Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданство - Экологический паспорт предприятия обязателен или нет 2020

Экологический паспорт предприятия обязателен или нет 2020

Новые обязательные документы по экологии

Теперь статья № 14 ФЗ-96 будет содержать требования по выдаче разрешения на выброс радиоактивных веществ и на вредное физическое воздействие, а не разрешения на выброс вредных веществ. Указанные разрешения на выброс радиоактивных веществ и на вредное физическое воздействие выдает уполномоченный орган (Ростехнадзор).

Важное изменение указано в дополнении к статье 15 96-ФЗ:

  • Для осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, […] юридические лица и индивидуальные предприниматели, […], представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
  • Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах II категории, […], осуществляются на основании декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
  • Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, осуществляются на основании комплексного экологического разрешения, выданного в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Данные виды документов будут необходимы предприятиям, начиная с 2020 года. В этих документах расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов будут проводиться относительно веществ согласно Перечню из Распоряжения № 1316-р юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, строящими объекты I и II категорий, а также эксплуатирующими объекты II категории.

Такой расчет будет входить в состав комплексного экологического разрешения (далее – КЭР) и в приложение к декларации о воздействии на окружающую среду. Для объектов III категории такие расчеты проводиться не будут, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности). Для IV категории расчет нормативов не будет проводиться при любых условиях.

Разрешение на выбросы/сбросы радиоактивных веществ будет выдаваться на 7 лет Ростехнадзором в порядке, установленном Правительством РФ. Технологические нормативы будут разрабатываться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории на основе технологических показателей, не превышающих таковые для наилучших доступных технологий (). Технологические нормативы будут устанавливаться в КЭР.

НДТ будут содержаться в информационно-технических справочниках. Уже сейчас справочники для многих отраслей промышленности разработаны и опубликованы в свободном доступе.

Правила разработки технологических нормативов будут устанавливаться, скорее всего, Росприроднадзором. Особенности установления технологических нормативов для организаций, осуществляющих водоотведение, и их абонентов устанавливаются законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения.

В отношении двигателей передвижных источников загрязнения технические нормативы устанавливаются техническими регламентами, принимаемыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, сбросов будут устанавливаться временно разрешенные выбросы, сбросы, но только при наличии плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности. Временные нормативы будут устанавливаться на основе фактических показателей в разрешении на временные выбросы, сбросы или в КЭР.

Внимание! До 1 января 2020 года лимиты на выбросы и сбросы признаются соответственно временно разрешенными выбросами, временно разрешенными сбросами, планы снижения выбросов и сбросов признаются планами мероприятий по охране окружающей среды или программами повышения экологической эффективности.

(Федеральный закон от 29.12.2015 N 404-ФЗ, Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об охране окружающей среды») Требования к плану мероприятий и программе повышения экологической эффективности установлены в статье 67.1 ФЗ-7.

План предусмотрен для объектов II и III категорий, программа – для объектов I категории. Программа отличается от плана большей масштабностью мероприятий, так как предусматривает реконструкцию, техническое перевооружение объектов. И план, и программа содержат график снижения негативного воздействия объекта на окружающую среду на срок не более чем 7 лет.

И план, и программа содержат график снижения негативного воздействия объекта на окружающую среду на срок не более чем 7 лет.

Правила разработки этих документов будут установлены уполномоченным органом, пока что (11.2017) таких правил нет.

Программа будет утверждаться межведомственной комиссией в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.09.2015 N 999

«О межведомственной комиссии по рассмотрению программ повышения экологической эффективности»

. Срок рассмотрения программы – 4 месяца. По итогам выполнения программ будут представляться ежегодные отчеты.

будет выдаваться на основании заявки, в состав которой будет включен обширный перечень сведений, в том числе расчеты технологических нормативов, обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, информация о реализации программы повышения экологической эффективности, планируемые ВРВ, ВРС, информация о ПЭК и т.д.

Заявка размещается в сети «Интернет» для ознакомления всех заинтересованных лиц. Для новых или реконструируемых объектов нужно подать заявку на КЭР за 2 месяца до ввода в эксплуатацию.

