Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Доп соглашение к контракту на изменение наименование организации по 44 фз

Доп соглашение к контракту на изменение наименование организации по 44 фз

Доп соглашение к контракту на изменение наименование организации по 44 фз

Образец дополнительного соглашения о смене реквизитов по 44-ФЗ

ОбразцыАвтор:Дмитрий Сидаев Допсоглашение об изменении реквизитов одной из сторон — это документ, который фиксирует новые сведения о заказчике или поставщике. Если оставить неактуальные регистрационные данные, то рискуете не получить оплату по контракту или важную корреспонденцию. Скачать пустой бланк дополнительного соглашения к муниципальному контракту о смене реквизитов Cкачать образец доп соглашения о смене реквизитов в формате word заполненный Скачать заполненный образец дополнительного соглашения к договору о смене реквизитов подрядчика Что меняют допсоглашением Таким допсоглашением заказчик и поставщик изменяют реквизиты:

  1. название организации;
  2. местонахождение,
  3. сведения по банку, р/счет, корсчет, БИК и другие.
  4. ИНН, КПП;
  5. юрадрес или почтовый адрес;

В п. 8 ч. 2 ст. 103 44-ФЗ указано, что сведения о допсоглашении вносятся в реестр контрактов.

Там же указывают условия, которые изменили. Как составить образец дополнительного соглашения Законодатели не разработали обязательную форму для допсоглашения.

Заказчики разрабатывают ее сами или используют любой из готовых бланков. Допсоглашение составляют в простой письменной форме. В нем излагают в новой редакции раздел «Реквизиты» госконтракта.

Не забудьте проверить изначальный текст госконтракта на предмет того, не упоминаются ли измененные данные в других разделах.

Если такие данные присутствуют, то их тоже поправьте допсоглашением. Допсоглашение составляют в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон. Есть контракты, в которых требуется, чтобы в основной контракт вписывали сведения о том, что к нему подписали допсоглашение, с указанием порядкового номера и даты подписания.

Образец доп соглашения к контракту по 44-ФЗ об изменении реквизитов Дополнительное соглашение № 1 к госконтракту о возмездном оказании услуг № 21 от 01.02.2019 г. Идеальный 18 декабря 2020 г. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Идеальный заказчик», далее именуемое «Заказчик», в лице директора Идеального Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Идеальный поставщик», далее именуемое «Исполнитель», в лице первого заместителя генерального директора Андреева Андрея Андреевича, действующего на основании доверенности № 1345 от 4 октября 2018 г., с другой стороны, далее совместно именуемые «Стороны», заключили настоящее дополнительное соглашение к госконтракту о возмездном оказании услуг № 21 от 01.02.2019 (далее — Допсоглашение) о нижеследующем: 1.

Стороны договорились раздел 10 контракта изложить в новой редакции: Заказчик: Общество с ограниченной ответственностью «Идеальный заказчик» Адрес: ул. Андреева, д. 7, г. Москва, 115321 Телефон: +7 (495) 321-12-34 Электронная почта: ОГРН 1087741512597 ИНН 7701234567 КПП 770101001 Р/с 40702810101987612543 в АКБ «Янтарный» (ПАО) К/с 30101810121110198765 БИК 044514765 Исполнитель: Общество с ограниченной ответственностью «Идеальный поставщик» Адрес: ул.

Промышленная, д. 67, г. Санкт-Петербург, 123456 Телефон: +7 (812) 123-65-56 Электронная почта: ОГРН 1097854321132 ИНН 7807654123 КПП 780101001 Р/с 40702810101987824657 в АКБ «Хризолит» (ПАО) К/с 30101810121110917856 БИК 044514856 2. Допсоглашение вступает в силу с даты его подписания.

3. Допсоглашение подписано в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

Генеральный директор ГБУЗ «Идеальный заказчик» ______Идеальный______ /Идеальный И.И./ М.П Первый заместитель генерального директора ООО «Идеальный поставщик» по доверенности ______Андреев______ /Андреев А.А./ М.П.

Скачать образец дополнительного соглашения к контракту об изменении реквизитов по 44-ФЗ Разъяснения по теме Основные тезисы Реквизиты документа Скачать Регистрационные данные сторон — это не предмет госконтракта. Таким образом, они не являются существенными условиями и свободно изменяются дополнительным соглашением.

Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-1424 от 27.01.2016 Скачать 0 Поделиться: Предыдущая записьИнструкция по составлению и корректировке плана закупок по 223-ФЗСледующая записьОбразец технического задания на проектирование и обслуживание пожарной сигнализации 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Случаи, когда можно оформить дополнительное соглашение по контракту
  2. Форма дополнительного соглашения
  3. Требования к дополнительному соглашению по 44-ФЗ
  4. 6 рекомендаций, как оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ
  5. Что нельзя включить в дополнительное соглашение

не менее важно, чем непосредственно сам контракт. При помощи этого документа обе стороны имеют возможность корректировать условия заключенного договора, не нарушая при этом законодательство.

Однако не каждое изменение разрешено вносить при помощи дополнительного соглашения. Законом предусмотрен закрытый список допустимых правок к договору. В нашей статье мы расскажем, что можно оформить через дополнительное соглашение, в каком виде его надлежит составлять и какие пункты необходимо включить.

Требования к дополнительному соглашению по 44-ФЗ Документ, который называется дополнительным соглашением, позволяет вносить поправки в договоры, в том числе в государственные контракты, заключенные в ходе закупок. С его помощью вводят новые условия текущей сделки, если в этом есть необходимость.

