Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Армянские автомобильные номера

Армянские автомобильные номера

Армянские автомобильные номера

Сюрприз для автомобилей с Армянскими номерами!

11 июляНа связи ⚡GEGAMUS CAR SERVICE⚡сегодня мы поговорим про армянские номера!Так как сам являюсь владельцем автомобиля с армянскими номерами, меня тоже это касается. Я решил с вами поделится последними новостями, что будет с этими автомобилями дальше?Лично моё мнение, Россия всех очень красиво обманула!

Да да, именно обманула! Почему?

Расскажу далее ;)Все началось с далекого 2014 года! Именно в эти года Армения вошла в Евразийский Таможенный Союз!

Люди из России узнали, что можно купить автомобиль из Армении за дёшево и ездить в России без каких либо ограничений! Да ещё и штрафы не приходят�, вот это халява�.

Я не исключение — купил себе Nisan Fuga 3.5 на полном приводе за 330 000 рублей!Но не все побежали в Армению, многие боялись покупать автомобиль из другой страны. И вот в 2018 году уже даже по телеканалам показывали про армянские номера, что в Армении можно купить в 2 раза дешевле автомобиль и ездить на нем в России гражданам �� РФ. Конечно же после этого все побежали покупать, но не стоит забывать:бесплатный сыр бывает только в мышеловкеИ вот наступило 1 июля 2020 года!

И внезапно по всей России начались рейды на автомобили с армянскими номерами!

По началу выписывали протоколы за штрафы.

То есть если человек на армянских номерах нарушал скоростной режим и у него сумма штрафов была более 100 000 рублей Центр видеофиксации передавал номер автомобиля ГИБДД, у сотрудников был список армянских номеров. Останавливали, проверяли, если номер был в списке, составляли протоколы на все штрафы и вручали водителю!Теперь, с 1 июля 2020 года начали массово АРЕСТОВЫВАТЬ автомобили на армянских номерах!!!Чтоооо?

Серьезно? Да, серьезней не бывает!!! Арестовывают на основании того, что у водителей данных автомобилей нет при себе «бумажки» с временным ввозом! Но о каком временном ввозе идёт речь, если обе страны входят в Евразийский Таможенный Союз?Оказывается, когда мы все, владельцы «армянмобилей» въезжали в Россию, на таможне нам должны были оформить временный ввоз!

Но о каком временном ввозе идёт речь, если обе страны входят в Евразийский Таможенный Союз?Оказывается, когда мы все, владельцы «армянмобилей» въезжали в Россию, на таможне нам должны были оформить временный ввоз!

Но так как мы не знали об этом, и нам ничего не дали, мы все дружно заехали в Россию и спокойной ездили!И только сейчас, когда начали арестовывать автомобили с армянскими номерами люди начали искать информацию, подключили адвокатов и оказалось, что ничего противозаконного нет!Что именно происходит?Всех, кого остановили, приписывают:статью 12.1 КоАП за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке.В принципе, ничего критичного, штраф 500-800 рублей! НО.За повторное нарушение уже 5000 рублей или лишение прав на 3 месяца! Вот это уже серьезно! Много случаев, когда автомобиль забирали на штрафплощадку!Также Россия требует расстамаживать автомобили!

А это очень дорого! К примеру чтобы расстаможить Toyota Alphard в России, нужно около 800 тысяч рублей! А это чуть больше стоимости автомобиля!

Конечно же это не выгодно!Почему я говорю, что Россия красиво всех обманула, так это потому что при въезде на таможне РФ �� пограничники обязаны были оформить временный ввоз! И теперь из-за халатности и по не знанию сотрудников таможни арестовывают автомобили обычных граждан! Одним словом БЕСПРЕДЕЛ!Как думаете что делать владельцам армянских машин?ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ, если ещё не сделал этого!

С тебя ЛАЙК 😉

Индекс автомобильных номеров Армении

Полицейские машины в Автомобильный номер в представляет собой прямоугольную табличку белого цвета, на которой нанесены символы чёрного цвета.

До 1996 года в стране выдавались номерные знаки стандарта 1977 года (серия АР).

Такие знаки используются в настоящий момент выдаются только для прицепов и мотоциклов. По стандарту 1996 года на номере с левой стороны находится надпись AM, что соответствует коду страны. Также с левой стороны имеется голографический знак.

В номере используются:

  1. другие латинские буквы (на спецномерах)
  2. буквы армянского алфавита, у которых есть латинские аналоги — , и
  3. латинские буквы и , схожие с армянскими и
  4. армянская буква , схожая с латинской

Стандартный код состоит из 5 цифр и 2 букв. Номера имеют такие конфигурации:

  1. ЦЦ ББ ЦЦЦ
  2. ЦЦЦ ББ ЦЦ

(Ц — цифра, Б — буква) Первый тип номеров предназначен для автомобилей физических лиц, второй — юридических. Две цифры (для первого типа — это первые цифры, для второго — последние) теоретически означают место регистрации.

