Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Предпринимательское право - Аэрофлот шереметьево банкрот

Аэрофлот шереметьево банкрот

Аэрофлот шереметьево банкрот

Гендиректор «Аэрофлота» не исключает банкротства российских авиакомпаний осенью

5 августа , 15:22ЭкономикаГендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев не исключает, что ряд российских авиакомпаний могут объявить о своем банкротстве уже осенью этого года.Сейчас из 100 российских авиакомпаний, у которых есть лицензия, реально работает только половина. Причем на топ-20 российских авиакомпаний приходится до 97% всех внутренних перевозок. По его словам, уже в 2020 году эксперты оценивали переизбыток предложения на рынке на 12-14%.

После падения спроса на авиаполеты в период распространения коронавируса в стране этот показатель скорее всего увеличился, но пока ни одна из действующих российских авиакомпаний не заявляла о своем банкротстве, хотя все были вынуждены сократить число выполняемых рейсов из-за падения спроса на перелеты. Сейчас, по словам Савельева, российские авиакомпании начинают демпинговать цены в борьбе за пассажиров.

“Для тех, кто летает, это, безусловно, плюс, но для перевозчиков это минус, поскольку затраты остались прежними”, — рассказал он в ТАСС.

Сейчас, по его слова, цены на билеты “Аэрофлота” сопоставимы со стоимостью перелета в лоукостерах.

Аналогичную политику снижения цен на перевозки выбрали все российские авиакомпании.

Россияне же, напротив, отмечают увеличение цен на авиабилеты после кризиса.

Так, на популярном портале по бронированию авиабилетов минимальная цена билета в августе на рейс из Москвы в Ростов-на-Дону начинается от 3,5 тысячи рублей, тогда как до кризиса улететь в этот город можно было за 2-2,5 тысячи рублей.

Подорожали и билеты в Санкт-Петербург.

Если ранее минимальная стоимость билета из Москвы в этом направлении составляла 1,5-2 тысячи рублей, то сейчас менее, чем за 2,5 тысячи в Санкт-Петербург не улететь.

Ранее отмечалось, что авиакомпания “Победа” до конца года треть своих пилотов. Уволиться из компании они не могут, так как связаны контрактом на пять лет, и будут вынуждены заплатить штраф в 1,5 миллиона рублей, которые авиакомпания потратила на их обучение.

При этом нагрузка на тех пилотов, которые остались в компании, сильно возросла.

Авиакомпании признали одной из наиболее пострадавших отраслей экономики из-за эпидемии коронавируса.

В правительстве выделили 23,4 миллиарда рублей на поддержку отрасли, а также на будущие полеты вместо возврата денег за отмененные рейсы. Ранее отмечалось, что «Аэрофлот» и пассажирам даже по тем рейсам, которые авиакомпания в период самоизоляции отменила сама. Международное рейтинговое агентство Fitch прогнозирует, что авиакомпания сможет не ранее, чем к 2022 году.

Авиакомпания на российском рынке, так как сократила большинство своих рейсов, уступив другой авиакомпании S7.Материалы по теме:Нашли опечатку в тексте?

Выделите её и нажмите ctrl+enter000Лучшее за неделюмесяцЧитайте также

Компания получила отрицательную EBITDA во втором квартале

от 31.08.2020, 14:06 Группа «Аэрофлот» нарастила чистый убыток в первом полугодии в 6,6 раза, до 58,3 млрд руб.

Второй квартал компания завершила с убытком в 35,8 млрд руб., что хуже результата января—марта.

Именно на второй квартал пришлась остановка международных перевозок на фоне коронавируса. При этом «Победа», входящая в группу, вовсе не летала в марте—мае.

В группе отмечают, что рост чистого убытка на фоне падения перевозок помогли сдержать сокращение расходов, господдержка, а также переориентация флота на грузовые перевозки в месяцы основных ограничений. Чистый убыток группы «Аэрофлот» по итогам второго квартала составил 35,8 млрд руб.

против прибыли 6,9 млрд руб. годом ранее, следует из отчета по МСФО за этот период (). В первом квартале группа получила 22,5 млрд руб. убытка. В целом в первом полугодии «Аэрофлот» получил 58,3 млрд руб.

убытка против прибыли 8,8 млрд руб.

годом ранее. Выручка в апреле—июне сократилась на 85,3%, почти до 25,5 млрд руб. Группа получила отрицательную EBITDA в размере 1,96 млрд руб. против положительной EBITDA 46,96 млрд руб. годом ранее. Выручка за полугодие снизилась на 52%, до 149,35 млрд руб., EBITDA — на 83,8%, до 11,1 млрд руб. Во втором квартале 2020 года, прежде всего в апреле и мае, большая часть флота группы «Аэрофлот» простаивала на фоне карантинных ограничений, а воздушные суда, которые поднимались в небо, значительно снизили суточный налет, отмечает заместитель гендиректора по коммерции и финансам «Аэрофлота» Андрей Чиханчин.

Во втором квартале 2020 года, прежде всего в апреле и мае, большая часть флота группы «Аэрофлот» простаивала на фоне карантинных ограничений, а воздушные суда, которые поднимались в небо, значительно снизили суточный налет, отмечает заместитель гендиректора по коммерции и финансам «Аэрофлота» Андрей Чиханчин.