Дополнительное соглашение (далее ДС) набирает силу с момента подписания. Таким образом, начинают действовать изменения, внесенные сторонами в принятые ранее обязательства.

При этом не следует путать госконтракт с присовокупленной документацией, необходимой для выполнения предусмотренных работ (например, техническим заданием и т.

п.). Внесение корректировок, которые позволяет сделать сторонам госзакупки дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ, также оговорено Гражданским кодексом РФ, и в частности статьей 451 п. 1. Там указано, что изменение и даже расторжение договоров возможно в тех случаях, когда условия их заключения серьезно поменялись, а иная схема действий не предусмотрена, поскольку это было невозможно на этапе подписания.

Новые договоренности оформляются должным образом, поскольку изменить условия официально действующего соглашения в устной форме невозможно. А значит, документ необходимо подготовить и утвердить по той же процедуре, что и первичный договор.

При этом нужно понимать, что если сделка оформлялась через регистрацию в госорганах, то дополнительное соглашение должно быть внесено в Росреестр, как того требует закон. Иначе новые условия контракта не получат юридического статуса.

Если обстоятельства исходной сделки требовали публикации в средствах массовой информации или на других площадках, а также информирования ограниченного круга лиц, то корректировка в виде ДС будет проходить по той же схеме. То есть дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ нужно будет обнародовать в СМИ, выложить в Интернет либо разослать участникам переговоров. Измененный договор вступает в силу с момента подписания формы дополнительного соглашения, если другое не предусмотрено в его условиях.

Иногда указывают точную дату начала действия поправок к заключенному контракту.

Читайте также:

«Одностороннее расторжение контракта по 44-ФЗ заказчиком: основания и алгоритм действий»

Если документ нужно добавить в Росреестр, то для сторон договора его новый вариант начинает работать сразу после подписания, для остальных субъектов – после официальной регистрации.

Важно заметить, что положения госконтракта можно корректировать постфактум.

Просто внесите уточнение о том, что действующая редакция ДС распространяется на первоначальные договорные отношения.

Такой же порядок применяют при расторжении сделки задним числом.

При этом следует учесть, что новый документ не должен нарушать права сторон и правовые нормы. Случаи, когда можно оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ Как мы писали выше, поправки к содержанию договора о госзакупках вносят на основании п.

1 статьи 451 Гражданского кодекса РФ. Там говорится, что исходный вариант контракта можно пересмотреть или расторгнуть при важных изменениях ситуации, в которой он был заключен, и данное условие нельзя было учесть во время подписания документа. Стороны сделки не имеют права поменять существенные пункты действующего договора.

Список исключений приводится в статье 95 Закона о государственных закупках (ФЗ № 44 от 05.04.2013).

Одно из них гласит, что возможность оформления дополнительного соглашения должна быть оговорена документально, в том числе самим контрактом.
При разработке изменений к договорам о закупках нужно соблюдать ряд дополнительных условий в следующих случаях:

  1. Изменились регулируемые цены на продукцию (услуги), допустим, в договоре о водоснабжении.
  2. Снизились бюджетные ассигнования (ЛБО). Этот мотив для оформления ДС основан на статье 161 (п. 6) Бюджетного кодекса РФ. При изменении лимитов государственный заказчик обязан увязать новые условия первоначальных обязательств с текущей ситуацией.
  3. Стоимость контракта уменьшается, но количество и качество продукции (услуг) остается неизменным.
  4. Выполнение госконтракта на нынешних условиях не представляется возможным.
  5. Контракт был заключен на медицинское обслуживание клиента за границей (цена этих услуг, как правило, колеблется в ту или иную сторону, исходя из назначения врачей).
  6. Заказчик хочет увеличить или сократить масштаб поставок (выполнения работ) максимум до 10 %.

К тому же дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ может быть оформлено на основании:

  1. Постановления Правительства России (если федеральный заказ стоимостью от 10 млрд руб.

    рассчитан на период более 3 лет и не может выполняться на существующих условиях);

  2. отдельным случаем подписания дополнительного соглашения является преждевременный отказ от госконтракта.
  3. смены реквизитов поставщика;
  4. распоряжения Администрации субъекта Федерации (если невозможна реализация государственного контракта стоимостью от 1 млрд руб., подписанного на три года для обеспечения потребностей региона);
  5. решения исполнительных органов местного самоуправления (если муниципальный заказ на 500 млн руб.

    и выше сроком более 1 года не может быть выполнен на исходных условиях сторон);

Немногим ранее (до 2017 г.) разрешалось корректировать период выполнения договора, стоимость и объем продукции (работ, услуг) в том случае, когда срок завершался в 2016 г.

То есть, чтобы изменить цену госзаказа или перечень дополнительных работ, можно было запросто оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ. Что нельзя включить в дополнительное соглашение Поговорим о том, какие изменения не предусматривает форма, разработанная для ДС.
Нельзя исправить следующие нюансы сделки:

  1. Страну происхождения продукта, если наложен юридический запрет по правилам использования национального режима (ст. 14, часть 6 ФЗ № 44).
  2. Прочие условия при нарушении ст. 95 Закона о государственных закупках.
  3. Название поставщика, за исключением уступки права требования третьему лицу о выполнении финансового обязательства к заказчикам (Обзор судебной практики Президиума ВС РФ от 28.06.2017, пункт 17).
  4. Предмет контракта.

Несмотря на то что закон запрещает изменять объекты договоров, некоторые госконтракты все же корректируют и в этой части.