В середине 2000-х годов выпуск номеров внутри Армении прервался из-за выхода из строя оборудования для производства номерных знаков. Новые номера стали штамповать по заказу в , а выдавать их стали как правило хаотически, не соблюдая код региона ().

Государственные серии номерных знаков:

  1. Совет безопасности — PP 01;
  2. Национальное собрание — OO 01-OO 11;
  3. Администрация президента — UU 01;
  4. Банк — SL 01, SL 33;
  5. Прокуратура — SO 01;
  6. Конституционный суд — OS 01;
  7. Полиция — ՈՍ 01, ՈՍ 02;
  8. Правительство — LL 01, LL 02, LL 03, LL 10, LL 11, LL 50, LL 55, LL 60, LL 70,LL 71, SS 01 — SS 07, SS 60, SS 70,VV 01;

Код региона Регион 01 — 10, 11, 13, 19, 61 — 68 12, 27 — 29 14, 45 — 49 15, 21 — 24 16, 31 — 35 17, 42, 43 18, 56 25 — 26 36 — 39, 41 51 — 54 57 — 59 Существуют особые номерные знаки:

  1. Номерные знаки мотоциклов соответствуют советскому стандарту 1977 года. Фон номера белый, символы чёрные, номер имеет квадратную форму.

    Комбинация: ЦЦЦЦ БББ. Первые две буквы — серия номера. Используется серия АР (в Нагорном Карабахе — серия НК).

    Цифры располагаются над буквами.

  1. Номерные знаки прицепов в целом повторяют номера мотоциклов, но последняя буква отсутствует, а сам номер сужен внизу за счёт освободившегося места.
  1. Номерные знаки автобусов в числе общественного транспорта имеют жёлтый фон и чёрные символы. Комбинация букв и цифр: ЦЦЦЦ Б.

    Буква определяет дальность пассажирских перевозок: на городских автобусах используется буква S, на междугородних — L.

  1. Номерные знаки такси аналогичны номерам автобусов, но буква вынесена перед цифрами.
  1. Дипломатические номера имеют красный фон, белые символы и комбинацию букв и цифр: ЦЦ Б ЦЦЦ ББ. Из них первые цифры — код страны, первая буква — код статуса сотрудника (D — дипломат, T — техперсонал), последние две буквы AM — код Армении.
  1. Номерные знаки представительства ООН имеют голубой фон и белые символы. Комбинация букв и цифр: ББ ЦЦЦЦ Б, где первые две буквы UN — United Nations.
  1. Номерные знаки Министерства обороны имеют чёрный фон, белые символы и комбинацию букв и цифр: ББ ЦЦЦЦ Б.

    Первые две буквы ՊՆ — Պաշտպանության Նախարարություն (Министерство обороны), последняя буква — категория (легковая, транспортная или строевая).

  1. Номерные знаки охраняемых государством лиц содержат код ARM и 3 цифры. Буквы выполнены белым цветом на синем фоне, а цифры выполнены чёрным по белому.
  1. Номерные знаки сельскохозяйственной и дорожной техники выполнялись в формате аналогичном формату прицепных номерных знаков (т.е. стандарту 1977 года), но с буквенным кодом LL вместо AP (в Нагорном Карабахе — с кодом HK, т.е.

    полностью повторяли номерные знаки прицепов). В настоящее время такой формат не используется.

  1. Транзитные номерные знаки имеют стандартный размер и цвет. Комбинация: ББ ЦЦЦЦ. До 2007 года использовались бумажные квадратные номера формата БББ ЦЦ-ЦЦ.

    Цифры находились под буквами.

Автомобиль в Нагорно-Карабахской Республике В советское время в использовались те же номера, что и в остальной части (серии АГ, АЗ).

С провозглашением их сменили номера всё того же формата, но серии НК (использовались буквосочетания рНК, НКР, а также аНК, НКА и НКО), которая совпадала с литовской выездной серией. После введения новых номеров в Армении в 1996 году точно такие же номера используются в Нагорно-Карабахской Республике, также присутствует надпись AM на номере. Поскольку в настоящее время нет обязательной привязки номера к региону, отличить карабахский номер от армянского не всегда возможно, хотя обычно используются коды региона 22 и 90.