Развитая сеть компании с ее высокой частотностью была кратно сокращена,

«осуществлялись только рейсы, необходимые для обеспечения связи регионов России, обслуживания существующей потребности в передвижении и поставок необходимого медицинского оборудования и медикаментов»

, продолжает он. В результате по итогам второго квартала снижение пассажиропотока группы составило 88,8%. Наибольшее снижение пришлось на апрель, когда «Аэрофлот» перевез всего лишь 229 тыс.

пассажиров «при нормальном уровне 4–5 млн человек».По мере выхода из режима самоизоляции и снятия ограничений на внутреннем рынке началось постепенное восстановление, и по итогам июня группа «Аэрофлот» перевезла уже 1,2 млн пассажиров, заключает господин Чиханчин.

«Аэрофлот» был традиционно активен на международных направлениях, пассажирские перевозки по которым были приостановлены в марте и только начали частично открываться в августе. Входящий в группу лоукостер «Победа» не летал с марта по май, но уже в июле вышел на второе место по объему перевезенных пассажиров, обогнав материнский «Аэрофлот».

Андрей Чиханчин подчеркивает, что «Победа» оказалась единственным игроком рынка, который увеличил пассажиропоток в июле к прошлому году,— на 1,6%.

Размер чистого убытка «позволили сдержать» меры по сокращению расходов, говорит господин Чиханчин,— в том числе компания вступила в переговоры по переносу лизинговых платежей. Он упоминает и поддержку государства, за которой обратился «Аэрофлот»: была получена субсидия 7,9 млрд руб. за потерянных на фоне коронавируса пассажиров.
за потерянных на фоне коронавируса пассажиров.

«Аэрофлот» стал единственной авиакомпанией, которая получила компенсации единовременно, а не помесячно.Кроме того, правительство собирается докапитализировать «Аэрофлот» через допэмиссию. Ее объем не сообщается, она пройдет по открытой подписке, при этом государство текущую долю в компании. Андрей Чиханчин также напоминает, что в условиях почти полного отсутствия доходов от пассажирских перевозок компания переориентировала ряд широкофюзеляжных судов под грузовые перевозки, что отразилось на динамике выручки от этого направления — она выросла на 64% во втором квартале.

“Ъ” писал о работе пассажирских авиакомпаний в грузовом сегменте в период пандемии и . Елена Сахнова из ВТБ Капитала отмечает, что результаты второго квартала оказались хуже ожиданий, но оценить причины этого без данных по загрузке рейсов сложно. В целом она оценивает их как нормальные.

При этом сам «Аэрофлот» сейчас восстанавливается хуже, чем отрасль, и, если сравнивать с Turkish Airlines, которые в целом тоже транзитный перевозчик с неплохим внутренним рынком, то российский перевозчик ведет себя куда менее агрессивно, говорит аналитик. «Победа» же, продолжает госпожа Сахнова, показывает огромный контраст на фоне материнской компании: перевозчик должен выйти на прибыль в третьем квартале, поскольку привык работать в агрессивной среде и хорошо справляется с сокращением затрат. Ольга Никитина Короткие продажи позволяют заработать на падении стоимости акций.

Это рискованная операция, но позволяет много заработать при правильно выбранной стратегии, поэтому и популярна среди инвесторов. Однако при ее использовании необходимо учитывать не только риски неблагоприятного изменения цен, но и регламент биржевых торгов, когда такие позиции могут быть принудительно закрыты брокером. Именно из-за опасений таких действий клиенты некоторых брокеров спешили закрыть необеспеченные позиции, подгоняя рост стоимости акций «Аэрофлота» на минувшей неделе.

  1. подписка подписка
  1. подписка подписка
  2. подписка подписка

Самое важное на странице Коммерсантъ во

Компания увеличила убыток в первом квартале

от 02.06.2020, 12:35 Крупнейшая российская авиакомпания нарастила чистый убыток по итогам первого квартала почти в полтора раза, до 22,5 млрд руб. К потерям на фоне коронавируса привела рыночная стратегия авиакомпании, нацеленная на развитие транзитного пассажиропотока из Китая — он пострадал от введенных властями КНР ограничительных мер еще в начале года. В апреле—мае, после закрытия всех международных направлений и введения ограничений на передвижение по России, негативный эффект коронавируса на финансовые показатели «Аэрофлота» будет гораздо более существенным.

Чистый убыток «Аэрофлота» по итогам первого квартала 2020 года вырос на 42,8%, до 22,5 млрд руб., следует из по МСФО за первый квартал.

Выручка сократилась на 10%, до 123,9 млрд руб.

Показатель EBITDA снизился на 38,8%, до 13 млрд руб.

В первом квартале в Китае началась вспышка эпидемии коронавирусной инфекции, которая впоследствии перекинулась в Европу, США, Россию и другие страны. Власти КНР в начале года запретили выездной туризм, рассчитывая остановить распространение вируса. Российские власти, в свою очередь, запретили полеты в Китай всем авиакомпаниям, кроме «Аэрофлота», вызвав негативную реакцию других участников рынка, воспринявших шаг как ограничение конкуренции.

Впрочем, делового пассажиропотока из Китая оказалось недостаточно даже для того, чтобы заполнить емкости одного «Аэрофлота», из-за чего авиакомпания начала сокращать количество рейсов в города Китая.

Одновременно упал и внутренний пассажиропоток «Аэрофлота», поскольку часть китайских туристов через хаб «Аэрофлота» в Шереметьево летало в другие российские города по маршрутной сети авиакомпании. Первый квартал традиционно приносит авиакомпаниям убытки: большая часть пассажиропотока приходится на высокий летний сезон, который и позволяет сформировать основные доходы перевозчиков за год.

