо.

При чем выстраиваются заранее при более менее плотном заторе, даже если никто с мигалками сзади не едет.Так у всех есть возможность спокойно прижаться влево/вправо, а не пытаться впопыхах куда-нибудь втиснуться когда за тобой уже скорая/пожарные/полиция стоит.Опять же, автобус в левой полосе торчать не должен, и «ёлочкой» как Лэнд Крузер в конце видео вставать тоже не придется, такие потом нередко назад сдают, чтобы вернуться в свою полосу, что только усугубляет пробку.А за несоблюдение штраф от 200€ + 1 месяц без прав + 2 пункта в копилку.

UPD 5: Нет, именно заранее нужно.StVO in §11, Abs.

2Sobald Fahrzeuge auf Autobahnen sowie auf Außerortsstraßen mit mindestens zwei Fahrstreifen für eine Richtung mit Schrittgeschwindigkeit fahren oder sich die Fahrzeuge im Stillstand befinden, müssen diese Fahrzeuge für die Durchfahrt von Polizei- und Hilfsfahrzeugen zwischen dem äußerst linken und dem unmittelbar rechts daneben liegenden Fahrstreifen für eine Richtung eine freie Gasse bilden.Ключевое слово sobald — как только, т.е. как только начинается затор, водители должны организовать данный коридор.Это прописано в ПДД, этому учат в автошколе и регулярно напоминают по радио например, когда сводка по пробкам.» Показать полностью 1 1 30 дней назад в 228 Наткнулся на классную короткометражку. Называется «Товарищ инспектор, простите».

Юрий Никулин наблюдает, как водители пытаются откупиться после того, как их поймали с нарушением.А потом он сам облачается в гаишника и разговаривает с водителями.Водители отмазываются: «Не заметили знак, поэтому превысили» или «Торопились на свадьбу, простите, мы же никого не задавили».Фильм снял Фёдор Лебедев. Он позвонил Никулину и предложил ему этот интересный эксперимент.

Актёр получил 5 дневных ставок и неплохо развлёкся.Кстати, интересно, что больше всего водители боятся проколов в водительских удостоверениях.А ещё там классная песня, которую поёт сам Никулин, не могу не процитировать.Возможно, я скорость превысил слегка -Уж очень боюсь опозданья.Я знаю, ошибка моя великаИ нет для меня оправданья.Не надо в мои документы смотреть,Шоферскую душу прочтите.Любимая ждет, я могу не успеть,Товарищ инспектор, простите!На миг опоздаю — исчезнет онаИ месяц не скажет ни слова,И станет со мной, как январь, холодна,Как автоинспектор, сурова.Вы мне помогите любовь уберечь,Мне сердце мороз не остудит.А если забыл я подфарник зажечь,Так этого больше не будет.Я вновь повторяю все те же слова:

«Шоферскую душу прочтите,Товарищ инспектор, отдайте права,Товарищ инспектор, простите!»

Мой — пост раз в день, новости — раз в неделю. Показать полностью 1 месяц назад в 2645 Прогуливались семьей в центре города.

Мимо проехала машина и припарковалась вот так: Водятел гордо вылез из авто и начал кричать некую Аннушку (видимо та, что на фото). Далее у нас с ним состоялся примерно такой диалог:Я: — У вас все в порядке?В: -В смысле?

— недоуменно восклицает водятел.Я: — Вы на газоне припарковались.В: — Тут газон что ли?Я указал на явные признаки газона.

Он очень удивился (толи моему замечанию, толи тому, что он, сам того не замечая, действительно заехал на газон). После этого погрузил Аннушкино добро и покатил дальше. Примечательно, что в радиусе 30 метров можно было найти десяток мест для парковки (даже на фотографии на заднем фоне видно, что можно было встать перед белой легковушкой.

А вниз по дороге в 20 метрах вообще полноценная парковка с половиной свободных мест.Обычно я оставляю сообщение на сайте ГИБДД.