Основанием для таких исключений являются решения исполнительных органов власти (Правительства, региональных администраций или ОМСУ).

Это применимо к государственным контрактам на удовлетворение нужд:

  1. муниципалитетов (длительность – более 1 года, цена – от 500 млн руб.).
  2. федерации (при общей стоимости договора более 10 млрд руб. и сроком от 3 лет, для клинических испытаний медикаментов – от 40 млн руб.);
  3. регионов (на период от 3 лет при стоимости от 1 млрд руб.);

Все эти моменты установлены в ФЗ № 44 от 05.04.2013 (ст.

95, часть 1, пп. 2–4), Гражданском кодексе РФ (ст.

432, п. 1, абз. 2), Постановлении № 1186 от 19.12.2013 (п. 1). 6 рекомендаций, как оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ Лишь правильно оформленное дополнительное соглашение может считаться правомочным.
При составлении документа соблюдайте следующие требования:

  • Готовый документ подписывают обе стороны сделки, после чего ставят печать своей организации.
  • Далее проставьте полные реквизиты юридических лиц, заключивших контракт.
  • В начальной части укажите реквизиты исходного госконтракта, к которому вы прилагаете ДС.
  • Подробно опишите все вносимые поправки с уточнением того, что остальной текст договора не менялся.
  • Преамбулу возьмите из первоисточника, но замените слова «настоящий договор» фразой «настоящее дополнительное соглашение».
  • готовят на бумаге в 2 экземплярах.

Единственный способ откорректировать действующий госконтракт – заключить дополнительное соглашение к нему.

Если новый документ оформлен так, как подобает, он будет легитимным и принесет пользу участникам сделки. Форма дополнительного соглашения К нам часто обращаются с вопросом: если контракт оформлен по итогам электронного аукциона, нужно ли заказчику составлять ДС к контракту в той же форме? Либо документ необходимо составлять в бумажном варианте, подписать и выложить его на официальный сайт?

Либо документ необходимо составлять в бумажном варианте, подписать и выложить его на официальный сайт? Допсоглашение к госконтрактам можно оформить в любом виде – и электронном, и стандартном, т.е.

на бумаге. При этом обнародовать его на интернет-площадках нет необходимости. После онлайн-торгов все договоры заключают с помощью обмена документами через единую информационную систему (ЕИС) на сайте госзакупок (ФЗ №44 от 05.04.2013, ст.

70, части 2-8). Электронные аукционы проходят на соответствующих интернет-площадках, как того требуют статьи 59 (часть 1 и 4), 68 упомянутого закона.

Читайте также:

«Причины расторжения контракта по 44-ФЗ: при обоюдном согласии и в одностороннем порядке»

Ранее (до 2018 года), пункт 1 ст. 60 Закона N 44-ФЗ предусматривал, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Аналогичного правила применительно к отношениям между указанными лицами, возникающим после заключения контракта (в том числе в связи с подписанием дополнительных соглашений к контракту), законодательство не предусматривает.

Более того, ФЗ-44 не предусматривает правил оформления ДС по государственным контрактам, которые заключают на онлайн-торгах (включая форму исполнения документа), а также использования для этих целей интернет-площадок.

В этом вопросе нужно опираться на Гражданский кодекс, как установлено в ст.

2 (часть 1) закона о контрактных госзакупках.

об изменении (расторжении) договора оформляется в таком же виде форме, как исходный документ. Если законом и нормативами не предусмотрено иных условий.

Все сделки (в т.ч. контракты), совершаемые юридическими лицами, должны стандартно проводиться на бумаге. Исключение составляют нотариально заверяемые обязательства (ст.

161, пункт 1 ГК РФ). При составлении договора в печатном или электронном варианте письменная форма признается соблюденной (ст. 434, пункт 2 ГК). Следовательно, для подготовки дополнительного соглашения о пересмотре условий госконтракта подходят оба вышеупомянутых формата. Они не нарушают положений Гражданского кодекса и закона о закупках, а также подтверждают наличие письменного варианта.

И в завершение подчеркнем, что сведения об изменении условий госзакупки (если это не государственная тайна) заказчик отражает в базе ЕИС не позднее следующего рабочего дня после внесения поправок (ст. 95 ФЗ-44, часть 26). При этом способ заключения ДС не играет роли. Еще один нюанс. На протяжении 3-х рабочих дней после подписания ДС все данные об изменении договора с точным перечнем поправок, заверенные усиленной неквалифицированной ЭЦП уполномоченного лица со стороны заказчика, нужно отправить в Федеральное казначейство в электронном варианте для помещения в Реестр контрактов по ФЗ-44.

Этого требуют

«Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками»

(пункты 11-12), утвержденные 28.11.2013 постановлением N 1084.

ТЕНДЕРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 44-ФЗ, 223-ФЗКомплексное юридическое сопровождение участников госзаказа!

т. 8(4862)78-31-08, 8(962)475-31-08

Опубликовал admin • Рубрики: Был заключен контракт в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Позднее контрагент изменил наименование. Необходимо ли заключать дополнительное соглашение к контракту о смене наименования контрагента?

Необходимо ли направлять какие-либо документы для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в связи с изменением наименования стороны контракта?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В приведенной ситуации направлять какие-либо документы для включения в реестр контрактов не требуется.

Обоснование вывода: В силу ч.