В этом году, по словам участников рынка, получение прибыли в летний сезон маловероятно.Даже если будут сняты ограничения на передвижение по России, значительная часть россиян откажется от путешествий из-за опасений заразиться коронавирусом в дороге или в другом регионе.

Кроме того, закрытым остается международное авиасообщение, приносящее авиакомпаниям основную часть прибыли.

В апреле—мае, когда международное сообщение было окончательно закрыто, падание показателей «Аэрофлота», как и всей отрасли авиаперевозок, будет еще более ощутимым.«Положительные тенденции 2020 года, в том числе рост доходных ставок и снижение операционных затрат, продолжились в начале 2020 года и должны были обеспечить улучшение рентабельности и финансового результата в отчетном периоде. Однако беспрецедентное влияние коронавирусной инфекции на авиацию привело к практически полной остановке международных полетов, а также к значительному снижению пассажиропотока на внутренних авиалиниях, что нивелировало положительную динамику начала года и значительно ухудшило финансовый результат в марте»,— сказал заместитель гендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Андрей Чиханчин. По его словам, практически полная остановка полетов в апреле и мае приведет к значительному ухудшению финансового результата по итогам второго квартала.

«Однако начиная с июня группа «Аэрофлот» приступает к постепенному возобновлению программы полетов, в частности, с самого начала месяца возобновляет полеты авиакомпания «Победа». Менеджмент делает все возможное, чтобы группа смогла пройти этот серьезнейший для авиации кризис и была готова к восстановлению рынка, которое, по нашим ожиданиям, начнется в самое ближайшее время»,— утверждает господин Чиханчин. Герман Костринский Перед началом лета Роспотребнадзор пошел на уступки авиакомпаниям и транспортному блоку правительства в вопросе заполняемости самолетов: ведомство больше не настаивает на ограничении продаж билетов половиной мест.

Теперь авиакомпании могут рассчитывать на окупаемость хотя бы части рейсов, если спрос на авиаперевозки в июне резко вырастет. Но даже после устранения самого спорного требования эксперты называют рекомендации плохо адаптированными к особенностям организации авиаперевозок и считают нужным разработать новые с учетом мнения компаний и эпидемиологов.

  1. подписка подписка
  1. подписка подписка
  2. подписка подписка

Самое важное на странице Коммерсантъ во

Потери «Аэрофлота» от COVID оказались в разы меньше запрошенной госпомощи

Предложив акционерам, прежде всего государству, допэмиссию под 140 млрд руб., компания хочет набрать кэша с запасом, на будущее /Андрей Гордеев / Ведомости «Аэрофлот» 31 августа опубликовал отчетность за первое полугодие по МСФО.

Именно на июнь, май и апрель пришлись самые серьезные потери российской авиации: в эти месяцы из-за связанных с эпидемией китайского коронавируса ограничений перевозки всех российских авиакомпаний сократились соответственно в 4, 11 и 12,5 раза относительно аналогичных месяцев прошлого года. В июле стали заметны признаки восстановления: было перевезено 6,7 млн человек – это всего вдвое меньше июля 2020 г. Всем авиакомпаниям России и мира из-за ковида требовалась финансовая помощь извне: доходы перевозчиков почти обнулились, а существенная часть расходов сохранилась, прежде всего на зарплаты, на часть лизинговых платежей, на оплату топлива и услуг аэропортов для оставшихся рейсов.

«Аэрофлот» покрыл кассовые разрывы кредитами коммерческих банков, увеличив долг перед банками на конец июня на 48,5 млрд руб.

до 64,4 млрд руб., или в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 г.

Но из полученных в банках 48,5 млрд руб.

«Аэрофлот» на покрытие кассовых разрывов в первом полугодии направил примерно 22 млрд руб., а 26,4 млрд руб. просто положил на свои счета в банках, следует из его отчетности.

«Аэрофлоту» было бы сложно или даже невозможно отдать кредиты, взятые на погашение кассовых разрывов, за счет операционной деятельности: рынок восстанавливается очень медленно, а перевозки и до коронакризиса были низкомаржинальными. Вернуть кредиты «Аэрофлот» планирует за счет средств от продажи собственных акций.

Премьер-министр Михаил Мишустин дал в июле распоряжение Росимуществу провести допэмиссию «Аэрофлота» с условием, что государство должно сохранить пакет национального перевозчика не меньше нынешних 51,17%. Совет директоров «Аэрофлота» рекомендовал акционерам выпустить и продать 1,7 млрд акций – такой пакет на тот момент стоил 139 млрд руб., сегодня по котировкам на Московской бирже он стоит 137 млрд руб.

Совет директоров «Аэрофлота» рекомендовал акционерам выпустить и продать 1,7 млрд акций – такой пакет на тот момент стоил 139 млрд руб., сегодня по котировкам на Московской бирже он стоит 137 млрд руб.

При этом капитализация всего «Аэрофлота» сейчас составляет 89 млрд руб. Собрание акционеров «Аэрофлота» рассмотрит предложение совета директоров 11 сентября. Второе полугодие тоже будет убыточным, так как высокий летний сезон, по сути, потерян, международные перевозки так и не открылись, говорят сотрудник «Аэрофлота» и человек, близкий к руководству компании.