Многие автомобилисты приклеивают на номер заламинированный , так как стандартно он отсутствует Для улучшения этой статьи желательно?:

  1. Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

: Индексы автомобильных номеров Азии • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • • Восточный Тимор • Вьетнам • • Египет¹ • • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • ² • Камбоджа • Катар • • Киргизия • КНР • КНДР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • ² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • • ² • • Филиппины • Шри-Ланка • • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика • Палестинская национальная администрация • Государство Палестина • • Республика Южная Осетия ¹ В основном в ² Частично в Индексы автомобильных номеров Европы | | | | Армения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Македония | | | | Нидерланды | Норвегия | | Португалия | | Румыния | Сан-Марино | Сербия | | | | | | | | | | Швейцария | Швеция | Зависимые территории: Акротири и Декелия | Аландские острова | Гернси | | Джерси | Остров Мэн | | Шпицберген | Ян-Майен : | Косово | | | | Бывшие государства: ГДР | | | Югославия

Все плюсы и минусы покупки автомобиля на армянских номерах

8 июля 2020Если кто еще не знает, в Армении машины стоят на порядок дешевле чем в России, и любой гражданин России имеет право купить там машину и пригнать в РФ без растаможки.

Но счастье не будет длиться долго.

С 1 января 2020 года льготную растаможку в Армении отменяют, таможенные ставки приравняют к российским, а это значит, что подержанный автомобиль из США или Японии станет не выгодно таможить на Армению.Но сейчас середина 2020 года, и у вас еще есть время, успеть купить хороший автомобиль и растаможить его значительно дешевле чем в России.Есть 2 варианта, выбираете автомобиль сами, на аукционах в США или Японии, ищите посредника, кто за определенную сумму займется покупкой и доставкой автомобиля. И второй вариант — покупаете уже растаможенный автомобиль из наличия в Армении.Сейчас более подробно остановимся на втором варианте, рассмотрим все плюсы и минусы покупки автомобиля в Армении.1 — Аварийное прошлое.Это касается американских авто.

Вы должны понимать, что практически все привезенные из США автомобили были биты. Их продают страховые компании после аварии, через специальные аукционы.

Но не стоит преждевременно пугаться. В отличии от РФ, а США можно получить полную историю автомобиля по VIN.

Есть сайты Carfax и Autocheck, предоставляющие полные отчеты с фотографиями.

Здесь недобросовестным продавцам будет сложно что-либо скрыть, ведь зная VIN код автомобиля, вы через интернет легко найдете его полную историю в США. В зависимости от увиденного уже сами примите решение, покупать этот восстановленный в Армении автомобиль или нет.2 — Армянские номера.Относительный минус, так скажем. Для каждого индивидуально. Бытует мнение, что автомобили с армянскими номерами не любят на дорогах, подрезают и т.д.

То же самое можно сказать и про номера другого региона. Местные не слишком то уважительно относятся к приезжим. Кроме того, завистники или просто нехорошие люди могут скрутить ваши армянские номера, например ночью.

И восстановить их будет несколько проблематичнее чем в РФ.3 — Трудно продать.Так как машина зарегистрирована на территории Армении, то продать ее в России вы не можете.

Другими словами, продавцу и покупателю придется отправиться в Армению, чтобы совершить сделку по покупке/продаже именно там.

Это дополнительные расходы и затратно по времени. Рассчитывайте на 2-3 дня минимум.4 — Долгий путь домой после покупки.Если за машиной мы летим на самолете, то обратно придется ехать на купленном авто.

И если вы не житель Краснодарского края, то дорога домой будет дальней.

Кто-то не привык ездить на такие расстояния, а кто-то вообще ни разу не ездил. Будьте осторожны, останаливайтесь на ночлег и не рискуйте жизнью, пытаясь проехать весь путь без остановок и сна. Например, если ехать до Москвы, рассчитывайте приблизительно на 30 часов.5 — Частые остановки сотрудниками ДПС по пути домой.Это касается лишь участка от границы Грузии до Пятигорска.

Например, если ехать до Москвы, рассчитывайте приблизительно на 30 часов.5 — Частые остановки сотрудниками ДПС по пути домой.Это касается лишь участка от границы Грузии до Пятигорска. Удивительно, но именно там цель каждого гаишника остановить машину с армянскими номерами, узнать почем купил, что за модель и т.д. Встречаются и желающие развести на деньги, будут приписывать нарушения которых не было.

Но дальше все как правило спокойно, особо внимание ДПСников такие машины уже не привлекают.6 — Продавцы Армяне.Наверно каждый в своей жизни сталкивался с ними.

У этих людей прирожденный талант продавать.

Вам могут продать даже то, чего вы совсем не хотели покупать.

И это не шутка. Армяне отменные продавцы и знают как это делается лучше всех. Будьте аккуратны и не купите откровенный хлам.

Если не разбираетесь, лучше возьмите с собой профессионала, оплатите ему билет, не пожалейте денег. Гораздо больше сэкономите если купите хорошую машину.7 — Покупка за наличные.Вы должны понимать, что едете покупать машину не в салон, а у частного лица, значит расплачиваться вам скорее всего придется наличными. А это значит, что не малую сумму денег в долларах вам придется везти с собой.