1 ст. 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон N 44-ФЗ) этот закон основан на нормах в том числе Гражданского кодекса РФ. Заключаемые в соответствии с этим законом контракты являются гражданско-правовыми договорами, к которым применяются, в частности, общие положения ГК РФ о договоре (если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Под условиями договора понимаются предмет договора, способ и порядок исполнения обязательств по договору, иные обстоятельства, подлежащие согласованию сторонами сделки (смотрите, в частности, ст.ст.

1, 307, 309, 310, 420, 421 ГК РФ). Для изменения условий договора по общему правилу требуется согласие его сторон, которое может быть выражено, в частности, путем подписания дополнительного соглашения. Изменение же наименования какой-либо из сторон договора в таком согласовании не нуждается.

Юридическое лицо, участвуя в том или ином договоре, действует от своего имени (ст. 48 ГК РФ), которое само по себе не является условием договора и не может изменяться по согласованию сторон договора.

Таким образом, изменение наименования какой-либо из сторон договора не является изменением условий договора и не требует подписания дополнительного соглашения (не содержит таких требований и Закон N 44-ФЗ).

Права и обязанности по заключенному контракту в этом случае никак не изменяются, контракт продолжает действовать и должен исполняться надлежащим образом. Подтверждающей сказанное правоприменительной практики, которая касалась бы контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ, мы не обнаружили, однако в отношении иных гражданско-правовых договоров подобная практика представлена весьма широко (смотрите, например, решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.06.2010 N А60-9667/2010-С12, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 06.04.2011 по делу N А53-16076/2010, ФАС Западно-Сибирского округа от 02.03.2010 по делу N А70-4146/2009, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2011 N 11АП-5332/11, кассационное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 22.06.2010 по делу N 33-14990/2010, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2014 N 09АП-46620/13). Вместе с тем, разумеется, факт изменения наименования стороны договора может быть зафиксирован документально и путем подписания двустороннего документа (например дополнительного соглашения к договору), содержащего информацию об изменении наименования*(1).

Однако заключение такого соглашения не свидетельствует об изменении условий договора, а в целях надлежащего исполнения заказчиком денежных обязательств перед контрагентом достаточно получения письменного уведомления об изменении наименования от контрагента с приложением подтверждающих документов (выписки из Единого государственного реестра юридических лиц). Информация и документы, относящиеся к заключенным заказчиками контрактам, которые включаются в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр), перечислены в ч.

2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее — Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 на основании ч. 6 ст. 103 Закона N 44-ФЗ. К таким информации и документам относятся в том числе наименование контрагента (п.

7 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, пп.

«ж» п. 2 Правил), информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены (п.

8 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, пп. «з» п. 2 Правил). Согласно п.п. 7, 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, а также информация о наименовании контрагента направляется заказчиками в Федеральное казначейство для внесения в реестр соответственно в течение 3 рабочих дней с даты изменения контракта и в течение 3 рабочих дней с даты его заключения.

Как уже отмечено, изменение наименования контрагента не свидетельствует об изменении условий контракта. Требований о направлении для включения в реестр каких-либо документов в связи с изменением наименования стороны контракта нормативные акты не предусматривают.

Поэтому направлять какие-либо документы в Федеральное казначейство при изложенных в вопросе обстоятельствах не требуется. Это касается как дополнительного соглашения к контракту, так и документов, подтверждающих изменение наименования контрагента.

Подобной обязанности не установлено ни положениями Закона N 44-ФЗ, ни Правилами. Гарант. • Июнь 14, 2017

Изменение контракта по 44-ФЗ в 2020 году: актуальная информация

01.05.2020 8624 В ходе исполнения контрактных обязательств у заказчика и поставщика может возникнуть потребность изменить некоторые положения.

В статье рассмотрим, что такое существенные и несущественные условия, и в каких случаях их можно изменить, а в каких — этого делать не следует.

Разберем конкретные примеры и дадим образцы. В конце поговорим о сложившейся эпидемиологической ситуации (COVID-19), ее влиянии на сроки исполнения обязательств, и как быть поставщикам в этой ситуации.

Существенными условиями называются положения, обязательные для контракта и прямо указанные в законодательстве.

Согласно п.1 ст.432 Гражданского Кодекса контракт нельзя заключить без взаимного соглашения сторон по поводу предмета обязательств и условий, которые определены законодательством или иными правовыми актами как существенные или необходимые для договоров данного вида, и все те условия, по которым должно быть достигнуто соглашение по заявлению одной из сторон. В тексте контракта обязательно должны быть прописаны следующие условия (ч.13 ст.34 44-ФЗ):

  1. итоговая стоимость по каждому этапу;
  2. сумма договора;
  3. ответственность заказчика и исполнителя;
  4. обеспечение исполнения контракта (ОИК) и сроки его возврата, которое внесено деньгами;
  5. порядок и срок приемки ТРУ и оформления такой приемки;
  6. порядок и сроки оплаты ТРУ;
  7. предоставление нового ОИК, если у банка, выдавшего банковскую гарантию в качестве ОИК, отозвана лицензия;
  8. источник финансирования.
  9. порядок и срок предоставления исполнителем обеспечения гарантийных обязательств (если такое требование установлено);
  10. способы определения объема товаров, работ или услуг (ТРУ) на основании заявок заказчика при закупке с неопределенным количеством;
  11. уменьшение суммы оплаты на размер обязательных платежей (включая налоги, сборы), связанных с оплатой обязательств, если их в бюджеты бюджетной системы должен внести заказчик;

В 2020 г. заказчики, которым поступают денежные средства из федерального бюджета, в случаях, указанных в 459-ФЗ от 29.11.2018 г., обязательно вносят в контракт пункт о казначейском сопровождении целевых денег, а в некоторых случаях и о казначейском обеспечении обязательств.