Кассовый разрыв в 2020 г. может достичь примерно 50 млрд руб., сказал один из источников «Ведомостей». Потери все-таки не будут столь велики, второе полугодие не будет таким плохим, как апрель – май, когда все вообще остановилось, считает второй собеседник. Ситуация с перевозками развивается хуже, чем мы прогнозировали, говорит еще один сотрудник «Аэрофлота»: ранее мы рассчитывали на полноценное открытие международных перевозок в августе, затем надеялись на сентябрь, но теперь не ожидаем этого ранее октября.

Международные перевозки из России запрещены с 27 марта, в августе были разрешены полеты только в Турцию, Лондон и Танзанию, а также раз в неделю в Женеву. Предложив акционерам, прежде всего государству, допэмиссию под 140 млрд руб., компания хочет набрать кэша с запасом, на будущее, утверждают все три собеседника «Ведомостей». Далеко не факт, что одобрят такую, но есть надежда получить одобрение на 70–80 млрд, даже на 100 млрд руб., добавляют двое из них.

Покупать акции придется государству в лице Росимущества и госкомпаниям в лице Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и банка ВТБ, рассказывали источники «Ведомостей»: Росимущество купит столько акций, чтобы сохранить свои 51,17%, остальные будут предложены инвесторам по открытой подписке, а что не раскупят инвесторы, купят РФПИ и ВТБ.

С учетом неизбежного роста госучастия в капитале «Аэрофлота» и высокой цены акций большого интереса у инвесторов эта допэмиссия не вызовет, предупреждал человек, близкий к акционерам «Аэрофлота».

«Технически возможна допэмиссия до 1,7 млрд акций, но это не означает, что мы разместим все эти акции. Мы все еще думаем над объемом и примем решение позднее», – заявил на телеконференции заместитель гендиректора «Аэрофлота» Андрей Чиханчин (цитата по «Интерфаксу»). Для сравнения: на помощь всем авиакомпаниям правительство выделило 23,4 млрд руб.

Для сравнения: на помощь всем авиакомпаниям правительство выделило 23,4 млрд руб. Но при действующих правилах распределения вся отрасль сможет получить максимум 15 млрд руб. из этой суммы. При этом 7,9 млрд руб.

уже получил сам «Аэрофлот» и его дочерние авиакомпании. Пресс-служба правительства на запрос «Ведомостей» не ответила.

Обсудить Подписаться на уведомления

«Аэрофлот» взыскивает с «Трансаэро» почти 1,9 млрд рублей!

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,На сайте юрист, Кафаров Роман Владимирович Написать сообщение Подписаться436 просмотров 8 дочитываний 21 апреля 2020 в 11:33 «Аэрофлот» взыскивает с «Трансаэро» почти 1,9 млрд рублейЗаявление еще не приняли к производству.В Арбитражный суд Москвы поступил иск ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» к ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», которую признали банкротом еще в 2017 году. Информация о поданном заявлении появилась в картотеке арбитражных дел (№ А 40-68481/2020).Сумма исковых требований «Аэрофлота» превысила 1,88 млрд руб. Заявление еще не приняли к производству.

Документы, по данным из системы Casebook, поступили на рассмотрение к судье Андрею Бушкареву.

Подробностей спора пока немного. В частности, не ясно, что именно легло в его основу.«Трансаэро» прекратила полёты осенью 2015 года. Суд признал авиаперевозчика банкротом в сентябре 2017 года (дело № А 56-75891/2015).

В настоящий момент компания находится на стадии конкурсного производства.

Сумма требований кредиторов превысила 226,9 млрд руб., следует из Casebook.От себя лично (Кафаров Р.В.) добавлю, что мне очень жаль что «Трансаэро» прекратила свою операционную деятельность в октябре 2015 года и оказалась в стадии банкротства (конкурсное производство).Очень нравился их сервис и такие слова гимна»Возьми себе за правило летать всегда «Трансаэро», Ведь это безопасность и комфорт!.»За свою 25-летнюю историю с самолетами авиакомпании «Трансаэро» не произошло ни одной авиакатастрофы с человеческими жертвами!В 2014 году немецкое бюро JACDEC присвоила «Трансаэро» 17-е место в рейтинге самых безопасных авиакомпаний в мире и первое место в рейтинге самой безопасной авиакомпании в России.Источникhttps://pravo.ru/news/220852/?desc_news_4=Проголосовали:7Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

  1. Да
  2. Мой ответ в комментариях
  3. Нет

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: Автор: (0), Пользователи: (1) Показать ещё комментарии (1)

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Банкротство компании Аэрофлот, уже реальность?

18 маяВсе вы знаете такую чудесную компанию как Аэрофлот.

Сегодня я разберу её финансовое состояние. Это полностью моем мнение.Что можно сказать про Аэрофлот? Это крупнейшая российская компания авиаперевозчик.

Как они сами заявляют они входят в топ 20 авиаперевозчиков мира, ну и вообще крутые ребята в целом.

Начиная с середины 2017 года я наблюдаю за страданием спекулянтов по этой компании и не зря. Ведь именно с этой компанией они потеряли большой капитал. О финансовом положении я поговорю чуть ниже.

Сейчас я хотел бы рассказать почему спекулянты потеряли и продолжают терять с этой компанией. Бывают хорошие компании, бывают плохие, а есть Аэрофлот. Компания и ни туда и ни сюда.

При этом спекулянты раздули стоимость посредственности в 2016-2017 годах, там был настоящий ажиотаж с этой компанией(ниже скрин). Компания буквально за 1.5 года выросла с 35 рублей за акцию до 200.