Вы едите в чужую страну с пачкой денег в кармане и будете постоянно думать об этом. Также стоит взять с собой кого-то, так надежней и безопасней. Конечно есть вариант безналичного расчета, но это дополнительные расходы, комиссия и банковские лимиты.

Так безопасней, но предварительно уточните у сотрудника вашего банка все нюансы по переводу денег в армянский банк.1 — Цена.Автомобили в Армении стоят дешевле на 30 — 40% чем в России.

Это пожалуй самый главный плюс, который перекроет все вышеперечисленные минусы.2 — Эксклюзивные и редкие автомобили для России.Так как в Армении в основном американские и японские автомобили, вы сможете купить довольно интересные и необычные для России машины. Это будет своего рода эксклюзив. Даже одна и та же модель для России и США отличаются.

Всегда приятно ездить не на таком автомобиле как у всех, так скажем, выделиться из толпы. Автомобили которые практически не встречаются на территории РФ всегда будут притягивать взгляды окружающих и вряд ли будут пользоваться спросом у угонщиков. 3 — Японская и американская сборки.В основном все машины, продающиеся в Армении, привезены либо из США либо из Японии.

Японское качество и надежность всем давно известны. Американская сборка тоже очень хороша и ее даже не стоит сравнивать с российской. Плюс американские комплектации, они намного богаче, самые «нафаршированные» авто именно в США.4 — Без пробега по России.Огромный плюс.

Дороги в США и Японии кардинально отличаются от наших. Машины будут в куда лучшем состоянии, чем с аналогичным пробегом по РФ. Кроме того, покупая машину из США, рекомендую рассматривать те варианты авто, которые эксплуатировлись в теплых штатах, то есть никогда не видели зимы.

Состояние кузова таких машин должно быть очень достойным.5 — Отсутствие штрафов с камер видеофиксации.Если машина на армянских номерах, то штраф за превышение скорости или несоблюдение разметки вам не придет.

У России и Армении нет общей базы, наши камеры просто не распознают армянские номера. Но не стоит злоупотреблять этим. Не нарушайте правила. Не подвергайте опасности свою жизнь и окружающих.6 — Мини путешествие в Армению.Если вы никогда не были в Ереване, можно совместить покупку автомобиля с небольшим путешествием.
Не нарушайте правила. Не подвергайте опасности свою жизнь и окружающих.6 — Мини путешествие в Армению.Если вы никогда не были в Ереване, можно совместить покупку автомобиля с небольшим путешествием.

Посмотрите город и его достопримечательности, отведуете местных блюд. Это же здорово и интересно. Да и по ценам вам все обойдется гораздо дешевле чем в России. Проживание, питание, все дешевле.

Вам точно понравится.

  1. Оформление автомобиля в Армении — 2500 рублей.
  2. Авиабилеты. Например, Москва — Ереван (в среднем 8000 рублей, в зависимости от времени года). Рекомендую покупать билеты через , самый популярный сайт по подбору авиабилетов.
  3. Страховка в Грузии — 2500 рублей.
  4. Аренда жилья (на 4 дня) — примерно 2000 рублей.
  5. Питание (на 4 дня) — примерно 2000 рублей.
  6. Страховка в Армении — 2000 рублей.
  7. Временная регистрация — 50$.
  8. Расходы на бензин. Например до Москвы, около 10000 рублей.

Очевидно, что все эти дополнительные расходы — ничто, по сравнению с сэкономленными средствами, ведь вы можете купить редкий и качественный авто, значительно дешевле чем в России.И еще, не забываем, что если берете машину для себя и на длительный срок, то по истечению 5 лет, со дня постановки на учет в Армении, машину можно будет поставить на учет в России без уплаты таможенных пошлин. По крайней мере, сейчас это работает так.

А что будет завтра, ни кто не знает.Уважаемые читатели, если статья оказалась вам полезна, нажмите палец вверх.

Не забудьте подписаться на канал, чтобы получать больше интересных статей на автомобильную тематику. Всем большое спасибо.

Штраф за ввоз машины.

Армянские номера в России оказались вне закона

История с покупками и массовой регистрацией автомобилей в Армении получила резонанс ещё в 2018 году, когда собственники и водители автомобилей с армянскими и белорусскими номерами стали часто фигурировать в новостных сводках как злостные нарушители ПДД. Несмотря на то что Армения официально вошла в ЕАЭС, за страной сохранились некоторые особенности, часть из которых касается и оформления автомобилей на таможне.

Огромное количество автомобилей с армянскими номерами на российских дорогах обусловлено льготной ставкой, по которой оформляются машины на границе. Разница с предложениями на российском рынке составляет от пяти до десяти раз в стоимости, однако выгода при покупке не единственное обстоятельство, из-за которого россияне всё чаще покупают автомобили в Армении и других странах ЕАЭС.