Согласно общему правилу менять существенные условия запрещено. Однако, в ч.1 ст.95 и ч.54 ст.112 44-ФЗ указаны основания, по которым это правило можно нарушить.

Основания Условия НПА Цена уменьшается, а объемы ТРУ остаются неизменными. Отражается в документации и контракте или только в контракте, если закупка проводится у единственного поставщика (ЕП).

п.п.«а» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ Увеличиваются или уменьшаются по предложению заказчика объемы ТРУ, пропорционально происходит изменение суммы договора. Цена уменьшается либо увеличивается в пределах 10% в обе стороны. Возможность указывается в документации и контракте или только в контракте, если закупка –у ЕП.

Изменение договора по 44-ФЗ по этому основанию не дает сторонам право дополнять спецификацию новыми пунктами или убирать из нее уже утвержденные. п.п. «б» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ Изменяются условия из-за возникших по не зависящим от сторон обстоятельств, и продолжать исполнять обязательства не представляется возможным. Контракт заключен на срок не менее 3-х лет.

Его стоимость равна или превышает размер стоимости, обозначенной в п.1 Постановления Правительства № 1186 от 19.12.2013 г. для обеспечения: · федеральных потребностей — 10 млрд.

руб.; · региональных нужд — 1 млрд. руб.; · местных нужд – 0,5 млрд.

руб. Для закупок по проведению клинических исследований лекарственных средств для медицинского предназначения сумма договора должна быть не менее 40 млн. руб. Внесение изменений в госконтракт происходит по решению правительства, высшего органа исполнительной власти региона или местной администрации соответственно.

п.2,3 ч.1 ст.95 44-ФЗ Изменяются цены (тарифы) на ТРУ. Эти тарифы должны регламентироваться действующим законодательством.

п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ Уменьшаются лимиты бюджетных обязательств заказчика. Стороны готовят допсоглашение на изменение договора. Так согласовываются новые условия контракта, в том числе цена, сроки исполнения обязательств и объемы ТРУ.

Изменение спецификации контракта по 44-ФЗ для уменьшения объемов обязательств осуществляется в соответствии с Методикой, разработанной Постановлением Правительства № 1090 от 28.11.2013 г.

п.6 ч.1 ст.95 44-ФЗ Изменяется сумма обязательств, заключенных с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за рубежом. Сумма договора уменьшается или увеличивается по медпоказаниям списка услуг, которые связаны с лечением.

Важно предусмотреть эту возможность в договоре.

п.7 ч.1 ст.95 44-ФЗ Изменяется контракт с единственным поставщиком.

Существенные условия можно менять, если контракт был заключен на основании п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч.1 ст.93 44-ФЗ. п.10 ч.1 ст.95 44-ФЗ С 01.07.2019 г.

44-ФЗ дает основания, по которым допускается изменение существенных условий в государственных контрактах по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. Что меняется Условия НПА Любые существенные условия. При соблюдении следующих условий: · контракт заключен не менее чем на 1 год; · стоимость обязательств — не менее 100 млн.

руб. (п. 1(1) Постановления Правительства № 1186 от 19.12.2013 г.); · работы невозможно выполнить по не зависящим от сторон обстоятельствам; · изменение не приведет к увеличению срока исполнения или суммы более чем на 30%. Изменить существенные условия можно после письменного обоснования. Оно основывается на акте правительства, высшего исполнительного органа региона либо местной администрации.

п.8 ч.1 ст.95 закона № 44-ФЗ Объем или виды выполняемых работ. Цена уменьшается или увеличивается на 10% в обе стороны.

Возможность отражается в документации и контракте или только в контракте, если закупка проводится у ЕП. п.п.«в» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ Срок исполнения контракта.

Меняется только 1 раз, новый срок не должен превышать изначального срока. Обязательства невозможно выполнить по не зависящим от сторон обстоятельствам или по вине исполнителя. Если виноват исполнитель, то на него налагается штраф (пени, неустойка), и он должен предоставить ОИК на новый срок.

Срок действия банковской гарантии должен не менее чем на 1 месяц превышать измененный срок исполнения обязательств (ч.3 ст.96 44-ФЗ). п.9 ч.1 ст.95 44-ФЗ Ставка НДС увеличилась с 18% до 20% с 01.01.2019 г.

В связи с этим в 44-ФЗ появилось еще одно основание для изменения существенных условий. Корректировка условий проекта контракта по 44-ФЗ из-за изменения ставки НДС происходит на основании ч.54 ст.112 44-ФЗ.

До 01.10.2019 г. по взаимному согласию сумма договора в рамках срока его исполнения увеличивается в пределах увеличенной ставки НДС, если выполняются следующие условия:

  1. приемка и оплата ТРУ осуществляется после 01.01.2019 г.
  2. контракт был подписан до 01.01.2019 г.;
  3. положениями договора (в том числе при обосновании НМЦК) не предусмотрена увеличенная с 01.01.2019 г. ставка НДС;

Важный момент! Ко всем договорам, заключенным до увеличения НДС, с 01.01.2019 г. применяется новая ставка. Общая сумма при этом не меняется, а налог увеличивается за счет поставщика (Письмо Минфина РФ № 24-03-07/61247 от 28.08.2018 г.).