Хорошо надули пузырь спекули. Если за 35-50 руб. компания выглядела ещё более менее, то потом стала просто надутым пузырем и как следствие те «инвесторы» и конечно спекулянты сильно потеряли.Последние годы у Аэрофлота были хуже не придумаешь. Прибыль была(беру данные из РСБУ, по МСФО тоже можно и тоже плохо получится) за 2018, — 2.8 миллиарда, а в 2020 — 5,2 миллиарда и это при выручке более чем в 500 миллиардов.

Сплошное разочарование. По балансу у компании тоже всё печально, большую часть составляет дебиторка которая только растет из года в год, она составляет сейчас 95 миллиардов при сумме активов всего 206 миллиардов. получается почти 50% от всех активов, а это большой риск для компании, тем более сейчас при кризисе, который больнее всего ударит именно по этим компаниям.За первые три месяца компания ушла в большой минус, а именно -16 миллиардов и это ещё было только начало кризиса, понятно что дальше для Аэрофлота будет только хуже.

Уже сейчас они резко нарастили краткосрочную задолженность с 12 миллиардов до 41 миллиарда, т.к им срочно нужны деньги, хотя и понятно что это их не спасет и им придется брать кредиты и дальше.В целом сейчас у Аэрофлота будет сплошной негативный фон и кризис для них будет ещё не один месяц, а может всё затянется и на более длительный срок, т.к пассажиров из других стран сейчас никто особо не ждет, а значит летать только в России. Поэтому выход у компании будет только один просить деньги у государства и они конечно же будут спасать эту компанию, поэтому я не думаю что у них будет банкротство.

При этом для спекулянтов картина представляется совсем уж мрачная, даже У. Баффет распродал все свои активы в подобном секторе.Вам понравилась и вы хотите ещё больше подобных статей, то ставьте лайк и делитесь статьей с друзьями, чтобы они тоже узнали эту информацию, а чтобы не пропустить новую статью, подписывайтесь на канал.

Так же у меня есть , и где я публикую информацию которая не вошла в блог.

Присоединяйтесь в нашу команду инвесторов!

Возможно ли банкротство Аэрофлота?

В настоящее время новости о банкротстве той или иной компании в разных отраслях уже никого не удивляют, однако вместе с тем, периодически возникают резонансные дела, когда о своей несостоятельности выполнять финансовые обязательства заявляет крупная компания. Недавно в интернете появилась информация о том, что близится банкротство Аэрофлота – крупнейшего авиаперевозчика в стране.

Содержание

  1. 2 Опасность в приобретении Трансаэро
  2. 1 Новости, послужившие причиной опасений
  3. 3 Текущее положение дел

Новости, послужившие причиной опасений

Разговоры о возможном банкротстве крупнейшей в России авиакомпании начались после объявления о несостоятельности Трансаэро. Проблемы с выполнением обязательств данным авиаперевозчиком начались в сентябре нынешнего года, а с октября уже была прекращена продажа билетов на рейсы, обслуживаемые Трансаэро.

Многие пассажиры оказались в ситуации, когда по приобретенным билетам они не смогли вернуться домой.

В суд с заявлением оформить банкротство авиакомпании обратились сразу несколько банковских организаций, однако изначально виделся вариант покупки обанкротившегося авиаперевозчика Аэрофлот, в свою очередь, собирался прибрести компанию, что по мнению экспертов могло обернуться банкротством для самого инициатора.

Опасность в приобретении Трансаэро Долги авиаперевозчика Трансаэро составили 260 миллиардов рублей, и в случае приобретения данной компании долг также перешел бы компании-покупателю.

Говорить о том, что Аэрофлот обанкротился бы от данной покупки, не приходится, но ситуация компании могла существенно ухудшиться. В настоящее время чистая прибыль государственной компании составляет 240 миллионов рублей ежегодно. Долги Трансаэро приходилось бы погашать за счет бюджетных средств.

В связи с ухудшившейся экономической ситуации подобная необходимость превратилась бы в серьезную проблему. Кроме того, не прекращаются разговоры о коррупционных схемах среди руководства авиакомпании. Причиной, по которой Аэрофлот хотел приобрести Трансаэро, является потенциальное увеличение прибыли.
Причиной, по которой Аэрофлот хотел приобрести Трансаэро, является потенциальное увеличение прибыли. Услугами авиаперевозчика пользовались многие компании, туроператоры, поэтому клиентская база компании достаточно велика.

Потенциальное поглощение Трансаэро Аэрофлотом помогло бы увеличить количество клиентов государственной авиакомпании. Эксперты также называли в числе причин, по которым руководство Аэрофлота хотело поглотить обанкротившегося конкурента, возможность получать из государственного бюджета средства на погашение образовавшейся задолженности. В связи с кризисной ситуацией отчисление такой суммы из бюджета становится даже теоретически невозможным.

Текущее положение дел

После проведенной аналитической работы, руководство компании Аэрофлот отказалось приобретать Трансаэро, и в отношении авиаперевозчика было начато дело о банкротстве. 16 декабря арбитражный суд Санкт-Петербурга инициировал процедуру наблюдения, первую стадию банкротства юридического лица. С требованиями внести себя в список кредиторов выступили три российских банка – Сбербанк, ВТБ и Альфа-банк.

Авиакомпания Аэрофлот смогла извлечь выгоду из банкротства конкурентов.

Пассажиры, перед которыми обанкротившийся авиаперевозчик не смог выполнить обязательства, были перевезены силами государственной авиакомпании.