С точки зрения бюрократии зарубежные номера — идеальный механизм для нарушителя.

Всё дело в том, что базы данных правоохранительных органов России, Армении, Беларуси и Казахстана не синхронизированы между собой, то есть нарушения в одной стране не будут видны в базах другой страны. Однако с недавних пор автомобили с зарубежными номерами оказались на полулегальном положении в Российской Федерации.

С одной стороны, ездить на них никто не запрещает, с другой стороны, правила и требования для ввоза таких автомобилей стали гораздо жёстче.

Главная сложность — проблема с отслеживанием лихачей на автомобилях с армянскими, белорусскими, казахскими и любыми другими номерами, зарегистрированными в странах ЕАЭС. Оперативно проверить эти автомобили по российским базам нарушений почти невозможно — из-за отличий в регистрационных знаках российские дорожные камеры (за исключением моделей 2020–2020 годов) фиксируют автомобиль с другими номерами, однако автоматизированная система рассылки штрафов «не видит» в базе данных собственника или другое лицо, на которое зарегистрирован автомобиль. Как следствие, уникальная правовая коллизия, когда нарушение есть, а штрафа нет.

Однако ситуация уже изменилась, и многие водители-россияне, купившие и зарегистрировавшие автомобили в Армении, могут лишиться как водительских прав, так и транспорта. Автомобили, формально являющиеся собственностью граждан России, но зарегистрированные в Армении, теперь будут проверять на предмет соблюдения сроков пребывания на территории России. Всего по дорогам России ездит около 300 тысяч автомобилей с государственными номерами других государств — как легковые малолитражки, так и люксовые внедорожники.

Действия сотрудников МВД, которые в потоке пытаются определить хитрецов, сэкономивших на таможенном оформлении, вполне правомерны, поскольку основанием для штрафа за длительную езду с иностранными номерами (и ещё хуже, если на этих же номерах найдутся серьёзные нарушения) является статья 12.1 КоАП (управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке).

Согласно законодательству, автомобилист обязан поставить автомобиль на учёт по месту жительства в течение десяти суток.В зависимости от того, в каком состоянии владелец, автомобиль и документы на транспорт, собственники могут получить крупный штраф, а в некоторых случаях, если речь идёт о грубом нарушении ПДД, повлёкшем за собой ущерб здоровью или собственности, лихачи с иностранными номерами могут лишиться прав или автомобиля. При обязательной постановке автомобиля на учёт (а эту процедуру необходимо пройти сразу после оформления протокола) придётся заплатить и разницу в пошлинах, и транспортный налог за годы пользования автомобилем на территории России. Важное уточнение: если дело всё-таки дойдёт до суда, то на стороне сотрудников ГИБДД может выступить и таможня.

Установить дату пересечения границы конкретного автомобиля не составляет большого труда. На практике этот механизм, конечно, работает медленно, чем и пользуются особенно находчивые владельцы транспорта.

Руководитель пресс-службы ГК «Автоспеццентр» Анна Уткина пояснила, что в Россию можно спокойно въехать на автомобиле с армянскими номерами, весь вопрос лишь в сроках и целях поездки. Однако есть тонкости, которые могут помешать россиянам спокойно управлять автомобилем после пересечения границы.

Анна УткинаРуководитель пресс-службы ГК «Автоспеццентр»Практически идентичная ситуация по отношению к автомобилям с другими иностранными номерами, принадлежащими Казахстану, Беларуси, Киргизии.

Юрист Анатолий Толкунов пояснил, что регистрировать автомобили за рубежом и ввозить их в Россию можно, но ездить на такой машине спокойно уже не получится.

Анатолий ТолкуновЮристПо словам юриста, из-за систематических нарушений рейды на такие автомобили сотрудники ГИБДД стали устраивать не только в столичных и приграничных регионах России, но и вообще по всей стране. Анатолий ТолкуновЮристНе исключено, что наказание в отношении нарушителей ПДД на машинах с иностранными номерами будет ужесточаться.
Анатолий ТолкуновЮристНе исключено, что наказание в отношении нарушителей ПДД на машинах с иностранными номерами будет ужесточаться.

Юристы отмечают, что происходить это будет ровно до того момента, пока не будет создан единый реестр госномеров, через который сотрудники ГИБДД смогут проверять любой автомобиль с иностранными номерами из стран ЕАЭС. Для того чтобы не иметь проблем с законом в России, нужно выбрать один из трёх вариантов: покупать машину подешевле и менять её в Армении (или в любой стране ЕАЭС) каждый год, оплачивать регистрацию по всем правилам после окончания срока, отведённого на езду с иностранными номерами или покупать автомобили исключительно в России.