Это требование не распространяется на договора, которые регулируются Постановлением Правительства № 1186 от 19.12.2013 г. 44-ФЗ разрешает поставку другого товара по соглашению заказчика и исполнителя, если качество и характеристики данного товара лучше, чем у предмета договора (ч.7 ст.

95 44-ФЗ) указано, что по согласованию сторон можно поставить другой товар.

Изменение суммы договора или цены единицы ТРУ в данном случае не допускается. Сторонам не разрешается использовать это основание для изменения страны происхождения товара. Такой запрет должен быть определен НПА, принятыми в рамках ч.3 и 4 ст.14 44-ФЗ, о национальном режиме.

Не разрешается менять условия контракта по п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ, если он заключен в рамках проведения запроса котировок (Письма Минфина РФ от 01.12.2017 г. № 24-03-07/79960, от 09.11.2017 г. № 24-03-07/73936). В процессе исполнения обязательств нельзя изменять источник финансирования, так как это является существенным критерием (Письмо Минэкономразвития № Д28и-2286 от 03.08.2015 г.).

Также нельзя корректировать следующие положения:

  • Срок поставки товара, исполнения обязательств, если иное не прописано в договоре.
  • Корректировка суммы договора более чем на 10 %.
  • Поставщика (ч.5 ст.95 44-ФЗ). Исключением является реорганизация поставщика (юрлица) в форме преобразования, слияния или присоединения. При этом возможна замена заказчика с переходом всех прав и обязанностей к новому заказчику (ч.6 ст.95 44-ФЗ).

Ни гражданское законодательство, ни 44-ФЗ не дают определения несущественных условий. Однако, опираясь на гл.28 ГК РФ, можно сказать, что несущественные условия — это положения договора, которые не являются существенными для данной сделки и не требуют согласия каждой из сторон.

Изменение несущественных условий по 44-ФЗ не влияет на результат исполнения обязательств. Что можно изменить в договоре, не меняя ключевые положения?

  • Платежные реквизиты. В ходе работ стороны вправе корректировать расчетные и корреспондентские счета, менять банк для перечисления денег.
  • Арифметические и орфографические ошибки: опечатки в названии организации, в ФИО сторон, ошибочные расчеты в спецификации, не совпадающие с суммой договора.
  • Местонахождение компаний. Адрес, контактные данные (телефон, электронная почта) можно менять, не уведомляя другую сторону.

Для разных этапов закупки (заключение и исполнение) характерны свои особенности внесения изменений. Исполнитель готовит и отправляет заказчику протокол разногласий с указанием намерения изменить несущественные условия и причины такого решения. Например, в связи со сменой фактического адреса компании просит раздел «Реквизиты» смотреть в новой редакции.

При проведении электронной закупки протокол направляется с помощью функционала ЭТП.

Если заказчику требуется корректировка несущественных положений, то функциональные возможности ЭТП позволяют отозвать контракт на доработку и повторно отправить участнику измененный вариант. Протокол разногласий или доработанный договор изучаются на предмет того, существенные исправления или нет.

В случае изменения несущественных условий контракт подписывается. Если исполнитель отправлял протокол разногласий, то заказчик изменяет контракт и измененный вариант повторно направляет победителю на подпись.

Изменять контракт из-за технической ошибки 44-ФЗ разрешается, только если договор подписали обе стороны и разместили его в Единой информационной системе в первоначальной версии.

Коррективы в договор вносятся только после его размещения в ЕИС. При этом если ошибка несущественная, то сторонам логично будет проигнорировать ее и подписать контракт. Если же ошибка существенно отразится на результате обязательств и может повлечь штрафы, то сторонам следует подготовить протокол разногласий и исправить ее.

Например, изменение условий в спецификации на этапе заключения договора (техническая ошибка при расчетах и др.) осуществляется после внесения договора в реестр контрактов. После выявления ошибки и регистрации в ЕИС сведений о договоре стороны составляют допсоглашение, которым вносят правки в договорные условия на стадии заключения обязательств.

Законодательство разрешает корректировать несущественные условия по взаимной договоренности сторон еще на этапе исполнения. Схема действий такая же, как была описана выше, повторяются этапы уведомления и анализа предложений по внесению изменений, а третьим шагом является подготовка допсоглашения с указанием всех нужных критериев. От заказчика потребуется потом отразить все внесенные изменения в ЕИС, разместив акт корректировки.

Образец дополнительного соглашения: По всему миру распространяется коронавирусная инфекция (COVID-19).

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране у участников закупок возникает очень много вопросов. Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г.

дает ответы на некоторые из них.

Однако остаются неясные моменты, которые требуют отдельного разъяснения. Например, заказчики и исполнители интересуются о сроках выполнения договорных обязательств.

Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г.

№ 443, принятое в развитие ст. 111 44-ФЗ, действует только в рамках 44-ФЗ: от планирования закупки до заключения договора.

При этом данный нормативный документ ничего не говорит о контрактных отношениях, в том числе не поясняет, как быть сторонам со сроками работ, предусмотренных контрактом: продлевать или нет?

Ответ на этот вопрос частично дает Указ Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239

«О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

(далее – Указ № 239).

В п.2 Указа говорится, что виды организаций, деятельность которых приостанавливается на территории конкретных субъектов РФ, определяются руководителями регионов.

Однако эти ограничения не действуют на организации, указанные в п.4 данного регламента.

Следовательно, если исполнитель относится к списку исключений по п.4 Указа № 239, либо под исключения, установленные главами субъектов РФ, такой исполнитель обязательно должен исполнить свои обязательства в сроки, обозначенные в контракте.