Обошлась перевозка «чужих» пассажиров Аэрофлоту в сумму около 5 млрд. рублей, однако авиакомпания сможет получить часть имущества Трансаэро при его распределении, а также забрать клиентов авиаперевозчика-банкрота. Таким образом, банкротство Аэрофлота является не более чем прогнозом, причем при обстоятельствах, которые случиться уже не могут.

Государственная авиакомпания получила выгоду и без необходимости поглощать конкурента. Рейтинг: 5.0. Голосов: 1 Please wait. Рассказать друзьямТакже читайте

  1. Как составить и подать заявление с просьбой о реструктуризации долга по кредиту?
  2. Что нужно знать о федеральном законе 476, вносящем поправки к закону «О несостоятельности»
  3. Определение понятия банкротство

«Аэрофлот» получил ₽22 млрд убытка.

Что будет с бумагами авиаперевозчика

Главная авиакомпания России опубликовала неутешительный, но ожидаемый отчет за первый квартал 2020 года.

Рассказываем главное о нем и разбираемся, что будет с «Аэрофлотом» дальше Фото: Media_works / Shutterstock Как следует из компании, распространение коронавируса оказало влияние на деятельность авиакомпании в марте 2020 года. Если в январе и феврале пассажиропоток оставался примерно на уровне 2020 года, то в марте он на 37,4% из-за введения карантина. Общая квартальная выручка сократилась до ₽123,9 млрд, что на 10,2% меньше чем в первом квартале 2020 года.

Доход от перевозок составил ₽111,4 млрд, что на 9,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Прочая выручка упала до ₽12,48 млрд, на 14,6%. Операционные расходы «Аэрофлота» составили ₽137,05 млрд, показатель — ₽13,05 млрд. Общий долг вырос на 30,1% по сравнению с данными на 31 декабря 2020 года, до ₽745,4 млрд за счет переоценки обязательств по лизингу в долларах США.

При этом обязательства по лизингу выросли на 25,5%, до ₽698,98 млрд, а краткосрочный долг вырос на 230%, до ₽41,5 млрд. Убыток компании увеличился до ₽22,48 млрд (-42,8%). Чистый убыток с поправкой на переоценку арендных обязательств составил ₽15,77 млрд.

Поддержку показателям «Аэрофлота» оказал сегмент грузовых перевозок: выручка от них увеличилась на 15,1%. В этом компании помогла переориентация ряда широкофюзеляжных воздушных судов под грузовые перевозки. Однако в целом данный сегмент занимает незначительную долю в общем потоке операций компании.

Существенное падение выручки и прибыли «Аэрофлота» по итогам первом квартала было ожидаемым. Результаты компании оказались в целом близки к ожиданиям аналитиков, предвидевших такое падение после вспышки COVID и закрытия границ.

Пик карантинных мер пришелся на апрель — в том месяце объем авиаперевозок снизился на 90%, что означает снижение выручки на десятки миллиардов рублей. По начальника управления торговых операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгия Ващенко, за апрель и май «Аэрофлот» потерял ₽80 млрд выручки.

Фото: Caftor / Shutterstock По мнению начальника отдела персонального брокерского обслуживания компании «БКС Брокер» Сергея Кучина, по итогам второго квартала «Аэрофлот» может продемонстрировать двукратное снижение выручки. Аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Наталья Малых отметила, что тенденции на ухудшение операционных и финансовых показателей будут актуальны в течение всего года, так как отрасль авиаперевозок является одной из наиболее уязвимых.

Она добавила, что результаты первого квартала мало индикативны, так как эффект от ограничительных мер проявился уже в большей степени в апреле. «Операционный отчет за апрель отразил практически исчезновение пассажиропотока как по международным направлениям (-99,5% по сравнению с прошлым годом), так и по внутренним (-91,6%).

По мере ослабления карантинных мер пассажиры начнут постепенно возвращаться, но вряд ли мы увидим полное восстановление даже в третьем квартале. Для этого необходимо не только снятие ограничений по направлениям полетов, но и платежеспособный спрос, который заметно упал», — заключила Малых.

Расходы компании должны снизиться из-за снижения пассажиропотока естественным путем: к примеру, по итогам первого квартала траты на топливо упали на 12%, до ₽38,6 млрд, траты на обслуживание пассажиров — на 20%, а расходы на связь — на 25%. Также «Аэрофлот» сократил управленческие и маркетинговые расходы.

При этом часть потерь будет компенсирована мерами государственной поддержки.

В апреле Владимир Путин поддержать авиаотрасль и выделить российским аваикомпаниям ₽23,4 млрд.

Окончательное решение об этом было принято правительством РФ 14 мая. Хотя объем поддержки явно недостаточен для компенсации всех убытков «Аэрофлота», он должен помочь компании смягчить последствия карантинных ограничений. По мнению аналитика управления торговых операций на российском фондовом рынке компании «Фридом Финанс» Александра Осина, меры государственной поддержки помогут компании, но не станут определяющими.

«Выделенные государством в апреле ₽23 млрд господдержки — это хорошая компенсация процентных расходов «Аэрофлота»

. То есть государство поможет компании с высокой вероятностью не обанкротиться.

Но стимулов эта программа не содержит.

Помочь «Аэрофлоту» может только отмена карантина в России и мире», — уверен эксперт. «Аэрофлот» постепенно возвращается к активной работе.