Единственное, что стоит учитывать во всех трёх вариантах, — это время. После того как автомобили с иностранными номерами начнут «отлавливать» для проверки в России, их, вероятнее всего, начнут так же массово продавать. Предложение превысит спрос, и цены на эти машины сильно упадут.

Во втором случае важно не упустить момент и не затягивать с ездой до первой серьёзной проверки: транспортный налог за пару лет даже на старенького «японца» может влететь в копеечку, а оплата пошлины и регистрация могут серьёзно ударить по семейному бюджету.

Из хороших вариантов для любителей экономить остались только выгодные автокредиты на автомобили российской сборки.

Благо здесь есть из чего выбрать.

Loading.

ГИБДД снова объяснила, как быть владельцам авто на армянских номерах

Вечером 7 сентября ГИБДД России выпустила очередное разъяснение по поводу автомобилей на армянских номерах, которыми управляют граждане России. Публикация связана с большим количеством обращений в Госавтоинспекцию со стороны растерянных владельцев «армянских» машин.

Далее приводим распространенный ведомством текст. В соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 283-ФЗ

«О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, владелец транспортного средства обязан поставить автомобиль на учет в России в течение 10 дней со дня временного ввоза на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории Российской Федерации.

Невыполнение указанных положений законодательства, выраженное в управлении транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке по истечении установленного срока, является административным правонарушением и влечет за собой штраф в размере от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении — штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев (часть 1 статьи 12.1 КоАП РФ).

Однако данные требования не распространяются на автомобили, участвующие в международном движении.

Транспортное средство может считаться таким, если принадлежит лицу, имеющему постоянное место жительства вне территории Российской Федерации. Таким образом, гражданин Российской Федерации не может рассматриваться в качестве участника международного дорожного движения, если не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован автомобиль. С учетом особых условий вступления в 2014 году Республики Армении в Евразийский экономический союз, автомобили, ввезенные на ее территорию и выпущенные по пониженным ставкам, для остальных государств — членов ЕАЭС, в том числе Российской Федерации, являются иностранными товарами, а значит, их ввоз и использование допускаются только при условии таможенного оформления.

В соответствии с обязательствами, взятыми армянской стороной при вступлении в союз, она должна обеспечивать использование таких автомобилей только на территории республики и не допускать их вывоза за ее пределы без таможенного оформления.

Однако, как свидетельствует сложившаяся практика, данное условие армянской стороной не выполняется, что и спровоцировало ввоз и эксплуатацию в Российской Федерации значительного количества таких транспортных средств. Отсутствие необходимых регистрационных и таможенных документов является административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 12.3 КоАП РФ, и влечет наказание в виде предупреждения или наложения штрафа в размере 500 рублей с задержанием транспортного средства. Госавтоинспекция рекомендует подробно ознакомиться с нормативным правовым регулированием допуска к участию в дорожном движении ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств, зарегистрированных в Республике Армении, а в случае возникновения желания приобрести такой автомобиль — объективно оценить потенциальные риски.

Госавтоинспекция призывает граждан скептически относиться к размещенным в интернете объявлениям о якобы финансово выгодной покупке зарегистрированных в Республике Армении автомобилей, основанным на недостоверных сведениях об отсутствии у Госавтоинспекции соответствующих баз данных таких транспортных средств, возможностей фиксировать совершенные на них правонарушения в автоматическом режиме и выносить постановления о нарушении правил дорожного движения. Отметим, что деятельность сотрудников Госавтоинспекции при надзоре за дорожным движением не носит избирательного характера. Информация о передвижении транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, значима для обеспечения безопасности, а значит, надзорные мероприятия будут продолжены в строгом соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации.

Ранее по теме:

  1. (22 июля 2020),
  2. (15 июля 2020).

Авто с армянскими номерами вне закона — ГИБДД разъяснила правила регистрации

Михаил МоржанаевВедущий юрист компании onlinegibdd.ru Дата обновления 12 августа 2020 8335 5 Закон позволяет ездить в России на иностранных номерах, но не дольше определенного срока и не всем. Такие номера легальны, если транспортное средство находится в «международном движении» — принадлежит иностранцу, который не имеет постоянного места жительства в России.

Граждане России и лица с двойным гражданством, которые постоянно проживают на территории РФ, обязательно должны получить российские номера.

  1. 10 дней со дня получения ПТС в таможенной службе, если владелец авто — россиянин, который постоянно проживает в РФ. За этот срок он обязан поставить авто на учет в подразделениях Госавтоинспекции.
  2. До 1 года, если владелец авто зарегистрирован не в России и постоянно проживает в другой стране. Тогда автомобиль считается участником международного движения.

Обычно ГИБДД выписывает протоколы по статье или КоАП РФ.