Его рассматривают, затем приглашают меня на беседу, где я от руки пишу пояснительную о том, как что когда и где произошло. Далее водителя штрафуют. Но знаете, я устал тратить свое время на езду в ГИБДД.

Да и что толку. Заплатит он 500, или 1000 рублей штрафа и будет делать то, что делает.Я лучше опубликую его автомобиль на Пикабу. Вдруг его знакомые, или родственники узнают его и пусть им будет стыдно и пусть будет стыдно ему.Как точно моя жена задала вопрос водятлу: почему вы так не любите город, в котором вы живете? И действительно, почему? Показать полностью 1 3 месяца назад 201 3 месяца назад в 278 Продолжение поста Не так давно я наблюдал весёлую ситуацию где был «наказан» любитель парковаться где попало.

Ситуация снова повторилась, только в этот раз водителя просто заблокировали. Бедная женщина стоит там уже минут 40. Может этот метод не совсем гуманный и законный, но сами виноваты.

7 месяцев назад 409 КАСКО с «охлаждением»С 1 января вступили в силу новые правила оформления полисов добровольного страхования КАСКО, пишет eg.ru. Отныне автолюбители смогут избежать навязываемое КАСКО при оформлении обязательного ОСАГО.

Для этого в прошлом году был разработан «период охлаждения»: в течение пяти дней водитель вправе отказаться от КАСКО.

Теперь же этот период увеличился до 14 дней — этого времени должно хватить, чтобы вернуть деньги от страховой компании.Нажми на кнопку – оформи ДТП!Теперь участники небольшой аварии без пострадавших смогут оформить ДТП, минуя аварийных комиссаров и сотрудников ГИБДД. Для этого нужно, чтобы автомобиль был оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС, а именно специальной кнопкой.

Теперь в течение 10 минут после ДТП хотя бы одному из его участников необходимо нажать кнопку оповещения ГЛОНАСС, после чего система сама зафиксирует место аварии, расположение машин, скорость в момент столкновения и не только. При этом водителю останется сфотографировать общий вид происшествия, номера авто, следы и предметы, связанные с ДТП, после чего участники могут разъезжаться.Бензин подорожает дваждыАкцизы на топливо в наступившем году поднимут два раза: 1 января на 50 копеек и 1 июля – также на 50 копеек.

Это скажется на удорожание бензина в среднем на 60-80 копеек сразу же после нового года. Нечто подобное с ценами случится и летом.Сохрани жизнь – надень жилет!Согласно подписанному в декабре постановлению о внесении изменений в правила дорожного движения теперь при остановке вне населенного пункта в темное время суток водитель обязан надевать куртку, жилет или накидку с полосами светоотражающего материала.

Однако этот документ вступит в силу через 90 дней с момента подписания — 16 марта. Не решен вопрос о нарушении нововведения, потому каким будет наказание еще не известно.Штраф за тонировку возрастет в разыПравда, не с 1 января. В Госдуме РФ подготовили соответствующие документы об увеличении штрафа до 5000 рублей.

Напомним, сегодня согласно действующему документу штраф составляет 500 рублей, потому водителям проще заплатить небольшой штраф, чем лишать себя тонированного «удовольствия». После того, как документ будет утвержден окончательно в марте, поправки вступят в силу весной этого года.ПТС теперь не потерятьНововведения касательно ПТС вступят в законную силу с 1 июля.

С этого времени паспорт автомобиля станет электронным, потому проблема с его утерей и восстановлением канет в Лету.

Это позволит сэкономить на закупке бумажных бланков и их логистике в регионы России, а это ни много ни мало составит почти 1 миллиард рублей.Источник главный новостной портал Ульяновска — Показать полностью 2 года назад 3922 Зона видимости пешехода на дороге в зависимости от цветы одежды отражена на изображении от Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

P.S. Пешеходам и водителям желаю быть бдительными и желаю спокойной дороги домой/на работу и т.д.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+