Его дочерняя авиакомпания «Победа» возобновила полеты 31 мая после двухмесячной приостановки, открыв продажу по 34 направлениям внутри России. А 1 июня уже , что до конца июля собирается полностью восстановить летнее расписание рейсов.

Таким образом, лоукостер вернет в работу все 30 самолетов Boeing-737, курсирующих по 83 направлениям. Фото: Nikolay Antonov / Shutterstock Поддержку котировкам компании также оказывают последние рекомендации Роспотребнадзора, разрешившего полностью заполнять салоны самолетов.

Ранее предполагалось заполнение пассажирами не более чем на 50% — это фактически делало полеты нерентабельными.

В «Аэрофлоте» рассчитывают возобновить полеты за рубеж в третьем квартале 2020 года.

С 3 апреля в России действует полный запрет на международные авиаперевозки — разрешены только рейсы для возвращения россиян домой. Начальник отдела персонального брокерского обслуживания компании «БКС Брокер» Сергей Кучин отметил, что рынок авиаперевозок прошел дно по объемам и с мая ожидается положительная динамика движения месяц к месяцу. Он добавил, что негатив в акции «Аэрофлота» заложен уже давно, но привлекательного в текущих котировках также не видит — V-образного восстановления ждать не стоит из-за значительной доли международного трафика в объемах «Аэрофлота», который вряд ли в ближайшее время восстановится до докризисных уровней.

«Акции отреагировали ростом на отчет за первый квартал, но текущий курс я считаю необоснованным. Этот год ожидается убыточным: согласно консенсусу , чистый годовой убыток превысит ₽40 млрд, и покупать бумаги «Аэрофлота» пока рискованно», — заявила Наталья Малых.

Ведущий аналитик компании «Открытие Брокер» Андрей Кочетков считает, что «Аэрофлот» находится в хорошей позиции для восстановления своей деятельности в полном объеме: «Во втором квартале негативный эффект от COVID-19 может оказаться еще больше, но уже во втором полугодии мы ждем улучшения динамики финансовых показателей. Сначала восстановление будет более активным на внутренних авиаперевозках, а затем уже и на зарубежных».

Во «Фридом Финансе» оценивают выручку и чистый убыток «Аэрофлота» в 2020 году в ₽380 млрд и ₽50 млрд соответственно, а из-за неопределенности с окончательным снятием карантина оценка компании на 2020 год находится на пересмотре. При этом дивидендных выплат в 2020 году не ожидается: для сохранения «Аэрофлот» приостановил возврат денег за билеты и попросил правительство отсрочить выплату дивидендов на шесть месяцев, а также снизить размер выплат до 25% от чистой прибыли.

«Учитывая, что долговые риски купируются фактором господдержки, «Аэрофлот»

остается существенно недооцененным по отношению к иностранным аналогам на развивающихся рынках», — заключил Александр Осин.

Все материалы нашего проекта доступны в Яндекс.Дзене. Экономический термин, обозначающий способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный — обращаемый в деньги.

EBITDA (англ. Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) — прибыль до вычета процентов, налогов, амортизации и уценки. Финансовый показатель позволяющий оценить сумму денег, которую компания может получить за период.

В отличии от прибыли, при расчете EBITDA из суммы доходов не вычитаются такие неденежные расходы как амортизация и переоценка. Один из важных показателей для оценки способности компании обслуживать долг

«Аэрофлот» потребовал в суде 1,9 млрд рублей от «Трансаэро»

2020-04-21T10:39:24+03:002020-04-21T10:39:24+03:00https://1prime.ru/business/20200421/831300455.htmlhttps://1prime.ru/i/logo/social_logo.pngАгентство экономической информации ПРАЙМhttps://1prime.ru/i/logo/logo_subscription.pngАгентство экономической информации ПРАЙМhttps://1prime.ru/i/logo/logo_subscription.pngМОСКВА, 21 апр — ПРАЙМ.

Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск «Аэрофлота», требующего взыскать около 1,9 миллиарда рублей с разорившейся почти пять лет назад авиакомпании «Трансаэро», следует из информации в картотеке арбитражных дел.

Иск поступил в суд 20 апреля, к производству он пока не принят, основания исковых требований в карточке дела на данный момент не указаны.

«Аэрофлот» подал несколько крупных исков к «Трансаэро» в 2016-2017 годах. Все они были связаны с правоотношениями между авиакомпаниями, возникшими в период накануне и сразу после отзыва у «Трансаэро» сертификата эксплуатанта. В сентябре 2015 года «Аэрофлот» по поручению властей предпринял попытку спасения кризисного перевозчика-конкурента.

В соответствии с планом санации «Трансаэро» должна была передать 75% своих акций национальному перевозчику.

В тот период «Аэрофлот» выдал «Трансаэро» несколько крупных займов, финансировал заправку ее самолетов, а также перевозил пассажиров «Трансаэро». Впоследствии план санации провалился, так как акционеры «Трансаэро» не смогли собрать 75% акций, «Трансаэро» ушла в банкротство, а «Аэрофлот» приступил ко взысканию своих расходов в судебном порядке. Было предъявлено исков на сумму более 10 миллиардов рублей, почти все они были полностью удовлетворены.

«Трансаэро» контролировала семья Плешаковых. Ольге Плешаковой принадлежало 18,39% акций, ее мужу Александру Плешакову – 18,23%, матери Александра, главе Межгосударственного авиационного комитета СНГ Татьяне Анодиной – 3%, дочерям Плешаковых Наталье и Татьяне – по 3,5%. Второй по пассажирообороту российский авиаперевозчик «Трансаэро» летом 2015 года не смог обслуживать долги, составлявшие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей.