Однако ч.65 ст.112 44-ФЗ можно рассматривать как исключение из данного правила. Названное положение разрешает заказчикам и поставщикам оформить соглашение к контракту о корректировке его условий, если обязательства невозможно выполнить из-за COVID-19. Но такое соглашение заказчик вправе подписать только с разрешения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации, а это очень затруднительно.

Вторая ситуация: исполнитель подпадает под исключения и обязан приостановить свою деятельность на основании решения главы субъекта РФ на территории такого субъекта. Моя точка зрения такова: исполнитель должен уведомить заказчика о невозможности выполнения работ, сославшись на Указ № 239 и решение главы региона. Заказчик не имеет права наложить на исполнителя штрафы в указанном случае, т.к.

вины исполнителя за нарушение обязательств нет, но и не может продлить сроки контрактных работ в отсутствие положительного решения, в соответствии с ч.65 ст. 112 44-ФЗ. У заказчика есть два пути выхода из данной ситуации:

  1. принять товар с просрочкой, формально начислить поставщику пени, включить такое начисление в реестр контрактов, а затем списать пени в порядке, установленном Правительством РФ (ч.42.1 ст.112 44-ФЗ) (прим.: на момент написания статьи Правительство РФ пока не утвердило порядок списания неустойки в 2020 г.).
  2. расторгнуть контракт с поставщиком по взаимному соглашению, сославшись на ч.8 ст.95 44-ФЗ;

Несколько иначе ситуация обстоит с продлением сроков по контракту 44-ФЗ во время карантина.

В этом случае постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 443 позволяет продлить срок выполнения работ, но этот срок не должен превышать период от даты заключения договора до окончания карантина (пп.«д» п.1 Постановления № 443). Соглашение о корректировке сроков должно быть достигнуто сторонами в процессе заключения контракта, а не после его подписания.

Оценка статьи:

(голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)

Загрузка.

Поделиться с друзьями:

Доп. соглашение к контракту по 44-ФЗ (+ Образец)

Подписав контракт, наивно полагать, что условия его исполнения не изменятся. Жизнь порой вносит свои коррективы, которые возможно оформить дополнительным соглашением, благо Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) это разрешает (статья 451).Документ по соглашению сторон дополняет, изменяет или аннулирует действующий договор, является его частью, но без основного договора не функционирует.

Следовательно, обязательно содержит в себе следующие позиции:

  • Реквизиты и адреса сторон.
  • Прописывает изменения, при обязательном условии, что все прочие пункты остаются без изменений.
  • Реквизиты контракта.
  • Оформлен в двух экземплярах.
  • Копия преамбулы из контракта.
  • Подпись и печать обеих сторон.

Пункты, которые претерпели изменение, теряют силу с момента вступления в действие дополнительного соглашения.Поскольку в Федеральном законе не присутствует определение существенных условий, следует вспомнить, что считается таковыми в соответствие с нормами ГК РФ:

  1. объем (количество);
  2. цена.
  3. предмет договора;
  4. сроки поставки;

Внимание: необоснованное изменение существенных и иных условий неизбежно грозит штрафом должностным лицам (20 тыс.руб.), и юридическим (200 тыс.руб.) – ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.П.1 ст.451 КГ РФ декларирует общую норму для любых договоров – изменение или расторжение возможно, если обстоятельства, на которых строилось соглашение, существенно изменились и иной порядок действий не был предусмотрен документом. Например, приостановлен монтаж металлоконструкций из-за ухудшения погоды.Существенные условия изменению не подлежат (п.2 ст.35 ФЗ-44), кроме следующих случаев, оговоренных в ст.

95 Федерального закона:

  1. по решению высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, когда исполнение контракта для обеспечения нужд субъекта сроком на 3 года и более по цене более 1 млрд.руб. без изменения его условий невозможно;
  2. по решению Правительства страны, когда исполнение федерального контракта сроком на 3 года и более по цене свыше 10 млрд.руб. без изменения его условий невозможно;
  3. при медицинском обслуживании гражданина РФ за границей, для чего в контракте прописывается возможность уточнения цены;
  4. уменьшение лимитов бюджетных обязательств;
  5. по решению местной администрации, когда исполнение муниципального контракта сроком на 1 год и более по цене свыше 500 млн.руб. без изменения его условий невозможно.
  6. при законодательном регулировании цен (тарифов) на ТРУ (например, договор энергоснабжения);
  7. в закупочной документации, контракте заранее предусмотрена возможность менять некоторые пункты;

Госзаказчики неизменно прописывают в контракте условие твердой цены, изменение которой оговаривается в двух случаях:

  • Возможно уменьшение (увеличение) количества продукции не более чем на 10%, при этом позволительно пропорциальное изменение цены контракта, но не более (не менее) чем на 10%.
  • Есть право снизить цену контракта без изменения его объема, качества.

Описанный выше пример – распространенный случай скорректировать цену вполне законно, ведь возможность изменения уже упомянута в контракте.Другим частым случаем является расторжение контракта (например, когда не выбран весь объем), которое тоже оформляется дополнительным соглашением.Правильно оформленное дополнительное соглашение, единственная возможность юридически подтвердить изменения действующего контракта.Образец дополнительного соглашения о расторжении: {jcomments}

Дополнительное соглашение к госконтракту по 44-ФЗ: для чего оно необходимо и как его подготовить?