Водитель получает относительно небольшой штраф — 500-800 рублей. Но за повторное нарушение штрафуют уже на 5 000 рублей и могут лишить прав на срок до трех месяцев.

В некоторых регионах России (Архангельская область, Урал, Ханты-Мансийский автономный округ) зафиксированы более строгие санкции. Таможня признает автомобили импортным товаром, за который не уплачена пошлина по единому тарифу Таможенного союза. В основном это касается армянских авто, ввезенных с 2014 по 2020 год по льготным таможенным тарифам.

Такие машины конфискуют и выставляют на торги после суда. Дату ввоза автомобиля инспектор ГИБДД или суд устанавливает по моменту пересечения границы.

Если прошло больше года, водитель попадает под санкции.

В 2014 году Армения подписала документы о вступлении в ЕАЭС — Евразийский экономический союз.

В 2020 году вступление состоялось фактически. С 2014 по 2020 год в Армении действовали особые правила растаможки иностранных автомобилей.

Ввезти авто можно было двумя способами — по армянским тарифам и по тарифам ЕАЭС. При ввозе авто в Россию по армянским тарифам надо было заплатить примерно 10% стоимости авто, а по тарифам ЕАЭС — 48-50%.

Чаще всего через Армению ввозили дорогие японские, европейские и американские машины: на них в России самые высокие пошлины. Экономия исчислялась сотнями тысяч рублей.

В Армении ниже транспортный налог, особенно для старых машин. Кроме того, штрафы от камеры фотофиксации нарушений не доходят до владельцев авто с армянскими номерами. Базы хозяев таких авто у ГИБДД нет, а значит и постановление им отправить невозможно. Продавцы авто на форумах часто делали акцент именно на этом, обещая покупателям полное отсутствие штрафов за превышение скорости.

Продавцы авто на форумах часто делали акцент именно на этом, обещая покупателям полное отсутствие штрафов за превышение скорости.

Гражданину России было несложно поставить авто с армянскими номерами на учет.

Он мог съездить, например, в Ереван, зарегистрировать машину и вернуться уже на ней.

Еще работала другая схема: машину регистрировал на себя гражданин Армении, а реальный пользователь ездил по доверенности. В 2020 году таможенные пошлины в Армении перестали быть льготными, с 1 января там действуют такие же тарифы, как в других странах ЕАЭС и РФ.

Количество желающих ввезти авто через Армению уменьшилось, но в России все еще остается примерно .

Формально, все правила, по которым владельцев авто с армянскими номерами сейчас наказывают, уже давно существовали в законе. Однако, на практике они раньше не применялись. Было несколько вариантов ввоза авто с армянскими номерами в Россию:

  • Машину растаможили с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам ЕАЭС.
  • Машину растаможили с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам Армении до вступления в ЕАЭС.
  • Машину растаможили до 10 октября 2014 года.
  • Машину растаможили после 2020 года.

Первый, второй и третий вариант законны.

Владельцы таких автомобилей могут в любой момент оплатить утильсбор, получить ПТС российского образца, а в ГИБДД — госномер. Вне закона оказался только четвертый вариант — самый распространенный.

С 2014 по 2020 год в России был пик ввоза автомобилей из Армении, потому что армянские таможенные тарифы обходились дешевле всего.

До 2020 года российская таможня не считала ввоз таких автомобилей противозаконным. В ответах на обращения граждан ФТС России разъясняла, что ввозить авто из Армении можно без совершения дополнительных таможенных операций.

Однако, в 2020 году ФТС изменила свое мнение, хотя в законодательстве формально ничего не изменилось.

В официальном письме таможня сообщает, что авто с армянскими номерами считаются иностранным товаром, и владелец обязан уплатить разницу в таможенной пошлине и налогах.

Произошла путаница в трактовке законодательства. В Договоре о присоединении Армении к ЕАЭС от 29.05.2014 сказано, что Армения обязана обеспечить использование авто, растаможенных по более низким тарифам, только в пределах своей территории. Получается, машины, которые были растаможены не по тарифам ЕАЭС, вообще не должны были покидать пределы Армении.

По этому же договору российская таможня должна была контролировать въезд таких авто на свою территорию и сразу взимать дополнительные платежи. Однако, на практике этого не происходило, и автомобили с армянскими номерами шесть лет ездили в России без уплаты таможенных платежей. Никакого информирования о том, что армянские номера теперь незаконны, не было.

Владельцам авто не дали возможности добровольно доплатить пошлину или вывезти машины обратно в Армению. Их просто стали неожиданно штрафовать, а машины — конфисковывать.

В июле 2020 года после многочисленных жалоб владельцев авто , что россияне, которые зарегистрировали авто в странах ЕАЭС, не считаются участниками международного движения, если постоянно проживают в РФ. Значит, они обязаны зарегистрировать авто в ГИБДД через 10 дней после ввоза в Россию.