Заявка в течение месяца проходит государственную экологическую экспертизу. КЭР выдается на объекты I категории, а также может быть выдано и для II категории при условии наличия НДТ для данной отрасли. Комплексное экологическое разрешение КЭР содержит:

  1. технологические нормативы;
  2. нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
  3. нормативы допустимых физических воздействий;
  4. нормативы допустимых выбросов (далее – НДВ), сбросов (НДС) высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ;
  5. требования к обращению с отходами производства и потребления;
  6. срок действия комплексного экологического разрешения.
  7. согласованную программу производственного экологического контроля;

КЭР выдается на 7 лет при условии соблюдения технологических нормативов, НДВ и НДС, лимитов на размещение отходов и других условий.

При изменении технологических процессов КЭР пересматривается, при незначительных изменениях вроде реорганизации юридического лица КЭР может быть переоформлено по упрощённой процедуре. КЭР может быть отозвано в случае нарушения его требований в течение шести месяцев и более.

Порядок выдачи, переоформления, отзыва КЭР и его форма будут установлены Правительством РФ, чего с нетерпением ожидают экологи.

Статья 11. Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ:

  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2022 года включительно. В указанный перечень включается до трехсот объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов.
  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный в части 6 настоящей статьи перечень, до 1 января 2025 года обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Данная декларация составляется для объектов II категории и подается в Росприроднадзор или орган исполнительной власти субъекта РФ в зависимости от уровня надзора над объектами НВОС.

Декларация содержит меньше сведений, чем КЭР, в ней представлены декларируемые показатели выбросов, сбросов, отходов, а также информация о программе производственного экологического контроля (ПЭК).

Однако вместе с подачей декларации будут представляться и расчеты нормативов НДВ, НДС и лимиты на размещение отходов.

Декларация подается не ежегодно, а раз в 7 лет. Форма, порядок декларации будут утверждаться Правительством РФ. Внимание! Изменения в КЭР и декларации могут быть произведены только одновременно с актуализацией сведений об объекте НВОС в государственном реестре объектов. Кстати, объекты I, II и III категорий должны разрабатывать программу производственного экологического контроля уже сейчас.

Кстати, объекты I, II и III категорий должны разрабатывать программу производственного экологического контроля уже сейчас. Однако методика и форма программы, разработанная Минприроды и утвержденная Министром еще в марте 2017 г. приказом Минприроды России от 16.03.2017 № 92, до сих пор не одобрена Минюстом, соответственно, не может вступить в действие.

С 2020 года нельзя выдавать разрешение на ввод объекта капитального строительства, если он как объект НВОС относится к областям применения НДТ и если НДТ в нем реализованы не будут. Помимо изменений в воздухоохранной деятельности и охране водных объекто, в 2020 году вступает в силу новая редакция Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В статье 18 теперь будет указано, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах I (в составе КЭР) и II категорий (в составе декларации). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах III категории, представляют в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. Для IV категории не требуется ни разработка нормативов и лимитов на размещение, ни представление отчетности.

Кроме того, с 2020 года в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах IV категории, плановые проверки не проводятся. Порядок разработки и утверждения нормативов, лимитов и представления отчетности утверждает уполномоченный орган власти (Росприроднадзор). Ожидают нас изменения и в механизме взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Статья 16.3 «Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду» Федерального закона №7-ФЗ содержит коэффициенты, применяемые с 2020 года при расчете платы за НВОС:

  1. коэффициент 0 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения НДТ на объекте НВОС. То есть, в данном случае плата за НВОС вообще не взимается, что должно простимулировать внедрение НДТ;
  2. коэффициент 0 — за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически использованных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами. То есть, снова плата за НВОС вообще не взимается при полном использовании отходов. Напомним, однако, что термин «использование отходов» теперь лежит вне правового поля. Федеральный закон № 89 содержит только термин «утилизация», который, очевидно, и будет применяться в данном случае:

Утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

  1. коэффициент 100 — за объем или массу выбросов, сбросов, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу. Кроме того, с 1 января 2020 года в случае несоблюдения снижения объема или массы выбросов, сбросов в течение 6 месяцев после наступления сроков, определенных планом мероприятий или программой повышения экологической эффективности, плата за объем или массу выбросов, сбросов, НДВ, НДС или технологические нормативы, тоже подлежит пересчету с применением коэффициента 100.
  2. коэффициент 25 — за объем или массу выбросов, сбросов в пределах временно разрешенных выбросов, сбросов, а также за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления.
  3. коэффициент 1 будет использоваться, если объем или масса выброшенных веществ, сброшенных веществ, размещенных отходов лежит в пределах нормативов/лимитов.

С 1 января 2020 года при исчислении платы за НВОС юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов, сбросов, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления ПЭК, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов и сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

То есть, повышающие коэффициенты в данном случае использоваться не будут. Что будет с веществами I, II класса опасности, которые довольно часто встречаются в выбросах, пока неясно (11.2017). Помимо изменений в федеральных законах, вступят в силу изменения в Кодексе об административных правонарушениях РФ.
Помимо изменений в федеральных законах, вступят в силу изменения в Кодексе об административных правонарушениях РФ.

В КоАП РФ вводится статья 8.47, предусматривающая наказание за отсутствие КЭР: Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

Экологический паспорт предприятия: кто ведет его и за какой период?

Экологический паспорт обязаны вести юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов Обязанность ведения экологического паспорта предприятия определена ст.

37 Закона РБ от 26.11.1992 № 1982-ХII «Об охране окружающей среды» (далее – Закон). Под экологическим паспортом предприятия (далее – паспорт) следует понимать документ, включающий данные по использованию юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим хозяйственную и иную деятельность, ресурсов (природных и вторичных) и определению влияния производства на окружающую среду. В ст. 71 Закона уточнено, что в паспорте подлежат учету данные об используемых природных ресурсах, выбросах и сбросах загрязняющих веществ в окружающую среду, обращении с отходами, а также об иных видах вредного воздействия на окружающую среду.

Порядок ведения паспорта установлен: – Инструкцией.

В Инструкции определены субъекты, обязанные вести паспорт, сроки заполнения паспорта, особенности ведения паспорта при арендных отношениях, при передаче объектов в пользование и т.д.; – СТБ 17.01.00-01-2012 «Экологический паспорт предприятия» (далее – Стандарт).

Стандарт, как и Инструкция, вступил в силу с 1 июля 2013 г.

Стандартом установлены формы таблиц, заполнение которых составляет содержание паспорта, и требования к специальным графическим приложениям паспорта.

Стандартом определена форма паспорта, которая представлена титульным листом установленной формы (приложение Б) и обязательными разделами: – общие сведения о природопользователе; – производственная характеристика природопользователя; – охрана атмосферного воздуха; – использование земельных ресурсов; – водопотребление и водоотведение; – обращение с отходами производства; – сведения о транспорте предприятия; – мероприятия по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды; – программа осуществления производственного аналитического контроля и (или) локального мониторинга в области охраны окружающей среды. В паспорт также включается картографический материал, названный в п.

6.13 Стандарта. Важно! Паспорт используется при осуществлении государственного, производственного контроля и для подготовки заявления на выдачу комплексных природоохранных разрешений.

Ведение паспорта не зависит от количества работников, системы налогообложения, экономических показателей работы организации Обязанность, определенная ст. 37 Закона, закреплена в п. 3 Инструкции.

Паспорт должны вести юридические лица, эксплуатирующие здания, сооружения и иные объекты. Отметим, что понятие «иные объекты» в Инструкции и в Стандарте не раскрыто. В то же время Стандарт распространяет свое действие на природопользователей, т.е. субъектов хозяйствования, которые осуществляют природопользование.
субъектов хозяйствования, которые осуществляют природопользование.