Автор azbukatenderov На чтение 5 мин. Просмотров 5k. Опубликовано 03.02.2020 В статье мы поговорим о таком понятии, как дополнительное соглашение к государственному контракту.

Тема полезна для обеих сторон закупочной деятельности: для организаторов торгов и исполнителей. Рассмотрим случаи применения этого документа и его правильное составление. Не стоит недооценивать важность дополнительного соглашения: по 44-ФЗ его посредством вносятся правки и дополнения в действующий контракт.

Данный документ равен государственному контракту, и согласно 44-ФЗ он подписывается сторонами при необходимости.

Дополнительное соглашение (ДС) — это документ, в который вносятся корректировки в заключенный по результатам осуществления закупки контракт, и является его неотъемлемой частью.

Соглашение приобретает юридическую силу и начинает работать после подписания основного документа. ДС не следует путать с другими дополнительными документами для исполнения обязательств по договору (например, техническое задание и др.).

Право внесения корректировок указано не только в 44-ФЗ, но и в ГК РФ (ст.451). Согласно п.1 ст.451 ГК, изменение и расторжение ранее подписанных договоров возможно при существенных изменениях обстоятельств, действовавших в момент подписания договоров, а альтернативный порядок действий договором не был предусмотрен, и это невозможно было предусмотреть во время подписания контракта.

Также с помощью допсоглашения можно отменить госконтракт.

Делается это по взаимному согласию, а не вследствие невыполнения своих обязательств сторонами. Случаи заключения допсоглашения регламентируются 44-ФЗ:

  • Внесение поправок в текущий госконтракт.
  • Перед составлением дополнительного соглашения необходимо помнить, что необоснованное изменение существенных позиций госконтракта грозит штрафом для должностных лиц — 20 тыс. р., а для юридических – до 200 тыс. р. Административная ответственность установлена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.
  • Корректировка дополнений в основном контракте или исключение из него некоторых пунктов.

Несмотря на то, что 44-ФЗ не дает перечня существенных условий, но по ГК РФ к ним относятся предмет договора, объем или количество товара, сроки поставки и цена. В ст.95 44-ФЗ предусмотрены обстоятельства, позволяющие вносить изменения в существенные условия: 1.

Такая возможность указывается заранее в контракте или закупочной документации, в случае сотрудничества с единственным поставщиком – в контракте: — уменьшение НМЦК без изменения предусмотренных в договоре количества и качества предмета закупки; — увеличение (кроме работ по строительству, реконструкции, сносу, капремонту, работ по сохранению культурного наследия) или уменьшение количества товара или объема услуг не более чем на 10%; — внесение изменений в пределах 10% условий договоров по строительству, реконструкции, сносу, капремонту, работам по сохранению культурного наследия.

Данный пункт приобрел законную силу 01.05.2019 г.

(71-ФЗ). 2. Исполнение контракта невозможно без внесения поправок, и он заключен в рамках: — федеральных нужд (срок действия – не менее 3-х лет, НМЦК не менее 10 млрд.; руб., а для договора по клиническим исследованиям – не менее 40 млн.

руб.); — нужд субъектов РФ (не менее 3-х лет, НМЦК не менее 1 млрд. руб.); — муниципальных нужд (не менее 1 года, НМЦК не менее 500 млн. руб.). Решение о корректировках принимают Правительство РФ, органы исполнительной власти и местные администрации соответственно.

3. Изменение тарифов на продукцию/услуги в соответствии с законодательством.

4. Уменьшение бюджетных обязательств для заказчика на основании п.6 ст.161 Бюджетного кодекса. 5. Изменение позиций контракта, заключенного с иностранной компанией, связанных с лечением российского гражданина (в этом случае можно вносить изменения в стоимость, как в большую, так и меньшую сторону). 6. Корректировка условий договора по строительству, реконструкции, капремонту, сносу, работ по сохранению культурного наследия, если без данных изменений невозможно исполнение контракта.

В этом случае составляется письменное обоснование согласно решению Правительства РФ, высшего исполнительного органа, местной администрации при закупке в рамках федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно, и при условии, что такое изменение не увеличит срок работ или НМЦК больше чем на 30%. 7. Исправление условий договора по строительству, реконструкции, капремонту, сносу, работ по сохранению культурного наследия в случае невозможности выполнения обязательств в указанный срок, допустимо однократное изменение срока выполнения работ.

В этом случае осуществляется новый порядок внесения обеспечения исполнения контракта. 8. Изменение в документе, подписанном с единственным поставщиком согласно п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Законодательством не разработан строгий образец ДС, поэтому руководствоваться следует актуальными примерами, опубликованными в открытом доступе в сети интернет. Дополнительное соглашение подписывается по тем же правилам, что и действующий контракт. В документ вносятся следующие позиции:

  • Реквизиты госконтракта, который дополняет соглашение.
  • Указание сторон (преамбула копируется из контракта – только формулировку «заключили настоящий договор» необходимо поменять на «заключили настоящее дополнительное соглашение»).
  • Дата и номер документа.
  • Место подписания.
  • Список корректировок с указанием сроков и стоимости по каждому пункту.
  • Основания для внесения поправок, сноска на изменяющие пункты контракта (например, «п.

    3 Контракта № … изложить в следующей редакции…»).

  • Реквизиты сторон и их подписи (при наличии печатей у сторон необходимо их поставить).

Допсоглашение составляется и подписывается в количестве 2 штук для каждой из сторон. Исправленные пункты перестают действовать сразу после подписания документа.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+