К сожалению, однозначно хороших вариантов решения проблемы сейчас нет. Владелец может:

  • Продать авто.

Можно перегнать автомобиль обратно в Армению и продать его там, но это дорого и опасно. Водитель рискует по пути попасть под спецоперацию таможни, получить штраф и потерять автомобиль.

К тому же, неизвестно, получится ли вообще продать в Армении машину: после облав количество желающих избавиться от армянских номеров резко возросло, конкуренция на рынке увеличилась.

  • Растаможить авто по российским правилам.

При растаможке можно доплатить разницу, получить новый ПТС и номера.

Но сумма растаможивания будет высока. Например, за популярную в Армении Toyota Alphard 2013 года придется доплатить более 800 тысяч рублей — за эти деньги можно купить точно такую же машину на Авито или Авто.ру.

  • Подождать, пока изменится законодательство.

Портал drom.ru предлагает временно не ездить на авто с армянскими номерами и подождать до 2023 года. Тогда такие машины можно будет зарегистрировать как товар ЕАЭС, и они перестанут считаться импортными.

Но этот вариант тоже не лишен риска, потому что неизвестно, что изменится в законодательстве за два года.

  • Доказать, что постоянно проживает в иностранном государстве.

В этом случае налоги и пошлины оплачивать не нужно, а авто можно ввезти в Россию на срок до года. Если у гражданина России есть второе гражданство и прописка в иностранном государстве, ему этот вариант подходит. ФТС разъяснила, что сейчас это законно.

Так как штрафовать владельцев армянских авто начали недавно, пока неясно, как будут реагировать на такие дела суды. Возможно, штрафы и конфискацию удастся оспорить, а в ходе разбирательств появятся четкие разъяснения вышестоящих инстанций. Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их?

13 июля заинтересованные лица с просьбой разрешить регистрировать армянские авто в России. Сейчас под ней более 6 000 подписей. К сожалению, петиции на площадке change.org не имеют юридической силы.

Можно создать петицию на портале «», такие просьбы государство обязано рассмотреть. Чтобы инициатива была принята, петиция должна собрать не менее 100 тысяч голосов «за».

Напишите нам, если у вас остались вопросы. Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях. Электронная почта Подписаться Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

За «армянские номера» начнут лишать прав

10 августа»Армянские номера» это те самые номера со значком AM, которые так полюбились нашим гражданам.О тех облавах, которые проходят по всей стране на такие автомобили я писал в статье и можно прочитать .Армянские и белорусские номера до конца не объявлены вне закона, но бороться с ними решили самым серьезным образом — вплоть до лишения прав.Понятно, что проходящие сейчас рейды это очередные показушно-постановочные форматы работы, показывающие, что хоть какая-то деятельность да ведется.На самом деле проблема стоит серьезно и заключается в том, что сейчас государство ищет каждую дырку из которой утекают деньги.

В вопросе с армянскими номерами все просто — транспортный налог + штрафы за нарушение ПДД. Транспортный налог, кстати, вопрос серьезный, особенно сейчас, когда в стране просто нет денег. Автомобили пригоняли и пригоняются не дешевые, поэтому недополучает бюджет ого-го сколько.

Почему Армения?а) машины дешевлеб) можно не платить штрафы с камерКогда-то давно страну заполонили автомобили с белорусскими номерами. Таможенный союз не предусмотрел некоторые моменты и дешевые иномарки без растаможки хлынули в страну. Потом все это прикрыли, внесли поправки и на этом остановились.

А теперь Армения. На самом деле, то, что касается штрафов то вопрос в общем-то двоякий.С одной стороны, РФ и Беларусь уже обмениваются базами и штрафами. Первые штрафы за нарушения в России белорусы начали получать еще в прошлом году.

С другой стороны, любой госномер фиксируют камеры. Просто прислать штраф владельцу с украинскими номерами просто некуда.

Но если полицейский остановит, то он спокойно может пробить количество штрафов у такого автомобиля.

вот только по закону сделать с этим в принципе ничего нельзя.

Разве что, если этот самый закон нарушить, а у нас чиновники это умеют делать и делают регулярно.На самом деле, если вы не собственник авто к вам и вопросов нет. А вот если собственник, то за «армянские номера» на авто хотят даже лишать прав.

Итак, вы — гражданин РФ. Владеете ТС на территории РФ. Управляете им. Должны были зарегистрировать его в РФ. Все эти ваши «я заехал в страну на этой машине на минуточку» не прокатят.

На нашем мы разбирали эти вопросы и будем дальше разбирать и искать пути противодействия, потому что считать, что в данном случае речь идет об управлении ТС без номеров попросту нельзя! Но у нас есть наша полиция и наши суды с которыми без борьбы просто никак!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+