А согласно Закону природопользование – это хозяйственная и иная деятельность, в процессе которой используются природные ресурсы и оказывается воздействие на окружающую среду (например, образование отходов, выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух и т.д.). Таким образом, «иной объект» должен быть связан с природопользованием.

Организациям также необходимо обратить внимание на уточнение, установленное в разд.

1 Стандарта. Из него следует, что не все природопользователи должны вести паспорт, поскольку требования Стандарта распространяются на природопользователей, предоставляющих статистические данные в области охраны окружающей среды в порядке, установленном законодательством РБ. Законодательство предусматривает различные государственные статистические отчеты в области охраны окружающей среды.

С учетом форм таблиц, необходимых при ведении паспорта, для определения обязанного лица нам надо рассмотреть только следующие отчеты, утвержденные постановлениями Белстата (см.

таблицу): Итак, если природопользователь представляет хотя бы один из указанных отчетов, то он обязан вести паспорт. Как видно из таблицы, отчет 1-ос (воздух), отчет 1-вода, 1-ос (за-траты) представляют достаточно крупные природопользователи, а вот отчет 1-отходы могут представлять разные по сфере хозяйственной деятельности юридические лица, например магазины, рестораны, станции техобслуживания и т.д.

Можно лишь сказать, что юридическим лицам, которые освобождены от представления отчета 1-отходы, в большинстве случаев не нужно будет вести паспорт.

При этом количество работников, система налогообложения, экономические показатели работы организации и т.п. никак не влияют на условие ведения паспорта. Инструкцией установлено, что паспорт может разрабатываться и вестись для предприятия в целом или для отдельных зданий, сооружений и иных объектов.

Инструкцией установлено, что паспорт может разрабатываться и вестись для предприятия в целом или для отдельных зданий, сооружений и иных объектов. Необходимость вести отдельный паспорт для обособленных структурных подразделений определяет непосредственно природопользователь. Отметим, что при смене собственника недвижимого имущества юридического лица разработка нового паспорта не требуется.

Важно! В случаях аренды зданий, сооружений и (или) иных объектов паспорт должен разработать и вести арендатор. Когда необходимо завести паспорт? Субъект хозяйствования должен вести паспорт.

Этого требует Закон. Чтобы создать паспорт, надо распечатать формы из Стандарта (купить готовый шаблон паспорта) и сразу внести в него общие неизменяемые сведения (см. далее). Далее можно заполнять паспорт с установленной периодичностью.

При ведении данного документа надо знать, что: – разработка паспорта, а также внесение в него изменений и дополнений осуществляются по состоянию на 1 января года, в котором разрабатывается паспорт или вносятся изменения и дополнения; – внесение изменений и дополнений в паспорт осуществляется ежегодно до 1 марта (п. 7 Инструкции); – сведения о природопользовании вносятся за календарный год (п. 5.1 Стандарта); – паспорт оформляется с учетом требований законодательства, в т.ч.

технических нормативных правовых актов (п. 6 Инструкции). Исходя из того что Инструкция и Стандарт вступили в силу с 1 июля 2013 г., мы можем сделать 3 следующих вывода: – во-первых, данные природопользователя (количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образования отходов и т.д.) за 2012 г.

вносить в паспорт не надо, так как постановление Минприроды, утвердившее Инструкцию, не распространило свое действие на этот период; – во-вторых, данные природопользователя за 2013 г.

нужно внести в паспорт в период с 1 января по 1 марта 2014 г.; – в-третьих, паспорта, заведенные по формам, утратившим силу, признаются недействительными, так как Инструкцией не предусмотрен механизм внесения в них изменений и дополнений. Паспорт должен содержать все разделы, определенные Стандартом, причем независимо от фактической деятельности организации С 1 июля 2013 г. организации, кроме заполнения титульного листа и раздела «Общие сведения о природопользователе», должны в соответствующие разделы внести данные о природоохранных разрешениях, которые есть у них (неизменные данные): – таблица Д.1 – разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух; – таблица Ж.1 – разрешение на специальное водопользование; – таблица К.1 – разрешение на хранение и разрешение на захоронение отходов производства.