Сертификат эксплуатанта авиакомпании был отозван с 26 октября 2015 года. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сентябре 2017 года признал «Трансаэро» банкротом.

В материалах суда говорится, что обязательства авиакомпании почти в 144 раза превышали стоимость ее реальных активов.

4Теги:FacebookTwitterВконтактеhttps://1prime.ru/business/20200421/831300455.htmlРассылка ПРАЙМ: самые важные новости экономики и финансов за 24 часаПодписаться

Власти обсуждают его докапитализацию на 80 млрд руб.

Газета «Коммерсантъ» от 18.06.2020, стр. 6 По неофициальным данным, власти рассматривают возможность докапитализировать «Аэрофлот» через допэмиссию его акций на 80 млрд руб. Правительство выделит 50 млрд руб., еще 30 млрд руб.

компания может получить через принадлежащие государству ВТБ и РФПИ. По оценке аналитиков, полученных денег авиакомпании может хватить на поддержание работы в течение двух-трех кварталов, то есть до следующего высокого сезона.

«Аэрофлот» может получить государственную поддержку в размере 80 млрд руб., пишет со ссылкой на свои источники.

В правительстве, по их данным, обсуждается вариант, при котором авиакомпания проведет допэмиссию акций, которую выкупит правительство, ВТБ и РФПИ. Белый дом вложит в авиакомпанию 50 млрд руб., остальные 30 млрд руб. могут выделить ВТБ и РФПИ. Существование такой идеи подтвердили собеседники “Ъ” в правительстве, отметив, что не слышали о принятии подобных решений.

В «Аэрофлоте» сообщили, что не располагают информацией о возможной докапитализации. В Минтрансе вопрос не комментируют.

В РФПИ сказали, что фонд вместе с международными партнерами изучает возможность инвестиций в «Аэрофлот». Докапитализация национальных авиаперевозчиков стала достаточно распространенным инструментом в ходе этого кризиса — в частности, на такие меры пошли власти Германии в отношении Lufthansa и Норвегии — в отношении Norwegian. «Аэрофлот» — один из наиболее пострадавших от эпидемии коронавируса перевозчиков.

Бизнес-модель компании выстроена под международные транзитные перевозки между Европой и Восточной Азией через свой хаб в Шереметьево. Значительная часть внутренних рейсов из Шереметьево также обеспечивается пассажирами, прилетевшими из-за рубежа. В мае авиакомпания потеряла 93,1% пассажиропотока, перевезя только 206 тыс.

пассажиров. Источник “Ъ” в группе считает, что падение пассажиропотока по итогам года составит больше 50%. Источник “Ъ”, знакомый с обсуждением данной меры поддержки, полагает, что головной «Аэрофлот» вряд ли выделит полученные средства своим дочерним компаниям — «России», «Победе» и «Авроре».«Скорее всего, им придется выплывать самостоятельно»,— предположил он.

«Получив эти деньги, «Аэрофлот» не будет проводить реструктуризацию парка.

Скорее всего, он их просто проест. Почему не выделить ему кредит на эту же сумму, чтобы стимулировать повышение эффективности компании?» — говорит собеседник “Ъ” в одной из российских авиакомпаний. Еще один собеседник “Ъ” указывает, что докапитализация и размытие доли миноритариев в крупнейшей российской авиакомпании негативно скажется на инвестклимате.

Как именно размоется доля миноритариев, нельзя точно сказать, так как это будет зависеть от цены выкупа акций допэмиссии. На конец торгов 17 июня капитализация «Аэрофлота» на Московской бирже составляла 94,4 млрд руб., причем бумаги упали на новостях о возможной допэмиссии на 5,13%, до 85 руб. за штуку. Если исходить из того, что допэмиссия на 80 млрд руб.

будет выкуплена по текущей рыночной цене, доля РФ в «Аэрофлоте» может вырасти с 51,17% до примерно 56,4%, доля нынешних миноритариев сократится почти вдвое, до 26,4%, а совокупная доля ВТБ и РФПИ составит 17,2%. Стоит отметить, что на данный момент акции «Аэрофлота» упали на 30% с пика в феврале.

Мы сейчас еще держим на плаву всю эту ситуацию, но если денег вообще не будет и мы израсходуем кредиты банковские, тогда там будет вскрыт, условно, третий пакет, когда мы начнем уже действовать более жестко, вот этого вот очень не хотелосьГендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий полагает, что при условии сохранения «Аэрофлотом» половины своего прошлогоднего пассажиропотока и частичной реструктуризации парка группе может хватить 80 млрд руб. на 6–9 месяцев. Таким образом, если деньги поступят в июле, их хватит как раз до апреля 2021 года, когда компания начнет получать доход от проданных на следующее лето авиабилетов.

Эксперт добавил, что доля миноритариев, безусловно, размоется, но напоминает, что, например, у Norwegian доля текущих собственников в результате реструктуризации упадет со 100% до 5%. Герман Костринский Крупнейшая российская авиакомпания нарастила чистый убыток по итогам первого квартала почти в полтора раза, до 22,5 млрд руб. К потерям на фоне коронавируса привела рыночная стратегия авиакомпании, нацеленная на развитие транзитного пассажиропотока из Китая — он пострадал от введенных властями КНР ограничительных мер еще в начале года.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+