Также нужно заполнить таблицы, которые характеризуют природопользователя, но сведения из которых не являются постоянно изменяемыми, например: – таблица Ж.4 – общие сведения об очистных сооружениях сточных вод; – таблица К.3 – сведения о наличии введенных в эксплуатацию объектов по использованию отходов, объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов; – таблица М.1 – мероприятия по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды; – таблица Н.1 – программа осуществления производственного аналитического контроля и (или) локального мониторинга в области охраны окружающей среды.

Важно! Организация в паспорте должна заполнить только те таблицы, по которым у нее есть сведения.

Основная работа по заполнению паспорта проводится в начале года, следующего за отчетным годом. Рекомендуется в паспорт внести данные после того, как составлены или подготовлены все отчеты в области охраны окружающей среды, поскольку сведения в отчетах и в паспорте должны совпадать.

Юридически паспорт считается заведенным после того, как он утвержден руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). Паспорт заполняется в необходимом для природопользователя количестве копий и хранится у него.

Паспорт не надо: – согласовывать в органах Минприроды, так как соответствующей административной процедуры нет в перечне административных процедур, совершаемых Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и его территориальными органами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденном постановлением Совета Министров РБ от 17.02.2012 № 156; – представлять в Минприроды (ни копию данного паспорта, ни его один экземпляр). Это не предусмотрено Стандартом и Инструкцией. Паспорт представляется на проверку специалистам территориальных органов Минприроды при осуществлении ими государственного экологического контроля.

: — декларация о количестве товаров, подлежащих утилизации; — отчет о выполнении нормативов утилизации; — расчёт экосбора.

* Комплексное экологическое разрешение выдается сроком на 7 лет и состоит из:

  1. Положительное заключение государственной экологической экспертизы (при необходимости)
  2. Обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
  3. Программа повышения экологической эффективности (при временно разрешенных выбросах/сбросах)
  4. Расчеты технологических нормативов
  5. Расчет нормативов допустимых выбросов/сбросов
  6. Основные сведения о заявителе и объекте

** Декларация о воздействии на окружающую среду выдается сроком на 7 лет и состоит из:

  1. Обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
  2. Основные сведения о заявителе и объекте
  3. Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов
  4. План мероприятий по охране окружающей среды (при временно разрешенных выбросах/сбросах)

При проведении мероприятий по государственному экологическому надзору государственные инспектора в области охраны окружающей среды проверяют следующие основные документы, которые должны быть на предприятии:

  1. ;
  2. контролируются сроки внесения платы (в том числе авансовых платежей) и сроки подачи декларации, а также достоверность и полнота информации
  3. копии платежных поручений о перечислении платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  1. не позднее чем в течение 6 месяцев со дня начала эксплуатации объекта; достоверность и полнота сведений / актуализация / снятие с учета.
  1. руководства (инструкции) по эксплуатации ГОУ;
  2. производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  3. ;
  4. паспорта на каждую установку очистки газов (ГОУ);
  5. приказ о назначении должностного лица, ответственного за эксплуатацию ГОУ и ведение паспорта ГОУ;
  6. план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ;
  7. программа проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта
  8. план-график контроля на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов и на контрольных точках (постах);
  9. ;
  1. , сданный в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения лимитов на отходы;
  2. организация мест накопления отходов в соответствии с требованиями законодательства;
  3. ;
  4. для производителей / импортеров товаров сроки ее подачи, полнота и достоверность;
  5. ;
  6. производственный контроль за соблюдением требований законодательства в области обращения с отходами.
  7. годовая отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов и сроки ее подачи;
  8. и сроки ее подачи;
  9. договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
  10. , у лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности;
  11. договора на утилизацию отходов с лицензированными предприятиями;
  12. отнесение образующихся отходов к конкретному классу опасности;
  13. , образующихся на предприятии, и хранение журналов в течение 5 лет;

Наши специалисты помогут собрать для Вашей организации весь перечень необходимых документов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+